Цель мероприятия:

Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;

Развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

Развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;

Воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

15 ноября наше государство отмечает Всероссийский день призывника. К этой дате в нашей школе приурочено мероприятие "День призывника". В основе сценария использованы материалы с ресурсов Интернет, которые в ходе подготовки к данному мероприятию были доработаны. А вот и сценарий...

Сценарий мероприятия «День призывника»

Цели:

Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;

Развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

Развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;

Воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.

Оборудование:

Компьютер, цифровой проектор, экран; электронная презентация; «политическая карта Евразии», «памятка призывника»

Участники:

Ведущие;

Чтецы стихов;

Исполнители песен «Баллада о солдатской матери», «Служу России», «Тучи в голубом»;

Исполнители сценки: Мать и Призывник;

Музыкальное оформление:

песня «Как родная меня мать провожала», мелодии «Марш Преображенского полка», песня «Баллада о солдатской матери», песня «Солдатским матерям», песня Любэ «Давай за…», песня Сергей Рыбачёв БРАТИК (песня про солдата), песня К.Орбакайте «Тучи в голубом»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие призывники, гости нашего праздника. Я рад Вас всех сегодня приветствовать. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника. Разрешите мне, представит наших гостей: ______________________________________________________________

клип Российская армия

В 1992 г. Президент РФ Б.Н.Ельцин своим распоряжением установил Всероссийский день призывника. Дата празднования совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил РФ 15 ноября, установлена она в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, а также улучшения военно-патриотического воспитания молодежи.

Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной, мы провожаем в Российскую армию новобранцев. Юноши идут исполнить свой гражданский долг перед своей страной, Отечеством, Родиной.

(Ученик читает стих об армии Ветрова А.).

«Родина» – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Ведущий: Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…

(Сценка)

Действующие лица: Мама, Призывник .

(Идет Призывник, за ним Мать с огромным мешком – под песню «Как родная меня мать провожала».)

Мама. Не ходил бы ты, сынок, во солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!

Призывник. Не хочу на Люсе!!!

Мама. Женись на Дусе! Она бы тебе за год двоих детишек родила, а то и троих!

Призывник. Это как это, маманя?

Мама. А так! Двое у нее уже есть… И в армию бы не пошел!

Призывник. Так я хочу в армию, маманя! Представляешь, из автомата – жах! Из пулемета – плюх! Вот где жизнь для настоящего мужика! А дома что? Корова мычит, коза блеет, девки под окном поют. Скукотища! (Зевает.)

Мама. Ладно, ладно, сынок! Раз решил, то иди! Чего уж теперь! И отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки, 3 литра молока от нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки. А от себя – мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.

Призывник. Эх, маманя! Ухожу я от вас!

Мама. А че я такого сказала, сынок? Ну, иди, иди с Богом!

(Машет ему вслед платочком. Призывник с мешком уходит.)

Ведущий. Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. Что такое армия, кто и как в ней служит? Об этом, мы попросим рассказать, нашего гостя, представителя РВК _____________________________________________________________________________________

песня Сергей Рыбачёв БРАТИК (песня про солдата)

Ведущий: - А сейчас для наших будущих призывников мы устроим шуточную проверку,
испытание называется – «Политзанятия для новобранцев». Вам будут задаваться вопросы военной тематики. Я думаю, что вы на все их ответите и не ударите в грязь лицом перед гостями. Итак, начинаем:

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

– меч;

– лук;

– копье.

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

– томагавк;

– ятаган;

– бумеранг.

3. Чем заряжается арбалет?

– стрелой;– топором;

– электроэнергией.

4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

– турнир;

– дуэль;

– стенка на стенку.

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?

– камзол;

– кольчуга;

– дубленка.

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

– блошка;

– мошка;

– мушка.

7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?

– патронташ;

– патронник;

– патронаж.

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

– скатка;

– самокрутка;

– свиток.

9. Где военные носят эполеты?

– на голове;

– на плечах;

– на штанах.

10. Что из перечисленного есть у танка?

– башня;

– купол;

– вышка.

11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

– воздух;

– небо;

– затмение.

12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?

– счастья;

– любви;

– здравия.

13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

– «Есть!»;

– «О’кей!»;

– «Заметано!».

14. Какой формы нет в Вооруженных силах?

– парадной;

– домашней;

– повседневной.

15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?

– комбат;

– комфорт;

– комдив.

Где бы ни проходила служба, легкой она не будет. Но ведь настоящие мужчины идут в ряды Вооруженных Сил не за легкой жизнью, а за тем, чтобы отдать долг Родине - научиться с оружием в руках защищать себя, свою семью, свою страну. Служба в армии – это не только физическое возмужание юноши, и укрепление его духовного стержня, испокон веков на Руси, таким стержнем было православие, в наши дни, когда культурные и духовные ценности меняются и не в лучшую сторону, православие всё активнее входит в нашу жизнь и становится опорой солдату в его нелёгких и суровых буднях.

Сейчас перед вами выступит настоятель Свято - Никольской церкви отец Виктор

Ведущий. Служба в Вооруженных Силах - важный этап в биографии каждого мужчины. Каждый, юноша, считающий себя гражданином своей страны, должен отслужить в армии и стать мужчиной. Ваши отцы и деды, старшие братья и друзья служили в армии. Сегодня мы пригласили на нашу встречу человека, который знает о службе в армии не понаслышке, Косенкова С.В. он вам расскажет об этом и ответит на ваши вопросы. И мой первый вопрос: «Какие позитивные моменты службы в вооруженных силах вы видите для себя?»

Ведущий. Говорят, что армия – это школа для настоящих мужчин, но в Российской армии служат не только мужчины, но и так называемый, слабый пол – девушки, правда они очень часто оказываются сильнее телом и, что не менее важно духом, чем мужчины.

Слово предоставляется Бычковой О.В.……..

Иллюстрация « Вечный огонь»

Звучит мелодия «Марш Преображенского полка»

В истории нашей Родины было много событии, которые оставили трагический след – война в Чечне и Афганистане, ВОВ, Отечественная война 1812 г., Гражданская война и др. В этих войнах гибли лучшие сыны нашего отечества, герои своего времени:отцы, деды, братья, имена которых мы не забудем ни когда. И то, что мы с вами сегодня находиться в этом кабинете, в стенах этой замечательной школы, можем спокойно говорить, серьёзно или с юмором, о нашей армии, за это спасибо им… Я предлагаю вспомнить их и почтить минутой молчания….

Война – это трагедия для всего народа… Каждый теряет на войне близкого человека: брата, отца, сына… и тяжело переживает его утрату, но самое тяжёлое горе, как мне кажется - это горе матери! Эта песня посвящается матерям, потерявшим своих сыновей…

ПЕСНЯ «Баллада о солдатской матери»

Демонстрация презентации.

песня Любэ «Давай за…»

Ведущий. В толковом словаре С.И. Ожегова слово"честь" трактуется как "достойные уважения и гордости моральные качества человека; хорошая незапятнанная репутация". Честь, по В.И. Далю, есть "внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть".

Любовь к Родине, верность воинскому долгу неотделимы от понятий чести и достоинства. Обладать честью во все времена считалось необходимостью для людей, связанных с ратным делом. При всех остальных хороших служебных качествах авторитет воина резко падал, если он своим действием или бездействием бросал тень на честь мундира. Но не мундир делает человека достойным, а человек должен быть достойным мундира.

Проходят годы и десятилетия. Одно поколение российских воинов сменяет другое. Меняются оружие и боевая техника, неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу, честь и достоинство. Именно благодаря чести, мужеству защитников Отечества были одержаны многие победы в истории России. Помните об этом.

И в заключение нашей встречи я хочу, чтобы для вас прозвучала эта песня.

Звучит песня в исполнении Шубладзе Е. (К.Орбакайте «Тучи в голубом»)


Ведущая:
- Здравствуйте, дорогие друзья. Я просто счастлива, видеть сегодня в этом зале серьезных и веселых, больших и маленьких, разных и похожих, но самых доброжелательных и верных зрителей. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника .

Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной мы вынуждены провожать в Российскую армию новобранцев.

(Ученик читает стих об армии).

Ведущая:
- Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…

Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами.

(Звучит музыкальная композиция из сериала «Солдаты»).

Ведущая:
- Несомненно, родители наших ребят переживают и волнуются. В какие города их занесет служба, поладят ли они с другими военнослужащими, не попадут ли в горячие точки. Достаточно ли они набрались сил, мужества, здоровья и знаний, для достойного вступления во взрослую жизнь. На эти и многие другие вопросы сегодня постарается ответить наш гость, начальник районного военкомата (ФИО) .

(Выступает представитель военкомата).

Ведущая:
- Спасибо нашему гостю. А сейчас для наших будущих призывников мы устроим шуточную разминку.

(Под звуки мелодии из фильма «Неуловимые мстители» на сцене появляются герои: Чапаев, Анка и Петька).

Чапаев:
- Здравия желаю. Что за митинг? По какому случаю?

Ведущая:
- Здравствуйте, Василий Иванович, праздник у нас – День призывника !

Чапаев:
- Значит, День призывника? А есть ли в этом зале хоть один настоящий призывник? (Петьке) Равняйсь! Живот втяни!

Ведущая:
- Возможно, наши ребята еще не совсем призывники, но, я надеюсь, в будущем они заслужат это звание.

Чапаев:
- А это можно запросто проверить, готовы ли они прямо сейчас прослужить один день в армии!

Ведущая:
- Конечно, проверим! Я просто уверена, что у ребят достаточно мужества, смекалки, ловкости, силы …

Чапаев:
- А я даю вам гарантию, что военком зачтет вам этот день в срок службы. (К зрителям) Кто желает раньше на один день уйти на дембель?!

Ведущая:
- Есть в зале такие ребята! Мы организовали целые отряды, которые готовы пройти курс начальной подготовки бойца.

(Зрители приветствуют отряды ребят).

Ведущая:
- Первое испытание называется «Визитная карточка» , каждому отряду необходимо представить свой девиз и название.

(Отряды выполняют задание).

Чапаев:
- Команды, стройся! Равняйсь! Смирно!

Молодцы ребята! А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших наградим!

Ведущая:
- Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.

(Представляют жюри).

Ведущая:
- На очереди задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку.

Чапаев:
- Стройся!

(Отряды выполняют задание).

Чапаев:
- Это была проверка боевой готовности наших будущих солдат. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал – отжался» . Нам необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде, отжиматься от пола под счет. Итак, начали!

(Под песню Л. Агутина «Граница» ребята выполняют задание).

Ведущая:
- Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования.

Чапаев:
- Сейчас мы проверим состояние вашей обуви. Поднимите вверх правую ногу!

(Все участники поднимают правую ногу, за исключением Петьки, который поднял левую).

Чапаев:
- И кто это у нас поднял обе ноги?

Ведущая:
- Следующую задачу, с которой вам предстоит справиться, мы назовем «Обувайка». От каждого отряда нам нужен один представитель.

(Петька и Анка выносят на сцену два стула, две пары портянок и две пары сапог).

Ведущая:
- Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки и надеть сапоги. (Петька наглядно демонстрирует).

Чапаев:
- На оценку повлияет скорость и качество исполнения задания. Итак, начали!

(Представители команд выполняют задание).

Чапаев:
- Орлы!

Ведущая:
- Спасибо, поаплодируем нашим участникам! Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего вечера. Сейчас жюри огласит итоги дня, проведенного в армии.

(Выступление представителей жюри, определение победителей).

Ведущая:
- Спасибо! Еще раз поздравляем команду победителей!

Чапаев:
- Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой сцене, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну. Примите эти «Дипломы о прохождении КМБ».

(Каждому участнику вручается бланк диплома).

Ведущая:
- А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

Сценарий праздничной программы «День призывника»

Цели:

расширять и углублять знания молодого поколения о российской армии;

воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны;

воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению.

Приглашенные:

Сценарий мероприятия

(Слышится шум вокзала, гудки тепловоза. На сцену выбегают девушки, у кого-то в руках букет, кто-то держит гитару, пакет с продуктами, вглядываются в зрительный зал. Звучит фонограмма «Граница»)

Девушки: - Успели! Вот они еще не уехали...

Ребята... Мальчишки... Солдаты... Ну, в общем... Я хотела сказать... возвращайтесь поскорей, без вас будет скучно.

Коля, я гитару твою сохраню, не волнуйся. Приедешь - споем... Помнишь нашу любимую?

Серега! Я тебе тут в дорогу собрала кое-чего. Сама приготовила, первый раз в жизни.

Я буду ждать тебя, ты не думай. На танцы без тебя ни шагу!

Эй! Мы будем ждать вас. Служите спокойно, за нас не волнуйтесь. Мы будем ждать.

А сколько ждать? Год? Два?

А сколько бы ни пришлось, столько и подождем. Доля наша такая женская. Бабушки ждали, мамы ждали, и мы дождемся. Чем мы хуже?

Правильно, девчонки! Зато представляете, какой будет встреча... Все наверстаем!

(Выход ведущих)

В1 Дембель еще будет. А пока

Заставляет сердце биться чаще

Всероссийский день призывника.

Впереди - заснеженные чащи,

В2 Марш-броски, метание гранат,

Патрули, тревоги среди ночи,

Жухлые осенние листочки,

Павшие на теплый автомат...

В1 Не робей! Мужчина должен быть

Ко всему готов уже заранее;

Не найти достойнее призвания -

Беззаветно Родине служить!

В2 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть сегодня в этом зале юношей, которые скоро станут настоящими защитниками Родины и тех, кому скоро предстоит выполнять свой воинский долг.

В1 Разрешите сегодняшний праздник - День призывника считать открытым!!!

ГИМН РФ

В1 Слово для выступления предоставляется главе города Димитровграда

В2 Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной мы провожаем в Российскую армию новобранцев.

В1 Слово для приветствия предоставляется

В1 «Родина» – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

В2 Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

(песня «А закаты алые, алые, алые…»)

В1 Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно - это твоя Родина.

В2 Родина... Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе - это наша Русь. Ее всегда называли могучей державой.

В1 Слово предоставляется военному комиссару

В2 Несомненно, родители наших ребят переживают и волнуются. В какие города их занесет служба, поладят ли они с другими военнослужащими, не попадут ли в горячие точки. Достаточно ли они набрались сил, мужества, здоровья и знаний, для достойного вступления во взрослую жизнь.

В2 Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…

В1 Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами.

В2 Слово для выступления предоставляется

Сценка в военкомате

1-солдат. Вот и началась солдатская служба, школа мужества, школа настоящей мужской дружбы.

2-солдат. Школа… Такое знакомое слово, ведь многие ребята приходят сюда со школьной скамьи…

1-солдат. Школа армейская – особая школа.

2-солдат. Здесь учат даже одеваться.

1-солдат. «Подъем!» Вскакиваешь и, кажется, что пуговицы за ночь выросли… в два раза…

2-солдат. Что их стало в два раза больше…

1-солдат. А сапоги – на два размера меньше…

2-солдат. А часы у старшины идут в два раза быстрее.

1-солдат. И это значит, что ты усвоил урок на «два»!

2-солдат. Вот говорят, что ученье – свет, а не ученье – тьма…

1-солдат. А бывает кругом тьма…

2-солдат. А у нас учения…

1-солдат. В школе вы идете в первый класс и мечтаете скорее вырасти.

2-солдат. А в армии вы мечтаете скорее вырасти и получить первый класс.

1-солдат. Стать первоклассным радистом, первоклассным стрелком, первоклассным танкистом.

2-солдат. Школа – это первая любовь…

1-солдат. И любовь к первому, второму и особенно к третьему блюду.

2-солдат. Школа – это первый бал… И приятно, когда твой первый балл…

1-солдат. Пять баллов за отличный прыжок или меткую стрельбу.

1-солдат. А, помните, что вы любили в школе?

2-солдат. Большую перемену!

1-солдат. Только в армейской школе она называется увольнением.

2-солдат. Представьте, первое увольнение в незнакомом городе. В незнакомом городе немудрено и заблудиться.

1-солдат. Вот стоит трое мужчин, вот еще трое.

2-солдат. Значит, магазин.

1-солдат. Патруль.

2-солдат. Дисциплинированный солдат патруля не боится – подойди, спроси дорогу, и тебя отведут.

1-солдат. Посмотрите, как ладно сидит на нас военная форма!

2-солдат. Есть от чего закружиться девичьим головам.

1-солдат. Все знают со школьной скамьи, что существует единство формы и содержания.

2-солдат. Мы знаем, что служим народу…

1-солдат. И потому всегда в отличной форме!

2-солдат. Армейская школа много дает воину.

2-солдат. И, если ты хорошо усвоишь уроки армейской школы…

1-солдат. на тебя будут равняться, даже, если ты стоишь на левом фланге.

2-солдат. Потому что ты вырос.

1-солдат. Пройдет год, ты уедешь домой…

(Стихотворение)

Стоят растерянно в сторонке,

Бросая взгляды на парней,

Подружки, славные девчонки,

Которых в мире нет верней.

Мальчишкам, стриженным под «ежик»,

Шагать навстречу всем ветрам.

На них, прическами похожих

С улыбкой смотрит ветеран.

На солнце светятся рябины

Погожей утренней порой.

Уходят в армию мужчины

Плечом к плечу в солдатский строй!

В1 Слово предоставляется

В2 Вы в верности клялись родной стране,

И вместо плуга взяли в руки меч.

Вы жизни не щадили на войне,

И наше дело - Родину беречь.

В1 А славные былины прошлых лет

Бросали зерна в юные сердца.

И снова добивалась вы побед!

И славе вашей не было конца.

Театральная постановка «А зори здесь тихие…»

(отрывок из повести Б.Васильева)

Васков –

Васков - Песню. Запевай! (из-за кулис девушки поют первый куплет «Катюши»), выходят на сцену впереди Васков, за ним пять девушек)

Васков – На месте стой, раз – два! (девушки стоят) Благодарю за песню.

Девушки – Служим Советскому Союзу!

Васков – Сегодня банный день.

Девушки – Ура-а-а-а…

Васков – Отдыхайте

Девушки – Спасибо (на сцене остаются Галя и Соня остальные уходят за кулисы)

Галя (не спеша расстегиваясь)

Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Соня Нет – это горят не хаты

То юность моя в огне,

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

(выходит Женя и Лиза с полотенцами, вытирая голову)

Женя – Да хватит, девочки, что вы загрустили, а помните танцы (звучит вальс)

Рита – Довоенные? (мечтательно) фокстрот, рио-рита

Соня – А я вальс любила (кружится) Как мы танцевали!

Лиза – (натягивает гимнастерку) Женька, какая ты красивая, ты - русалка.

Женя – Ну ты скажешь.

Лиза – Ты без лифчика ходить можешь, тебя в музей нужно, под стекло на черном бархате.

Галя - Такую фигуру в обмундированье паковать! Сдохнуть легче!

(Вбегает Васков, девчонки кричат)

Васков – Тихо! Боевая тревога! Лиза, взять рацию и ко мне. Осянина, стройте людей!

Рита – Есть! Взвод, становись! (девушки быстро заправляют гимнастерки и становятся в строй) Товарищ старшина, взвод по вашему приказанию построен

Васков – Рассчитайтесь!

Девушки – Женя, Рита, Соня

Васков (сморщившись) Погодите, Осянина. Немцев идем бить, не рыбу. Так чтобы хоть стрелять умели, что ли.

Лиза – Умеем!

Васков – Да, вот еще. Может немецкий кто знает?

Соня – Я знаю.

Васков – Что я?! Что такое я? Докладывать надо!

Соня – Боец Гурвич.

Васков – Да-а-а…Как по ихнему «руки вверх»?

Соня – Хенде, хох.

Васков – Точно! Хорошо знаешь! Слушайте обстановку. В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек.

Рита – Прошли мимо меня, по направлению к шоссе.

Васков – Кто к шоссе? А чего ты в лесу в 4 утра делала?

Рита – По ночным делам.

Васков – Ночным? Вот ведь врут. Для ночных дел я вам самолично нужник готовил, или не вмещайтесь?

Лиза – Знаете, товарищ старшина, есть вопросы, на которые женщина отвечать не обязана.

Васков – Нету здесь женщин, нету! Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем.

Лиза – То-то у Вас до сих пор постелька распахнута, когда я за рацией к вам бегала, товарищ старшина среднего рода!

Васков – Отставить! Повторяю. Нам поручено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами по 5 обойм, взять вариант – сухой паек. Направляемся на Воль – озеро. Ежели немцы железной дорогой пойдут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше них там будем. Готовы? Все готовы?

Рита – Никто не мог знать, что получив задание пойти и захватить в плен двух немецких разведчиков

Женя – маленький отряд из шести человек наткнется на шестнадцать фашистских солдат.

Лиза – Силы несравнимы, но ни старшине, ни пятерым девушкам даже в голову не приходит отступить.

Соня – они не выбирают.

Галя – Всем пятерым юным зенитчицам суждено погибнуть в этом лесу. (девушки замирают)

Васков – Пятеро их было! Всего пять девчат и не прошли фашисты!!!

В2 И в годы Великой Отечественной войны и в далёком Афганистане, Чеченской республике наши воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.

В1 В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

(песня «Война»)

В2 Мы в праве гордиться теми, кто ушел в бессмертие и победил.

В2 Провожают солдат их матери. Мамы оберегают от всех бед и напастей, отдают последний кусок хлеба.

В1 И как бывает горько и обидно, когда мы забываем о своих матерях. А что им нужно? Лишь немного внимания, и тепла, и, конечно, родных писем!

В2 Черкните им хоть пару строк: «Жив и здоров». И вы увидите, как расправятся морщинки на лице у ваших мам, как засияют они родной улыбкой. Не огорчайте родителей, ребята, пишите чаще письма.

В1 Слово предоставляется председателю комитета солдатских матерей.

В2 Служат мальчишки, вспоминают дом, своих девчонок.

Переживают, думают о них: «Ждут ли они? Где они? Что с ними?»

В1 Быть скучной и грустной не надо.

Пусть парни окружат тебя

И даже домой провожают

Когда ты будешь одна.

Но если вдруг кто-то захочет

Обнять тебя по дороге,

Ты вспомни того, кто средь ночи

Встал по учебной тревоге,

Кто в серой шинели солдата

Идет по дороге устало.

Кто хочет, чтоб ты на рассвете

С улыбкой счастливой вставала.

Тебя его письма согреют,

Короче покажутся дни.

Ты вспомни, девчонка, солдата

И парня того оттолкни.

(Исполняется танец)

В1 Призывники, вас с праздником сегодня!

Служите, не запачкав свой мундир!

В2 Народ спасайте от кровавой бойни,

И для детишек берегите мир.

ВПЕРЕД – НА СТРАЖУ РОДИНЫ.

Сценарий тематической концертной программы в рамках «Дня призывника».

Звучат позывные мелодии марша «Прощание славянки». На сценическую площадку выходят двое ведущих.

Ведущий 1. Повестка в ящик вложена и ждет военкомат.

Вперед – на стражу Родины смелей иди, солдат.

Пусть мамочка волнуется и хмурит бровь отец,

Но службу нести верную – удел мужских сердец.

Ведущий 2. Ты докажи девчоночкам, что порох в тебе есть,

Чтоб отстоять при случае и кровь свою, и честь.

Пусть ждут тебя, родимые, вернешься ты домой

И заживешь по-новому, защитник удалой.

Концертный номер.

Ведущий 1. Солдат – великий и святой хранитель

Рассветов мирных, новых светлых встреч.

Мир так устроен. Было так и прежде:

Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.

Твой край взирает на тебя с надеждой.

На время расстаётся он с тобой…

Ведущий 2. С напутствием к призывникам выступает военком района ______________________.

Концертный номер.

Ведущий 1. Ежегодно 15 ноября отмечается Всероссийский день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил страны.

Всероссийский день призывника установлен Распоряжением Президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно-патриотического воспитания молодежи».

Ведущий 2. В этот день во всех городах, где есть военные части, устраиваются праздники, военкоматы проводят специальные консультации для родителей призывников, организуют посещения воинских частей. Кроме того, традиционными стали показательные выступления бойцов и парадный смотр войск. Также в этот день призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной и других войн, посещают военные музеи, места знаменитых битв наших воинов и дают клятву так же достойно служить Отечеству.

Ведущий 1. На нашем сегодняшнем мероприятии присутствуют ветераны Великой Отечественной и афганской войн.

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны ________________________.

Выступление ветерана Великой Отечественной войны.

Ведущий 1. Слово предоставляется ветерану афганской войны ________________________.

Выступление ветерана афганской войны.

Концертный номер.

Ведущий 2. Сегодня отмечаем День призывника.

Не тех, кто убежать от армии стремится,

Не тех, кому отцовская рука

От службы в армии поможет откупиться.

Не зарекайся от судьбы, от долга, от сумы,

К «отказникам» придет нелегкая расплата!

Сегодня День призывника.

И потому споем для будущих солдат!

Ведущий 1. Звучит песня «Уезжают пацаны…» (муз.О.Янченко, сл.И.Андрюшина) в исполнении _________________.

Ведущий 2. Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно – это твоя Родина. Родина… Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе – это наша Русь, могучая держава. Кто же они, молодые солдаты?

Ведущая 1 проводит блиц-опрос призывников, просит представиться, задает вопросы о том, какое учебное заведение закончили, в каких войсках хотели бы служить.

После интервью – концертный номер.

Ведущий 2. К жизни с мамой, папой ты привык?

Привыкай к военной службе, призывник!

В Армии тебя научат жить:

Дружбой настоящей дорожить,

Смелым быть, отчаянным в бою,

Гордым и подтянутым в строю.

Ведущий 1. На свете есть традиция такая:

Давать наказ от старших молодым.

Чтобы они, в жизнь новую вступая,

Могли бы пользоваться опытом былым.

Традиции достойны уваженья,

И мы от них не будем отступать,

Поэтому хотим без промедленья

Родителям призывника слово дать.

Напутственное слово предоставляется матери призывника (называет имя и приглашает на сцену).

Показательные выступления солдат срочной службы воинской части _____________.

Ведущий 2. Пришло время прощаться. Год службы пройдет быстро. Время, проведенное в армии, надеюсь, запомнится вам крепкой солдатской дружбой. Принесет вам жизненный опыт и закалку.

Ведущий 1. А для кого-то воинская служба станет профессией. Удачи! Держите голову высоко и гордо!

Концертный номер.

Ведущий 1. Всем призывникам мы желаем успешной, добросовестной службы. А чтобы наша встреча осталась в вашей памяти надолго, для всех вас – танцевальная программа в «______________».

(Сценарий рассчитан на юношескую аудиторию, парней призывного возраста. Желательно, чтобы их число в зале максимально превосходило число остальных зрителей, потому, что они все будут вызваны на сцену в качестве двух команд, которые затем будут соревноваться, в этом и заключается зрелище. Оформление зала или «задника» сцены соответствует теме призыва в армию. На сцене по пять/шесть стульев с той им другой стороны для участников команд. Музыкальное сопровождение тоже на тему армии призыва, любовных попсовых песенок, как девчонки ждут ребят и т. д. Внизу у самой сцены поставлены столики для членов жюри в количестве трех/пяти человек).

В: Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня, вместе с вами мы отмечаем праздник тех, кто еще не был в армии, у кого все еще впереди! Как говорится: «Кто не был в армии, — тот не знает жизни!». И потому для вас сегодня программа — «Армейская тусовка!». А это значит мы готовы показать вам настоящую жизнь, разделить с вами радости и трудности армейской жизни!

К сожалению, в последнее время нам нередко приходилось слышать тех, кто унижает роль защитника Родины, кто пытается переписать всю историю России. Но мы по-прежнему любим мужчину-война, мужчину-солдата! Воин, солдат — это лучший из мужчин. Это человек чести!

Итак, присаживайтесь по удобнее, и скоро здесь, на нашей сцене появятся наши первые герои — наши игроки!

(Ведущий проводит отбор участников с помощью лототрона. На сцену выходят, например 10 участников — по 5 человек в команде. На сцене можно поставить стулья на участников команд).

В: Участники на сцене, давайте знакомиться! (Ведущий подносит микрофон к каждому участнику и просит представиться по имени). Как и в любом конкурсе, у нас есть свои правила, они просты и приемлемы!

  1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия.
  2. Играем честно.
  3. Будь стойким и не унывай!
  4. Если выиграл — не зазнавайся!
  5. Не упрекай партнера по игре за промашку.
  6. Сохраняй спокойствие и мужество!

В: Обратите внимание на наше компетентное жюри. Ведущий официально представляет участникам и зрителям членов жюри со всеми регалиями и званиями, сопровождая аплодисментами зала.

В: (объясняет правила конкурса) Все конкурсы оцениваются по пяти бальной системе. На протяжении мероприятия после основных испытаний, командам будет даваться шанс увеличить свои очки, тем самым сократить путь к победе. Им будут задаваться вопросы и за один правильный ответ команда будет получать очко, которое будет выражаться в звездах. По окончании конкурса жюри подсчитает эти дополнительные бонусы в плюс к общему набранному количеству очков в команде, и может получиться так, что команда, которая шла позади внезапно поднимет свой статус аутсайдера с статус победителя! Не забудьте команды, что вам также нужно будет определиться с капитаном, выбрав его среди своей команды единогласно! (На столиках жюри подготовлены оценочные таблички для оценивания команд).

А начнем мы пожалуй, с приветствия, оно не оценивается. Командам предлагается два конверта, в которых находятся названия команд. Ваша задача выбрать конверт, а затем дружно и громко представить себя!

  1. «Убойная сила»
  2. «Крепкий орешек»

В: Команды распечатывают конверты и прочитав свое название в микрофон дружно кричат сове название, сначала одни, потом другие. Поприветствуем наших участников! (Музыка) Итак, начнем!

Задание № 1

Настоящий воин — это великодушие, благородство и ответственность, ловкость, сноровка, находчивость и вежливость, и все это увенчаем силой и мужеством! Сейчас мы посмотрим, какая команда больше подготовлена физически к службе в армии. Объявляется конкурс № 1 «Физподготовка».

Перед вами гири, весом по 20 кг. каждая. По одной гире на команду. Ваша задача: каждый участник в команде поднимает гирю столько раз, сколько сумеет… Затем число поднятых гирь умножается на 20 (вес гири).

Пример: поднял 10 раз — умножаем на 20 = 200, следующий поднял 8 раз х 20 = 160, следующий… затем складываем 200 + 160 + … + … = общее число баллов в этой команде в этом конкурсе.

(Проходит конкурс под музыку. По окончании жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Аплодисменты зала).

В: Объявляю спасательный раунд «Компромисс», те самые вопросы, за ответы на которые вы получаете звезды, если ответ верен…

Вопросы первой команде

  • Каким был первый подвиг Илья Муромца? (варианты ответов)
  • Схватка с соловьем -разбойником;
  • Бой со змеем-Горынычем;
  • Борьба с Чудом-Юдищем.

Вопросы второй команде

  • Кому принадлежит высказывание: «Тяжело в учении — легко в бою!» (варианты ответов)
  • Кутузову;
  • Суворову;
  • Ушакову.

Задание № 2

В: Как известно в первые дни в армии самая трудная команда для призывников — это? (ведущий общается с залом… просит ответить) правильно «подъем!». Нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться. И… не маловажная задача помочь отстающему и слабому. Призывники, задание № 2 «Команда, подъем!». По моему сигналу, вы берете эти мешки, в которых находятся: гимнастерка, галифе, пилотка, ремень, сапоги. Но их еще нужно найти среди других вещей. Ваша задача одеть новобранца и отдать честь!

(Конкурс проходит под музыку. Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 2 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).

Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:

Вопросы первой команде

  • Младший офицерский состав: у кого на погонах 1 звездочка? (младший лейтенант);
  • Старший офицерский состав: 1 звездочка побольше (майор);
  • Младший офицерский состав: У кого на погонах 3 звездочки? (старший лейтенант);
  • Старший офицерский состав: 3 звездочки (полковник).

Вопросы второй команде

  • Младший офицерский состав: 2 звездочки (лейтенант);
  • Старший офицерский состав: 1 большая звезда (генерал-майор);
  • Младший офицерский состав: 4 звездочки (капитан);
  • Старший офицерский состав: 2 звездочки побольше (подполковник).

(Примечание: звезды пока не подсчитываются и не произносятся вслух, они помечаются либо ведущим, либо одним из членов жюри по договоренности и общее их число произносится только после озвучивания общего количества баллов за все конкурсы в самом конце мероприятия. Это будет настоящим сюрпризом и интригой для участников и для зрителей праздника)

Задание № 3

Наш первый день в армии продолжается. После подъема бежим куда? Правильно в столовую!

Чтобы сердце не скучало

Чтоб всегда нам веселиться

Не пора ли братишки

Армейской кашей подкрепиться?

Следующий конкурс «Армейская каша!». Ваша задача — кто быстрее съест «армейскую кашу»?

(Две миски быстро заваривающейся лапши, естественно заранее подготовленной по пакетику на участника команды, т. е. 10 пачек)

В: Кто как работает — тот так и есть! Прошу капитанов команд собрать миски и предоставить их в жюри для осмотра!

(Конкурс проходит под музыку. Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 3 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).

Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:

Вопросы первой команде

  • Что означает слово «Гардемарины»? (варианты ответов)
  • морские гвардейцы;
  • легкая кавалерия;
  • солдаты гранатометчики.

Вопросы второй команде

  • Кому из перечисленных присвоено звание «Трижды герой СССР»? (варианты ответов)
  • Николай Гастелло;
  • Иван Кожедуб;
  • Александр Матросов.

Задание № 4

В: Призывники в хорошей физической форме, выспавшееся, одеты, накормлены, т. е. приведены в полную боевую готовность, теперь можно и военную операцию начинать, а точнее артналет! Но в нашем случае «арт» означает — артистичный. Нужно показать свой артистический талант и напор, для стимула и поднятия хорошего настроения, команды должны дружно исполнить песню, при этом маршируя на месте! Два конверта с песней, которые нужно выбрать, прочесть, запомнить и исполнить в марше (командам дается некоторое время на подготовку (минут пять). Время пошло. А для вас, уважаемые зрители, на сцене с пожеланием здоровья, счастья, удачи и добрых улыбок, танцевальная группа «…» с композицией «…».

Музыкальная пауза!

В: Итак, команде «Убойная сила» досталась песня «У солдата выходной», а команде «Крепкий орешек» — «Птица счастья». Сначала песню исполняет одна команда, затем вторая. (Можно для зрелищности спеть «Кто кого перепоет». Каждая команда исполняет свою песню на фоне второй команды — кто громче!)

В: Артналет «Армейская песня» прошел с оглушительным успехом, зрительские бурные овации позволят жюри справедливо оценить команды.

(Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 4 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).

Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:

Вопросы первой команде

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)

Вопросы второй команде

  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)

Задание № 5

В: Немаловажная часть армейской подготовки — сборка автомата. Каждый солдат обязан знать оружие, как свои пять пальцев. Мы живем в относительно мирное время, несмотря не международные конфликты. И мы со своей стороны решили поддержать тему мира, поэтому вместо настоящих автоматов у нас… настоящие мясорубки! Я прошу от каждой команды по одному добровольцу направиться к месту выполнения задания. Ваша задача собрать «оружие» на время, затем поменяться местами и разобрать оружие, тоже на время!

(Конкурс проходит под музыку. Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 5 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).

Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:

Вопросы первой команде

  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • Зачем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)

Вопросы второй команде

  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй — пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)
  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)

Задание № 6

В: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!» — гласит народная мудрость. А особенно генералом девичьих сердец. Сегодня эта миссия поручается капитанам команд. Плюс ко всему, вы таким образом принесете своей команде еще одни дополнительные желаемые очки! Ваша задача спуститься в зал и по моей команде начинать одаривать присутствующих девушек поцелуями… в щечку! Каждой девушке — один поцелуй. Девушки, в свою очередь, кого коснулись губы капитанов, окрыленные такой приятной неожиданностью, быстренько поднимаются на сцену в команду капитана, который их поцеловал.

(Конкурс проходит под музыку).

В: На нашей сцене собралось невероятно огромное количество девушек в каждой команде. Они и будут вашими звездами в количестве баллов, но и это еще не все! Сейчас девушки блеснут умом и помогут командам ответить на мои серьезные и особенно трудные вопросы, которые я сейчас задам в качестве дополнительных.

(Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 6 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).

Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:

Вопросы первой команде

  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)

Вопросы второй команде

  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)

(Ведущий благодарит временных участниц конкурса и девушки отправляются на свои места в зал)

Задание № 7

В: Наступило время время для последнего, заключительного конкурса «Письмо». Первый день в армии подходит к концу, солнце клонится к закату и у новобранцев появилась свободная минутка. И эту минутку мы посвящаем… МАМЕ! (На сцене приготовлены столы). Ваша задача записать на листке бумаги 18 прилагательных, проявив фантазию и вложив всю душу, ведь вы пишите письмо маме! Пожалуйста постарайтесь! (Команды уходят на подготовку) Время пошло! А для вас, уважаемые зрители, на сцене с пожеланием легкой дороги и хорошего настроения будущим войнам Отчизны, танцевальная группа «…» с композицией «…». Встречайте!

(После выступления артистов, на сцене снова появляются команды).

В: Команды на сцене и готовы продемонстрировать свой талант в эпистолярном жанре! (команды по очереди зачитывают письма с вложением в них своих прилагательных)

Текст письма:

Здравствуй … мамочка! Пишет тебе твой … сын. Как ты живешь? Как погода? Как здоровье? У меня все хорошо, но жизнь тут!!! Погода!!! А здоровье у меня!!! Пишу на … ноге, засыпающего … товарища. Бумаги … — нет! Тумбы … — нет! Вышли тысячу … рублей! Командир, человек хороший — !!! Водил нас на экскурсию по … казарме! Я был в … шоке! Дальше ничего … не помню! Откачали в … медсанбате, … спасибо им за это! Я теперь понял, армия … штука! Будем служить! … товарищ проснулся, до … свиданья, целую, твой … сын!!!

(Пока жюри размышляют и подсчитывают результаты конкурса и подводят итоги 7 заданий, ведущий задает командам очередные дополнительные вопросы).

Дополнительные интеллектуальные вопросы командам:

Вопросы первой команде

  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)
  • Как человек может не спать восемь дней? Ответ: может, если спит по ночам. 5. В каком слове «нет» употребляется сто раз? Ответ: стонет.

Вопросы второй команде

  • Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему? Ответ: оттуда не видно башню.
  • По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят? Ответ: ступеньки.
  • К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось? Ответ: они подошли к разным берегам.

(Это последние дополнительные вопросы командам, жюри подсчитывает результаты накопленных звезд и приплюсовывает их к общему результату всех конкурсов. Когда дается слово жюри (на сцене), сначала произносятся результаты основных конкурсов и только потом открывается интрига и подходит кульминация праздника — озвучивается результат присвоенных звезд!)

В: Дорогие участники, будущие войны, вы сегодня проявили себя самоотверженно, со знанием дела, пройдя все физические и интеллектуальные испытания первого дня в армии, проверили свои силы и не бросили в трудную минуту товарища по команде. Теперь вам не стыдно показаться даже в самых элитных войсках нашей необъятной Родины…

В честь дня согласия и применения (весной приурочить к любому другому календарному празднику), в честь новобранцев осеннего/весеннего призыва, примите в подарок танцевальный номер в исполнении, уже полюбившейся вам группы «…», с танцем «…».

(Команды временно покидают сцену, освобождая ее для выступления группы. Затем под помпезную музыку/заставку приглашаются ведущим на сцену для подведения итогов праздник, а и вручения подарков).

В: Вот и подошел к концу наш конкурс и развлекательная программа «Армейская тусовка». Прошу участников выйти на сцену для провозглашения результатов и вручения призов. Уважаемое жюри, не забудьте присчитать к общему результату заработанные командами звезды!

(Слово жюри. Аплодисменты. Вручение призов).

В: Вы уходите служить, идете отдавать долг Родине. И мы желаем вам, чтобы вы вернулись из армии настоящими мужчинами, нашли там преданных друзей и начали жить настоящей жизнью. Поздравляем вас и желаем вам доброго пути! Да свиданья, до новых встреч!

(Звучит музыка. Праздник окончен!)

Подходящие сценарии на праздник:Праздничная конкурсная программа для учащихся школы и их мам — «Мамина радость». Место проведения: спортивный зал или спортплощадка на улице. Оборудование и инвентарь: мячи, свисток,…

Сценарий праздничной программы «День призывника»

Цели:
- расширять и углублять знания молодого поколения о российской армии;
- воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны;
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению.

Приглашенные:

Первый заместитель главы Чернушинского муниципального района - Бирин Сергей Александрович;

Заместитель главы администрации Чернушинского городского поселения, заместитель главы по экономике, финансам и имущественным отношениям – Дегтярев Александр Федорович;

Подполковник, военный комиссар Чернушинского и Куединского районов - Гайнетдинов Дамир Зуфарович;

Председатель медицинской комиссии - Загиров Федор Гаянович;

Члены призывной комиссии:
- Митраков Виталий Дмитриевич;
- Лупинских Александр Николаевич;
- Трубицина Фаина Николаевна, председатель комитета солдатских матерей;

Председатель районного Совета ветеранов - Бежнар Анатолий Васильевич.

План мероприятия

1. Выход ведущих - студент II курса - Игашев Егор, студент III курса - Дорош Егор.

2. Открытие праздника - ГИМН РФ.

3. Выступление первого заместителя главы Чернушинского муниципального района - Бирина Сергея Александровича;

4. Выступление заместителя главы администрации Чернушинского городского поселения, заместителя главы по экономике, финансам и имущественным отношениям – Дегтярева Александра Федоровича;

5. Песня «А закаты алые, алые, алые…»
Исполнители – педагоги колледжа Русинова Юлия Александровна, Попкова Наталья Анатольевна;

6. Выступление подполковника Гайнетдинова Дамира Зуфаровича, военного комиссара Чернушинского и Куединского районов.

7. Представление членов призывной комиссии.

8. Миниатюра «Случай в военкомате».
Исполнители – студент III курса - Дорош Егор; студенты II курса -
Нуриев Эльнур, Щербинин Игорь; студент I курса – Жарков Иван.

9. Диалог ведущих - «Вот и началась солдатская служба…»

10. Стихотворение «Стоят растерянно в сторонке».
Исполнитель - Нуриев Эльнур, студент II курса.

11. Выступление председателя районного Совета ветеранов Бежнар Анатолия Васильевича.

12. «А зори здесь тихие…» - театральная постановка по повести Б.Васильева.
Исполнители – студенты II курса - Щербинин Игорь, Мелехина Анастасия, Рахманова Анастасия; студентка III курса – Гашкова Нелли; Тотьмянина Марина – студентка IY курса.

13.Песня «Война»
Исполнитель - студент II курса Белоногов Иван.

14.Возложение венка к памятнику Неизвестного солдата.
(Бежнар Анатолий Васильевич и выпускник колледжа Королев Сергей, которому предстоит нести службу в Президентских войсках Российской Федерации).

15. Выступление Трубицыной Фаины Николаевны – председателя комитета солдатских матерей.

16.Вручение подарков призывникам.
(Первый заместитель главы Чернушинского муниципального района - Бирин Сергей Александрович).

17. Песня «Девушка, которая поет..»
Исполнитель - Борцова Евгения, студентка IY курса.

18.Танцевальная композиция «Фристайл».
Исполнители - Команда «Real creed», студент II курса – Кулиев Сергей; студенты III курса – Вострецов Евгений, Кузнецов Иван; студенты IY курса – Мазуров Дмитрий, Максимов Алексей.

19.РЭП «Эверласт»
Исполнитель студент III курса – Зотов Денис.

20. «Лезгинка»
Исполнитель студент IY курса Гандаров Руслан.

21. Завершение праздника – выход всех участников программы.

Сценарий мероприятия

( Слышится шум вокзала, гудки тепловоза. На сцену выбегают девушки, у кого-то в руках букет, кто-то держит гитару, пакет с продуктами, вглядываются в зрительный зал. Звучит фонограмма «Граница».

Девушки: - Успели! Вот они еще не уехали...

Ребята... Мальчишки... Пацаны... Солдаты... Ну, в общем... Я хотела сказать... возвращайтесь поскорей, без вас будет скучно.

Коля, я гитару твою сохраню, не волнуйся. Приедешь - споем... Помнишь нашу любимую?

Серега! Я тебе тут в дорогу собрала кое-чего. Сама приготовила, первый раз в жизни.

Я буду ждать тебя, ты не думай. На танцы без тебя ни шагу!

Эй! Мы будем ждать вас. Служите спокойно, за нас не волнуйтесь. Мы будем ждать.

А сколько ждать? Год? Два?

А сколько бы не пришлось, столько и подождем. Доля наша такая женская. Бабушки ждали, мамы ждали, и мы дождемся. Чем мы хуже?

Правильно, девчонки! Зато представляете, какой будет встреча... Все наверстаем!

(Выход ведущих)

В1 Дембель еще будет. А пока
Заставляет сердце биться чаще
Всероссийский день призывника.
Впереди - заснеженные чащи,

В2 Марш-броски, метание гранат,
Патрули, тревоги среди ночи,
Жухлые осенние листочки,
Павшие на теплый автомат...

В1 Не робей! Мужчина должен быть
Ко всему готов уже заранее;
Не найти достойнее призвания -
Беззаветно Родине служить!

В2 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть сегодня в этом зале юношей, которые скоро станут настоящими защитниками Родины и тех, кому скоро предстоит выполнять свой воинский долг.

В1 Разрешите сегодняшний праздник - День призывника считать открытым!!!

ГИМН РФ

В1 Слово для выступления предоставляется главе Чернушинского муниципального района.

В2 Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной мы провожаем в Российскую армию новобранцев.

В1 Слово для приветствия предоставляется главе Чернушинского городского поселения.

В1 «Родина» – мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.

В2 Это позабудется едва ли –
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.

(песня «А закаты алые, алые, алые…»)

В1 Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно - это твоя Родина.

В2 Родина... Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе - это наша Русь. Ее всегда называли могучей державой.

В1 Слово предоставляется подполковнику Гайнетдинову Дамиру Зуфаровичу, военному комиссару Чернушинского и Куединского районов.

В2 Несомненно, родители наших ребят переживают и волнуются. В какие города их занесет служба, поладят ли они с другими военнослужащими, не попадут ли в горячие точки. Достаточно ли они набрались сил, мужества, здоровья и знаний, для достойного вступления во взрослую жизнь.

В2 На эти и многие другие вопросы сегодня, после окончания праздника постараются ответить наши гости, члены призывной комиссии.

В1 Председатель призывной комиссии -
Бирин Сергей Александрович;

В2 Гайнетдинов Дамир Зуфарович - заместитель председателя;

В1 Загиров Федор Гаянович - председатель медицинской комиссии;

В2 Члены призывной комиссии:

В1 Митраков Виталий Дмитриевич;

В2 Лупинских Александр Николаевич;

В1 Трубицина Фаина Николаевна.

В2 Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…

В1 Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами.

(Миниатюра «Случай в военкомате»)

В2 Слово для выступления предоставляется председателю призывной комиссии.

1-солдат. Вот и началась солдатская служба, школа мужества, школа настоящей мужской дружбы.

2-солдат. Школа… Такое знакомое слово, ведь многие ребята приходят сюда со школьной скамьи…

1-солдат. Школа армейская – особая школа.

2-солдат. Здесь учат даже одеваться.

1-солдат. «Подъем!» Вскакиваешь и, кажется, что пуговицы за ночь выросли… в два раза…

2-солдат. Что их стало в два раза больше…

1-солдат. А сапоги – на два размера меньше…
2-солдат. А часы у старшины идут в два раза быстрее.

1-солдат. И это значит, что ты усвоил урок на «два»!

2-солдат. Вот говорят, что ученье – свет, а не ученье – тьма…

1-солдат. А бывает кругом тьма…

2-солдат. А у нас учения…

1-солдат. В школе вы идете в первый класс и мечтаете скорее вырасти.

2-солдат. А в армии вы мечтаете скорее вырасти и получить первый класс.

1-солдат. Стать первоклассным радистом, первоклассным стрелком, первоклассным танкистом.

2-солдат. Школа – это первая любовь…

1-солдат. И любовь к первому, второму и особенно к третьему блюду.

2-солдат. Школа – это первый бал… И приятно, когда твой первый балл…

1-солдат. Пять баллов за отличный прыжок или меткую стрельбу.

1-солдат. А, помните, что вы любили в школе?

2-солдат. Большую перемену!

1-солдат. Только в армейской школе она называется увольнением.

2-солдат. Представьте, первое увольнение в незнакомом городе. В незнакомом городе немудрено и заблудиться.

1-солдат. Вот стоит трое мужчин, вот еще трое.

2-солдат. Значит, магазин.

1-солдат. Патруль.

2-солдат. Дисциплинированный солдат патруля не боится – подойди, спроси дорогу, и тебя отведут.

1-солдат. Посмотрите, как ладно сидит на нас военная форма!

2-солдат. Есть от чего закружиться девичьим головам.

2-солдат. И если на гражданке говорили «фирменный чувак», здесь скажут: «форменный герой»!

1-солдат. Все знают со школьной скамьи, что существует единство формы и содержания.

2-солдат. Мы знаем, что служим народу…

1-солдат. И потому всегда в отличной форме!

2-солдат. Армейская школа много дает воину.

2-солдат. И, если ты хорошо усвоишь уроки армейской школы…
1-солдат. на тебя будут равняться, даже, если ты стоишь на левом фланге.

2-солдат. Потому что ты вырос.

1-солдат. Пройдет год, ты уедешь домой…

(Стихотворение)

Стоят растерянно в сторонке,
Бросая взгляды на парней,
Подружки, славные девчонки,
Которых в мире нет верней.

Мальчишкам, стриженным под «ежик»,
Шагать навстречу всем ветрам.
На них, прическами похожих
С улыбкой смотрит ветеран.

На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой.
Уходят в армию мужчины
Плечом к плечу в солдатский строй!

В1 Слово предоставляется председателю районного Совета ветеранов

В2 Вы в верности клялись родной стране, И вместо плуга взяли в руки меч. Вы жизни не щадили на войне, И наше дело - Родину беречь. В1 А славные былины прошлых лет Бросали зерна в юные сердца. И снова добивалась вы побед! И славе вашей не было конца.

Театральная постановка «А зори здесь тихие…»
(отрывок из повести Б.Васильева)

Васков – Щербинин Игорь,
Рита- Гашкова Нелли,
Женя – Черных Регина,
Галя – Тотьмянина Марина,
Лиза – Мелехина Анастасия,
Соня – Рахманова Анастасия.

Васков - Песню. Запевай! (из-за кулис девушки поют первый куплет «Катюши»), выходят на сцену впереди Васков, за ним пять девушек)

Васков – На месте стой, раз – два! (девушки стоят) Благодарю за песню.

Девушки – Служим Советскому Союзу!

Васков – Сегодня банный день.

Девушки – Ура-а-а-а…

Васков – Отдыхайте

Девушки – Спасибо (на сцене остаются Галя и Соня остальные уходят за кулисы)

Галя (не спеша расстегиваясь)
Качается рожь несжатая
Шагают бойцы по ней
Шагаем и мы, девчата
Похожие на парней

Соня Нет – это горят не хаты
То юность моя в огне,
Идут по войне девчата
Похожие на парней.

(выходит Женя и Лиза с полотенцами, вытирая голову)

Женя – Да хватит, девочки, что вы загрустили, а помните танцы (звучит вальс)

Рита – Довоенные? (мечтательно) фокстрот, рио-рита

Соня – А я вальс любила (кружится) Как мы танцевали!

Лиза – (натягивает гимнастерку) Женька, какая ты красивая, ты-русалка.

Женя – Ну ты скажешь.

Лиза – Ты без лифчика ходить можешь, тебя в музей нужно, под стекло на черном бархате.

Галя - Такую фигуру в обмундированье паковать! Сдохнуть легче!
(Вбегает Васков, девчонки кричат)

Васков – Тихо! Боевая тревога! Лиза, взять рацию и ко мне. Осянина, стройте людей!

Рита – Есть! Взвод, становись! (девушки быстро заправляют гимнастерки и становятся в строй) Товарищ старшина, взвод по вашему приказанию построен
Васков – Рассчитайтесь!

Девушки – Женя, Рита, Соня

Васков (сморщившись) Погодите, Осянина. Немцев идем бить, не рыбу. Так чтобы хоть стрелять умели, что ли.

Лиза – Умеем!

Васков – Да, вот еще. Может немецкий кто знает?

Соня – Я знаю.

Васков – Что я?! Что такое я? Докладывать надо!

Соня – Боец Гурвич.

Васков – Да-а-а…Как по ихнему «руки вверх»?

Соня – Хенде, хох.

Васков – Точно! Хорошо знаешь! Слушайте обстановку. В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек.

Рита – Прошли мимо меня, по направлению к шоссе.

Васков – Кто к шоссе? А чего ты в лесу в 4 утра делала?

Рита – По ночным делам.

Васков – Ночным? Вот ведь врут. Для ночных дел я вам самолично нужник готовил, или не вмещайтесь?
Лиза – Знаете, товарищ старшина, есть вопросы, на которые женщина отвечать не обязана.

Васков – Нету здесь женщин, нету! Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем.

Лиза – То-то у Вас до сих пор постелька распахнута, когда я за рацией к вам бегала, товарищ старшина среднего рода!

Васков – Отставить! Повторяю. Нам поручено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами по 5 обойм, взять вариант – сухой паек. Направляемся на Воль – озеро. Ежели немцы железной дорогой пойдут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше них там будем. Готовы? Все готовы?

(пауза)

Рита – Никто не мог знать, что получив задание пойти и захватить в плен двух немецких разведчиков

Женя – маленький отряд из шести человек наткнется на шестнадцать фашистских солдат.

Лиза – Силы несравнимы, но ни старшине, ни пятерым девушкам даже в голову не приходит отступить.

Соня – они не выбирают.
Галя – Всем пятерым юным зенитчицам суждено погибнуть в этом лесу. (девушки замирают)

Васков – Пятеро их было! Всего пять девчат и не прошли фашисты!!!
В2 И в годы Великой Отечественной войны и в далёком Афганистане, Чеченской республике наши воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.
В1 В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.
(песня «Война»)
В2 Мы в праве гордиться теми, кто ушел в бессмертие и победил.
В1 Венок к памятнику неизвестного солдата возлагают Бежнар Анатолий Васильевич и выпускник колледжа Королев Сергей, который будет нести службу в Президентских войсках Российской Федерации.

(возлагают венок)

В2 Провожают солдат их матери. Мамы оберегают от всех бед и напастей, отдают последний кусок хлеба.

В1 И как бывает горько и обидно, когда мы забываем о своих матерях. А что им нужно? Лишь немного внимания, и тепла, и, конечно, родных писем!

В2 Черкните им хоть пару строк: «Жив и здоров». И вы увидите, как расправятся морщинки на лице у ваших мам, как засияют они родной улыбкой. Не огорчайте родителей, ребята, пишите чаще письма.

В1 Слово предоставляется председателю комитета солдатских матерей.

(Вручение подарков призывникам)

В2 Служат мальчишки, вспоминают дом, своих девчонок.
Переживают, думают о них: «Ждут ли они? Где они? Что с ними?»

В1 Быть скучной и грустной не надо.
Пусть парни окружат тебя
И даже домой провожают
Когда ты будешь одна.

Но если вдруг кто-то захочет
Обнять тебя по дороге,
Ты вспомни того, кто средь ночи
Встал по учебной тревоге,

Кто в серой шинели солдата
Идет по дороге устало.
Кто хочет, чтоб ты на рассвете
С улыбкой счастливой вставала.

Тебя его письма согреют,
Короче покажутся дни.
Ты вспомни, девчонка, солдата
И парня того оттолкни.

(Исполняется лирическая песня)

В2 Сегодня студенты политехнического колледжа – на сцене, а завтра уйдут служить в армию и достойно выполнят свой гражданский долг.

(Концертные номера для призывников)
1. «Фристайл «Конец игры» (команда Real Creed );
2.РЭП «Эверласт»;
3.«Лезгинка».
(выходят все участники программы)

В1 Призывники, вас с праздником сегодня!
Служите, не запачкав свой мундир!

В2 Народ спасайте от кровавой бойни,
И для детишек берегите мир.

Театральная постановка «А зори здесь тихие…» по повести Б.Васильева, миниатюра «Случай в военкомате» -постановка Гончарова Ю.М., руководителя студии СТЭМ ГБОУ СПО «КПК»;

В сценарии задействованы студенты краевого политехнического колледжа.