Прыжки со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма, способствуют укреплению мышц тела, делают бедра и икры стройными, улучшают осанку.

Подбери скакалку по росту. Определять нужную длину скакалки нужно так: стань на ее середину, ноги поставь на ширину плеч и натяни скакалку вдоль тела – концы должны быть на уровне пояса. Если скакалка длинная, можно несколько раз обвить ее вокруг кистей.

Прыгай невысоко, на носках, в ритме движения скакалки, чтобы прыжки получались легкими и пружинистыми. Приземляйся легко, слегка сгибая ноги в коленях. А чтобы внести разнообразие в это полезное занятие, предлагаем тебе несколько вариантов прыжков.

Пригласи свою лучшую подружку и айда во двор!

“Десяточки”

Цель игры – пройти без ошибок все комбинации. Если ты ошибся – уступи место следующему, а когда очередь прыгать дойдет до тебя снова, начинай с того, на чем остановился. Выигрывает тот, кто первым прошел все туры.

1 тур: исходное положение – возьми в каждую руку ручку скакалки и крути ее в прямом направлении (сзади наперед).

1. Десяточки: стань в исходное положение и сделай 10 прыжков на двух ногах.

2. Девяточки: сделай 9 прыжков “козликом” – чередуя ноги, как при беге.

3. Восьмерочки: сделай 8 прыжков на правой ноге.

4. Семерочки: сделай 7 прыжков на левой ноге.

5. Шестерочки: скрести ноги и сделай 6 прыжков.

6. Пятерочки: поменяй положение ног и сделай 5 прыжков.

7. Четверочки: подними носки обеих ног и, пропустив под ними скакалку, подними пятки. Выполни эту позицию 4 раза.

8. Троечки: возьми обе ручки скакалки в правую руку и, крутя скакалку близко от поверхности земли (горизонтально), перепрыгни через нее 3 раза.

9. Двоечки: стань в исходное положение, затем присядь на корточки. Крутя скакалку в прямом направлении, сделай два прыжка – “лягушка”.

10. Единички: стань в исходное положение, подпрыгни и, перекрестив в этот момент руки, впрыгни в образовавшееся кольцо.

11. Нолики: сделай один прыжок так, чтобы скакалка не касалась земли.

2 тур: проделай все вышеперечисленные комбинации, крутя скакалку в обратном направлении (спереди назад).

“Зеркало”

Скакалки должны быть у всех участников игры. Ведущий прыгает со скакалкой, меняя через каждые 10 прыжков способ их выполнения (скрещивая и разводя руки, крутя скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок и т.д.). Остальные повторяют эти движения с максимальной точностью. Кто первый ошибся – тот и проиграл, если ошибся ведущий – он становится простым игроком.

“Выручалочка”

Это игра с большим количеством участников. Для нее потребуется длинная скакалка (веревка). Двое крутят веревку, остальные друг за другом прыгают. Нужно подойти к вертящейся веревке как можно ближе и, выбрав момент, впрыгнуть на то место, где веревка касается земли, а выпрыгнуть на другую сторону.

Прыгают сначала по одному разу, затем по два, по три... до десяти. Кто заденет веревку, выбывает из игры, а кто останется последним, становится “выручалочкой”. Может получиться так, что, пропрыгав уже и по десять раз, останется не один человек, а несколько. Тогда они между собой договариваются, кто будет “выручать” всех выбывших из игры. Для этого “выручалочка” должен, не задев скакалки, сделать пять “холодных” и десять “горячих” прыжков. “Холодные” – это когда водящие вращают веревку в обычном темпе, а “горячие” – когда веревку вертят часто-часто. При этом “холодные” и “горячие” прыжки делаются без перерыва: сначала на пять прыжков веревку крутят медленно и тут же переходят на “горячие” прыжки. Если “выручалочка” не ошибется, игра начинается сначала, если же его постигнет неудача, крутить веревку будут первые двое, выбывшие из игры, а остальные – прыгать вслед за “выручалочкой”.

Скажите, а много игр вы помните из вашего детства? Во что играли на переменках, во дворе? Я вот сходу вспомнила не очень много, а начала спрашивать друзей, и тут началось… Мы вспомнили огромное количество игр, в которые мы постоянно играли. Причем вспоминалась не только игра, а в голове «выплывали» прямо картинки-фотографии тех или иных моментов. Это было невероятно здорово.

С сыном пока мы не так много играли в игры из моего списка, есть несколько любимых, а многие еще только впереди!

Давайте вместе вспоминать подвижные и не очень уличные игры

Игры с мячом

1. Шаги

Чертится мелом на асфальте или палочкой на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нем поместиться.

Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и бежит дальше от круга, причем в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например « 2 гиганта и 5 лилипутов» или просто «7 зонтиков». Если игроку после выполнения назначенных шагов удается дотронуться рукой до водящего, то он сам становится им.

Шаги бывают:

Гигантские – самые большие и в прыжке
Лилипуты – шагаем на пол ступни
Ниточка – при ходьбе в плотную ставим пятку к носку
Лягушки – прыгаем вприсядку
Зонтики – прыжок с поворотом на 180 градусов
Зайчик – прыгаем, ноги вместе

2. Похожая на предыдущую - игра Штандер ()

Водящий берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, «Штандер-Паша») Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп!
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Интересно, конечно, было назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее.
Например, говорилось: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..."

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.

3. Я знаю 5……

Один игрок берет мяч в руки и говорит «я знаю 5 имен девочек» и при этом он кидает мяч на землю и бьет по нему ладонью, говоря «Маша раз» (удар), «Света два» (удар) и т.д.

Если мяч не потеряли, переходим к следующей категории

Имена мальчиков
- названия фруктов
- названия ягод
- названия овощей и т.д

Как только игрок мяч теряет, в игру вступает следующий.

В сети нашла другой вариант это игры ():

Количество считалок и их порядок определяется в самом начале игры. Первый, кто начинает, берет мяч и говорит «я знаю одно имя девочки» (чеканит мяч). Далее этот же игрок переходит ко второй категории и т.д

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: "Я знаю два имени девочки". При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

Играют в игру до десяти - "Я знаю десять имен девочек" и т.д.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу - игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки "Я знаю десять названий городов" и выполнил ее.

4. Собачка

Выбирается одна «собачка», которая встает в середину круга. Остальные игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача "собачки" - поймать мяч (перехватить его на лету). Когда "собачка" поймала мяч, она имеет право стать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто "неправильно" его кинул или тот, кто не успел поймать).

5. В собачку играют втроем, а если народу больше, то игра называется Картошка .
Начинается она с того, что все встают в круг и перебрасывают друг другу мячик, который нужно или отбивать или ловить (в зависимости от договоренности). Кто пропустил мяч, садится в круг и пытается сидя на корточках, подпрыгивая, перехватить мяч.

6. Вышибалы

Прекрасная игра, когда много народа

7. Съедобное-несъедобное

Перекидываем друг другу мячик, говоря съедобные или несъедобные слова. На съедобное мячик ловили, на несъедобное отбивали

8. Земля, вода, огонь, воздух ()

Дети становятся в круг, водящий с мячом - в центре. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков и говорит одно из трех слов - «земля», «вода», «воздух». Игрок должен поймать мяч и бросить обратно, назвав при слове «земля» какое-нибудь животное, при слове «вода» - рыбу, при слове «воздух» - птицу.

Если игрок не знает, что назвать, он возвращает водящему мяч, сказав «огонь», и водящий сам должен произнести нужное название. Если водящий тоже не может сказать нужного названия, он занимает место «сгоревшего» игрока, а тот становится водящим.

Названия зверей, рыб и птиц не должны повторяться.

9. Стенка или Балда (у игры много названий, мы ее называли так)

В эту игру преимущественно играли девочки, хотя и мальчишки к нам тоже иногда присоединялись. Для игры нужен мяч и ровная стена.

Мяч кидается об стену и нужно через него перепрыгивать. Была целая «цепочка» прыжков. Первый раз нужно было перепрыгнуть, не дав мячу удариться об землю. В следующий раз мяч должен был удариться один раз, а потом прыжок. Затем перепрыгивать нужно было после двух ударов мяча об землю. В следующий раз – три удара об землю.
После этого этапа начинались хлопки. Сначала один хлопок – мяч ловим. Потом два хлопка, три хлопка. Еще были задания с поворотом вокруг себя. Иногда в игру добавлялись элементы из «знаю 5». Нужно было бросать мяч и называть слова из нужной «категории».

Возможно, были еще какие-то задания. Тот, кто не справлялся с заданием, получал букву Б (от слова Балда). Проигрывал тот, кто «собирал» слово целиком

9. Десятка – игра очень похожая на предыдущую. ()

Игроки по очереди должны "пройти 10 классов", то есть выполнить 10 заданий и "сдать экзамен".

Десятки - игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.
Девятки - игрок бьёт 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.
Восьмёрки - игрок кидает мяч 8 раз под правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Семёрки - игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.
Шестёрки - игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.
Пятёрки - это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.
Четвёрки - кидается мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от неё на землю, с отскока от земли снова бьёт об стену, а потом ловит.
Тройки - ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьёт 3 раза мяч об стену.
Двойки - сложенными вместе двумя кулаками игрок бьёт мячём об стену 2 раза подряд.
Еденицы - бьётся мячём об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен - играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться.

Если во время игры играющий уронит мяч или ошибётся, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет его очередь.

10. Игра в слова

Мы и классическую игру в слова иногда играли с мячом (ну просто так веселее было и был момент неожиданности – неизвестно же к кому полетит мяч)

А есть усложненный вариант игры

Игрок, который начинает, кидает другому игрку мячик и говорит начало любого слова, например: «Ар...»
«...буз!»- быстро должен закончить игрок и - бросить мяч другому «Ко...»
«...рабль!»- сразу отвечает тот и дальше перекидывает мяч

В эту игру можно играть командами (в таком случае игроки встают напротив друг друга)

Игры по типу салочек

1. Классические салки

Один ведущий, который должен кого-то догнать и осалить

2. Салки-ножки на весу

Тоже самое, что обычные салки, но только нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли. Можно садиться на скамейку, залезать на дерево или просто ложиться на землю и поднимать ноги

3. Колдунчики

Играется, как в обычные салки, но задача ведущего «заколдовать» всех играющих (или три раза одного игрока). Тот, кого осалили должен стоять на месте и ждать, пока кто-то другой его «выручит»,
Если играющих много, то мы обычно лимитировали нужное количество «заколдованных» - обычно трех было достаточно.

4. Морской мир

Правила как в салочках. Только тот, кого осалили, становится помощником акулы (воды)

5. Кошки-мышки

Выбирается водящий – кошка. Он садится на корточки и закрывает глаза. Остальные игроки – мыши. Ходят вокруг кота, могут его погладить. Но в любой момент он может проснуться и начать ловить мышат. Кого поймали первым – тот становится водящим.

6. Зайцы и морковка ()

Дополнительно: морковки или другие мелкие предметы

На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

Прочие игры

1. Испорченный телефон

Старая, проверенная временем игра. Но до сих пор играем с детьми с удовольствием и получается очень весело всегда

2. Я садовником родился

Выбирается один водящий ("садовник"). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку
Я садовником родился, не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели, кроме...

и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан

Игрок называет любое название растения, пришедшее ему в голову. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры "отрабатывает" его.

В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю - кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

3. Море волнуется раз

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.

Выбирается один водящий. На земле чертятся две полосы – старт и финиш. Все игроки становятся около старта, водящий – около финиша, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит:
Тише едешь - дальше будешь. Стоп.

Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове "стоп" замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот возвращается к старту.

Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

5. Колечко

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и приговаривая:

Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит:
Колечко-колечко, выйди на крылечко!

И «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому "избранный" старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

6. Светофор

Рисуется две линии. Ведущий стоит примерно между ними.
Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону (не выбегая за пределы "дороги"). А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».

7. Ручеек

В эту игру мы играем каждый раз, когда нас собирается больше 10 детей и взрослых

8. Казаки-разбойники

Для игры требуется довольно много народу – от 6 человек. Делились на две команды – «казаки» и «разбойники». Нужно было договориться о границах территории, где можно прятаться.
«Казаки» закрывали глаза, а «разбойники» бежали прятаться, рисую по ходу стрелки (их можно было «прятать», т.е. можно было рисовать на деревьях, на стене дома или еще как-то их маскировать). Разрешалось рисовать обманные стрелки.
Потом «казаки» бегут искать. Но мало просто найти «разбойников», нужно его еще поймать и отвести в «тюрьму». Как только «разбойник» был посажен, к нему приставляется «казак»-сторож, который должен следить, чтобы «разбойник» не убежал или чтобы его не освободили его друзья «разбойники». «Казаки» выигрывали, если им удавалось поймать всех «разбойников».

9. Клубок (или Путаница)

Все взявшись за руки запутываются, ведущий должен распутать

Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста».

Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав».

Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим.

11. Мышеловка

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.
Оба хором говорят:
- Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!
Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот кто попал в мышеловку присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Игры с резинкой

Помимо того, что в моем детстве абсолютно все девочки прыгали в «резиночку», была еще одна замечательная игра, в которую мы сейчас любим играть с детьми.

О-ЛИМ-ПИ-А-ДА!!!


pic

Двое игроков встают напротив друг друга, держа резинку (в каждой руке по одному «концу») Затем говорят кричалку «О-ЛИМ-ПИ-А-ДА Раз… Два… Три» и запутывают резинку, как могут. Задача остальных пролезть или перепрыгнуть, не коснувшись резинки. Если все смогли, то игра продолжается дальше. Если кто-то задел, то он сменяет «держателя».

Игры с веревкой

Ведущий встает с веревкой (или скакалкой) в центре круга. И начинает крутить веревку над самой землей. Все остальные должны перепрыгивать

Мы летом на даче детям часто устраиваем веревочную «паутину»

Вертикальный вариант


pic

Или горизонтальный


pic

Расскажите, какие еще дворовые игры Вы помните и во что играете?

Для всех этих подвижных игр необходима стена. Например, глухая стена дома. Или стена для теннисных тренировок. Очень хорошо, если площадка у стены асфальтированная. Играть можно вдвоем или небольшой компанией – 3-5 человек. Если народу больше, то слишком долго приходиться ждать своей очереди и ребята начинают скучать. Мяч для игр должен обязательно быть «прыгучим», упругим. Игры подходят детям от 5-6 до 10-12 лет. Все представленные подвижные игры развивают координацию движений и ловкость детей.

«Десяточка» – подвижная игра с мячом у стены для детей от 7-8 лет

В игре нужно выполнить 10 заданий – отсюда и название – «Десяточка». Для игры нужен «прыгучий» резиновый мяч, лучше всего сантиметров 12-15 в диаметре. И глухая стена, чтобы не попасть в стекло. Ребята по очереди выполняют задания. Тот, кто ошибся, передает мяч следующему.
Если перед стенкой довольно много места, то можно играть немного по-другому. На асфальте перед стеной рисуют своеобразные классики, как на рисунке.


Каждое задание надо выполнить сначала «в первом классе», потом во втором и т.д. Когда первое задание выполнено во всех «классах», то игрок опять возвращается «в первый касс» и выполняет второе задание. Выполняя задания, нельзя выходить за приделы прямоугольника-класса или наступать на черту. Игра становиться сложнее и интереснее. Есть много разных вариантов заданий, которые нужно выполнять.
Упражнения-задания к подвижной игре с мячом «Десяточка»:

  1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
  3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
  4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
  5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену,и перепрыгнуть через него.
  6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгнуть через него.
  7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
  8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену, и поймать его.
  9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
  10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Побеждает тот, кто первым выполнит все задания и закончит «школу».

«Лягушка» – подвижная игра с мячом для детей от 6-7 лет

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о земля, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.
Подвижная игра «Лягушка» пользуется популярностью у ребят-дошкольников и девочек 8-12 лет. Мальчишки предпочитают более жесткий вариант– игру с мячом «Козел»

«Козел» – подвижная игра с мячом для детей от 9-10 лет

Для этой игры обычно берут футбольный мяч. Стена обязательно должна быть глухая. Иначе жильцы первого этажа рискуют остаться без стекол.
Все ребята выстраиваются на расстоянии около 2 метров от стены друг за другом. Первый в колонне пинает мяч так, чтобы он ударился о стену и тут же бежит в конец. Стоявший за ним игрок бьет по отскочившему от стены мячу и убегает в конец колонны-очереди и так далее. Если игрок не попадает мячом по стене или промахиваться по мячу, то ему «присваивают» первую букву из слова «Козел». При следующей ошибке – второю букву. И так до тех пор, пока кто-то не совершит 5 ошибок и не соберет слово целиком.
Тот, кто набрал все слово целиком встает к стене лицом, а остальные участники стараются попасть мячом уже не в стену, а в эту «живую мишень». За каждое попадание списывается одна буква. Получив пять «пинков» мячом, игрок полностью «очищается» и возвращается в игру.
Есть и другой вариант «списывания» букв, возможно, более гуманный. Игрок, «получивший козла», старается помешать пробить по стене. При этом сам он стоит около стенки, лицом к остальным игрокам, становясь своеобразным вратарем. Если ему это удалось, то он «перевешивает» свою букву на того из ребят, чей бросок оказался неудачен.

«Стенка» – подвижная игра с мячом для детей от 4-5 лет

Облегченный вариант игр «Козел» и «Лягушка». Дети встают друг за другом напротив стены. Тот, кто стоит первым, бросает мяч о стену, бежит и встает последним. Игрок, который оказался теперь первым, должен мяч поймать, бросить в стену и бежать в конец шеренги и т.д. Если игрок ошибся, не сумел поймать мяч, он выбывает из игры. Как вариант этой игры – мяч надо не ловить, а через него перепрыгивать.

Другие подвижные игры для детей с мячом:

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.