Утверждаю _______ Давлетшина Е.А.

заведующий МБДОУ

«Детский сад №81 «Островок»

Воспитатель: Прохоренкова С,В.

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии, укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.

Задачи:

    формирование КГН ухода за телом

    создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью

    формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Занятие № 1

Тема : Как устроено тело человека.

Цель : Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Материал : Энциклопедия «Всё обо всём. Организм человека»

ООО «Издательство Астрель», 2001г., иллюстрации с изображением людей.

Ход занятия.

Ребята, эта неделя у нас праздничная. Она называется – «Неделя здоровья» почему? А потому, что всю неделю мы будем говорить о своём теле и о том как его защищать.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

Посмотрите на картинки. Все люди между собой отличаются. (Высокие и низкие, старые и молодые, дети.) Обратите внимания на возраст, рост, вес, пол. Цвет глаз, цвет волос. А что же общего у всех людей? Люди похожи друг на друга формой своего тела.

Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Голова находится вверху – в надёжном месте; на ней спереди – то, с помощью чего мы узнаём об окружающем мире, познаём его: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы ощущать запахи, язык во рту – чтобы чувствовать вкус пищи. Голова укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг.

Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок, ложку, расчёску и многое другое. Ноги – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями – для опоры.

Давайте посмотрим на наших ребяток Алешу и Полину.

Что у них одинаковое?

А что разное?

Что можно делать ногами? В какие игры можно играть, какими видами спорта заниматься?

Что делают руками, почему руки называют нашими первыми помощниками?

Как вы думаете, наше тело хрупкое или прочное?

Почему нужно его беречь?

Можно ли засовывать что-нибудь в нос или ухо?

От чего нужно беречь глаза?

Ребятки, когда вы были маленькими, у вас было маленькое тело, крошечные руки, ноги. Вы многого не могли, например, быстро бегать. Кататься на велосипеде. Постепенно вы росли, и тело ваше росло, длиннее стали руки и ноги.

А как можно узнать, вырос ты или нет?

Как измерить рост?

Молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Покажи, что назову».

(Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.)

Занятие №2

Тема : «Режим дня».

Цель : Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал : картинки с изображением разного времени суток; деятельность людей и их режим дня.

Ход занятия.

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывает в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь. Глаза начинают слипаться. В чём дело? А это твой организм опять напомнил о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок – организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются. Голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Когда мы с вами завтракаем, гуляем, играем, обедаем, отдыхаем?

А как вы проводите свой день в выходные? Как вы узнаёте если хотите есть? Если хочешь спать? Когда это бывает?

Давайте посмотрим на картинки, которые я вам приготовила. Кто из ребяток поступает верно, а кто нет?

А кто из вас неправильно себя ведёт в саду, дома?

Кто мало гуляет, много сидит у телевизора, поздно ложится спать?

1.Завтрак, полдник, днём обед и вечерний ужин

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

2.Тих, невидим, невесом, в гости к нам приходит сон.

За собой зовёт в кроватку, спи, малыш, в ней сладко-сладко.

Все спят ночью, но и днём мы немного отдохнём.

За полдня устали слишком, надо сделать передышку.

Голове, рукам у нас, нужен отдых – тихий час.

Занятие №3

Тема : «Личная гигиена».

Цель : Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Материал : картинки с изображением выполнения правил личной гигиены; стихотворение А.Барто «Девочка чумазая».

Ход занятия.

Мы всё время говорим, что нужно охранять своё здоровье, беречь его. Давайте вместе с вами вспомним как к нам в организм попадает грязь и микробы? (Ответы.)

Когда мы с вами моем руки, с чем? А после чего необходимо мыть руки?

(Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.)

Как поступают ваши мамы и папы в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам очень захотелось пить или есть?

Просят потерпеть или покупают еду в киоске, магазине?

А как правильно нужно делать? Почему?

Посмотрите на картинки, которые я для вас приготовила. Кто правильно выполняет правила личной гигиены? Почему вы так считаете? (ответы)

Ребята, а кто знает, что такое предметы личной гигиены? Это предметы, которыми можно пользоваться только одному человеку.

Какие предметы личной гигиены вы знаете? (помощь воспитателя и объяснение) Надеюсь, что вы запомните их и будете всегда ими пользоваться.

«Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные

Ладошки;

На локтях-

Дорожки.

Я на солнышке,

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопченный.

Я на солнышке

Лежала,

Нос кверху

Держала, вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы

Измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги,

Как у негра.

Я на солнышке

Лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка. Дайте мыло.

Мы её ототрём.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась,

Как кошка:

Не трогайте

Ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слёз:

Ой, мой бедный

Носик!

Он мыла

Не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывала полосы-

Кричала громким

Ой. Боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Обсуждение стихотворения.

О ком стихотворение?

Почему назвали девочку чумазой?

Что и кто помог девочке? И т.д.

Занятие №4

Тема : «Физические упражнения. Спорт»

Цель : Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Материал : игровой дидактический материал «Малыши-крепыши», картинки с изображением разных видов спорта.

Ход занятия.

(Дети стоят в лицом в круг)

Все вы смотрите телевизор. И можно увидеть, как люди ездят на лыжах, играют в мяч (футбол), катаются на коньках, прыгают, бегают. Всё это спорт, виды спорта. И занимаются этим спортсмены. Но они не сразу стали такими. С раннего детства они учились быть сильными и ловкими. А что этому помогало – физические упражнения. Повторяйте за мной. (стихи и движения)

Ходьба.

Раз! Два! Раз! Два!

Марширует детвора.

Друг за другом! Ровный строй!

Будь внимательным, не стой!

Ходим прямо и кругами,

Громко топаем ногами.

Помогает бодрый марш

Весел воспитатель наш.

Бег.

Приготовились! Бежим!

Быстро. Словно мы летим!

Догоняем. Обгоняем,

Будто птиц весёлых стая.

Прыжки.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгаем. Как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

Прыгаем на месте

И передвигаясь,

Через палку, обруч,

В зайку превращаясь.

Сейчас мы с вами выполняли физические упражнения, а есть ещё и спортивные развлечения которыми вы тоже с удовольствием любите заниматься. Это катание на санках, коньках, лыжах. (чтение и показ вместе с детьми)

Лыжи.

Большой сугроб пушистый

Ногами не пройти,

Но это не преграда

Для лыжного пути.

Вставай скорей на лыжи!

Шагай или вихрем с горки!

Всем для здоровья нужен

Морозный воздух звонкий!

Это спортивные зимние развлечения. А чем мы любим заниматься летом. Конечно же, кататься на велосипеде, самокате, ходить в походы и, конечно же, плавать.

Плавание

Плаванию учиться нужно малышам.

Это без сомненья. Пригодится вам.

На земле так много морей, озёр и рек.

Уметь свободно плавать должен человек!

Молодцы, как хорошо вы мне всё показали. Давайте отдохнём. А я вам покажу картинки, посмотрите.

Какие виды спорта изобразил художник?

Какие из них вам нравятся больше всего и почему?

Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?

Чем полезен спорт?

Какие виды спорта не нарисовал художник? (с помощью воспитателя)

На улице мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто я» (показать движениями любой вид спорта – с помощью воспитателя)

Занятие №5

Тема : «На воде, на солнце… Закаливающие процедуры»

Цель : Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.

Материал : дидактический материал «Малыши-крепыши», картинка с изображением моржа.

Ход занятия.

Всю неделю ребята мы с вами говорили о том что если хочешь быть всегда здоровым надо заниматься физическими упражнениями, участвовать в спортивных развлечениях, следить за своим внешним видом, правилами личной гигиены. Сегодня, я хочу вас познакомить как можно ещё заботиться о своём здоровье. В одной песне поётся. «Если хочешь быть здоров закаляйся». Что такое – закаляться. Это значит приучать постепенно своё тело к морозу или теплу, то есть к тому что может быть и полезно и в то же время вредным. Например, когда мы идём на улицу зимой, мы одеваемся тепло чтобы не замёрзнуть. А для того чтобы нам было легче переносить холод есть такое закаливание – как умывание, душ, ванны, купание с холодной водой. Человек с каждым разом делает воду холоднее и холоднее и привыкает к холодному. Есть люди, которые купаются даже зимой, в очень холодной воде. Их называют моржами. Эти животные живут в воде где всегда зима и не мёрзнут. Вот поэтому и людей которые купаются зимой называют моржами.

Послушайте стихотворения.

Умывание.

Умывать лицо и руки,

Шею непременно

Надо по два раза в сутки,

Снижая постепенно

У воды температуру,

Чтобы позабыть микстуру.

Ножные ванны.

Знает даже осьминог,

Что идёт простуда с ног.

Значит, всем пора понять-

Надо ноги закалять:

Утром в таз воды прохладной

Нам ступни поставить надо,

Ненадолго, на чуть-чуть…

Завтра тоже не забудь!

А затем свои ступни полотенцем разотри.

Душ.

Душ прохладный – не для слабых-

Заставляет организм

Не бояться самых грозных

Ангино-грипповых каприз.

Только важно регулярно,

То есть каждый-каждый день,

Тебе вставать под душ прохладный

И будешь крепок как кремень.

Мы говорили что надо закаляться водой, а закаляться можно и воздухом. Воздух очень полезен для нас мы дышим кислородом, который очень полезен для нашего здоровья. Как же закаляться воздухом. Это играть на свежем воздухе, спать на свежем воздухе, ходить в походы (гулять), делать утреннюю гимнастику, загорать и купаться. Послушайте.

Утренняя гимнастика.

Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит, настроит

И прибавит новых сил.

Пешеходные прогулки.

Так приятно посетить в любое время года

Тропинки парков, скверов и аллей.

Они для нас как островки природы,

Так щедро дарят свежий воздух для людей.

Только надо не забывать, что закаляться надо постепенно а не сразу. А то искупаешься в холодной воде или надышишься холодного воздуха и заболеешь. А также загорать надо аккуратно, лежать в тени и на голове всегда носить панамку.

Вечером напомнить детям о «Неделе здоровья», кратко вспомнить что узнали нового и предложить дома в выходные дни сходить с родителями на прогулку в сад, к реке, парк и т.д., поиграть, попрыгать, побегать и т.д. рассказать родителям, о чём они узнали в детском саду. Как надо заботиться о своём здоровье.

Сидоркина Татьяна Викторовна

МБДОУ ЦРР №19 "Золушка" Г.О.Подольск, мкр.Климовск

Воспитатель

Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты - полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: - Ой, ребята, что -то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины - А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы!

Проект для второй младшей группы по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши"

Информационная карта проекта
Полное название проекта : «Малыши-Крепыши»
Автор проекта: Лебедева Елена Евгеньевна
Руководитель проекта: Лебедева Елена Евгеньевна
Кадры : воспитатели, физ.инструктор
Район, город, представивший проект : г.Тольятти, Самарская область.
Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).
Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: информационно-творческий.
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Ежедневная работа с детьми:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика
Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»
Физкультминутки
Закаливающие процедуры
Подвижные игры в группе, на улице
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Воспитание культуры поведения за столом.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать».
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела и лица».
Цель: формировать представление о своём теле.

Беседа «Безопасность в группе».
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.


Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»
Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.


Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры в группе и на улице
Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики


Физкультурные занятия


Утренняя гимнастика
Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН
Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.
Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов
Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)
Цель: знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: формировать представления о закаливающих мероприятиях; развивать эмоционально-положительное отношение к закаливающим процедурам.


Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.
Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.


Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»
Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?»; ознакомить детей с предметами личной гигиены; формировать привычку заботиться о чистоте рук и тела.
Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».
Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Витаминный компот».
Рисование «Огурцы в банке».


Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Итоговое мероприятие
Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Заключение
Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы:
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.
Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, физ. инструктор.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

Ежедневная профилактическая работа

Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

Гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

Подвижные: «У медведя во бору», (Приложение №2) ;

«Мышеловка» и т.д.;

Дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3).

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

Чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;

Дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

Подвижные: «Мышеловка» и т.д.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

«Здоровье»;

«Безопасность»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение худ. Литературы»

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

Сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

Дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

Подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

День открытых дверей для родителей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»;

Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Приложение №1

Физминутка

Приложение №2

Подвижная игра « У медведя во бору»

Приложение №3

Дидактическая игра «Лото»

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».

http://сайт/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002268, № 0002269

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?