Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе

«Зимние забавы»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех!

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.


Дети исполняют песню «Волшебница зима».

Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.

Проводится гимнастика со снежками.

  • «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
  • «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.

  • «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  • «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
  • «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.

1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).

  • Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.

Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Ведущий :

Мы рады видеть тех,

Кто любит веселье и смех!

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасит все витрины?

Дети – Зима.

Ведущий:

Из своих владений дальних

Идёт в гости к нам сама

Гостья званная - Зима!

(Под музыку "Зима" обходит участок)

Зима (воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!


Дети читают стихи:

1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,

Мы встали на коньки

И детям, ой, как нравится

Веселые деньки!

2 Ребенок:

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий.

Наши дети холода и мороза не боятся!

  • Игра "Не боимся мы мороза"

Зима:

Как так, не боятся? Почему?

Ведущий и дети :

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Зима:

Ведущий:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зима:

Ведущий и дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима:

Ведущий и дети:

Зима:

Молодцы! А ещё?

Ведущий и дети:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Зима:

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"

Зима:

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»

Ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.


Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!


Правда: Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»

Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)

Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Ведущий : Зима, ты это о чем?

Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).


Зима:

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ведущий. Наши дети молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Зима:

Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.

Зима:

До свидания, друзья,

Очень рада встрече я!


Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.

Цели:
- формировать интерес детей к зимним развлечениям, песням и играм;
-формировать представление о влиянии физических упражнений на укрепление здоровья;
-расширять представления детей о зимних видах спорта;
-создать у детей радостное настроение.
Ход развлечения:
Ведущий в костюме Доктора Айболита появляется перед детьми.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети:
Да. Это добрый доктор Айболит.
Ведущий:
А как Вы чувствуете себя, на что жалуетесь?
Я люблю, когда дети веселы и здоровы.
А знаете ли Вы, что надо делать,
Чтобы быть здоровыми и крепкими?
Дети: Да, надо делать зарядку и спортом заниматься.
Дети под музыку «Песня о зарядке»(из мультфильма «38 попугаев») выполняют названные Ведущим упражнения.
Ведущий: Вы такие стройные и ладные. Наверно Вы хорошо и правильно питаетесь. Я сейчас узнаю правильно ли Вы питаетесь.
Игра «Если хочешь быть здоров - правильно питайся».
Ведущий называет продукты (груша, чипсы…), бросает игроку снежок – мяч. Игрок ловит снежок и отвечает вредный или полезный продукт для здоровья.

Появляется мальчик Антошка (он несёт в руках папку мозаику с зимними спортивными играми)

Антошка: Здравствуйте ребята! Я – Антошка, услышал ваши звонкие голоса и пришёл к вам в гости.

Ведущий: Здравствуй Антошка! А что это ты с собой принёс?

Антошка: А, это – игра «Зимняя мозаика». Чтобы в игру эту играть, надо знать все зимние виды спорта!

Ведущий: Может ты, с нами поиграешь в «Зимнюю мозаику» мы любим играть?

Антошка: Хорошо, но чтобы играть в эту игру нужно открывать её по одному пазлу и выполнять мои задания вы согласны?

Ответы детей.
Игра-соревнование «Кто быстрее или лыжники».
Ведущий и Антошка . Делят детей на две команды. Каждой команде выдается пара мини-лыж и дети должны на перегонки пройти маршрут лыжника.
Антошка: Вы мне нравитесь! Вы веселы, быстры и ловкие. Вам нравится зима? А за что она Вам нравится?
Дети: (зимой можно кататься на санках, можно на лыжах съезжать с горы, можно кататься на коньках, можно лепить Снежную бабу и играть в снежки).
Ведущий: Да, зимой можно играть в снежки, прыгать, кататься. Это хорошо. А что может плохого зимой произойти?..
Ответы детей (можно упасть, замёрзнуть…)
Ведущий: Чтобы не упасть, ушиб не получить и не простудиться надо тренироваться и закаляться.

Антошка открывает новый пазл.
Игра-эстафета на санках «Мы поедем, мы помчимся или санный спорт».

Две команды преодолевают полосу препятствий (конусы или кегли). Первым бежит капитан команды затем он прицепляет к себе второго ребёнка и проходит полосу, затем третьего и т.д.

Антошка открывает новый пазл.

Игра «Меткий стрелок или биатлонист»

Мишень и мягкие мешочки или мячи малого диаметра. Ребёнок попадает в цель из разных положений стоя и лёжа.

Антошка открывает новый пазл.
Игра «Фигуристы или морская фигура».

Дети встают в пары танцуют под музыку, как музыка останавливается, застывают в красивой фигуре танца.

Игра «Отгадай»

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется... (хоккей).

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? – ...(Фигуристы).

Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (трамплин).

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам

В этом спорте...(сноуборд).

Ведущий:
Вы молодцы, ребята! Мы весело поиграли и здоровье укрепляли.

Антошка: Будьте ребята ловкими, смелыми, дружными, умелыми!


Жукова Татьяна Николаевна

Данная программа состоит из нескольких этапов, проводимых на открытой площадке, эстафет, которые под силу детям дошкольного возраста. Конкурсы могут быть проведены как командно, так и в индивидуальном порядке.

Этап I. «Саночки».

Для проведения этого этапа необходимы сани, флажки, таблички «Старт» и «Финиш» и некоторые аксессуары.

1. Пробежать от старта до финиша, один ребенок везет, другой сидит на санях, а на финише поменяться ролями.

2. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования флажки.

3. Проехать от старта до финиша и на финише установить эмблему своей пары или команды, затем быстро возвратиться к старту.

4. Довезти от старта до финиша елочку и мешок с подарками на санях (на игроках одеты шапочки Деда Мороза).

5. Доехать от старта до финиша вдвоем на санях, отталкиваясь палочками, а от финиша до старта бежать, держа сани за веревочку.

Этап II. «Снежки».

1. Суметь с трех попыток попасть в установленную на финише мишень и выбить наибольшее количество очков.

2. Бежать от старта до финиша, делая по пути следования снежки, добежав до финиша бросить их в корзину. Обратно просто бежать.

3. Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» небольшого снеговичка. Каждый из участников выполняет по одной детали.

4. Добежать до финиша, сделать снежок и положить его в специальную корзину.

5. Из снежков, слепленных на предыдущем этапе, устроить между командами перестрелку.

Этап III. «Лыжи».

1. Добежать от старта до финиша на лыжах, а затем от финиша до старта.

2. Доехать от старта до финиша, объезжая расставленные по пути следования флажки, от финиша до старта без препятствий.

3.Прошагать от старта до финиша на лыжах и таким же образом обратно.

4.Доехать от старта до финиша, повесить на финише на елочку по одной игрушке каждому из игроков. Возвратиться обратно.

5.Пройти от старта до финиша на лыжах, делая по ходу следования «елочку», обратно просто катиться на лыжах.

Этап IV. «Коньки».

Этот этап проводится па заранее приготовленном катке. Здесь могут принимать участие лишь те ребята, которые умеют твердо стоять и кататься на коньках.

1. Прокатиться на коньках от старта до финиша и обратно.

2. Проехать от старта до финиша змейкой, туда и обратно.

3. Катиться от старта до финиша попарно, туда и обратно.

4. Проехать от старта до финиша и обратно, объезжая расставленные по пути следования кегли.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы:

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи:

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Зима, приди!

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

Любимая зима

Прекрасная зима,
На улице морозно.
Оденусь поскорей
и потеплей как можно!
Одену рукавички,
Мне их связала мама.
И шапку меховую
Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,
Деревья серебрятся,
И все вокруг в снегу,
А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь
с крутой горы скорее,
На санках прокачусь,
И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!
Быть может, это странно.
Есть времена в году,
Где дождь идет нежданно.
Когда грибы растут,
И набухают почки.
Когда цветут в саду
Красивые цветочки.

Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Проводится игра «Сугробеки»

Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.

Зима:

Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Снежки»

На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».

Проводится игра «Наряди елочку»

На двух ватманах нарисован контур елочки, в стаканчиках лежат фломастеры. Под музыку дети начинают ее наряжать (рисовать шарики). Чья команда нарисует больше шариков на елке, тот и победил.

«Снежный бой»

На пол положить мишуру. Команды становятся по обе стороны от нее. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начинается снежный бой. Как только музыка заканчивается, подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.

Зима :

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая :

Молодцы справились с заданием.

Игра «Волшебная снежинка»

Зима:

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима:

Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

Воспитатели раздают конфеты.

Возраст: 5—6 лет.

Место проведения: участок детского сада.

Задачи:

— закреплять навыки катания на санках из разных исходных положений;

— учить детей радоваться, играть в команде, не ссориться, уметь договариваться, находить решение в непредвиденной ситуации;

— оздоравливать детский организм с помощью игр, упражнений на свежем воздухе.

Оборудование : костюмы Емели, Бабы Яги; печка, санки (по количеству детей), 2 ориентира, аудиоаппаратура, записи веселой динамичной музыки.

Словарь: традиция, санница, избушка, печь, охапка, куролесила.

Участок празднично оформлен воздушными шарами и разноцветными лентами. В его центре стоит русская печь, на которой спит Емеля.

Beдущий

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

Мы сегодня с вами

Праздник веселый устроим.

На санях кататься будем,

Веселого праздника мы не забудем.

На чем же мы кататься будем, ребята? У нас нет санок. Может быть, Емеля нам поможет?

Дети обращают внимание на спящего Емелю.

Здравствуй, Емеля! День на дворе, а ты спишь.

Емеля переворачивается на другой бок и продолжает спать.

Как же нам разбудить Емелю? Может быть, назовем соню ласковыми словами? От ласковых и добрых слов он обязательно проснется.

Проводится игра-забава «Назови ласково».

Емеля шевелится открывает глаза, садится, потягивается.

Емеля. Здравствуйте, ребята. Как приятно слышать ласковые слова. Мне их так давно никто не говорил. Спасибо вам. А что вы тут делаете? Зачем собрались здесь?

Ведущий . Емеля, у нас праздник. Мы хотели покататься на санках. Да вот беда — санок у нас нет. Ты сможешь нам помочь?

Емеля. Конечно, помогу. Я знаю волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Появляется недовольная Баба Яга.

Баба Яга

Кто меня разбудил,

Кто меня расшевелил?

В избушке была,

На печке спала.

Баба Яга бегает вокруг ребят, дергает их за руки и плечи, злится.

Ведущий . Емеля, ведь ты заказывал веселую Бабу Ягу. А эта злая и невеселая. Она нам весь праздник испортит.

Емеля. Видно, долго спал. А давайте все вместе скажем: «По щучьему велению, по моему хотению, явись к нам, веселая Баба Яга, с санками».

Дети повторяют слова.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается веселая и с санками.

Баба Яга

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

На праздник к вам спешу

И санки вам везу.

Ведущий. Спасибо за санки. Баба Яга, а наши дети про тебя игру знают. Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга. Конечно, хочу. Ко мне в избушку на курьих ножках в дремучий лес никто не приходит. Я всегда одна-одинешенька. С вами обязательно поиграю.

Проводится русская народная игра «Баба Яга», для которой на снегу рисуется круг, в середину него становится Баба Яга. В руках у нее метла. Вокруг бегают ребята и дразнят.

Баба Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

«У меня нога болит».

Пошла она на улицу,

Задавила курицу.

Пошла на базар,

Задавила самовар.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь из игроков коснуться метлой. Кого она «запятнает», тот замирает на месте.

Интересная игра,

Ее запомню я, друзья.

А сейчас хочу для вас

Танец бойкий показать.

(Танцует под веселую музыку.)

Давно мне не было так весело, как у вас.

Емеля. А сейчас еще веселее будет. Внимание! Для детей — соревнования.

Баба Яга . А почему только для детей? Можно и мне поучаствовать в соревнованиях?

Емеля. Сегодня можно все.

Эстафета 1. «Наши сани едут сами»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу, держась за спинку санок, нужно добежать до ориентира и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды. Баба Яга и Емеля принимают участие в этой эстафете наравне с ребятами.

Эстафета 2. «Чья пара быстрей?»

Формируются две команды по десять человек. Внутри команд игроки разделяются на пары. По сигналу один участник везет на санках другого до ориентира, там они меняются местами и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующая пара.

Эстафета 3. «Чья команда самая ловкая?»

Формируются две команды по пять человек. По сигналу первые игроки каждой из команд садятся на санки и, отталкиваясь только ногами, доезжают до ориентира. Обратно они возвращаются бегом и передают санки следующим игрокам. Ведущему необходимо следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.

Баба Яга

Молодцы, соревновались вы с задором.

А мы следили за вами с восторгом.

В круг скорее все вставайте,

Санки в центр выставляйте.

Дети образуют большой круг, в центр которого выставляют санки.

Далее проводится игра «Кто быстрей на санки?». Под веселую музыку дошкольники бегают по кругу, совершают прыжки на двух ногах, ходят большими и маленькими шагами и т.д.). С окончанием музыки ребята быстро садятся на санки. Таким образом игра проводится несколько раз.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Емеля, а давай наградим детей за участие в празднике.

Емеля . Ну что ж, давай. По щучьему велению, по моему хотению, Баба Яга, раздобудь подарки.

Баба Яга убегает и через некоторое время возвращается с подарками.

Ребятам торжественно их вручают.

Баба Яга

Спасибо за праздник,

Улыбки, веселье,

За смех и задор,

Что в ваших глазах.

Пора возвращаться

В чащобу, в избушку,

На печку залезть

И немного поспать.

Баба Яга прощается со всеми и убегает.

Звучит веселая музыка, дети с Емелей катаются на санках.

Праздник заканчивается.