Если ребенка обзывают в школе, то однозначного ответа на вопрос: «С чем это связано? » — дать невозможно. , Чтобы помочь в подобных ситуациях, их следует рассматривать индивидуально.

Воспитывая детей, мы готовим их для социума. Первые коллективы, в которых дети общаются – это ясли и садик. Но там они маленькие, и действия их могут стимулироваться воспитателями извне.

В детском коллективе школы, особенно у подростков, отношения между детьми завязываются самостоятельно. Они уже сами определяют лидеров, находят партнеров для общения, решают, кто друг, а кто враг.

У подростков есть собственный табель о рангах, и часто бывает, что роли предопределены извне.

Влияние школы на ребенка огромно. Большую часть времени они проводит именно там. По поведению ребенка дома можно понять, какое место он занимает в коллективе.

Опытный психолог с первого взгляда видит, обижают ли ребенка в школе.

Если он отличается от всех внешним видом, имеет физический недостаток, поведение замедленное, не умеет нравиться – уже можно сказать, что он кандидат номер один на роль изгоя. Травить и обзывать можно за неловкое слово, за ошибку на уроке, за независимое мышление, за то, что одет беднее, чем остальные.

Иногда учитель сознательно провоцирует лидера класса на проявление агрессии, чтобы удержать коллектив в подчинении. К сожалению, подобное встречается часто.

Детская жестокость – это нередкое явление. С агрессией дети встречаются с самого детства. Жестокость многие видят в семье – родители их так воспитывают. Компьютерные игры также провоцируют жестокость, по телевизору постоянно показывают фильмы, в которых героями бывают лидеры бандитских группировок. Дети все это впитывают, а потом проецируют на собственную жизнь, самоутверждаясь за счет сверстников. Очень часто дети из неблагополучных семей, чтобы поднять самооценку, выбирают для издевательств кого-то выше рангом по социальному происхождению, но слабее. Важно вовремя понять, какой статус в детском коллективе имеет чадо.

Сделать это просто, проанализировать настроение ребенка во время сборов в школу и после возвращения из нее.

В том случае, если подросток идет в класс неохотно, симулирует какое-то заболевание, а после возвращения домой убегает в ванну, чтобы неумело замыть кровь или спрятать порванную одежду, то можно смело предположить — в школе над ним издеваются.

Что делать, если ребенка обзывают в школе и унижают его? В первую очередь не оставлять ребенка один на один с проблемой, не игнорировать его, оказывать моральную поддержку. Но при этом ни в коем случае не действовать без совета с ним.

Нужно четко понять, с чего началась травля, сколько человек из коллектива обзываются, как настроены остальные?

Дети очень мнительны. Иногда обзывание – способ обратить на себя внимание, показаться интересным.

Может быть и такое, что дети сами провоцируют тех, кто на них нападают, пусть даже и несознательно.

Слишком выделяются из общей массы – и не умом, относятся презрительно к сверстникам. Сами пытались занять позиции лидера, но не получилось.

В том случае, когда обзываются за внешний вид – неаккуратность, неопрятность – разговаривать придется не с обидчиками, а самим ребенком.

Если издевательства в коллективе над слабым проявляются в младших классах – обязательно требуется поговорить с учителем. В этом возрасте учительского авторитета иногда оказывается достаточно, чтобы прекратить подобное отношение.

Есть родители, которые вместе с ребенком начинают придумывать ответные прозвища для обидчиков. Так поступать не следует.

Вместо того, чтобы остановить агрессию, дети учатся отвечать подобным образом и продолжать конфликтную ситуацию. В этом случае словесная перепалка может перерасти в физическое воздействие и будет нанесен ущерб здоровью. А это намного хуже.

Хотя «давать сдачу» ребенка требуется научить. Лучше всего – записать его в силовую секцию. Это полезно для общего развития, научит постоять за себя, общаться еще в одном коллективе. Обычно в спортивных секциях подобной направленности замечательная дисциплина и тренер добивается от своих воспитанников уважения друг к другу. Это поможет детям решить конфликты в школе.

В секцию борьбы или бокса можно сейчас записывать и мальчиков, и девочек. Как только ребенок научится защищать себя, из секции – если он захочет, сможет уйти.

Если ребенка обзывают в школе, можно предложить несколько выходов из подобной ситуации.

Перевести его в другую школу. Но этот выход – только крайний случай. Если ребенок действительно выделяется внешне, или имеет физические недостатки, гарантии, что ситуация не повторится вновь, не имеется.

Может быть и такое, что дети, узнав от внешкольных знакомых, почему пришлось уйти из прошлого коллектива, удвоят издевательства. К старым кличкам и обидным фразам прибавятся новые.

Конечно, если есть возможность перевести подростка в элитную школу, где в каждом классе всего по несколько человек, то ситуация не повторится. Но вряд ли родители с уровнем жизни выше среднего отдадут своих детей в обычную среднюю школу да еще будут терпеть издевательства над ребенком.

Следующий способ – поговорить с лидером обидчиков самостоятельно. Если это младшие классы – то можно попросить сына друзей, соседского мальчика, учащегося в той же школе. Можно даже и припугнуть этого зарвавшегося вожака на словах. Часто бывает, после того, как обидчики понимают, что за свои «подвиги» могут быть наказаны, они отстают от выбранной «жертвы». Иногда стоит обратиться к учителю. Конфликт может прекратить разговор в присутствии конфликтующих сторон, при родителях и классном руководители. Также возможно пригласить психолога.

Занятия к психологом помогают детям разобраться в себе, найти причину конфликта, понять, почему все происходит. Желательно, чтобы на занятия с психологом или психотерапевтом ребенок согласился без давления родителей.

Помочь ребенку может и родительская любовь. Когда у него физические недостатки, от некоторых обидных слов спрятаться невозможно. Пусть среди жестокости родительская любовь не даст маленькому человеку почувствовать себя изгоем.

Ни в коем случае, даже если обидные слова в свой адрес провоцирует ребенок своим поведением, не пытаться на него нападать, тыкая носом в ошибки. Психика детская нестабильна. Ребенок увидит только то, что все вокруг против него, включая и самых близких людей. А это прямой путь к депрессии.

Замечательно, если родители не только будут вместе с ребенком анализировать происходящую ситуацию, но и подберут для него подходящую литературу или фильмы. Многие американские режиссеры и писатели этому вопросу посвящали свои произведения.

Решая вопрос с обзыванием, анализируя ситуацию, нужно быть очень осторожным. Иногда дети, поняв, как избежать обидных слов, примыкают к «сильным», и начинают издеваться над слабейшим вместе с остальными, как бы мстя за пережитые унижения.

Чтобы такого не случилось, ребенка нужно занять. У него должны быть друзья не только в школе.

На социальные проблемы детей, возникающие в коллективе, обязательно требуется обращать внимание. Когда ребенка обзывают, когда его не уважают и издеваются, это отражается на его учебе, и закладывает поведенческие особенности, способные помешать добиться жизненного успеха. Очень важно для родителей сформировать из маленького человека личность, способную самостоятельно принимать решение, отстаивать свое мнение и не прогибаться под мнение коллектива, чтобы не слышать обидных слов.

Есть еще один метод – научить ребенка воспринимать ситуацию с некоторой долей иронии и немного отстранено.

Например, при намеке на физические недостатки, ответить: «Да, я знаю». При подчеркивании каких-либо странностей – ответить «не завидуйте».

Когда «обзывальщики» начинают понимать, что их слова не обижают, оставляют равнодушными, они отступаются.

Самое главное – не оставлять ребенка в одиночестве в сложной ситуации. Ребенок должен знать – родители в любом случае на его стороне.

Решать социальные проблемы детей очень важно. В детском возрасте закладывается поведение детей в тяжелых жизненных ситуациях. Если ребенку не помочь, успеха в жизни он не добьется.

Ребёнка дразнят сверстники в школе. Кому не знакома такая ситуация? Часто дело доходит до того, что маленький человек начинает воспринимать детский сад или школу как место, где он подвергается издевательствам. Это неизбежно сказывается на его самооценке, успеваемости и душевном состоянии. Как действовать в этой ситуации?

В детской среде свой кодекс пове­дения, и с помощью обидных слов «малыши-карандаши» нередко пытаются «призвать к порядку» нарушителей неписаных законов. Ябеда-корябеда, жадина-говядина, рёва-корова - эти дразнилки, пе­реходящие из поколения в поколе­ние, могут довести до слез любого ребенка. По мере взросления ребенка насмешки в его адрес становятся всё жёстче.

Уже в школе некоторые ребята начинают делить своих одноклассников на лучших, к кото­рым причисляют себя, и худших, к которым относят выбранную для издевательства «мишень». Это «классовое размежевание» может происходить по разным призна­кам. Самый очевидный - внеш­ность: лишние сантиметры на та­лии или, напротив, бросающаяся в глаза худоба, цвет волос, очки, рост, форма носа...

Часто причи­ной насмешек в школе является успеваемость, причем «крайним» может оказаться как двоечник, так и отличник. Последний, кста­ти, даже более уязвим, посколь­ку успехи «знайки» не дают покоя менее усидчивым ученикам. Ведь «вундеркинд» обласкан внимани­ем учителя, что вызывает зависть у тех, в чьих головах язвительные шутки созревают очень быстро.

Самая же беспощадная для роди­тельского кошелька дразнилка ка­сается предметов одежды и игру­шек. Немодное платье, устаревший мобильник - все это и многое дру­гое может стать поводом для сло­весного третирования.

Почему дразнят ребенка в школе? Что делать?

Если ребенка дразнят в школе и он вос­принимает это болезненно, вме­шательство родителей в решение этой проблемы обязательно.

В детском саду насмешкам под­вергают обычно тех, кто не может дать отпор и каждый раз «пуска­ет слезу». Оставлять это на само­тек - мол, дети сами разберутся - нельзя. Как и жалеть обиженного на глазах задир. Для начала нуж­но выслушать ребенка и объяс­нить ему, что он делает не так. Если жадничает, воображает или постоянно жалуется воспитате­лю на других ребят, то их реакция вполне понятна, как и то, что сле­дует посоветовать малышу.

Поскольку детсадовцам еще сложно контролировать свое поведение (обидевшись, они пла­чут или пускают в ход кулачки), учите ребенка решать конфликты мирно - например, с помощью от­говорок.

«Слова-рикошеты» из сво­его детства вспомнит каждый ро­дитель: «Кто обзывается - тот сам так и называется!», «Говоришь на меня - переводишь на себя!», «Ну что ты все про себя да про себя, а про меня ни слова!». Чтобы эти отговорки действовали, произ­носить их нужно, сохраняя абсо­лютное спокойствие. Ведь бурная реакция только разжигает азарт преследователей.

Если волна издевательств «на­крывает» ребенка в начальной школе и сам он остановить ее не может, взрослым следует разо­браться в причинах конфликта, по­говорив с учителями и родителями забияк.

Но рассчитывать на непререкае­мый родительский авторитет, ког­да ребенок и его «мучители» уже подростки, наивно. Начнете ру­гать или запугивать - только усу­губите ситуацию. Во-первых, ваш ребенок от подобной опеки сго­рит со стыда, а вас будет считать чуть ли не врагом номер один. А во-вторых, «некультурные дети», которых вы взялись наставлять на путь истинный, скорее всего, сочтут ваше чадо слабаком и при­мутся глумиться пуще прежнего. Что же делать?

Как устранить причину, из-за которой дразнят ребенка в школе?

Помочь обиженному можно, установив причину насмешек. Например, отличнику советуем меньше хвастаться своими успе­хами, а юному чемпиону - не ки­читься своими спортивными достижениями.

Если ребенок учится плохо, ру­гать его бессмысленно. Следует объяснить, что в неудовлетво­рительных оценках нет ниче­го постыдного, а потому, когда что-то непонятно, нужно пытаться разобраться в материале - не стес­няясь, обратиться с вопросами к учителю.

«Нестандартную форму» мож­но исправить, изменив режим пи­тания и физических нагрузок. Причём нужно не просто говорить ребенку, что следует есть и как ка­чать пресс, но и помогать ему в этом. Может быть, даже соста­вить ему компанию.

Стильная оправа поможет «оч­карику» перевоплотиться в «кра­савчика», а правильно подобран­ная одежда поднимет самооценку и «статус». Конечно, идти на по­воду у ребенка, жалобно каню­чащего «хочу, как у Маши» или «как у Саши», не следует. Тем бо­лее что угнаться за модой и по­стоянным обновлением гадже­тов практически невозможно. Лучше в данном случае руковод­ствоваться не капризами ребен­ка, а его предпочтениями и свои­ми финансовыми возможностями.

Кстати, в этом деле полезным бу­дет экскурс в жизнь успешных людей, в идеале - кумиров ре­бёнка. Ведь далеко не все они сло­жены как модели или крутые парни из киношных блокбасте­ров. И если покопаться в их про­шлом, то наверняка окажется, что какие-то особенности их внешности, ныне считающиеся изюминкой, когда-то были объектом насмешек со стороны сверстников.

Нередко, правда, устранив одну причину нападок, ребенок тут же получает новую порцию словесного яда. Вчера придирались к полноте, сегодня - к очкам, завтра - к ранцу или пеналу, и так до бесконечности. В этом случае очевидно, что дело не в каких-то «изъянах» личности.

К ребенку цепляются лишь потому, что это его огорчает или выводит из себя. Донести эту мысль до своего чада родителям нужно обязательно. Ведь, болезненно реагируя на словесные уколы, ребенок доставляет массу удовольствия своим обидчикам и разжигает в них желание продолжать травлю. Если он это поймет и постарается держать свои эмоции в руках, ситуация начнет налаживаться.

Однако нужно быть готовым к тому, что сначала задиры усилят шквал оскорблений, а потом, осознав, что объект перестал чувствовать себя жертвой, потеряют к нему интерес.

Смышленный ребенок (с IQ выше среднего) гораздо больше приспособлен к жизни. А развить интеллект ребенка, который сможет помочь приобрести авторитет в классе, позволяет отличный онлайн сервис. Подготовиться к школе ребенок сможет в игровой форме, дома. Ссылка на сервис: _https://iqsha.ru/?i=2658701

Поводом для насмешек нередко становится имя или фамилия ребен­ка. Это нужно учитывать тем родителям, которые выбирают для своих детей необычные имена. С легкой руки именно таких креативных мам и пап на свет появились малыши с именами Принц, Вишня, Цветочек, Кит, Каспер и т. д. Чаще всего экзотические имена детям дают в семьях, где один из родителей - иностранец. Однако и россияне стали все чаще нарекать своих малышей редкими славянскими имена­ми. Сегодня в некоторых детских садах Добрынь и Велимиров больше, нежели Сашек и Алёшек, а девочек с именами Милана, Голуба и Злата не меньше, чем Ань и Свет.

Можно предположить, что детям с вычурными именами придется несладко из-за насмешек сверстников, но их родите­ли, к сожалению, об этом не задумываются. Например, предполагается, что носитель славянского имени Святогор - творческая, здравомыслящая, коммуникабельная личность. Однако очевидно, что в школе такого мальчика будут называть не иначе как Светофором. Или возьмем древнеславянское девичье имя Власта (Властелина). При его произношении первый звук часто «теряется», и в итоге окружающим вместо Власта слышится Ласта. Родите­ли ласково называют девочку Ласточкой. Красиво? Да! Но в школе ждите другого сопоставления - со снаряжением для плавания. А это уже обидно!

Что делать, если ребенка дразнят в школе?

Хотите, чтобы ребенок не испытывал проблем в общении со сверстниками? Научите его заводить друзей, поощряйте их визиты к вам домой, наблюдай­те за общением детей. В-общем, научите его быть интересным в любой кампании. Проще говоря, научите его общаться. И да будут мудрые книги и полезные статьи вам в помощь. А я уж постараюсь делать их таковыми.

Впервые с проблемой детской агрессии многие сталкиваются, когда ребята идут в детский сад и начальную школу. Что делать родителям, если ребенка обзывают сверстники, а авторитета воспитателя или учителя не хватает на то, чтобы прекратить это унижение и издевательство?

Истоки проблемы

Из-за чего обычно возникает конфликт? Есть несколько причин:

  • Ребенок, которого дразнят, отличается от других внешне (имеет физический недостаток, одевается не так, как остальные, заикается и т.д.)
  • Он одет беднее, чем большинство детей из его окружения, хуже учится, принадлежит к другой национальности
  • Семья пользуется в социуме плохой репутацией (пьющие родители, скандальная мама и т.д.)
  • Ребенок сам ведет себя неправильно: дразнится, вредничает

К сожалению, есть причины, связанные с недостаточным профессионализмом педагогов. Бывает так, что обидные прозвища исходят от учителей, а дети просто их подхватывают, чувствуя солидарность с взрослым человеком.

Иногда детскую агрессию тоже подогревают педагоги, которым с помощью одного-двух «лидеров» проще управлять детским коллективом.

В любом случае, если у вас появились факты или подозрения на то, что ребенка обзывают , принимайте меры, включайтесь в решение проблемы немедленно, не оставляйте сына или дочь наедине с чужой жестокостью

Как понять, что ребенка травят?

Факты не всегда заметны сразу. Порой ребенок долго терпит и ничего не рассказывает домашним об истинном положении дел. С одной стороны, он боится, что «жалобами» навлечет на себя презрение одноклассников или приятелей, с другой – опасается, что «будет только хуже», потому что обидчики после вмешательства взрослых начнут мстить.

Вы можете заметить, что ребенок стал неохотно собираться в школу, симулирует заболевания («что-то голова болит», «у меня, наверное, температура» и т.д.), отлынивает от внеклассных мероприятий, чаще сидит дома во внеучебное время, замыкается в себе, стал более раздражительным, бурно реагирует даже на спокойные замечания в свой адрес и т.д.

Если конфликт с одноклассниками зашел далеко, то ребенок может приходить домой с ушибами и ссадинами, утверждая, что «упал», прятать в дальний ящик разорванную одежду и т.д. Это уже серьезный сигнал, что дело дошло до рукоприкладства. Нужно бить тревогу.

Что предпринять?

Прежде всего, родители должны понять, что ребенка обзывают не просто так, а по какой-то причине. Ее-то и надо выяснить. Если ребенок скрытничает, то поговорите с его близкими приятелями, учителем, тренером в секции. Наверняка у них есть наблюдения и версии того, что происходит в коллективе.

Если дело в разнице социальных статусов, в школе не умеют работать с детьми из разных слоев общества, то нужно обратить на это внимание классного руководителя, только не в присутствии детей. Без грубости, корректно поясните учителю суть вопроса и спросите, что он намерен предпринять в этой ситуации. Постарайтесь сделать его своим союзником. Порой авторитета педагога хватает на усмирение грубиянов.

Если ребенка обзывают по другой причине: кто-то из неблагополучных детей задет за живое его благосостоянием и так «мстит» за собственную бедность, – тоже следует обратиться к классному руководителю с просьбой повлиять на ситуацию.

К сожалению, в последнее время стали известны случаи, когда от обзывательств и моральных унижений некоторые подростки переходили к активным действиям и избивали детей, делая их калеками. Все это происходило при явном попустительстве со стороны взрослых.

Иногда можно прибегнуть и к запугиванию тех, кто позволяет себе травить ребенка, награждая обидными прозвищами. Мне рассказали о папе мальчика, которого обзывал одноклассник, державший всех детей в страхе перед своей компанией хулиганов.

Увидев, что его сын близок к тому, чтобы начать пропускать уроки из-за постоянных угроз, его отец пришел в школу во время урока и вызвал обидчика за дверь. Привел его в туалет и слегка потряс над унитазом, сказав, что если тот еще раз посмеет открыть свой грязный рот в присутствии его сына или любого другого ребенка из класса, то он лично помоет его в канализации перед всей школой. А если хоть раз его сын придет домой с синяком или ссадиной, полученными от его приятелей, то с унитазом познакомятся и его дружки. Инцидент был исчерпан.

Часто дети, которые пытаются унизить других, трусливы. Как только они понимают, что ребенок находится под защитой, быстро умеряют свой пыл.

Чего не стоит делать?

Психологи не советуют учить ребенка обзываться в ответ, стараясь уязвить обидчиков больнее. Этим он может только доказать свою слабость.

Не советуйте ему жаловаться учителям или собирать собственную компанию для оказания сопротивления. Это только углубит конфликт.

Не принимайте за обзывательства прозвища, которые дети часто придумывают друг другу и которые являются частью подросткового общения.

А вот отдать ребенка в спортивную секцию для повышения самооценки и научить его с юмором реагировать на неумное поведение детей, которые обзываются, полезно.

Ученики младших классов говорят, что основная причина их плохого отношения к однокласснику заключается в том, что он обзывается.

Психологи считают, что это явление является испытанием собственного «Я» на психологическую прочность. Педагоги называют такие действия детей неизбежностью, которая появляется в процессе сплочения детского коллектива.

А как поступать ребенку, если его обзывают или дают ему прозвище? Об этом мы поговорим на нашей страничке.

Почему дети обзываются? Психологи называют основные причины того, почему дети обзывают друг друга.

1. Проявление агрессии. Ребенок сознательно хочет разозлить или оскорбить сверстника.

2. Желание обратить на себя внимание окружающих или того, кого он обзывает.

При этом обзывание может быть: игрой - когда тот, кто обзывает, не хочет кого-то оскорблять, а просто забавляется;

провокацией - когда тот, кто обзывается, провоцирует кого-либо на активные действия;

шуткой - когда главная цель – повеселить окружающих, а не оскорбление;

самоутверждением – желанием выделиться за счет унижения кого-либо, утвердиться на лидерской позиции.

3. Месть того, кто обзывается за унижение или оскорбление или из зависти, особенно, если у него нет возможности отомстить физически.

4. Не со зла, а от привычки. Возможно, дома это принято.

5 .Прозвища могут быть связаны с внешностью.

Иногда ребенок начинает комплексовать из-за особенностей своей внешности – длинного носа, ношения очков, лишнего веса и других.

Уверенность в себе ребенка становится еще меньше, если сверстники травмируют его словами, связанными с его внешними особенностями: «очкарик», «жирный» и другие.

Помочь в такой ситуации может взрослый человек, мнением которого дорожит ребенок. Сказанная мимоходом фраза, комплимент ребенку, может не только помочь ему смириться, но и поднять самооценку.

«Ты такая пышечка, посмотреть приятно», - или: «Тебе идет оправа твоих очков, ты такой в них серьезный», - подобные фразы могут изменить многое в самомнении ребенка.

Особо следует обращать внимание на детей, имеющих грубые дефекты внешности. Хромота или косоглазие может испортить ребенку всю жизнь, если не пресекать издевательства сверстников по этому поводу.

Психологи считают, что не нужно ограждать такого ребенка от косых взглядов или любопытства окружающих. Родителям нужно научить ребенка правильно относиться к своему недостатку.

Необходимо, чтобы ребенок воспринимал свою необычность как часть своего «Я» и не делал из нее проблему. При этом совсем необязательно навязчиво рассказывать сказки о гадком утенке, лучше привести примеры из жизни о людях, имеющих нестандартную внешность, о их успехах и достижениях.

Как противостоять дразнилкам.

Педагог обязан пресекать случаи, когда дети обзывают друг друга. Здесь применимы любые методы, будь то индивидуальная беседа или целый классный час на эту тему.

Беседуем не только с зачинщиками, но и пострадавшими.

Отличный способ борьбы с этим явлением – проведение игры «Ассоциации».

В ходе игры дети в небольших группах говорят друг о друге, кто с чем или с кем ассоциируется.

Пример ассоциации можно взять из времени года, названии цветов или животных. Каждый, побывав в роли обсуждаемого, может и сам объяснить свою ассоциацию другого.

Самопознание приносит положительные плоды, укрепляет самоуверенность, помогает осознать свою значимость. Родители так же могут помочь своему ребенку, объяснив ему, каким способом нужно реагировать на обзывание сверстников.

Рассмотрим несколько способов.

Не обращай внимание!

Это сделать очень трудно, но результат получается эффективный. Услышав кличку, сделать вид, что зовут не его, откликаться только на свое имя.

Нестандартная реакция.

Когда ребенок обзывает другого, он ждет реакцию обиды или злости. Если обиженный реагирует спокойно и даже соглашается, то никакой агрессии не получается и в будущем обзывания прекратятся.

Например: «Да, моя мама тоже это заметила, что я похож…» или «В нашей семье всех так обзывали из-за фамилии». Когда родители беседуют с ребенком на эту тему, они могут вспомнить и свое детство, посмеяться над своими прозвищами.

Объяснись!

Если спокойно сказать, что ты мне делаешь больно или что мне обидно, то обидчик может и понять обиженного. На агрессора может произвести впечатление даже то, что другие могут отказаться от их дружбы из-за его дразнилок.

Не поддавайся на провокацию.

Встречаются ситуации, когда дети специально устраивают травлю, обзывают кого-либо, кто реагирует на их действия очень бурно. А если просто смолчать или сказать, что я хочу отдохнуть от вас, то дети отстанут.

Не позволяй манипулировать собой.

При помощи обзывания один ребенок может заставить другого сделать что-то. Для этой цели используется прием на «слабо».

Назвав «размазней» или «трусом», дети толкают на совершение действия, которое нарушает правила или угрожает безопасности.

Обиженный ставится перед выбором – совершить требуемый поступок или потерять свой авторитет в глазах сверстников. Из этой сложной ситуации трудно выйти достойно даже взрослому человеку.

Обсуждая с ребенком эту ситуацию, нужно учить его взвешивать все «за» и «против». Ребенок должен понять, что для него важнее: самоуважение или доказать что-то сверстникам.

Отвечай!

В некоторых ситуациях можно ответить дразнилкой на дразнилку. Не становиться жертвой, а отвечать обидчику его же способом. Лучше, если оскорбление будет заменено интересной отговоркой.

Применяй отговорки.

Чтобы не оставлять оскорбление без ответа и не создать конфликтную ситуацию, можно выкрикнуть в ответ на дразнилку отговорку, которая помогает сохранить спокойствие и является защитой.

Примеры отговорок: « Дурак! - Приятно познакомиться, а меня зовут Толя». «Кто как обзывается, тот так и прозывается» и другие. Отговорки говорятся спокойным тоном, их доброжелательность превращает все в шутку.

Уважаемые взрослые, помогайте детям решать их вопросы, пока они не стали проблемами.

Если у вас есть свои способы, как отучить детей дразниться и обзываться, поделитесь с нами в комментариях.

Добрый день, мамы и папы школьников. В подобной ситуации оказываются многие родители: ребенка обзывают в школе и дразнят. Чаще всего обидное прозвище формируется из имени, фамилии, внешнего вида или поведения малыша.

Школьные «клички», образованные от имен и фамилий, как правило, не обижают детей, потому что в школе всех мальчиков по имени Сергей называют Серыми, а девочку Анжелу почти всегда дразнят Маркизой.

Причиной для серьезной обиды, считает психолог, часто становится прозвище, сформированное на основе физических особенностей ребенка (телосложение, мимика, здоровье) и элементов одежды.

Кстати, если кроме него так больше никого не дразнят, это только усиливает огорчение малютки.

Ребенка обзывают в школе – как помочь?

Независимо от того, как именно ребенка обзывают в школе – , по мнению психолога, всегда родители. Ведь обидные прозвища не возникают из ничего. Например, если малыш страдает ожирением, взрослые обязаны помочь ему сбросить лишний вес, а если у маленького школьника имеются другие физиологические особенности – найти возможность сделать их менее заметными.

Многие родители считают, что выполнили свою задачу, посоветовав малышу не обращать на обидчиков, и с чистой совестью возвращаются к своим делам. Но немногие взрослые учитывают, что воспользоваться таким советом может только уверенный в себе, имеющий верных школьных друзей и не страдающий заниженной маленький человечек.

Если ребенок недостаточно активен и не вполне стабилен психологически, противостоять обидчикам в одиночку он вряд ли сможет. Для таких детей советы типа: «Не обращай внимания» бесполезны – чем демонстративнее они будут игнорировать обидчиков, тем интенсивнее их будут дразнить.

По мнению детского психолога, первое, что обязаны сделать родители – начать работать над повышением самооценки своего чада.

Кстати, многие неопытные мамы и папы вместо того, чтобы поддержать малыша, вырабатывают у него более сильную закомплексованность. На самом деле, считает психолог, от родителей требуется не так уж много: находить как можно больше поводов, чтобы лишний раз похвалить отпрыска и помочь малышу полюбить себя таким, какой он есть.

Например, если ребенка обзывают в школе «очкариком», следует объяснить ему, что очки – показатель образованности, рассказать, что «очкариком» обзывали самого Билла Гейтса, однако это не помешало ему стать самым успешным человеком на планете.

Малыш должен понять, что избежать обидных прозвищ в детстве удалось очень немногим и реагировать на них надо спокойно…

Если ребенка дразнят за рыжие волосы, следует убедить его, что волосы у него – золотые, а если у него некрасивый нос, ему следует знать о существовании великих людей, обладающих такой же особенностью и гордиться этим сходством…

Что касается обидчиков: давать отпор дети должны учиться еще в детском саду. Психолог советует родителям разучить с малышом рифмованные фразы, которые он сможет продекламировать в ответ обидчику.

Например, самая примитивная из них: «Кто как обзывается, тот сам так и называется». При этом необходимо учесть: ребенок должен уметь отвечать уверенно и с достоинством.

Детская закомплексованность нередко становится причиной замкнутости, почти всегда заканчивается снижением успеваемости и ненавистью к родителям, не понимающим серьезности ребячьих проблем. Поэтому, указывает психолог, не стоит оставлять без внимания жалобы маленького школьника.

Расспросив его о том, как дразнят других детей, родители могут рассказать сыну или дочке о том, как дразнили в школе их самих, а главное – о том, как они справлялись с ситуацией.

Во многих школах лидером становится задиристый двоечник, которому стараются подражать все остальные дети. Тем малышам, которые не желают «катиться по наклонной», придумывают оскорбительные прозвища с целью заставить подчиниться лидеру.

Дело часто доходит до драк, в которых любой ребенок подвержен риску получить серьезную травму, а пассивность родителей может негативно отразиться не только на психологическом, но и на физическом состоянии детей.

Но прежде чем вмешаться в ситуацию, когда ребенка обзывают в школе, считает психолог, необходимо побеседовать с учителями, а затем, если учителям не по силам , вызвать на разговор родителей самого хулигана.

В том случае, если подвергающийся унижениям ребенок слишком скромен, хорошо учится и выделяется среди одноклассников примерным поведением, лучшее, что могут сделать родители – подумать о переводе малыша в другую школу.

Только оказавшись в среде, где все такие же, как он, их наследник обретет уравновешенность характера и уверенность в своих силах.

Известны случаи, когда детей, отличающихся нелепым поведением, переводили в другую школу и там их начинали дразнить уже новые одноклассники.

В таких случаях, когда ребенка обзывают в школе и обижают его этим, уверен психолог, причина – в пробелах воспитания, то есть спрашивать надо опять-таки с родителей, не научивших своего ребенка общаться с другими детьми.

Поддержите своего ученика, ежедневно вселяйте в него .

Удачи вам!