Программные задачи:

  • Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Помочь им ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
  • Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в беге, прыжках, метании мяча в цель.
  • Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту реакции, внимание. Воспитывать выдержку, доброжелательность.

Материал: мячи среднего размера и малые, флажки-ориентиры, деревянные ложки, картофель (небольшие клубни), 2 стульчика, 2 детских ведерка, 2 пластмассовых корзины, 2 каната, бубен.

Предварительная работа: составление сценария, оформление зала, подготовка музыкального номера, изготовление эмблем, придумывание название команд, девизов-приветствий; занятия по физической культуре, игры и эстафеты на прогулке, разучивание с детьми и родителями совместных упражнений для разминки.

Ход досуга:

В зал по музыку входят 2 команды, состоящие из детей и их родителей. У каждой команды есть капитан. У участников соревнований на груди эмблема своей команды.

Ведущий:

— Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда, подтянись,

Не зевай и не ленись!

Вас ждут серьезные испытания – веселые соревнования, где вы сможете показать свою силу, ловкость, находчивость.

Ведущий представляет команды, их капитанов. Команды приветствуют друг друга, говорят свой девиз.

Команда «Здоровячок»:

— В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Команда «Крепыш»:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы ос спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт… ура!

Ведущий:

— Прежде чем начать соревнования, давайте сделаем небольшую разминку. Игровые упражнения (под музыку):

1.) «Поднять паруса!»

И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг к другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед.

1-4 – поднять руки через стороны вверх;

5-8 – вернуться в и.п.

2.) «Только вперед».

И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед;

1-4 – наклониться вперед, руки вперед;

5-8 – вернуться в и.п. (6 раз).

3). «Теплая морская вода».

И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед.

1-3 – наклониться вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.;

4-6 – наклониться влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).

Как только разминка закончилась, в зал вбегает Незнайка:

— А что это вы здесь делаете?

Ведущий:

— Здравствуй, Незнайка!

Незнайка:

— Всем привет! Ну что же вы здесь делаете?

Ведущий:

— У нас соревнования. В них участвуют две команды «Здоровячок» и «Крепыш». Они состоят из детей и их родителей. Хочешь участвовать в соревнованиях, Незнайка?

Незнайка:

— Конечно, я самый сильный и ловкий. и еще быстрее всех бегаю! Ну, вы начинайте, а я потом присоединюсь.

Ведущий:

— Все готовы? Начинаем наши соревнования! Сначала проверим, дружные ли у вас команды?

1). «Дружная команда».

Члены команд становятся произвольно, по сигналу бегут врассыпную. Вновь услышав сигнал, участники быстро строятся в колонку за капитаном. Побеждает команда выполнившая задание быстрее.

Незнайка:

— Молодцы! Я вижу, вы и без меня справились! Дружные у вас команды!

Ведущий:

— Продолжаем наше соревнование!

2). «Кенгурята».

Зажав мяч между коленями, участники прыгают с продвижением вперед до ориентира; обегают его и, взяв в руки мяч, бегом возвращаются к месту старта, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, члены которой быстрее прошли дистанцию, не уронив мяч.

Незнайка решил попробовать выполнить задание, но только рассмешил всех.

Ведущий:

— Не расстраивайся, Незнайка, у тебя обязательно все получится, но для этого нужно заниматься физкультурой. Посмотри, как соревнуются наши участники. Ты будешь болеть за них?

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

— А сейчас, очень трудное испытание для участников-родителей! Все взяли ложки с картошкой?

Незнайка:

— Они что, обедать будут? Ну тут мне равных нет, всех обгоню!

Ведущий:

— Незнайка, ты сначала посмотри, а потом хвастайся!

3). «Ложка с картошкой».

Участники кладут картошку в деревянную ложку. Ложку берут в рот за ручку. По сигналу идут к стульчику с ведерком, кладут туда картошку, вынув ложку изо рта. Бегом возвращаются назад. Побеждает команда, члены которой быстрее выполнили задание, не уронив картошку.

Ведущий:

— Ребята, справились ваши родители с заданием?

Дети дружно:

Незнайка тоже попытался выполнить это задание, но у него ничего не вышло.

Ведущий:

— Не грусти, Незнайка, у тебя все получится! Давай лучше посмотрим, какой танец подготовили наши болельщики.

Объявляет танец с лентами.

Ведущий:

— Отдохнули? Сейчас вас ждет Новок испытание!

4). «Поехали!»

Взрослые участники команд становятся парами, берутся за руки, руки скрестно. Ребенок садится на руки. По сигналу: «Поехали!» взрослые несут ребенка к финишной черте; достигнув ее, опускают ребенка, берутся втроем за руки и бегом возвращаются назад. Затем задание выполняет следующая тройка участников. Выигрывает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:

— А сейчас мы узнаем, смогут ли наши участники легко попасть в цель.

5). «Попади в цель».

Участники команд становятся парами: взрослый и ребенок. По сигналу первая пара подходит к исходной черте, берут по одному мячу и по очереди бросают его в пластмассовую корзину, стоящую на расстоянии 3 м. от них. затем задание выполняет следующая пара. За каждое попадание в цель – 1 балл.

Незнайка:

— Я тоже так умею! Смотрите и учитесь!

Как Незнайка не старался, а в цель не попал.

Незнайка:

— Ну, ничего-ничего, я потренируюсь и буду самым метким!

Ведущий:

— Правильно, Незнайка! А сейчас – конкурс капитанов.

6). «Измерь длину удава».

Капитаны прыгают вдоль каната, от начала до конца. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.

Ведущий:

— Наши веселые соревнования подошли к концу!

Незнайка:

— А кто же победил?

Слово предоставляется жюри, оно сообщает результаты.

Незнайка:

— А можно я буду награждать участников, вот я и медали приготовил7 Не золотые, но тоже ничего!

Незнайка поздравляет участников соревнований, вручает им медали.

Члены жюри вручают командам грамоты.

Незнайка:

— Маэстро, музыку! танцуем все!

Общий танец «Утята».

Ведущий благодарит жюри за работу, команды – за участие в соревнованиях, Незнайку за то, что поддерживал команды и болел за них.

Незнайка прощается, обещает заниматься физкультурой, чтобы быть сильным, ловким и смелым, как участники соревнований.

Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают зал.

Лариса Ивашкина
Сценарий развлечения с родителями «Физкультуру я люблю, на физкультуру я бегу!»

Цель : Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями для здоровья человека.

Задачи :

Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.

Развитие выносливости .

Укрепление здоровья детей.

Ход развлечения

Звучит марш. Участники входят в зал.

Ведущая :

Для разминки на дорожке

Разомнем свои мы ножки.

Начинаем мы игру,

Позабавим детвору.

Мамы, папы, в круг становитесь,

Дружно за руки беритесь.

«Птички в клетке»

Взрослые встают в круг, берутся за руки, образуя «клетку» . Дети – «птички» . Под музыку они бегают между взрослыми. С окончанием музыки взрослые опускают руки вниз – «закрывают клетку» , стараясь поймать «птичек» . Пойманные «птички» становятся звеньями «клетки» . Оставшаяся тройка детей – победители. Затем взрослые и дети меняются ролями. Игра повторяется.

Входит доктор Айболит :

Здравствуйте! Доктора вызывали?

Ну, детишки, как здоровье?

Сердце ровненько стучит?

Голова, нога, животик, зуб

Случайно не болит?

Дети (хором) . Нет!

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому, что можно сильнее заболеть самому и заразить других.

Доктор. А я принес все необходимое для лечения (показывает саквояж) .

Воспитатель. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой , закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.

Доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

Воспитатель. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. И сейчас наши ребята об этом тебе расскажут.

Стихи :

1. Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою :

Зубы чищу, уши мою.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

3. Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо – на обед.

А на ужин – винегрет.

4. Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься ,

Чтоб здоровыми расти!

Доктор : Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Доктор. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых будут принимать участие и ваши родители .

Конкурс «Кенгуру»

(Команды выстраиваются в две колонны, дети находятся у пап на груди, обхватив шею руками, а туловище ногами, а папы держат ещё обруч с тюлью, ваша задача добежать до ориентира, и назад).

«Прыжковые соревнования»

Задание для родителей : допрыгать в шортах до ориентира и вернуться назад с ребенком.

Воспитатель.

Наши гости все хотят

Видеть смелыми ребят,

Здоровыми и сильными,

Самыми спортивными!

Итак, следующий конкурс!

Конкурс «Гордая цапля»

На одной стороне зала стоят взрослые, напротив дети. Дети перешагивают через препятствия с мешочком на голове, передают его родителям . Родители повторяют то же самое, пока не поменяются местами.

Доктор. Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т. д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

Конкурс «Не промокни»

Воспитатель. Взрослые выстраиваются в две команды на одной стороне зала, а дети напротив. Взрослый надевает галоши, открывает зонт и идет до ориентира, обходя лужи (кочки, где его ждет ребенок и переносит ребенка к старту.

Воспитатель : А сейчас музыкальная пауза.

Частушки поют дети?

1. Мы спортивные частушки

Приготовили для вас.

На ходу их сочинили,

Исполняем в первый раз.

2. От простуды и ангины помогают апельсины

ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он

3. Помни истину простую лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую или сок морковный пьет

4. Мы в любой спартакиаде

Дадим фору в сто очков!

Не должно быть в нашей группе

Разгильдяев-слабаков!

5. Чтоб развить мускулатуру ,

Занимайтесь физкультурой .

Тренируйтесь, прыгайте,

Ногами больше дрыгайте!

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

7. Физкультуру я люблю ,

На физкультуру я хожу .

Физкультура помогает ,

Моё здоровье защищает.

8. Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

Кто упорен, любит спорт,

Тот нигде не пропадет!

Доктор. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться : заниматься физкультурой , делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол – в общем, вести здоровый образ жизни!

«Чья тачка быстрее?» (взрослый держит ребенка за ноги, ребенок передвигается на руках)

«Кенгуру» (прыжки с мячом между коленями)

«Туннель» (дети в колонне, последний встает первым, потоком на коленях) 4 «Паучки» (с мячом на подбородке)

Танец с родителями «Ламбада»

Воспитатель.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились,

Поиграли, поскакали,

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите

И скука вам будет тогда нипочем.

А праздник наш мы завершаем

Здоровья, успехов и счастья желаем!

Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок. Фотоотчет можно увидеть если скачаете материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Много праздников отмечено красным цветом в календаре, а 23 февраля в последний месяц уходящей зимы останется запоминающейся датой. В преддверии праздника 23 февраля в нашей группе «Осьминожки» прошел первый, спортивный, семейный праздник! Каждая семейная команда состояла из двух человек: мама или папа и ребёнок.

На весёлом паровозике дети вместе с родителями и воспитателем путешествовали по спортивным станциям. На каждой станции дети показали родителям свои умения и навыки в физическом и музыкальном развитии, которые в течение года они приобретают с помощью воспитателей, а родители в свою очередь принимали активное участие во всех соревнованиях. На станции «Разминочная», дети вместе с родителями с большим азартом делали разминку. На станции «Спортивной» участники участвовали в интересных конкурсах и эстафетах. На станции «Танцевально-сюрпризная» принимали участие только дети. Они приготовили сюрпризы для своих родителей – танец «Я морячка, ты моряк» и подарили подарки своим папам, сделанные своими руками. В конце праздника родители приготовили сладкие призы и шарики для детей.

И участники и болельщики получили огромный заряд бодрости и

хорошего настроения! Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. А спортивный праздник, заряжает не только активностью и хорошим настроением, но дает возможность заложить в ребенка навыки здоровой жизни. Прививать с детства любовь к спорту и активному образу жизни.

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в празднике, доставивших радость своим детям и получивших огромное удовольствие от праздника, от общения со своими детьми.

Так же была оформлена выставка рисунков и стенгазет «Мой папа – самый лучший», о ней вы почитать на сайте нашей группы.

Воспитатель группы Митрофанова Т.В.

Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старших групп «Поиграем!»

Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.

Физкультурное развлечение детей старшей и подготовительной групп с родителями "Поиграем"


Цель : Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи :
1. Закреплять умение выполнять движения по команде, формировать двигательные умения и навыки.
2. Воспитывать психофизические качества у детей.
3. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать здоровый образ жизни.


Ход
На праздник приглашаются семьи детей. Зал празднично украшен. В коридоре организована выставка фотографий пап, дедушек, рисунков детей – «портрет моего папы».

Ведущая - Сегодняшний праздник мы посвящаем самым дорогим, самым добрым, самым сильным - нашим папам.

Дети исполняют песню «Папа может».

Дети читают стихи:
1 ребенок -
Люблю, люблю я папу,
Его широкий шаг,
Могучий папин голос,
И руки, и пиджак.
И, как прекрасно небо
При солнышке зимой!
Как весело мне дома,
Когда отец со мной!

2 ребенок
У моего папули добрые глаза!
Если папа дома,
В доме - чудеса!
Если папа рядом,
Мне не одиноко!
Папа поиграет,
И не даст грустить!
Хорошо мне с папой
В этом мире жить!

3 ребенок

Бывает так, что мамы дома нет…
А кто же приготовит нам обед?
Кто сварит вкусный ягодный компот?
Кто спать уложит, песенку споет?
Кто сказку нам расскажет, книжку почитать?
Конечно папа, о делах домашних он все знаем!

Ведущая - Сегодня мы с детьми предлагаем вам, уважаемые родители, отвлечься от забот и домашних хлопок и поиграть с детьми – вспомнить детство.

«Танцевальный конкурс»
Ведущая вручаем атрибуты для танца всем участникам – платочки, бубны, ленточки. Звучит музыка, родители и дети танцуют.

Ведущая
Предлагаю поиграть –
Нужно ножки нам размять!

Игра «Найди папу»
Папы (родители) делают большой круг. Дети оббегают родителей «змейкой» под музыку, музыка заканчивается – бегут к своему папе (маме).

Ведущая – Дети, предлагаю вам приготовить праздничный пирог, но нам нужна помощь, папы и мамы выходите - помогите.


Эстафета «Яблочный пирог»
Выбираются две команды (в каждой - дети, родители), для этого нужно выбрать из предложенных ингредиентов, те, что понадобятся для данного пирога.

Ведущая – В семье много хлопот – нужно и посуду вымыть, и полы подмести и постирать белье. А вы, дети, своим родителям дома помогаете? Сейчас проверим, какие вы помощники.


Эстафета «Уборка»
Играют дети в двух командах по 3-4 человека. Конкурс с вениками, пластмассовыми кубиками и обручами. Дети веником пытаются загрести на савок кубики и отнести их в обруч, отдают ход другому участнику.
Потом можно дать возможность поиграть родителям.

Ведущая – Праздник продолжается, пляска начинается.
Исполняется пляска под русскую народную мелодию.

Ведущая - Иногда случается так, что папы остаются с детьми дома одни. Как папы справляются с домашними делами мы сейчас и узнаем.


Игра с папами «Белье»
Выбираются 2 ребенка, каждый со своим папой (дедушкой). Натянута веревка. В корзине лежат платочки разных цветов. По сигналу дети выбирают из корзины платочки определенного до игры цвета, папы прикрепляют их на веревку прищепками. Кто быстрее повесит платочки.

Ведущая - Наши папы удальцы, одним словом – молодцы! Все домашние дела сделаны, пора и погулять. Нужно быстро и правильно одеть детей на прогулку. Дети подскажут вам, что нужно надевать в первую очередь, а что в последнюю.


Игра «Одень ребёнка»
Папы, пока играем музыка, надевают на детей кофты, штаны, шапки, шарфы, ботинки и куртки.

Ведущая
А теперь будем играть,
Пора веселый бубен брать!


Игра «Веселый бубен»
Текст:
Ты беги, беги, беги,
Наш веселый, быстрый бубен,
Быстро-быстро из рук в руки.
У кого веселый бубен?
Тот, у кого на момент вопроса в руках оказался бубен, поднимает его вверх и выходит в центр круга, под русскую народную мелодию пляшет (можно использовать 2-3 бубна).

Ведущая -
Все мамы любят фрукты и конфеты
Да, и к цветам равнодушных, тоже нет!


Эстафета «Подарки для мамы»
2-х мам сажают на стулья, 4 папы (по 2 в команде) бегут, берут по одному подарку (цветы, конфеты, фрукты) и дарят мамам.

Ведущая -
Наши гости засиделись
На ребяток загляделись.
Ну-ка, выходите,
С нами попляшите.
Исполняется танец «Лавата»

Ведущая - Папам всегда приходиться крутиться, чтобы в семье все было хорошо.

Игра «Поле чудес»
Играют дети и взрослые. На полу лежат большие, (сделанные из картона в техниках безопасности) ключи, под музыку игроки бегут по кругу, как музыка заканчивается – необходимо взять ключ в руки, тот, кому ключ не достался – выбывает из игры.

Победитель подходит с ключом к картонной машине и «открывает» её, находит там подарки для детей.

Ведущая - Как жаль расставаться, но нам пришла пора прощаться.
Исполняется общий танец «Буги – Вуги» ,
дети с родителями выходят из зала на чаепитие.

Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Тема: «Мы умеем дружно жить»

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма проведения : спортивный праздник.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :

физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);

социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);

познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);

речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);

художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).

Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы:

Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.

Практические: упражнения.

Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.

Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

1.Составление сценария праздника.

1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.

2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.

Взаимодействие с родителями:

Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.

Подготовка рецепта из народной медицины.

Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.

Оформление к спортивному празднику зала.

Материалы и оборудование:

две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.

Ход спортивного праздника

Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания детей и родителей.

Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»

Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.

1 ребёнок : Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться

Но мы - то знаем: они не правы

Всем надо спортом заниматься.

2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

С взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.

Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Представление членов жюри.

Ведущий: Слово жюри.

Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс - «Давайте познакомимся».

Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.

Ведущий: Народнаяпословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.

Жюри объявляет победителя.

Ведущая : Предлагаю разминку для зрителей.

Спортивные загадки:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадай, что это (мяч)?

2. Поднимаю еле – еле

Две тяжелые…(гантели)

3. Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок, не падай!

Хороши они, мягки

Быстроходные…(коньки)

4. На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то …(лыжи)

5. Ясным утром, вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой …(велосипед).

Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.

Жюри объявляет победителя.

Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».

Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.

Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.

Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:

1) Под каким кустом в дождь сидит заяц? (под мокрым)

2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково весят)

3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).

Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.

Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук). Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его. Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.

Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!

Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)

Сверху - маленький такой,

На макушке ушка два – это будет голова,

(рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.

(рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.

Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».

Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).

Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.

Ведущий: читает стихотворение.

Всё весною расцветает, и ликует, и играет.

Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,

В танце кружатся капели, успевая еле – еле.

Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.

Проводится танцевальный конкурс.

Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».

Дети – зрители тоже танцуют.

Вбегает ИРИСКА : Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.

Ведущий: Ириска, здравствуй!

Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?

Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.

Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.

Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».

Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках - планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.

Жюри: Объявляет победителя.

Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?

Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.

Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:

«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».

Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.

Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!

Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.

Ведущий: Слово жюри.

Члены жюри отмечают победителей.

Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.

Загадки:

«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)

«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)

«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)

Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и - мачеха).

Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

Игровой самомассаж - необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.

Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.

Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.

Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Вы сражались нынче дружно

И победой стала – дружба.

Очень рада я сегодня

И совет такой я дам –

Занимайтесь дружно спортом

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый.

Я вас всех благодарю.

Проходите дружно в группу

Я вас чаем угощу.