Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска Гурьевский район, город Гурьевск.

В стране русских народных музыкальных инструментов

Проект направлен на формирование музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста, обогащение музыкальными впечатлениями, развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах, расширение кругозора через знакомство с музыкальными инструментами.

Актуальность проекта

Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные требования), порождают новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Необходимо совершенствовать музыкальное воспитание дошкольников, используя на занятиях все виды детской музыкальной деятельности. Проект актуален, с точки зрения развития музыкальной культуры дошкольников. Знания об особенностях каждого инструмента, умение узнавать и дифференцировать их на слух, поможет детям глубже разобраться в звучании русских народных произведений, постичь их художественный смысл. С точки зрения социума, актуальность проекта подтверждается еще и тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом, мы хотели восполнить недостаток информации по ознакомлению с русскими народными инструментами, с их историей происхождения.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Проблема

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Любопытно, что многие дети по окончанию музыкальной школы, потратив на неё семь – восемь лет жизни на обучение, в итоге бросают занятия музыкой и даже не подходят к своему музыкальному инструменту. Почему? Потому, что в детстве их не научили играть играючи. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Когда дети видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых – дать возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

Цель: развитие интереса и потребности детей старшего дошкольного возраста к игре на детских музыкальных инструментах, в творческом самовыражении.

Задачи:

1.Определить наиболее эффективные способы ознакомления с музыкальными инструментами детей, родителей, педагогов.

2.Создать систему эффективных мероприятий, направленных на музыкальное развитие всех участников образовательного процесса, на основе их взаимодействия.

  1. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном развитии.
  2. Создать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
  3. Изготовить книжки-малышки русских народных музыкальных инструментов с целью ознакомления с их историей создания.
  4. Создать аудиотеку тембров русских народных музыкальных инструментов.

Планируемые результаты реализации проекта будут способствовать:

  • Развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке.
  • Положительно-эмоциональному и осознанному отношению к музыкальным произведениям классической и народной музыки.
  • Вовлечению каждого ребёнка в творческую деятельность.
  • Сформированным у детей представлениям о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров, их основными группами.
  • Развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками.
  • Желанию детей старшего дошкольного возраста в творческом самовыражении, сочинительстве, совместном музицировании.
  • Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат

В результате развивающих занятий у дошкольников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию, как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.
У детей сформированы знания об истории и разнообразии русских народных инструментах.

Вовлечение ребенка в творческую деятельность.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап — Подготовительный

Задачи Ресурсы Ответственные Сроки
1.Познакомить педагогов и родителей с проектом.

2. Изучить мнение всех участников образовательного процесса по проблеме.

3.Подобрать методическое обеспечение проекта.

4.Разработать конспекты образовательных мероприятий, развлечений, консультаций.

1. Мотивирование всех участников педагогического процесса к участию в проекте через групповое родительское собрание, презентацию.

2. Определение круга участников проекта.

3.Составление плана реализации проекта.

4.Изучение методической литературы по теме, использование Интернета и других источников информации.

5.Беседы с детьми «Как появилась музыкальные инструменты».

6.Составление плана совместных мероприятий.

7.Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».

8. Оформление «Книжек-малышек» по теме русские народные инструменты.

9.Подбор иллюстраций музыкальных инструментов.

10. Создание аудиотеки и видео игры на русских народных музыкальных инструментах.

11. Анкетирование родителей «Музыка в вашем доме»

Мотива-ционные

Кадровые

Информа-ционные

Музыкальный руководитель, Воспитатели, Сентябрь
II этап — Основной
Задачи Основное содержание деятельности Ресурсы Ответственные Сроки
1.Активизировать всех участников образовательного процесса в реализации проекта. 1.Систематизация методического материала, музыкальных произведений и иллюстраций.

2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Совместная творческая деятельность детей, родителей, педагогов

4.Выставка работ «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

5. Представление презентаций: «Инструменты первобытных людей», «Оркестр народных инструментов», «Симфонический оркестр».

Кадровые

Информа-ционные

Материально-технические

III этап — Заключительный
1.Изучить отношение всех участников образовательного процесса к проекту.

2.Оформить наработанный материал по итогам проекта.

3. Поощрить наиболее активных участников реализации проекта.

4.Проанализировать выполненную работу в результате проектной деятельности.

1.Подведение итогов выставки «Книжек-малышек» по теме «В стране русских народных музыкальных инструментов»

2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете.

3.Отчет о реализации проекта представить на родительском собрании подготовительной группы.

4. Оформление презентации, фотовыставки по итогам проекта.

5. Интервьюирование детей.

Финансовые

Список литературы

  1. Газарян, С. С. В мире музыкальных инструментов [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ С. С. Газарян. – М.: Просвещение, 1989. – 192с.
  2. Кононова, Н. Г. Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. Г. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 159с.
  3. Костина, Э. П. Камертон [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Э. П. Костина. – М.: Просвещените, 2004. – 224с.
  4. Метлов, Н.А. Музыка – детям [Текст]: книга для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Н. А. Метлов. – М.: Просвещение, 1985. – 144с.
  5. Радынова, О. П. Музыкальные инструменты [Текст]: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ О. П. Радынова. – СПб.: Гном, 2001. – 32с.
  6. Ракитянская, Т.А. Воспитание звуком [Текст]: методическое пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада/ Т. С. Ракитянская. –­ М.: Нац. образование, 2015. ­ 175 с.
  7. Радынова, О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений/О. П. Радынова, А.И. Катинене, 8. М.Л. Палавандишвили. - М.: Академия, 1998. - 240 с.
  8. Бударина,Т.А Знакомство детей с русским народным творчеством [Текст]: методическое пособие/ Т. А. Бударина, О.Н. Корепанова. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 124с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Педагогический проект

«В мире сказок».

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Педагогический проект

«В мире сказок»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Разработала: воспитатель

Юсупова Х.Х.

Красногорск

2017г.

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Закрепить и расширить знания детей о сказках;

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группах, воспитатели.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

Работа с детьми

1.1 Цикл тематических занятий:

  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
  • Конспект занятия «Викторина по сказкам»
  • Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Рисование акварелью к сказке «Три медведя», «Героев любимых сказочных героев»
  • Объёмная аппликация «Кувшинка» к сказке "Дюймовочка".
  • Отрывная аппликация к сказке «Царевна лягушка»
  • Конспект НОД лепка сказочных персонажей из сказки "Дюймовочка".
  • Беседа «По страницам сказок»
  • Конструирование «Теремок»

1.2 Чтение сказок:

  • Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди. Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик
  • Загадывание загадок о сказочных героях.

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

1.4 Просмотр мультфильмов по теме.

1.5 Театрализация сказки «Три медведя».

1.6 Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».

1.7 Включение дидактических игр в режимные моменты:

  • «Разрезные картинки»,
  • «Составь портрет сказочного героя»,
  • Кубики «собери картинку» по сказкам,
  • Собрать картинку-пазл со сказочными героями.

1.8 Сюжетно-ролевая игра «Театр» по русской народной сказке «Три медведя»

1.9 Творческая мастерская:

  • Предложить детям раскраски на тему сказки;
  • Предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.

Программно-методическое обеспечение

  1. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  2. Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
  3. Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание организационно – педагогических условий

  1. Оформление «Уголка книги»
  2. Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.

Проект для старшего дошкольного возраста: «Космические дали»

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности. Для лучшего освоения детьми старшей группы познавательного развития была выбрана проектная методика. Занятия направлены не только на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, но и на воспитание патриотических чувств, формирование нравственных ценностей.

Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, о солнечной системе, нашей планете Земля и стране Россия. Проект был разработан для детей старшей группы, где были предоставлены разные формы организации и интеграции образовательной деятельности.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса и любознательности воспитанников в процессе ознакомления с планетой Земля

Задачи проекта:

Формировать общие представление о солнечной системе, об уникальности Земли среди других планет

Развивать мышление, умение проводить сравнение (сравнивая планеты солнечной системы с планетой Земля- анализируя и делая вывод на этой основе).

Развивать у детей умение самостоятельно удовлетворять свою любознательность, наблюдательность на основе проделывания опытов;

Формировать первоначальные основы экологической культуры (понимать, что Земля – это общий дом для людей, животных, растений и нужно бережно относится к ней и ко всему живому).

Вид проекта : исследовательский, групповой

Сроки реализации -2 недели

Участники проекта «Именины Земли»: педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Приёмы и методы реализации проекта:

    Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

    Рассматривание картин, составление альбомов на тему «Космос», «Наша планета «Земля».

    Оформление выставок

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей

    Просмотр презентаций на тему: «Планеты Солнечной системы»

    Составление коллажа «Где, чей дом»

    Вовлечение родителей в совместную деятельность

    Организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей

    Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа:

Подготовительный этап (2 неделя апреля):

Действия педагогов

Действия детей

Введение в игровую ситуацию

Вживаются в ситуацию

Формулировка проблемы

Осознают и личностно воспринимают проблему

Определение задач

Принимают проблемы проекта

Популяризация полученной раннее информации

Систематизируют информацию

Помощь в планировании деятельности

Планируют совместную и самостоятельную деятельность

Разработка конспектов образовательной деятельности и совместной деятельности детей, педагогов, родителей по проекту

Практический этап(2-3 неделя апреля)

    Оформление ментальной карты «Именины Земли»

    Оформление мотивационного стенда «Маршрутная карта»

    Нод: «Наша планета-Земля»

    презентации с тематикой- «Космос»

    Чтение научно-познавательной литературы по выбранной теме проекта «Именины Земли»

    Обогащение предметно-развивающей среды

    Подвесная выставка (совместное творчество родителей и детей - «Земля моя планета»

    Экспериментальная лаборатория

«Земля-живая планета»

    Коллаж «Животные нашей планеты»»

    Детские творческие работы- «Жители других планет» из пластилина и бросового материала

    Викторина «Земля-живая планета»

10.Художественное творчество педагог совместно с детьми - «Парад планет»

11.Просмотр презентаций на тему: «Наша планета-Земля.

12.Творческие работы детей на тему «Портрет моей планеты»

13.Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на космические темы, знакомство с глобусом

14.Беседы на темы: «Почему происходит смена дня и ночи, времён года?» «Куда прячется солнышко?» «Чем уникальна наша планета?»

15. Подготовка сказки -инсценировки: «Заповедник»

Продукты реализации проекта:

Выставка работ «Портрет моей планеты»

Акция «Береги нашу планету»

Лепбук «Планета Земля»

Огород «Земля - живая планета»

Итог проекта(презентация результатов): Праздник «Именины Земли» (со стихами, играми с приглашением гостей).

Список литературы:

    Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», пособие для воспитателей, М., «Айрис-пресс», 2011г.

    Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7-ми лет», М., «Просвещение» 2011г.

    Бабаева Н.И. и др., «Детство», примерная программа дошкольного образования; С-пб, «Детство», 2015г.

    Журнал «Методист ДОУ» №11(2013г.), исследовательский проект «Как растут бутылки».

    Журнал «Педагогика в ДОУ» № 2 (2009 г.)

    Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ»№ 9, 10, (2013г.) статья «Партнёрство педагогов в рамках проектной деятельности».

    Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», М., «АРКТИ», 2010г

    Дитрих А.К и др. «Почемучка»,М: Педагогика-пресс, 1994г.

    «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

    «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Покорение космоса». О. А. Скоролупова, из-во «Скрипторий», 2003.

    «Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)

    Интернет- ресурсы:

http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id, 38458/

http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos

http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

http://mults.spb.ru/mults/? id=1375

http://mults.spb.ru/mults/? id=230

Приложение

План работы в рамках проекта «Именины Земли» по образовательным областям

ПОЗНАНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    «Одуванчик» (интегрированное занятие: познавательное + развитие речи)

    «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)

    Опытническая деятельность «Свойства почвы»

    Д.и. «Вода, земля, суша»

    Рассматривание в энциклопедиях поверхности

    Земли« Земля космическое чудо» (моделирование процессов происходящих в природе)

    «Упражнение на развитие памяти «Чего не стало?» (цифры)

    Математические игры: «Числовые ракеты», «Создай марсианина» (Игровизор), «Человек в лесу», «Птички» (составление силуэта из геометрических фигур)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    «Дарьюшкины сказки» (способствовать формированию первоначальных основ экологической культуры на использовании персонажей известных русских народных сказок и других произведениях фольклора)

    ТРИЗ «Что бы было, если бы не было Земли…»

    «Дом, земля, планета» (формировать умение проводить звуковой анализ слов: подбор слов-заместителей, графическая запись слогов, модель звукового состава слова.

    П.и. «Посадим цветы», «Лунатики» (подготовка руки к письму)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

    Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»

    Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная… »

    Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»

    Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»

    Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова

    Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

    Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской

    Рисование «Портрет моей планеты» Создание живописной композиции с изображением пейзажа: передача соотношения неба и земли, основных фактурных и цветовых характеристик, необходимых деталей.

    Лепка «Наш гость-лунатик»

    Синтез искусств «Образ Земли в творчестве художников»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    «Планета Земля – наш общий дом» (интегрированное занятие: экология + развитие речи)

    Беседа «Человек – часть живой природы» (воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе)

    Уборка мусора на территории детского сада совместно с воспитателем

    Познавательная игра «Береги природу»

    Д.и. «Что будет, если…» (правила поведения в природе)

Сказка – инсценировка «Заповедник»

Наступила весна. Растаял снег, побежали ручейки. Вышел из берлоги медведь (медведь потягивается и идёт на поляну). Ой, ой я, кажется, лапу поранил (машет лапами и кричит)

На поляну сбежались звери: тигр, заяц с зайчонком, лиса с лисёнком.

Тигр: что случилось? медведь, ты чего ревёшь?

Медведь: я лапу поранил, смотрите, что на поляне (на поляне разбросан мусор, остатки костра, сломаны ветки)

Лиса (хватается лапами за голову) ой, ой, кто это намусорил?

Заяц: Ой, и я, кажется, лапу поранил (наступает на банку). А у меня зайчата маленькие, как они по такому лесу бегать будут (показывает на мусор)

Звери вместе: Что ж это в лесу происходит? Кто ж это в лесу намусорил?

Появляется лесовик: здравствуйте звери, что случилось?

Медведь: посмотри, Лесовик, кто-то в лесу намусорил

Тигр: как же мы в таком лесу жить будем?

Лесовик: это люди приходили, пикник устраивали мусор, разбросали, ветки сломали, костёр жгли, хорошо хоть лес не спалили

Тигр: Лесовик, сделай так, чтобы люди к нам в лес не ходили

Медведь: костры не жгли

Лиса: мусор не бросали

Заяц: ветки не ломали

Лесовик: это можно. Вокруг себя повернусь, земле матушке поклонюсь. Врата лесные на замок, получается заповедный уголок. С сегодняшнего дня, в лесу будут спокойно жить звери, а людям сюда – дорога закрыта!

МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Космические дали»

Разработал: Обыденнова Л.Ф., воспитатель

1 часть. Актуальность проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в ДОУ.
По статистике, XXI-й век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя, как здоровье дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Почти на 1,5% возросла численность детей третьей группы здоровья с отчётливо выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Формулировка проблемы.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. По данным Министерства здравоохранения РФ всего лишь 13% детей 5-7-летнего возраста могут считаться здоровыми.
Сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома.
К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.
В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Педагогический (творческий) проект «Будь здоров!» послужил базой для целенаправленного педагогического экспериментирования.

5 часть. Проверка гипотезы.

Родительская семья – это важнейший институт формирования здорового образа жизни. Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. «Открытость детского сада внутрь» — это вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Активное использование педагогами разнообразных, прежде всего нетрадиционных форм работы с родителями позволит успешно решать задачи формирования здорового образа жизни, будет способствовать уменьшению заболеваний.

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Расширять представления о здоровье, его ценности
2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми
7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта:
По продолжительности: краткосрочный
По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы»(5-6 лет) , воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Ожидаемый результат:
-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;
-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
-сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап
Создание необходимых условий для реализации проекта:
— постановка целей и задач
— создание условий для реализации проекта
— подбор познавательной, художественной литературы
— проведение бесед
— подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)
— реализация основных видов деятельности по проекту

понедельник

Беседа: Беседа «Как поддержать здоровье в весенний период»
Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде
Чтение пословиц и поговорок о здоровье
Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»
НОД . Познание Тема: «Глаза — главные помощники человека»

вторник

Беседа: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
НОД. Лепка «Полезные и не полезные продукты»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты»
Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»
Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева
Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша»
Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

среда

Беседа: «Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Утренняя гимнастика
НОД. Рисование «Мойдодыр»
Просмотр анимационного фильма «Микрополис»
Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная база «Долина здоровья»

четверг

Беседа: «Спорт-залог здоровья»
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес клуб»
Просматривание презентации «Секреты здоровья»
Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов
Просмотр презентации: «Чистим зубы правильно»
П/И: «Делай как я», «Сила мяча»
Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

пятница

Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье
Просматривание презентации: «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)
Д/И: «Спортивные игры», «Полезно — вредно», «Спортивная угадай-ка»
Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт» (см. приложение № 18)
Фото отчёт по работе в группе и с родителями

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта
— организация выставки «Спорт, спорт, спорт»
— подготовить фото отчёт о проделанной работе
— подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

6 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.
Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:
Что мы знаем:
— Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.
— Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.
— Еда бывает вкусная и не вкусная.
— Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.
— Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.
— Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.
Что мы хотим узнать:
— Почему мы не болеем всё время?
— Как можно защититься от болезней?
— Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?
— Для чего нужно поддерживать полезные микробы?
— Какая пища бывает самая полезная?
— Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?
Как мы будем познавать:
— спросим у родителей;
— посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;
— посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы
— спросим у врача, у друзей, знакомых;
— сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;
— сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок
Ресурсы:
— рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта
— чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания
— беседы на темы проекта
— прослушивание и исполнение песен по теме проекта
— просматривание презентаций по теме проекта
— просматривание мультфильмов про микробов
Материальные:
— фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)
— художественная литература
— изо- материалы для творчества детей, строительный материал
— аудиозапись детских песенок
— видеозапись мультфильма
— атрибуты для настольных игр, дидактических, сюжетно-ролевых и игр- драматизаций
— настольный театр
Трудовые:
-подбор информации и оформление материалов по теме проекта
— аппликация, лепка, рисование
Игровые:
— Дидактические игры
— Подвижные игры
— Сюжетно-ролевые игры

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
2. Е.И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
3. С.Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.
4. Е.А. Бабенкова, О.М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.
6. Вахрушев А.А. Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.
7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет »
8. Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.
9. Материалы из интернета

В качестве результата работы над проектом рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здорового стиля поведения понимается- общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Поэтому своей целью работы над проектом поставила повысить эффективность здоровье ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теории и практики и практического формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в группе оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголке здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены.
Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используется методический прием: слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья, проводятся консультации, спортивные семейные эстафеты, мультимедийные презентации. Родители — постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

ПРОЕКТ по экологии ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения»

Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с удивлением и радостью открывающие для себя окружающий мир. Поддержать ребенка в стремление к познанию, экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- задачи, которые ставит перед собой дошкольное образование.

Проблема: Растения растут вокруг нас, узнать какое значение они имеют для человека. Расширить представление детей о полезных свойствах растений.

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о названии, внешнем виде и пользе лекарственных растений. Узнать, что означает слово «фитотерапия».

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Проект рассчитан на детей 5-7лет

Срок реализации проекта: долгосрочный – пять месяцев (с апреля по август)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта : Формирование представлений о мире растений, их ценности для здоровья человека. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы.

Задачи для воспитанников:

Расширить представления детей о многообразии лекарственных растений, их пользе, и применении.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

Формировать у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы;

Формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе

Развивать связную речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки.

Развивать любознательность, познавательный интерес к природе, интерес к исследовательской деятельности, эстетическое восприятие окружающего мир Развивать у детей воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать у детей уважительное отношение к природе, бережное отношение к растениям

Задачи для педагогов

Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала). Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей

Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей). Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "лекарственные растения". Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Формы и содержание работы с детьми:

Игровая деятельность. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Досуговая деятельность Наблюдения. Этические, ситуативные беседы, составление описательных загадок, сказок. Рассматривание альбомов экологической тематики. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе. Изготовление поделок из природного материала. Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями:

Консультирование. Выставка информационного материала экологической тематики. Выставка детской художественной литературы экологической тематики. Совместная деятельность. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта . Период выполнения: апрель 2016года –август 2016 года

1.этап Подготовительный

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядных пособий, дидактического материала.3. Подбор художественной литературы для чтения.4. Составление перспективного плана практической деятельности.

5.Создание презентаций по теме.

2. этап Практический

План мероприятий по реализации проекта.

Для детей: Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, оформление выставки «Зелёная аптека», загадок, стихов,

сказок, рассказов о лекарственных растениях

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Собери из частей целое»,

Дидактическая игра «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, внешним признакам, запаху.

Дидактическое упражнение «Душистые мешочки»

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху,

закреплять знания о лекарственных растениях.

Дидактическая игра «Вершки корешки»

Цель: в игре познакомить детей с тем, какие части есть у растения.

Сюжетно -ролевая игра «Аптека».

Цель: Умение детей взаимодействовать во время игры, распределять роли

самостоятельно.

Словесные игры:

«Назови растение», «Опиши, я отгадаю».

1. Беседа «Что мы знаем о растениях»с презентацией.

Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку

лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений,

познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека.

Беседа « Что такое фитотерапия».

Цель: познакомит с понятием «фитотерапия» . Расширить активный словарь по теме. Развивать речь.

4.Непосредственно - образовательная деятельность

«Путешествие в царство растений »

Цели: знакомство детей с некоторыми видами лекарственных растений

Смоленской области; с правилами сбора и хранения растений; умение

разумно использовать дары природы на благо людей.

Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание,

приготовление травяных лекарственных напитков.

Игра – Квест: «В поисках цветика - семицветика»

2. Темы наблюдений на прогулке: «Подорожник», «Клевер», «Мать и мачеха», «Крапива», «Одуванчик» на территории детского сада. «Мята», «Душица» - на грядке, «Календула»- на клумбе.

Общие цели для исследовательской деятельности, в наблюдениях за растениями.

Цели: познакомить детей с растением, с его внешним видом, строением.

Исследовательская деятельность: рассмотреть листья, стебли, цветы, найти отличия от других растений. Познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы растению, для того чтобы оно росло. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наблюдение за одуванчиками, растущими в тени и на солнечном месте.

Продуктивная деятельность

5.Художественно творческая деятельность

:«Одуванчик» объёмная аппликация.

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков:

жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

«Календула», «Ромашка» - пластилинография.

Цель: учить детей предавать особенности растения в технике пластилинография.

«Ромашка» рисование красками.

Цель: учить детей передавать в рисунке цвет и форму соцветий растения.

«Клевер», «Подорожник"- рисование карандашами.

Раскрашивание: «Растения луга »; «Растения леса»

Развитие речи.

Беседа: «Растения вокруг нас», « Полезные растения», Фитотерапия»

Общение: « «Живая и неживая природа»; «Чем помочь природе».

Ситуация: « Ты увидел, как твой друг бросил фантик с конфеты на территории детского сада. Твои действия».

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Утренние лучи»;

И.Соколов «Рассказы о природе»;

В.Бианки «Расссказы о природе»;

Стихи поэтов, классиков о природе: «Времена года»;

М. Пришвин «Про птиц и зверей»;

А.С.Пушкин « Стихи детям»;

Н.Сладков « Лесные сказки»

Художественно-эстетическая деятельность

Прослушивание классического произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Музыкальное развлечение: «Едем в лес за чудесами».

Физкультурно-оздоровительная деятельность

«Витаминный чай»

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя с детьми по уходу за растениями в уголке природы;

Приведение в порядок огорода, растение мята(сбор,сушка)

Посадка цветочных растений на клумбах;(календула)

Полив растений.

Работа с родителями

Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений, составление папки - передвижки

«Рецепты « зеленой аптеки»», помощь детям в подборе информации.

Выставка творческих работ « Зеленая аптека»

Фотоколлаж «Природа и мы»

Консультации для родителей:«Эколог с пеленок»« Воспитание у детей правильного отношения к природе».

3.Этап.Заключительный .Подведение итогов

Список литературы

1..Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва«Просвещение» 2001.

2.Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

3.Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

4.Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы.

Развитие речи». Москва 2002

5. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 20006. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу.

Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

Отчет о проведение проекта « Лекарственные растения»

В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического

воспитания путем применения научных методов и приемов.

Собрали материал о лекарственных растениях нашего края.

Родителями совместно с детьми была оформлена картотека по лекарственным растениям Вяземского района Смоленской области. В период работы над проектом у детей обогатился словарный запас по теме (дети знают стихи, загадки о растениях).

Могут рассказать, чем они полезны, и как используются, как правильно собирать растения и сушить.

У детей развился познавательный интерес к растениям, исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развито уважительное отношение к природе, ее значимости для людей.

Расширились знания: если к началу проекта дети знали 2-4 лекарственных растения, то к окончанию проекта 11. Дети не только научились называть растения на картинках, но и находить их в природе.