«Весёлый урок здоровья!».

(Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста)

Форма мероприятия: игра-викторина.

Тип мероприятия: внеклассное.

Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Обучающие:

познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.

  • Воспитывающие:

продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.

  • Развивающая:

развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.

Используемые методы.

  • Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
  • Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
  • Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.

Продолжительность мероприятия: 40 минут.

Участники: в игре принимают участие учащиеся 3-4 классов. Состав команды 5 человек, в том числе капитан.

Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.

Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».

Ход мероприятия.

  1. I. Организационное начало.

Здравствуйте уважаемые педагоги, здравствуйте ребята!

Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».

У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).

Ведущий:(Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».

1. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

(ответ: морковь)

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)

6. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(ответ: лук)

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(ответ: виноград)

7. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

(ответ: капуста)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(ответ: малина)

8. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( ответ: яблоко)

В случаи ничьи, вопрос на засыпку:

  1. Ледовая площадка (каток).
  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
  4. Она является залогом здоровья (чистота).
  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон -... (волан).
  6. Теннисная площадка (корт).
  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
  8. Спортивный переходящий приз (кубок).
  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

За верный ответ 1 балл.

ІІ конкурс «Верю - не верю».

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  4. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  5. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
  6. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).

III конкурс «Походка спортсмена».

Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки.Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, котораяпервая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

(Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

Спортсмен преодолел себя,

А это значит много.

И главное здесь даже не рекорд.

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное! Его приносит…

Ребята: Спорт.

ІV конкурс «Здоровье не купишь».

Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

2.Растет она вокруг

Она и враг и друг.

Как иглы - волоски,

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок -

И капнет едкий сок -

На кожу - хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней,

Ты многих здоровей:

В ней витаминов - клад,

Весной ее едят. (Крапива)

3.Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)

4.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)

V конкурс «Закончи пословицу».

Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.

Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)

Чистота- половина… (здоровья)

От здоровья… (не лечатся)

Было бы здоровье, а счастье… (найдется)

Где здоровье там же… (красота)

Двигайся больше- проживешь… (дольше)

После обеда полежи, после ужина…(походи)

Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:

Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)

Забота о здоровье- лучшее(лекарство)

Каждому своя болезнь … (тяжело)

Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)

Смолоду закалиться- на век… (пригодится )

В здоровом теле … (здоровый дух)

Тот здоровья не знает, кто болен… (не бывает)

Болен - лечись, а здоров… (берегись)

В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданием. Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья».

Заключительный этап.

Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).

Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить

    регулятивные:

    Развивать умение высказывать своё мнение, прогнозировать предстоящую работу(составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

    коммуникативные:

    Развивать умение слушать и понимать других, строить речевые высказывания с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и группах;

    личностные:

    Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развиваем умение выражать свои эмоции;

    познавательные:

    Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, выявлять сущность объектов, на основе анализа объектов делать выводы;

    Ход занятия

    1. Организация учащихся, настрой на работу

    Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    Молодцы,ребята! Садитесь.

    А теперь, посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуй».

    Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

    Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

    Что нужно делать, чтобы быть здоровым?(соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, пить витамины, дышать свежим воздухом)

    А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

    Что это за правила такие?(умываться,мыться, расчёсываться)

    Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

    Мы будем с вами грязнулями.

    2. Постановка темы и целей

    - Кто догадался о чём сегодня будем говорить на уроке?(о здоровье)

    Правильно.

    У нас сегодня урок здоровья (слайд 1) . На этом уроке мы отправимся в гости. А путешествовать мы будем на весёлом паровозике(слайд 2) А к кому мы отправимся, вы узнаете, если догадаетесь о ком эти строчки?

    “Вдруг из маминой из спальни
    Кривоногий и хромой
    Выбегает умывальник
    И качает головой…”

    Кто это?(слайд 3)

    Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, что нам нужно будет вспомнить?… (говорят дети - все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться). На уроке будет много интересных заданий. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. А в конце урока Мойдодыр вам приготовил сюрприз. Желаю всем успеха!

    Я сейчас проверю, как вы готовы со мной работать.

    Игра «Мы здоровье укрепляем ...»

    МЫ здоровье укрепляем. Да?

    Гигиену соблюдаем. Да?

    Все важны нам доктора. Да?

    Вы ребята хоть куда. Да?

    Заболеть мы не боимся. Не боимся?

    Не боимся.

    Чтоб внимательнее слушать помассируем мы уши!

    Массируем!

    А Марта нам расскажет, почему нашего героя назвали Мойдодыром?

    Рассказ ученицы

    В старину на Руси говорили, что вымыть чисто - значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

    Итак, оправляемся! В добрый путь! Путешествовать мы будем вместе с девочкой Кирой.

    3. Работа по теме

    Остановка у первого друга Мойдодыра. Отгадайте загадку

    Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко,
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

    Из истории вещей. Зубная щетка. (рассказ Шафеевой Алисы)

    Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом - вот и все изобретение. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник - галочку с пучком щетины на конце.

    Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.

    Поднимите руки кто знает, как правильно надо чистить зубы?(показ)

    Сейчас Карпова Вика расскажет о правилах ухода за зубами . (Слайды )

    Ученик: (читает о правилах ухода за зубами)
    Как поел, почисти зубки.
    Делай так два раза в сутки.
    Предпочти конфетам фрукты-
    Очень важные продукты.
    Чтобы зуб не беспокоил,
    Помни правило такое:
    К стоматологу идем
    В год два раза на прием
    И тогда улыбки свет
    Сохраним на много лет!

    - Остановка у второго друга Мойдодыра…отгадайте загадку!

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Из истории вещей. Мыло. (рассказ Насти Царёвой)

    Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали древесную золу, её заливали кипятком и распаривали в печи.

    - Мойдодыр приготовил задание. Сейчас вы будете работать в парах.

    У вас на парте лежат карточки с надписями последовательности мытья рук, но они перепутаны. Помогите Мойдодыру расставить предложения в нужном порядке.

    Я мою руки

    1. Сильно намочите руки.

    2. Возьмите мыло.

    5. Хорошо полощите руки чистой водой.

    - Проверяем…

    - Для чего мы моем руки? (чтобы не попали микробы в наш организм)

    - А как микробы попадают в наш организм расскажет Нефёдова София

    Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами.

    А существуют полезные микробы?(рассказ Малкиной Насти)

    Существуют полезные микробы? Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке, а также в квашенной капусте, солёных огурцах и помидорах.

    Физминутка для глаз

    - Угадайте следующего друга Мойдодыра -

    Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос. (Носовой платок)

    Для чего он нужен?

    Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

    Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

    Из истории вещей. Носовой платок.(рассказ Геец Виталия)

    Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.

    Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся

    - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте слово (расчёска).

    · Работа в парах .

    Что это?

    Зачем нужна расчёска?

    Рассказ Шумилиной Екатерины

    Расческа. Расческа- предмет индивидуальный. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

    А как можно назвать все эти предметы?

    Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

    А что такое гигиена нам расскажет Тушева София

    Гигиена- это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из- за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь нее и назвали науку Гигиена.

    Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

    Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

    Мы вспомнили предметы личной гигиены. А чтобы узнать,что ещё нужно для здоровья человека, нам необходимо отгадать следующее слово?(спорт)

    А кто из вас делает по утрам зарядку?

    Сейчас вместе с зайчиками мы сделаем зарядку.

    Зарядка с зайчиками

    - Что ещё необходимо для здоровья человека? ( сон) (слушаем)

    4. Закрепление.

    - А сейчас мы с вами поиграем… (слайды с вопросами)

    - Мальцева Маргарита прочтёт стихотворение о здоровье

    Каждый твердо должен знать:
    Здоровье надо сохранять!
    Нужно правильно питаться,
    Нужно спортом заниматься.
    Руки мыть перед едой,
    Зубы чистить, закаляться,
    И всегда дружить с водой.
    И тогда все люди в мире
    Долго-долго будут жить.
    И запомни, ведь здоровье
    В магазине не купить

    5. Итог.

    - Итак, давайте подведём итог.

    (слайд - дополни фразу)

    На уроке мы вспомнили….

    Я узнал…

    Мне было интересно…

    6. Рефлексия

    - Ребята, а сейчас мы с вами побудем в роли художника. Только вместо кисточки у нас будет волшебная палочка. Мы будем рисовать солнышко. Каждый из вас будет дорисовывать лучик.

    Мойдодыр дарит вам каждому по носовому платочку, чтобы его всегда носили с собой и не болели.

    Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

    1. Сильно намочите руки.

    2. Возьмите мыло.

    3. Намыливайте руки с обеих сторон.

    4. Намыливайте руки между пальцами.

    5. Хорошо полощите руки чистой водой

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Весёлый урок здоровья" »

Тема: Веселый урок о здоровье.

Цель: Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, формировать знания об укреплении здоровья, доступные гигиенические навыки. Показать важность, необходимость соблюдения правил личной гигиены. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на день здоровья пришел!

Пусть зимнее солнце нам светит в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается.

Всем известна пословица: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял- все потерял». Почему так говорят? Нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь» и т.д.

Сегодня мы ознакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (Ответы: «соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.»)

Итак, назовем первую необходимую предпосылку здоровья.

I. Рациональное питание.

(На доске лист с рисунком и надписью: «Любой жует,

да не любой живет».)

На первом месте, конечно, должно быть правильное, рациональное, т.е. разумное питание. Мы то, что едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (ребята перечисляют продукты питания)

1.Игра «Полезные и вредные продукты» На столе продукты питания: творог, жвачки, чипсы, пакетик сухариков, бутылка газировки и.т.д.

Задание. Разделите продукты питания: в одну сторону – безусловно вредные, а в другую – нужные и полезные для организма.

2.Игра «Витамины». Ребята вынимают из коробки рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины.

3.Как мы лечимся.

Как мы лечимся? Какие лекарства вы знаете? А какие природные лекарства знаете?

Сообщение «Удивительная травка»

Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне, и в городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по-научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш – это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине – сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.

Итак. Рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

II.Активная деятельность.

(На доске надпись «Жизнь – это движение».)

1. Утренняя зарядка.

Все мы знаем, что нужно делать зарядку. А кто из вас по утрам делает зарядку? А как правильно ее делать?

Чтение стихотворения:

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку,

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» -

И в разных видах

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носа – одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И… бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш

Вокруг стола!

Прямо к водной процедуре,

А потом и за дела.

2. О закаливании.

Итак, мы делаем зарядку. А где ее лучше делать? (на свежем воздухе).Это уже закаливание. Чем оно полезно? Как правильно закаливаться?(Сообщение о закаливании).

3. Об умении правильно распределять время.

Проблема часто не в том, что не хочется делать зарядку, а в том, что очень не хочется вставать рано.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

(Исполнение песни «Про лень»).

Про лень.

    Если лень к тебе привяжется случайно,

Потому что стыдно и печально,

Если лодыри растут у нас.

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

2 Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался –

Значит, ленью ты серьезно заболел.

3.Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как лень или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

5. Соблюдение личной гигиены.

Важно ли соблюдение правил личной гигиены?

(Сценка из «Федорино горе»)

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами, кочерга за кушаком –

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

Умывальник:

Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Выходят санитары. (читают правила личной гигиены).

    Приучайте себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как лечь спать или покушать.

    Когда моешь руки, потри кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из под ногтей.

    Ноги мой каждый день перед сном.

    Чисти зубы утром и на ночь.

    Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, через которые кожа наша дышит.

    Вернувшись с улицы или после игры с животными, обязательно мой руки.

    Научись сам следить за ногтями и стричь их своевременно.

Загадки от Мойдодыра.

    В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши … (лица)

    Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)

    Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама … (спину)

    В бане целый час потела –

Легким, чистым стало … (тело)

    Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)

    А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется? (щетка)

Итог. Соблюдение личной гигиены, закаливание, зарядка – все это составляющие активной деятельности.

III. Положительные эмоции.

(На доске надпись « Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л.Н.Толстой).

1. О положительных эмоциях.

Как нужно вести себя с окружающими?

Как относиться к своим товарищам?

Что зависит от самого человека?

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье?

2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

По кругу ребята кидают друг другу мяч, делая комплименты. Кто не находит нужных слов – выбывает из игры.

3.Разыгрывание ситуаций.

На доске высказывание Д.С.Лихачева «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами».

Разыгрывание ситуаций, анализ. (См. приложение).

Ситуация1. Вы пришли с улицы на три часа позже, чем обещали; вас встречает рассерженная мама, готовая вас отругать. Ваши действия (помните: не должно быть отрицательного эмоционального всплеска).

Ситуация2. Вы получили двойку, и, может быть, вам за нее попадет. Что вы скажете родителям? А как бы вы поступили на месте родителей?

4.Исполнение песни.

Звучат слова из песни «На прививку». Дети в ужасе шарахаются,разбегаются в разные стороны, но затем подходят на шуточный укол и исполняют песню «Песня доктора Пипеткина».

Песня доктора Пипеткина

Музыка Е.Птичкина, слова М.Пляцковского

1. Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли совсем мне не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету: Я танцами лечу!

2. Милый танец летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

То обедать будешь сразу за двоих!

3. Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура вальса –

И поправится больной!

4. А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят –

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

5. Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки.

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрел.

Итог. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» (Л.Н.Толстой).

Дошло до нас и мудрое наставление древнего китайского философа Конфуция: «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Положительные эмоции – это третье слагаемое здоровья.

IV.Подведение итогов мероприятия.

ВЕСЕЛЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ.

Цели урока:

    Систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни.

    Расширение и углубление знаний детей о личной гигиене.

Задачи урока:

    Создать совместно с детьми правила здорового образа жизни.

    Развивать привычку мыть руки после посещения туалета, общения с животными, мыть овощи и фрукты.

    Включить каждого ученика в исследовательскую, познавательскую деятельность.

Оборудование:

    «Аттестаты здоровья»

    Жетоны (20 шт.)

    Расческа

    Витамины

    Костюм Доктора Чистоты

    Костюм Витамина

    Костюмы Микробов

    презентация

Ход урока:

Доктор: Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Доктор Чистоты. А это мои помощники Витамины. Слайд 2

(Стук в дверь, вбегают Микробы)

Доктор: Кто же это? Слайд 3

Микроб 1 (осматривая Доктора): А, это опять ты. Я не хочу мыть уши и шею. И руки не мою перед едой.

Микроб 2: Мы и без этого проживем!

Микроб 1: А давай заразим их всех вирусом! И пусть вы все, такие чистенькие, будете грязными и ленивыми. (бегают за детьми, трогаю

Микроб 2: Ну вот, другое дело. Теперь у них вирусы. Чем еще заняться?

Микроб 1: Вот видите, все заболели от чистоты. Так им и надо!

Доктор: Ребята! Неправда это. Только в обществе грязнулей такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко.

Витамины: Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром, днем и вечером, когда будем ложиться спать, наша кожа будет дышать свободно. Если же мы будем коротко стричь ногти, то они будут чистыми и красивыми. Ну и, конечно, нужно следить за чистотой своей одежды и обуви.

Доктор: Волосы тоже должны быть в порядке. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Волосы нужно регулярно мыть.

Микроб 1 (все время кривляется): Фу, ногти подстригать, да они такие красивые – черные! Фу, руки мыть. Фу, зубы чистить.

Микроб 2: Так приятно пройтись по лужам! Фу, одежду чистить. У меня рубашка грязная и в дырах. Это сейчас так модно!

Витамин: А что делать с ребятами? Давайте мы их вылечим.

(Проходит под музыку и раздает витамины детям) Слайд 4

Микроб 1: Ну вот, им витамины дали. А нам?

Витамин: Вы такие грязные и ленивые, что с вами и разговаривать не хочется, потому что вы еще и глупые!

Доктор: А давайте проведем экзамен. Мы с Витамином будем загадывать загадки, а вы на них отвечать.

1.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком,

Лягут волосы рядком.

(Расческа) Слайд 5

2. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца,

баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

(Зеркало) Слайд 6

4. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло) Слайд 7

5. Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка) Слайд 8

6. Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок) Слайд 9

7. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ) Слайд 10

8. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня,

Испачкаешь меня.

(Полотенце) Слайд 11

9. Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ...

(Молоко) Слайд 12

10. На снегу - две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то...

(Лыжи) Слайд 13

11. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие...

(Коньки) Слайд 14

12. Ходит гном с бородой,

Под диваном и тахтой.

По всему дому,

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит.

(пылесос) Слайд 15

(Доктор и Витамин задают загадки. Ребята отвечают. За правильные ответы получают жетоны. В конце игры подводят итоги и награждают победителей. Микробы тоже отвечают, но неправильно.)

Микроб 2: А нам почему не дают жетоны? Мы же тоже отвечали.

Витамин: А вы отвечали совсем неправильно, правда, ребята? Поэтому вы сейчас исчезнете.(Витамин дует на них, Микробы убегают)

Доктор: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали на наши загадки. Давайте вручим «Аттестаты здоровья» тем, кто заработал больше всего жетонов!

Витамин: А теперь подведем итоги нашего Урока Здоровья. Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья: Слайд 16

1. Обязательно умывайтесь утром и вечером.

3. Ноги мойте перед сном каждый день.

4. Чистите зубы утром и вечером.

5. Принимай ванну не реже, чем один раз в неделю.

6. Вернувшись с улицы, обязательно вымойте руки.

7. Следите, чтобы ногти были всегда чистыми.

Если вы будете следить за чистотой своего тела, то всегда будете крепкими и здоровыми, ведь ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! Слайд 17

Присоединяйтесь!

Зарегистрировавшись, Вы сможете:

    Создать свой персональный мини-сайт.

    Разместить на мини-сайте свои разработки и получить Свидетельство о публикации в электронном СМИ и Сертификат о создании персонального сайта.

Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...

Документы для Вашего портфолио:

Сертификат о создании сайта школы, класса, кружка...

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

Конспект занятия «Урок здоровья»

с детьми 4-5 лет

здоровье, физкультура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности:

Цели:

формировать элементарные навыки здорового образа жизни, потребность в целенаправленной двигательной деятельности, умение реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности. Содействовать проявлению творчества в разных видах двигательной деятельности. Прививать навыки самомассажа. Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Оборудование: гимнастические обручи, длинная верёвка, круги-ориентиры, дорожка «Здоровья», маски-шапочки по тексту, картинки с выражениями лица, мягкая игрушка Ворона, дидактическая игра «Польза-вред», обруч с ленточками и объёмные ёлочки для ритмики.

Предварительная работа: беседы на темы:

“Нужна ли помощь нашим «помощникам»?

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

«Что нам мешает быть здоровыми?»

«Вредные привычки» (грызть ногти, плеваться, кусаться, злиться и др.)

Дидактическая игра в разных вариациях «Польза-вред»

Разучивание ритмики «В мире животных»

Рассматривание карточек «Выражения лица» и изображение на своих лицах того или иного состояния «Когда тебе…(например, грустно),то…»

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в зал и свободно располагаются.

В. Здравствуйте, ребята.

Дети тоже здороваются с воспитателем.

В. (показывает на картинки - выражения лиц) К нам ещё пришли гости.

Дети рассматривают каждое выражение и рассказывают, почему они думают именно так (весёлый - потому, что…, грустный - потому, что… и т.д.)

В. Те же глаза, тот же нос, тот же рот, но все они такие разные - что у них изменяется? (выражение лица). Правильно, ребята. По выражению лица, можно узнать, какое настроение и самочувствие у человека. Покажите на своих лицах, какое у вас настроение, как вы себя чувствуете (дети улыбаются). Я вижу, что настроение у вас хорошее, у вас ничего не болит, вас ничего не беспокоит. А когда хорошее настроение, хочется танцевать, тем более что движения очень полезны для здоровья.

Танец «Мы хотели танцевать»

После первого куплета из-за штор появляется ворона:

Кар-р, кар-р, в лесу беда!

В. Что случилось?

Кар-р, скорее все сюда!

Ворона улетает за штору.

В. Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (прыгают из обруча в обруч)

Дети приходят в «Лес», их встречают трое «зайчат».

В. (одевает маски-шапочки зайчат трём мальчикам) Какие-то вы, зайчата невесёлые. Что у вас случилось?

Заяц. Плачут зайки - ноют зубы.

Чистить зубы мы не любим

Ни снаружи, ни внутри -

Развалилось сразу три.

В. Какая беда! Я научу вас, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Нужно: Чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго - три минутки.

Щёткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щёткой вверх и вниз -

Ну, микробы, берегись!

Ребята, приглашайте зайчат поиграть, им сразу станет веселее.

Подвижная игра «Зайка» под музыкальное сопровождение:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал (дети прыгают по залу)

Прыгал и устал (останавливаются)

Хвостиком пошевелил (движения по тексту)

Ушки вверх поднял (приставляют кисти рук к макушке головы)

(снова повторяются те же слова и те же движения)

И услышал зайка тихий (поочерёдно убирают от макушки)

Очень тихий звук (то одну руку, то другую)

Посмотрел по сторонам (руки на поясе, повороты влево, вправо)

В ямку прыгнул вдруг (подпрыгивают и приседают, закрывают руками глаза и опускают голову).

Ну вот, зайки уже смеются, значит им стало веселее.

(дети пролазят змейкой в стоящие обручи, скреплённые между собой)

В. (одевает маски-шапочки белочек трём девочкам).

Что у вас, белочки, случилось?

Мы по веткам прыгали, старались.

Что на дереве растёт, тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели,

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку…

В. Я сейчас вам помогу.

Вы, бельчата, постарайтесь:

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Лапки, овощи и фрукты мыть перед едой!

От простой воды и мыла

(дети идут по длинной верёвке, лежащей на полу, приставляя пятку к носку)

В. (одевает маски-шапочки медвежат мальчикам).

Ну а вы, медвежата, чего грустите?

Медведь. Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы вечер, я спал бы ночь,

А встану - опять завалиться не прочь.

В. Вот поэтому вы большие и неуклюжие такие.

Меньше спите, меньше ешьте,

Со спортом дружите, и мишки, и дети!

Каждое утро, чтобы сон прогнать, делайте зарядку.

Становитесь все в кружок и повторяйте за ребятами:

На дворе высокий дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Тили, тили, тили - бом (шагают на месте)

Это, видно, кошкин дом (поднимают руки вверх, становятся на носочки)

Бом, бом, бом, бом! (трясут руками и выполняют повороты в стороны, ноги на месте)

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, (приставляют к глазам «очки» и выполняют наклоны вперёд)

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром - (приседания)

Заливает кошкин дом,

Петушок бежит с ведром -

Заливает кошкин дом.

Раз-раз! Раз-раз! (прыжки - ноги врозь, вместе, руки на поясе)

И огонь погас!

Дыхательная гимнастика: набрать носом воздух и на выдохе сказать - устали (3 раза)

(змейкой обходят круги-ориентиры, лежащие на полу)

В. (одевает маску шапочку лисы девочке)

Посмотрите, какая лиса злая. Что случилось, чего ты разозлилась?

Лиса: Бегали по лесу все зверята

И кричали громко на бегу.

Я еду искала, а зверята

Распугали всю мою еду.

В. Лисонька, не надо сердиться, ругаться и злиться.

Я вам предлагаю скорей помириться.

Сердиться и злиться совсем не годится,

Ведь это на здоровье может плохо отразиться.

(идут по дорожке «Здоровья»)

В. (одевает маску-шапочку волка мальчику).

Что, серый, у тебя случилось?

Волк. Я сегодня сам не свой:

Даже качнуть не могу головой.

От боли вою на весь лес - у-у-у.

Может у вас рецепт какой есть?

В. (трогает лоб «Волку»).

Горячая голова - ты простудился.

Чтоб тебе не болеть и не простужаться,

Запомни раз и навсегда - нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ!

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

А ещё очень полезно делать массаж.

Наши ребята тебе сейчас покажут, а ты повторяй и запоминай.

Массаж «У жирафа» под музыкальное сопровождение:

В. Все зверюшки и ребята не будут болеть, если правильно ответят на мои вопросы.

Игра «Польза - вред»

(берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или нет)

В. Вот теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Самое главное: вести здоровый образ жизни и больше двигаться.

Конспект Заняти я по валеологии

“Путешествие в Страну Здоровья”

для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: здоровье, физкультура, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Цель:

обогатить представления детей об органах чувств человека;

развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением;

знать несложные приёмы самооздоровления, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.

Материал:

Зеркала (по количеству детей), предметы к игре «Ассоциации»: яблоко, щётка, ёмкость с водой, эталоны цвета (серый, голубой, коричневый, зелёный), обруч и набор картинок к игре «Что полезно для зубов», демонстрационный материал «У стоматолога» с картинками, д/и « Шумовая матрёшка».

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:

«Два братца живут рядом,

А друг друга не видят».

(Ответы детей).

Правильно. Наша остановка «Глазная».

Присядем на ковер.

(Дети садятся по-турецки или на колени).

Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.

(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза; эталоны цвета – цвет глаз).

А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала.

А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?

(Ответы детей).

Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.

«Белые силачи рубят калачи,

красный говорун подкладывает).

(Ответы детей).

Остановка «Зубная».

Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?

(Ответы детей).

Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать? К какому врачу обратиться?

(Ответы детей).

Представим, что мы в кабинете у стоматолога. Что можно здесь увидеть?

(Дети рассматривают и отвечают).

Давайте подберем картинки с нужными предметами.

(Дети подбирают картинки).

Поиграем в игру «Что полезно для зубов».

(Проводится игра с обручем на полу).

В Стране Здоровья еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?

(Ответы детей).

А теперь послушайте.

(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).

Попробуйте найти две одинаковые по звуку.

(Дети отбирают пару).

Какой человеческий орган помог вам найти парные погремушки?

(Ответы детей).

Нашей последней остановкой была «Ушная».

Ребята, по какой стране мы путешествовали?

На каких остановках побывали?

(Ответы детей).

Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами