На протяжении первого года своей жизни ребенок проделывает огромный путь — из беспомощной крохи он превращается в маленького человека со своим характером, привычками и желаниями Младенчество закончилось, а детство только началось . Чтобы новая пора принесла малышу много радости и пользы, родители должны ознакомиться с играми для детей 1 года. Ведь игры не только разнообразят жизнь малыша, но и существенно помогут в его развитии. Рассмотрим основные виды игр и особенности их использования.


Развивающие игры для детей 1 года

При проведении развивающих игр важно учитывать, что речь взрослого теперь может влиять на поведение ребенка. Правда не стоит ожидать, что ребенок будет абсолютно четко выполнять все требования. К примеру, годовалые дети могут легко начинать игру по команде взрослого, но так же быстро её закончить им пока не под силу. В частности, если попросить ребенка собрать кубики в коробку, то он это сделает, но затем начнет снова их доставать, искренне считая, что игра продолжается. В таких ситуациях не стоит ругать малыша. Это особенность его психики. Для завершения игры лучше переключить внимание ребенка на что-то другое.

Не менее важно во время проведения развивающих игр оградить кроху от всего, что может его отвлекать. Сюда входят работающие телевизор и компьютер, голоса из соседней комнаты и тому подобное. Кроме того, взрослый должен эмоционально, с соответствующей интонацией, побуждать малыша к игре. Также нельзя забывать, что годовалый ребенок не может долго концентрироваться на одном занятии. Поэтому нужно подбирать игры, которые носят комплексный характер. Так, игры на движения могут одновременно способствовать развитию речи, а сюжетные игры можно дополнять музыкальными занятиями.


Теперь рассмотрим некоторые примеры игр для детей от 1 годика. Начнем с игр на развитие движений. Их стоит упомянуть, поскольку многие родители уверены, что развивать нужно интеллект, а бегать и прыгать ребенок научится сам. Но это ошибочное мнение! Любому ребенку нужно специально создавать возможности для совершенствования движений. В игры стоит включать упражнения, способствующие совершенствованию ходьбы, приседания, ползания и т. п. Простейшими примерами подобных игр является отталкивание и бросание мячиков, умение залезать (например, под стол, чтобы «догнать убежавшую игрушку») и перелазить. Также можно предложить малышу проползти под препятствием за подарком.

Не менее полезно для малыша — учиться ходить по наклонной плоскости вверх и вниз . Эти упражнения можно сочетать с простыми рифмовками, которые подчеркивают каждый шаг: «Иду, иду! Никогда не упаду!». Кроме того, можно научить ребенка двигаться «как зайка» (прыгая) или «как мишка» (раскачиваясь). Помните, что с полутора лет малыш уже может перешагивать через предметы (кубики, рассыпанные на полу). Нельзя забывать и о способности крохи к подражанию. Для таких случаев подойдут игры под девизом «Делай, как я».

Ещё одной интересной разновидностью развивающих игр являются музыкальные занятия. Прослушивание любимых детских песен можно смело совмещать с играми для развития движений и сюжетными играми. Для подобных занятий можно подбирать как быструю, так и медленную музыку. Под веселый аккомпанемент «зайчики могут веселиться на поляне», а под грустную мелодию можно вместе с малышом плавно покачивать руками. Ещё один вариант — это учить кроху хлопать в такт или отбивать ритм при помощи молоточков-пищалок. Главное, давать ребенку возможность двигаться под музыку, показав собственный пример. Пригласите малыша потанцевать вместе.


Больше интересных развивающих игр вы найдете, ознакомившись с данным разделом.


Обучающие игры для детей 1 года

Многие родители согласятся, что годовалые дети — это настоящие маленькие исследователи. Они уверенно путешествуют по квартире, заглядывая в самые невообразимые места и изучая их содержимое. Для годовалого ребенка интересен любой новый предмет. Не случайно психологи отмечают, что главной в этом возрасте является предметная деятельность. Кроме того, годовалые малыши очень восприимчивы. Ведь они каждый день открывают для себя большое количество явлений и свойств окружающего мира, к которым взрослые привыкли давным-давно. Поэтому им присуща особая эмоциональность, способствующая закреплению новых знаний, навыков и умений. Больше никогда ребенок не будет так легко впитывать в себя новое, как в период раннего детства.

Использовать описанные особенности малыша стоит в играх, направленных на знакомство с окружающим миром и развитие речи. Указанные цели легко соединить, поскольку дети всегда хотят узнать, какое название имеют интересующие их предметы. Они не могут спросить об этом, но часто показывают на интересующий предмет пальчиком. Поощряйте подобную любознательность! Если демонстрировать ребенку свое одобрение, то он будет чаще интересоваться названиями разных предметов. Во время любой игры важно говорить с малышом: называть, комментировать, объяснять.


Приведем и некоторые примеры интеллектуальных игр для детей 1 года. Дома можно уделить внимание именно им. Довольно распространенной является игра «Коробка с сюрпризом».

Она подойдет ребенку, которому уже исполнилось полтора года. Схема данной игры следующая:

  • положите в «волшебную коробку» несколько маленьких игрушек;
  • затем потрясите её и скажите ребенку: «В коробке что-то есть! Посмотрим?»;
  • вытащите игрушки и по одной передайте их малышу, обращая внимание на форму, цвет и другие детали;
  • после покажите малышу, что коробка пуста;
  • снова положите все игрушки в коробку и предложите ребенку их достать, а после положить на место;
  • позднее можно немного усложнить задание, заклеив коробку наглухо и проделав в стенках отверстия круглой, треугольной или овальной формы.
  • ребенок сможет вытащить игрушку, просунув руку в одно из отверстий.

Описанная игра развивает сообразительность, мелкую моторику и память. Ещё больше разных вариантов обучающих игр вас ждет в данном разделе.


Игры для детей 1 года на улице

Для годовалого ребенка прогулка — это не только возможность подышать свежим воздухом, но и прекрасный способ физического и интеллектуального развития. Без игр тут, конечно, не обойтись. Чтобы начать игру, достаточно оглянуться вокруг. Можно предложить ребенку потрогать некоторые предметы. Пусть он почувствует разницу между холодным и теплым, влажным и мокрым, гладким и шершавым. При этом не забывайте называть и описывать предметы: «Это цветок. Он красивый и хорошо пахнет».


Зимой можно рассматривать снежинки, а летом поливать цветы. Во время таких прогулок учите ребенка бережно относиться к природе. При возможности обязательно понаблюдайте за муравьями или другими мелкими насекомыми. Рассказывайте, где живут и что едят разные животные. Покормите голубей. Если поблизости есть песочница — прекрасно! Игры с песком очень помогают в развитии мелкой моторики ребенка.

Во время прогулок можно собирать разные «сокровища»: камушки, веточки, листочки, прутики. Позднее их можно использовать для поделок. Другой интересный способ развлечь ребенка — это игра с тенью. Покажите, что у каждого человека есть тень. Расскажите, что она всё повторяет за вами или покажите ребенку разные фигурки — собачку, петуха, орла и т. д. На прогулку стоит брать и некоторые игрушки. Так, большинство детей любит коляски или машинки-каталки. Если позволяет погода, то возьмите на прогулку мел. Можно рисовать как обычные геометрические фигуры, так и любимых сказочных героев.

Ну и, конечно, нельзя забывать о подвижных играх. Для них можно использовать бордюры и ступеньки. Можно предложить ребенку бегать быстро, как собачка, или медленно, как улитка. А разновидностей игр с мячом вообще не перечесть: пинайте его ногами, кидайте, катите по наклонной плоскости, бросайте в стену и пр. Другие варианты подвижных игр описаны в данном разделе.


Занимательные игры для детей 1 года

В первую очередь, стоит обратить внимание на сюжетные игры. Для них необходимы соответствующие игрушки: куклы, мишки, лошадки, собачки и т. д. Но крайне редко годовалый ребенок может сам начать ими играть. Ему нужен пример. Чтобы заинтересовать ребенка, достаточно взять несколько игрушек и разыграть перед малышом небольшое представление. При этом важно выразительно комментировать свои действия.

Во время игр можно делать акцент на игрушках, соответствующих полу ребенка. Например, в играх с мальчиками можно использовать кораблики, машинки или самолеты. Но следует помнить, что просто катать машинку или играть в ванной с корабликом малышу скоро надоест. Игры должны быть разнообразными. Так, машинка может катиться с горки вниз. Даже в такой простой игре можно обратить внимание ребенка на то, что вниз машина едет сама, а вверх её нужно катить. Девочкам нужно показывать, как играть с куклами. К примеру, «мама» может причесать куклу или «покормить». В этой ситуации также важны комментарии: «Мы причешем куклу. Вот так. Всё, причесали. Кукла стала красивая!».


Если вы хотите организовать для своей крошки настоящий праздник, то он не обойдется без занимательных игр. В таких играх могут участвовать и взрослые. Но на подобном мероприятии важно следить, чтобы среди малышей не возникало лишних ссор и обид. Поэтому следите, чтобы в играх были задействованы все дети. Лучше всего не приглашать слишком много детей, тем более годовалых, ведь они пока что не так легко взаимодействуют друг с другом. Если же на детском мероприятии есть несколько совсем маленьких детей, то их мамы должны внимательно следить, чтобы их любопытные крохи не причинили вреда вещам или друг другу.

Тем не менее, игр для детских мероприятий существует множество. Например, можно включить музыку и объявить конкурс на лучшую пару из родителя и ребенка. Победу должна получит самая изобретательная и веселая пара. Для праздничных мероприятий можно использовать и обычные детские догонялки, они обязательно понравятся годовалым малышам. При этом взрослые должны делать вид, что догоняют малыша. Родители могут подсказывать своему ребенку, как ловить других взрослых или малышей. Годовалым детям также придется по вкусу игра «Перекидывание шарика». Для нее организуются пары из малышей и родителей, каждая пара получает по шарику и начинает его перекидывать. Другие варианты детских игр на День рождения 1 года вы найдете в данном разделе.


Правила безопасности

Когда ребенку исполняется год, правила безопасности выходят на первый план. Конечно, и раньше родители старались максимально оградить кроху от бед. Но в указанном возрасте ребенок хочет максимально использовать возможность ходить. Теперь ему не нужно ждать, пока взрослый даст понравившуюся вещь, он может достать её сам. Поэтому часто возникает ситуация, когда мама отвернулась на минуту, а малыш уже в другой комнате.


В то же время движения ребенка далеко не совершенны, поскольку мышцы развиты слабо, а координация еще хуже. В связи с этим важно проследить, чтобы место для игр было безопасным. В частности, здесь не должно быть проводов, острых углов, столешниц, стеклянных дверей и других вещей, которые каким-то образом могут причинить вред ребенку. Тем более что малыш пока не понимает опасности некоторых предметов.

Поэтому перед тем как давать ребенку какой-либо предмет или игрушку, ответьте на следующие вопросы:

  • Не представляет ли данная вещь потенциальной угрозы для ребенка?
  • Можно ли оставить малыша один на один с этим предметом?
  • Содержит ли данный предмет мелкие детали?
  • Имеет ли он острые углы?
  • Может ли эта вещь разбиться?

Самым безопасным решением будет приобретение специальных наборов дидактических игрушек . К примеру, можно купить крупные разноцветные кубики, пирамидки, шарики, доски с вкладышами и отверстиями, деревянные молоточки с колышками, стаканчики-вкладыши и другие подобные вещи. Также пригодятся небольшие фигурки для сюжетных игр.

Годовалый ребенок переживает уникальный период, поэтому стоит использовать каждую возможность, чтобы повлиять на его развитие. Ведь ему надо знакомиться с окружающим миром и работать над усовершенствованием новых возможностей (ходьба, речь, ловкость). В этом большую помощь окажут игры для 1-летних детей.

Комментарии

Мы в восторге от игрушек марки Chicco.Все они яркие и необычные! Яркий пример продуманной игрушки -«Говорящая ферма» . Это уникальный игровой центр, которая при своем компактном объеме вместила не только всех жителей фермы, и цифры, но и может похвастаться большим спектром для развития наших чад. Ферма представляет собой двуязычную игрушку, обучение и проверка знаний, которой идет на русском языке и на английском. Гладкие приятные на ощупь поверхности фигурки прочно сидят на своих местах, ребенку легко на них нажимать. Ферма имеет обтекаемую форму, не имеет острых углов и безопасна для детей. ]

Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить. Также считаю, что такая машинка, как "Билли-большие колеса"Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка)) Ну,а Игрушку "Говорящая ферма" Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Говорящий дракон (или Дракоша) Chicco появился у нас дома, когда доченьке не было еще и двух лет. Игрушка сразу очень понравилась малышке. Во-первых, Дракоша поет на двух языках: русском и английском. Малыш, в зависимости от настроения, может сам смело переключать мелодии. Во-вторых, мне очень понравилось, что игрушка выполнена из качественных материалов и без посторонних запахов. Дракошу смело можно катать с собой по квартире за веревочку (в целях безопасности производитель делает веревочку максимально короткой), но ее можно легко увеличить. если привязать к ней шнурочек. На коробке указана возрастная категория 12+, однако, нашей доченьке сейчас 4 года и игрушка ей до сих пор интересна. Рекомендую.

А мы любим играть мишкой Тэдди! Мишка Тэдди от CHICCO появился у нас год назад. И сейчас это одна из самых любимых игрушек моего младшего сына. Упаковка: яркая, желто-зеленая картонная коробка, мишка сидит в ней очень удобно и даже не вынимая его, мы уже можем поиграть, понажимать на кнопочки. Мишка Тэдди такой красивый, такой яркий, такой мягкий и такой приятный! Игрушка сделана очень аккуратно! Тедди всегда улыбается! Он очень довольный и у него всегда отличное настроение! У Тедди есть круглые, светящиеся три кнопки - красная, желтая, зеленая. Если нажать на кнопочки, они светятся и можно услышать название цифр, или песенку про яблоко, пчел или кроликов. Нам больше нравится про кроликов – ведь мелодия нам так знакома (у кого есть зайчик GO GO MUSIC от CHICCO нас поймут)!!! У Тедди разные уши – одно хрустящее, другое с шариками внутри. Тедди умеет говорить и петь на двух языках русском и английском. Чтобы выбрать необходимый язык достаточно легонько нажать на нарисованные кружочки на комбинезоне Тедди. Мы чаще выбираем английский – не знаю почему Тедди умеет заливисто смеяться, жалуется на головокружение, если его подкинуть, умеет сладко зевать, а иногда предлагает похлопать в ладоши. Для этого нужно либо пожать ему лапку, либо пощекотать пятки. Алфей уже разобрался, что нужно сделать, чтобы получить желаемое. Тэдди может петь и говорить громко и тихо (переключатель громкости находится внутри Тэдди, на спинке и защищен липучкой). Тедди, если на него не обращают внимание, предлагает с ним поиграть, но если играть не хочет, он просто отключается. Очень удобно, когда ребенок ложится с мишкой спать – мишка тактично молчит и не мешает спать, даже если на него лечь, и закинуть ногу-руку. Тедди у всех, кто его видит в первый раз вызывает восторг и желание его потискать! Тедди, Тедди, Теддии…… вообщем сынуля его очень полюбил. Замечательная игрушка!

Еще любим играть перчаткой-марионеткой (тоже кстати chicco) . Перчатка-марионетка оказалась многофункциональной игрушкой! Можно играть с ней независимо от возраста, придумать великое множество различных игр - все зависит от вашей фантазии и от фантазии вашего малыша. Можно придумать сказки или инсценировать уже известные. Каждый пальчик перчатки это герой вашей истории – цыпленок, мышка, корова, фермер. Каждый пальчик сшит из ткани различной фактуры, и разных рисунков (например, мой любимый пальчик с цыпленком – у него такое замечательное тельце в яблоках), так же пальчики могут издавать различные звуки - пищать (это у нас мышка), звенеть бубенчиками (это корова) или шуршать. На ладошке есть дверка, которая закрывается на липучку. И сама ладошка выполнена в виде домика-фермы. Игрушка, кстати развивает фантазию не только у деток, но и у родителей – проверено на себе, можно иногда закрутить такой сюжет, только успевай подыгрывать героями!!!А еще эта перчатка оказалась для нас очень нужной и просто незаменимой в нашей недавней поездке на море. Когда сынуля немного приболел, и категорически отказывался не только купаться в море, но и вообще вылазить из коляски - то он с удовольствием играл перчаткой на берегу. Перчатка кстати, занимает не много места, и в поездке очень удобна, функциональна и интересна!

Ну и как любой мальчишка сынок любит машинки из серии машинок Turbo Taem Stunt chicco. Томми, Ричи, Стиви, Вилли, Донни, Генри – машинки с характером, разноцветные, каждая выполняет свой особенный трюк. Донни – синего цвета! Ездит на задних колесах! Заводится простым нажатием на заднюю часть машинки и нажатием сверху на корпус. Нажатием на спинку машинки ее можно привести как в движение, так и остановить. Проезжая 1 метр машинка выполняет фантастический и захватывающий трюк! На животике у машинки, около передних колес, есть выдвижной механизм с маленьким колесиком, который поднимает переднюю часть машинки, и за счет этого она едет на двух задних колесах! Машинка очень аккуратная, маленькая, легко помещается в ладошку. Колесики прорезиненные, они обеспечивают прекрасное сцепление с любыми поверхностями. Машинка выполнена из противоударного безопасного пластика. Сынуле очень понравился Донни, он сразу начал им играть, катать, имитируя звук мотора. Мечтаем собрать все машинки из этой серии!

Хочу поделится своим мнением о погремушке Птенчик фирмы Chicco. Она нам очень понравилась, вот ее достоинства: 1. Игрушка яркая, желтого цвета, колечки разноцветные, фиолетовое, желтое, зеркальце зеленое. 2. Красивая, милая игрушка, птенчик мягкий, приятный на ощупь. 3. Игрушка развивающая. направлена на развитие слухового и зрительного восприятия, а также моторики. Также есть шуршащие крылышки, выполненные из другого материала, что способствует развитию тактильных ощущений 4. Колечки выполняют функцию безопасного прорезывателя, что актуально подросшим деткам. 5. Игрушка удобная в уходе, хорошо пережила стирки. 6. Качественная, хорошо сшитая. Личико улыбающееся. Глазки вышиты аккуратно, игрушка без запаха Погремушка действительно понравилась ребенку и была интересна довольно долго. Мы играем в нее и дома, брали в коляску на прогулку. И в машину часто брали с собой, вешали на ручку автокресла-переноски.

Мышка с сыром и крекерами интересная, занимательная игрушка от фирмы Chicco! Яркая расцветка, интересный дизайн сразу привлекают внимание малыша. Игрушка прочно прикрепляется к столику, и крепко держится. Мы используем ее во время кормления, прикрепляю к столику и все!!! Ребенок занят: крутит колесико, передвигает колечки, слушает как звучит-шуршит мышка. Ооочень быстро мы съедаем обед и продолжаем играть уже на полу. Игрушка механическая, никаких батареек, она всегда готова крутится! Вашему малышу обязательно понравится игрушка Мышка с сыром и крекерами.

Chicco Говорящий телефон Телефон купили дочке, когда ей было 6 месяцев. Очень порадовало качество пластика, который просто неубиваем. В свои шесть месяцев дочка его крутила, кусала, бросала, но с ним ничего не произошло. Эта игрушка рассчитана для деток от 6 месяцев и до трех лет. Телефон русско-английский, говорит на двух языках, переключается кнопкой из одной стороны в другую, которая находится сверху возле антенки. На передней панели расположены четыре кнопки с цифрами в виде птички, дельфина,собачки и лягушки, в центре находится оранжевая кнопка, на которой изображен телефон, нажимая на нее, ребенок слышит звуки звонка и голос, который говорит: " Алло, кто это?". Чуть выше кнопок в виде полукруга есть кнопка с изображением земного шара, при нажатии на нее из телефона доносится песня, а сам земной шар начинает кружиться. Все кнопочки мигают разноцветными огоньками, которые очень красиво светятся в темноте. Если ребенок не играет телефоном, он говорит:" Пока, пока". Чтобы полностью отключить телефон на задней панели находится переключатель. телефон работает от двух батареек типа ААА. Телефоном дочка играет постоянно - это одна из самых наших любимых игрушек!!

Каталка-ходунки «Паровозик» Chicco идеально подойдет малышам, которые только учатся ходить, и останется любимой игрушкой надолго. Когда сынок старался сделать первые шаги, ему нужна была опора, за которую можно было бы держаться. И вот тогда мы приобрели каталку-ходунки «Паровозик» Chicco. Спинка игрушки крепкая и надежная. Именно она и служит опорой для первых шагов. Каталка-ходунки «Паровозик» Chicco сделана из толстого качественного пластика. У нее широкие колеса, благодаря чему она устойчива, и можно не опасаться за безопасность ребенка. Она помогла сыну научиться ходить. Но и после этого интерес к игрушке не был потерян. Сиденье поднимается, а под ним находится багажник для игрушек. Он стал просто хитом для сына! Электронная панель с подсветкой, расположенная на руле, привлекает внимание ребенка. На ней расположены кнопки с различными звуками: животных, гудка, колокольчика, веселой мелодии. А диск, который крутится, издает звук паровоза. Очень удобно, что есть два режима громкости звука. И особенно интересно, что панель снимается и ее можно использовать, как отдельную игрушку! Рычажок-трещотка и клаксон делают каталку-ходунки «Паровозик» еще более интересной. Когда малыш научился ходить, он освоил новую функцию игрушки. Теперь на ней можно было кататься, отталкиваясь ножками от пола. Могу с уверенностью сказать, что каталка-ходунки «Паровозик» Chicco – это действительно полезная развивающая игрушка, которая развивает координацию движений и мелкую моторику ребенка. Я рекомендую ее всем своим знакомым. Chicco, как всегда, на высоте.

А для маленьких гонщиков Chicco создали настоящую копию автомобиля Fiat 500 Sport. Эта радиоуправляемая машинка выглядит очень красиво и мило. Качество изготовления на высоте. Пластмасса очень качественная, без присутствия посторонних запахов. Дизайн приятный - нежные тона, светло-бирюзовые фары, коралловые полосы по бокам. Впереди и сзади располагаются номера - на синем фоне выпуклая надпись Chicco. Управляется машинка рулем, на котором расположены кнопки управления. Две красные треугольные кнопки – движение вперед и назад. Посередине руля надпись Fiat, при нажатии на которую звучит клаксон. Если машина встречает препятствие, то звук работающего мотора меняется на звук буксующей машины. А при движении назад машина издает звук заднего хода. Руль эргономичен и удобен. Даже маленькие ручки с легкостью справляются с управлением машинки. На оборотной стороне руля расположен отсек для батареек и кнопка включения/отключения руля. Благодаря интуитивному вождению, играть с машинкой понравится не только детям! Проще говоря, при наклоне руля колеса машинки тоже поворачиваются. Модель настолько похожа на настоящую машинку, в которой все продумано до мелочей, что играть с ней одно удовольствие: колеса прорезиненные и устойчивые, присутствует выхлопная труба, зеркала заднего вида. Fiat 500 Sport Chicco стала настоящей любимицей сына. Вот уже больше года он играет с ней, и она ему ни капли не надоела.

Ну и наш хит- говорящие ключи рус/англ Chicco-качественная музыкальная развивающая игрушка для детей от 6 месяцев. Меня она привлекла приятными нежными мелодиями, качеством и ценой. В своем выборе я не ошиблась! Ребенок играет с ней с удовольствием. Она имеет три кнопки в виде лодки, машинки и домика. Сзади расположен отсек для батареек. С помощью рычага на игрушке можно выбрать русский или английский язык. Так же регулируется громкость звука на боковой панели игрушки, или звук можно полностью отключить. При нажатии на кнопки можно услышать различные звуки. Всего их 24: это стишки, мелодии и веселые фразы. С помощью световых эффектов внимание ребенка можно привлечь надолго. Говорящие ключи имеют две подвески: одна в виде кольца для крепления, вторая - в виде машинки с погремушкой. Её можно с легкостью прикрепить к коляске и ребенок будет с интересом за ней наблюдать. Говорящие ключи Chicco развивают память, языковые навыки координацию движения. Нам говорящие ключи Chicco сразу же очень понравились. Всем рекомендую!

Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки. Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны! При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок! Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства! Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка! Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек. Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!

Ваш малыш делает первые шаги или вы ищите подарок на годовастие? Отличным приобретением будет Каталка-ходунки Chicco "Говорящая тележка для покупок" развивающая игрушка 4 в 1! Чем так интересна тележка? Самая главная функция – это, конечно ходунки. Ножки у тележки сделаны так, что малыш, который начинает ходить не перевернёт ее на себя, расстояние для ножек самое подходящее. Соответственно это просто шикарная опора и поддержка крохе. Во-вторых, это отличный сортер. Три фигурки прямоугольной, квадратной и круглой формы легко попадают в свое отверстие и оказываются в тележке. Корзина очень вместительная, может и сделать покупки можно основательно, и служить хранением мелочей. В-третьих, на корзине есть интерактивные, забавные элементы: - Монетоприемник, как в самых современных супермаркетах. Монетку можно вставить внутрь, а с помощью рычажка она отщелкивается обратно. -Шуршащая конфетка-шарик, которую можно крутить и вращать ручками. -диск с ручкой вращается по кругу, при этом издает звук. -Сканер это изюминка тележки. Он также может служить самостоятельной игрушкой. Если нажать на экран будет играть одна из песенок. С учетом того, что игрушка двуязычная песенки можно послушать и русском и на английском языках. Но это еще не все, если сканер поднести к фигуркам-продуктам, то он распознает их на расстоянии и будет говорить про форму и цвет (например, сыр, желтый, треугольник…). Что хотелось бы отметить из минусов. Явных недоработок нет, единственное чего можно было бы еще пожелать, это стопоры на колеса, если она используется для малышей с неуверенной походкой. Но мы запросто обошлись, дома у нас и покрытие и ламинат, малыш ни разу не упал. Тележка легко собирается, есть понятная инструкция, в комплекте – наклейки для украшения тележки. Работает от 3 батареек ААА в сканере. Безусловно, рекомендую эту игрушку!

Игры со взрослыми просто необходимы малышу для гармоничного развития. Кроме массы положительных эмоций и укрепления отношений между крохой и родителями, игры помогают ребёнку узнавать новые слова, усваивать знания об окружающем мире, тренировать ловкость пальчиков и многое другое. В этой подборке – 10 самых лучших игр для деток до 1 года. Все игры прошли проверку временем и точно будут интересны вашему крохе.

  • 1. Ладушки

Эту игру знают, пожалуй, абсолютно все, а текст народной потешки даже заучивать не нужно: он у нас в памяти с рождения.

Ладушки-ладушки,

Где были? У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Простоквашку.

Попили-поели,

Домой полетели (машем руками как крыльями) .

…И полетели-полетели-полетели.

На голову сели,

Песенку запели (берёмся руками за голову) .

Произнося это стихотворение, взрослый ритмично хлопает в ладоши, можно так же в такт покачивать головой и плечами. Со временем малыш начнёт повторять ваши движения. Чтобы ему проще было освоить хлопки, можно взять детские ладошки в свои, и таким образом хлопать вместе.

  • 2. Сорока

Это тоже хорошо известная и всеми любимая пальчиковая игра для малышей. Возьмите ладошку крохи в свою руку, и, очерчивая окружность своим указательным пальцем по детской ладошке, приговаривайте:

Сорока-сорока,

Где была?

Далёко!

А затем, пощипывая каждый пальчик:

Воду носила!

Дрова рубила!

Печку топила!

Кашу варила!

Деточек кормила!

Переключаемся на другую ручку и так же пощипываем каждый пальчик:

Этому дала, этому дала… Доходим до последнего пальчика: А этому – не дала. Он воды не носил, дров не рубил, печку не топил и кашу не варил.

  • 3. Пальчики

Если играя в Сороку, мы пощипывали и разминали пальчики, то в этой игре будем их загибать. На каждую фразу загибаем малышу один пальчик:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот – деточка моя.

Вот и вся моя семья!

Произнося последнюю фразу, можно крепко обхватить кулачок ребёнка своими ладонями.

В аналогичную игру можно поиграть с малышом перед укладыванием спать:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик уж вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

И тебе он спать велит.

  • 4. Мешок с сюрпризом

В небольшой непрозрачный мешочек сложите разные мелочи, отличающиеся формой и фактурой. Предметы в мешочке должны быть такого размера, чтобы ребёнок удерживал их ручкой, но при этом не мог вдохнуть или проглотить их. Например, это могут быть: чайная ложечка, крупная деталь конструктора, грецкий орех, кусочек искусственного меха, пряжка от ремня и т.д. Выдаём «сокровищницу» малышу и наблюдаем, с каким любопытством и удивлением он извлекает из мешочка и рассматривает вещицы.

  • 5. Прятки

Вариантов этой игры очень много: можно просто закрывать лицо руками, а потом открывать, можно прятаться за дверь, шторку. Можно прятать и самого малыша, накрывая его пелёночкой на несколько секунд. Такие прятки обязательно нужно сопровождать словами: «Где же мама? Вот она! А где Ваня? Куда же он спрятался? Вот он!» . А можно просто, встречаясь с малышом глазами, говорить .

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 6. «Полетели-полетели»

Полетать под потолком любят все малыши, но физически для мамы эта игра будет тяжёлой, поэтому лучше привлечь к ней папу. Можно поднять малыша за подмышки и покачивать в разные стороны, а можно поиграть в «самолётик»: ребёнок ложится на предплечье взрослого животиком, папа держит его одной рукой под грудку, а другой придерживает спинку и поднимает вверх. Для полноты эффекта нужно включить «звуковое сопровождение» и изобразить звук летящего самолёта.

  • 7. Покатаем мячик

Для игры понадобится мячик небольшого размера. Усаживаем ребёнка на пол и садимся напротив него. Тихонько толкаем мячик малышу и показываем, что ребёнок должен сделать в ответ. Очень скоро кроха сообразит, как нужно действовать. Разнообразить игру можно, включив в процесс несколько мячиков разного размера: вот покатился большой, вот поменьше, а вот совсем маленький.

  • 8. Кто там в зеркале?

Ближе к году детки очень любят рассматривать своё отражение в зеркале. «Друг из зазеркалья» становится для них настоящим открытием. Можно сесть вместе с малышом напротив большого зеркала, запастись разными шапочками, шляпами, панамками, косынками и примерять их по очереди, наблюдая, как меняется образ человечка в отражении (Кстати, есть суеверный «запрет» о том, что ребенку до года нельзя смотреться в зеркале, все это выдумки. ) .

  • 9. Покажи, где?

С большим интересом малыши рассматривают части своего тела и учатся их показывать. Для этой игры можно использовать игрушки (кукол, мягкие игрушки), а можно играть только вдвоём. Суть игры в том, что мама просит малыша показать, где у него ушки, а где носит, а где ротик? Называть части лица и тела можно с любимым мягким мишуткой или куклой, а потом показать их ещё и на маме.

  • 10 . Комарики

Ещё одна замечательная игра на запоминания частей тела. Соедините указательный и большой палец на обеих руках – получилось «жало» комарика. Сначала поём песенку, «пританцовывая» руками в такт:

Дарики-дарики,

Летели комарики.

Вились-вились… («вьёмся» руками вокруг малыша)

В ножку вцепились! (слегка щипаем указательным и большим пальцем, как будто ужалил комарик) .

Вместо ножки в песенке могут быть щёчки, ручки, животик и другие части тела.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам —

Откуда берутся умные дети? Почему один ребенок лучше учится в школе, чем другой? Психолог Анна Быкова, автор книги "Развивающие занятия ленивой мамы" знает точный ответ на этот вопрос. Все дело в том, как часто с ребенком в 1-2 года играли в самые простые игры, которые заставляли его удерживать внимание. Попробуйте - и лет через 5-6 оценим результат! Кроме того, эти игры на внимание помогут вам занять ребенка в дороге и во время незапланированного ожидания.

От чего зависит способность к обучению у ребенка? Понятно, что играет роль наследственность, - и это тот фактор, на который родители уже не могут повлиять, что пришло, то пришло. Но есть и другие факторы, которые напрямую зависят от усилий родителей, бабушек и дедушек. Что такого предложить , чтобы потом он был успешен в учебе? Можно ли на это повлиять?

Вопросы эти волнуют не только родителей, но и ученых. Как водится, проводили исследования, в ходе которых была установлена прямая взаимосвязь между интеллектом детей в 5 лет и в 10 лет. То есть дети, показавшие высокие результаты в тестах на интеллект в пятилетнем возрасте, такие же высокие результаты показали и в десять лет.

А вот с показателями интеллекта в возрасте 1–2 года такой взаимосвязи обнаружено не было: оценки интеллекта малыша никак не коррелировали с оценками в других возрастах. Почему? Может быть, что-то не то измеряли?

После длительных исследований ученые пришли к выводу, что на развитие интеллекта главным образом влияет способность удерживать внимание. Причем эндогенное внимание. То есть то, которое возникает изнутри, через собственную активность и волю, а не только как ответ на внешние раздражители.

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в "Ку-ку!" очень даже развивающая. Мама говорит "ку-ку", а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости. Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра "Где же ручки?". Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: "Где же ручки? Нет ручек!". В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: "Вот они!". Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе.

Игра "Угадай, в какой руке" . Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия. В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. "Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет... А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто... Где же Дима?" Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание.

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит. Эмоции помогают удерживать внимание.

Сколько различных игр можно придумать, используя носовой платок? Несколько десятков! Вот некоторые из них. Есть здесь игры коллективные, но их легко адаптировать для самого маленького коллектива: мама и ребенок.

Танцы под музыку с платочком. Ребенок повторяет движения за взрослым.

Хоровод с платочками . Дети, двигаясь по кругу, держат друг друга не за руки, а за уголки платочков. В этом есть определенная сложность - не выпустить из руки уголок платка.

Передаем платочек по кругу . Это игра на развитие координации движений. Можно превратить игру в речевое упражнение, усложнив ее условия.

Берем платочек от того, кто стоит слева, говорим "спасибо", поворачиваемся к тому, кто стоит справа, отдаем платочек, говорим "пожалуйста".

Другой уровень сложности . Под музыку передаем платочек по кругу, но ручки у всех за спиной. Когда музыка обрывается, стоящий в центре должен угадать, у кого сейчас платочек.

Возьми платочек . Платочки лежат на полу, дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Когда музыка перестает играть, нужно быстро взять платочек.

Достань платочек . Платочки висят на перекладинах шведской стенки. Нужно подняться и скинуть платочек вниз.

Другой вариант . Платочки висят на бельевой веревке. Чтобы дотянуться и снять, нужно залезть на небольшую скамеечку. Можно усложнить выполнение задачи, закрепив платочки прищепками.

Спрячь платочек в кулачок. У взрослого это легко получится, а ребенку придется потрудиться, пальчиком пропихивая платочек в маленький кулачок. Можно спрятать платочек не в кулачок, а в бутылочку из-под йогурта или в контейнер из-под шоколадного яйца.

Игры на сворачивание платочков по образцу . Пополам, по диагонали, квадратиком, конвертиком, конфеткой, рулетиком, бантиком.


Прятки с платочком . Понадобятся три маленьких предмета, например, машинка, матрешка и кубик.

Просим ребенка закрыть глаза. Один из предметов прячем под платочек. Ребенок открывает глазки, смотрит, что осталось, и говорит, какой предмет спрятан под платочком. Количество предметов постепенно можно увеличивать.

Другой вариант . Прячем сам платок. Взрослый может положить платочек в карман, или в рукав, или за вырез платья, но так, чтобы торчал уголок. Задача ребенка, внимательно оглядывая взрослого, найти платочек.

Платок можно спрятать и в комнате. Ребенок закрывает глаза, взрослый помещает платок на видное место (это важно, в комнате и так глаза разбегаются) и просит малыша найти платочек.

"Угадай, что я в платочек завернула". Задача ребенка - определить знакомый ему предмет на ощупь.

Вариант для неговорящих детей старше двух лет. Положить на стол три разных по размеру простых предмета, например, сушку, кусочек сахара и вишенку. Один такой же предмет завернуть в платочек. "Что у нас в платочке лежит? Сушка? Сахарок? Покажи пальчиком, что там спрятано? Давай развернем и посмотрим, угадал ты или нет".

Для годовалых малышей сам процесс разворачивания платочка уже развивающий (мелкая моторика), можно и не угадывать.

"Ветерок" . Подуть на платочек, чтобы он слетел со стола.

Узелки . Завязать на платке узелок, а потом развязать. (Взрослый завязывает нетугой узел, а ребенок развязывает.)

Стирка . Намочить, намылить, прополоскать платочек и повесить сушить. (И игра, и полезное занятие.)

Куколка . Положить в центр платочка кусочек ваты или скомканную бумажную салфетку, перевязать ниточкой. Получилась голова. Из двух противоположных концов свернуть ручки и перевязать ниткой. Получится куколка.

Другой вариант . Нарисовать на ладошке лицо, пальчики обвязать платочком. Также получится куколка. Можно эту куколку баюкать, разговаривать с ней, петь ей песенки.

Птичка . Сверните платочек по диагонали - получится равнобедренный треугольник. Завяжите на его вершине узелок - получится голова и клюв птицы. Сформируйте тельце, хвост и два крыла, закрепите ниткой. Птица готова!

Бабочка . Сложите платок гармошкой, по центру завяжите узлом, расправьте концы. Разве не похоже на бабочку?

Человечек . Поставьте два пальца, указательный и средний (это будут ножки), на один из уголков платка. Обмотайте платок между пальцами, как будто делаете перевязку. Ребенку нетрудно представить, что это человечек в штанишках. Человечек умеет смешно ходить, переваливаясь из стороны в сторону, бегать и даже танцевать под музыку.

Мы как-то застряли с ребенком в лифте. Полчаса до нашего вызволения пролетели незаметно - мы развлекались, играя с носовым платком.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "20 самых полезных развивающих игр для ребенка 1-2 лет"

Срочно!. Опрос для Мужчин 25-55 л Не менее 2 раз за последний год болели ОРВИ или простудой. При болезни пользуются лекарственными препаратами. Имеют проблемы с пищеварением (нам НЕ НУЖНЫ люди с серьёзным диагнозом и принимающие назначенные врачом препараты), микс по частоте присутствия чувства тяжести/вздутия после еды: каждый день, несколько раз в неделю, раз в неделю, 1-2 раза в месяц Имеют проблемы с пищеварением не менее полугода и не более 5 лет Не обращались к врачу или обращались, но...

Наконец-то я нашла первые в истории программы для раннего развития младенцев! Они созданы и реализованы в 1988 году. Это удивительно, но по ним ребенок начал читать - раньше, чем ходить, и делал это "про себя", показывая правильно на требуемое слово в длинном списке слов. Кроме того ребенок по этим программам в 1год и 2 месяца начал печатать на электрической пишущей машинке "Роботрон". Это произошло в феврале 1989 года и этот день отмечается во всем мире, как праздник "Печатать - раньше, чем...

Сохраните себе эти игры! Все малыши любят играть. Если ты думаешь, что крохе до годика игры не интересны, то ты заблуждаешься. Попробуй поиграть со своим сокровищем в предложенные игры для младенцев! 1. Игра «Дукалки» Надуй свои щеки и дунь в лицо ребенку. Кроха постарается дунуть в ответ на тебя. Если этого не произойдет, попробуй дунуть еще раз и покачай при этом головой. Если малыш не может дунуть, покажи ему, как это надо сделать, с силой выдохнув воздух. Так малыш скорее поймет, как надо...

Игры для детей - это некий метод познания окружающего мира, адаптация в нём и получение различных навыков. Именно поэтому так важны развивающие игры для детей. С их помощью можно обучить деток читать, писать, считать, рисовать и так далее. Более того, развивающие игры для детей могут вырабатывать у них такие навыки, как развитие быстрой реакции, умение концентрировать внимание, дифференцировать картинки и предметы и так далее. Все развивающие и обучающие программы по сути, это те же...

Ребенок запоминает лучше то, что ему действительно интересно. Поэтому очень важно в процессе обучения вызвать в нем любопытство, заинтересовать, увлечь в мир познания. Каждому родителю стоит помнить, что обучение ребенка не должно быть тяжелым и утомительным. Именно таким принципом руководствовался Тору Кумон, создавая свои знаменитые развивающие тетради для своего сына Такеши. Сложность заданий в тетрадях Kumon увеличивается постепенно, незаметно для ребенка. Короткие упражнения занимают...

Прежде всего, рекомендуются игры с мячом. «Кати мяч», «Кати мяч в ворота», «Лови мяч», «Бросай мяч», «Целься и кидай» (можно кидать шарики в коробку, мячик в кегли, шарики - липучки в доску и т.д.) Формируем зрительно-двигательную координацию. Игра «Варим кашу» Мама предлагает ребёнку сварить гороховую кашу. Достаёт детскую кастрюлю с горохом и «нечайно» рассыпает его на пол. «Антоша, горох просыпался, помоги собрать горошек в кастрюльку». Мама показывает ребёнку, как правильно собирать...

Одна из наших с дочкой любимых книжек "Ладошки/Ловкие пальчики" (автор Елена Кмит) Может кому еще пригодится... Дочь с удовольствием выполняет упражнения. И да, может кто еще что-нибудь подобное нам посоветует. Спасибо большое. Ловкие пальчики Ручки маленьких ребят Веселятся и шалят. Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!»(хлопает в ладоши) Посмотрите: можно ручкой Показать на небе тучку,(показывает указательным пальцем) Ну а если грянет гром- Ушки быстренько заткнем.(закрывает...

1. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик». Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким...

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится...

Обсуждение

Хорошие советы, хочу добавить. По моим наблюдениям, почти все дети, которым в детстве регулярно читали родители вырастают читающими. Причем имеет смысл читать даже детям, которые уже умеют это делать сами (если им это конечно нравится) Я помню как в детстве очень любила оставаться ночевать у своей тетушки, она своему сыну читала каждый день на ночь наверное по пол-часа лет до 10. Мы с ним ровесники, и мне очень нравилось ее слушать.

Рассмотрим 5 развивающих игр для младенца. Развивающие игры помогают научить младенцев и детей ясельного возраста навыкам речи даже раньше, чем они теоретически способны заговорить. Позитивное взаимодействие, активное общение с родителями, повторение знакомой игры развивают различные полезные навыки и умения у твоего малыша. Итак, 5 развивающих игр для младенцев: 1. Игра для новорожденных, обучающая навыкам социального взаимодействия Прячься от ребенка, прикрываясь одеялом и...

Яркие задания, они непременно заинтересуют малышей 2 - 4 лет. Найди отличия - это прекрасная игра для детей любого возраста. Благодаря игре дети научатся: 1.сосредотачивать внимание на мелочах, 2. учиться концентрироваться на задании, 3. быть усидчивыми в течение некоторого времени. Инструкции по работе с детьми младшего дошкольного возраста в игре "Найди 5 отличий": 1. Покажите распечатанную картинку ребенку. Пусть он её рассмотрит. Обсудите, что есть на картинках. 2. Спросите одинаковые ли...

Целый день мама занята домашними делами: то посуду помыть, то белье постирать, то кушать приготовить. И обязательно нужно поиграть с ребенком. Если Вашему ребенку больше года, и он уже самостоятельно может ходить, то игрой для него может быть участие в маминых хлопотах. Можно заняться вместе развешиванием постиранного белья. Можно вместе складывать вещи в стиральную машину. Маленький помощник подает Вам по одной вещичке, а Вы кладете их в стирку. Маленький помощник учится вешать свои...

Обсуждение

У меня такая помогаша растёт! Памперсы свои сама ходит в ведро выкидывает. Специально купили большое ведро устойчивое с шатающейся крышкой-дверцей, ещё и т.к. стало "разрешено" у дочери пропал к нему лишний интерес. Любит маленькой метёлочкой-щёткой подметать, я даже планирую ей отдельную такую купить, а то иногда она помогает тогда, когда метёлочка мне нужна:)
В магазине покупки складывает в тележку, потом все покупки по одной надо давать ей, а она отдает продавцу, а потом даёт продавцу денежку или карточку.
вешать стирку- прищепки подаёт. Тоже любит салат перемешивать ложкой, даже недавно смешно было, готовила я суп, пока закипала вода я овощи в миску резала, повернулась убавить газ. оборачиваюсь-нет миски. Полшла искать, сидит дочь посреди комнаты и барабаной палочкой перемешивает))))

"дети обожают пылесос"-ага, прям все как один! Особенно мои, особенно Владик. У него разве что нервный срыв не случается, когда пылесос жужжит в соседней комнате за двумя дверями. Орет как потерпевший, падает и закрывает голову руками. А вообще, смотря о каком возрасте речь. Если маму устраивает "качество" оказанной помощи-флаг в руки, только я бы к таким в гости не пошла. А то у наших соседей двухлетка салаты резала. Потом там собачей шерсти было больше, чем овощей. А они эти салаты на стол подавали. И посуду она у них "мыла". Они не проверяли, как. Потом чашку в руки не взять было. А им нравилось. А уж про развешивание белья малышней... тогда можно и не утруждать себя стиркой-толку нет.

Избирательный аппетит и отказ от приема пищи характерны для маленьких детей во всем мире. По данным исследований, от 20% до 60% детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют проблемы с питанием. Не все проблемы питания одинаковы, и иногда сложно определить, является ли такое поведение серьезной проблемой или возрастной особенностью. Родители должны проконсультироваться с педиатром в случае, если у их ребенка наблюдается хотя бы один из следующих признаков: Отсутствует прибавка в...

Развивающие занятия могут быть интересны и полезны не только самому малышу,но и тому кто с ним занимается.На этом видео можно посмотреть, как старший брат занимается с младшим.Думаю,что эти уроки принесут пользу им обоим.

Летние занятия и скидки в сети детских развивающих центров «АЗ-БУ-КА» КЛАССНОЕ ЛЕТО с «АЗБУКОЙ» для детей от 1 года до 6 лет Все лето мы ОБЩАЕМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ и РАЗВЛЕКАЕМСЯ! Сеть детских развивающих центров «Азбука» приглашает малышей на летние занятия. Вы сможете дополнить летний режим дня малыша увлекательными, необычными и при этом полезными играми. Все лето действует гибкая система скидок на занятия. Вы можете приобрести абонемент на необходимое Вам количество занятий со сроком действия...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

КЛАССНОЕ ЛЕТО с «АЗБУКОЙ» для детей от 1 года до 6 лет Все лето мы ОБЩАЕМСЯ, РАЗВИВАЕМСЯ и РАЗВЛЕКАЕМСЯ! Сеть детских развивающих центров «Азбука» приглашает малышей на летние занятия. Вы сможете дополнить летний режим дня малыша увлекательными, необычными и при этом полезными играми. С 1 мая по 15 октября Вы можете посетить пробное занятие – БЕСПЛАТНО! Все лето скидки на занятия до 30%. Вы можете приобрести абонемент на необходимое Вам количество занятий со сроком действия на весь летний...

Что и говорить, а детство для любого человека, навсегда остается в памяти, как самый радостный, беззаботный и светлый период жизни. В этот период родителям дается возможность максимально проявить свою бесконечную заботу и любовь для своего малыша. А чем, как ни интересными игрушками, можно эту любовь проявить еще больше. Ведь игры для детей, это наверно самое ценное в их жизненном периоде. Но сегодня многих интересует вопрос, где купить качественные игрушки. И это совершенно логичный и...

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Малыш в один год чаще всего уже умеет ходить, взбираться на стулья и диван. Ему интересно содержание шкафов, кастрюль, коробок. У ребенка много энергии и ее можно направлять в нужное русло при помощи игры. В какие игры можно играть с годовалым ребенком?

Примеры игр:

Игры, развивающие представление о теле

«Человечек»

Читайте стишок и показывайте вместе с малышом определенные действия:

Бежал человечек, на горку спешил,
(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)
Кусок пирога на ходу проглотил.
(Дотроньтесь до его ротика.)
Толстый живот ему сильно мешал,
(Постучите малышу по животику.)
Шляпу большую рукой он держал.
(Поднимите его ручку над головой.)
А сзади к нему — ну что за беда!
Блинчик прилип неизвестно когда.
(Легонько похлопайте малыша по попке.)

Игры, которые учат малыша общаться, и развивают эмоции

«Плывет, плывет кораблик…»

Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка отведите его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Игра в «каракули»

Малышу в год уже пора давать краски и цветные мелки. Так он будет учиться координировать свои движения. При этом, лучше использовать старые обои, или ватманские листы. Также можно рисовать специальными мелками прямо на кафельной плитке в ванной. Сперва покажите, что можно делать с мелком или кисточкой, как их держать.

«Довольные ножки»

Прогулки босиком по разным поверхностям помогают ребенку развивать координацию глаз и ног.
Прогуливайтесь босиком по гладкой гальке. Поговорите с малышом о том, что ощущают ваши ступни. Прогуливайтесь босиком по песку. Отметьте, что вы испытываете разные ощущения, ступая по гальке и по песку.
Постарайтесь прогуливаться босиком по подушкам, бревнам, траве, цементированным, кирпичным и другим поверхностям. Каждый раз, переходя на новую поверхность, вы заставляете свое тело приспосабливаться к ней, что, в свою очередь, развивает согласованность движений глаз и ног.

Подвижные игры

Полоса препятствий

Постройте полосу препятствий (дорожкой на этот раз может служить поверхность, ограниченная поясными ремнями, мостиком будет бельевой тазик, воротцами –ножки стула). взрослых читает стихи:

Чтобы к мамочке прийти,
долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
через мостик перейдем.
Проползем мы под забором и
зайдем в широкий двор…
Там и мамочку найдем.

В первый раз лучше провести малыша за руку.

Подтягивание на палочке

Нам понадобится палка длиной около 50-ти сантиметров. Когда ребенок лежит, то даем ему ручками зацепится за палочку. Затем поднимаем палочку вверх вместе с ребенком так, чтобы он встал на ножки.

Можно делать вид, что вы тянете палочку и тогда, малыш будет изо всех сил подтягиваться на палочке. Играть можно только на диване!

Игры Монтессори

«Уборка»
Нам понадобятся крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Попробуем пересыпать крупы из одной банки в другую ложкой, перебрать гречку или пшено и убрать рассыпанное при помощи губки и совочка.

Игра – часть развития детей. Играя, они узнают больше, чем во время непосредственной учебы, готовятся к выполнению новых действий, приобретают новые знания. Чтобы игры с детьми 1 года дома приносили пользу, разберемся с основными принципами организации времяпровождения. Также рассмотрим особенности игрового процесса с детьми до 3 лет.

Роль игр в развитии

Любой игровой процесс – моделирование заданной ситуации, развитие навыков. В отличие от обучения, это деятельность, смысл которой заключается не в результате, а в процессе.

Для детей 1-3 лет используются развивающие игры, реже – терапевтические. Смысл развивающих занятий в развитии моторики, сенсорного восприятия, памяти, мышления. Занимательная форма ускоряет усвоение изучаемого предмета, не дает скучать или воспринимать занятия как принуждение.

В какие игры с детьми 1-2 лет играть дома?

Игры с детьми 1-2 лет дома условно делятся на:

  • настольные (лото, рисование, упрощенные варианты домино);
  • с игрушками – мягкими или жесткими (кубики, сортеры, пирамидки, лабиринты, шнуровки);
  • подвижные (догонялки, прятки, жмурки, салки);
  • в воде – с игрушками и без, это может быть времяпровождение в домашней ванне или бассейне, использование игрового инструмента (тазика с водой);
  • с книгами (малыш еще не умеет читать, поэтому книги воспринимает как разновидность игрушек).

Если чадо здорово и активно (не ограничено в движениях в силу болезни или травмы), необходимо использовать разные (подвижные и «тихие») типы развлечений. Чередование зависит от распорядка дня и особенностей малыша.

В игровой форме проводится обучение правильным навыкам еды, питья, кормления других людей. Как интересную игру дети воспринимают и уход за собой (расчесывание, чистку зубов, мытье), застегивание пуговиц и молний, завязывание шнурков, надевание одежды и обуви.

Популярные развивающие игры для ребенка с 1 года дома

Ниже в виде таблицы представлены наиболее удачные для развития мелкой моторики варианты игровых занятий для деток в возрасте с 8 месяцев до 2…3 лет (в зависимости от развития и возможностей).

Важно! Любые упражнения должны проходить, хотя бы поначалу, под контролем взрослых! При использовании мелких предметов контроль обязателен и после того, как малыш освоит игру.

Название Используемые предметы Особенности Возраст (в месяцах)
Сложить в емкость Любые мелкие вещи примерно одинаковых размеров, подходящая емкость (коробка, стакан, чашка, блюдце – обязательно небьющееся и без острых краев) Поначалу лучше направлять движения младенца. Можно брать его ручку своей, перенося предмет из кучки в емкость. С 8…10
Сортировка Мелкие предметы разной формы (шарики, пуговицы, карандаши, кубики) или цвета, несколько емкостей (по числу форм или цветов) Требуется объяснить, что круглое кладется с круглым, а красное – с красным. Желательно, чтобы младенец уже имел представление о разнице цвета и формы С 12…15
Сортировка в отверстия Сортеры (коробки с фигурными отверстиями), соответствующие форме отверстий предметы. Показывают, как совпадает круглое отверстие с шаром или квадратное – с кубиком. Процесс можно усложнить, учитывая кроме формы цвет деталей С 15…18
Пары Набор из 10 и более пар предметов (одинаковых), две емкости Предметы раскладываются в две емкости так, чтобы каждого предмета было по одному. Малыш берет предмет из одной чаши и найти парный в другой С 12
Пазлы, плоские или трехмерные Набор разделенных на отдельные карточки изображений или кубики с нанесенными на разные стороны фрагментами одного сюжета Детка складывает «картинку» из плоских или объемных (более сложный уровень) элементов. Желательно иметь отдельно для сравнения конечный вариант изображения С 12…15 простейшие рисунки (2…4 части)
Рисунки из деталей Большое количество любых одинаковых предметов (кубиков, крышек от бутылок, карточек лото и прочее) Из одинаковых деталей выкладываются геометрические контуры и произвольные рисунки С 15…18
Шнуровки Плоская деталь с отверстиями, шнурок с наконечником или «иглой» Детка учится продевать наконечник в отверстия, обматывать шнур вокруг детали С 10…12
Манипуляции с игрушками (произвольные) Любые тематические игрушки (детская посуда, «инструменты врача», игрушечные молоток или отвертка, прочее)

НЕ ОРУЖИЕ!

Для малыша важно понимание – как используется предмет С 9
Пальчиковые куклы Надеваемые на руку или отдельные пальцы куклы Понимание «персонажа», его движений, издаваемых звуков С 18…24

Кроме перечисленных игровых процессов, важно приучать дочку или сына рисовать – сначала пальчиками, потом карандашами, фломастерами, кисточками, мелом. Необходимы навыки лепки, наклеивания, вырезания. Выбор инструментов осуществляется с позиций безопасности подопечного!

Подвижные

Среди подвижных занятий лидеры – танцы, простейшая гимнастика. Полезны упражнения с мячом, скакалкой, езда на самокате или велосипеде, коньках. Выбор игровых приспособлений и сложность занятий зависят от возраста малыша и уровня его развития. Легкие и подвижные дети раньше осваивают базовые танцевальные движения, активные (но тяжелые, крупные) скорее учатся обращаться с мячом. Удобны для игр палатки и туннели (промышленного производства или созданные самостоятельно).

Заинтересовать малыша упражнениями проще, если приспособления или игрушки (мяч, теннисная ракетка, велосипед) привлекают его внимание, яркие и красочные. Разнообразить занятия помогут изображения героев мультфильмов и сказок, животных, игрушек. Для танцев подходят помпоны и цветные ленты, для гимнастики – игрушечные «гири» и «гантели».

Упражнения выполняются вместе со взрослыми, причем игры с детьми 1-3 лет дома проводятся при невозможности занятий на свежем воздухе. Опасность заболеть в холодную погоду детям не грозит, если физическая активность умеренна и они одеты по сезону. Занятия проводятся в оборудованных помещениях или площадках, с подстраховкой на случай падения или ушиба.

Развивающие занятия с разговорным (вербальным) фактором

Пояснения (в доступной дочке или сыну форме) должны сопровождать все занятия и игры, особенно если деткам предлагается что-то новое. Но есть и варианты развивающих развлечений, где вербальный компонент – главный:

  • детские стихи, «потешки», скороговорки, сказки;
  • песни;
  • «назови предмет» (часть тела, цвет, форму, звук);
  • имитация звуков животных;
  • счет на пальцах;
  • вставка слов в текст, читаемый (произносимый по памяти) взрослыми.

Такие занятия, проводимые в игровой форме, улучшают разговорные навыки детей, помогают формулировать мысли и правильно строить предложения, развивают логику.

Проговаривая за родителями названия, буквы, цифры, ребенок быстрее осваивает окружающий мир. Стихотворные и не рифмованные тексты, счет на пальцах упрощают дальнейшую учебу.

Играем самостоятельно

Игры с детьми 1 года дома, интересные и не очень, могут увлечь малыша в присутствии взрослых. То же касается и детей двух лет и старше. Новое занятие требует начальных навыков, нельзя сразу оставлять детей одних с непривычной игрушкой – вначале показывают, как с ней обращаться.

Для активных и беспокойных малышей желательно также скрытое (или периодическое) наблюдение в процессе игры и после освоения нового занятия. Помогает в этом деле радио-няня – настроить ее можно на плач дочки или сына, другие «подозрительные» звуки.

Заключение

Для органичного, всестороннего развития малышу нужны забота и самостоятельность. Помогая и давая возможность справиться с делом самому, родители обеспечивают выработку новых навыков без чувства беспомощности и обиды на взрослых.

Родителям важно помнить: игры с детьми – не потеря ценного времени на бессмысленное с точки зрения взрослого человека занятие, а вклад в будущее развитие малыша.