Нереальная брюнетка в коротком черном платье, в данный момент едва прикрывающем ее талию, извивается в подвесе под потолком, мастерски обвязанная веревками. Узлы и переплетения эффектно лежат на ее до предела изогнутом теле, очерчивая плечи, грудь, ягодицы. Ее руки связаны за спиной, ноги растянуты в вертикальном шпагате: правая обвязана под коленом и зафиксирована поднятой вверх, левая свободна. Женщине в обычной жизни, если она не гимнастка и не балерина, невозможно принять настолько открытую и незащищенную позу. Добровольные свидетели этой эротической сцены, в том числе и я, пытаются уловить, что чувствует девушка – боль, наслаждение, страх, предвкушает оргазм? Но ее голова опущена вниз, волосы скрывают эмоции.

Беззвучная пауза длится не более десяти секунд. Напряжение в помещении настолько мощное, что, кажется, начинает потрескивать мебель. Подойти к девушке имеет право только тот, кто ее связал. Он же, по правилам игры (пока назову это действие так), несет за нее полную ответственность и решает, как поступать дальше. Остановиться и превратить этот чувственный перформанс в прелюдию к сексу или еще туже затянуть веревки – и тогда ей станет больнее, ровно настолько, насколько она позволит – связанная сторона имеет право на стоп-слово, и, как выяснилось, желательно, чтобы оно было максимально отрезвляющим (например, «рыбаки!»).

Алек Зандер (он же Александр Соколов) – один из лучших мастеров шибари на территории СНГ – и его модель Татьяна творят при помощи веревки нечто запредельное с точки зрения человеческих возможностей. Сложнейшие обвязки, растяжки, подвесы... Если не вникать в то, какую нагрузку испытывает в этот момент Татьяна, можно наслаждаться зрелищем, оно круче представления Cirque du Soleil. Интересно, что бы чувствовала я, если бы разрешила связать себя в такой позиции? Не знаю. Возможно, возбуждение. Возможно, агрессию – если не делать поправку на шоу-эффект и объективно посмотреть на происходящее, Таня напоминает лань, попавшую в капкан.

Еще секунда, Алек убирает волосы от лица Татьяны, приподнимает ее голову, целует в губы, а затем медленно проводит рукой между ее стройных ног. Татьяна улыбается, издает глубокий стон и смотрит, кажется­, сквозь него, не моргая. В ее глазах я читаю и страсть, и боль, и удовольствие. Позже мне объяснят, что девушка находилась в состоянии «сабспейса» – так называют легкий транс, вызванный болевыми ощущениями (от давления веревки), при котором деятельность мозга затормаживается, человек теряет чувство времени, а в кровь выбрасывается большое количество эндорфинов. Многие давно и умело практикующие шибари ценители острых ощущений ищут именно это состояние – как альтернативу оргазму.

Однажды на Ближнем Востоке в частном клубе мне довелось наблюдать за тем, как охотится (к сожалению, в неволе) самка самого большого в мире паука Theraphosa blondi, способная запросто проглотить птичку средних размеров. Так вот, размах ее конечностей в момент атаки холодит кровь, но одновременно гипнотизирует, и по эмоциям сцена очень похожа на эту. Лань, попавшая в капкан? Нет, пожалуй, Таня – Терафоза Блонда.

С этими мыслями я собираю вещи и уезжаю домой из клуба­, в котором провела примерно шесть часов, изучая технику обвязов и узлов. Репортажи не принято начинать с конца, но в случае с шибари – можно: в этом искусстве многое связано между собой не так очевидно, как кажется.

Женщина с веревкой в ласках не нуждается

Коллекция Noble Knots бренда betony Vernon появилась в январе 2016 года в коллаборации с Collette и была инспирирована японским искусством шибари. Эти аксессуары произвели фурор и особо приглянулись звездам, включая Леди Гагу и Анджелину Джоли.

Вообще-то я никогда всерьез не планировала увлечься связыванием. Но недавно, обсуждая очередную тему для эссе, а заодно и только что вышедший в прокат сиквел «На 50 оттенков темнее» (продолжение фильма «50 оттенков серого»), рассказала сексологу Екатерине Любимовой про статистику, которую обнаружила у коллег в Marie Claire Australia. Согласно опросам, 70 процентов австралийских женщин мечтают быть связанными во время секса.

«Меня это не удивляет, – поддержала тему Катя. – На своих тренингах в течение многих лет я слышала практически от каждой второй девушки о том, что ей хотелось бы прочувствовать доминирование партнера над собой. Фантазия быть обездвиженной – женская мечта­ о подчинении. Хорошо зафиксированная женщина в предварительных ласках не нуждается, и в то же время ее беззащитность возбуждает мужчину порой сильнее любой прелюдии».

Звучало убедительно. Спустя сутки я стояла на пороге закрытого от посторонних камерного московского шибари-клуба, рассчитанного не более чем на двадцать человек. Просторные залы (тут их несколько), люди, разговаривающие вполголоса, мягкие маты на полу и легкий полумрак – обстановка внутри напомнила мне элитный островной spa, с той разницей, что в этом пространстве полно деревянных столбов и прочных каркасов под потолком, на которых закреплены десятки колец с карабинами. Ни одна google- или yandex-карта официально не указывала на то, что в этом доме из желтого кирпича, построенном в начале прошлого века, время от времени собираются люди, увлеченные философией японского связывания. Судя по внешности и припаркованным у входа автомобилям (в том числе с водителями), каждый сюда заходящий в обычной жизни может управлять крупной международной компанией.

Особых условий для входа в клуб не существует. Алек Зандер оказался известным «учителем вязания» – как минимум, тринадцать лет назад он написал первое на русском языке пособие по шибари (оно же пока единственное). «Приходите одна, – сказал он мне по телефону. – Для обучения приемам шибари партнер не обязателен, вам будет достаточно собственного тела. Форма одежды? Любая комфортная. Хотите эстетики – наденьте свободную юбку. Впрочем, и от отсутствия одежды в обморок у нас не падают».

Осторожно, можно обжечься

Фрагмент платья японского дизайнера Yiqing Yin, коллеция Haute Couture SS 2016

В кашемировой водолазке и джинсах занимаю удобную позу наблю­дателя. Первая часть тренинга – теоретический кейс. «Когда сравниваешь примеры шибари и европейского бондажа, созда­ется ощущение, что европеец куда-то очень сильно торопился, – объясняет Зандер (кстати, шибари в переводе с японского означает “связывать, привязывать”). – Веревка намотана кое-как, все выглядит сделанным на бегу между офисом и спортзалом. Японец же никуда не спешит. Ему всегда интересно, как именно он делает ту или иную вещь. Неважно, связываете вы человека, чтобы проделать над ним некие действия либо для того, чтобы выпрямить ему осанку, – в шибари вы делаете это обдуманно».

Вторая особенность японской техники в том, что связывания сильно эротизированы. Обвязки всегда выполняются таким образом, чтобы подчеркнуть сексуальность модели, возможно, очертить ее гениталии, выпятить грудь. Многие ошибочно считают шибари древним самурайским искусством. Я тоже что-то слышала об этом. Но выясняю, что искусство боевого японского связывания называется ходзё-дзюцу, а шибари лишь позаимствовало оттуда некоторые приемы. Во взаимоотношениях с партнером мастер шибари существует в рамках отношений «родитель – ребенок», причем «родитель» непременно добр.

Основной инструмент в шибари – крученая веревка из натурального материала (лен или джут). Хотя работать можно с тем, с чем удобно и что может обеспечить узлы: канаты, шнурки, бинты, платки, шелковые ленты. Преимущества натурального материала бесспорны – любое переплетение такой веревки уже само по себе является узлом, который хорошо держится. К тому же, натуральная веревка более приятна телу (попробуйте­ быстро протащить длинный синтетический шнурок сквозь сжатый кулак и почувствуете, как он обжигает). Самый ходовой диаметр веревки – 6–8 мм. Это компромисс между удобством мастера шибари и его партнера: чем тоньше веревка, тем больнее модели, чем толще – тем сложнее пальцам связывающего.

Сближает больше, чем секс

Кадр промо коллекции Noble Knots бренда betony Vernon

Первый и основной «прямой узел» (самый надежный, а главное – если потянуть веревку в нужном направлении, легко развязывается) мне предлагают завязать на собственной ноге. Действительно, все не так сложно, если уловить направление, но с первого раза не получается. «У тебя вышел дурацкий узел – он не выдерживает нагрузку, поэтому считается опасным», – объясняет Зандер и в три счета, я даже не успела заметить, ловко и уверенно связывает мои ноги в несколько обхватов.

«Попалась! Сейчас тебе покажут, что такое шибари­ в подвесе», – веселится моя соседка, опытная в теме связываний бизнесвумен из Екатеринбурга. Со Светланой мы познакомились за пару минут до начала занятий. Она успела рассказать, что приехала в клуб за новыми знаниями – муж не против, но остался дома.

«Шибари в подвесе – высший пилотаж, – теперь уже серьезно говорит Светлана. – Но практиковать здравомыслящие новички не решаются – очень просто травмировать партнера. От падения из-за неумело зафиксированной веревки до травмы лучевого нерва руки (в этом случае кисть может отняться на несколько месяцев). Мы с мужем решились на первый раз только спустя год тренировок».

Пока Зандер учит нас завязывать петли, перехватывать их прямым узлом, делать обвязку колена, груди, бедер и, главное, правильно связывать руки (одно из важных правил шибари: пока у человека свободны руки, сессия не началась), Света рассказывает мне, насколько­ связанная женщина на самом деле свободна. Значит ли это, что она освобождается от комплексов, перестает­ думать о фигуре с ее лишними складками, реальных и мнимых недостатках? Вполне. Ведь с точки зрения японской эстетики, эталона красоты не существует – мужчина, который вяжет женское тело, смотрит на картину в целом, он не видит изъянов.

«Но, главное, шибари дает мне полную свободу – я отключаюсь от проблем – и безусловное доверие к мужу: в этот момент я делегирую ему всю ответственность за себя», – отвечает на мой вопрос Света. После сессии, когда все прошло удачно, по ее словам, она испытывает к супругу сильное уважение. Осознает, что не зря в свое время выбрала в мужья именно его.

«Темой шибари часто увлекаются пары, где лидирует женщина. Она больше зарабатывает или изначально выше по социальному статусу. Я, например, уже лет десять содержу семью. Благодарна мужу за то, что он рядом. Мы пережили три кризиса, в процессе каждого подавали на развод – не могли понять, куда пропала страсть в нашей спальне. И мы ее нашли».

Любопытная деталь: муж не разрешает связывать Светлану другим мужчинам. «Ты должна понимать: веревка сильно сближает партнеров, больше, чем секс. Человек, хотя бы раз удачно тебя связавший, становится родным», – не без удовольствия объясняет она.
Наш разговор вызывает интерес у Ольги. Она пришла на тренинг с мужем, и пока он внимательно изу­чает схему очередной обвязки, при которой женщину можно зафиксировать в максимально открытой позе, я узнаю о нем много интересного. Ольга и Виктор попробовали шибари пару лет назад, начинали с самых простых поз: руки, обездвиженные за спиной, лодыжки, зафиксированные у голени... В какой-то момент муж увлекся, связав Ольгу с ног до головы. «В этом было море эстетики, море эротизма, – признается она. – Под давлением веревок моя кожа немела, казалось, я теряю чувствительность “снаружи” и обретаю ее “внутри”. После мы занялись лучшим сексом в нашей жизни – я испытала очень яркий оргазм».

«Поздравляю! – Зандер несколько раз громко хлопает в ладоши. – Большему в первый раз обучить невозможно, да и не нужно. Отработав навыки до автоматизма, вы легко повторите любую обвязку и позу, благо в Интернете их множество. Вязать нужно быстро и уверенно. И помните про технику безопасности».

Некоторые пары пришли сюда не за азами, а за практикой «подвеса». И пока они увлечены процессом, я пытаюсь понять, способна ли веревка пройтись по моей коже, заменив собой набор предварительных ласк? Хочу ли я прийти сюда не одна? Не знаю... Я вижу лица своих новых знакомых: они нашли и практикуют довольно смелую секс-терапию – шибари их сближает.

Мысли путаются, а внимание привлекает любопытный семейный тандем – она голубоглазая брюнетка, красавица лет тридцати пяти, он похож на Стива Джобса – сдержан, умен и в очках. Супруга, лежа на спине, громко смеется: муж связал ей руки, обвязал правую ногу веревкой, зафиксировав в подвесе. «Дорогой, а что дальше?» – веселится девушка.

«Смех выдает в этой женщине несерьезное отношение к мужу, – шепотом объясняет мне Кристина, мастер шибари и психолог по образованию. – Она явно не против, чтобы ее связал кто-то более брутальный, например Алек. Этой паре предстоит долгий путь...»
Услышав смех, Зандер подходит к откровенно флиртующей женщине, молча снимает со стены веревку, собирает ее волосы в «конский хвост», обматывает узлом и фиксирует голову за хвост в подвесе. «Ничего себе!» – успевает выдохнуть «жертва», закрывает глаза и, наконец, перестает смеяться, предоставив мужу свободу для импровизации.

Вас развяжут? Уверены?

Кадр промо коллекции Noble Knots бренда betony Vernon

Кадр промо коллекции Noble Knots бренда betony Vernon

«Конечно, шибари можно использовать как прелюдию к сексу – при достаточной фантазии применять можно все что угодно. Но о сути скажет лишь то, без чего не обойтись, – иронизирует Зандер. – Можно ли обойтись в шибари без секса? Можно. Без ласк? Можно. Без красивостей можно, без чувственности – тоже можно. Нельзя обойтись без веревки. Без того, что один человек делает другого беспомощным». «Если вам захочется необременительной сексуальной игры с веревками, если вас свяжет ваш партнер, то он же и развяжет вас, когда вы наиграетесь, – громко спрашивает он у зала, – верно? Развяжет? Вы уверены? Когда ко мне приходят уставшие от работы женщины, властные мужчины, заскучавшие пары, я принимаю их и завязываю на них то, что им хочется, – это моя работа. Но шибари я занимаюсь с теми, кто устал от масок, от неискренности. С теми, кто жаждет отдаваться».

Я понимаю, о чем говорит Алек. Но не хочу развивать эту тему. Мне неинтересно и не по себе. Игра с болью для меня – антисекс. Но эстетика и красота обвязок шибари не дает покоя. Прелюдия из связанных рук (наручники – нет; лента, платок или веревка – да) и шелковой повязки на глазах будоражит сознание, пожалуй, я уже готова попробовать. В гомеопатических дозах. И, конечно, теперь в коллекции моих историй есть бестселлер, способный держать внимание окружающих столько, сколько потребуется. Показывая на шнурках, как вяжется простейший узел, я искренне наслаждаюсь пониманием того, что с каждым разом будто «связываю» собеседника рассказами о шибари. В приличном обществе не говорят о погоде, особенно когда есть повод обсудить кое-что поинтереснее.

Женское мнение

Секс-коуч Екатерина Любимова: Созерцание связанной женщины продлевает потенцию

Женская сексуальная фантазия о связывании – самая обыкновенная реальность. В древности женщине был необходим альфа-самец – жестокий воин, настоящий хищник, охотник, поработитель. Чем больше он мог убить врагов, тем выше казалась вероятность того, что его потомство и его женщина будут в безопасности. По сути, чем страшнее и беспощадней был мужчина, тем комфортнее с ним женщине. Ни о каких тонких чувствах речь не заводили. Прошли сотни веков, но этот инстинкт никуда не пропал. Только в современном мире мужчине не нужно убивать мамонта, и мы выходим замуж за вполне приличных и, главное, добрых парней. Однако инстинкт подсказывает: покажи мне свою силу, дай почувствовать, что ты зверь, что ты можешь быть опасным. Когда женщина связана, из-за ощущения беспомощности любое прикосновение партнера воспринимается как особый акт власти и становится дополнительной сексуальной стимуляцией. Мужчина кажется сексуально возбуждающим незнакомцем.

Ощущения еще больше обостряются, если на ней маска или ее глаза завязаны. Процесс депривации усиливает ощущения кожи и обостряет чувствительность к самой ситуации.

В классическом шибари веревки обвязывают таким образом, чтобы стимулировать соски, клитор, преддверие влагалища, паховые зоны женщины. Это действительно искусство возбуждения. Например, существуют позы, в которых женщине удобно дразнить и щекотать клитор, а затем уже в доведенную до изнеможения партнершу проникать вагинально. При этом поза гарантирует возможность тут же перейти к оральному сексу. В классическом шибари считается, что даже простое созерцание связанной женщины продлевает мужскую потенцию на долгие годы.

Позиция «Самка вепря»

Мужчина связывает партнерше отдельно руки и ноги. Женщина ложится на спину и кладет запястья максимально близко к лодыжкам. Мужчина связывает лодыжку и запястье вместе. Женщина оказывается в зафиксированном положении с раздвинутыми ногами. Из позы на спине мужчина может перевернуть женщину в «догги-стайл».

Позиция «Лягушка»

Это поза, в которой лодыжки привязывают к бедрам таким образом, что женщина принимает положение, подобное позе присевшей лягушки. Ноги у модели максимально раздвинуты. Запястья связываются за спиной. Мужчина обвязывает женщине ноги. Если в такой позиции партнер положит модель на спину, это обеспечит ему максимально глубокое проникновение. Мужчина также может легко начать с иррумации, взяв женщину за голову.

История Шибари

Патриархом метода японского связывания считается художник Сэйу Ито. В начале XX века он активно рисовал и фотографировал «наказанных женщин» (в японской трактовке связанная женщина – наказанная женщина), включая жену-натурщицу, за что заслужил на родине славу и репутацию тонкого эстета.

Вторая мировая война внесла коррективы: долгое время японцам было не до фотографий и веревок. Период эротического ренессанса наступил в 60–70-х го­дах, его ассоциируют с творчеством мастера шибари (или кинбаку, что одно и то же) Осады Эикити – он разрабатывал технику, давал уроки и оставил после себя немало артефактов в виде фото и видео, которые имели успех в Европе и России.

Первое, что стоит сделать, – обсудить с партнером, насколько он готов к эксперименту. Договоритесь о том, кто из вас будет связывать, а кто выступит в роли модели. Второе – во время игры вы не должны испытывать боль. Если чувствуете, что связанные руки сильно затекают и немеют, лучше остановитесь (кстати, помните о более мягких аксессуарах для связывания). Важная составляющая – маска или лента на глаза.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
Иллюстрации: lensberr

Shibari - японское искусство связывания веревкой. Другое название - Kinbaku . Слово "Сибари" (часто у нас пишут шибари) произошло от глагола "сибару" - вязать что-либо. Две части слова пишутся как "сиба" и "ри". Первый иероглиф "сиба" (он еще читается как "баку") - означает "связка", "фиксация", "связь", "ограничение". Второй иероглиф "ри" - частица. А сибари можно интерпретировать как переплетение, действие по связыванию кого-то. Для большинства японцев это слово просто означает что-то вроде "переплетаться", что по сути дела и является внешней формой этого термина. Это крайнее проявление стремления доминировать над женщиной, когда даже способность двигаться или дышать зависит от мужчины. В сегодняшнем мире сибари прочно ассоциируется с японской культурой. Ценителей искусства японского связывания в самой Японии предостаточно.

Введение в искусство Shibari

Окинава. Маленький островок на юге Японского архипелага, где издревле сходились торговые пути, а значит и знания окрестных побережий. Задолго до нашей эры на Окинаву были привезены первые семена льна, и началась история японской веревки. История шнуров, шпагатов, и даже тросов, уже не одну тысячу лет заменяющих японцам железные гвозди, кожаные ремни, костяные пуговицы и прочие бытовые мелочи. А уж умению японцев использовать веревку для удовольствия можно только позавидовать.

Для практики искусства "японской веревки", прежде всего, нужно Место, как пространство для пьесы и два (как минимум) ее исполнителя. Место должно быть больше двух татами и его нужно очень тщательно подготовить. Для начала нужно убрать все лишнее, отвлекающее взгляд, обоняние, слух и осязание, все, способное нарушить гармонию того, что будет происходить. Но только гармония сама по себе не появится, не возникнет сама по себе из воздуха и ваших желаний, ее нужно создавать. И вот на сцене и подмостках появляются декорации и реквизит, которым вы заранее и хорошо научились пользоваться. Икебана и бонсай, оригами, какие-то элементы кимоно и причесок, запахи, набор для чая - все хорошо, чтобы создать атмосферу Страны Восходящего Солнца. И, конечно, веревки.

Какой длины и толщины будут веревки, из какого материала сделаны, будет ли их достаточно, чтобы многократно обмотать вашего партнера с ног до головы или это будет пара коротких шнуров - дело исключительно вашего вкуса, пристрастий и владения техникой связывания.

Итак, что же делать после того, как из комнаты в Большом Городе вынесена вся мебель и вещи, после того, как убраны книжные полки, картины и фотографии, снята люстра? С чего начать, когда лишь одинокий чайный столик на паркете, да ветка вербы в старенькой вазе позволяют вам представить себя в нескольких километрах от Киото в ожидании ещё одного актера? Кто напишет сценарий угодный актерам и, в том же лице - ценителям, критикам и восторженным зрителям? Как предвидеть опасности и неожиданности, способные нарушить ваши замыслы? Понравится ли вашему партнеру то, что вы уже сделали и собираетесь делать дальше?

Настоящие японцы до мурашек обожают всякие правила и ритуалы, которые с удовольствием для себя придумывают и, с не меньшим удовольствием, сами же потом и исполняют. Ката (правила), гири (долг) и мичи (путь) - являются тремя китами, на которых основан мир любого японца.

В чем же состоят правила отдельно взятой пьесы с участием двух человек и веревки? Вторым пунктом, после подготовки места (ба) автор этой статьи назвал бы декларацию намерений обоих партнеров. Именно она служит основой для понимания действий того, кто сыграет главенствующую роль, назовем его "Тори" и того, который будет помогать, назовем его "Уке".

Тори подобен одной из шести стихий (земля, воздух, огонь, вода, дерево или металл), каждой из которых соответствуют некоторые известные признаки:
Земле - покой (кю), понимание, рождение, созидание - а значит все связанное с управлением, рождением новых форм, приятием желаний уке;
Воздуху - движение, эстетика, легкомыслие, юмор - возвышенность, несерьезность, легкость происходящего весьма помогающие в качестве разрядки после каких-то серьезных событий, происходящих в нашей жизни;
Огню - разрушение, насилие, свет, тепло - опасность, непредсказуемость, напор, которые очень трудно, порой невозможно остановить;
Воде - проникновение, холод, опасность - ведь даже капля воды способна разрушить камень, если упадет миллион раз. Вода проникает в любые щели и трещины и, пожалуй, является самой опасной стихией, поскольку объем ее поистине чудовищен;
Дереву - строительство, созидание - все, связанное с творчеством, совершенствованием, раздумиям, медитации;
Металлу - боль, изобилие, холодный расчет - металл может быть холодным или горячим, но всегда отличается конкретикой, целеустремленностью, для японца ассоциируется, прежде всего, с клинком, а значит - с болью или смертью, им приносимым.

Набор свойств стихии - это из основных правил, по которому действует Тори. В течение одного действия смешивание стихий совершенно недопустимо, поскольку может разрушить гармонию (ва), ибо не бывает творчества в шутку или легкомысленного обращения с клинком. Не только разрушить, но и привести к серьезным отрицательным последствиям для психического и физического состояния Уке - второго равноправного партнера.

Уке занимает одну из двух позиций (состояний) - активную (Ян) или пассивную (Инь)
У Ян есть два состояния:
Атака - от откровенной агрессии в сторону Тори, до активного, на грани вторжения, противостояния действиям и намерениям партнера - в этом состоянии Уке будет агрессивным от начала и до конца. Даже лишившись возможности сопротивляться, Уке ни за что не покорится, продолжая настаивать на своем суверенитете;
Защита - от контратакующих действий до панического бегства (отступления) - состояние, когда Уке предполагает возможность пленения, но, поскольку он занимает активную позицию, то Тори придется приложить для этого немало усилий.
Инь, как и Ян, также имеет два состояния:
Движение - когда Уке готов помогать Тори во всем, позиционируя себя все же, как ведомого партнера;
Покой - состояние, когда Уке представляет собой подставку (дай), форму или чистый лист бумаги (холст), на котором Тори создает свое произведение, или сам находится в состоянии медитации, наслаждаясь формами и ощущениями, ими приносимыми.
Так же, как Тори не должен переходить из одной стихии в другую, для Уке крайне нежелательно менять состояние, если об этом не было предварительной договоренности с партнером.

Чередуя стихии, представляемые Тори, и позиции, занимаемые Уке, в разных комбинациях, можно десятки раз не повторяться, используя всего лишь одну технику вязки. Техник же вязки, к счастью, не одна: сотня, и способы обвязок, узлы, положения и формы крайне разнообразны.

Как же все-таки происходит декларирование намерений одним партнером другому? Конечно не словами, ибо заявление "Я - Земля!" ничего, кроме восторженного хрюканья Уке вызвать не может.

Самое простое для Тори - определить стихию ее физическим присутствием на Месте (ба) - свеча, чашка воды, деревянная трость и т.п. Более сложные формы выражения заключены в оригами, экибана, каллиграфии, стиле одежды и даже в поведении. Тоже самое верно и для Уке - прически, предметы одежды, составление букетов и композиций, коротенькие стихи (хокку или танки) - могут декларировать его позицию или желание состояния Тори. Сообщение друг другу о намерениях может превратиться в интереснейшую игру по совместному составлению композиций из цветов или бумажных фигурок, когда Уке может участвовать в создании сценария действа, которое будет происходить. Мастера искусства "японской веревки" часами разыгрывая сложнейшие сценарии, не произносят ни одного слова, если слова не являются частью пьесы. Каждый художник скажет, что любой штрих на холсте может оказаться лишним и все испортить. При этом допускается некий безмолвный спор, когда Тори хочет видеть одну комбинацию, а Уке другую, но он не должен затягиваться. Окончательное слово для принятия решения все же останется за Тори, поскольку именно Тори несет ответственность за гармонию - результат, к которому оба партнера стремятся.

Восприятие верёвки. Ощущение тела.

Основные факторы воздействия шибари - это ощущение тела, ограничение подвижности и эстетизм. Ощущение верёвки означает необычно, непривычно сосредоточенное восприятие своего тела и позы. Очерченное верёвкой тело легче рассматривать и чувствовать как бы слегка отстранённо, осмысленно, концентрируясь на возникающих чувствах и в полной мере переживая, смакуя их. Можно осознавать те или иные части тела в отдельности и "слушать" их. Верёвка, обнимая торс, подчёркивает дыхание и сердцебиение. Тело таким образом из простой оболочки, некоего материального деятельностного аппарата, источника ощущений становится их адресатом, в каком-то смысле обретает самостоятельное, "умное" существование. Удивительно, насколько это похоже на принципы йоги. Классические позы нижнего в шибари совпадают с основными йогическими асанами редко (хотя на картинках, изображающих некоторые из них, на мой вкус, сильно не хватает верёвки:)) и скорее всего случайно, но смысл йоги - не в асанах. Точнее, любое положение тела в пространстве может быть асаной, и это определяется не тем, куда вытянута рука или как согнута нога, а восприятием тела, ощущениями от позы, которые задают логику положения тела и подсказывают всю его архитектуру. Принять асану - это не столько встать определённым образом, сколько почувствовать одновременно всё тело таким, каково оно применительно к этой позе. А когда асана сделана правильно, об этом говорит не преподаватель в классе и не зеркало. Об этом говорит внезапное и очень острое внутреннее чувство лёгкости, парения, свежести и какой-то чистоты, несмотря на то, что тело в это время напряжённо работает и некоторые мышцы растянуты до предела. Это же самое чувство невесомости у меня является одним из существенных компонентов бондажного сабспейса. Возможно, не у меня одной. Поэтому позволю себе порекомендовать практикующим шибари воспользоваться одним из правил йоги, которое гласит, что в любых положениях шея и лицо должны оставаться полностью расслабленными, чтобы ум не участвовал в работе тела, а наблюдал за ними со стороны.

Пассивность ограниченного в подвижности тела также обладает огромным потенциалом чувственного воздействия. Лишение возможности действовать "на передачу" переключает человека "на приём". На приём сигналов от органов чувств, прежде всего, осязательных (ещё более этот эффект усиливается при депривации, например, завязывании глаз и/или ушей, запрете говорить или использовании кляпа). Это помогает извлечь из них максимум, полностью их пережить и почувствовать, познать особость, уникальность и неповторимость каждого прикосновения. Именно поэтому, наверное, в традиционном шибари предпочтение отдаётся грубым, даже колючим верёвкам из пеньки или джута: они чувствуются не только в местах наибольшего натяжения, но по всей длине. Переключение коммуникации между партнёрами с обычной (речь, взаимные прикосновения, мимика, жестикуляция) на скудную, обусловленную дефицитом механизмов обратной связи со стороны нижнего, обостряет эмпатию. Это удивительное переживание близости, даже слияния, единства двух человек, не только несёт огромную одномоментную эмоциональную нагрузку, но и, несомненно, способствует углублению взаимопонимания между партнёрами и в целом укреплению взаимоотношений между ними.

Описанные позитивные переживания не приходят сразу, им нужно учиться, искать нужное чувство, ловить и запоминать его.

Основное препятствие, мешающее спокойно и расслабленно заново познакомиться с телом и услышать непривычное разнообразие и глубину ощущений, - нелюбовь к собственному телу. Мы все несовершенны. Мы все, кроме самих фотомоделей, не похожи на фотомоделей. Шибари может помочь научиться прощать телу то, что оно не вписывается в стандарт 90-60-90 (потому что ведь это прощает Мастер, иначе бы он не возился с верёвкой и не разглядывал бы потом долго и с удовольствием своё произведение, а наоборот, выключил бы свет и прикрыл бы чем-то некрасивое, чтобы его не было видно), но только тогда, когда научиться прощать действительно хочется. Если же недовольство своим видом зашло так далеко, что отвлечься от него не удаётся никакими средствами, а кукла Барби видится как эталон счастья, то от сессии шибари лучше отказаться вообще, так как тогда она может предстать нестерпимым унизительным воздействием, обострённым беспомощностью, и вылиться в лучшем случае в истерику.

Другой фактор, препятствующий концентрации внутрь себя, - это "чрезмерная" экстравертность нижнего. Человеку, по своему темпераменту не склонному к созерцательности, покою, пассивности, возможно, даже некоторой нелюдимости, а наоборот, энергичному, активному, непоседливому, учиться быть нижним в шибари значительно сложнее. Кстати, именно такие нижние обычно пытаются превратить сессию шибари в спортивное состязание с Верхним, немедленно принимаясь выпутываться из бондажа. Просто потому, что им скучно лежать (сидеть, стоять, висеть) спокойно. Конечно, и в этом есть своя прелесть. Конечно, каждый получает то удовольствие, какое умеет. Стоит ли "перевоспитывать" такого активного нижнего, и если стоит, то зачем, - решать его Верхнему. При обоюдном желании "перевоспитаться", безусловно, можно, хотя это непросто и небыстро, и может даже оказаться небесполезным для повседневной жизни нижнего, например, поможет ему развить усидчивость, способность к концентрации и т.п.

Ограничение подвижности

Бондаж вообще и шибари в частности относят к BDSM именно в силу физической беспомощности связанного нижнего. Помимо непосредственной, буквальной передачи власти над обездвиженным телом, связывание несёт в себе глубокую и многослойную символическую нагрузку. Что же происходит с нижним благодаря тому, что он недееспособен и беззащитен?

Прежде всего, беспомощный человек нуждается в заботе и попечении. Как ребёнок, которого кормят с ложечки, переворачивают с боку на бок, укутывают, если холодно, и раскрывают, если жарко, укачивают, чтобы успокоить. Игровое воссоздание детского статуса может обусловливать психологический регресс в детство, освобождение от ответственности, от необходимости думать и принимать решения, возвращает в состояние безмятежной невинности, создаёт идиллический настрой. Верхний, в свою очередь, входит в роль Родителя, умиляется своему подопечному, радуется возможности позаботиться о нём.

Затем, поневоле снимаются ограничители сексуальности. Что бы со связанным человеком ни делали, ему, как в классической шутке, остаётся одно: расслабиться и получить удовольствие. Выражаясь метафорически, путы на теле развязывают путы в голове, потому что не остаётся ничего, кроме как принять происходящее, смириться с ним. Неслучайно шибари изобрели именно японцы, чья культура строго целомудренна. Описанный выше эффект тонкого и глубокого ощущения своего тела, возникающая жадность до прикосновений, вкупе со снятием ответственности за "неприличный" вид и поведение, дают возможность забыть на время о социальных условностях, комплексах и предрассудках, заложенных пуританским воспитанием. Акцент на сексуальности усиливается тем, что традиционные обвязки подчёркивают прежде всего грудь и гениталии.

Герои гениальных "Кукол" Такеши Китано бродили по городам и весям, связанные верёвкой. "Мы с тобой одной верёвкой связаны", - пел бард. Мы говорим об узах любви, о связи сердец, о привязанностях, о пленительности. В образе верёвки заложен глубокий любовный символизм. Поскольку любовь - вещь непостижимая и в некотором роде эфемерная, развивать эту идею в подробностях вряд ли стоит. Но тем, для кого любить - значит безоговорочно верить и отдавать себя, с одной стороны, и заботиться и беречь, с другой, шибари поможет выразить лирические чувства.

Наконец, обездвиживание - это квинтэссенция власти, полной физической свободы делать с человеком что угодно, тотального контроля над всем его существом, а с позиции нижнего партнёра - абсолютной покорности и смирения. Связанный человек не может ни сражаться, ни спасаться бегством. Он может лишь отдаться на милость того, в чьём распоряжении оказался. Для этого требуется огромное доверие, только оно способно преодолеть страх. Ни в одной из BDSM-практик нижний не отдаёт себя столь полно и непосредственно осязаемо, как в бондаже. Здесь передачу власти можно увидеть и потрогать. Таким образом создаётся психологический "якорь", партнёры будут помнить это чувство и после того, как верёвка снята. Порой мне кажется, что люди, утверждающие, что их отношения, за исключением бондажных сессий, полностью ванильны, не вполне отдают себе отчёт в том, что психологическая и телесная память о состоянии власти / подвластности в никуда не уходит, она сохраняется как фактор, влияющий, пусть, возможно, и совсем незначительно, на формат повседневных отношений. Этот фактор лучше не игнорировать.

Психологическое воздействие несвободы определяет затруднения, с которыми могут столкнуться партнёры. Во-первых, нижний может оказаться клаустрофобом. В этом случае его перспективы как бондажиста весьма сомнительны. Конечно, можно действовать медленно и осторожно, начиная с обвязок, не стесняющих движений, затем постепенно переходя к фиксации, из которой легко освободиться самостоятельно, и так далее. Можно попробовать прибегнуть к помощи психологов, иногда это эффективно в борьбе с такого рода неврозами. Проблема только в том, что всё это не гарантирует внезапного и очень резкого срыва. И, конечно, встаёт вопрос этики - насколько допустимо "насиловать" природу человека?, - и он решается, очевидно, в зависимости от ответственности, которую Верхний взял на себя - или не взял - в отношении не просто "механической" безопасности сессий, но в отношении личности своего нижнего и его судьбы.

Во-вторых, есть люди, которые вообще не умеют подчиняться, отдавать контроль. Для них ужасна сама мысль, что кто-то может делать что-то за них. Они не умеют принимать дары. Они, как правило, не могут воспринимать окружающих такими, какими те являются, но стремятся переделать их под себя, рассматривают их сквозь призму себя. Они и к себе относятся так же: обращают внимание не на сущее, а на должное, конечно, в соответствии с собственными же об этом представлениями. Они сверхпопечительны и зачастую гиперответственны, уверены, что без них этот мир немедленно провалится в тартарары. Они не "лучше" и не "хуже" тех, кто устроен иначе. Просто они не нижние. Потому что не умеют доверять.

В-третьих, иногда спокойно принять свою беспомощность в бондажной сессии мешает страх, особенно важную роль этот фактор играет, кода партнёры не слишком близки друг с другом. Это может быть страх "заученный", вызванный предыдущим негативным опытом, или же страх перед данным партнёром.

Если партнёры дороги друг другу и хотят продолжать и укреплять свои отношения, каждый срыв сессии должен стать предметом тщательного и долгого разговора. Обязательно нужно докопаться до истинных причин резкой реакции нижнего, а затем вместе решить, можно ли попытаться устранить причину, или же она представляет собой непреодолимое препятствие (точнее, так: непреодолимых препятствий нет, есть только человеческая лень, поэтому - несоразмерно тяжело преодолимое препятствие), и от бондажных сессий лучше отказаться вообще.

Эстетизм

Нижний, выступая в роли модели для Мастера, получает зримое и осязаемое доказательство своей востребованности. Ведь фигура шибари - это произведение искусства. Оно создаётся неспешно, бережно, внимательно, аккуратно. Раз Верхний берёт на себя такой труд, а потом ещё и хлопоты по заботе о связанном, значит, нижний ценен, дорог, нужен. Для многих это очень важно - быть нужным.

К этому добавляется специфическое чувство востребованности нижнего как художественного материала. Не каждый день в обыденной жизни нам удаётся побыть Пигмалионом и Галатеей. Роль модели требует покорности, пассивности, пластичности, но не только. Живой человек всё же отличается от глыбы мрамора или комка пластилина. Отличается способностью к сотрудничеству, к "умной" отзывчивости, что помогает каждый раз создавать не обвязку вообще, а обвязку данного человека в данном контексте времени, места, настроения и так далее. Творчество вообще приносит людям огромную радость и удовлетворение (я не знаю точно, что именно движет Мастерами шибари, заставляя их осваивать это непростое искусство, но, подозреваю, не в последнюю очередь именно возможность создавать прекрасное), совместное творчество сближает, создаёт общий понятийный, символический и эстетический ряд, а уж когда предметом его становятся самые интимные сферы жизни, образы и переживания, восторгу нет предела.

Шибари - японское искусство. Женщина, связанная по-японски, обязательно чувствует себя немножко японкой. Сдержанной, благовоспитанной, почтительной, скромной, изящной, загадочной и слегка развратной.
Шибари и сабспейс

Подчёркнутая пассивность, покорность, подчинённость (Инь) вызывает острое ощущение собственной женственности. Эта женственность привлекательна, потому что тело, даже несовершенное, полностью принимается, становится красивым. Привлекательность чувственна, потому что тело узнаёт само себя и радуется себе. Чувственность сексуальна, ведь сняты все запреты. Всё это - женственность, привлекательность, чувственность, сексуальность, - принадлежит Мастеру, который их создал, пусть даже всего лишь здесь-и-сейчас. Он волен распорядиться ими по своему усмотрению. Он бережёт своё создание, и поэтому верёвка греет: это тепло заботы. Тело, чувства и разум обретают редкую гармонию. Вдруг оказывается, что растворение в Мастере и уход в себя - это одно и то же. Это спокойное, тихое, счастливое, благодарное, светлое, радостное, полное и безоговорочное принятие всего происходящего и своего в нём места. Это абсолютная свобода, ибо что есть свобода, как не быть собой и на своём месте?


MENSBY

Будь это разбушевавшийся противник или Ваша девушка в постели, иногда быстро связать человека просто необходимо.

Способы связывания определяются в процессе решения конкретных задач. Для исключения буйного поведения могут использоваться и другие, более жесткие меры связывания, включая связывание рук, ног и туловища. Как правило, связывают руки, находящиеся за спиной (на транспорте связывание рук выполняется в положении спереди).

Для более надежного ограничения движения применяются следующие положения рук при связывании:

  • руки за спиной, кисти скрещены (фото 1)
  • руки за спиной, кисти одна над другой (фото 2)
  • руки за спиной, кисти прижаты одна к другой тыльной стороной (фото 3)
  • руки за спиной, одна сверху, другая снизу (фото 4)
  • руки за головой, кисти скрещены, свободный конец веревки привязан к поясному или брючному ремню (фото 5)
  • руки скрещены на груди, кисти рук за спиной (фото 6)

При связывании, необходимо находиться сбоку от противника, вне пределов досягаемости ног.

Связывание применяется, как правило, после проведения болевых приемов и бросков. Чтобы произвести связывание, целесообразно заставить человека принять неудобную для него позу - встать лицом к стене, опереться на нее руками или лечь на живот, руки за спиной.

Связывание брючным ремнём.

Для связывания противника брючным ремнем применяется двойная нерастягивающаяся петля (фото 9).
Чтобы приготовить петлю для связывания ремнем, необходимо сложить ремень вдвое, (при этом для повышения надежности связывания шероховатые поверхности ремня должны соприкасаться) вдеть в отверстие пряжки сверху, расширить образовавшуюся петлю, накинуть ее на кисти рук и затянуть, потянув за конец ремня и вращая его в ту сторону, чтобы ремень не перекрывал отверстие пряжки (фото 7,8,9,10,11) (правило часовой стрелки здесь не работает).


Для снятия затянутой петли необходимо плотно обхватить ее пальцами обеих рук сверху верхнего слоя, сделать несколько движений в обратную затягиванию петли сторону и ослабить ее.

Чтобы определить в какую сторону раскручивать петлю надо убедиться, что свободный конец ремня перекрывает отверстие пряжки ремня (фото 10,12), туда и крутите.

При связывании этим способом, вместо ремня можно применять любые подручные средства схожие с ремнем, имеющие пряжку в виде «ушка» (собачий поводок, ремни от радиостанций, сумок, фотоаппаратов, портфелей).

Снять галстук, натянуть петлю галстука на две руки противника, расположенные параллельно друг другу. Затянув петлю, развести концы галстука в разные стороны и завязать их снизу «восьмеркой» (фото 13,14,15,16,17,18).




Связывание веревкой. 1 Вариант.

Рассмотрим один из более надежных способов связывания веревкой рук сзади. Для такого способа веревка должна быть длиной примерно 2-2,5 метра в зависимости от роста и гибкости связываемого.

Под угрозой оружия или при проведении приемов боевой борьбы заставьте противника лечь на землю, а сами садитесь на него верхом выполняя болевой прием на обе руки. Проследите, чтобы, сидя на противнике, вы своими бедрами плотно прижимали предплечья его загнутых за спину рук (фото 19,20,21). В случае сопротивления противника слегка привстаньте на колени. Этим вы приподнимете оба предплечья противника от его спины и причините ему сильную боль в обоих плечевых суставах.



Достав веревку сделайте затягивающую петлю. Для этого возьмите за конец веревки правой рукой и обмотайте один раз вокруг своей левой руки (фото 22,23,24). Левой рукой захватите свободный конец веревки и затяните петлю (фото 25).


Петля будет выполнена правильно, если, потянув за длинный конец она затянется. Еще одно условие при изготовлении петли короткий конец должен быть30-40 сантиметров. Еще один вариант это петля набросом (фото 32,33,34), но она съедает более 20 см веревки.

Наденьте петлю на запястье правой руки противника (фото 26). Перекиньте веревку через его правое плечо и пропустив ее под его грудь, подсуньте снизу в локтевой сгиб его левой руки (фото 27). Затем проденьте веревку снизу образовавшейся петли (фото 28), положите левую руку на веревку и обмотайте запястье противника. Далее обмотайте поочередно еще один раз запястье правой и левой руки и обкрутите не менее двух витков веревки между рук противника (чем больше витков, тем туже узел). Возьмите короткий конец веревки и обкрутите его между рук в обратном направлении и зафиксируйте обычным узлом (фото 28,29,30,31).


Этим способом можно связывать и в положении стоя, выполняя загиб руки за спину, прижав нарушителя к стене, но контролировать его действия при этом намного сложнее.

Связывание веревкой. 2 Вариант.

Для быстрого связывания используется петля «набросом».

Для изготовления петли сложить верёвку вдвое, правой рукой взять ее со стороны концов, замкнутый же конец раскрыть и надеть на пальцы; наложить раскрытый замкнутый конец на веревку у правой руки. Указательным и большим пальцами правой руки сложить, зажать веревку и отодвинуть левую руку по верёвке влево (фото 32,33).

Образовавшуюся петлю надевать на руки или на ноги. Петлю «набросом» можно сделать накладыванием веревки на руки и просовыванием обоих концов в раскрытый замкнутый конец.

Для связывания надеть петлю «набросом» на руки, крепко затянуть ее, разъединив концы веревки, обкрутить ими руки 2-3 раза и завязать концы обычным узлом (фото 34,35,36,37,38,39).



Покажем еще один вариант связывания где применяется петля «набросом». Как и в предыдущем варианте веревка складывается пополам и удавкой надевается на руки (фото 40). Несколько раз плотно обмотать веревку вокруг рук. Концы веревки продеть в заранее приготовленную петлю (фото 41,42,43,44). Развести концы веревки в разные стороны и обмотав ими между рук завязать узел (фото 45,46,47,48,49).

4 вариант

Для быстрого связывания используется петля "набросом". Приготовьте петлю (фото 50,51,52), наденьте ее на запястье, плотно затяните (фото 53,54,55). Заведите концы веревки в разные стороны, оберните ее вокруг петли и завяжите обычным узлом (фото 56,57,58,59).

5 вариант

Принцип обычных наручников и наручников из веревки один и тот же - они оба фиксируют руки за максимально короткое время.
Набросьте веревку на большой и указательный пальцы (фото 60). Обмотайте несколько раз веревку вокруг указательного пальца по часовой стрелке, повторите тоже самое с большим пальцем, только уже против часовой стрелке (фото 61). Аккуратно снимите веревку с большого и указательного пальцев, так, чтобы у вас витки веревки остались с отверстиями в местах, где были пальцы (фото 62,63). Теперь возьмите свободные концы веревки и проденьте их сквозь эти отверстия, каждый со своей стороны (фото 64,65). Протягивайте аккуратно концы так, чтобы не перепутались витки (фото 66).
Затянув узел плотнее должна получиться свободная конструкция (фото 67,68). Получившиеся мини-наручники просты в использовании и их можно связать заранее - от хранения они не распутаются. Просуньте руку в любую из петель, вторую руку поместите в противоположную петлю (фото 69,70).
Потяните за один из свободных концов веревки - петля с противоположной стороны должна затянуться.
Потяните за второй конец веревки - затянется вторая петля (фото 71). Покрутите кистями, чтобы узел веревки плотнее затянулся и можно еще подтянуть за свободные концы веревки.

6 вариант

Рассмотрим более простой способ наручников из веревки.
Взяв двумя руками веревку (фото 72) завяжите на середине простой узел (фото 73,74). Получившиеся две петли должны быть не очень большие, а узел завязан как можно туже, чтобы при затягивании петель более прочно зафиксировать руки.
Накиньте петли на запястья рук и потяните за концы веревки (фото 75,76), обмотайте веревкой руки «восьмеркой» и завяжите узел между рук (фото 77,78). Если веревка короткая можно восьмерку не крутить, а сделав несколько витков между рук свободными концами веревки в противоположные стороны завязать узлом.

7 вариант

Ограничить действия правонарушителя можно при помощи веревки размером 30-60 см, связав его за большие пальцы. Для связывания этим способом можно использовать веревку от милицейского медальона (фото 80), свистка, мобильного телефона.
Прочная синтетическая веревка малого диаметра при сопротивлении так впивается в суставы, что нарушителю приходится подумать о намерении вырваться. Связывание выполняется как спереди так и сзади.
Набросить веревку на большие пальцы и сделать 1-2 оборота веревкой между пальцами, затянуть петлю (фото 81,82,83,84).

При связывании спереди можно веревку пропустить между ног нарушителя и контролировать его действия в данном положении. При желании можно зафиксировать свободный конец веревки за брючной ремень правонарушителя (милицейский медальон при этом большое подспорье) и контролировать его действия не держа за веревку (фото 85,86,87,88).

Если думаете, что сейчас будет больно, то спешим вас удивить. Шибари - это не больно, не стыдно и не смертельно. Если парень предлагает веревки, это еще не значит, что он маньяк. Поддайтесь и узнаете многое о своем теле, ответственности и доверии. Все отношения завязаны на доверии. Шибари - не исключение. Шибари - это эротическое искусство связывания. Слово «шибари» (сибари) означает что-то вроде «переплетения».

В Японии веревка - это символ связи человека с Богом. Богом в технике шибари выступает верхний - тот, кто вяжет. Судьба «нижнего» полностью в его руках: возможность двигаться, говорить и даже дышать. Смысл шибари в том, чтобы сплестись воедино, обрести гармонию и достичь состояния абсолютного доверия. Но телесные ощущения никто не отменял. На физическом уровне «нижний» испытывает состояние сладкого онемения. Веревки парализуют тело, и застывшие в одной позиции мышцы начинают издавать импульсы и вибрации, неведомые никогда раньше.

Во-первых, это красиво

Красота линий - прежде всего. Если партнер не эстет, ему даже не стоит браться за веревки. Узлы и узоры на теле должны быть симметричны, совершенны и вызывать визуальный оргазм.

Искусство шибари возникло в Японии как театральные представления, где главную роль играет красота и женственность.

Процесс связывания - это ритуал. Все должно быть как полагается: сумерки, музыка, антураж. Лучше всего композиция плетется на нагом теле. Можно подчеркнуть форму груди, тонкость кистей, хрупкость плеч, растяжку ног, прогиб, ломкость, покорность. Красивые вечерние платья и шелковые одежды тоже придают некий лоск. Только не вздумайте надевать трусики (даже самые эротические). Вас заплетут так, что трусики (даже самые влажные) не смогут сползти вдоль коленок. А это может стать существенной преградой на пути к наслаждениям.

Йоги поймут

Вы занимались когда-нибудь йогой? Все эти асаны - это тоже шибари. Тело быстро привыкает к боли, расслабляется, жилы наливаются кровью и дрожь пронзает каждую мышцу. Понимаете? Теперь представьте, что вместо строгих взглядов инструктора - любимый парень нежно и дерзко ласкает ваше тело. Пограничное чувство где-то между болью и наслаждением - это то, что романтики называют похотливым словом «сладострастие». Кстати, опыт показывает, что шибари не всегда заканчивается проникновением и сексом. Тело настолько возбужденное, что оргазм может возникнуть от любого прикосновения, вздоха, зажима.

Как существует аэройога, так в шибари есть состояние zuri (подвес). Подвешенная на веревках девушка - это птица, парящая над землей. И это даже не метафора. Ощущение полета, невесомость, гравитация. Ну просто космос!

Мы в ответе за тех, кого привязали

Антуан де Сент-Экзюпери явно что-то знал.

Вы - это целая планета. А ваш доминант - всего лишь Маленький (!) принц. Но он несет большую ответственность за каждую частицу тела и каждый рубец на коже. Если принц будет небрежным, то планета взорвется, разлетевшись на миллиарды осколков.

Выбирайте принца, которому доверяете.

Типы обвязок
За сотни лет существования сибари были придуманы тысячи различных поз и обвязок. Приведем лишь наиболее популярные из них:

Текуби сибари (Связывание рук)

Это не сколько обвязка как таковая, а скорее начальный этап наложения множества других обвязок, впрочем проявив фантазию и одно только связывание рук, может стать основной для увлекательной сексуальной игры.

Матанава (Обвязка бёдер)

Данная обвязка активно стимулирует область промежности и гениталий. Стимуляцию можно значительно усилить, если добавить узел в области клитора. Если вы накладываете обвязку матанава мужчине, можно узел не использовать вовсе или обратите внимание, чтобы узел сдавливал область проекции предстательной железы (область между мошонкой и анусом), большой узел сдавливающий мошонку, доставит скорее неприятные ощущения мужчине. Эту обвязку можно сделать и использовать самостоятельно, без партнёра.

Теусиро сибари (Связывание рук за спиной)


Можно ограничиться только связыванием рук, тогда с девушкой можно заниматься сексом, если посадить её к себе на бёдра. Со связанными за спиной руками девушка не должна лежать на спине, руки быстро затекут, и ей будет некомфортно. Теусиро сибари можно совмещать со связыванием ног (в этом случае девушка сможет лежать только на боку) и матанава, с дополнительной стимуляцией промежности. Теусиро сибари прекрасно подходит для орального секса.


Асикуби сибари (связывание лодыжек)

Как и связывание рук, начальный этап наложения многих обвязок. В простейшем варианте игры можно ограничиться связыванием рук за спиной, ног и соединить верёвки между собой. Тогда девушка будет лежать на животе, а её половые органы и анус будут доступны для ласки. Заниматься сексом в такой позе неудобно.

Теасикуби сибари (связывание запястий с лодыжками)

Эта чрезвычайно простая обвязка, делает доступными анус и половые органы нижней и при этом полностью лишает её возможности двигаться или сопротивляться, поэтому относится к, так называемым, секс-обвязкам.

М-гата каикяку - Обвязка с раздвинутыми ногами в форме М.

Чуть более сложная обвязка, в отличие от связывания рук за спиной не позволяет нижней свести ноги. Поскольку девушке будет некомфортно лежать на спине лучше всего усадить её или прислонить к стене. Как вариант можно привязать девушку в обвязке к стулу. Очень хорошо подходит для стимуляции различными секс игрушками, в обычной ситуации чрезмерная стимуляция приведёт к тому, что девушка просто сведёт ноги и прекратит игру, в данной обвязке она не сможет это сделать.

Карада (обвязка торса)

Особенность обвязки Карада (дословно - тело) в том, что она стимулирует самые разные эрогенные зоны. В данной обвязке остаются свободными ноги, поэтому девушка может ходить по комнате, с каждым шагом всё больше возбуждая сама себя давлением и трением узлов, при этом, если у неё связаны руки, освободиться она не сможет. Дополнительной стимуляции можно достичь, если потянуть за верёвку идущую к паху или подвесить девушку за неё. Карада можно носить часами, не развязывая (главное следить за кровообращением рук).

Дзи-Карада (Самостоятельная обвязка)

Наряду с обвязкой паха, карада доступна и к самостоятельному ношению. Её можно носить под одеждой и наслаждаться ощущениями незаметно для окружающих.

Агура сибари (Поза креветки)

Изначально использовалась в качестве пытки: отличается характерной вынужденной коленопреклонённой позой, поэтому данную обвязку ещё называют Эби сибари (обвязка креветки). Длинной верёвки между грудью и ногами можно контролировать интенсивность воздействия обвязки. В агура сибари давайте девушке отдохнуть, укладывая её на бок, иначе у неё быстро заболят мышцы, мы ведь играем, а не пытками занимаемся. Девушку можно перевернуть на живот и тогда её половые органы открываются для ласки сзади.

Цуру (подвешивание).


Большинство обвязок позволяют подвешивать нижних. При этом вес тела приходится на узлы, значительно усиливая ощущения. Например, если подвесить обвязку карада за верёвку на животе или груди, то вес тела нижней придётся на узел в области клитора. Ещё очень интересная поза Журавль (номер 5 на иллюстрации) , она пришла из пыток и унижения женщин в Японии в средние века. Журавль очень хорошо подходит для кунилингуса, ласк руками и секс-игрушками. Если подождать достаточно долго, то можно добиться от девушки “водопада”, когда моча потечёт по свободной ноге вниз, для чего собственно данная поза и была задумана. Не подвешивайте девушку за запястья если у неё когда-либо был вывих плечевого сустава, даже если это произошло много лет назад в детстве. Иначе рискуете провести увлекательный вечер в травмпункте.

В качестве иллюстраций приведены выдержки из манги “Karada mo Kokoro mo Boku no Mono ~ Hajimete no SM Guide ~” “Ты моя и телом и душой ~Инструкция по SM практикам для начинающих~”.

Меры предосторожности

Если вы решили попробовать описанные выше позы и обвязки на практике, запомните. Если девушка согласилась с вами на сибари, она вам явно доверяет. Не обманите это доверие и не превращайте увлекательную эротическую игру в кошмар.

1. Большинство обвязок делает девушку совершенно беспомощной, не оставляйте её без присмотра дольше чем на несколько минут, а лучше вообще не оставляйте.

2. Не превращайте фотосессию в секс (если договор был только о фотографиях), то же касается анального секса (если вы в норме его не практикуете), секс с кем-то третьим и всего остального, что может ей не понравиться. Не пробуйте новые практики, на которые девушка бы добровольно не пошла, не будь она связанной и беспомощной. Не превращайте игру в насилие.

3. Придумайте "стоп слово", которое будет означать безоговорочный конец игры, если вы используете кляп, вложите в ладонь девушке монетку или шарик. Если она его выронила, значит что-то пошло не так, ей больно, страшно, не комфортно, и игра должна прекратиться.

4. Ни одна из обвязок сибари не подразумевает сдавливания шеи. Если девушка чувствует дискомфорт или ей тяжело дышать, значит вы сделали обвязку неправильно. Прекратите игру и наложите обвязку заново, и ни в коем случае не подвешивайте девушку, не исправив обвязку. Вы же не хотите её убить?

5. Если вы используете импровизированный кляп, например её трусики в сочетании с липкой лентой, будьте осторожны, чтобы девушка свободно могла дышать носом. Банальный насморк или неудачная поза, может подвергнуть её жизнь опасности. Следите за поведением нижней (верхний это тот, кто связывает и подчиняет, нижний или нижняя, тот, кто подчиняется) и цветом ее губ. Если они начали синеть, немедленно уберите кляп и при необходимости прекратите игру.

5. Перед началом игры приготовьте ножницы или нож, которые позволят вам быстро освободить свою нижнюю. Верёвки стоят дешево, здоровье и жизнь бесценны.

6. Если пальцы, запястья или лодыжки девушки посинели, значит, вы слишком туго наложили узлы или узлы затянулись в процессе игры, у вас есть не более 10-15 минут на то чтобы закончить сессию и освободить девушку.

7. Не занимайтесь сибари пьяным или под воздействием наркотиков, алкоголь и препараты вообще плохо сочетается с SM практиками. Вам они помешают быть должным образом сосредоточенным на игре и безопасности нижней, а нижней на ощущениях от игры.

8. Не подвешивайте девушку дольше, чем на 15-20 минут, после окончания подвешивания развяжите обвязку и дайте ей отдохнуть. Подвешивание всегда должно быть заключительным этапом игры.

9. По возможности не используйте синтетические верёвки, они больше повреждают кожу, растягиваются и гораздо легче вызывают нарушение кровообращения.

10. Никогда не ложитесь спать, используя сибари, полежать в обнимку со связанной и беспомощной нижней и поласкать её, может быть приятно, но никогда не засыпайте. Тоже самое касается, если вы наложили обвязку себе. Легкий дискомфорт от узлов и верёвок не помешает нижней или вам заснуть, утро, однако, может встретить пролежнями и омертвевшими конечностями. Необходимость ампутации в лучшем случае нескольких пальцев, вряд ли поспособствует вашим отношениям.