Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. Сценарий праздника осени в подготовительной группе
Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.
Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.
Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.
Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.
Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.
Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.
Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.
Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.
Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.
Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии
Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М... |
Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ... |
Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ... |
Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам... |
Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит... |
Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден... |
Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р... |
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод... |
День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ... |
План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности... |
Конспект НОД на осеннюю тему в ДОУ. Подготовительная группа Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осенняя одежда», задания могут использовать родители. Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; за... |
День народного единства в подготовительной группеДень народного единства - новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя - Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельс... |
Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»Конспект будет актуален для воспитателей групп с нарушениями речи, так как здесь подобран речевой материал с учетом структуры дефекта. Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Программные задачи: - продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе; - закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению; - познакомить с трудом взросл... |
Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.
Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.
Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.
Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.
Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.
Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.
Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.
Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.
Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.
Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.
Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии
Праздник ОсениРабота для воспитателей старшего дошкольного возраста, применима на занятиях по развитию речи, познавательной деятельности. В рассказе идёт речь о традиционном празднике Нижневартовского района "Праздник Осени" по другому его называют Праздник Мастеров. Со всего района в одном из национальных сел собираются мастера и мастерицы и показывают свой талант. Знание традиций очень важно для подрастающего поколения, а в такой форме (сказка, легенда) лучше всего запоминается детьми. Я как п... |
Сценарий праздника "День Матери в детском саду". Старший дошкольный возрастОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям. Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, прививать любовь и уважение к близким людям. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы - Все начинается с неё. Умение прощать, ... |
Конспект праздника в подготовительной группе «День матери»Цель: продолжать воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: продолжать развивать артистичность и творческие способности детей. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Создать тёплый нравственный микроклимат между мамами и их детьми. Продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Способы организации НОД: использование художественного слова, ... |
Сценарий музыкально-литературного досуга в подготовительной к школе группе ко Дню МатериАвтор: Шахбанова Нурият Рабадановна Цель: взаимодействие сада и семьи, воспитание в детях правильных семейных ценностей. Групповое помещение, лавочки расставлены полукругом по количеству воспитанников. Группа оформлена шарами, стенгазетой, посвященной Дню матери, праздничными растяжками. Под музыку входят дети. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель: От чистого сердца, Простыми словами Давайте... |
Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям. Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, ... |
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "По осенним тропинкам"Автор: Байкова Ангелина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка" Описание материала: конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально- ритмических движениях, музыкальных играх, вокально - хор... |
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУАвтор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-ДонуСценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возрас... |
Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления. Прогр... |
Сценарий для старших дошкольников. Тематический концерт "Осень"Цель:Создание эмоционального отклика на произведения поэтов, художников и композиторов об осени. Задачи: Формировать навыки культурного слушателя; Учить выразительному чтению стихотворений; Развивать танцевальное творчество, умение передавать в танце характер музыкального произведения. Ход мероприятия: Дети входят в зал, садятся на свои места. Мультимедийная презентация «Осень» музыка Ф. Шопена Ведущий: Об осе... |
Досуг, посвященный Дню Матери, в подготовительных к школе группах «Мисс Мама»Цель: Установить отношения доверия и сотрудничества с семьями, популяризировать Международный День Матери. Задачи: - предоставить возможность родителям общаться друг с другом. Делиться опытом семейного воспитания; - воспитывать уважение к мамам; - создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, гости, ребята! Мы рады встрече с Вам... |
Конспект интегрированного занятия «Мама, милая мама! Как тебя я люблю!» для детей подготовительной к школе группы, посвящённое Дню матерей РоссииЦель: Обогащение мировосприятия обучающихся через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, поэзия, декоративно-прикладное), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Обучающие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через разные виды искусства. Обогащать музыкальные впечатления де... |
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."Автор: Елкина Светлана Николаевна Тема занятия: «Осень проходит, зима на пороге…» Задачи занятия: - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать. - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных. - Познакомить с о... |
Осенний праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий "Осенняя ярмарка в Башкирии"Автор: Галикаева Раушания Раяновна, музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР - д/с №28 "Родничок", г. Ишимбай. Сценарий осеннего праздника, который совмещен с Днем Республики Башкирии,т.к. суверенитет отмечается 11 октября. Цели: 1) развивать творческие и сценические способности детей; 2) Воспитывать в ребенке патриотические чувства, привязанность и любовь к малой Родине.Ход праздникаЗвучит музыка "Башкортостан... |
День матери для подготовительной к школе группы детского садаКонкурсная программа для мам детей подготовительной к школе группы. Он поможет воспитателям старших и подготовительных групп провести праздник в своем детском саду. Некоторые стихи и игры можно вставить в утренник 8 марта. Данная разработка будет полезна и интересна педагогам дошкольных учреждений, музыкальным руководителям. Зал празднично украшен. на потолке наполненные гелием шарики-сердечки. звучат фанфары. В центр зала выходят... |
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "На балу у царицы Осени"
Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста (старшие и подготовительные группы). В процессе праздника дети узнают, чем замечателен каждый месяц осени.Цель : обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.
Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Систематизировать представления о приметах осени.
4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
5. Создать у детей праздничное настроение.
* * *
Ведущая – Поскорее, поскорее все идите в зал.
Начинаем, начинаем наш осенний бал!
Входят дети.
Ребенок – У каждого времени года особенный запах и цвет.
Но так совершенна природа, что в целом её краше нет.
Ребенок – Вот осень. Туманные дали, бушует кругом листопад.
И с запахом светлой печали опавшие листья шуршат.
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ, ШУРШИ!»
Ребенок – Листопад, листопад, листья желтые летят.
Желтый клён, желтый бук, желтый в небе солнца круг.
Ребенок – Желтый двор, желтый дом, вся земля желта кругом,
Желтизна, желтизна, значит, осень – не весна
Ребенок – Ходит осень по садам, ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются!
ПЕСНЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Ребенок – На гроздья рябинки дождинка упала,
Листочек кленовый дрожит над землей.
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала
И снова надела наряд золотой.
Ребенок – Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И всех приглашаем на праздничный бал!
Дети садятся.
Ребенок – Между летом и зимой всё впадает в сон:
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опалён, спать сурки идут…
Люди этот самый сон осенью зовут.
Да, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – настоящий сон:
В первых буквах этих слов зашифрован он.
ВЫХОД И ТАНЕЦ ОСЕНИ И МЕСЯЦЕВ.
Сентябрь – Внимание, внимание! Сегодня государыня наша Осень соизволила пригласить всех своих подданных на праздник.
Октябрь – Внимание, внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам! Всем Светкам и прочим деткам!
Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит – не сносить тому головы!
Ноябрь – Внимание, внимание! На праздник веселый прибыла сама государыня наша Осень! Встречайте!
Осень – Зовут меня все Осень золотая, прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
К вам друзья сюда спешила, золотила все кругом,
Землю листьями укрыла. Праздник принесла к вам в дом!
Весело у вас, ребята, встрече с вами очень рада.
Ребенок – Мы праздник песней открываем –
и этой песней осень прославляем!
ПЕСНЯ «АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ!»
Сентябрь – Дорогая царица осень, мы сыны твои любимые, я – Сентябрь, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны.
Октябрь – У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые.
Ноябрь – Дозволь же, царица, начать наш праздник.
Осень – Дозволяю начать праздник!
Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Начинай-ка ты, Сентябрь – чародей, сынок мой любимый, шаловливый. Представь нам своих помощников.
Сентябрь - Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна, черных семечек полна.
Дети – Подсолнух.
Подсолнух - В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке.
Только жёлтые лучи у него не горячи.
Подсолнух - У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек.
ТАНЕЦ ПОДСОЛНУХОВ.
Сентябрь – Вот видишь, осень, какие у меня помощники!
Осень – Да, бравые молодцы! А чем еще ты нас повеселишь?
Сентябрь – Как-то вечером на грядке репка, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
ПЕСНЯ «ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»
Он не брюки, не рубашка, не пижама, не тельняшка!
Ребенок – Урожай пора снимать, как же это понимать?
Он работал с неохотой и не справился с работой?
Ребенок – Урожай пора снимать, как же это понимать?
Сделать снимок для портрета, а потом послать в газету?
Ребенок – Урожай пора снимать – вот как надо понимать:
Это значит все поспело, зарумянилось, созрело.
На полях идет страда, время дружного труда!
Выходит Дед
Дед – Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит репку.
Дед – Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит бабка.
Бабка – Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет. (уходит)
Дед – Внучек мой, сюда беги, дергать репку помоги.
Выходит внук.
Внук – Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу. (уходит)
Дед – Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.
Выходит жучка.
Жучка – Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (убегает)
Дед – Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит кошка.
Кошка – Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой.
Дед – Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышь – Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед – Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышь – Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке – масса.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один дергать этот витамин.
Мышь – Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.
Входят усталые собака с кошкой.
Кошка – Ах, какая же усталость!
Собака – Сил нисколько не осталось!
Кошка – Как тяжел моделей труд!
Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!
Покачиваясь входит Внук.
Внук – Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Мышь – Подкосил его компьютер.
Входит бабка.
Бабка – В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!
Дед – Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.
Тянут, вытягивают репку.
Бабка – Репка – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Мышь – Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.
ТАНЕЦ «РЕПКА».
КОНКУРС «ВИНЕГРЕТ»
Осень – Молодец, сынок Сентябрь. Славные у тебя помощники. А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь золотой! Покажи свое уменье и представь свои творенья!
Октябрь – Многочисленное войско собирает старый пень.
Тонконогие ребята подрастают каждый день!
По траве войска идут, грибники их тут найдут!
Лишь наклонишься немножко, поглядишь – полно лукошко!
ПЕСНЯ «А В ЛЕСУ ГРИБОЧКИ»
Октябрь – Невидимкой осень в гости к нам приходит
И неслышны осени шаги.
Жёлто-красной кистью по ветвям проводит –
Все заметят осени следы.
Красные рябины, жёлтые березы
На ветру листвою весело шумят.
Как в ладошки хлопают золотые клёны.
Радуется осени наш сад.
Цветок – Покраснела клюква и брусника тоже.
Им румянит щечки осени рука.
Астры поднимают гордые головки,
Осени кивают – рады, что пришла.
Цветок – Солнышко не хочет землю согревать.
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают,
А последние цветы танец начинают.
ТАНЕЦ С ПОЛОТНАМИ.
Осень – Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились. А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный.
Ноябрь – Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложится на поля туман, гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Уж не представляю, чем тебя, царица порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень.
Ведущая – Не забывай, Ноябрь, что поздней осенью празднует наша страна свой праздник – день народного единства.
Ребенок - В день четвертый ноября выходной у нас не зря.
Праздник, пир, увеселенья – День народа единенья!
Наша матушка Россия как и прежде будет сильной.
Праздник – день патриотизма, славься, гордая Отчизна!
Ребенок - Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Зачарован будешь слушать, как журавушка поет
Нет не свете песен лучше, если их сложил народ.
ПЕСНЯ «РОСИНОЧКА-РОССИЯ»
Ребенок - Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребенок – Осень в России! Как славно, как дивно!
Не верьте, что осень бывает унывна!
Осень – Славно мы попраздновали сегодня. Да, разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном осеннем царстве. Низкий всем поклон! А теперь, гости дорогие, отведайте вкусных моих даров!
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя дискотека».
Дети заходят под музыку в празднично украшенный зал парами, встают врассыпную.
Слышен шум дождя (фонограмма).
Выходят мальчик и девочка, у мальчика в руке зонт.
Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди. Не спеши к нам, осень,
Немножко подожди.
Девочка: Полетели листья, позабыв о лете.
На коне рысистом, мчит осенний ветер.
Не ждет осень, куда там: дождик все льет и льет.
Мальчик протягивает девочке осенний листок.
Мальчик: Не грусти! Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок. Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной. Я дарю его тебе от души.
В толстой книжке его засуши. Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой. Хочешь, мы сейчас устроим праздник? Закрывай глаза и повторяй за мной: "Раз, два, три – скука прочь скорей уйди!"
Вращают зонтик, (мальчик превращается в ди-джея надевает бейсболку задом на перёд).
Ди-джей: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы поздравляем вас с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку!
Девочка: Пусть играет музыка, звучит веселый смех. Наша дискотека открыта для всех!
1. Что такое дискотека?
2. Много музыки и света,
3. Много танцев, много песен,
4. Много радостных затей.
Ди-джей: Начинаем дискотеку?
Хором: Начинаем поскорей!
5. Что ж, давайте начинать, от меня не отставать, всё кругом искрится, все переливается, наша дискотека только начинается.
Ди-джей: А чему посвящена наша дискотека?
Хором: Празднику Осени!
1. Красавица осень разбрызгала краски, небесная просинь как будто из сказки,
2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины, алые бусы на гроздьях рябины.
3. Ели и сосны в наряде зеленом, ивы – серебряны, в золоте клены,
4. Осень ковер расстелила из мхов, в нём золотистые шляпки грибов.
5. Листает октябрь золотые страницы, а белым березкам зима уже снится.
6. Дождик на струнах нам песни сыграет. Осень на праздник ребят приглашает.
Песня «Чудная пора» Ю.Верижников.
Ди-джей: Отличная песня! А нашу дискотеку продолжает веселая игра.
Игра «Разбери дары леса» (две корзинки в них вперемешку лежат муляжи грибов, овощей, две команды отбирают на подносы грибы и овощи, каждый своё).
Ди-джей: Что я слышу? Где-то, кажется, каблучки стучат. Это к нам Осень идёт!
В зал входит Осень.
Осень: Привет! Привет! Неужели без меня начали? Ну-у-у, я так не играю. Я опоздала буквально на минутку, а вы…
Ди-джей: Осень, не расстраивайтесь. Мы ждали вас, даже приготовили для вас песню.
Песня «Осень пришла» С. Юдиной.
Ди-джей: А всё- таки, почему вы опоздали на наш праздник?
Осень: Во всем дождь осенний виноват: погода плохая. Пришлось ждать, когда он закончится.
Ди-джей: У вас просто не было зонтика! Посмотрите на наших девочек – им никакой дождик не страшен.
1. Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики от дождика бегом
2. Зачем же мама ахала? Льет дождик? Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь!
Конкурс «Дождливый пейзаж» (2мальберта, нужно нарисовать картину, 2 команды).
Ди-джей: Вот такие вот зонтики спасают нас от дождя.
Девочка: Интересно, как же следует одеваться в эту осеннюю пору?
Мальчик: На этот вопрос нам ответят гости из ателье мод.
Девочка: Поглядим, кто самый модный.
Заходите, вход свободный.
Там где дремлет ясень сонный,
Демонстрируем фасоны.
1Ребёнок: Модны бусы из рябинки,
На зеленой шелковинке.
2Ребёнок: Ожерелье из гороха,
Брошки из чертополоха.
3Ребёнок: Поясок из листьев клена,
И дубовый шарф зеленый.
Звучит музыка (клавесин), дети показывают осенние модели одежды.
Ди-джей: Вот такие наряды будут модны в этом сезоне. Аплодисменты нашим моделям. А наш праздник продолжает веселая песня.
Девочка: Пусть дождь холодный за окном, а у нас веселье
Песню мы сейчас споем, поднимем настроение!
Исполняется песня «Осень» Г.Парцхаладзе.
Ди-джей: (выходит в центр, одевает бандану, темные очки, читает рэп)
Кто не танцует, сидит у стены? На нашей дискотеке веселиться все должны.
Включай скорее музыку, пускай мерцает свет,
Ведь лучшего занятия для нас сегодня нет!
Общий современный танец «Детство».
Ребёнок: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить. Все без исключенья!
В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Ди-джей: Спасибо Вам за чудесные стихи.
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Сценка «Почему помидор стал красным».
Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи (выходят по очереди дети-овощи и представляются).
1.Я – весёлый молодец, я – зелёный огурец!
2.Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
3.Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
4.Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зелёный огородик, и каждый день его поливала.
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт. (Поливает из лейки).
Ведущий: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил что он лучше всех, и начал хвалиться
Помидор: Я на свете всех вкуснее: всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех, Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы, не красиво задаваться.
Ведущий: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее всех круглее, зеленее, меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи хором: Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: В это время хозяйка пришла на огород, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собою я взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит овощи.
Ведущий: Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен!
Будешь никому не нужен!
Ведущий: Стыдно стало помидору! Заплакал он и покраснел он от стыда!
Помидор: Вы меня друзья простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Дети садятся на стулья.
Ребенок: За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается. Раз он плачет, это значит -
С летом он прощается. Шарик лает. На кого бы?
Выбегаю на балкон. Ветку липы бьет ознобом,
Тьма ползет со всех сторон. Как-то все переменилось
Незаметно, невзначай. Это осень к нам явилась.
Не прогонишь, лай не лай.
Исполняется танец "Раз, два три на носочки».
Ди-джей: Хорошо повеселились – молодцы! Вот и подходит к концу наша дискотека. Настало время попрощаться с осенью.
1. Как, Осень, ты была красива, запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины огнем ярко-красным горят.
2. Прощаемся, Осень, с тобою, с красивою желтой листвою,
С дождем, что умыл все тропинки, с грибами в веселой корзинке.
3. С гусей крикливым караваном, что к жаркому югу летит.
Прощаемся, Осень, с тобою. Последняя песня звучит.
Песня «Осень»Юдиной.
Осень угощает всех, прощается, уходит.
Действующие лица: Ведущий, Осень (взрослые). Ди-джей, девочка, овощи на сценку, хозяйка (дети).
Репертуар: «Осень пришла», «Осень» Юдина, «Чудная пора» Верижников, «Осень» Парцхаладзе. Танец общий, «Раз, два, три..» танец, сценка, игра «Дождливый пейзаж»..
Оборудование: два мольберта два маркера, шапочки овощей, костюмы для ателье мод, зонтик.
| Сценарий праздника День знаний
СценарийК царице Осени " | "В гостях у Осени " осенний праздник | "В мире... Сценарий праздника | Прощание с первым классом. Сценарий праздника | Сказочная страна - библиотека. Сценарий праздника школьной библиотеки | Цветик-Семицветик. Сценарии праздников для ...
Развёрнутое тематическое планирование 34 Рабочие программы 34 Новое в преподавании в школе 34-35
Тематическое планирование... сценарии утренников и развлечений (Власенко и др.). 400 с. Цена 133 р. 888в. Осень зимушку ведёт: праздники для ... праздников . Цена 157 р. б/ск. Б-В-11. В гостях у гномов. Сказочная дискотека . Пособие для ... в подготовительной группе детского сада...
Библиографический указатель книг, поступивших в библиотеку "Школа России"
Библиографический указательОлимпийские игры: сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе / Е.Лисицына // ... сценарии праздников ,дискотек ,капустников,КВН в стиле "КОМЕДИ КЛАБ" для ... возраста
1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года.
2. Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр.
3. Развивать музыкально – творческие способности детей.
4. Создать радостное настроение у детей от взаимного обучения.
5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с осенними пейзажами.
- Наблюдение за осенней природой.
- Чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень.
- Беседы с детьми.
- Рисование на тему осени.
- Слушание классической музыки на тему осени.
Персонажи: взрослый ведущий, осень (взрослый), баба Яга (взрослый), дети.
Сценарий праздника
Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и останавливаются полукругом перед зрителями.
Ведущий:
Начинаем праздник наш!
Этот праздник для вас!
Хочу вам загадку сейчас загадать!
Попробуйте быстро ее отгадать!
Утром мы во двор идем!/
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Если знаешь, не молчи!
Время года назови! (Осень)
Ведущий: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром,оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов солят и сушат их, собрав в лесу после дождя.
Нет, что ни говори – осень прекрасная пора!
1-й ребенок
Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам,
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.
2-й ребенок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
Утешает осень.
Не жалейте лета.
Посмотрите - осень в золото одета.
3-ый ребенок
Пришла на рассвете,
На миг не присела,
Вокруг огляделась
И сразу за дело.
4-й ребенок
Калину с рябиной
Раскрасила густо,
На крепких зубах
Заскрипела капустой.
5-й ребенок
На мельницах
Свежей мукой забелела,
Оранжевым шелком
Березы одела.
6-й ребенок
Курчавую зиму
Ковром расстелила,
В далекий полет
Журавлей проводила.
Дети поют песню про осень «Ходит Осень Несмеяна»
Загадки.
1. Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)
2. Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)
3. Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ведущий: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!
Звучат капли дождя, выходит Осень.
Ведущий:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг!
Осень:
Очень грустно мне с утра
Никому я не нужна
От меня лишь вред и слякоть,
Как же мне друзья не плакать?
Леший с Бабою Ягой
Мне сказали: «Осень, стой!
Все ребята любят лето
Поворачивай домой».
Ведущий:
Неправда, не верь им. Мы все очень ждали тебя, и ребята приготовили тебе сюрприз.
Дети читают стихи про осень.
Осень:
Очень рада я друзья,
Что вы любите меня.
Больше горевать не буду
Про обиды я забуду.
Хочу я с вами веселиться
И в танце весело кружиться.
Танец «Чародей Листопад» с осенними листьями.
Ведущий:
Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
Песня «Осень листьями шурши»
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!...
Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).
Б.Я: (в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!... От твоей хандры и следа не останется!
Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!
Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).
Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»
Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: А что это у тебя в корзине?
Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Эстафета «Суп и компот»
Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот. По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.
Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные - такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало - насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) - а убирать кто будет? Вот вам метёлки - беритесь за дело!
Игра с метёлками.
Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?
Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…(щупает спину) прошел!Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б.Я.: (стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей! Ну а теперь отгадайте загадки.
Загадки.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом - зеленеют,
Осенью - краснеют. (Помидоры.)
2. Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать –
Досыта наплачешься! (Лук.)
3. Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
4. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
5. Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила. (Свекла)
6. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
7. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
8. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
9. В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган. Кто же это? ... (Баклажан)
10. «Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом»
Дети: Дождь!
Девочка:
Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.
Исполняется танец «Танец с зонтиками».
Осень:
Что же, дети нам сказали -
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, - с закрытыми глазами!
Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель - отварные; морковь, чеснок, лук, огурец - свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Ведущий:
Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.
Исполняется песня «Журавушка».
Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Игра «Прилетели птицы».
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Beдущий: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи - это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)
Ведущий. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!...
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи... (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки... (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы...
Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)
Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»
Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.
На полу раскладывают листы бумаги - «лужи». Выбираются 2 команды. Задача игроков - как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.
Ведущий: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется - «Репка».
Конкурс «Репка»
У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей - это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Осень награждает детей дипломами и медалями за рисунки и поделки.
Осень: За ваши песни, стихи, танцы, я хочу вас угостить яблоками.
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)
Ведущий: Вот и закончен праздник осенний. Думаю, всем он поднял настроение. Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!
Дети под музыку выходят из зала.