Тема: «В гости к Совунье».

Цель : Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

    Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

    совершенствовать счёт в пределах «5»;

    закреплять пространственные представления (право, лево, верх, низ).

Коррекционно-развивающие:

    Развивать логическое мышление;

    внимание;

    навыки конструктивного праксиса;

    общую моторику.

Воспитательные:

    воспитывать положительную установку на участие в занятии;

    чувство взаимовыручки;

    воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: картина – карта; наборы геометрических фигур; разрезные квадраты; игрушки; слайды на компьютере.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.

    Сюрпризный момент.

(Раздаётся стук в дверь).

Ой, кто-то стучится к нам. Кто это? Входит почтальон. (Все дети стоят на ковре.)

Почтальон:

Я принёс вам письмо.

Воспитатель:

Давайте скажем почтальону спасибо и попрощаемся с ним.

От кого же это письмо? Какой-то странный конверт. Посмотрите, тут чья-то фотография. Кто это? Хотите узнать, что она нам написала?

« Здравствуйте, дорогие ребята. Я испекла вкусное печенье и приглашаю вас всех к себе в гости. А чтобы вы нашли мой дом, посылаю вам карту.»

Ну что, пойдём к Совунье в гости? (На ширме открываю карту).

- Вот отсюда мы начнём свой путь. Посмотрите, это наш детский дом. (Показываю на карте фотографию детского дома.) Какая длинная и трудная дорога до дома Совуньи! Сколько препятствий нас ожидает в пути! Как вы думаете, мы справимся?

Построились друг за другом, ровно. Пошли. (Дети на ковре маршируют на месте, потом останавливаются.)

    Закрепление навыка количественного счета.

Ах, дерево упало прямо на дорогу и перегородило нам путь. А чтобы его убрать, нам надо выполнить сложное задание. Но мы же с вами молодцы, много знаем и умеем считать. Сейчас мы с вами это проверим. Подойдите поближе к столу. (Дети подходят к компьютеру на столе).

Посмотрите, кого мы здесь видим? Бабочек.

Сколько бабочек находится слева? (Спрашиваю первого ребёнка).

Давайте проверим.

- Сколько - справа? (Спрашиваю второго ребёнка).

Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Где больше бабочек слева или справа? (Спрашиваю третьего ребёнка).

А теперь кого мы видим? Пчёлок.

Сколько пчёлок находится вверху? (Спрашиваю четвёртого ребёнка).

Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Сколько пчёлок внизу? (Спрашиваю пятого ребёнка).

Давайте проверим. (С помощью компьютера проверяем).

- Где пчёлок меньше вверху или внизу? (Спрашиваю шестого ребёнка).

Молодцы! Справились с заданием. ( На карте убираю поваленное дерево).

    Развитие конструктивного праксиса. Дидактическая игра «Собери квадрат».

- Ой, речка! Как же мы можем попасть на другой берег?(Дети перечисляют возможные варианты: на лодке, по мосту, …).

Давайте переплывём её на плотах. Тихонько сели за столы. (Дети садятся за столы).

- У вас на столах лежат конверты. Высыпьте их содержимое на стол. Из этих геометрических фигур надо сложить квадрат - плот. (Дети собирают каждый свой квадрат-плот).

Вот мы и построили плот. Теперь можем переплыть на другой берег. (Прикрепляю на карту плот).

Пока строили плот – устали. Давайте немного отдохнём. Встали на ковёр.

Антистрессовая гимнастика.

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу .)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Ребята, что это за терем-теремок? Куда это мы с вами попали? (В сказку)

Как называется эта сказка? («Теремок»)

Ну, раз попали мы с вами в сказку, давайте заглянем внутрь терема-теремка.

Воспитатель:

Наше тело - (воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети повторяют движение) - это тоже терем-теремок, где живут разные органы. Давайте послушаем, почувствуем, что происходит в нашем тереме-теремке на верхнем этаже. Положите одну руку на лоб, вторую - на затылок, закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно свою голову за то, что она думает. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глаза.

Воспитатель :

А теперь послушаем, что происходит на нижнем этаже нашего терема-теремка. Положите обе руки на поясницу. Закройте глаза, прислушайтесь к тому, что происходит там, внутри.

Поблагодарите мысленно всё, что живет внутри нашего терема-теремка, за хорошую работу. Поблагодарите всё вокруг: небо, солнышко, природу - за то, что они помогают нам жить. Откройте глаза.

Воспитатель :

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Ребята, а это какая сказка? («Кошкин дом»).

Давайте поможем кошке построить новый дом. Каждый из вас построит крепкий, прочный новый дом.

(Дети постукивают пальчиками по своей голове, по плечам, рукам, ногам, всему телу со словами ):

Целый день тук да тук.

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Тили-тили-тили-бом!

Приходите в новый дом!

А теперь помогите своим друзьям построить дом. (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и ладошками по спине соседа, повторяя те же слова. Затем поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение с теми же словами.)

Повернитесь лицом в круг.

Кто же это идет к кошке в новый дом? Большой, бурый, лохматый - кто это? (Медведь).

Из какой он сказки? («Маша и медведь», «Три медведя»,...)

Мишка рыбку ловил, себе шерстку намочил. Покажите, как мишка стряхивает капельки воды со своей шерстки. Сначала - с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

Теперь - с лап. (Дети потряхивают руками.) Ну а теперь - со всего туловища. (Дети потряхивают всем, телом, часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Посушите, пожалуйста, мишку, подуйте на него. Вдохните воздух носом, а выдохните через рот. Ну-ка, кто дольше подует на мишку!

А еще к кошке в новый дом собирался прийти такой ушастенький, летом - серый, зимой - белый, живет в лубяной избушке. Кто это? (Заяц).

Из какой он сказки? («Лиса и заяц»)

Но вот беда: спит зайка в своей лубяной избушке и не слышит, что кошка его в гости зовет.

Надо бить в барабаны, будить зайку.

(Дети постукивают себя по груди со словами:

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум, тра-та-та!

В барабаны били.

Бу-у-у-у-м-м-м-м!

(Звуковибрационное упражнение).

Проснулся зайка, бросился со всех ног к кошке в гости. Покажите, как он спешит. (Дети часто топают ногами на месте).

  1. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие слухового внимания.

Снова препятствие! Завал из камней. Чтобы его разобрать, надо выполнить задание. Тихо садимся за столы. (Дети садятся за столы).

На доске находятся различные геометрические фигуры разного цвета и размера. Слушайте внимательно, вы должны найти ту фигуру, о которой я что- то скажу: Алина, найди мне маленький красный квадрат, т.д. (Дети по очереди выходят к доске).

Какие молодцы! И завал вам нипочём! (Убираю завал с карты).

Ну что, снова в путь. Построились. (Дети на ковре маршируют на месте).

    Развитие логического мышления. Дидактическая игра «4-й лишний».

Смотрите, какой большой овраг. Чтобы его нам преодолеть, нужно построить мост, а значит выполнить ещё одно задание.

Подойдите поближе к столу. На компьютере вы видите 4 геометрические фигуры. Три фигуры относятся к какой-то одной группе, а четвертая к ним не подходит. Она из другой группы. Если правильно назовете фигуру, то она исчезнет.

Какая же фигура здесь лишняя? (Проверяем ).

Почему именно эта фигура лишняя? (Аналогично рассматриваются остальные варианты).

Молодцы! (Прикрепляю мост на карту).

Вот мы и пришли к домику Совуньи.

    Дидактическая игра «Платочки».

А где же хозяйка? А вот и Совунья. (Прикрепляю Совунью на карту). Она очень рада гостям и хочет с вами поиграть. Вы сейчас выйдете на ковер и закроете глазки. А я спрячу под платочками игрушки. Вы должны догадаться, с какой стороны находится та игрушка, которую я назову.

Встанем в круг. Возьмёмся за руки. Почувствуйте, какие у нас тёплые руки. Давайте поделимся теплом сердец друг с другом. Крепко, крепко пожмём руки друг другу.

- Опустите руки. Совунья приготовила нам угощенье. (Показываю печенье). Мы заслужили это угощенье, ведь мы проделали сложный путь, преодолели много препятствий, мы все смогли сделать, потому что были все вместе.

5. Подведение итогов.

Что вам понравилось делать больше всего? Мне понравилось, как вы считали бабочек. А вам?

Ну, а теперь пришла пора попрощаться с гостями, давайте скажем им «до свидания».

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Кондровский детский дом-школа»

Конспект

открытого занятия по развитию

элементарных математических представлений

в средней группе

Подготовила:

воспитатель Трофимова А.С.



Интегрированное занятие «Чудо – дерево» в средней группе.

Программное содержание: Демонстрация уровня освоения программного материала (содержания) среднего возраста.
а) Закрепить умение интонировать первый звук в слове, называть его, делить слова на части.
б) Нахождение предмете с помощью различных фиксирующих значков (цвет, форма, размер).
в) Уточнять представления детей о животном и растительном мире.
г) Закрепить представления детей о строительных деталях. Упражнять в «чтении» чертежей деталей.
Используемый материал:
-Демонстрационный: интерактивная доска, дерево, 4 мешочка, чертежи строительных деталей, «чудесный мешочек», строительные детали (куб, призма, конус, цилиндр, кирпич, пластина, арка, полу-куб).
-Раздаточный: карточки с заданием, разнообразные мелкие предметы,

В – Ребята, посмотрите, что это у нас?
Д – Это дерево.
В – А у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо расчудесное!
Ни цветочки на нём,
А листочки на нём,
И мешочки, на нём, словно яблоки.
А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание, вы получите – частичку от картинки. Собрав картинку, вы сможете попасть в волшебный мир. А помогать нам будет, этот замечательный экран. И он уже готов к этому.
Сели.
В – Ну что ж, давайте сорвём первый мешочек. Алёна, тебе какой больше нравится? П осмотрим, какое задание в нём…..
«Назови слово, и скажи первый звук в этом слове»
В – Молодцы ребята. Давайте посмотрим, где-то должна появиться первая часть от картинки. Все частички, мы будем выкладывать на этом столе.

В. – Как хорошо, Алина, отвечала, пойди, сорви второй мешочек. Ой, какое задание тут интересное. Выбирайте себе карточку. Подберите, к своей карточке, нужный предмет. А предметы лежат вот на этом столе.
(Во время выполнения задания, если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросы: «А почему, ты берёшь этот предмет?»)
Справились? Положите карточку и предмет, который вы подобрали на этот стол. Посмотрите, всё ли правильно, нет ли ошибок? Молодцы! Раз всё правильно, где-то должна появиться вторая частичка от картинки.

В – Сорвём ещё мешочек? Игра: «Четвёртый лишний».
Деревья – цветок,
птицы – рыба, (почему лишний?)
все насекомые, (ловушка).
Что общего у всех насекомых?
Ну, всё вы знаете. Значит, пошли искать третью часть от картинки.

Ребята, кто это? Давайте превратимся в паучков и потанцуем.
Физ. минутка.
Музыка качаем головой.
Паучок ходил по ветке, вращаем руками.
А за ним ходили детки перебирая пальцами, вытягиваем руки
Дождик с неба вдруг полил. «брызги» пальцами.
Паучка на землю смыл, Хлопки по коленям.
Солнце стало пригревать. Руки вверх, покрутились.
Паучок ползёт опять. Топаем, руки на пояс.
А за ним, ползут все детки, Вращаем руками.
Что бы погулять на ветке. Топаем.
Музыка. Качаем головой.

В. — Остался последний мешочек. Майя, ты так красиво танцевала, иди, сорви. Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется (дети – «чудесный мешочек»)
— обследование детали
— название
— показать деталь детям
— предложить другому ребёнку, найти чертёж этой детали.
В. – Ребята, давайте назовём детали, которые остались лежать в мешочке.
Всё, детали закончились, значит где-то появилась четвёртая часть. Давайте её найдём.
В. – А теперь пора собирать.
Сбор картинки.
В. – Что же, у нас получилось?
Д – радуга.
Да, радуга показала нам путь в волшебный мир. А хотите узнать, что там интересного происходит? Давайте посмотрим.

Мультфильм.

Ребята, мы хотим вас поздравить, с тем, что вы переходите из средней группы «Росточки», в старшую группу, и вручить медали.
Вручение.
Мы желаем вам оставаться такими же дружными, весёлыми и хорошими ребятами.

Номинация: интересные занятия для детей 4-5 лет.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: АНО ДО «Планета Детства «Лада», д/с №63
Месторасположение: Самарская обл., г.о. Тольятти

Задачи занятия:

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

— Учить составлять описательный рассказ, сравнить между собой две различные игрушки.

— Приучать детей убрать за собой игрушки на место.

— Дать представление о том, как в давние времена создавались игрушки.

Цель занятия:

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Поддержать желание выступать перед детьми.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно сделать куклу-массажер.

Оборудование: игрушки (куколка, машинки, резиновый мячик, матрешка расписная, пирамидка, неваляшка, киндер-капсула, карандаш, пластилин).

Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Отгадывание загадок.

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

Ход занятия.

Дети говорят «Здравствуйте!» присутствующим гостям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости? Это кукла Маша.

— Здравствуй, Маша!

Маша тоже здоровается с ребятами.

Воспитатель: Ой, ребята, а Маша что-то говорит? (Кукла на ухо воспитателя как будто что-то сказала).

А говорит она, что пришла к нам из далека, из Страны Игрушек и,что она очень устала.

Машу усаживают на кресло.

Воспитатель: Пока Маша посидит и отдохнет, мы ей, ребята, давайте расскажем стихотворения про игрушки.

Дети рассказывают стихи.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Ну, ребята, кукла Маша отдохнула и теперь она нас приглашает в Страну Игрушек. Давайте, мы туда отправимся на автобусе. Занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем в далекие края…»

Воспитатель: А вот, ребята, указатель, который нас направляем прямо в страну Игрушек! Надо нам пройти еще через мостик и лесок, и мы попадет туда.

Дети добираются до Страны Игрушек, рассматривают какие там игрушки, называют их.

Воспитатель: Ой, дети,посмотрите, а что это из сумочки достаем кукла Маша? Это, ребята, загадки. А загадки не простые, отгадки на них находятся здесь, среди игрушек. Кто загадку отгадает, тот отгадку ставит на этот стол.

Дети отгадывают загадки про игрушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте, сейчас с вами немного разомнемся!

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша говорит? (Воспитатель прислушивается) Это она спрашивает, что не хотим ли мы с ней поиграть?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми ставятся три игрушки, они закрывают глаза и одну игрушку убираем. Дети отгадывают какой игрушки не стало.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Перед детьми ставим три игрушки, а четвертый предмет не относится к игрушкам (мыло, зубная щетка, зонт и т.д.). Они отгадывают какой из предметов лишний.

Дидактическая игра «Распределите игрушки по признаку»

Дети должны распределить игрушки по признаку: резиновые, деревянные, пластмассовые, металлические, плюшевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: А теперь нас Маша приглашает в мастерскую, где создают игрушки. Давайте пройдем на свои места.

Дети садятся за столы, где для них уже есть заготовки для куклы-массажера.

Воспитатель: Давным-давно,когда не было на свете заводов по производству игрушек, люди сами делали их из подручного материала. Подручный материал – это то, что находится под рукой: обрезки ткани, щепки или деревяшки, солома и другое. И из этого делали своим детям взрослые кукол, машинки, лошадки, матрешки. Вот и у нас на столе заготовки для нашей куклы (это киндер-капсула, карандаш, цветная бумага, пластилин). Из этого мы с вами смастерим куклу-массажер.

Дети прилепляют кукле глаза, рот, нос.

Воспитатель: А еще, ребята, эта кукла умеет танцевать в наших ладошках, тем самым делать массаж рук. Давайте попробуем, как это будет выглядеть.

Дети межу ладонями крутят куклу.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте выйдем на ковер, встанем полукругом и покажем нашим гостям как кукла танцует.

Дети по музыку массажируют ладошки.

Воспитатель: Ну, а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в группу, так как кукла Маша должна и других ребят пригласить в свою мастерскую. Давайте попрощаемся с ней и скажем «До свидания!», «До новых встреч!»

Ребята возвращаются обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие в Страну Игрушек? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)






К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.

Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка — важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в этом разделе, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.

Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно- следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:

Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);

Формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);

Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях, рукотворном мире;

Знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;

Воспитывать уважение к взрослым;

Формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;

Развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.

Занятия в ДОУ. Средний дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы»Цель: дать представление о зимующих птицах: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей. Задачи: 1. Познакомить детей с зимующими птицами: снегирь, свиристель, синица, ворона, воробей; особенностями их жизни и питания. 2. Ввести в словарный запас «зимующие» птицы. 3. Способствовать развитию мелкой моторики рук через пальчиковую игру «Вороны» 4. Прививать любовь к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет по познавательно-речевому развитию на тему «В стране звука [З]»Цель: правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. 2. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. 3. Воспитывать умение правильное и отчетливое произношение звука [з] в словах и предложениях. Матер...

Конспект занятия по аппликации в средней группеАвтор: Смирнова Александра Николаевна, воспитатель Место работы: МБДОУ "Детский сад №104", г. ИвановоКонспект занятия. 3Д Аквариум.Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, уточнить знания о строении рыбки. Образовательные задачи: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей в подборе камушков, ракушек, рыбок в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей на подготовленном фоне. 3. Воспит...

Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста и развитию речи в средней группе «Солнце доброты»Цель: - Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу. - Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: - Определить понятия добра в процессе общения. - Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. - Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим. - Формировать у детей ин...

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте».Цели: - Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта. - Напомнить о правилах поведения на дороге; - Научить правилам поведения в общественном транспорте. - Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом. - Повторить правила пользования ножницами. - Развивать мелкую моторику, усидчивость. Материал: - Светофор - Картинки общественного транспорт...

Конспект занятия в средней группе "Волшебство Лимон Лимоныча"Конспект занятия с детьми 4-5 лет. В ходе занятия проводятся опыты, основанные на физических свойствах лимона, закрепляются знания о здоровом питании, дети помогают взрослым готовить полезное блюдо, сервировать стол. Конспект будет интересен воспитателям детских садов, которые ищут идеи для проведения увлекательных занятий. Программное содержание Обучающее. Познакомить детей с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства...

Занятие в детском саду для детей средней группы на тему "Ранняя весна". Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей от 4 до 6 лет на тему "Ранняя весна", адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. В ходе проведения занятия дети уточняют знания о приметах и признаках ранней весны в ходе наблюдений и и опытнической деятельности. Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: учить наблюдать за явлениями неживой природы, участвоват...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Посуда»Задачи: - Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода. - Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» - Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Учить отвечать полным ответом. - Закрепить приемы лепки посуды. - Воспитывать уважение к трудуХод занятия:В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – ...

Занятие на изучение правил дорожного движения в средней группе ДОУ. КонспектЦель: Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность, зрительную память; - развивать умение отвечать полным ответом. Материал: - картинки с изображение дорожных знаков; - картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; - медали...

Непосредственно образовательная деятельность «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе «Поговорим о семье»Дети мало знают о своих родителей. И когда спрашиваешь, кем работают мама и папа, даже в 4 года отвечают, на работе. Прежде, чем провести занятие, я дала задание родителям, чтобы рассказали своим детям о своей работе, о трудностях в работе, о том, что они устают. Благодаря родителям, занятие прошло более интересно. Цель: Формирование представлений о своей семье, о том, что родных...

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для средней группы «Зимняя улица»Данный материал рассчитан для детей 4-5 лет. Публикация будет интересна педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и творческим людям. Данную аппликацию можно использовать как открытку или сувенир. Цель: - Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии. - Развивать творчество и фантазию, образное мышление. - Р...

Открытое комплексное занятие на тему “Берегите природу”Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу. Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон. Предварительная работа: Наблюдения в уголке п...

Конспект открытого физкультурного занятия для детей средней группы с использованием ИКТ «Путешествие из весны - в зиму»Форма проведения: игра-путешествие Цель: формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, расширение их двигательного опыта. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о весенних природных явлениях, упражнять в самостоятельном одевании и снимании лыж, выполнении заданий: ходьбе ск...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Пушкина Наталья Александровна, воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида №60, г.Ярославль.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед октябрём?
- Какой будет после октября?
- Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель: Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
- Прилетели в лес на полянку.
II Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.

Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
III Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый.
Значит, закаленный.
Ребенок 7: Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
IV Экологический тренинг.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
V Рисование
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)
VI Рефлексия
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…