Сценарий экологического праздника "День воды"

Цель : формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих

Задачи :
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной .
Это вещество очень распространено в природе,но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь не возможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия,это самая обыкновенная жидкость на свете. Угадайте о каком веществе идет речь. (Ответы детей).

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Ведущий: – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…

Ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов. Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!

Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него.
- Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 22апреля – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды

С 1993 года во многих странах мира по инициативе Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта отмечается Всемирный День Воды. На территории Российской Федерации он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».

Музыка

1. Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 . И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 . Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 . И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
Ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут.

Чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
Ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
Ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
Ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля

Ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды!

Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!

Игра с залом.

«Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)

Ведущий: а теперь давайте попробуем свои силы. На сколько вы знаете воду? Будьте внимательны!

Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стаканчик чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. За каждый правильный ответ команда получает жетон-капельку.

А сейчас мы разделимся на 3 команды, и у каждой команды будет свой цвет, и свое,

«водное» название, например, Дельфин, или Синее Море, или Золотая Рыбк

Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.

Вода с точки зрения биологии:

Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

    Может ли вода двигаться вверх?

    Почему вода в море солёная?

3. Почему плавает лед?

4.В мировом океане имеются моря с цветными названиями,какие это названия? Чем это объясняется.?

5.Сколько на нашей планете океанов, какой из них самый маленький и самый большой?

6.Какое животное способно выпить 250л воды сразу?

7.Какой злак растет под слоем воды?

8. Какие 2 рыбы «обитающие в разных сказках»,исполняют желания, поймавших их людей?

9. Назовите реку в Саратовской области, носящую хозяйки тайги?

10. В какой стране самое большое кол-во водопадов?

11. Какие свойства присуще только воде?

На поверхности планеты Земля вода занимает:

А) 50 %
Б) 29%
В) 71%

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

3. Будет ли ложка видна в стакане с водой?

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Ответы:

    вода без вкуса;

    вода без запаха;

    вода прозрачная.

4.вода растворитель;

ВТОРОЙ ЭТАП

Заводь Загадочная

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке?
(Снежинки)

Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнце свет –
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)

Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Снег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно …
(Лёд)

Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

Кругом вода,
А с питьём беда.
(Море)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
И пошли искать их днём,
Ищем, ищем не найдём.
(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
(Прорубь)

Дождь прошёл, а я остался
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Не вода и не суша –
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
(Болото)

Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые.
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …
(тучи)

Игра на этапе: Тяни-Толкай

Правила игры

    Дети разбиваются на пары.

    Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях.

    В таком положении дети должны пробежать до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт. таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Заводь “Вода и человек”

      Человеческий организм состоит из воды на:

А) 20%
Б) 50%
В) 70%

      Назовите народные обряды, связанные с водой?

Святая вода, крещение, купание на православные праздники (Иван Купала)

      Назовите методы лечения водой?

Пар в бане, горячие ванны, закалка, ингаляции

      Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

а) её отсутствие;
б) её загрязнение.

Игра на этапе: Ручеек.

Правила игры

    Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

    Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

    Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

    Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП

Заводь “Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

Здравствуй, человек!
Во мне остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,

Остановил потоки.

Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.

Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.

Давно ли я грозных скал
Бурлила и ревела
И водопад мой бушевал,
Вскипая пеной белой.

Прошу, припав к твоим ногам,
Во имя прежней славы.
Ты посади по берегам
Кусты, деревья, травы.

Когда придёшь под сень ветвей
Плеснёт играя рыба
И благородный соловей
Тебе споёт спасибо.

Пускай прохожего ольха
Манит своей прохладой,
А дуб укроет пастуха
От ливня и от града.

Пусть ёлки тянутся ко мне
Своей зубчатой тенью
И видят в ясной глубине
Верхушек отраженье.

Пускай берёз листва звенит
На каменных утёсах
И мой боярышник хранит
Певцов звонкоголосых.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.(записываетсявсеми участниками команды на большом листе бумаги)

ПЯТЫЙ ЭТАП

Заводь «Творческая»

Команда на ватмане рисует общий рисунок на тему «Какая вода бывает в природе» (моря, реки, водоемы, дожди, туман, ледники, снег). Подсказка для детей: нарисовать пейзаж любого времени года.

Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»

Вода –это и дождик и туман и смерч и иней и лед. И сейчас вспомним песни в которых уделяется внимание воде.

Финал праздника:
ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня

В актовом зале подводятся итоги по каждому конкурсу для всех команд (проверяются ведерки с водой), представляются рисунки (дети должны рассказать, что на них нарисовано, и где там вода), награждаются победители.

Цель: Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде.

Инвентарь и оборудование: обруч, надувные мячи, шары воздушные, «льдинки», ткань газовая, пластмассовые бочонки с пресной водой.

Место проведения: бассейн детского сада

Ход мероприятия:

Ведущий: 22 марта Всемирный день воды (водных ресурсов). И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Кто живет с водою дружно, для того пилюль не нужно.

Тот и весел и здоров без пилюль и докторов.

Очень любим мы купаться, в теплой речке кувыркаться,

Не боимся глубины, будем мы смелы, сильны.

Знают взрослые и дети: Без воды нельзя на свете!

Капелька: Здравствуйте, детишки — девчонки и мальчишки!

Я Капелька и рада видеть вас у себя в гостях. Приглашаю поиграть на воде, в которой живу я и мои сестрички капельки. Мы не простые, а волшебные капельки, можем превратиться в снежинки, льдинки, туман.

Ведущий: (Физкультминутка).

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

Капелька:

Все ль с водою вы дружны?

Доказать вы мне должны.

(Организованный вход в воду).

Капелька: В море вода соленая, для путешествия по морям, океанам моряки запасаются пресной водой.

Эстафета «Не пролей» (Команды выстраиваются в одну колонну, на противоположной стороне в обруче лежат «бочонки с пресной водой», на финише корзины. Задача: доплыть, добежать, дойти до обруча взять «бочонок с пресной водой» и принести, положить в корзину. Каждый участник.)

Капелька:

Один настырный паренёк
Ловил за хвостик ручеёк.
Поймался! — показалось вдруг,
Но хвостик выскользнул из рук.
Да, ручеёк совсем не прост —
Не ухватить никак за хвост.
Глядь — уже под мостиком
Он виляет хвостиком!

Эстафета «Ручеек» (Команды выстраиваются в одну колонну (вода до колен) в наклоне передают мяч последнему игроку, а он получая мяч встает вперед. Задача: передать мяч, как можно быстрее)

Капелька:

Шел седой старик туман,

Спрятал речку он в карман!

Спрятал сад,

Ограду сада,

И коров большое стадо,

Даже Тихий океан положил себе… в карман!

Эстафета «Туман» (Команды выстраиваются в одну колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Поперек, в центре бассейна натянута газовая ткань («Туман»), перед «Туманом» дети делают глубокий вдох и скользят под водой так, чтобы пройти не задевая «Туман»).

Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее.

Капелька:

Я возьму осколок льдинки,

На ладошку положу,

Все узоры и искринки,

Со вниманием разгляжу.

Как картиной залюбуюсь,

Ай-да выдумщик мороз!

В льдинку с виду небольшую

Мир чудесный перенес!

Эстафета «Льдинки» (Принимает участие вся команда. В центре обруч, все дети держатся за обруч одной рукой. Внутри обруча льдинки. Задача: преодолеть расстояние до ориентира и обратно как можно быстрее, не расстерять льдинки).

Капелька:

Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая,
В реки быстрые.

Потом,…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Вот и подошла наша встреча к концу. Ребята я вас не могу просто так отпустить, хочу вам вручить памятные подарки. (Вручаются памятные знаки).

Игра «Фонтан-салют». Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая фонтан-салют.

Сценарий экологического мероприятия для школьников

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню воды "Наука выживания" для школьников 4-9 классов

Сценарий праздника «Наука выживания»
Автор составитель : Луконкина Людмила Андреевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Городская станция юных натуралистов» г. Кемерово
Описание материала : сценарий мероприятия «Наука выживания», посвящённый Всемирному Дню воды, который отмечается 22 марта.
Материал может быть использован классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами - организаторами. Возраст учащихся: 4-9 классы.

Цель : формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения, поддержки творческих самодеятельных коллективов, пропагандирующих идею сохранения водных ресурсов России.
Задачи :
1. воспитание бережного отношения к водным объектам;
2. развитие творческих способностей обучающихся;
Требуется предварительная подготовка, примерно за месяц до мероприятия: провести беседы с учащимися о значении воды, показать фильмы на эту тематику, объявить конкурс плакатов в защиту водных ресурсов, провести конкурс экологических агитбригад, лучшие из которых могут выступить перед школьной аудиторией. Можно подготовить одну агитбригаду для выступления на празднике. Сделать эмблему праздника в форме капли воды.
Действующие лица:
Для ведения праздника: взрослый ведущий, четыре ведущих учащихся, для инсценировки сказки «Сделал дело – гуляй смело» (чтец, Иван-дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Ход мероприятия:
Звучит песня «Взгляни на эту Землю с высоты» слова и музыка А. Укупника в исполнении О. Кормухиной
Взрослый ведущий (выходя из-за кулис): - Что для тебя планета Земля?
1 ведущий (с другой стороны кулис): - Земля – это чистое синее небо…
2 ведущий: - Земля – это яркое солнце…
3 ведущий: - Зелёный лес.
4 ведущий: - Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…
Все (хором): - Ты что?
4 ведущий: - А что?

2 ведущий: Всё тусклее солнце – смог не даёт пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса - заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета. Кучи мусора меняют очертания её берегов.
Все (хором): Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность!
Звучит тревожная музыка.
Взрослый ведущий: - За последние 100 лет человек достиг потрясающих результатов: сделано много открытий, прогресс движется семимильными шагами, развивается промышленность. Человек безумно увлечён своей деятельностью и совершенно забыл о том, что происходит вокруг него. А вокруг..
1 ведущий: - С каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы.
2 ведущий: - Всё тусклее солнце – смог не дает пробиться его лучам.
3 ведущий: - Стареют и умирают леса – заражены почвы.
4 ведущий: - И давно прошли времена, когда из реки можно было пить - радужные разводы нефти раскрасили её в новые цвета.
Все (хором): - Внимание люди! Опасность грозит планете!
Взрослый ведущий: - Многие не хотят замечать этого – легче жить, не обращая внимания на неприятности. Но если ничего не менять в нашей жизни – что станет с нашим домом – планетой Земля – ещё через 100 лет? Те, кому не безразлично будущее планеты, решили обратить внимание всего человечества на опасность, которая грозит нам. И в календаре появились даты:
- 21 марта – Международный День Земли
- 22 марта – Международный День воды
Взрослый ведущий: - Сегодня мы с Вами поговорим о воде.
Игра с залом. «Без воды – ни туда, ни сюда»
Ведущий зачитывает четверостишие, не договаривая последнее слово. Зал «подхватывает» его хором.
- Неохота просыпаться утром рано - как всегда.
Бодрым, свежим и весёлым стать поможет нам …(вода)

В летний день пылает солнце, невозможная жара.
Где найти спасенье телу? Что поможет нам …(вода)

Грязны руки и рубашка. Чем помочь такой беде?
И опять бежим мы к крану, к чистой, ласковой …(воде)

Пароходик, пароход - важный груз нам везёт.
Груши, сливы, апельсины, виноград и мандарины
Нам доставят без труда, если в море есть …(вода)

Рыбу надо кушать нам? Так полезно для ума!
Но рыба, известно, живёт не везде,
А только в прозрачной и чистой …(воде)

Чай согреть, и суп сварить, и растения полить
Можно сделать хоть когда, если в кране есть …(вода)
Музыка
1 ведущий: - Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И озеро, и даже облака!
2 ведущий: - И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.
3 ведущий: Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
4 ведущий: - И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.
1 ведущий: - На цвет покойницкий бела,
А синей от рождения была.
На вкус никто не скажет, какова?
Вода мертва. Ужасные слова.
Взрослый ведущий: - Страшные, ужасные слова, но это правда: уже сегодня многие реки гибнут. Очередь, какой из них наступит завтра? Неужели нашей Томи?
1 ведущий: - Ну, а что мы можем сделать?
2 ведущий: - А мы уже делаем! С 22 февраля начал свою работу образовательный экологический проект «Чистая вода – наше чистое будущее». В классах были проведены лекции, показаны фильмы, проведён конкурс плакатов.
1 ведущий: - А зачем всё это нужно?
Взрослый ведущий: - А затем, чтобы донести до Вас нужные и важные знания об окружающей среде. Затем, чтобы Вы знали, что нас ожидает, если мы будем относиться к нашей планете не как заботливые хозяева, а как необразованные существа.
2 ведущий: -22 марта объявлен на всей планете Днем воды. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день днем воды, леса, всей Земли…
3 ведущий: - Все мы понимаем, как важно сохранить чистоту воды, её качество. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты.
4 ведущий: - Существует большая проблема – проблема чистой воды. И мы считаем очень важным информировать вас об этом и вместе с вами решать, как жить дальше. От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить: среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.
Взрослый ведущий: - Взгляните на эмблему нашего праздника: вода имеет душу; капля - сердце воды! Мы рады, что это поняли ребята, которые участвовали в конкурсе плакатов в защиту чистоты воды, который финишировал буквально вчера, накануне Международного дня воды – 22 марта. Те, кто не равнодушен к будущему Земли, украсили сегодня наш зал своими потрясающими работами.
Награждение победителей конкурса.
Сказ о жизни Ивана - дурака или «Сделал дело – гуляй смело»
Сказка разыгрывается учащимися (Действующие лица: чтец, Иван - дурак, рыбки, чудище, капелька воды)
Жил на свете Иван – дурак. За что бы не брался, делал всё кое – как.
Жил он одним днём: - А! О будущем подумаем потом!
Захотел Иван мусор в доме прибрать. - А куда же всё «добро» это девать?
А рядом с домом было озерко – идти до него недалеко.
Было оно хрустально-чистое, вода - просто серебристая.
Да и то правда - концы в воду (В воде ничего не видно),
В доме грязи нет, и никому не обидно.
Взялся Иван стирать. – Ох, белья накопилось опять!
Белизной отбелил, порошком намылил.
- А чтобы много воды не таскать, буду я бельё на озере полоскать.
И плывёт по озёрной поверхности пена мыльная разноцветная…
Намаялся Иван – прилёг на диван.
Доволен собой ужасно: - Гору дел переделал, самому страшно!!
Слышит, вода на кухне журчит.
- Видно кран забыл закрыть.
Да и то ладно, не беда – вода в кране была и будет всегда.
И видит Иван во сне: пошёл он погулять, искупаться,
На природу полюбоваться
Глядь, - а озера то и нет, а на месте него болотце - не болотце, а может просто лужа
Грязная. И кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…
Выходят рыбки.
- Что ж ты жизнь нашу изменил, воду загрязнил, замутил,
В нашем доме набезобразил, детей наших в грязи играть заставил.
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
А за ними чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!
- спасибо тебе, Иван – дурак,
За то, что ты делал всё наперекосяк!
- Откуда ты такое взялось?
Из озера твоего родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!
Бросился Иван со всех ног домой, запер дверь клюкой.
И бегом воды попить, горло смочить.
Кран открывается – беда! Не идёт из него вода.
Только одна капля печальная головой ему с укором качает:
- Всё, Иван, нет больше воды. Думай впредь, чтоб не случилось беды.
Проснулся Иван в поту.
Думает: что же, я творю! Я ведь и сам здесь живу, воду пью, воздухом дышу…
Не бывать безобразию такому! Буду отныне всё делать по-другому!»
Игра с залом «Чем богаты моря и реки»
Зал делится на две половины. Ведущий вслух зачитывает названия животных, средой обитания которых служит вода. Если водится в пресной воде, дети хлопают. Если в солёной воде – топают. Когда ребята хорошо разберутся в способах реагирования, можно задавать вопросы с «подвохом», например, после слов «морской конёк» можно сказать слово «Конёк - горбунок» и т.п.
Примерные названия
Карась - хлопают в ладоши;
Рак - хлопают в ладоши;
Сом - хлопают в ладоши;
Кашалот - топают ногами;
Бегемот - хлопают в ладоши;
Рыба–луна - топают ногами;
Рыба–звезда - молчат;
Морская звезда - топают ногами;
Щука - хлопают в ладоши;
Акула - топают ногами;
Скат- топают ногами;
Морской конёк - топают ногами;
Конёк горбунок – молчат;
Утконос – молчат;
Осьминог - топают ногами;
Барракуда - топают ногами;
Абракадабра – молчат;
Рыба игла - топают ногами;
Рыба меч - топают ногами;
Рыба сабля – молчат;
Взрослый ведущий: -Все видят, как жизнь на планете меняется. Многие ребята обеспокоены надвигающимися проблемами и не хотят оставаться в стороне.
Предлагаем вашему вниманию выступление экологической агитбригады.
(Выступление агитбригады)
Взрослый ведущий: - Во времена Петра 1 тех, кто решался сбрасывать в воды Невы – реки мусор, ссылали на каторгу. Не пора ли и нам вводить подобные законы?
1 ведущий: - Зачем? Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков!
Финал праздника:
1 ведущий: - Как это страшно – умирание рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего.
2 ведущий: - И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растения,
И зверь не обойдёт своей беды.
3 ведущий: - И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей-
Земля защиты требует. Защиты.
Она спасенья просит у людей.
4 ведущий: - Международный день воды отмечается во всём мире 22 марта. Наверное, правильнее было бы сделать каждый свой день - днем воды, леса, всей планеты. Хорошо бы, чтобы каждый из нас жил под девизом: «Проснулся - приведи планету в порядок!» Начнём с сегодняшнего дня.

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

    Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни человека.

    Развитие наблюдательности, творческих способностей детей.

    Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в условиях интерната.

Ход праздника

1 ведущий: Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. У древних народов оно считалось символом бессмертия и плодородия. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды.)

22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

А всякая ли вода годится для наших нужд. Ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Хлеб, воздух, вода – простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, что состав и свойства обычной водопроводной воды не менее загадочны, чем происхождение марсианских каналов? Мир привычных вещей таит в себе очень много загадок. И каждый человек стремится разгадать их.

Конкурс 1.

1. Целый день

Играют в прятки

Рыжие заплатки. (Листопад.)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

3. Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост -

Я б достал рукой до звезд. (Радуга.)

4. Хлещет, хлещет по кустам

Бьет без промаху.

Всю малину исхлестал,

Всю черемуху.

Ну, зачем так сильно лить.

Набок яблоню клонить? (Ливень.)

5. Мышка юркая одна

Пробиралась ночью в норку.

Вдруг, увидев в небе корку,

Громко пискнула она:

Кто-то в небо уволок

Сыра вкусного кусок! (Месяц.)

6. Подходила - грохотала.

Стрелы на поле метала.

Нам казалось - шла с бедой,

Оказалось - шла с водой.

Подошла да пролилась –

Вдоволь пашня напилась! (Туча.)

7. На дворе переполох –

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина.

У нее теперь ангина. (Град.)

8. Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Не знаю...

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звезды.)

9. Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо.)

10. Кто-то ночью утащил лес,

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота. (Туман.)

11. Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся.

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое-прежаркое. (Солнце.)

12. Упала лента алая

В луга, за край села.

Весь день ее искала я,

Да так и не нашла...

Но лишь вокруг

Сгустилась тьма,

Как лента вдруг нашлась сама!.. (Заря.)

Молодцы! Вы прекрасно разбираетесь в явлениях природы, но это была лишь разминка. Пришло время проверить ваши истинные знания.

1 ведущий: Интересные факты о воде:

    В озерах сосредоточено более 26 тысяч метров кубических пресных вод.

    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет, океане – 3000 лет.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

Выбираем две команды. Команда «Родник» и команда «Сосульки»

Может ли вода двигаться вверх? (может под давлением, у растений от корней к листьям_

    На поверхности планеты Земля вода занимает:

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

    вода без вкуса;

    вода без запаха;

    вода прозрачная;

    вода растворитель;

Пройти со стаканом, полным воды, по определённому маршруту, не расплескав воду.

    Перенести воду ложкой из стакана на определенное расстояние. Чья команда больше7

    “Вода и человек”

    Человеческий организм состоит из воды на:

    Назовите народные обряды, связанные с водой?(День Нептуна, крещение)

    Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:

    её отсутствие;

    её загрязнение;

    “Охранная”

Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

Викторина на праздник воды

    Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

    Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

    Чем знаменито озеро Байкал?

    Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

    Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

    Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

    Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

    У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

    Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

Интересные факты о воде:

    Вода – единственное вещество на земле, встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

    Если бы все люди употребляли в пищу и использовали на корм скоту растительность морей и океанов, то пищи было бы достаточно для 290 миллиардов человек.

    Вода составляет 80% массы тела ребенка и 70% массы тела взрослого человека.

    За счет Мирового океана в атмосферу поступает до 50% кислорода и 82% влаги.

    В озерах сосредоточено более 26 тысяч км3 пресных вод.

    Полный цикл круговорота воды в атмосфере продолжается 10 дней, в реках – 20 дней, озерах и водохранилищах – 7 лет , океане – 3000 лет.

Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Я приглашаю на сцену и выполнят очень важное задание.

(На листе ватмана два водоема: один из бумаги голубого цвета, другой – из бумаги серого или коричневого цветов. Заранее вырезанных простейших рыбок, водоросли надо приклеить на голубой фон, а все обрезки бумаги, кусочки смятых салфеток – на «грязный» фон.)

Посмотрите все сюда:
Это чистая вода.
Так прозрачна – все видать!
Разных рыб – не сосчитать!

Ну а это что такое?
Грязно-серое, рябое…
Пятна масла, всякий хлам…
Вот, что скажем, братцы, вам …

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам.


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

Воспитательное мероприятие

«Вода - источник жизни!»

(праздник к Всемирному Дню водных ресурсов)

Касаткина Оксана Николаевна

педагог дополнительного образования

Бирюч, 2015

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Вода – источник жизни!» праздник к Всемирному Дню водных ресурсов.

Пояснительная записка

Цель: формирование у учащихся познавательного интереса к проблеме охраны водных ресурсов.

Задачи: знакомить учащихся с праздником «Всемирный День водных ресурсов», со значением воды в природе и жизни человека, с последствиями халатного отношения человека к водным объектам.

Закреплять знания учащихся о свойствах и состоянии воды.

Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы. Развивать у учащихся чувство ответственности за состояние водных объектов.

Воспитывать у учащихся стремление бережно относиться к воде, активно участвовать в мероприятиях по охране водных объектов.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: проектно-конструкторский, словесный, наглядный, метод игры.

Возраст детей: 7-11 лет.

Условия для проведения: актовый зал (просторный кабинет).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг о водных объектах, презентация «Ее величество - вода», костюм для героя праздника «Речка», экологические знаки «Правила поведения в природе», символичные календарики-подарки для присутствующих.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи о для мероприятия, готовят вместе с педагогом выставку книг о водных объектах, экологические знаки «Правила поведения в природе», костюм для гостьи праздника – костюм «Речка», педагог готовит календарики-подарки и презентацию «Ее величество - вода».

План мероприятия

I . Организационный момент.

    Как беречь и охранять воду.

III . Итог мероприятия.

Ход мероприятия

I . Организационный момент.

Звучит фонограмма со звуками воды.

Педагог:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без... (Воды.)

Педагог: Все правильно, без воды нам никак не прожить, и не только нам, без воды не будет никакой жизни на Земле.

II . Основные этапы мероприятия.

    «Царица - водица» - чтение стихов учащимися.

Сегодняшнее наше мероприятие посвящено именно ей, царице всех цариц – воде.

1 ребенок:

Самодержавная царица,

Для всех бесценная всегда,

Ты не сравнимая с жар-птицей

Её величество – вода!

2 ребенок:

Ласкаешь берега волнами,

Даруешь жизнь всем существам.

Из туч ты поливаешь нас слезами,

Но слезы те – отрада нам.

3 ребенок:

Ты землю влагой насыщаешь,

По морю гонишь корабли,

Но вот когда ты зла бываешь –

Сметаешь все с лица земли!

4 ребенок:

Вода! Тебе мы посвящаем

Стихи и песни, и дела!

Тебя сегодня прославляем,

Чтоб ты у нас всегда была.

5 ребенок:

Чтоб реки были полноводны,

И мирно бы текли всегда,

Была б прозрачна в них вода.

Чтобы дождем нас поливала

Ты с чистых голубых небес,

И злился бы на нас поменьше

Могучий и всесильный Зевс!

Вместе:

Тебе, Вода, поем мы славу,

Живи на счастье и забаву!

И радуй нас собой всегда!

Её Высочество – ВОДА!

Чтение стихов сопровождается демонстрацией презентации.

    Рассказ педагога «Всемирный День водных ресурсов».

Педагог: 22 марта во всем мире отмечается Всемирный День водных ресурсов. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. Этот праздник был организован не просто так, а в целях привлечения населения к проблемам состояния и охраны водных объектов.

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.

А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая в замен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.

Итак, что же такое вода?

1 ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить.

    Загадки для детей «Такая разная бывает вода».

Педагог: А теперь, скажите мне, отгадав загадки, какие же формы может принять вода?

Без крыльев - летит,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывет. (Облако)

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет -

Этот бархат опадет. (Иней)

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось -

С неба на землю свалилось. (Снег)

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)

Педагог: Вот сколько разных форм может принять вода. А скажите мне, какая бывает вода? Я немножко подскажу, а вы продолжите.

Колодезная...

Дети: Морская, речная, озерная, ключевая, мёртвая, живая, газированная, минеральная, питьевая, индустриальная, водопроводная , д ождевая, болотная, талая, сточная, проточная, чистая, грязная…

Педагог: Молодцы ребята, вы, оказывается, очень много знаете о воде.

Мы с вами сегодня уже говорили о том, что без воды не будет жизни на Земле, но совсем ничего не сказали о том, что же может случиться с водой, если мы не обратим свое внимание на проблему охраны водных ресурсов. Над водой нависла страшная угроза – эта угроза – загрязнение. Что же загрязняет воду?

Ответы детей.

Педагог: Все верно – это заводы, фабрики, машины и люди. И если мы не примем срочных мер, то скоро исчезнут реки, озера, исчезнут обитатели водоемов, да и все мы с вами то же, если не будем ее беречь. И ведь беречь надо не только воду в водоемах, но и ту, которая течет из крана, а иногда она бесполезно утекает в канализацию.

    Гостья праздника «Жалобы реки».

У нас на мероприятии сегодня необычный гость.

На сцене появляется ребенок в костюме загрязненной реки.

Река:

Здравствуйте ребята!

Пришла я к вам из далека,

Пришла не просто в гости.

Пришла с мольбою и тоской

Просить вас мне помочь!

Просить защиты, умолять,

Остановитесь!

Вы посмотрите, что со мной,

Во что я превратилась.

Из полноводной и большой

Я превращаюсь в мусор.

На дне моем, где плавал сом,

Теперь лишь ил тягучий,

А в иле том вон и сапог и банки и бутылки.

А вон – пакет, мешает он

Проплыть какой-то рыбке.

Вон из завода, что с трубой,

Течет дрянная жижа,

Опять все раки наутек

Ну где же им тут выжить?

А ведь когда-то, не давно,

Журчала я, бурлила.

И рыбаки ко мне гурьбой

За рыбкой приходили.

А детвора, те сорванцы

Купались и резвились.

И вот осталась я одна,

Что делать, отзовитесь!

Прошу, молю,

О люди, оглянитесь!

    Как беречь и охранять воду.

Педагог: Ребята, вот такая у нас не простая гостья. Чем же мы можем ей помочь, что мы можем сделать для нее?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, нужно убрать мусор на берегу водоема, организовать зону отдыха, сделать отдельное место для мусора. А пока я вам предлагаю вручить нашей гостье специальные знаки, чтобы она разместила их по берегам и, чтобы все приезжающие к ней гости знали, как нужно себя вести в природе.

Дети вручают знаки «Правила поведения в природе» и объясняют их.

Провожают гостью.

Педагог: Вот мы с вами поговорили о том, как беречь воду в водоемах, а как же беречь воду, которая течет из кранов?

Ответы детей.

Педагог:

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут не унывая,

В реки быстрые. Потом,…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

III . Итог мероприятия.

Педагог: Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное воде. Я, надеюсь, что вы поняли, как необходима для жизни всего живого на планете вода и как нужно к ней относиться, как беречь все водные ресурсы. А завершение мне бы хотелось вам прочесть замечательное стихотворение и вручить на память об этом празднике «Всемирном Дне водных ресурсов» календарики.

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а не вдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!

Педагог вручает символичные календарики.

Методические советы организаторам и постановщикам

Мероприятие лучше проводить в актовом зале или просторном кабинете, в котором есть проектор и большой экран для демонстрации презентации. Оформить выставку книг о водных объектах, подготовить презентацию о воде, о водных объектах, о стихиях воды. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать спокойное музыкальное сопровождение (шум воды, прибой и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия

Итог мероприятия подводятся в необычной форме: педагог вручает воспитанникам памятные символичные календарики и зачитывает стихотворение о том, что нужно бережно относиться к воде. Можно предложить учащимся организовать выставку рисунков «Берегите воду», а так же предложить подготовить презентации, о каких либо водоемах нашего края, в которой отразить проблему водных объектов и устроить конкурс на лучшую презентацию.

Список литературы

    Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.

    Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил.

    Международные экологические акции в школе. 7-9 классы (Конференции. праздники, ролевые игры, театрализованные представления) / Авт.-сост. Г.А.Фадеева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 124 с.

    http://ped-kopilka.ru/