Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ. Рисование на тему «Любимый овощ»
Тема: Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная.
Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость. восхищение) при прослушивании русской народной мелодии «Осенью»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью (рисование на тему «Любимый овощ»); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: мультимедиа система; презентация; разрезные картинки овощей; муляжи овощей; простые карандаши, краски, кисти, бумага.
Активизация словаря: заплатка, щи.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Все в сборе дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
(Дети здороваются)
- Ребята, давайте с вами соберем картинку, и узнаем, о чём сегодня мы будем говорить. (Об овощах.)
2. Станция «Овощная». Игра «Найди овощи»
Дети называют овощи, которые изображены на картинке.
- А где растут овощи?
Показ слайда с изображением огорода.
Дети рассматривают её и отвечают на вопросы, где растут овощи (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй).
Станция «Загадочная» Отгадывание загадок.
Детки вам нужно будет отгадать загадку и найти отгадку в корзинке.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.
Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках.
А заплатку оторвёшь-
Заплачешь и уйдёшь. (Лук)
Уродилась я на славу,
Кругла, бела, кудрява,
Кто очень любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Был зелёным и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Зелёные поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу - бочком, хвостики у них - крючком,
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
Хоть чернил не видал,
Фиолетовым он стал,
Гордый сам от похвал,
Такой важный … (баклажан)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили и варили,
А потом всё съели
И всегда хвалили. (Картофель)
- Молодцы, детишки! А как назвать всё это, одним словом? (Овощи)
4. Станция «Здоровей –ка»
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
5. Станция «Игровая»
. Один - много
Воспитатель показывает слайд с изображением одного овоща, а дети должны назвать предмет во множественном числе(Помидор- помидоры)
. Есть или нет?(на множественное число существительных в родительном падеже).
Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры- нет помидоров; есть огурцы- нет огурцов» и т.д.
Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети. возвращая мяч, в родительном падеже: « У меня нет помидоров» и т.д.
. Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч, называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
. Что лишнее?
Показ слайдов с овощами и фруктами. Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее. Объясняя, почему та или иная картинка лишняя.
6. Станция «Овощная»
Вопросы:- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывают помидоры? (Зелёные, красные, жёлтые, розовые)
- Помидор мягкий или твёрдый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растёт помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздаёт детям картинки с изображением различных овощей. Каждый ребёнок описывает овощ на картинке.
7. Станция «Музыкальная»
А на этой станции мы послушаем народную мелодию «Осенью».
После прослушивания дети характеризуют музыку(медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, весёлая, грустная)
8. Станция «Художественная». Рефлексия.
Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.
Приложенные файлы
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
«Витамины для здоровья».
Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: Кукла Чипполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.
Ход:
Вос-ль: -Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку картинок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего (они очень полезны для здоровья). (стук в дверь, пришел Чипполино)
Чип-но: -
Здравствуйте, ребята.
Вос-ль: Здравствуй, Чипполино. А почему ты такой грустный?
Чип-но: - Я прошел по всему детскому садику, посмотрел как ребята рисуют. И очень расстроился, когда не нашел ни одного рисунка про меня. Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня еще никто не нарисовал.
Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)
Мы сейчас нарисуем твой портрет.Хочешь? Устраивайся удобнее.
Посмотрите, как я буду рисовать. Репка у лука круглой формы, коричневого цвета. Я набираю коричневую краску и рисую в нижней части листа круг, закрашиваю его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисую. И тоже ее закрашиваю. Теперь хорошо кисть промываю. Перья у лука зеленые. Я набираю зеленую краску и рисую перья вот так -сверху вниз, до шейки. Вот и готово. А теперь ребята сами будут рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: - Посмотри, Чипполино, сколько портретов твоих получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....
Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...
Ирина Ильтер
"Овощи в банке"
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками
Предварительная работа:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели
М/ф "Мешок яблок"
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"
Мастер-класс
Для работы нам потребуются: вырезанные из альбомной бумаги банки, трафареты огурцов, помидоров, губки, краски-гуашь, банки с водой, восковые мелки.
1. У каждого из детей по 1 трафарету помидора и огурца. Прикладывая трафарет на бумажную банку, обмакнув губку в красную краску, методом примакивания, дети рисовали помидоры.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925201.jpg)
2. Аналогично проводилась работа по рисованию огурцов.
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925244.jpg)
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925258.jpg)
3. Количество нарисованных огурцов и помидоров не ограничивалось, каждый ребенок нарисовал столько, сколько хотел.
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925279.jpg)
4. Подвижная игра "Огуречик" (дать краске подсохнуть)
Вот такие заготовки на зиму получились у детей!
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-478582-1477925314.jpg)
Публикации по теме:
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.
Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
Ервым делом мы моем фрукты и овощи, которые мы собираемся сделать из папье-маше. Далее набираем в чашку воды. Берем белую бумагу режем.
Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.
Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям) . Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки из деревни) . А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала наша бабушка?
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».
Воспитатель - Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать» ? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения) . Дети повторяют слово «законсервировать» . Что можно консервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи?
Игровая мотивация.
Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись» . (звучит музыка сказочная) . Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки. (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами) .
Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей) .
Основная часть.
Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога) .
Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капуста» .
Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.
Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.
Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.
(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске) .
Заключительная часть.
Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.
(Ответы детей) .
Воспитатель: - Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок - красный гребешок»
Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию....
Конспект НОД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».
Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....
Непосредственно-образовательная деятельность для детей 4-5 лет на тему «Овощи»
Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.
Материал:
Овощи;
Муляжи овощей;
Непрозрачный мешочек;
Картинки для раскрашивания «овощи»;
Карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?Дети: Да
Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла
Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец
Воспитатель
: Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать одним словом?
Дети:
Овощи.
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим. «Овощи» - тема нашего занятия сегодня.
Беседа
Воспитатель:
А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель:
Где растут овощи?
Дети:
Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель
: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети:
Овощевод
Воспитатель
: Для чего нужны овощи?
Дети:
Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель
: Что можно приготовить из овощей?
Дети
: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.
На столе лежат овощи (или муляжи)
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи
Воспитатель
: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитатель
: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети
: Помыть их
Воспитатель
: Правильно.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель
: Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.
Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают.
!!! Примечание: Педагог должен точно знать, нет ли у детей аллергии на те или иные овощи.
Воспитатель : Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.
Игра «Какой овощ?»
Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику:
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.
Воспитатель
: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.