Ирина Кисельникова
Конспект проведения прогулки «Ранняя весна» в старшей группе

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

«Ранняя весна »

в старшей группе

Задачи :

Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе

Формировать умение выделять весенние признаки.

Помочь детям понять необходимость заботы о растениях, почве через труд в природе.

Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Поощрять творческие игры; в подвижных играх развивать умение быстро бегать, преодолевая препятствия, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Мет. Приемы :

1. Вступительная беседа с использованием художественного слова.

2. Наблюдение за неживой природой (весенние признаки) .

3. Труд в природе (разбрасывание снега для таяния) .

4. Закрепление основных видов движения, используя игры-соревнования : «Кто прокатится дальше?» , «Меткий стрелок» .

5. Свободная игровая деятельность и театр. игра по сказке «Лиса,заяц и петух» .

6. Дид/игра по ознакомлению с окружающим «Когда это бывает?» (индивид) .

7. Подв/ игры : «Бездомный заяц» , «Чай-чай» (народная) .

8. Свободная игровая деятельность.

9. Завершение прогулки ; сбор инвентаря и игрушек через трудовые поручения.

Словарная работа : активизировать в речи

слов : ранняя весна тающие сосульки , рыхлый снег, небо : прозрачное,высокое, ясное, пасмурное, звонкая капель, проталины…

Материал : выносные игрушки, лопаты, обручи,игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь) .

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ .

1. Весна ! Весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей голубизной живой

Слепит глаза мне он.

Весна ! Весна ! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

2. В : «Какое удивительное время года- весна ! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны .

Дети :-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

«Как можно объяснить народную поговорку «У весны теплые ноги » ?

Куда же исчезает снег?»

2. В : «Давайте пройдем к деревьям и кустарникам . Их корни под снегом, в земле. Снег от солнца тает и впитывается в землю, а земля прогревается талой водой . Чтобы деревья оживали весной , для них нужна теплая, влажная почва. (Разбрасывание снега на участке, где растут деревья) .

3. Соревнования.

Б)Детям предлагается собрать снежные комки в указанное место для метания в горизонтальную цель. Раскладываются обручи на расстоянии 5-7м и проводится соревнование «Меткие стрелки»

4. Свободная игровая деятельность. В это же время с 5-ю детьми проводится драматизация сказки . Дети роли выбирают по желанию.

5. Индивид. работа. Д/игра «Когда это бывает?»

«Звенит капель- когда это бывает? Метет метель- когда это бывает?.»

6. Подвижные игры : «Чай-чай» , «Бездомный заяц» .

Считалкой выбирается ведущий.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Каждая игра проводится 3-4 раза .

7. Свободная игровая деятельность.

8. В : «Ребята, скоро закончится прогулка , а мы не сделали еще одно важное дело-

не покормили птиц». Раздать крупу. Дети кормят птиц, насыпают крупу

в кормушки, наблюдают за поведением птиц.

9. Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Окулова Юлия Васильевна

воспитатель МАДОУ ЦРР №91

«Яблонька» г.Северодвинска

Конспект тематической прогулки

Весна пришла

в старшей группе

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

Ход прогулки

1. Наблюдение

Какое время года наступило?... Правильно, весна. Вес­на пришла в Россию, в наш город и на наш участок детского сада.

Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в при­роде происходят весной? (Ответы детей).

Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. На деревьях набухли почки и т.д.

Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Ап­рель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

2. Исследовательская деятельность

Сейчас на улице появилась слякоть-смесь снега с почвой и водой. Давайте мы сравним ее свойства со свойствами воды, посмотрим, чем же сырая почва интересна?!

Опыт «Странные свойства грязи»: необходимо взять два таза. Один наполнить водой, другой - сырой почвой (грязью). Поочередно в каждый таз опустить деревянные и пластмассовые предметы. Сравнить, сделать выводы.

После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли

Кораблик

Человек открыл весну:

За порог он вышел -

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко.

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

3. Индивидуальная работа+4. Самостоятельная деятельность детей

В какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т.д.)

Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом, переговорными устройствами, ветерками - «Путешествие на необитаемый остров» и игры малой подвижности «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по мостику»; «Сбей предмет», «Прокати, не задень» (индивидуальная работа).

Рисование мелками – «Природа Северного Края» (самостоятельная деятельность)

5. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.

6. Игра

Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Го­релки».

«Горелки»

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники па­рами встают друг за другом, водящий впереди - на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Ходят грачи

Да едят калачи.

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.

7. Оздоровительные мероприятия

Комплекс ОРУ

Пробежка на свежем воздухе

«Наблюдение за сезонными изменениями» (конспект весенней прогулки для старшей группы)

Воспитатель МДОУ Детский сад №1 «Росинка»

Цели:

Формировать понятие о смене времен года;

Дать представление об особенностях каждого сезона (зима, весна)
Ход наблюдения:

Воспитатель задает вопросы:


  • Какое сейчас время года?

  • Какие весенние месяца вы знаете?

  • Какой сейчас месяц?

Давайте вспомним стихотворение о месяце марте


Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят

Веселее и теплее стали мартовские дни

В нашем садике аллеях

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.
Воспитатель задает вопросы:


  • Что такое капели?

  • Что такое проталинки?

  • Объясните мне слово «тинькает»

Март – первый весенний месяц. Если вспомним погоду, то был снег, ветер, по утрам заморозки. Все было по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит день у нас прибавляется. Он и дальше будет прибывать, а ночь уменьшаться.

Март – это весна света. Выдаются такие деньки, когда выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Недовольно щуришь глаза и не хочется уходить со двора.

И недаром говорят:


  • Февраль силен метелью, а март – капелью.

  • Как зима не злится, а весне покорится.

Дети вместе с воспитателем ходят по участку и ищут признаки весны.

Отмечают, что снег стал серым и сверху лежит плотная серая корка, часть тропинок покрыта льдом. Ребята сменили зимние шубы на весенние куртки.

Обращает внимание на сосульки


Нисколько не смущаясь

Что снег лежит кругом

Взяла и появилась сосулька за окном.

И начала не смело петь песенку свою

Послушайте, послушайте я о весне пою.
Воспитатель задает детям вопросы:


  • Из чего состоит сосулька? (из воды)

  • Какие свойства льда вам знакомы? (гладкий, холодный прозрачный)
Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Снег на крыше подтаивает и стекает каплями, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

  • В какой день сосулька растает? (солнечный)

  • Почему сосульки растут « головой» в низ? (когда капельки стекают в низ по сосульке, она вытягивает кончик и он становится тонким).
Если появляются сосульки – это первый признак весны.

Капель – борьба весны с зимой.


Трудовая деятельность:

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.


Подвижные игры:

  1. «День ночь»

  2. «Хитрая лиса»
Цель:

  1. Упражняем в беге

  2. Тренируем выносливость
Индивидуальная работа

Задачи:

1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

Оборудование:

Бубен, мольберт, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.

Выйдя на улицу, дети становятся в круг.

Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.

Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)

Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»

Наблюдение за облаками

А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.

Игра «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте порассуждаем, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.

Физкультминутка « Дождик - длинноножка»

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.

Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)



Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)

Подвижная игра «Самолеты» - 3 раза

В конце прогулки читаем отрывок из стихотворения С.Михалкова «Облака»

8.Составьте развернутый план проведения дневной прогулки для подготовительной к школе группы (сезон -по выбору студента)

Подвижные игры.

Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, физические качества: быстроту, выдержку, ловкость, организованность, закрепить правила игры «Бабка-Ежка», разучить игру «Догони свою пару», объяснить правила игры.

Методические приемы: напоминание, объяснение, поощрение.

Ребята, посмотрели все на меня и слушаем меня внимательно.

Сейчас мы с вами будем играть в знакомую вам игру: «Бабка-Ежка».

Давайте, вспомним правила игры.

(Водящего в игре выбираем считалкой)

В ходе игры слежу, чтобы дети играли по правилам, не толкались, относились друг к другу по-дружески. После окончания игры поощряю детей. -

А сейчас я вам предлагаю новую игру. Игра называется «Вороны-воробьи». Слушайте игру. Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2-З м, друг от друга. По сигналу дети бегут до противоположного края зала. Стоявший сзади старается догнать впереди бегущего. Если догнали, меняются местами. Побеждает тот, кто большее число раз догнал впереди стоящего.

Наблюдение.

Тема: «Весенние забавы».

Цель: Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы,

наблюденеi, показ.

Словарная работа: весна-красна, март, апрель, май.

Ребята встали парами.

Сейчас МЫ пойдем на участок и посмотрим, какие изменения



происходят в природе весной, продолжим знакомство со

свойствами снега.

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).

Весна-красна,- так ласково называют люди самое красивое время

года. Давайте, МЫ все вместе повторим и ласково скажем <веснакрасна».

Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы

знаем о весне.

А теперь внимательно послушайте, как поэт Тютчев описал весну

в своем стихотворении:

<‘Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят,

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

Весна идет, Весна едет!

Мы молодой весны гон цы,

Она нас выслала вперед.о.

Ответьте, мне на вопрос: «Какой сейчас месяц?» (март).

В старину у весенних месяцев были очень красивые обозначения.

Ребята, вы все согласны?

Да, я тоже согласна.

Как называют март в народе («капельник»).

Теперь, давайте подумаем и скажем, какие изменения в природе

происходят весной.

А какой снег (снег тяжелый, холодный, белый, мокрый, липкий и

т; п.). Обратите внимание.

Немножечко возьмем и посмотрим, что с ним случилось? Почему

он растаял? (Потому что ладошка теплая - в тепле снег тает,

превращается в воду).

Хорошо, замечательно поговорили о снеге, вспомним все

свойства, которые мы знаем.

А вы любите весну? (да).

За что вы любите весну? (потому что..).

По вашим ответам я поняла что вы действительно любите весну.

А сейчас послушайте еще одно стихотворение. Написала Марина

Познанская.

Тихо, тихо снег идет Белый снег, мохнатый, Мы расчистили снег и лед Во дворе лопатой.

Догадайтесь, почему я его прочитала?

Кто догадался, чем мы будем заниматься?

Да, ребята мы будем трудиться и я вас познакомлю еще с одним

свойством снега.

Мы с вами увидим, как можно лепить из сухого снега с помощью

Ляйсан, Диана - подметают веранду. Павел, Влад сгребают снег в

кучу и складывают в ледянки, которые отвезут Рамиль, Слава.

Все стараются. Молодцы.

Самостоятельные игры.

Цель: Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.

Предлагаю детям самостоятельную игровую деятельность, а сама слежу за тем, как, они используют свои знания, умение в игре, ненавязчиво помогаю отдельным детям в развитии сюжета. даю возможность им самим организовать игры по интересам.

Индивидуальная работа с Эллой.

Цель:. Расширял. словарную работу упражнять ребенка в подборе прилагательных к существительному и в образовании однокоренных слов.

1. Подобрать к слову «снег» - слова признаки:

снег (какой?) - белый.

1 Слова действия:

Снег (что делает?) - падает, идет.

А сейчас мы поиграем в игру: «Великан -карлики». Все слушаем правила игры: когда я скажу «великан» - поднимаем руки вверх, а когда «карлики» - приседаем. Будьте все внимательны, я вас нарочно буду путать.

9.Проанализируйте и скорректируйте план прогулки для 2 младшей группы. (Приложение 17)

Подготовка к прогулке (одевание)
Цель:
обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение:
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Данила, а какого цвета у тебя штаны?
- Ваня, а что мы одеваем на голову?
Если дети не могут ответить, помогаю им.
Прогулка.

Самостоятельная двигательноя игровая деятельность

Внести деревянные лопатки, саночки, кукол в зимней одежде. «Прокати куколку на санках с горки».

Подвижные игры: «Поймай снежинку», «Слепи снежок»

Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Прогулка с формированием гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Цели для развития гендерной идентичности:

Цель: Формирование у детей представлений о себе как представителя определенного пола.
Задачи:
«Социализация»:
Учить детей быть внимательными друг к другу.
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Учить детей различать мальчиков и девочек на примере предметов одежды.
Учить детей различать индивидуальные особенности других детей.
Учить детей различать особенности деятельности женщин и мужчин.
Учить детей понимать роль мужчины и женщины в семье.
Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов и адекватную модель поведения в соответствии со своим полом.

Ход прогулки

Воспитатель.

Придумано кем -то и просто, и мудро
При встрече здороваться- «Доброе утро!»
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - скажем и солнцу и птицам,
«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»- милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышится и вечером.
-Здравствуйте, девочки!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, мальчики!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, взрослые!-Здравствуйте!
-Здравствуйте, здравствуйте, все!
Воспитатель: Вы не просто поздоровались друг с другом и гостями и пожелали здоровья всем, но и подарили друг другу хорошее настроение, которое сохранится на весь день.

Воспитатель.

Как вы думаете какое сейчас началось время года? (отвечают дети) Вот и пришла весна! Ребята, а что вы можете сказать о весне? Какая сегодня погода? Светит сегодня солнышко? Слышите как щебечут птицы? (ответы детей)
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Руки к солнцу потянули.
Наши глазки засветились
Дружно солнцу улыбнулись,
Руки к солнышку подняли,
Сами лучиками стали!(выполнять движения соответственно с текстом)

Воспитатель.

Солнышко приглашает вас поиграть.

Игра «Наши имена».

Описание игры: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем цветочками. Девочки –ромашки, мальчики-васильки. Раздаёт картинки с цветами детям. Дети называют своё имя и говорят кто они. Например: я мальчик меня зовут Коля… и т.д.
Затем предлагает перемешать цветочки. Ребёнок, которому попался цветок ромашки должен назвать имя девочки, а у которого оказался цветок василька, имя мальчика.

Воспитатель.

Среди вас много и девочек и мальчиков, вы знаете это? Если это так, то прошу поднять руки сначала мальчиков(мальчики поднимают руки) а теперь поднимите руки девочки (Девочки откликаются на просьбу и поднимают руки)
Вы все такие разные. С разными лицами, одеты в разную одежду. У вас даже имена разные. Но если бы вы все были в одинаковой одежде, с одинаковыми именами, голосами, то тогда бы наша жизнь была бы скучной и не разнообразной. Как вы думаете, если бы вы все были одинаковые. Было бы хорошо или нет? (Побуждение к ответам детей)
Делают вывод: Родители и воспитатели не смогли бы нас различить, и мама могла забрать не своего ребёнка,Елена Валериевна позвала бы одного ребёнка, а подошли бы все: было бы не интересно играть друг с другом.

Воспитатель.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга и улыбнемся друг другу.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Дети хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5-
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (Улыбаются друг другу)

Игра «Мы разные».
Описание игры.

Воспитатель.

Мальчики и девочки носят разную одежду, причёски, имеют разные привычки, им нравятся разные игрушки. Если вы согласны с тем, что я скажу, значит громко хлопните в ладоши, а если нет. То молчите или говорите слово «Нет».
Например: у девочек часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У мальчиков короткие волосы.
-Девочки носят юбки.
-Мальчики одевают рубашки, шорты и брюки.
-Девочки любят играть в куклы.
-Мальчикам нравится играть с машинками.
Затем воспитатель произносит эти же фразы, образует из них «Небывалки».
Например: у мальчиков часто длинные волосы и они любят заплетать их в косички.
-У девочек всегда короткие волосы.
-Мальчики носят юбки.
-Девочки всегда одевают рубашки, шорты и брюки.
-Мальчики всегда любят играть в куклы.
-Девочкам всегда нравится играть с машинками.

В конце игры воспитатель подводит итог.

Воспитатель.

Скажите ребятки, мы все разные или одинаковые?
Дети отвечают: Разные.
Воспитатель: - А почему?
Дети отвечают: -Потому что, есть мальчики и девочки.
Воспитатель: -А чем мальчики отличаются от девочек?
Ответы детей.
Воспитатель. - Все правильно мальчики и девочки носят разную одежду. У девочек длинные волосы, они носят бантики, а у мальчиков короткие волосы. Мальчики сильные, а девочки хрупкие и миниатюрные.


-Молодцы! А теперь давайте отдохнем и немного подвигаемся.
Игра для девочек «Помощницы»
Дружно помогаем маме-
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре-потянулись,
Хорошо мы потрудились.(Выполняют движения соответственно тексту)

Игра для мальчиков «Лесорубы»
Лесорубами мы стали,
Топоры мы р руки взяли,
И, руками сделав взмах,
По полену сильно БАХ!

Воспитатель.

Ребятки, а если вы такие сильные умелые, добрые трудолюбивые, то наверно вы наверно любите дома помогать папам и мамам. Помните мы с вами, что у каждого из вас есть семья. (ответы детей)Ваши мамы и папы, когда то тоже были такие же как и вы мальчики и девочками, а когда выросли. То стали взрослыми тётями и дядями, мамами и папами.
- А когда вы вырастите большими, то вы будете уже называться не мальчиками и девочками, а как?
Индивидуальный подход к детям с вопросами.
-Ира, как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим. А как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т. д.)
-Сегодня ребятки мы с вами узнали много о мальчиках и девочках. Давайте вспомним, чем они отличаются друг от друга.

Ответы детей.
Воспитатель.- Все правильно! Они отличаются одеждой, внешним видом, мальчики более сильные и смелые чем девочки, девочки нежные и хрупкие, У мальчиков и девочек также как у мам и пап разные обязанности в семье. Мальчики стремятся быть похожими на пап, а девочки на маму. Мальчики делаю вместе с папами более тяжелую работу, и заботятся о маме, а девочки вместе с мамой, создают уют в доме и заботятся о папе.
Игра: «Любопытный мячик» Описание игры: Дети становятся в круг. Воспитатель с мячом в руках становится в центре круга. Задаёт вопрос бросая мяч ребёнку, который должен дать ответ.(при затруднении детей помогает наводящими вопросами)
Вопросы к детям:
-Ира,как ты думаешь, как тебя станут называть, когда ты вырастишь?
-Максим, а как будут называть тебя, когда ты станешь взрослым? (и т.д.)
-Как называли твоего папу, когда он был маленьким?
-Как называли твою маму, когда она была маленькой?
-Как можно называть маму(папу) твоего друга?(Тётя, дядя)

А теперь, давайте поиграем в игру
Игра «Пожелания»
Цели: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.
Материал: любая игрушка или сердечко из мягкого материала
Ход игры: Дети и воспитатель вместе встают в круг. Дети по очереди говорят пожелания девочкам и мальчикам. «Я желаю… » и передают сердечко друг другу. В конце игры воспитатель высказывает свои пожелания детям.
Воспитатель.- Молодцы ребятки. Как много хорошего вы друг другу пожелали. Я тоже хочу вам пожелать, что бы вы всегда были жизнерадостными, чтобы у вас всегда весело светились глазки. Чтобы мальчики были сильными и смелыми, защищали девочек и помогали им. Чтобы девочки были всегда красивыми, нежными, добрыми, заботливыми. Чтобы мальчики и девочки всегда были дружными, не обижали друг друга и всегда приходили друг другу на помощь.

Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель. - Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Игра-соревнование: "Кто быстрее наполнит ведёрко". В Результате игры дети поощряются словесными поощрениями воспитателя.
Подвижная игра «Карусели»
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст
Указания взрослого:
- Сейчас мы будем кататься на карусели. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Пообедали, пообедали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончена игра.

Воспитатель.

А сейчас мальчики подберут игрушки для девочек, а девочки подберут игрушки, в которые больше нравится играть мальчикам. (Выбирают игрушки)Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель направляет детей.
- Ребята, все вы справились с заданиями и теперь можете поиграть со своими любимыми игрушками. Не забывайте уступать девочкам и делиться друг с другом игрушками, будьте всегда добрыми и дружными!