Закаливающие процедуры в младшей группе. Закаливание детей в первой младшей группе
Анна Белая
Система закаливания во второй младшей группе
Система закаливания во 2 младшей группе .
Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.
Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.
Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры.
При закаливании детей соблюдаем основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
В своей работе мы используем систему закаливания .
Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом .
1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.
В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате .
Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты . Соблюдаем температурный режим в группе .
Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.
Для оздоровления детей в своей работе мы используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.
Пробуждение.
Воспитатель звонит в колокольчик :
Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
“Просыпайтесь!” - говорит,
“Закаляйтесь !” - всем велит.
Комплекс закаливающих упражнений .
1). “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевернутъся с боку на бок.)
На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
2). Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)
Вот вдет лохматый пес,
А зовуг его - Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
3). Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) .
4). Ходьба на носочках из спальни в группу .
Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…
5). Ходьба по “дорожке здоровья”.
“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.
Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.
2. Вода - общепризнанное средство закаливания .
Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры : мытье рук, ног, лица, тела ребенка.
3. Закаливание солнцем .
Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон.
Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм детей.
Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей :
“закаливание солнцем - памятка для родителей”
“прогулки в лес”
“ребенок на даче”
“тебе пора купаться”.
Осенью готовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.
Вывод. Таким образом закаливание , соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.
Публикации по теме:
Мы предложили родителям дома изготовить массажные коврики для плоскостопия, варежки, перчатки для закаливания. Все игры и пособия направлены.
Картотека комплексов закаливания в группе раннего возраста Картотека комплексов закаливания для детей раннего возраста. Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с №181 п. о.» г. Магнитогорска.
Консультации для родителей «Летние закаливания» Лучше начинать закаливание вашего ребенка летом. Для этого есть все условия- воздух, солнце и вода. Конечно нужно учитывать многие факторы.
Возрастная группа: вторая младшая Форма организации и количество детей: коллективная работа (группа 15 человек) Программные задачи: 1.
Нетрадиционные методы закаливания в условиях ДОУ по Ю. Ф. Змановскому Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной.
Основные правила закаливания ребенка в домашних условиях Смысл закаливания в многократно повторяющихся однотипных нагрузках, чаще всего Холодовых, в результате чего вырабатывается тренированность.
Рекомендации по организации закаливания в ДОУ Закаливание - одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы.
Система Марии Монтессори - система самостоятельного развития ребенка в специально организованной среде Система Марии Монтессори – система самостоятельного развития ребенка в специально организованной средеВ мировой педагогической культуре.
Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается.
Занятие во 2 второй младшей группе по аппликации
Закаливание детей раннего возраста
1младшая группа «Колобок»
(консультация для родителей)
Сильный, но не закаленный человек
подобен крепости с толстыми высокими
стенами, в которой забыли поставить ворота»
- гласит народная мудрость.
Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Противопоказания к закаливанию
Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.
В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:
1.Хождение босиком
Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.
2. Фито - терапия (полоскание рта настоями лекарственных трав в зимний период),
3.Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).
У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.
Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.
Водопад
Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра с мылом
Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.
Тонет - не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Сквозь сито
Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Закаливающие мероприятия в младшей группе
Мероприятия |
||
Сквозное проветривание в отсутствии детей |
3 раза в день |
|
Кварцевание |
3 раза в день |
|
Утренняя гимнастика в проветренном помещении |
||
Физкультурные занятия |
3 раза в неделю |
|
Умывание прохладной водой |
В режимных моментах |
|
Проветривание группы перед занятием |
2 раза в день |
|
Прогулка на свежем воздухе |
2 раза в день |
|
Дыхательная гимнастика |
2 раза в день |
|
Гимнастика в постели |
||
Ходьба по “дорожкам здоровья”(коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия |
Перед дневным сном и после |
|
Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. |
В летний период |
|
Фитонциды (лук, чесночные киндеры) |
Во время эпидемии гриппа |
Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:
- Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
- Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
- Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
- Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
- Динамика заболеваемости у детей:
- Уменьшение числа часто болеющих детей
- Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
- Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
- Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Подготовила воспитатель 1 младшей группы
Скулкина Е.И.
Татьяна Шеховцова
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе
Цель : Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур .
Задачи : Образовательные : 1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка. Развивающие : 1. Развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета. Воспитывающие : 1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства. Технология : игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия. Форма проведения : групповая . Предварительная работа : разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой» , хождение по оздоровительным дорожкам.
Когда наступает время подъема после дневного сна , звенит колокольчик :
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
Мы проснулись,
Потянулись
И друг другу улыбнулись.
Руку левую подняли
Ногу левую подняли,
Руку правую подняли,
Ногу правую подняли
Ну и вот почти все встали!
Сели на велосипед и поехали.
Ехали, ехали и в лес приехали!
Остановились, налево посмотрели,
Направо посмотрели и увидели жучка :
И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок.
Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?
А детки у нас добрые помогли жуку подняться.
А теперь пойдем мы в лес,
Где деревья до небес.
Идем по дорожке,
Высоко поднимая ножки.
Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.
Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)
Ходьба по коврику с пуговичками;
Ходьба по следам (синяя) ;
Прыжок через «лужу»
- «травка» (зелёный коврик) ;
Ходьба по канату приставными шагами;
Ходьба по «мостику» ;
Пролезание по «туннелю» (под дугой) ;
Перешагивание из обруча в обруч;
Подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика) .
Дыхательная гимнастика :
1.
Повторить 5-10 раз .
2. «Подыши одной ноздрёй»
И. п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.
Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз .
3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п.: стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз .
Разминка для детей «У оленя дом большой»
По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. - Очень рада детвора вновь попасть сюда.
Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Дети умываются, вытираются и идут одеваться.
Публикации по теме:
Комплексы корригирующей гимнастики после сна. 1. Разминка на кроватке: 1. И. п. лёжа в постели на спине, руки поднять вверх потянуться,.
Гимнастика пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ МЛАДШИЕ ГРУППЫ С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки».
Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).
Комплекс гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста. Автор: Глухова Оксана Викторовна, МДОУ «Детский сад №10», воспитатель I-квалификационной категории. Комплекс гимнастики после дневного.
Комплекс упражнений после дневного сна в средней группе детского сада Комплекс упражнений после дневного сна в средней группе детского сада. Задачи: 1. Переход от сна к бодрствованию, подготовка к активной.
Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.
Парамонова Любовь ВасильевнаУчебное заведение: МБДОУ "ЦРР - д/с "Сказка" ОП "Детский сад "Ромашка" комбинированного вида"
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2018-02-12 Закаливающие процедуры во второй младшей группе Парамонова Любовь Васильевна В конспекте описаны особенности процесса закаливания детей, традиционные методы закаливания и комплекс мероприятий по закаливанию.
Просмотреть свитедельство о публикации
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Актуальность:
Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.
Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.
Объект исследования:
Процесс закаливания детей раннего возраста.
Предмет исследования:
Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.
Цель исследования:
Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2.Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.
Особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;
2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на
закаливающую процедуру;
3. Систематичность закаливания;
4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;
5. Последовательность применения закаливающих процедур;
6. Многофакторность закаливания;
7. Полиградационность закаливания;
8. Сочетаемость общих и местных охлаждений.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика;
2. Одежда в группе и на улице по погоде;
3. Прогулки каждый день с подвижными играми;
4. Хождение босиком до и после сна;
5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;
6. Фитонциды – лук, чеснок;
7. Умывание водой;
8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;
9. Полоскание горла.
Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста
№п/п |
Мероприятия |
Периодичность |
Ответственные |
Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями |
После дневного сна |
Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре |
|
Обширное умывание с постепенным понижением температуры |
Несколько раз в день |
||
Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика |
Ежедневно |
||
Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) |
Ежедневно до и после дневного сна |
||
Проветривание помещения |
По графику |
Воспитатели, помощник воспитателя |
|
Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении |
Ежедневно |
Воспитатели |
|
Физкультурные занятия на свежем воздухе |
В течении года |
Воспитатели, инструктор по физической культуре |
|
Дозированные солнечные ванны |
В летний период июнь-август с учётом погодных условий |
Надежда Жукова
Закаливание детей раннего возраста (первая младшая группа)
Закаливание детей раннего возраста
1младшая группа «Карамельки»
(консультация для родителей)
Сильный, но не закаленный человек
подобен крепости с толстыми высокими
стенами, в которой забыли поставить ворота»- гласит народная мудрость.
Мы никогда не найдем путь в страну Здоровья, если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Оно является важным звеном в системе физического воспитания детей, обеспечивая тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма.
Противопоказания к закаливанию
Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.
В своей группе мы планируем использовать такие нетрадиционные виды закаливания как:
1. Хождение босиком
Технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 20-25 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста. Поэтому мы проводим её с раннего возраста.
2. Закаливание рук (игры с водой по плану воспитательной работы).
У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей. Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинают закалять с начальной температуры.
Предлагаем Вам перечень игр с водой, которые мы используем для закаливания рук.
Водопад
Для этой игры Вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Подставляйте под струю ладошку ребенка" изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Обратите внимание ребенка, что чем выше водопад, тем громче он шумит».
Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Взрослым стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Игра с мылом
Маленький кусок мыла отпускается на дно тазика. Малыш должен поймать его при помощи резиновых ложек или собственных ладошек.
Тонет - не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.
Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок двумя ложками.
Лейся, лейся
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Выжми мочалку
Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Сквозь сито
Пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.
Закаливающие мероприятия в младшей группе
1 Сквозное проветривание в отсутствии детей 3 раза в день
2 Кварцевание 3 раза в день
3 Утренняя гимнастика в проветренном помещении 8:10-8:20
4 Физкультурные занятия 3 раза в неделю
5 Умывание прохладной водой В режимных моментах
6 Проветривание группы перед занятием 2 раза в день
7 Прогулка на свежем воздухе 2 раза в день
8 Дыхательная гимнастика 2 раза в день
9 Гимнастика в постели 15:00
10 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с шипами, ребристая доска, пуговичный коврик, по полу босиком для профилактики плоскостопия) Перед дневным
сном и после
11 Ходьба босиком по песку, обливание ног, воздушные ванны. В летний период
12 Фитонциды (лук, чесночные киндеры) Во время эпидемии гриппа
Контроль эффективности закаливания осуществляется по следующим показателям:
1. Снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон.
2. Желание детей выполнять закаливающие процедуры, положительный эмоциональный настрой во время их проведения.
3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей- повышение кожной температуры кистей рук (теплые руки в течении дня).
4. Комплексная оценка здоровья детей и перераспределение по группам здоровья.
5. Динамика заболеваемости у детей:
Уменьшение числа часто болеющих детей
Число случаев заболеваний ОРЗ на одного ребенка
Сокращение длительности одного заболевания (в днях)
Число дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.
Подготовил воспитатель 1 младшей группы
Жукова Н. А.
Публикации по теме:
«Маму поздравляют малыши». Сценарий праздника к 8 Марта (группа детей раннего возраста) Сценарий праздника 8 марта "Маму поздравляют малыши. " (группа детей раннего возраста). Под звуки веселой музыки дети входят в зал и садятся.
"В гостях у Карамельки"- фотоотчёт новогоднего праздника. Цель: вызвать у детей положительные эмоции, создать весёлое, праздничное настроение.
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Магазин Карамельки» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;.
Консультация для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» Как вырастить своего ребенка здоровым и крепким? Как защитить его от болезней?Такие вопросы беспокоят каждую маму и каждого папу. Почему.
Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.