На день пожилых людей конкурсы для бабушек. Конкурсная программа "бабушки и внуки"
Зал красочно оформлен, на стенах портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности. Звучит музыка времен молодости бабушек.
Ведущий 1.
Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы? - Нет!
Может, придут адмиралы? - Нет!
Может, герой, облетевший весь свет! - Нет!
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите! Вот они, гости!
Почетные, важные самые!
Это бабушки, мамины мамы!
Это бабушки, папины мамы!
Ведущий 2. Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам.
Представление участниц конкурса, вручение номерка, определяющего порядок выступления, в виде цветочка.
Конкурс 1. «Давайте познакомимся!»
Конкурсантки оригинально, с юмором рассказывают о себе.
(Памятка:
Где родились, учились?
Какую профессию имеете?
Где работаете или работали?
Сколько детей, внуков, правнуков?)
У бабушки и дедушки фото на стене -
Поглядит и вспомнит о своей родне,
Вспомнят и поплачут, тихо помолчат
Или улыбнутся, глядя на внучат.
Бабушка и дедушка давно живут одни.
На окне, в коробке, письма от родни.
Сядут, почитают - чтобы не помять!
Словно побывают у родни опять.
Бабушке и дедушке ехать нелегко -
Раньше были близко, стало далеко.
Выйдут на крылечко, постоят рядком.
Вечер опускается…
Тянет холодком…
Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.
Мы очень любим вас, поверьте!
И всеми вами дорожим.
А если сомневаетесь, проверьте:
Тайком не мы ль сейчас дрожим?
Дрожим не от того, что страшно,
А от того, что переживаем мы,
И хочется, чтоб вышло все прекрасно,
И довольными остались вы.
Чтоб подарок этот
Остался ярким огоньком в душе.
И поняли, что не напрасно
Нашим воспитанием вы занялись уже!
Конкурс 2. «Салон красоты»
К бабушкам подходят девочки с волосами одинаковой длины. Бабушка заплетает косу, завязывает бант.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Иди-ка обедать, вертушка!»
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
«Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду.
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать»,- кричала бабуля сто раз,
а ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Тут бабушка, мамина мама, пришла
И маму спросила:
«Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь как спичка худа.
Иди-ка обедать, вертушка!»
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками делать упрямыми?
Ох, как непросто быть мамами!
Конкурс 3. «Скорая помощь»
Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят». Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.
Кто из школы внуков ждет
Каждый день обычно?
Кто заглянет в дневничок
И ворчит привычно?
За проделки наши кто
Нас порой ругает?
И, конечно, лучше всех
Все на свете знает?
Кто нам лекцию прочтет
На тему поведения?
Кто блинов нам напечет
Вкусненьких с варением?
Даст родителям наказ
Строго и сурово,
Чтоб не обижали нас
И смотрели в оба.
Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,
Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки
Конкурс 4. «Раз словечко, два словечко - будет песенка»
Бабушки поют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.
Конкурс 5. «Умники и умницы»
Живое слово - дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки - самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира? Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей.
Арабская - Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).
Иракская - Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).
Финская - Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).
Чешская - Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).
Индонезийская - Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот спотыкается).
Английская - В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)
Вьетнамская - Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь)
Начинаю жить по плану:
Завтра я послушным стану,
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду,
И в квартире пол мести
Тоже не забуду…
Все я сделал честь по чести:
План висит на видном месте.
Пункты бабушка…
Подметает и вздыхает
Конкурс 6. «Очумелые ручки»
Рассказать о своем увлечении, продемонстрировать свои умения.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Проворные - смотрите.
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер - тени
Сплетутся на стене,
И сказки-сноведенья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук.
Конкурс 7. «Бабушкины руки»
Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами надо узнать руки бабушки.
Внукам завязывают глаза, бабушкам тоже. Бабушки стоят в кругу, передвигаясь молча по кругу, требуется узнать свою бабушку по рукам . Нет, неправда, что осень старит,
Что седины - это печаль.
Друг мой, годы - земная даль,
Ваша молодость вечно с вами.
Не тверди, что любовь пройдет,
Не морщинки, а к счастью тропки
На лице твоем, друг мой кроткий,
Я в морщинки твои влюблен.
Жюри подводит итоги. Балы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации:
«Самая молодая бабушка»
«Бабушка-искусница» 6
«Самая поющая» 4
«Самая обаятельная» 2
«Самая веселая» 1
«Супер-бабушка» 3
«Самая премудрая» 5
Чтобы скачать материал или !Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.
Ход праздничной программы
1-й ведущий.
Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
2-й ведущий.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
1-й ведущий . Добрый день, друзья!
2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!
1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!
2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!
Представление участников конкурса.
1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.
2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.
1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.
Представление жюри.
2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».
Исполняется танец.
1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»
1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:
1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).
2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).
3. По одежке встречают... (по уму провожают).
4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).
5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).
2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.
1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)
2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)
3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,
По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)
5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,
Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)
2-й конкурс «Колыбельная песня»
1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...
3-й конкурс «Сказочный»
2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.
Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.
4-й конкурс «Салон красоты»
1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!
2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.
Жюри оценивает прически.
1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.
Каждая из девочек поздравляет присутствующих.
5-й конкурс «Домашнее задание»
2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.
1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.
Исполняется номер художественной самодеятельности.
2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов конкурса.
1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!
2-й ведущий. Пусть всегда женский день не кончается!
Пусть поют в вашу честь ручейки!
Пусть солнышко вам улыбается!
Пусть исполнятся ваши мечты!
1-й ведущий . Спасибо вам большое! До новых встреч!
Оксана Витт
«Игры наших бабушек». Праздник, посвящённый Дню пожилого человека
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
«Игры наших бабушек »
Праздник , посвящённый Дню Пожилого человека для детей старшей и подготовительной к школе группы
Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой квалификационной категории
Пермский край
г. Березники, 2016г.
Цель : Познакомить детей с русскими народными играми.
Задачи : 1. Воспитывать уважение, заботливое отношение к пожилым людям .
2. Разучить с детьми русские народные игры , считалочки.
3. Развивать творческие способности, внимание, ловкость, быстроту реакции.
Действующие лица : Алёнушка, Скоморох.
Оборудование : ложки, платочек, боб, маска ворона, сеть, змейка.
Муз. репертуар : Танцы «Танец с ложками»
Песня
Игры «У Маланьи»
«Игра с ложками»
«Платочек»
«Боб»
«Ворон»
«Кильки и бычки»
«Арина»
«Ткачиха»
«Змейка»
Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал и садятся на стульчики
Алёнушка : Добрый вечер, наши дорогие бабушки и дедушки ! Добрый вечер, дети! Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование на свете. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! Добро пожаловать на праздник «Игры наших бабушек » .
Реб.: Если внyки веселы, -
Бабyшка подавно :
Ишь, pаспелись, как щеглы,
До чего же славно!
Реб.: Если внук хотел играть
А во что не знает :
Надо внуку рассказать,
О том во что играли.
Алёнушка : Собирайся, народ, в гости к нам игра идёт!
Позабытая, знаменитая. Игра ладная, очень складная!
Игра «У Маланьи»
Все дети встают в круг, после игры садятся
Алёнушка : Ну, ребята, так держать!
Будем праздник продолжать .
Только слышу, к нам идёт
Мой помощник Скоморох
Он спешит играть, смеяться
И с гостями забавляться.
Звучит музыка, входит Скоморох
Скоморох : Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие!
К вам спешил на праздник я – позабавить вас , друзья!
Хотите новость узнать?
Дети : Да!
Скоморох : Тогда нужно поплясать!
Танец с ложками
Исполняют дети подготовительной к школе группы
Алёнушка : А какая новость?
Скоморох : Новость первая : Лошадь ела кашу, а мужик овёс, лошадь села в сани, а мужик повёз. Новость вторая : В синем море – окияне кит уселся на диване, только ложки услыхал, плавниками замахал.
Игра с ложками
Играют 2 команды - старшая группа, подготовительная к школе группа
Алёнушка : Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу» .
Скоморох : Вот весёлая игра,
Ноги всем размять пора.
«Платочек» - называется она.
А вспомнила и рассказала нам эту игру бабушка Веры Тунеговой - …
Становитесь все в круг потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Если догонит, то у него водящий платочек заберёт, и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.
Игра «Платочек»
Играют все дети в кругу
Алёнушка : Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры ? На этот вопрос только один ответ : они созданы народом так же, как сказки и песни.
Русская народная песня «Во деревне то было, в Ольховке»
Поют дети старшей группы
Алёнушка : Игр, конечно, много очень
Позабытых, между прочим.
Умных, очень интересных,
Просто добрых и чудесных.
С одной позабытой игрой нас познакомит сегодня бабушка Миши Гуляева - … Пожалуйста …., объясните правила игры .
Игра «Боб»
Сначала играют дети подготовительной группы, затем дети старшей группы
Скоморох : Ну, ребята, молодцы!
Ну, ребята, удальцы!
Алёнушка : Русский народ очень нежно и трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Обрядовые игры воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение : дети знакомятся с окружающей природой.
Игра «Ворон»
Играют все дети, приглашают бабушек
Скоморох : Люди добрые, у нас
Новая игра для вас.
Рассказал мне об этой игре дедушка Алисы Швецовой - …
Игра «Кильки и бычки»
Сначала играют дети подготовительной к школе группы, затем дети старшей группы
Скоморох : Ай, да русская потеха!
Сколько шума, сколько смеха!
Алёнушка : На скамейке посидите,
Друг на друга поглядите.
Загадаю вам загадки,
Отгадайте по порядку.
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун
И два яхонта. (Корова)
Скоморох : Загадать хочу и я.
Ну-ка, слушайте, друзья :
Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол)
Дарья с Марьей водятся, да не сходятся. (Глаза)
Скоморох : Это надо ж, - отгадали.
А играть вы не устали?
Бабушка Милены Постаноговой -… в круг нас приглашает, ещё одну забытую игру начинает.
Игра «Арина»
Играют дети старшей группы
Алёнушка : Трудовые игры знакомят нас с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков . С игрой «Ткачиха» , наши дети уже знакомы , посмотрите.
Игра «Ткачиха»
Играют дети подготовительной к школе группы
Скоморох : Молодцы, ребятки,
Наши дошколятки !
Отдыхать вам не пора?
Нет? Тогда ещё игра!
Познакомит нас с игрой бабушка Владика Дёмина - …
Игра «Змейка»
Играют все дети
Скоморох : Да, весёлая игра, но праздник нам кончать пора .
Алёнушка : Время быстро летит, торопиться велит.
Реб.: Мы на славу поиграли,
Веселились, не устали.
Но пришла пора прощанья,
Говорим вам «до свиданья»
Позабытым играм старым,
В них играли мы недаром.
Реб.: Крепче стали и умнее,
Научились быть дружнее.
Стали игры нам знакомы ,
В них играть мы будем дома,
И в гостях, и на прогулке,
И в знакомом переулке.
Скоморох : Что ж, родная детвора! Всем до встречи и пока!
Скоморох уходит
Алёнушка : Детские игры снова повторятся от последующих поколений, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют…
Поздравляем всех вас с праздником ! Спасибо за приятный, добрый вечер!
Публикации по теме:
«Шарман-шоу!» Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению Ход:.
АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.
Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.
Организация: МБ ДОУ «Детский сад №247»
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк
Цель: Воспитание здорового образа жизни
Задачи: Продолжать приобщать детей к культуре здорового образа жизни через спортивный, народные игры. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.
Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.
Звучит музыка. В зал заходят дети.
Ведущий - Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы позабавиться и поиграть. Ну что? Хотите поиграть? Здоровье чтобы укрепить, будем весело играть!.
Дети - Да! Играть мы будем рады!
Ведущий - Ой, ребята подождите, что за шум там у дверей!? Может это гости, к нам пожаловали?
Под музыку входят бабушки и дедушки.
Ведущий - Мы в гости бабушек и дедушек позвали,
Мы очень-очень рады вам.
И в нашем спортивном зале
Стоит веселый шум и гам.
Ребята, сегодня мы пригласили в гости наших бабушек и дедушек неспроста. У мам есть свой праздник, у пап тоже есть. Оказывается у бабушек и дедушек тоже есть свой праздник, который отмечается осенью. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас сегодня.
Ведущий - Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите, не стесняйтесь, с нами дружно поиграйте.
Ведущий - Дети расскажем и покажем нашим бабушкам и дедушкам как мы живем в детском саду!?
Как живёте?»
Как живёте? Дети. Вот так! /большой палец вверх/.
Как идёте? Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.
Как бежите? Дети. Вот так! /Бег на месте/
А плывёте? Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/
А глядите как? Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.
А машете вслед как? Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.
Ночью спите как? Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку./А шалите как? Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.
Ведущий - Молодцы, бабушки и дедушки убедились, какая отличная у вас жизнь.
Ведущий - А бабушки и дедушки могут многое. И сейчас они нам это покажут. Я думаю, они не против.
Ведущий - В автогонках дедушки
Будут состязаться
Вместе с внуками будут развлекаться.
Конкурс для дедушек « Шумахеры»
Ведущий – Что ж и бабушкам работа
Здесь найдется в этот час
Намотать в клубочек нитку
И найти сюрприз для вас.
Конкурс для бабушек « Мотальщицы»
Ведущий – Ну а сейчас пришло время ребятам свою удаль показать. Эстафета «Ловкий мяч» (дети строятся в две-три шеренги, взрослые встают напротив и бросают направляющим в колонне мяч. Поймав мяч, участники бросают их обратно, обегают взрослого и строятся в колонне за ним).
Эстафета «Ручеек» (передача мяча над головой сидя).
Эстафета «Прокати снежный ком» (катание фитболов до ориентира и обратно)
Ведущий - Загадки для внуков прочтите
Внуки смекалку проявите.
«Бабушкины загадки»
1.Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье -
Ароматное... (варенье)
2.Острый нос, стальное ушко,
В ушке - ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке... (игла)
3.Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сестры... (спицы)
4.Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок
С длинным хвостиком... (клубок)
5.Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)
6.Подготовим место,
Раскатаем тесто,
Вот повидл, вот творог
Мы хотим испечь……..(пирог)
Ведущий – Есть забытая игра,
Вам узнать о ней пора,
Колокольчика звончей,
Под горой звенит ручей,
Мчится к речке серебристой
По оврагам скок-поскок
Поиграем в «Ручеек»
Общая игра «Ручеёк»
Общая игра «Золотые ворота»
Ведущий – Дом построить нужно
Все возьмемся дружно
Гвозди забиваем
В гости приглашаем
Конкурс для дедушек. «Стройка» (из мягких модулей, с музыкальными молоточками в руках – строят дом)
Ведущий –
Вкусные оладушки бабушка печет
Много их налепит и не устаёт.
Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!» (Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана.)
Ведущий - Оладьи удались на славу. Ребята, а чем вас бабушка кормит по утрам? (ответы детей).
Ведущая – Внимание!
Новая игра для всех – я прочту стихи сейчас,
Вы сидите, не скучайте.
Хором, дружно отвечайте.
Какие продукты нужны для манной каши?
Если продукт нужен, говорите «ДА!»
Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»
Сорока – белобока задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла, и вот что взяла.
Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,
Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,
Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,
Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,
Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,
Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,
Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.
Ведущая: Да, сладенькая каша получилась.
Ведущий: Внуки любят своих бабушек и дедушек стараются им помогать, быть вежливыми и воспитанными.
Игра «Вежливые внуки»
Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.
Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,
А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!
Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу
Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте)
А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)
А это пожелание все на ночь говорят,
И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи)
А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста)
А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро)
А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита)
А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо)
А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем)
Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья)
Общая игра «Море волнуется» ,«Ты дрозд, я дрозд!»
В завершении совместный танец «Танец маленьких утят»
Ведущий
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Будьте веселы, здоровы,
Всем дарите добрый свет
Приходите в гости снова
И живите до ста лет.
МБОУ Газопроводская СШ
Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей
«Бабушки и внуки»
Учитель: Савинова Н.В.
Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.
Песня
Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.
Тёплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Годы, как птицы, летели над вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.
Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.
Юность открыла пути мирозданья,
Время прекрасного в жизни познанья.
Годы учёбы, борьбы и труда,
Многих бедой закалила война.
Выжили в битвах, детей заимели,
Новые песни с восторгом запели
Верили в чудо на все времена,
Счастье любовь подарила тогда.
Дети взрослели, мужали и вы –
Лучшие люди великой страны.
Строили грады, растили пшеницу,
Космос открыл перед вами границы.
В общем не зря этот мир посетили,
Мир на планете слегка изменили.
Дети вам внуков уже подарили,
Есть продолженье великой России!
Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!
Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.
Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что
для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют
Очень бабушку мою –
Маму мамину – люблю.
У неё морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
Милая бабуся, мы тебе поможем:
Вымоем сапожки и польём цветы,
Все свои игрушки в уголочке сложим.
А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.
Мы свои отложим игры и забавы,
Пусть лежат спокойно куклы и мячи.
Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.
Нам работу, бабушка, можешь поручить.
Я с бабушкой своею дружу давным- давно,
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…
Ко сну ночник засветят –
И тут умолкнут вдруг.
Умней их нет на свете, и нет добрее рук.
У мамы – работа, у папы – работа,
У них для меня остаётся суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит,
«Да ты не спеши,
Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает.
Тихонько гречиху перебирает.
Нам хорошо, вот так, вдвоём,
Без бабушки какой же дом.
Я и дедушка живём
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоём
Никогда не скучно.
То он сказку сочинит,
То он быль расскажет,
То ружьё мне смастерит,
То коня покажет.
Любит хлопотать в саду,
Любит песню, шутку.
От него не отойду
Даже на минутку.
Я и дедушка живём
В дружбе неразлучной,
Потому что нам вдвоём никогда не скучно.
Такая у деда растёт борода,
Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, - мама сказала,-
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Песня Золотая свадьба.
1.Праздник, праздник
Празднуем семьёй.
Праздник, праздник
Свадьбы золотой.
«Горько! Горько!»
Весело кричат
40 правнуков и 25 внучат.
Бабушка рядышком с дедушкой
Столько лет, столько лет вместе.
Бабушка рядышком с дедушкой
Дружно поют эту песню.
Бабушка рядышком с дедушкой
Снова жених и невеста.
2. В эту пару с детства влюблены
Мамы, папы и конечно мы.
Очень сильный дедушка танцор.
Ну а бабушка поёт как целый хор.
3.Праздник праздник свадьбы золой.
Им желаем жизни молодой.
Поднимаем кружки высоко
И за них мы пьём парное молоко.
Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаю ещё на два века,
С днём пожилого вас человека!
Представление конкурсанток.
Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:
Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,
Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,
Продан Антонина Николаевна,бабушка Алёши Курашкина.
(бабушки занимают места на сцене)
1 конкурс «А я тоже была маленькой»
Бабушка, ты тоже маленькой была?
И любила бегать, и цветы рвала?
И играла в куклы ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был у тебя тогда?
Значит буду так же бабушкой и я, -
Разве оставаться маленькой нельзя?
Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.
Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.
(бабушки рассказывают свои истории)
2 конкурс «Математическая разминка».
«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.
(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)
К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).
К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).
А в это время для зрителей «Загадки для внучат» .
Загадки для внучат.
Ароматное варенье, Дедушка и бабушка
Пироги на угощенье, Были молодыми,
Вкусные оладушки А теперь состарились
У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).
Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила
У него в мозолях руки, И поздравить не забыла
А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду
Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).
Подготовим место, На портрете парень бравый-
Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.
Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,
Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…(седой).
С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод
Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.
И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье
В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).
(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)
Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.
Песня
3 конкурс «Собери портфель».
Много есть друзей вокруг, но считаю я
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.
В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу,
Наступают для меня
Два особых дня.
Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача -
собрать для внучат портфель согласно расписанию.
(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,
карандаши. Задача бабушки - выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)
Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»
Сценка «Семейные уроки».
Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,
Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.
Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.
Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.(садится решать задачу)
Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)
Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке
«Кот шагает по цепи».
Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.
(Ваня плачет)
Ладно, ладно- будет кот!
(Ваня даёт её краски и альбом)
Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)
Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.
Мама: Что принёс?
Ваня: Смотрите сами.
Папа: Нет. Докладывай сперва!
Ваня: Папе –«5», «4» - маме, а тебе бабуся - «2».
4 конкурс «Что бы это значило?»
Со мною бабушка моя,
И значит главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт.
Я уже проверил.
Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»
Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.
(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)
Песня
5 конкурс «Узнай сказку».
Мы с моею бабушкой старые друзья
До чего хорошая бабушка моя.
Сказок знает столько, что не перечесть.
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки – это просто клад.
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других наверное не найти таких!
А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.
Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,
А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели
гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»
Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот
как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.
(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).
Пословицы.
Молоденький умок, что весенний ледок.
Молодой работает, старый – ум даёт.
Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.
Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.
Без старого коня огнище сиротой.
Борода сивая, да душа красивая.
Голова седая, да душа молодая.
Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.
За старой головой – как за каменной стеной.
Зелёный седому не указ.
Корми деда на печи: сам будешь там.
Молодость плечами крепче, а старость головой.
Стара мельница, а не бездельница.
Старый дуб не скоро сломится.
У молодых время тянется, у старых – бежит.
Учат добру не дураки, а старики.
6 конкурс «Бабушка-переводчик»
У бабули внук и внучка –
Почемук и Почемучка.
Целый день свои вопросы
Задаёт народ курносый:
«Почему зелёный лист?
Почему поёт артист?
Почему усы у кошки?
Почему у стула ножки?
Почему огонь горит?
Почему орёл парит?
Почему растёт трава?
Почему шумит листва?
Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях
Выясняет для внучат
Почему ручьи журчат
Почему зимой мороз,
Почему шипы у роз,
Почему ревёт медведь,
Почему сверкает медь,
Почему бывает дождик,
Почему колючий ёжик…
Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»
И всего за две недели.
«Нагружать всё больше нас стали почему то
Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.
(зачитывают свои переводы)
Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка!»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»
Сценка «Бабушки»
Подведение итогов. Награждение
Этот день и праздничный, и светлый,
И грустить не время, не пора.
Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,
Радости, и счастья, и добра!
Бывают в нашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать.
И потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:
Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, живыми.
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле оставить след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет!
Примите в этот день осенний
Приветствий искренний букет,
Тепло сердец и поздравлений,
Чтоб жизнь бурлила много лет.
С праздником!
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому
Идут дожди вослед,
А за теплом – ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость
Меняет человек.
Так жизнь идёт по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий
Прими цветы, подарки,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
Сказочка о счастье
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет