Зал красочно оформлен, на стенах портреты бабушек, их поделки, сочинения о бабушках, рисунки. Каждый конкурс сменяется номерами художественной самодеятельности. Звучит музыка времен молодости бабушек.

Ведущий 1.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы? - Нет!

Может, придут адмиралы? - Нет!

Может, герой, облетевший весь свет! - Нет!

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот они, гости!

Почетные, важные самые!

Это бабушки, мамины мамы!

Это бабушки, папины мамы!

Ведущий 2. Они добрые, мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам.

Представление участниц конкурса, вручение номерка, определяющего порядок выступления, в виде цветочка.

Конкурс 1. «Давайте познакомимся!»

Конкурсантки оригинально, с юмором рассказывают о себе.

(Памятка:

Где родились, учились?

Какую профессию имеете?

Где работаете или работали?

Сколько детей, внуков, правнуков?)

У бабушки и дедушки фото на стене -

Поглядит и вспомнит о своей родне,

Вспомнят и поплачут, тихо помолчат

Или улыбнутся, глядя на внучат.

Бабушка и дедушка давно живут одни.

На окне, в коробке, письма от родни.

Сядут, почитают - чтобы не помять!

Словно побывают у родни опять.

Бабушке и дедушке ехать нелегко -

Раньше были близко, стало далеко.

Выйдут на крылечко, постоят рядком.

Вечер опускается…

Тянет холодком…

Но не нужно грустить. Мы вас очень любим.

Мы очень любим вас, поверьте!

И всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте:

Тайком не мы ль сейчас дрожим?

Дрожим не от того, что страшно,

А от того, что переживаем мы,

И хочется, чтоб вышло все прекрасно,

И довольными остались вы.

Чтоб подарок этот

Остался ярким огоньком в душе.

И поняли, что не напрасно

Нашим воспитанием вы занялись уже!

Конкурс 2. «Салон красоты»

К бабушкам подходят девочки с волосами одинаковой длины. Бабушка заплетает косу, завязывает бант.

Танюша под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:

«Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка!»

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

«Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду.

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать»,- кричала бабуля сто раз,

а ты отвечала: «Сейчас да сейчас».

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

«Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!»

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят,

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Конкурс 3. «Скорая помощь»

Внуки опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка поспешит на помощь? Внуки «спят». Бабушке надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.

Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Кто нам лекцию прочтет

На тему поведения?

Кто блинов нам напечет

Вкусненьких с варением?

Даст родителям наказ

Строго и сурово,

Чтоб не обижали нас

И смотрели в оба.

Бабушки-бабушки, бабушки-бабульки,

Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки

Конкурс 4. «Раз словечко, два словечко - будет песенка»

Бабушки поют по куплету любой песни, можно колыбельную, детскую, шуточную, лирическую.

Конкурс 5. «Умники и умницы»

Живое слово - дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки - самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы аналогичны по смыслу этим пословицам и поговоркам народов мира? Участницы выбирают себе карточку с иностранной пословицей.

Арабская - Бежал от дождя, попал под ливень. (Из огня да в полымя).

Иракская - Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (На безрыбье и рак рыба).

Финская - Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет).

Чешская - Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Обжегшись на молоке, дуют на воду).

Индонезийская - Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Конь на четырех ногах, и тот спотыкается).

Английская - В каждом стаде есть своя черная овца. (В семье не без урода)

Вьетнамская - Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Тише едешь - дальше будешь)

Начинаю жить по плану:

Завтра я послушным стану,

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести

На уроках буду,

И в квартире пол мести

Тоже не забуду…

Все я сделал честь по чести:

План висит на видном месте.

Пункты бабушка…

Подметает и вздыхает

Конкурс 6. «Очумелые ручки»

Рассказать о своем увлечении, продемонстрировать свои умения.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Проворные - смотрите.

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер - тени

Сплетутся на стене,

И сказки-сноведенья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят

И тут замолкнут вдруг.

Умнее нет на свете

И нет добрее рук.

Конкурс 7. «Бабушкины руки»

Теперь очередь внуков показать свою любовь к бабушке. С завязанными глазами надо узнать руки бабушки.

Внукам завязывают глаза, бабушкам тоже. Бабушки стоят в кругу, передвигаясь молча по кругу, требуется узнать свою бабушку по рукам . Нет, неправда, что осень старит,

Что седины - это печаль.

Друг мой, годы - земная даль,

Ваша молодость вечно с вами.

Не тверди, что любовь пройдет,

Не морщинки, а к счастью тропки

На лице твоем, друг мой кроткий,

Я в морщинки твои влюблен.

Жюри подводит итоги. Балы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту номинации:

«Самая молодая бабушка»

«Бабушка-искусница» 6

«Самая поющая» 4

«Самая обаятельная» 2

«Самая веселая» 1

«Супер-бабушка» 3

«Самая премудрая» 5

Чтобы скачать материал или !

Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздничной программы

1-й ведущий.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ведущий.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1-й ведущий . Добрый день, друзья!

2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

Представление участников конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

Представление жюри.

2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

Исполняется танец.

1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

3. По одежке встречают... (по уму провожают).

4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

2-й конкурс «Колыбельная песня»

1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

3-й конкурс «Сказочный»

2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

4-й конкурс «Салон красоты»

1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

Жюри оценивает прически.

1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

5-й конкурс «Домашнее задание»

2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!

2-й ведущий. Пусть всегда женский день не кончается!

Пусть поют в вашу честь ручейки!

Пусть солнышко вам улыбается!

Пусть исполнятся ваши мечты!

1-й ведущий . Спасибо вам большое! До новых встреч!

Оксана Витт
«Игры наших бабушек». Праздник, посвящённый Дню пожилого человека

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60»

«Игры наших бабушек »

Праздник , посвящённый Дню Пожилого человека для детей старшей и подготовительной к школе группы

Разработано Витт О. А., музыкальным руководителем первой квалификационной категории

Пермский край

г. Березники, 2016г.

Цель : Познакомить детей с русскими народными играми.

Задачи : 1. Воспитывать уважение, заботливое отношение к пожилым людям .

2. Разучить с детьми русские народные игры , считалочки.

3. Развивать творческие способности, внимание, ловкость, быстроту реакции.

Действующие лица : Алёнушка, Скоморох.

Оборудование : ложки, платочек, боб, маска ворона, сеть, змейка.

Муз. репертуар : Танцы «Танец с ложками»

Песня

Игры «У Маланьи»

«Игра с ложками»

«Платочек»

«Боб»

«Ворон»

«Кильки и бычки»

«Арина»

«Ткачиха»

«Змейка»

Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал и садятся на стульчики

Алёнушка : Добрый вечер, наши дорогие бабушки и дедушки ! Добрый вечер, дети! Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование на свете. Это кладезь жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! Добро пожаловать на праздник «Игры наших бабушек » .

Реб.: Если внyки веселы, -

Бабyшка подавно :

Ишь, pаспелись, как щеглы,

До чего же славно!

Реб.: Если внук хотел играть

А во что не знает :

Надо внуку рассказать,

О том во что играли.

Алёнушка : Собирайся, народ, в гости к нам игра идёт!

Позабытая, знаменитая. Игра ладная, очень складная!

Игра «У Маланьи»

Все дети встают в круг, после игры садятся

Алёнушка : Ну, ребята, так держать!

Будем праздник продолжать .

Только слышу, к нам идёт

Мой помощник Скоморох

Он спешит играть, смеяться

И с гостями забавляться.

Звучит музыка, входит Скоморох

Скоморох : Здравствуйте, гости дорогие – маленькие и большие!

К вам спешил на праздник я – позабавить вас , друзья!

Хотите новость узнать?

Дети : Да!

Скоморох : Тогда нужно поплясать!

Танец с ложками

Исполняют дети подготовительной к школе группы

Алёнушка : А какая новость?

Скоморох : Новость первая : Лошадь ела кашу, а мужик овёс, лошадь села в сани, а мужик повёз. Новость вторая : В синем море – окияне кит уселся на диване, только ложки услыхал, плавниками замахал.

Игра с ложками

Играют 2 команды - старшая группа, подготовительная к школе группа

Алёнушка : Народные игры с давних пор были не просто развлечением, но и обучением, воспитанием, психологической разгрузкой, а на празднествах и гуляньях непременно входили в «культурную программу» .

Скоморох : Вот весёлая игра,

Ноги всем размять пора.

«Платочек» - называется она.

А вспомнила и рассказала нам эту игру бабушка Веры Тунеговой - …

Становитесь все в круг потеснее друг к другу, руки кладите за спину. Выберем водящего.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

Он с платочком в руках будет ходить за кругом. Выберет себе дружочка или подружку и положит ему в руки платочек, а сам сразу побежит дальше по кругу. За ним погонится тот, кто получит платочек. Если догонит, то у него водящий платочек заберёт, и будет снова водить. Если не догонит, сам становится водящим.

Игра «Платочек»

Играют все дети в кругу

Алёнушка : Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры ? На этот вопрос только один ответ : они созданы народом так же, как сказки и песни.

Русская народная песня «Во деревне то было, в Ольховке»

Поют дети старшей группы

Алёнушка : Игр, конечно, много очень

Позабытых, между прочим.

Умных, очень интересных,

Просто добрых и чудесных.

С одной позабытой игрой нас познакомит сегодня бабушка Миши Гуляева - … Пожалуйста …., объясните правила игры .

Игра «Боб»

Сначала играют дети подготовительной группы, затем дети старшей группы

Скоморох : Ну, ребята, молодцы!

Ну, ребята, удальцы!

Алёнушка : Русский народ очень нежно и трепетно относился к природе, прославлял и берёг её. Обрядовые игры воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение : дети знакомятся с окружающей природой.

Игра «Ворон»

Играют все дети, приглашают бабушек

Скоморох : Люди добрые, у нас

Новая игра для вас.

Рассказал мне об этой игре дедушка Алисы Швецовой - …

Игра «Кильки и бычки»

Сначала играют дети подготовительной к школе группы, затем дети старшей группы

Скоморох : Ай, да русская потеха!

Сколько шума, сколько смеха!

Алёнушка : На скамейке посидите,

Друг на друга поглядите.

Загадаю вам загадки,

Отгадайте по порядку.

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой вертун

И два яхонта. (Корова)

Скоморох : Загадать хочу и я.

Ну-ка, слушайте, друзья :

Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол)

Дарья с Марьей водятся, да не сходятся. (Глаза)

Скоморох : Это надо ж, - отгадали.

А играть вы не устали?

Бабушка Милены Постаноговой -… в круг нас приглашает, ещё одну забытую игру начинает.

Игра «Арина»

Играют дети старшей группы

Алёнушка : Трудовые игры знакомят нас с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков . С игрой «Ткачиха» , наши дети уже знакомы , посмотрите.

Игра «Ткачиха»

Играют дети подготовительной к школе группы

Скоморох : Молодцы, ребятки,

Наши дошколятки !

Отдыхать вам не пора?

Нет? Тогда ещё игра!

Познакомит нас с игрой бабушка Владика Дёмина - …

Игра «Змейка»

Играют все дети

Скоморох : Да, весёлая игра, но праздник нам кончать пора .

Алёнушка : Время быстро летит, торопиться велит.

Реб.: Мы на славу поиграли,

Веселились, не устали.

Но пришла пора прощанья,

Говорим вам «до свиданья»

Позабытым играм старым,

В них играли мы недаром.

Реб.: Крепче стали и умнее,

Научились быть дружнее.

Стали игры нам знакомы ,

В них играть мы будем дома,

И в гостях, и на прогулке,

И в знакомом переулке.

Скоморох : Что ж, родная детвора! Всем до встречи и пока!

Скоморох уходит

Алёнушка : Детские игры снова повторятся от последующих поколений, снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют…

Поздравляем всех вас с праздником ! Спасибо за приятный, добрый вечер!

Публикации по теме:

«Шарман-шоу!» Сценарий праздника, посвященный Дню пожилого человека Цель: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению Ход:.

АНО «Мир детства» детский сад №1342 филиал «Солнышко» Досуг, посвящённый дню Бабушек и дедушек для детей младшего дошкольного возраста.

Вот и закончились февральские выходные. Осталось большое удовлетворение от проведенного утренника для наших пап. И мы с большим вдохновением.

Организация: МБ ДОУ «Детский сад №247»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Цель: Воспитание здорового образа жизни

Задачи: Продолжать приобщать детей к культуре здорового образа жизни через спортивный, народные игры. Доставлять детям радость, удовольствие от физического движения.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. Развивать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость, упорство, выносливость.

Воспитывать чувство спортивного азарта, проявлять чувство товарищества, развитие положительных чувств.

Звучит музыка. В зал заходят дети.

Ведущий - Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы позабавиться и поиграть. Ну что? Хотите поиграть? Здоровье чтобы укрепить, будем весело играть!.

Дети - Да! Играть мы будем рады!

Ведущий - Ой, ребята подождите, что за шум там у дверей!? Может это гости, к нам пожаловали?

Под музыку входят бабушки и дедушки.

Ведущий - Мы в гости бабушек и дедушек позвали,

Мы очень-очень рады вам.

И в нашем спортивном зале

Стоит веселый шум и гам.

Ребята, сегодня мы пригласили в гости наших бабушек и дедушек неспроста. У мам есть свой праздник, у пап тоже есть. Оказывается у бабушек и дедушек тоже есть свой праздник, который отмечается осенью. Но мы хотим, чтобы таких дней было как можно больше, поэтому и пригласили вас сегодня.

Ведущий - Здравствуйте, уважаемые гости. Проходите, не стесняйтесь, с нами дружно поиграйте.

Ведущий - Дети расскажем и покажем нашим бабушкам и дедушкам как мы живем в детском саду!?

Как живёте?»

Как живёте? Дети. Вот так! /большой палец вверх/.
Как идёте? Дети. Вот так! Имитируют ходьбу.
Как бежите? Дети. Вот так! /Бег на месте/
А плывёте? Дети. Вот так! /Имитируют движения плавания/
А глядите как? Дети. Вот так! /Рука ко лбу/.
А машете вслед как? Дети. Вот так! /Машут правой рукой перед собой/.
Ночью спите как? Дети. Вот так! /Ладошку под щёчку./А шалите как? Дети. Вот так! /кулачком хлопнуть по щекам/.

Ведущий - Молодцы, бабушки и дедушки убедились, какая отличная у вас жизнь.

Ведущий - А бабушки и дедушки могут многое. И сейчас они нам это покажут. Я думаю, они не против.

Ведущий - В автогонках дедушки

Будут состязаться

Вместе с внуками будут развлекаться.

Конкурс для дедушек « Шумахеры»

Ведущий – Что ж и бабушкам работа

Здесь найдется в этот час

Намотать в клубочек нитку

И найти сюрприз для вас.

Конкурс для бабушек « Мотальщицы»

Ведущий – Ну а сейчас пришло время ребятам свою удаль показать. Эстафета «Ловкий мяч» (дети строятся в две-три шеренги, взрослые встают напротив и бросают направляющим в колонне мяч. Поймав мяч, участники бросают их обратно, обегают взрослого и строятся в колонне за ним).

Эстафета «Ручеек» (передача мяча над головой сидя).

Эстафета «Прокати снежный ком» (катание фитболов до ориентира и обратно)

Ведущий - Загадки для внуков прочтите

Внуки смекалку проявите.

«Бабушкины загадки»

1.Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье -

Ароматное... (варенье)

2.Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

3.Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

4.Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

5.Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (Баранки, сушки)

6.Подготовим место,

Раскатаем тесто,

Вот повидл, вот творог

Мы хотим испечь……..(пирог)

Ведущий – Есть забытая игра,

Вам узнать о ней пора,

Колокольчика звончей,

Под горой звенит ручей,

Мчится к речке серебристой

По оврагам скок-поскок

Поиграем в «Ручеек»

Общая игра «Ручеёк»

Общая игра «Золотые ворота»

Ведущий – Дом построить нужно

Все возьмемся дружно

Гвозди забиваем

В гости приглашаем

Конкурс для дедушек. «Стройка» (из мягких модулей, с музыкальными молоточками в руках – строят дом)
Ведущий – Вкусные оладушки бабушка печет

Много их налепит и не устаёт.

Конкурс «Бабушка, напеки оладушки!» (Бабушки должны за минуту с завязанными глазами нарисовать как можно больше оладушек на листе ватмана.)

Ведущий - Оладьи удались на славу. Ребята, а чем вас бабушка кормит по утрам? (ответы детей).

Ведущая – Внимание!

Новая игра для всех – я прочту стихи сейчас,

Вы сидите, не скучайте.

Хором, дружно отвечайте.

Какие продукты нужны для манной каши?

Если продукт нужен, говорите «ДА!»

Если продукт не нужен, отвечайте «НЕТ!»

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Чтоб деток накормить.

На рынок пошла, и вот что взяла.

Парное молоко – да, куриное яйцо – нет,

Крупа манная – да, капуста кочанная – нет,

Солёный огурец – нет, мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да, белая фасоль – нет,

Масло топлёное – да, рыбка солёная – нет,

Перец болгарский – нет, соус татарский – нет,

Клубничное варенье – да, бисквитное печенье – нет.

Ведущая: Да, сладенькая каша получилась.

Ведущий: Внуки любят своих бабушек и дедушек стараются им помогать, быть вежливыми и воспитанными.

Игра «Вежливые внуки»

Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.
Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,
А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!
Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу
Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте)
А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)
А это пожелание все на ночь говорят,
И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи)
А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста)
А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро)
А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита)
А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо)
А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем)
Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья)

Общая игра «Море волнуется» ,«Ты дрозд, я дрозд!»

В завершении совместный танец «Танец маленьких утят»

Ведущий

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет

Приходите в гости снова

И живите до ста лет.

МБОУ Газопроводская СШ

Конкурсная программа, посвящённый Дню пожилых людей

«Бабушки и внуки»

Учитель: Савинова Н.В.

Дети входят в зал. Встают возле сцены в два ряда.

Песня

Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости - бабушки и дедушки, а также родители! Не будем сегодня грустить, ведь сегодня у нас – праздник. Мы рады, что вы сегодня пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки для вас приготовили поздравления.

Тёплый день осенний

Солнцем позолочен,

Радостной работой

Ветер озабочен.

Кружит листопадом

Осени в усладу,

Седину ласкает

Старикам в награду.

В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека!

Годы, как птицы, летели над вами,

Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,

Время счастливее трудно найти.

Юность открыла пути мирозданья,

Время прекрасного в жизни познанья.

Годы учёбы, борьбы и труда,

Многих бедой закалила война.

Выжили в битвах, детей заимели,

Новые песни с восторгом запели

Верили в чудо на все времена,

Счастье любовь подарила тогда.

Дети взрослели, мужали и вы –

Лучшие люди великой страны.

Строили грады, растили пшеницу,

Космос открыл перед вами границы.

В общем не зря этот мир посетили,

Мир на планете слегка изменили.

Дети вам внуков уже подарили,

Есть продолженье великой России!

Праздник сегодня на все времена,

Вас поздравляет родная страна!

Ведущий: Мы приветствуем старшее поколение, присутствующее на нашем празднике.

Сегодняшнюю конкурсную программу мы назвали «Бабушки и внуки», потому что

для своих внуков вы являетесь самыми лучшими друзьями. Вас поздравляют

Очень бабушку мою –

Маму мамину – люблю.

У неё морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому - башмачки.

Милая бабуся, мы тебе поможем:

Вымоем сапожки и польём цветы,

Все свои игрушки в уголочке сложим.

А пока мы трудимся, чуть подремлешь мы.

Мы свои отложим игры и забавы,

Пусть лежат спокойно куклы и мячи.

Всё, что ты попросишь, сделаем на славу.

Нам работу, бабушка, можешь поручить.

Я с бабушкой своею дружу давным- давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят…

Ко сну ночник засветят –

И тут умолкнут вдруг.

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

У мамы – работа, у папы – работа,

У них для меня остаётся суббота,

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда.

Усадит, накормит,

«Да ты не спеши,

Ну, что у тебя там стряслось, расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает.

Тихонько гречиху перебирает.

Нам хорошо, вот так, вдвоём,

Без бабушки какой же дом.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём

Никогда не скучно.

То он сказку сочинит,

То он быль расскажет,

То ружьё мне смастерит,

То коня покажет.

Любит хлопотать в саду,

Любит песню, шутку.

От него не отойду

Даже на минутку.

Я и дедушка живём

В дружбе неразлучной,

Потому что нам вдвоём никогда не скучно.

Такая у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.

«С ним, - мама сказала,-

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Песня Золотая свадьба.

1.Праздник, праздник

Празднуем семьёй.

Праздник, праздник

Свадьбы золотой.

«Горько! Горько!»

Весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Бабушка рядышком с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой

Снова жених и невеста.

2. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы.

Очень сильный дедушка танцор.

Ну а бабушка поёт как целый хор.

3.Праздник праздник свадьбы золой.

Им желаем жизни молодой.

Поднимаем кружки высоко

И за них мы пьём парное молоко.

Бабушке – солнышко, дедушке – стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю ещё на два века,

С днём пожилого вас человека!

Представление конкурсанток.

Сегодня в нашей программе участвуют 3 замечательные бабушки. Приветствуем наших конкурсанток:

Маслова Светлана Алексеевна, бабушка паши Маслова,

Ларина Тамара Александровна, бабушка Димы Калашникова,

Продан Антонина Николаевна,бабушка Алёши Курашкина.

(бабушки занимают места на сцене)

1 конкурс «А я тоже была маленькой»

Бабушка, ты тоже маленькой была?

И любила бегать, и цветы рвала?

И играла в куклы ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был у тебя тогда?

Значит буду так же бабушкой и я, -

Разве оставаться маленькой нельзя?

Наши бабушки тоже были когда-то маленькими. Вот об этом они нам сейчас и расскажут.

Милые наши бабушки, вспомните интересную, весёлую, смешную, а может быть и поучительную историю из вашего детства.

(бабушки рассказывают свои истории)

2 конкурс «Математическая разминка».

«Математика- гимнастика для ума»,- говорим мы своим ученикам. А сейчас бабушки посоревнуются в устном счёте. А помогут вам ваши внуки. Просим внуков подняться на сцену. Для работы вам могут понадобиться ручки и листки. Вы можете найти их на своих столах.

(выбирают листочки с заданием, готовят ответы, внуки помогают бабушкам)

К количеству богатырей(33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7), вычесть количество весёлых поросят(3) и прибавить количество братьев у Ивана- дурака(2).

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне(12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни(7) , минус количество сестёр Крошечки- Хаврошечки(3), прибавить количество весёлых гусей, которые жили у бабуси(2).

К количеству богатырей, у которых жила в лесу «мёртвая» царевна (7) прибавить количество медведей, к которым попала Машенька(3), прибавить количество голов, которые обычно бывают в сказках у Змея Горыныча(3), минус количество бременских музыкантов (5).

А в это время для зрителей «Загадки для внучат» .

Загадки для внучат.

Ароматное варенье, Дедушка и бабушка

Пироги на угощенье, Были молодыми,

Вкусные оладушки А теперь состарились

У любимой…(бабушки). Стали …(пожилыми).

Он трудился не о скуки, Осень праздник подарила

У него в мозолях руки, И поздравить не забыла

А теперь он стар и сед Ясным солнышком к обеду

Мой родной любимый …(дед) Наших бабушку и …(деда).

Подготовим место, На портрете парень бравый-

Раскатаем тесто. Это дед мой молодой.

Вот повидло, вот творог, И горжусь я им по праву,

Мы хотим испечь …(пирог). Хоть он стал совсем…(седой).

С бабушкой моей вдвоём Сварит бабушка из ягод

Всем пример мы подаём. Что-то вкусненькое на год.

И гостей мы встретим с ней Ах, какое объеденье

В праздник пожилых …(людей). Ароматное…(варенье).

(Листки отдают в жюри, они оценивают работы. А в это время звучит песня.)

Внуки снова уходят в зал, садятся на свои места.

Песня

3 конкурс «Собери портфель».

Много есть друзей вокруг, но считаю я

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

Представьте, что как раз эти два дня, два заветных выходных наступили и ваши внуки у вас в гостях. Вы замечательно провели эти дни. Назавтра надо идти в школу. И ваша задача -

собрать для внучат портфель согласно расписанию.

(Каждая из участниц получает листок с расписанием. А на столах – книги и тетради, ручки,

карандаши. Задача бабушки - выбрать нужные книги и тетради и сложить их в портфель)

Пока жюри оценивает этот конкурс, дети показывают сценку «Семейные уроки»

Сценка «Семейные уроки».

Действующие лица: Ваня – ученик 4 класса,

Комната. Ваня решает задачу, папа чинит будильник, мама читает журнал, а бабушка дремлет в кресле.

Ваня: Вот проклятая задача. Бился, бился – неудача.

Аж в глазах пошли круги… Сядь-ка, папа, помоги.

Папа: Выше голову, сынок, с папой ты не одинок.(садится решать задачу)

Ваня: Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

Сделай, мама, одолженье - повнимательнее будь!

Мама: Части речи подчеркнуть? Разберёмся как- нибудь!(садится за уроки)

Ваня: А тебе, бабуся -краски. На, бабусенька, не спи! Нарисуй картинку к сказке

«Кот шагает по цепи».

Бабушка: Нет, стара уж…Глаз не тот.

(Ваня плачет)

Ладно, ладно- будет кот!

(Ваня даёт её краски и альбом)

Ваня: На минутку выйду я. Где же курточка моя?

Ведущий: Утром Ваня шёл весёлый с синей сумкой за спиной.

Но невесело из школы возвращался он домой(Ваня идёт, волоча сумку за собой)

Входит в комнату, где сидят папа, мама, бабушка.

Мама: Что принёс?

Ваня: Смотрите сами.

Папа: Нет. Докладывай сперва!

Ваня: Папе –«5», «4» - маме, а тебе бабуся - «2».

4 конкурс «Что бы это значило?»

Со мною бабушка моя,

И значит главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Следующий конкурс мы назвали «Что бы это значило?»

Вот что обнаружила мама у своего ребёнка в портфеле. Каждая из бабушек должна оправдать перед мамой своего внука и придумать самую невероятную историю, для чего мог быть нужен этот предмет.

(рогатка, самолётик, магниты с кнопками, болтами.)

Песня

5 конкурс «Узнай сказку».

Мы с моею бабушкой старые друзья

До чего хорошая бабушка моя.

Сказок знает столько, что не перечесть.

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки – это просто клад.

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других наверное не найти таких!

А этот конкурс называется «Узнай сказку». Дорогие бабушки! Кто как не вы знаете огромное количество сказок и, наверняка, не раз их рассказывали и читали их своим внукам. Узнайте и перечислите все сказки, которые встретились вам в этих отрывках. А внуки могут снова прийти на помощь своим бабушкам.

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. Тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели,

А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели

гуси- лебеди, стали кошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит: «НЕ пейте, а то козлятами станете!»

Жили – были три медведя. Была у них избушка лубяная, а ещё была одна ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и лягушка –квакушка, увидали избушку и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!»Стоит избушка не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. .видно, лежит там спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна лягушка. Вот

как-то раз села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе замок.

(в то время когда команды работают, ведущий предлагает пословицы и поговорки из устного народного творчества).

Пословицы.

Молоденький умок, что весенний ледок.

Молодой работает, старый – ум даёт.

Незрел виноград – невкусен, а молод человек – неискусен.

Ребёнку дорог пряник, а старцу – покой.

Без старого коня огнище сиротой.

Борода сивая, да душа красивая.

Голова седая, да душа молодая.

Есть старики- убил бы, нет стариков – купил бы.

За старой головой – как за каменной стеной.

Зелёный седому не указ.

Корми деда на печи: сам будешь там.

Молодость плечами крепче, а старость головой.

Стара мельница, а не бездельница.

Старый дуб не скоро сломится.

У молодых время тянется, у старых – бежит.

Учат добру не дураки, а старики.

6 конкурс «Бабушка-переводчик»

У бабули внук и внучка –

Почемук и Почемучка.

Целый день свои вопросы

Задаёт народ курносый:

«Почему зелёный лист?

Почему поёт артист?

Почему усы у кошки?

Почему у стула ножки?

Почему огонь горит?

Почему орёл парит?

Почему растёт трава?

Почему шумит листва?

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях

Выясняет для внучат

Почему ручьи журчат

Почему зимой мороз,

Почему шипы у роз,

Почему ревёт медведь,

Почему сверкает медь,

Почему бывает дождик,

Почему колючий ёжик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»

И всего за две недели.

«Нагружать всё больше нас стали почему то

Нынче в школе 1 класс вроде института», поётся в знаменитой песне Аллы Пугачёвой. Вот бабушкам и хочется помочь внучатам. Поэтому придётся им и компьютер осваивать, и иностранный язык учить. Поневоле станешь доктором наук! Этот конкурс называется «Бабушка-переводчик». Сейчас мы услышим, как бабушки справились с домашним заданием. А нужно было им перевести с тарабарского языка небольшой рассказ. Интересно, у кого перевод окажется самым оригинальным.

(зачитывают свои переводы)

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:«Калушата, Калушаточки! Бутявка!»Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: «Оёё! Оёё! Бутявка – то некузявая!»Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит: «Бутявок не трямкают. От бутявок дудонятся.» А Бутявка за напушкой: «Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!»

Сценка «Бабушки»

Подведение итогов. Награждение

Этот день и праздничный, и светлый,

И грустить не время, не пора.

Долгих лет вам, яблонь в белом цвете,

Радости, и счастья, и добра!

Бывают в нашей жизни дни,

Которые нельзя не отмечать.

И потому примите поздравленья

И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,

Всегда быть энергичными, живыми.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет!

Примите в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Чтоб жизнь бурлила много лет.

С праздником!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом – ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Сказочка о счастье

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет