Приметы и мнения священников, относительно купания в православные праздники.

Сейчас существует огромное количество поверий относительно церковных праздников. До наших времен дошло мнение, что в большие церковные праздники, такие как и Троица, Благовещение, даже «птица гнезда не вьет». В статье мы разберемся, можно ли купаться в праздники.

Можно ли мыться, купаться в большие православные церковные праздники взрослым?

Многие оправдывают свою лень и прикрываются божественными праздниками. На самом деле это неправильно, так как мнение священнослужителей в этом вопросе достаточно определенные. Священнослужители считают, что все рабочие дела, физический труд, какие-то неотложные работы в церковные праздники делать можно. Но выполнение этих дел не должно быть вместо посещения храма. То есть верующий человек должен посетить храм.

После молитвы и богослужения, можно приходить домой и заниматься своими делами. То есть, можно шить, вязать, стирать, мыться, купаться.

На Руси Христианство народу навязывалась, поэтому одним из способов заставить людей приходить в храм, было осуществить запрет. Сказать, что если вы не будете посещать храм, Бог вас накажет.


Можно ли мыть голову, ходить в баню в православии: приметы, мнение священника

В те времена не работали бани и парикмахерские в Прощенное, Вербное и, вообще, любое воскресенье. Это было сделано для того, чтобы люди вместо какой-то физической работы, отдыха, приходили в храм. Точно также дела обстояли не только с воскресеньями, но и с православными праздниками. Такими как Троица, Благовещение, Пасха.

Мнение священника:

  • Сейчас вера никому не навязывается, поэтому верующие люди самостоятельно в православные праздники идут в церковь. Они свое время тратят на то, чтобы помолиться и осуществить богослужение. Соответственно этот день полностью посвящается молитвам и служению Богу.
  • Ну если в этот день есть какие-то неотложные дела, вы посетили храм, помолились, то все домашние дела, такие как стирка, готовка, уборка, и купание осуществлять можно. То есть мыться, купаться, мыть голову в православные праздники можно. Священнослужители приветствуют приход в храм чистого человека.
  • Ни в коем случае нельзя оправдывать свою лень и откладывать какую-то физическую работу, труд на огороде из-за православного праздника. Это делать запрещено.

То есть все традиции относительно запрета на физический труд, уборку в доме, приготовление пищи, вышивание, шитье, является не больше чем приметами и традициями, которые пришли к нам еще со времен Руси, когда христианство навязывалось.


Можно ли купать детей в большие православные церковные праздники?

К сожалению детям не объяснишь, что в православный праздник, такой как Рождество, Сочельник и Радоницу пачкаться нельзя, копаться в грязи тоже не стоит. Особенно дети 1-3 лет могут шкодничать, пачкаться. Откладывать на следующий день мытье или купание ребенка не стоит.

Перед посещением храма в Покров день, перед Рождеством ребенка нужно помыть, привести в порядок, причесать и прийти с ним на богослужение. После этого, если ребенок запачкается, его можно мыть и купать независимо от того, какой это день. В православные праздники гигиенические процедуры осуществлять необходимо.


Как видите, священнослужители разрешают заниматься домашними делами, уборкой, приготовлением еды, купанием, мытьем головы в православные праздники. Это можно делать в том случае, если эти дела не осуществляются вместо посещения храма. После посещения церкви, вы можете заниматься чем хотите.

Многие воцерковлённые люди считают любую работу в воскресенье или в дни церковных праздников чуть ли не грехом. Пошло это, по всей видимости, с тех времён, когда в воскресный или праздничный день крестьяне с утра шли всей семьёй на службу, а остаток дня предпочитали отдыхать, ведь дней, когда можно не трудиться на барина, было так мало.

Может быть, суеверная традиция, запрещающая работать в божьи дни, имеет иное происхождение, однако сейчас она исказилась до такой степени, что в некоторых семьях даже опрокинутый кошкой в Пасхальное воскресенье или иной двунадесятый праздник горшок с цветком лежит нетронутым до буднего дня. Ибо за прикосновение к венику и совку в этот день «Бог накажет». Давайте разберёмся, что можно, а что нельзя делать в церковные праздники.

Что православные люди в дни святых праздников не делают?

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему» - так звучала одна из 10 заповедей, данных Господом Моисею.

Верующие люди считают, что уборка, стирка или огородно-полевые работы – удел будних дней. Эти суетные занятия они спешат закончить к воскресенью, а тем более к церковным праздникам, чтобы посвятить время Богу и близким людям. Так что же православные христиане в божьи дни не делают?

Физический труд в дни церковных праздников многие суеверные люди приравнивают к смертному греху

Не ругаются

Ссориться и браниться в святые дни православным людям действительно не следует, как и в любой другой день. Ведь сквернословие Библия приравнивает к смертному греху. Слово даётся человеку для молитвы, общения с Богом и ближними людьми.

Бранясь, хоть в дни церковных праздников, хоть в будние, человек оскверняет часть своей души. Суеверием запрет на ругань и ссоры в святые дни назвать сложно, ведь это должно быть нормой для христианина.

Не прибираются

Большинство из нас наверняка припомнит, как бабушка когда-то приговаривала «Сегодня великий праздник, не мети», а ничем не мотивированный запрет так и тянул поступить наперекор.

Традиция не прибираться в доме, не работать в огороде и не рукодельничать в праздничные дни берёт начало с дней возникновения христианства на Руси, когда религия насаждалась насильно. Чтобы собрать новообращённых христиан в храме в разгар страды, требовалось запретить им работать под страхом божьего наказания.

Запрет сработал, и каждое воскресное утро крестьяне начинали со службы в церкви. До современных дней эта традиция дошла в несколько искажённом виде – как запрет на любую физическую деятельность, например, на уборку. Причём объяснение запрета посещением храма в годы советского атеизма как-то затушевалась.

С точки зрения священнослужителей, наведение порядка в доме лучше завершить в будние дни, чтобы в праздник не отвлекаться от молитвы, но криминала в том, чтобы после службы заняться мирскими делами, они не видят.

«Кто работает, тот молится» - так наставляют своих прихожан священники в протестантской церкви. Православные священники говорят, что любая работа, и в воскресный день в том числе, проделанная с молитвой на устах, – богоугодное занятие.

Не стирают

В божьи дни стирку лучше не устраивать, а отложить её на другой день, если есть возможность

К физической работе, попавшей под запрет в дни церковных праздников, относится и стирка. К счастью, появление стиральной машины-автомата православных людей от этого запрета избавило – работать самим, имея в доме такого помощника стало уже не нужно.

А вот в деревнях всегда можно поймать косые взгляды соседей, развешивая бельё в божий день. Стирка «на руках» была и всегда останется тяжёлой работой, особенно когда воду приходится таскать из колодца. И занимает она весь день – разведёшь стирку с утра, уже и не до церкви будет.

Именно поэтому в святые дни запрещалось стирать, а если уж была необходимость в виде кучи пелёнок от маленького ребёнка, которому испражняться в божий день не запретишь, то работу эту делали после службы. Так и сегодня, вместо молитвы церковь заниматься стиркой не разрешает, а после или вместе с молитвой – бога ради!

Не моются

Под «мытьём» каждый понимает что-то своё, но душ принять в святые дни никем не возбраняется

Не мойся в праздник, а то будешь потом воду пить на том свете – такое объяснение запрета на мытьё в божьи дни можно услышать от наших современников. С логической точки зрения толкование его таково: чтобы протопить баню нужно наколоть дров, наносить воды, несколько часов следить за печкой – работы достаточно много. В старину крестьяне старались вымыться до воскресенья или до праздника, чтобы посвятить время Богу, а не хлопотам.

В XVII веке был издан царский указ, согласно которому перед всенощной службой закрывались все базары и бани, чтобы верующие христиане наверняка попали в церковь, а не свернули куда-нибудь по пути.

Сегодня мытьё не представляет таких трудностей, поэтому принять ванну или сходить в душ вполне можно даже до службы и пойти в церковь с чистыми помыслами и телом. Священники все домыслы по поводу запрета купания считают суевериями.

Не занимаются рукоделием

Женщин больше всего раздражает запрет старшего поколения на рукоделие по воскресеньям, в церковные праздники и, более того, в святочные вечера.

Когда фабричного производства и готовой одежды в магазинах ещё не было, рукоделие было единственной возможностью для хозяйки одеть семью на все сезоны, а для девушки – приготовить приданое, все те простыни-подушки-полотенца-половики, которые её будущая семья будет использовать. Конечно, рукоделие воспринималось как работа, да ещё и утомительная, и вредящая здоровью!

Рукодельничать в дни церковных праздников священнослужители разрешают, главное – не забыть посетить церковь

На Руси «бабьей святой», покровительницей рукоделия была Параскева Пятница. Почитая её память, по пятницам крестьянки не пряли, не ткали, не шили и не вязали. А в день её именин 10 ноября рукодельницы демонстрировали друг другу всё, что успели сотворить за год.

Церковь рукоделие считает богоугодным занятием, недаром простейшие рукоделия – обыденное дело в монашеской практике. А ассоциирование иглы или спицы с гвоздями, которые вонзались в тело Христово, и прочие домыслы наших бабушек священнослужители рассматривают как суеверие. Запрета церкви на рукоделие в праздничные дни не существует, поэтому современные мастерицы, которым это занятие приносит удовольствие, могут творить в любой день, не забывая о Творце и необходимости посещать его храм.

Не работают в огороде

Огородно-полевые работы также попадают под запретную для христиан в дни церковных праздников деятельность. Как и в случае с иным физическим трудом, труд сельскохозяйственный отнимает много сил и времени, которые в божий день лучше уделить молитве. Конечно, посадку картошки или посев яровых в честь святого дня отложить вполне возможно, а вот не подоить корову, или не напоить лошадь, не накормить птичник, мотивируя это тем, что работа запрещена, вряд ли придёт кому-то в голову.

Согласно Евангелию от Луки, Иисус врачевал больного водянкой в доме одного из фарисейских начальников. Происходило это в субботу – день Господа, когда иудеи не работали. Излечив больного, Иисус произнёс: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?».
По Евангелию от Луки, глава 14, стих 1-5

Бог разрешает работать в божий день, главное – чтобы работа проходила с молитвой

Среди сельскохозяйственных работ есть те, что можно отложить и найти время для посещения храма, но и всегда найдутся дела, чтобы выполнить после молитвы.

Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.

Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают.

Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться. С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.

Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок, искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.

Мнение священнослужителей, относительно купания в воскресенье.

После введения христианства Князем Владимиром, воскресенье стало официальным выходным днем. Это было сделано для того, чтобы все рабочие люди, которые до этого работали в воскресенье, смогли посещать церковь, молиться и присутствовать на богослужении.

Можно ли мыться, купаться в воскресенье взрослым, мыть голову, ходить в баню в православии: приметы, мнение священника

Соответственно в воскресенье тяжелая физическая работа отменялась и говорили, что тех кто будет работать в воскресенье, накажет Бог. Это было сделано для того, чтобы запугать людей и заставить их ходить в храм по воскресеньям. Несмотря на это, после официального введения христианства на Руси, многие люди продолжали тайно поклоняться языческим богам.

Воскресенье на Руси:

  • В воскресенье даже нельзя было мыться. Это связано с тем, что раньше, для того чтобы попариться в бане, необходимо было совершить очень много тяжелой физической работы. Например, наколоть дров, растопить баню, вымыть ее. Это было достаточно затратно как по времени, так и по физическим силам.
  • Соответственно до литургии нельзя было успеть натопить баню и попариться. Поэтому люди, которые хотели посетить баню, откладывали свой поход в храм. Этого делать было нельзя.
  • В Благовещенье говорят: «Курочка яичко не несет, девушка косы не плетет». Хозяйка не должна ножницы видеть, иголки брать в руки, скотину из дому выпускать. Прясть нельзя в воскресенье и в праздник, а вязать можно.

Подробнее о купании в православные праздники, можно узнать .

Купаться в воскресенье

Мнение священнослужителей:

  • Сейчас ситуация поменялась, потому как большинство бань платные, и работают они совершенно по другому принципу. Теперь нет необходимости полдня колоть дрова, чтобы попариться в бане. Достаточном заказать помещение на определенное время и прийти попариться. Если у вас своя собственная баня, вы живете в частном доме, то тут все еще проще. Сейчас очень много электрических печей для бани и разнообразных каминов, которые топятся без дров.
  • Священнослужители ничего не имеют против посещения бани в воскресенье, если конечно отдых в бане не заменяется походом в храм. Поэтому, если вы помолились дома или сходили в церковь в воскресенье, можете смело приходить домой и посещать баню, мыться, купаться, либо мыть голову.
  • Исходя из всего вышесказанного, купаться по воскресеньям, принимать душ, ходить в баню не является грехом и Бог за это не наказывает. Священнослужители не запрещают посещать баню и купаться в воскресенье.

Точно такое мнение существует относительно православных праздников, которые припадают на воскресенье или на любой другой будний день. Сейчас многие люди работают в церковные праздники, если они припадают на будний день. Поэтому никакого наказания быть не может



купаться в воскресенье

Можно ли купать детей в воскресенье?

Купать детей воскресенье не просто можно, но и нужно. Дело в том, что чаще всего в понедельник детям нужно идти в школу или в сад. Поэтому необходимо привести детей в порядок, вымыть им волосы и другие части тела.

Служители церкви ничего не имеют против купания детей по воскресеньям. Это никак не перечит правилам, ведь в воскресенье богослужение происходит в первой половине дня. Поэтому после обеда можно спокойно отправляться купаться и заниматься своими делами.



Священнослужители не запрещают купаться, принимать душ, ходить в баню в выходные дни. То есть в воскресенье или в православные праздники можно купаться.

ВИДЕО: Купаться в воскресенье

Иногда люди старшего возраста, к советам которых многие прислушиваются, утверждают, что в большие церковные праздники нельзя не только работать, но и мыться, особенно в бане. Они рекомендуют думать об этом заранее. В наши дни это утверждение у многих вызывает сомнения, поскольку праздники нередко приходятся на рабочие дни, а рабочим людям может быть непросто найти в будни время на банные процедуры и они вынуждены откладывать их на выходной, как, впрочем, и приведение в порядок огорода и дома. По церковным канонам, леность считается большим грехом, поэтому ходить в праздник грязным или провести его в целый день на диване тоже не подобает.

Опытные священники утверждают, что смысл запретов работать в православные праздники заключается в том, что хороший христианин должен посвятить праздничный день семье и Богу. Такой день начинается не с ежедневной молитвы, а с похода на церковную службу, Причастия, исповеди и т. д. Все остальные дела можно сделать после прихода из церкви, но заменять ими посещение Божьего храма и пропускать из-за них молитвы недопустимо. Праздничные дни не запрещается посвящать заботе о ближних или милосердным поступкам. А помыться или убрать в квартире лучше, все же, накануне, чтобы встретить праздник чистым и собраться всей семьей в чистом доме, за чистым праздничным столом.

Чего категорически нельзя делать в большие праздники?

Расценивать любую работу в дни церковных праздников, как грех, люди начали еще с того времени, когда по утрам всем членам семьи приходилось идти работать на барина. Дней, когда можно было этого не делать, было очень мало, поэтому крестьяне предпочитали в праздничные дни отдыхать.

В наши дни многие верующие считают, что огородно-полевые работы, уборка и стирка – это удел будних дней, поэтому к воскресенью они стремятся их закончить, чтобы посвятить его близким людям и Богу. Однако большого греха в работе в праздничные дни церковь не усматривает. Однако следует помнить, что православные христиане в Божьи дни ни в коем случае не ругаются и не бранятся, поскольку сквернословие приравнивается в Библии к смертному греху. Считается, что сквернословя, человек оскверняет этим свою душу, причем это происходит вне зависимости от того, в какой день ругаться. В святые дни православным категорически не следует ругаться и ссориться.

Соблюдение церковных запретов в наши дни

Запрет на мытье в божьи дни связан с тем, что раньше для того, чтобы отправиться в баню, им нужно было наколоть дрова, наносить воду, а затем долгое время следить за печкой. В наше время мытье уже не представляется настолько сложным процессом и не отвлекает от посещения службы или молитвы, поэтому священнослужители считают запреты на мытье на Пасху или в другие светлые дни суевериями.

По словам священников, в наши дни произошла подмена истинных понятий: запрет на работу люди стали воспринимать, как разрешение лениться и бездельничать. Церковь воспринимает большим грехом, когда в воскресенье или в другой светлый праздник человек проводит день за просмотром телевизора или за выпивкой, забыв при этом посетить храм или помолиться. Гораздо более правильно поступают верующие, которые проводят такие дни с семьей и не забывают не только посетить церковь, но и вытереть пыль, убрать разбитую кружку или выстирать детскую одежду.

Религиозные – это те дни, которые человек должен посвятить Богу и своему общению с церковью. Такой взгляд на эти дни свойственен всем мировым религиям. Лучше всего этот день начать с молитвы, посетить храм, или , выполнить какие-либо другие религиозные ритуалы, относящиеся к конкретному дню. Это самое правильное, делать во время церковного праздника.

Уже после того как вы посетили богослужение, можно и мыться, и делать уборку дома, и выполнять другие свои дела. Смысл запрета не в том, чтобы вообще не мыться или не убирать ничего дома в праздник, а в том, чтобы не подменять общение с Богом в эти дни ничем другим. В первую очередь религиозные дела, а уже во вторую – личные, мирские.

Тем не менее праздничные и воскресные дни – особенные, ведь не зря считается, что шесть дней нужно работать, а седьмой отдавать Богу. Поэтому лучше целиком посвящать их милосердию, заботе о ближних, изучению Слова Божьего и другим добрым делам. А уборку хорошо бы предусмотрительно закончить в , чтобы воскресенье встретить в чистом доме.

Если человек в праздник не работает, потому что нельзя, а в церковь все равно не идет – это уже простое суеверие, и это неправильно.

Религиозные праздники, когда нужно мыться

Существуют особенные дни, когда мытье и уборка входят в ритуалы. Например, это всем известный Чистый Четверг, когда следует не только помыться самому, но и очистить весь дом, постирать все и проследить, чтобы дети в семье тоже не забыли помыться.

Еще один праздник, который подразумевает водные процедуры – Крещение. В этот особенный день люди в России окунаются в , а те, которые не имеют возможности сделать это, должны хотя бы помыться дома под душем.

Когда запрещено купаться

Ильин день – это время, после которого наступает «официальный» запрет на купание в природных водоемах. Отмечают его 2 августа. В : «Святой Илья в воду написал».

После второго августа обычно устанавливается переменчивая погода с холодными ночами, и температура воды перестает быть подходящей для купания.

Суеверия

Существует множество суеверий, связанных с различными православными праздниками. Например, считается, что в день св. Иоанна ножами, а особенно опасно разрезать любые круглые предметы. Говорят, что в Рождество нельзя шить, это дурная . А на Сретение запрещены поездки, особенно дальние. Под Благовещение же не рекомендуется девушкам заплетать косы. Церковь не одобряет эти суеверия, считая их заблуждениями.

Связанная статья

Источники:

  • Можно ли мыться по воскресеньям или в субботу вечером

Время Рождественских праздников - самая долгожданная пора зимой. Особенно остро дух праздников чувствуется в деревне, где нет фонарей, и только луна освещает путь молодым людям, которые из дома в дом поют колядки и играют в свои забавные игры. Именно деревня сохранила старые обряды и праздничное веселье. Рождество – это лишь начало праздника, который длится целый месяц, а Крещение – его кульминация и финал. На Крещение христиане очищают свой дом от всей нечисти, которая целый год проникала в жилье из-за наших слабостей и недостаточного чувства веры. Если верующий человек чего-то очень желает, он должен с верой отнестись к церковным обрядам и таинствам.

Инструкция

Если вы верите в Божественную силу и всем сердцем желаете духовно очистить не только себя, но и свой дом, перед Рождеством обязательно исповедайтесь и примите Причастие. После этого вступайте в празднование и просите у Бога избавления от бед.

Перед праздниками договоритесь со священником, чтобы он пришел на Крещенье к вам и освятил дом. Этот ритуал проводят каждый год на праздник Крещения Господня в дома х, уже освященных по основному обряду (как правило, он совершается на новоселье).

После того, как священник будет осведомлен о вашем желании, приготовьте дом к принятию гостя. Купите в церкви лампаду или свечку, зажгите ее перед иконами, а если их нет, обязательно купите их в церковной лавке, ведь иконы – это большая святыня, хотя и материальная, но сотворение которой, происходит в непрестанной молитве. Поэтому иконы имеют большую благодать.

В Крещенское утро встаньте на заре и пойдите на Службу, желательно перед этим ничего не есть, чтобы неоскверненным принять святую воду и просфору. Возьмите чистую стеклянную, керамическую или эмалированную посуду, чтобы набрать немного Святой воды домой. И не забудьте о просфоре. Верующие люди знают, что утром, натощак, каждый день нужно пить воду и вкушать просфору, тогда в дом их не будут знать дороги нечистые силы. Запас воды у вас будет ограниченный, хотя воду можно привести из паломнических поездок, из монастырей, но, тем не менее, если вы хотите долить немного обычной воды, тогда наберите в стакан воду, перекреститесь, и с умиротворением и любовью влейте в стакан Святую воду, но не наоборот. После того, как в святую воду вливают простую, она теряет свои свойства и обретает заряд простой воды, а если наоборот – обычная вода превращается в святую.

После приготовления своей души с любовью и верой, как говорилось раньше, примите священника, покажите ему весь свой дом, чтобы он освятил каждый уголок. И пусть в вашем доме и в вашем сердце поселится спокойствие, умиротворение и настоящая любовь.

19 августа по новому или 6 августа по старому стилю русской православной церковью отмечается Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа, или Яблочный Спас, как называют этот церковный праздник в народе. В этот день принято, читая особые молитвы, освящать созревающие плоды.

Из истории праздника

В Евангелиях рассказывается история, как Иисус Христос вместе с тремя своими учениками поднялся на высокую гору. Там он принялся молиться, а его учеников сморил сон. И привиделось им, как во время молитвы вдруг засияло, словно солнце, лицо Иисуса Христа, а его одежды стали похожи на белоснежный свет. Тихо переговариваясь, рядом с ним стояли Моисей и Илия. В этот самый миг с небес прозвучал голос, приказавший ученикам слушаться во всем Иисуса, возлюбленного сына Божьего.

Учеников обуял страх, и они пали на землю. Тут же к ним подошел Иисус и, коснувшись рукой, сказал, чтобы они ничего не боялись. Открыв глаза, ученики никого кроме Иисуса не увидели.

Современные богословы трактуют это евангельское событие, как указание на Иисуса, как на господа пророков. Ведь Бог указал не на Моисея или Илию, а на Христа и повелел при этом слушаться его.

На Руси праздник Преображения утвердился лишь в XVI веке, соединившись с другим праздником – Вторым или Яблочным Спасом, традиция отмечать который существовала уже несколько столетий.

Спас связан с другим древним преданием. Правитель месопотамского города Эдес царь Авгарь был болен проказой, и никто из лекарей не мог помочь ему. Тогда он решил обратиться с просьбой об исцелении к Иисусу Христу, слава о чудотворных способностях которого уже гремела повсюду, и послал к нему гонцов. Сын Божий в тот момент не мог посетить Эдес, но пообещал помочь.

Во время беседы с гонцами Иисус Христос отер полотенцем свое лицо, и на ткани тут же отпечатался его лик. Это чудодейственное полотенце доставили Авгарю, и вскоре он почувствовал облегчение.

Позднее с этого изображения лика Спасителя было написано множество икон. Самая известная из них – новгородская икона XI века «Спас нерукотворный», или «Спас на полотне».

А после казни и вознесения Иисуса Христа по его повелению к царю Авгарю прибыл апостол Фадей и излечил царя от проказы окончательно. Так Иисус Христос сдержал данное обещание.

Исцеленный царь Авгарь уверовал в Иисуса Христа и принял христианство, а чудодейственное полотенце с ликом Спасителя прикрепили над главными воротами Эдеса.

Традиции празднования Яблочного Спаса

В крестьянском народном календаре праздник Преображения более известен как Второй, Яблочный Спас. Празднование его приходилось на 6 августа по старому стилю, сегодня на 19 августа. С этим днем связаны многие народные и поговорки.

Первый Спас называется медовым и отмечается 14 августа. А на самом исходе лета, 29 числа, празднуется Третий Спас, который именуется ореховым.

В народе считали, что со Спаса Преображения преображалась и погода. Вторая половина августа на Руси называлась молодым бабьим летом. День Преображения было принято заканчивать обрядовыми проводами заката. Девушки пели прощальные песни, провожая солнце на закате. Так на Руси расставались с летом.

До этого дня в крестьянских семьях не ели никаких плодов кроме овощей, запрет особенно касался яблок. Нарушение этого табу считалось большим грехом. Яблоки непременно нужно было освятить в день Преображения во время утренней церковной службы, и только после этого их можно было есть.

28 августа Русская православная церковь отмечает один из двунадесятых праздников в православии – Успение Богородицы. В народе этот день называют «великой пречистой». Этим праздником завершается двухнедельный Успенский пост.

Успение Богородицы

28 августа отмечается один из самых важных христианских праздников – Успение Богородицы. О земной жизни и обстоятельствах смерти Богоматери известно совсем мало. До нас дошло несколько отрывочных сведений о ней, сообщаемых в Деяниях апостолов и апокрифическое неизвестного автора «Об Успении Богородицы». Эти источники позволили составить историю жизни Богоматери после казни ее сына – Иисуса Христа.

По преданию, после вознесения Спасителя Мария прожила еще 12 лет. Сначала она поселилась в Эфесе вместе с Марией Магдалиной и Иоанном Евангелистом. А последние годы Богоматерь провела в Иерусалиме, где часто общалась с апостолом Лукой, который многое записывал в свое Евангелие с ее слов.

За 3 дня до кончины к Марии явился архангел Гавриил, предупредил ее об этом и вручил пальмовую ветвь. Согласно церковным легендам, к часу успения Богородицы у ее одра собрались все апостолы, кроме Фомы. Неожиданно свет заполнил комнату, где лежала Мария, и апостолы увидели Иисуса Христа, явившегося за пречистой душой Богоматери. Тело же Марии захоронили в Гефсиманской пещере, там уже покоились ее родители и Иосиф.

Успение трактуется церковью не как смерть, а лишь как временное отделение души от тела.

Прибывший в Иерусалим через 3 дня после успения Богородицы Фома, попросил вскрыть гробницу, чтобы попрощаться с усопшей. Когда это сделали, обнаружили в пещере лишь благоухающие пелены, а тела Марии в гробнице уже не было. В тот же миг апостолам явилась сама Богоматерь и рассказала о своем Вознесении.

Из истории праздника Успение Богородицы

В раннем христианстве, когда еще не существовало законченной биографии Девы Марии, Успение Богородицы не праздновалось. Предполагают, что этот праздник возник примерно в 5-6 веке, уже после того как закончились богословские споры о «божественной сущности» Божьей Матери. Последний период ее земной жизни описан в сочинении «Сказание об Успении Пресвятой Богородицы». Оно является единственным источником, на который опирается церковь.

На Руси праздник Успение Богородицы слился с отмечаемым ранее празднеством хлеборобов в честь окончания жатвы. Широкое почитание Богоматери, как покровительницы земледельцев, обеспечило Успению Богородицы популярность среди верующих.

Ужин в крестьянских семьях в этот день был особым, успенским. Обычно он состоял из кислого молока с толокном.

В этот день обычно после молебна в церкви совершали крестный ход на сжатые поля. Делалось это в благодарность за снятый урожай и в надежде на будущий. В день Успения устраивали мирской пир, для которого пекли пироги из новой муки и варили «братское» пиво. Успение считалось последним летним днем, поэтому впервые вечером в избах зажигали лучины или свечи – и ужинали при свете.

Любые родители внимательно следят за речью своих детей и всегда готовы сделать им замечание. Хотя сами себя в своих словах не контролируют. И очень часто допускают такие выражения, которые не только неприятны, но и откровенно вредны для подрастающего поколения. Родителям стоит серьезно задуматься над тем, как ту или иную фразу воспринимает ребенок.

«Ты весь в своего папу» или «И в кого ты такой пошел? Ума не приложу»


В таких фразах обычно чувствуются злость, недовольство или разочарование. По сути, для ребенка это означает, что вам просто не повезло с сыном или дочерью. У детей это вызывает чувство тревоги и одиночества, а в более старшем возрасте - гнев.


«Мне совершенно не до тебя»


Это выражение обидно для людей любого возраста, не говоря уже о детях. В следующий раз, просто-напросто, ребенок будет искать внимание другим путем. Ведь на звон разбитого стекла или вопль кошки мама прибежит как миленькая.


«Не твое дело»


Иногда эта фраза произносится со спокойной и даже доброжелательной интонацией. Имеется в виду - когда вырастешь, поймешь. Но менее опасной она от этого не становится. Для одних детей пребывание в неведении является отправной точкой невроза. Для других причиной формирования таких черт характера, как подозрительность и недоверие. А бывает, что ребенок перестает задавать интересующие его вопросы. А потом родители удивляются, почему он вырос таким равнодушным.


«Ну куда тебе»


Почему родители так говорят? Иногда из жалости к своему чаду. Иногда из желания удержать рядом с собой. Но чаще потому, что действительно не верят в его способности. Так или иначе, уровень притязаний ребенка от этого может сильно измениться. Очень тяжело чего-то добиваться, если взрослые не ценят усилий и заведомо уверены в провале.


«Говори правду»


Такое требование всегда приводит к противоположным результатам, особенно если дополнить его угрозами. Все это создает ситуацию давления, постоянного контроля. Откровенность и честность существуют в условиях доверия, мягкости и терпимости к разным ситуациям.


«Все будут смеяться»


Посторонние люди, реальные и мнимые, так действуют на ребенка, что некоторые родители полностью передают воспитание функции «им». При таком воспитании, ребенок начинает бояться чужих людей, испытывать неуверенность в общении либо проявлять агрессию к окружающим.


«Они тебя хорошему не научат»


Мы хотим, чтобы у нашего ребенка друзей. Только друзья эти должны быть во всех смыслах положительные. Но у детей наше стремление проводить отбор среди друзей, чувства благодарности не вызывает. Они замыкаются, меньше рассказывают родителям об отношениях с друзьями и постепенно отдаляются.


«Вот бывают же дети»


Несомненно, в мире много детей, которые более умные и способные. И конечно, они вызывают восхищение. Ни в коем случае нельзя их ставить в сравнении со своим чадом. Это то же самое, что муж все время будет нахваливать соседку и ставить в сравнении с женой.


«Сколько от тебя проблем»


Со временем ребенок привыкает не создавать проблем и даже мыслями и переживаниями не делится. Часто это сохраняется всю жизнь и оборачивается склонностью к депрессиям.


Личная гигиена также важна и необходима во время болезни, как и в любое другое время. Смывая с кожи пот и выделения сальных желез, теплая вода приносит облегчение, улучшает состояние больного, помогает расслабиться мышцам. Однако при некоторых заболеваниях ванна или душ могут ухудшить состояние больного, поэтому водные процедуры приходится откладывать до выздоровления или хотя бы до окончания острого периода заболевания.

При гриппе или другой респираторной инфекции мыться можно только после того, как спадет температура. При этом лучше использовать не слишком горячую воду, не проводить в ванной много времени и постараться не переохлаждаться после купания.

Распространенный миф о вреде мытья при ветряной оспе – не более чем заблуждение. Если больной ветрянкой чувствует себя хорошо, температура не повышена, озноб и слабость прошли, водные процедуры ему не противопоказаны. Обычно мыться разрешается с четвертого-пятого дня болезни. Следует только соблюдать некоторые предосторожности, чтобы не допустить раздражения высыпаний на коже: вода для мытья должна быть теплой, а не горячей, нельзя растирать тело жесткой мочалкой, желательно не использовать мыло и гели для душа. Достаточно будет принять душ, а затем осторожно промокнуть тело мягким полотенцем. После того как корочки подсохнут, можно смазать их антисептиком.

Обострение псориаза, нейродермита, экземы - не повод отказываться от мытья, однако время пребывания под струями душа лучше сократить, а мыло или гель использовать максимально нейтральные.

При травматических поражениях кожи (обширные ожоги, ссадины, затрагивающие глубокие слои кожи) мытье также лучше отложить до заживления ран. В крайнем случае, разрешается принимать душ, закрыв раны влагонепроницаемой повязкой.