Сценарий. Развлечение-представление с участием Инспектора ГИбДД «В гостях у Светофора»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Закрепить основные знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части. Воспитывать чувство ответственного и осторожного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Дронова Елена Васильевна, Воспитатель МБДОУ ДС «Колобок»

Данное развлечение предназначено для педагогов, для детей дошкольного возраста
Дети входят в зал под весёлую музыку «Зелёный свет».НА экране слайд1 «Дорожная азбука»

Вед: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате
О том,ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Вед: Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
Слайд№2 «светофор»
(Звучит песня «Если светофор зажёг зелёный огонёк» Входит Светофор)

Светофор - Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
НА дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети - три.
Светофор - назовите их. (Дети называют)Что означает красный сигнал?
Ребёнок в красной водолазке
- Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Светофор - А жёлтый?
Ребёнок в жёлтой водолазке
- Жёлтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор - А зелёный?
Ребёнок в зелёной водолазке
- Свет зелёный впереди

Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Светофор хвалит детей.
(Ведущая предлагает поиграть в игру» Светофор» Играют все дети, стоя возле стульчиков. Ведущий поднимает зелёный флажок, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят жёлтый флажок, ребята хлопают в ладоши. При красном флаге - тишина.)
Светофор: Молодцы. Сигналы мои знаете, а как переходить дорогу знаете? Где нужно переходить дорогу?(ответы детей) А я знаю одного мальчика Колю, который не знал себе преград и перед едущей машиной проскочить был очень рад.
(Слышится шум шуршащих шин,лязг тормозов. Выходит мальчик с костылём, перебинтованный.)


Мальчик: Больно мне. Невыносимо. Ох, голова трещит и ломит спину. Раз пошёл я в магазин и под шум шуршащих шин побежал через дорогу. На меня машина- скок! И произошла беда...
Реб. 1 (со знаком «Пешеходный переход»)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт-
Пешеходный переход!
слайд№3 «Пешеходный переход»
Светофор- А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить у лицу?
Реб.2 Полосатая дорожка
Через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно
нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди: Нет машин - шагаем смело!
Есть машина - стой и жди!
Мальчик: Теперь я буду осторожен, за улицей следить и только там, где разрешается – дорогу переходить!(прощается, уходит)
Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: Чёрный автобус на белом квадрате, что означает, скажите, ребята?
Слайд№4 «Автобусная остановка»
Реб.3 (со знаком «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
Вед. -Как называют тех, кто едет в автобусе?(ответ0пассажирами)
А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответ-пешеходами)
Слайд№5 «Улица города»
(Используется иллюстративный материал с видом одной из улиц города, ведущий называет составные части улицы- тротуар. Проезжая часть, поребрик, разделительная полоса и объясняет значение каждого слова).
Вед: Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы?(ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части?(ответы детей). Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода. Поэтому ходить по ней нельзя. Давайте дружно встанем, возьмёмся за руки представим, что мы отправляемся на прогулку в город.
(проводится игра-импровизация «Мы выходим со двора». Дети повторяют движения за воспитателем) Мы выходим со двора
Ножки топают топ, топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Ищем, ищем.Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза - Раз. Два, Три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом - не бегом,
Строго под прямым углом!

Светофор:
На улице нашей машины. Машины.
Машины малютки. Машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребята, а какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)
(Ведущая предлагает поиграть в игру «Цветные Автомобили». Дети стоят на краю зала, они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог. Когда он поднимает флажок какого - либо цвета, дети, имеющие идентичный по цвету круг, бегут по залу и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.)Игра проводится под весёлую песню.
Светофор- На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Он главный на дороге.
Он важный. Как директор.
И смотрит взглядом строгим,
На всех…Автоинспектор!
Слайд№6 «Автоинспектор»
Вед. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ещё один гость – это Автоинспектор. (Предоставляется слово Автоинспектору. Он посвящает детей в Юных помощников Инспекторов Движения, вручает детям памятные значки ЮИД.Звучит весёлая песенка «Иди мой друг дорогою добра»
Слайд №7 Значок «Ю.И.Д.»


Вед: Есть у нас теперь,друзья, юные инспектора!
Помощники движения они без исключения!
Ну,а теперь, Ю.И.Д. отряд становитесь дружно в ряд!
Делает отряд наш всем предостережение-
Выучите дружно все – правила движения!
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
(В конце прощаемся со Светофором и Автоинспектором)

Людмила Лицова

В рамках профилактического мероприятия "Внимание, дети!" в детском саду "Сказка", состоялась встреча воспитанников средней группы с инспектором ГИБДД Бобровским Александром Степановичем. Инспектор познакомил ребят с основными правилами поведения на улицах. А так же дети узнали, где следует играть в мяч, кататься на велосипеде, что пешеходам и водителям ориентироваться на дороге помогают дорожные знаки, светофор и дорожная разметка. Напомнил ребятам, что в вечернее время нужно одевать одежду со светоотражающими элементами. Ребята очень активно отвечали на вопросы инспектора и сами активно рассказывали о правилах дорожного движения.

завершении были проведены подвижные игры с детьми "Цветные автомобили", "Сигналы светофора", "Автомобили". Ребятам очень понравилось, все остались довольны и пообещали всегда соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Наш детский сад принимал участие в творческом конкурсе "Инспектор ГИБДД", посвященного 80-летнему юбилею образования службы ГАИ-ГИБДД. на.

К восьмидесятилетию Государственной инспекции безопасности дорожного движения был подготовлен плакат, чтобы напомнить родителям и детям.

Поздравление ГИБДД-дпс с 80-летием Поздравление ГИБДД - ДПСС с 80-летием Кто не знает, что такое ГИБДД и ДПС? Службы эти нам знакомы Знаем цену им и вес. Мы поэтому в саду.

Задачи: -обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ С ГИБДД по правилам дорожного движения «Светофор» Социальная акция: «Светофор» Форма проведения: Агитационное шествие.

В Каширском детском саду №2. проходит тематическая неделя «Дорожная азбука». С целью знакомства дошкольников с основными правилами дорожного.

Сценарий поздравления к 80-летию ГИБДД Видео Поздравительная видеооткрытка «С днем ГИБДД». Звучат фанфары. Выходит ребенок. Внимание! Внимание! Послушайте! Послушайте! ГИБДД сегодня.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?". Поскольку одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Обеспечение безопасности детей на дороге остаётся приоритетной проблемой общества. Свидетельством этого являются целевые программы, принятые как на федеральном, так и на региональном уровне.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Мы, взрослые, должны сформировать у дошкольников умение адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь им овладеть элементарными навыками поведения на улице, развивать самостоятельность и ответственность.

В нашем учреждении вопросы обеспечения безопасности на дороге часто рассматриваются на педсоветах, консультациях, семинарах. Мы анализируем работу, делимся опытом, учимся друг у друга.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Большую роль в решении данной проблемы имеет организация работы по предупреждению ДТП. В практику нашего учреждения в настоящее время вошла программа по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных ситуациях на дороге - это программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" (Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.).

В каждой группе воспитателями, совместно с родителями оформлены "уголки безопасности", которые постоянно обновляются, т.к. меняется возрастной состав группы. Материал представленный в уголках разнообразен: это атрибуты для сюжетно-ролевых игр, макеты дороги, настольно-печатные игры, помогающие лучше запоминать и усваивать азбуку поведения на дороге и др.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно - ролевые игры и т.д.

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге мы осуществляем как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам движения мы тесно сотрудничаем ОГИБДД МО МВД России "Исаклинский".

Нами был организован конкурс рисунков на асфальте. Дети заворожено, старательно рисовали светофор, авторы лучших работ были награждены сладкими призами.

Так же не раз проводился конкурс детских рисунков "Я на дороге", "Пусть дружат на планете водители и дети" и т.д. На родительских собраниях сотрудники ОГИБДД вручили грамоты победителям.

Систематически мы с дошкольниками выходим на экскурсии к светофору, к перекресткам, где сотрудники ОГИБДД знакомят детей с разметкой на дороге, дорожными знаками и т.д.

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть своя "изюминка". Мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми.

Готовясь к проведению акции, педагог, совместно с детьми, составляет текст листовки с обращением к взрослым. Например, листовка может содержать обращение и к водителям, и к пешеходам. Затем мы совместно с детьми и сотрудниками ОГИБДД организовываем раздачу листовок, комментируя обращение. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Нами были проведены акции "Пристегни себя и ребенка", "Внимание дети", "Дома нас ждет мама" и другие.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектов, к которому мы привлекаем не только педагогов, воспитанников и родителей ДОУ, но и сотрудников ОГИБДД. В практической деятельности мы убедились, что дети в процессе правильно организованной проектной деятельности учатся самостоятельно добывать знания, находить ответы на поставленные вопросы. В дальнейшем, столкнувшись с новой задачей, они могут использовать свои умения по поиску решения. Появление проблемы становится для них не тупиком, а способом продолжить саморазвитие. Мы надеемся, что, научившись в дошкольном возрасте действовать подобным образом, наши дети и в последующей жизни будут способны к нестандартным, творческим решениям поставленных задач и смогут соответствовать требованиям современного им общества.

Нами были реализованы следующие проекты "Правила дорожные знать каждому положено", "Воспитываем культурного пешехода" и т.д.

Совместно с сотрудниками ОГИБДД мы так же проводим праздники и развлечения, на которых всякий раз дети совершают увлекательные путешествия, помогают тем, кто еще недостаточно знает дорожную азбуку. Маленькие пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной азбуки посредством игры, творчества. Сотрудники ГИБДД стали участниками развлечений "Красный, желтый, зеленый", "Полосатая зебра" и т.д.

Таким образом, работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге охватывает все виды деятельности. Полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность, а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Инспектор ГИБДД в гостях у ребят.

Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные

Соблюдать положено!»

В нашем детском саду Малышок, в очередной раз состоялась встреча синспектором отдела ГИБДД. Сначала инспектор провела профилактическую беседу о Правилах дорожного движения. Инспектор полиции отметила, что необходимо с ранних лет соблюдать правила дорожного движения, как вести себя на дорогах и не поддаваться отрицательному влиянию. Ребята средней и старшей группы с интересом слушали гостью, рассказывали ей, что знают о светофоре и пешеходном переходе. Вместе с инспектором ПДД ребята вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. В игровой форме закрепили правила перехода проезжей части, и как правильно переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе.

Так же познакомила с правилами перехода на перекрестке в местах, где нет переходов. Правилами движения пешеходов, где нет пешеходных дорожек, поведению ребенка на остановке и на проезжей части спросила, у всех ли есть автомобильное кресло и зачем оно нужно. В игровой форме ребята еще раз закрепили правила дорожного движения.