Маргарита Самигуллина
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»

Возраст : 6 лет.

Образовательная область : коммуникация.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка

Задачи :

Образовательные : обыграть украинскую народную сказку Рукавичка ,

закреплять приёмы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции учить украшать геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из цветной бумаги, совершенствовать пантомимические навыки.

Развивающие : развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.

Развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

Воспитательные : воспитывать интерес к обыгрывании сказок .

Планируемые результаты : перевоплощение в игровой образ, развитие навыков диалогической речи, коммуникабельности, выразительности в движениях, развитие навыков работы с ножницами.

Методы и приёмы : вопросы, показ, объяснение, игровой момент.

Наглядные средства обучения : деревья, маски.

Организация детей : на стульчиках, в кругу, за столами.

Индивидуальная работа : с Саматом закрепить навыки выразительного чтения, с Амиром, Альмирой, Данилом Д. закрепить навыки вырезания геометрических фигур.

Словарная работа : рукавичка , мышка – поскребушка, схоронились.

Предварительная работа : чтение украинской народной сказки «Рукавичка » ;

разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.

Структура : 1. Сюрпризный момент,

2. Выполнение заданий из конверта,

3. Драматизация сказки ,

4. Пальчиковая гимнастика,

5. Изготовление рукавичек – аппликация ,

6. Анализ работ.

Оборудование : костюмы сказочных персонажей , оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги;

Ход нод.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках .

Воспитатель : ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.

Воспитатель : Незнайка, почему ты плачешь?

Незнайка : мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.

Воспитатель : А какое это задание?

Незнайка : Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить, ни одну из данных сказок .

Воспитатель : Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?

Дети : Да.

Воспитатель : Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.

Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка .

1. Как называется сказка , в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)

2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

3. Какая сказка начинается со словами :

Жили – были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка? («У страха глаза велики» )

4. А кто помнит, как называется сказка , которая начинается со словами : На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца : воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный?

(«Крылатый, мохнатый да масляный» .)

Воспитатель : Незнайка ты доволен ответами детей? А сейчас наши ребята покажут украинскую сказку «Рукавичка » .

Воспитатель : Хочешь посмотреть?

Незнайка : Да

Воспитатель : Тогда усаживайся поудобнее и смотри.

Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами,

А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

Но случаются в лесах

Позанятней чудеса!

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку .

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую ,

Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка – это норка !

Побегу я к ней с пригорка –

Это норка новая,

Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней . На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замерзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке .

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке ?

Мышка выглядывает из рукавички .

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит –

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке ?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку !

Нам троим здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл

И от холода простыл.

Громко серый волк чихает –

Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая ,

Теплая, пуховая.

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги!

Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет !

Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка .

Я вот Мышка-поскребушка,

Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .

Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку залезайчик !

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка .

Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка !

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк .

Здесь еще живет волчок,

Теплый серенький бочок!

Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать !

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке .

Гав-гав-гав! Так вот она!

За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы !

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьем придет,

Рукавичку отберет !

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены .

Рассказчик

Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!

Воспитатель : Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка ?

Незнайка : Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок . Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку .

Воспитатель : Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички ?

Дети : Давайте.

На столах у детей готовые варежки и квадратики зелёного и синего цвета.

(Напоминаю детям как из квадратика получить треугольник и из полученных треугольников составить ёлочку, а из синего квадратика подставку).

Воспитатель : Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места) . Подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись

И встряхнулись.

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.

Что у вас лежит в тарелочках?

Дети : Полоски разного цвета.

Воспитатель : Как из полосок получить четыре квадрата?

Дети : Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.

Воспитатель : Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.

Воспитатель : Как из квадрата получить треугольник?

Дети : Надо квадрат разрезать по диагонали.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель : Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?

Анализ готовых работ.

Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички . Дети дарят их Незнайке.

Незнайка : Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!

Сценарий для постановки в детском саду украинской народной сказки «Рукавичка»

Действующие лица:
1 Зима
2 Мышка
3 Зайчик
4 Зайчик
5 Лисичка
6 Волк
7 Ежик
8 Старик
9 Собака
10 Зима
11 Снегирь
12 Рассказчик
13 Ведущий
14 Внучка
15 Медведь
16 Снежинка
17 Зайчиха
18 воспитатель
***
Слева стоит домик. Занавес опущен. Выходит Ведущий.
Музыка 1

Ведущий 1:
Любимый наш театр
Со сценой – малышкой,
Он сказку откроет
И дружит он с книжкой!
Веселый артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трех и до семи.
Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши.

Музыка 1
Ведущий 2:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Наши артисты сегодня покажут вам Сказку «Рукавичка». Аплодисменты!
Звучит музыка 2 выходит зайчик
Зайчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Танец Зайчат музыка 3
Рассказчик
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.

Дом, а в нем внучка старика на охоту провожает. Одевается старик, выходят оба из домика. Музыка 4
Старик: Внучка, милая, подай мне шапку! (Внучка помогает одеть валенки и шапку). Ну, я пошел в лес, на охоту. Где мое ружье?
Внучка: Вот оно дедушка!
Старик: Спасибо. Дверь никому не открывай, чужих в дом не пускай!
Дед уходит, внучка за ним бежит.
Внучка: Дедушка, а рукавички ты забыл.
Старик : Спасибо, одень надо, чтоб руки не замерзли! До свидания!
Внучка уходит за дверь
Звучит музыка 5

Старик ходит по залу кружок. Теряет рукавичку и уходит за дверь
Рассказчик
По лесу старик гулял, Рукавичку потерял –
Рукавичку новую, Теплую, пуховую.
Открывается занавес. Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Под Музыку 6 выбегает мышка
Мышка
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая, Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляются Зайчики. Под Музыку 7 зайчики выходят
Зайчик 1
Прыгали мы вдоль опушки,
И у нас замерзли ушки.
Зайчик 2
И куда теперь нас деться,
Где несчастным нам согреться?
Зайчики подбегают к рукавичке. Зайчик 1 стучится
Зайчик 1

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка
Я Мышка-поскребушка!
Зайчик 1
Ты пусти нас, норушка!
Зайчик 2
Очень мерзнут Зайки, Зайки-побегайки!
Мышка
Вам обоим места хватит.

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку.
Звучит музыка Зимы 8 зима
Выходит зима, и Зайки – два, Мышка, Ежик. Зайчиха мама.

Зима : кругом глубокие снега,
куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга,
Вы узнаете зиму?
Звери : ДА
Зима: заснули реки подо льдом,
застыли недвижимы
Горят сугробы серебром,
вы узнаете зиму?
Звери : ДА
Воспитатель : Ой зима, зима, зима снегом ветки занесла,
Звери:
Воспитатель: ой зимой мороз, мороз. он хватает всех за нос,
Звери: А мы не боимся, а мы веселимся.
Воспитатель : ой зимой мороз, мороз, щиплет щеки он до слез,
Звери : А мы не боимся, а мы веселимся!
Зима вместе со зверями Танцуют танец Музыка 9, после убежали в лес за рукавичку спрятались.
Под музыку 10 входит лиса На полянке из-за деревьев появляется Лисичка.

Лисичка
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?


Мышка
Я Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывают Зайчики.
Зайчики
Мы Зайки-побегайки, В рукавичку залезайки!
Лисичка
Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Мышка
Вам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
Зайчики и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк. Музыка 11 песня волка
Волк
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает. Апчхи!
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчики
Мы Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Мышка
Всем зверям здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Звери прячутся в рукавичку. На полянке появляется Медведь.
Музыка 12 выходит бурый медвежонок

Медведь
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Зайчики
Мы Зайки-побегайки,
В рукавичку залезайки!
Лисичка
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Медведь
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Зайчики : Нет!
Медведь
Да я уж как-нибудь!
Мышка (сердито)
Не ругайтесь вы, друзья!
Места хватит всем.
В тесноте, да не в обиде.
Поскорее спать ложитесь, ночь уж за окном!
Все снова прячутся в рукавичку.
Звучит песня Зимы и выходят снежинки и сама зима
Музыка 13 красавица зима.

Зима всех посыпает снегом, девочки-снежинки кружатся
Зима:
Загадочная снежная пора.
Красавица тут зимушка-зима!
Окутает в лесу всех одеялом,
Заботится, чтоб жарко вам не стало.
Зимний лес, это сказочный сон.
Волшебством в нем повеет повсюду.
Тишиной очарует вас он.
Серебро вдруг подарит, как другу.
Подружки мои снежинки летите сюда и окутайте весь лес снегом!
музыка 14 вьюга
Снежинка 1
Заметает пурга белый путь
Хочет в мягких снегах Потонуть!
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, Ни пройти!
Снежинка 2
В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома
Расцветают скверы, парки снежной белизной
И мороз возводит арки над тропой лесной.

Звучит музыка 14 вьюга
Музыка 15 серебристые снежинки Танец

Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псам велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляются Собаки и бегут по лесу.
Музыка собаки 16

Собака:
Гав-гав-гав! Да где она?
За версту и не видна!
Снегом белым замело,
И не видно ничего!
Снегирь навстречу летел.
Музыка 17
Собака:
Помоги нам снегирь, рукавичку отыскать!
Снегирь:
Летом, честно говоря,
Трудно встретить снегиря!
А зимою – благодать,
За версту меня видать!
Знаю все чудеса я в лесу,
Бегите за мной - вам дорогу покажу!

Собака:
Спасибо, снегирь!
Бегут 2 кружка по залу под музыку 18
Собака:
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцен ы.
Рассказчик
Звери очень испугались, В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда, И лишились навсегда
Рукавички новой Теплой и пуховой!
Музыка 19
Ежик
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Звучит музыка 20
Выходят артисты Старик, Зима, Внучка, Ведущие и рассказчик
К О Н Е Ц
Звучит музыка 21 финал выходят на поклон все звери и птицы

учитель-логопед Орлова Л.И.

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

    Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)

    Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)

    Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)

    Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)

    Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

2. Изготовление настольного театра, лепка и рисование по сказке.

Персонажи: Ведущий, дед, собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к стульчикам. Маски-шапочки и элементы костюмов «дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк», «кабан», «медведь».

Ход:

(Внести корзину с атрибутами).

Вос-ль : В этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание костюмов)

(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)

Вос-ль : (заглядывает в сундучок и достает рукавичку ) . А это что такое?

Дети : рукавичка .

Вос-ль : А из какой сказки звери и рукавичка ?

Дети : Из сказки « Рукавичка » .

Вос-ль : Молодцы! Давайте поиграем в эту сказку!

-Распределение ролей.

Дети самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.

Логопед: Ребята, а где началась сказка?

Дети : Зимой в лесу!

Логопед: Правильно! Давайте закроем глаза и представим зимний лес!

Дети закрывают глаза. В это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными изображениями елок.

Дети открывают глаза и показывают сказку « Рукавичка » , сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

Вос-ль :

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет. Собачка весело бежит рядом.

Вот бежит мышка,

Вос-ль: Как бежит мышка?

Логопед: Как говорит мышка?

По лесу бежит мышка, находит рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

Логопед: Ребята, как вы думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?

Дети : Нет! Она маленькая!

Вос-ль : У нас же есть большой красивый обруч!

Логопед: Давайте, как будто обруч - это вход в рукавичку?

Дети соглашаются.

Вос-ль : А в это время лягушка - прыг-прыг!

Вос-ль: Как прыгает лягушка?

Логопед: Как говорит лягушка?

Лягушка находит рукавичку и спрашивает - Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка : - А я лягушка - попрыгушка. Пустите меня!

Мышка : - Заходи.

Лягушка заходит в обруч-рукавичку.

двое.

Вос-ль : Вот бежит зайчик.

Вос-ль: Как бежит зайчик?

Логопед: Как говорит зайчик?

Зайчик подбегает к рукавичке и спрашивает

Зайчик :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик :- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка :- Заходи.

Зайчик заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? трое.

Вос-ль : Тем временем по лесу бежала лисичка :

Вос-ль: Как бежит лисичка?

Логопед: Как говорит лисичка?

Лисичка увидела рукавичку и спрашивает

Лисичка :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик : - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка :-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Звери соглашаются и пускают лисичку в обруч-рукавичку..

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? четверо

Вос-ль : Глядь, бежит волчок – серый бочок и тоже к рукавичке .

Волчок :- Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :-Я зайчик - побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок :- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка :- Ну иди!

Волчок заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? пятеро.

Вос-ль : Откуда ни возьмись, бредет кабан :

Кабак :- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка :-Я лисичка-сестричка.

Волчок : -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан : - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок :- Вот беда, всем в рукавичку охота . Тебе и не влезть!

Кабан : - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок :- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Кабанан заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? шестеро

Вос-ль : И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья : вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит , ревет :

Медведь : - Кто, кто в рукавичке живет ?

Мышка :- Я мышка - поскребушка,

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик :-Я зайчик – побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка,

Волчок :-Я волчок - серый бочок

Кабан : - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь : - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан : - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь : - Да как-нибудь!

Кабан : - Ну уж иди, только с краешку!

И медведь заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? семеро

Вос-ль : Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди , разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички.

Дед возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла - Гав-гав-гав! Звери испугались,

Вос-ль : как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на стульчики.

из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель : Скажите, ребята, а можно ли назвать наших зверей дружными?

Дети: Да!

Какая пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)

Цель: Задачи: 1. Закрепить знание детей о русских народных сказках. 2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки. 3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение. 4. Совершенствовать диалогическую речь. 5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка- загадушка (воспитатель)

Мышка Лягушка
Зайчик
Лисичка
Волк
Медведь
Собака Дед Трофим
Ведущий учитель - дефектолог

Оборудование:

Костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

Музыка В.Дашкевича из песни "Приходите в гости к нам"

Декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

Угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Рукавичка"

Подготовка с детьми инсценировки сказки "Рукавичка"

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я - бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах
Занятные чудеса!
Эта сказка-невеличка -
Про зверей и рукавичку.

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка "Рукавичка".

Бабушка-загадушка (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим...

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

Мягкая большая

И совсем пустая.

Буду в рукавичке жить,

Песни петь и не тужить.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет лягушка

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Квартирка хороша!

Мягкая, большая,

Жаль что не пустая.

Мышка, пустишь в дом?

Веселее жить вдвоем!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

Мягкая, большая,

Мне нужна такая!

В дом пустите поскорей,

Что стоять тут у дверей!

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел я - кашель и бронхит,

Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери: Заходи скорее,

Полечим как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у него берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Мышка: Я вот мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка- квакушка. Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. Лисичка: Я, пушистая лисичка- сестричка! Волк: Я, волчок- серенький бочок! Медведь: Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник - дед Трофим.

Зимой морозной по лесу ходил,

Рукавичку где-то здесь я обронил.

Не найти ее мне.

Собака: Гав-гав-гав! Вот она!
Далеко она видна!
Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

Ой, смотрите, рукавичка то моя,

А зверей в ней сколько - целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку) (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

В рукавичке, поживите!

Испугались, разбежались кто куда,

Не найти теперь в лесу их никогда.

Дед Трофим берет рукавичку и уходит.

Бабушка-загадушка: Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Ведущий учитель – дефектолог:

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом. Проводится логоритмическое упражнение: Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток,
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом!
С окнами большими,
Ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток,
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом,
Будут жить зверята в нем!

Танец «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!

Бабушка-загадушка:

Пришло время расставаться
И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Рукавичку» показали,
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.


Загадыва ет загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (слайд).

Словарная работа

Билингвальный компонент:

Қар- снег, қыс-зима, суық-холодно,аяз-мороз, мұз-лед, шана-санки, аққала-снеговик

Беседа о зиме.

- Сейчас какое время года?

-Как вы узнали, что наступила зима?

-Назовите зимние месяца.

- Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

Во что мы любим играть зимой?

-А какое стихотворение про санки мы с вами знаем?

-Кто расскажет?

Сюрпризный момент

В гости из лесу пришел зайка.

Не с пустыми руками.У него для нас есть задания, выполнив их нас ждет сюрприз.

Дидактическая игра «Собери картинку и опиши ее»

Цель: активизировать словарный запас, развивать двигательную активность и внимание.

-А сейчас немного отдохнем!

Физическая минутка

Жили – были зайчики на лесной опушке,

жили-были зайчики в беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Одевали тапочки

б) речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

-В чем мы ходим зимой на улице?

-А на руки что надеваем?

Правильно- рукавички

-Какую сказку мы читали?

Речедвигательная игра

«Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

Ой,куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите- ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь.

-Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

Н.Саконская

Следующее зайкино задание Игра «Загадка-разгадка».

- Зайка будет загадывать загадки, а вы разгадывать. Если правильно разгадаете, то на экране появится изображение.

1. Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк). (слайд)

2. А я, ребята, летом серый,

А вот зимой, как снег я белый.

Все говорят, что я трусишка

А я лишь маленький (зайчишка) (слайд)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса.

А зовут её (лиса) (слайд)

4 .-Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

5.Отойди-ка от берлоги,

Уноси скорее ноги.

А не то начну реветь,

Я не ёжик, а (медведь) (слайд)

Как можно назвать этих животных одним словом?

- Где живут эти животные?

Дидактическая игра

«Найди парную рукавичку»

Потринеруем наш язычок

Чистоговорка «Холода».

Да-да-да- вот настали холода,

Ды-ды-ды- дым идёт из трубы,

Ду-ду-ду- я на лыжах иду,

Ди-ди-ди- ты меня в снегу найди

-А теперь наш зайка пусть отдохнет, а мы давайте поставим для него и гостей сказку

« Рукавичка»

Герои надевают маски

Давайте посмотрим сказку.

-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Обращаюсь к гостю

-Тебе понравилась наша сказка?

Анализ занятия.

- О чём мы сегодня беседовали?

- Что нового вы узнали?

- Вам понравилось занятие?

Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились

- Давайте с вами поблагодарим зайку.