Разработала музыкальный руководитель Клинушкова Н.Н.

Звучит музыка для начала праздника. Входит ведущий.
Ведущий: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу, останавливаются полукругом в центре зала .
Ведущий: Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!

Реб: В нашем зале так нарядно
И такая красота.
Мы хотим, чтоб наша ёлка,
Огоньки свои зажгла.

Реб: Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!

РЕб : Мы тебя, нарядную,
В свой кружок возьмём,
Про тебя веселую
Песенку споём.
ПЕСНЯ «Ёлочка» Н.Бахутова

Ведущий : А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.
Возле ёлки новогодней чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

(музыка) Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
(В зал входит Снегурочка. танцует)
Снегурочка : Ах, как много ребятишек,
И девчонок и мальчишек
Здравствуйте, а вот и я!
С Новым годом Вас, друзья!
Я Снегурочка - хохотушка,
Веселушка и резвушка.
Прибежала раньше деда -
Вот какая непоседа!
Ах, какая у Вас ёлка.
Шариков на ёлке сколько!
И пушиста, и стройна -
А вам нравится она? (ответ детей)
Ведущий: Чудо - наша ёлочка!
Гостья долгожданная.
Самая любимая, самая желанная.
А ещё б нарядней стала,
Если б вдруг вся засияла
Огоньками разными -
Зелёными и красными!
Снегурочка : Ой, так это я умею!
Пошепчусь немного с нею:
«Ёлочка, скорей зажгись,
Огоньками улыбнись!»
Хлопнем дружно, раз, два, три!
Ну - ка, ёлочка, гори!
(хлопают - ёлка зажигается)

Хоровод «Раз, два, хлоп в ладоши»
Снегурочка: Праздник продолжается
Сказка начинается!
Снеговик: Я тут!
Снегурочка : Где тут? (идёт за ёлку)
Снеговик: (перед ёлкой) Я здесь!
Снегурочка : Где здесь?
Снеговик : Я тут!
Снегурочка : Где тут? Ой, что же это? Ой, как же это? Несла я Снеговику новую морковку для носика, да видно не найти мне его! Отдам морковку зайчику!
Снеговик: (выбегает) Погоди, Снегурочка! Я тут! То есть я здесь!
Снегурочка : А вот не отдам тебе морковку просто так! Поиграешь с нашими ребятишками, получишь морковку!
Снеговик : Хорошо! Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
(музыка) (Разбрасывает снежки из ведёрка) Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте!
игра «СНЕЖКИ»
Снеговик
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть!

Снегурочка: А теперь мы все, ребятки,

поиграем со снеговичком в прятки!

«Прятки» Дети вместе со снегурочкой прячутся под бело покрывало. Снеговик подходит к ним, ребята то лают, то мяукают, то кукарекают. Снеговик удивляется, что находит только щенят, котят, петушков. Потом сдергивает полотно и дети убегают от него.

Снегурочка Молодец снеговик! Вот твоя морковка, честно заработал!
Снеговик Что - то стало жарко очень
Не растаять бы мне к ночи
Дети дуйте посильней.
Чтобы стало холодней! (дети дуют)
Ведущая: Что с тобою Снеговик
Очень бледен ты на вид
Ты не болен?
Снеговик : Ой, ребята, снова таю
Таю, таю, погибаю
Таю, таю, помогите!
Вы руками помашите! (дети машут)
Ведущая: Снегурочка, нужно принести водицы, дать Снеговику напиться.(Снегурочка подаёт кружку с конфетти)
Снеговик: (пьёт) Хороша студёная вода!
Я водичку отопью да ребяток оболью! (обсыпает детей)
Ведущая : Ты опять нас напугал!
Снеговик: (озорно) Я Вас просто разыграл!
Весело у вас, но мне пора. А то растаю, жарко здесь.
С Новым годом, детвора! До свидания!
Ведущая : Ой, ребятки, тише - тише!
Слышите, кто - то крадется? Из-за ёлки выходит зайчик (ребёнок)
Снегурочка: Что такое? Почему ты такой грустный?
Зайка: Наступает Новый год!
К деду Морозу я иду,
За подарочком спешу.
Я ведь маленький зайчишка,
Зато большой трусишка.
В снежок зарылся,
В сугробе схоронился
Боюсь и волка, и лису,
От всех я спрятался в лесу
Снегурочка : Ты зайчишка нас не бойся,
Ты, трусишка, успокойся!
Не обидим мы тебя, мы - зайцам лучшие друзья!
С нами лучше поиграй, веселись и не рыдай!
Дедушка Мороз придёт и подарок принесёт!
Зайка: Что ж, тогда я не боюсь, с вами я повеселюсь!
(музыка ) ТАНЕЦ ЗАЙЧАТ С МОРКОВКАМИ
Ведущий
: Как мы весело играли, песни пели, танцевали.
Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.
Снегурочка : А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.
Скажем волшебные слова, родители нам помогут
«Раз - в ладоши дружно хлопнем!
Два - ногою все притопнем!
Три - все дружно закричим!
Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!» (дети и родители)

Дед мороз : Слышу! Слышу! Тороплюсь я, тороплюсь!
Здравствуйте, мои друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех гостей!
Поздравляю всех детей!
Был у Вас год назад,
Снова видеть всех я рад!
Подросли, большими стали.
Вместе с Вами хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс!
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый год!

Песня «Дед МОРОЗ»

Игра «Заморожу»
Дед мороз:
Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу - не заметишь!
(хватает за плечи)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
Дед мороз: Славно, славно поиграли!
Только я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили -
Вот меня бы удивили.
(Дети читают стихи)

РЕб: К нам под Новый год стучится
Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится,
Он сосульками оброс!

Реб: К нам пришел Дед Мороз, будем веселиться.
Будем петь и плясать, с музыкой кружиться.

Реб : Добрый Дедушка Мороз
Чудо-елочку принес.
Сам под елочкой сидит,
На ребяток он глядит.
Реб: Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег,
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!

Реб : Дед Мороз танцует с нами,

веселит сегодня всех,
И под ёлкой раздаются

прибаутки, шутки, смех!

Песня «Зимушка»
Дед мороз : Молодцы, ребятки!
Дед мороз: Что-то жарко стало в зале,
Ой, боюсь, совсем растаю!
Ну-ку, внученька, мой друг, позови своих подруг!
Снегурочка: Снежинки мои, несите прохладу!
Снежинки-подружки, летите скорей,
Покружимся вместе у ёлки своей!
Вы летите и мороза охладите!
Вы, снежинки, прилетайте,
В хоровод со мной вставайте!

Реб: Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки,
Снежком запорошим.
Реб: Танцуем над полями,
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами,
Нас ветер занесёт.
Реб: Мы веселые снежинки,
Золотистые пушинки.
Мы летим, летим, летим,
Мы сверкаем и блестим!
(музыка) ТАНЕЦ СНЕЖИНОК СО СНЕГУРОЧКОЙ
Ведущая
: Дети, Дед Мороз с нами играл?
- Играл.
- Возле ёлочки плясал?
- Плясал!
- Песни пел, детей смешил?
- Смешил.
- Что еще он позабыл?
- Подарки!
Дед мороз : Да! Сейчас! Сейчас! А ну-ка снегурочка неси скорее снежки да положи мне их в мешок. Снежки мои волшебные, если только захотим, все в подарки превратим.
Идет вокруг ёлки и произносит:
Снег! Снег! Лед! Лед!
Чудеса на новый год!
Пусть не елке новогодней чудеса случаются
Пусть волшебные снежки в подарки превращаются! Стучит посохом. Обходит вокруг елки, меняет мешки и раздаются подарки!

Дед мороз : Вот и всё! А нам пора! Будьте счастливы, ребята!
К вам на праздник через год Дед мороз опять придет!
Снегурочка:
Я в новом году желаю успеха.
Побольше веселого звонкого смеха!
Побольше веселых друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы: Подарок для зайчихи.

Программные задачи:
Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали составляя изображение;
Продолжать знакомить со свойствами бумаги (сминаем);
Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Формировать навыки аккуратной работы;
Воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность, расширять знания о весенних цветах (подснежнике);
Продолжать формировать умение создавать композицию по образцу;
Формировать интерес к аппликации, развивать чувство ритма, закреплять знание форм предметов и цветов.
Материалы и оборудования: готовая аппликация «Букет подснежников». Иллюстрация цветка подснежника; половина листа желтого картона на каждого ребенка, с изображением букета, заготовки из синий и белой салфеток, клейстер, кленки, тряпочки.Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Дети:- Да.
Обращаюсь к детям, привлекаю их внимание: размотан клубок с нитками.
В-ль: что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
В-ль : А мы можем узнать, кто это сделал?
В-ль : А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? Клубочек покатился туда, где раздается музыка, дети подходят туда откуда слышится музыка. Давайте посмотрим, кто там?
- Давайте.
Посмотрите, кто- то оставил вот это(показываю конверт). Интересно от кого это письмо. Давайте, посмотрим. Здравствуйте, дети. Мне очень, нужна ваша помощь. У Зайчихи Зои скоро день рождения, и ее самый любимый цветок подснежник. Но я не знаю, где его найти. А в этом вам поможет волшебный клубочек. Помогите, пожалуйста. Ваш заяц. Ребята, давайте поможем сделать подарок. Дети соглашаются. Но наш клубочек покатился дальше. Давайте пройдем туда. Клубочек подводит детей к столу, на котором все приготовлено для аппликации.
Обращаю внимание детей на изображение цветка, вывешенного на доске.
- Ребята, прежде чем мы будем делать цветок, давайте внимательно рассмотрим его и расскажем зайцу, что это за цветок.
- Посмотрите, какой красивый цветок. Какой цветок у подснежника, на что он похож?
-беленький, как колокольчик.
- Правильно, давайте потрогаем, какой он на ощупь (подхожу к каждому ребенку с аппликацией).
- Верно. Много или мало цветов на веточке?
- Мало. Один.
Какого цвета цветочки?
- Синего и белого.
- Совершенно верно.
Показываю готовую работу.
В процессе выполнения работ детьми я подхожу к каждому ребёнку, наблюдаю, при необходимости помогаю словом или подсказываю, показываю каждому готовую работу.
- Ребята, вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали для зайчихи Зои! Ей очень нравится! Она вас всех благодарит. Звучит музыка, и дети играют с волшебным клубочком.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей(образовательная область " познание") во второй младшей группе.

Тема: «Где мы живем? Скоро праздник к нам придет.»

Цели деятельности педагога:

1.Формировать понятие "город"

2. Познакомить с достопримечательностями города

3.Побуждать делиться впечатлениями

4.Воспитывать любовь к своей малой родине-городу

5. Учить намазывать детали клеем начиная с середины.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:

1.Эмоцианально-заинтересованно рассматривают фотографии знакомых домов, зданий, улиц, транспорта.

2.Отвечают на вопросы педагога, учавствуют в разговорах во время рассматривания изображений, с интересом слушают стихотворение О. Высотской "Наши улицы большие"

Оборудование и материалы:

*мультимедийный проектор с презентацией города.

*письмо Незнайки.

*флажки вырезанные из цветной бумаги.

*клей, кисти, салфетки.

1. Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал где сидят гости, здороваются и рассаживаются на ковре.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла письмо. Прочитала от куда оно пришло, оказывается от Незнайки. Давайте прочитаем его с вами вместе.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать вам о своем цветочном городе в котором я живу. В нашем городе много домов и все жители нашего города в них живут. Еще у нас много полей и огородов на них мы выращиваем овощи и фрукты. Все жители нашего города любят купаться в реке, она у нас большая и глубокая. А в каком городе живете вы?

2. Беседа

Я предлагаю рассказать детям о своем городе в котором они живут. Просмотр слайд-шоу с фотографиями города (дороги, дома высокие и низкие, река Волга, транспорт города, улицы, здание детского сада, достопримечательности города) предлагаю назвать все предметы, которые изображены на фотографиях. Я подвожу детей к пониманию того что в городах много домов, улиц, зданий, по улицам движется транспорт, затем сообщаю название города,в котором мы живем и прошу повторить детей.

3.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

4.Аппикация.

Я напоминаю детям что скоро праздник и читаю стихотворение:

Наши улицы большие,

Чистые, прекрасные,

Все от солнца золотые

И от флагов красные.

Самолет летит куда-то

В первомайской синеве,

А в троллейбусе ребята

Едут с песней по Москве.

Дети сегодня мы перед праздником тоже украсим наш город флажками, предлагаю посмотреть образец аппликации и занять детей место для выполнения работы.

5.Рефлексия.

Как называется город в котором мы живем?

Что есть на наших улицах?

Как мы украсили свой город?

Я очень вами довольна, вы все у меня молодцы. Дети показывают свои работы гостям и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снова праздник к нам пришел» Сценарий семейного праздника ко дню пожилого человека для детей старшей группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель МБДОУ детский сад " 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области

Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада. «Скоро осень к нам придет»

Открытое занятие по хореографии в старшей группе детского сада "Скоро осень к нам придет". Цель занятия: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений. Педагог на заня...

(Коллективная композиция)

Программное содержание. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективной композиции. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методика проведения занятия. Собрать детей вокруг стола. Напомнить, как им читали сказку про цыпленка, как они рассматривали картинки в этой книге.

Показать ребятам игрушечного цыпленка и сказать: «Вышел наш цыпленок на зеленую травку. А кругом никого нет, грустно стало цыпленку. Давайте поможем ему, слепим друзей-цыпляток!»

Рассмотреть с детьми цыпленка, спросить, какой формы его тело, голова, как его можно слепить.

Предложить ребятам показать руками в воздухе, как они будут раскатывать комочки глины, чтобы получились круглое тельце и круглая голова. Затем предложить отделить от целого комочка глины (пластилина) небольшой комок для головы, а из большого комка слепить тело цыпленка.

Когда дети соединят голову и тело, спросить, как можно сделать цыпленку клювик. Если они не ответят, показать прием прищипывания. Помочь детям поставить готовых цыплят на подставку-траву.

Полюбоваться всем вместе готовой композицией.

Материалы. Глина (пластилин), доски (на каждого ребенка), зеленый лист картона для размещения готовых работ.

Чтение книг и рассматривание иллюстраций. Пение песен о весне, о цыплятах и курочке. Беседы о весне.

Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Методика проведения занятия. Предложить детям сделать картинку про праздник. Напомнить, как много они видели флажков и воздушных шариков на празднике.

Сказать, что каждый ребенок может наклеить флажки и шарики, как ему нравится, чтобы было красиво. Посоветовать сначала приклеить флажки, а потом шарики.

Рассмотреть все готовые работы, отметить красоту и разнообразие композиции, цветовых сочетаний.

Можно предложить детям выполнить коллективную композицию на эту тему.



Материалы. Бумажные флажки красного цвета размером 6х4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках с родителями в выходные и праздничные дни украшений домов, улиц. Рассматривание иллюстраций в книгах. Участие детей в подготовке к празднику в детском саду, пение праздничных песен, разучивание стихотворений.

Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.

Ребятам, которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.

Все готовые рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам, предложить им рассказать о своих рисунках.

Материалы. Тонированная бумага формата А4 (бледно-желтая, бледно-зеленая), краски гуашь красная, желтая, голубая, зеленая, белая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Участие детей в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.