Подвижные тематические конкурсы на Рождество усилят дух праздника и подарят всем присутствующим хорошее настроение. Викторины и шуточные загадки поддержат веселую атмосферу. Застольные игры сплотят всех собравшихся за праздничным столом. Развлекательная программа сделает Рождество незабываемым событием.

    Игра «Исполнение желаний»

    Для проведения игры необходимо заранее приготовить реквизиты - спичечные коробки или просто кусочки оберточной бумаги и поместить в них разные мелкие предметы: гвоздик, пуговицу, женский чулок, кусочек меха, ключик, пробку от бутылки, катушку ниток и т.д.

    Упакованные вещи складываются в шляпу, из которой нужно наугад вытащить одну. Задача игроков - включить фантазию и составить самому себе прогноз на будущее по предмету, который им попался (например, мех - покупка шубы, пробка - веселое времяпровождение и т.д.).

    В конкурсе участвуют несколько мужчин. Из числа гостей женского пола выбирается «Солоха», которая упаковывает участников в мешки. На отдельном столике нужно приготовить для каждого конкурсанта рюмку со спиртным и что-либо из закуски.

    Задача участников - двумя руками придерживая мешок, доскакать до столика, выпить рюмку алкоголя, закусить и вернуться обратно. Побеждает в конкурсе самый ловкий мужчина.

    Игра «Ночь перед Рождеством»

    В игре участвуют до 9 человек. В ее основе лежит веселая сказка Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Если участники ее подзабыли, перед проведением игры ведущий может напомнить им колоритных героев этой сказки: Солоха, Черт, Дьяк, Вакула, Царица, Оксана, Екатерина, Голова, Пузатый Пацюк.

    Игрокам на лоб или на спину прикрепляются стикеры с именами того или иного персонажа так, чтобы каждый видел все стикеры, кроме своего.

    «Персонажи» по очереди выходят вперед, а все остальные участники мимикой и жестами изображают героя волшебной сказки, который указан на стикере. Задача вышедшего вперед игрока - угадать имя героя, которого он представляет. Поощрительный приз получает тот, кто быстрее угадает и тот, кто наиболее выразительно и смешно изобразит персонажа сказки.

    В конкурсе участвуют 2 команды по 4-5 человек в каждой. Для его проведения понадобится 2 длинных палки с прикрепленным на конце фломастером или маркером, а также 2 листа ватмана.

    По команде ведущего каждый из участников на своем листе должен изобразить красивую снежинку. Рисовать подобным образом не очень удобно, поэтому снежинки получаются забавными и смешными. Побеждает команда, чье «изобразительное искусство» наиболее приближено к оригиналу.

    В конкурсе участвуют несколько детей. Он проводится в виде эстафеты. Задача участников - держа во рту ложку со «снежком», сделанным из ваты, как можно быстрее оббежать елку (стул, фишку) и вернуться обратно. Главное условие - не потерять при этом драгоценный «снежок». Если «снежок» падает, участник возвращается на старт. Побеждает тот, кто приходит к финишу первым.

    Участники делятся на 2 команды. В качестве реквизитов используется метла и маска Бабы-яги. Ведущий объясняет детям, что Снегурочка попала в беду - ее посадил в темницу злой волшебник. Помочь может только Баба-яга, так как у нее есть самое быстрое средство передвижения - метла.

    Конкурс проводится в виде эстафеты. Надев маску Бабы-яги и «оседлав» метлу, дети из обеих команд должны оббежать стул и передать реквизиты следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее заканчивает эстафету.

    В конкурсе участвуют все дети, которые присутствуют на празднике. Он проводится в 2 этапа: 1-й - «Лепим снежки», 2-й - «Играем в снежки». Для организации конкурса понадобятся газеты, разорванные пополам.

Людмила Михайловна Бебенина
Сценарий развлечения «Рождественские игры»

Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре.

В ФГОС по дошкольному воспитанию социально-личностное развитие рассматривается как комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными традициями – проведение святок на Руси;

Развивать интерес к ценностям культуры русского народа;

Содействовать развитию единения, сплочения детей в процессе игр;

Воспитание положительных эмоций.

Предварительная работа: разучивание подвижных игр и хороводов на физкультурных занятиях, загадывание загадок, разучивание скороговорок, наблюдательные работы за подготовкой взрослых к празднику Рождества, наблюдение за звездным небом в утренние и вечерние часы, рассматривание библейских иллюстраций, беседа священника с детьми (с разрешения родителей, изготовление с детьми игрушек-ангелочков на занятиях по изобразительной деятельности, рассматривание зимних узоров на окне, постройка ледяной горы.

Материал: украшение зала святочной традицией – «вертеп» (имитация пещеры, ясли, елочки, скульптуры животных, самодельная вифлеемская звезда, икона Казанская Пречистая Богородица, самодельная вифлеемская звезда на палочке, маски козы и других животных для ряжения; подсвечник. Угощение, 2 мешочка, призы – блокнотики.

Оборудование для подвижных игр: веревка, 2 колпака, 2 мешка, гимнастические палки на каждого.

Ход развлечения.

В зале приглушен свет и зажжены свечи в подсвечниках. Под колокольный звон дети спокойно входят в зал. Рассматривают неподвижный «вертеп».

Воспитатель: (дети договаривают)

Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса … (Рождество)

Его ждут все – от малышей, до пап и мам и все нарядные спешат на службу в … (храм)

И, распушив зеленые иголочки, красуются везде рождественские … (елочки)

Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер, все люди зажигают дома (свечи)

И в церкви проповеди радостно внимают, а после с Рождеством Иисуса (поздравляют)

Чудо всех чудесней в этот день сбылось – на Землю к нам пришел (Иисус Христос)

Дети, после Рождества Христова в старину на Руси люди проводили святки. Они поздравляли друг друга: «Христос родился – славите!» И праздновали ярко и торжественно, колядовали!

Ходили с вифлеемской звездой по дворам ряженые, пели песни-колядки.

Давайте и мы так поиграем! (Дети надевают маски, воспитатель одной группы берет звезду)

Игра «Приходила коляда» (поочередно дети каждой группы ходят навстречу друг к другу)

Приходила коляда накануне Рождества

Кто даст пирога –

Тому полон хлев скота,

А кто не даст пирога –

Тому куричья нога,

Пест да лопата,

Корова горбата! (дети угощают друг друга – складывают в мешочек бублики, конфеты)

А вот коза! Коза – символ добра, достатка в доме. Ее надо задобрить. Давайте ее угостим сеном. Поиграй с нами козочка.

Игра «Идет коза по мостику» (дети встают в хоровод) (2 раза)

Идет коза по мостику,

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила - и бух!

А сейчас замесим тесто, на праздник будем стряпать пироги.

Игра «Пузырь» (на развитие силовых качеств – дети тянут назад и крепко держат руки) (2 раза)

А ну, не попадись на раскаленную сковороду!

Игра «Сковорода» (дети держатся за руки и стараются друг друга затянуть в круг-сковороду) (2 раза)

Танцевать он всем велит, песни петь заставит,

Всех подряд он веселит, устали не знает.

Все века у нас живет, дружный, шумный… (хоровод)

Хоровод «Ой, ребята, та-ра-ра…» (2 раза)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора

А на той горе дубок,

А на дубе – воронок!

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Он играет во трубу, во серебряную.

Труба точеная, позолоченная

Труба ладная, песня складная! (ворон «летит» за кругом, касается рукой одного из игрющих – тот становится вороном)

Кто повторит за мной скороговорку?

«Сшит колпак да не по-колпаковски» Вручаются призы за активность.

Посидим, отдохнем да друг другу загадки загадаем. (дети поочереди загадывают загадки, вручают приз отгадавшему)

Игра «Калечина-малечина» (с гимнастическими палками, удержать на ладони после песенки)

Калечина-малечина

Сколько часов осталось

До вечера, до зимнего! (дети считают сколько удержат)

Сколько у тебя часов? А у тебя? И т. д.

Игра-соревнование

«Сбей колпак» (сбить набивным снежком колпачок петрушки)

Игра-эстафета

«Кто быстрей в мешке»

Игра «Тетерка шла»

Тетерка шла, маховая шла,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого хорошего – оставила!

(Дети взявшись за руки цепочкой проходят через сцепленные руки вверху двух детей – «воротики». После слов воротики опускаются и забирают пойманного. Он должен сказать что он выбирает: «Луна» или «Солнце» и встает за водящим. После того, как образуются 2 команды – дети перетягивают друг друга)

Эти же две команды становятся друг против друга – стенка на стенку.

Игра «А мы просо сеяли»

Первый ряд:

1. А мы землю наняли, наняли (идут, взявшись под руки навстречу – притопнуть)

Ой, дид ладо наняли, наняли. (отходят назад – притопнуть)

Второй ряд:

2. А мы землю парили, парили

Ой, дид ладо парили, парили.

Первый ряд:

3. А мы просо сеяли, сеяли

Ой, дид ладо сеяли, сеяли

Второй ряд:

4. А мы просо вытопчем, вытопчем

Ой, дид ладо вытопчем, вытопчем.

Пришла пора заканчивать наши игры. Спасибо великому празднику Рождеству Христову, мы славно колядовали и играли!

А сейчас устроим чаепитие и пригласим всех наших сотрудников.

Публикации по теме:

«Игры с Лесовиком» Физкультурное развлечение в первой младшей группе. Цель: Формировать и воспитывать у детей потребность к подвижным играм,.

«Рождественские колядки». Сценарий развлечения для детей средней группы «Рождественские колядки» сценарий развлечения для детей средней группы в рамках проекта «Русская изба». Цель: сохранять русские народные.

Сценарий развлечения «Рождественские святки» Цели: «Расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развивать познавательную и творческую активность».

Сценарий развлечения «Игры нашего детства» Совместное развлечение с родителями на неделе игры и игрушки. "Игры нашего детства" Дорогие родители мы рады приветствовать Вас в нашем.

Сценарий развлечения «Рождественские колядки» В зал под музыку «Добрый вечер люди» входят дети - «ряженные». Впереди всех идёт мальчик и несёт «Рождественскую звезду». Дети: Пришла коляда,.

Игру прислала в Копилочку Коринна Чеботарева: "Эту игру мы делали у себя на новогоднем вечере. Цель игры в том, чтобы проверить участников, насколько они знают библейскую историю (в данном случае Рождественскую историю) и также повеселить всех присутствующих. Выбирая людей для интервью, нужно учесть их сообразительность и смелость отвечать на неожиданно заданные вопросы. Желательно выбрать людей для интервью заранее."

Игру желательно снять на видео, а потом показать ролик. Хорошая память о Рождественском вечере!

Ведущий: Добрый вечер уважаемые телезрители! Вас приветствует (имя ведущего) с программой «Concord youth news». Сегодня с нами в прямом эфире события Вифлеема, во время которых мы будем подводить итоги прошедшего года. Я вам представляю нашего специального корреспондента, который будет опрашивать очевидцев происшедших событий. Говорят, за некоторое время до рождения Христа священник Захария во время со своей службы в храме потерял дал речи.

Корреспондент:
К Елисавете: Сразу ли ты поверила словам Захарии о том, что в вашей семье скоро будет ребенок?

Ведущий: Во время всех происходящих событий, Волхвы с востока заметили странные проявления на небе.

Корреспондент:
К Волхву 1: Какие значения имели дары, которые вы принесли для Сына Божия?
К Волхву 2: Как вы узнали, что это именно эта звезда? (на чем было основано ваше доверие звезде, за которой вы последовали?)
К волхву 3: К кому вы обратились, чтобы найти царя?

Корреспондент: Чтоб нам было немного понятней, давайте потревожим царя.
К Ироду: Зачем ты искал Младенца, о котором тебе рассказали люди с Востока? Удалось ли тебе убить Его?

Корреспондент: Здесь также находятся исполнители закона.
К Воину: В Библии написано: «Не убивай…». Почему ты послушался приказания царя Ирода, чтобы убивать детей?
В будущем история нам рассказывает об удивительном открытии при раскопках захоронения тел убитых младенцев. Ученые, делая раскопки, обнаружили два цвета костей. Одни кости были черного цвета, другие были белые. Удивленные таким открытием, археологи не могли определить, какие кости девочек, а какие мальчиков. Как ты думаешь, какие кости к какому полу относятся? (это провокационный вопрос, так как были убиты только младенцы-мальчики)

Ведущий: (читает из Библии Лк. 2.25) «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон.» О, Он тоже был очевидцем, а давайте Его тоже спросим?

Корреспондент:
К Симеону: Симеон, что вдохновило Вас прийти в храм? Ожидали ли Вы пришествия Миссии? Как Вы узнали Младенца в храме?

Ведущий: В народе ходят толки, что самое красивое пение в мире слышали пастухи.

Корреспондент: Пастухи, где вы?
К Пастухам: Какая была ночь? Расскажите о том, как Ангел возвестил вам весть о рождении Христа? Поверили ли вы словам Ангела о том, что Христос должен лежать в яслях?

Ведущий: Давайте посмотрим, что происходило в это время в городе.

Корреспондент: Вот мы видим хозяина гостиницы. Довольно интересно узнать от хозяина гостиницы, отчего они были переполнены.
К Хозяину Гостиницы: Знал и ожидал ли ты пришествия Мессии? Что ты испытывал, когда узнал, что отказал Царю царей в услуге?

Ведущий: А теперь давайте обратим внимание на необычную молодую пару

Корреспондент:
К Иосифу: Почему ты сначала не хотел брать Марию себе в жены? Почему тебе понравилась Мария? Какие качества были в Марии?

Корреспондент:

К Марии: Расскажи, как тебе явился Ангел? Почему ты думаешь, Бог избрал именно тебя быть матерью Сына Божьего?

Корреспондент: «Новости Вифлеема». С вами был специальный корреспондент (имя). Благодарю за внимание.

Чтобы понять смысл Рождества, ребятам предстоит превратиться сначала в зрителей, затем – в мастеров и художников, актеров и декораторов. Чтобы было интересней, наряду со спокойными играми проводятся подвижные конкурсы.

В конце мероприятия детям предлагается попробовать рождественское угощение.

Цель: познакомить с праздником, помочь понять его смысл.

Оформление: Наряженная ёлка, мишура, дождик, рождественские венки, фигурки ангелов, иллюстрации из рождественских рассказов.

Необходимые атрибуты:

  • Куклы и сцена для инсценировки рождественского представления;
  • Колокольчики для детей;
  • Материал для изготовления поделки «Ангел»;
  • Кормушка для птиц и зерно;
  • Украшения для снеговика;
  • Санки для снежных забав;
  • Материал для изготовления рождественской открытки;
  • Одинаковые комплекты одежды для каждого ребенка: футболка, штанишки, варежки, шапка, носки и другие необходимые атрибуты;
  • Угощения для детей;
  • Крылья;
  • Ватман, снежинки, тучки, желтый круг и лучи для эстафеты;
  • Игрушечная звезда.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Вы знаете, какой сегодня праздник? Какое радостное событие люди празднуют в этот день? Сегодня ! Давайте совершим небольшое путешествие в этот замечательный праздник, чтобы понять, зачем он нужен. И начнем мы с очень интересной истории. Сейчас мы превращаемся в зрителей. Представьте, что вы находитесь в кукольном театре. Посмотрите представление актеров внимательно, а затем скажите, чему именно мы в этот день радуемся.

Ведущий устраивает рождественский вертеп для детей, чтобы в игровой и доступной форме объяснить детям суть праздника.

Ведущий: Что же произошло в этот день много-много лет назад? Правильно, родился младенец Иисус, который спас все человечество от гибели. В некоторых странах Христа приветствовали веселым колокольным звоном. Сейчас мы превратимся в звонарей! Скажите, что нам нужно для выполнения нашей работы?

Дети: Колокола.

Ведущий: Все верно. Но так как вы еще маленькие, то и колокола у вас будут небольшими (раздает колокольчики). Давайте вместе порадуемся рождению Иисуса.

Дети звенят в колокольчики.

Ведущий: Ребята, вспомните, кто предсказал рождение будущего спасителя?

Дети:

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что ангел-хранитель есть у каждого человека?

А чтобы об этом не забывать, давайте изготовим собственного ангелочка. Для этого нам сейчас необходимо превратиться в мастеров и пройти в мастерскую.

Проходят к столику, на котором расположен нужный материал для изготовления ангелочков (картон, ножницы, нитки, клей). Ведущий проводит мастер-класс по созданию ангелочков.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие у вас красивые ангелы получились. Теперь можно их повесить на елочку, чтобы все видели ваши работы. Сейчас мы с вами станем декораторами, которые занимаются украшениями.

Дети проходят к елке, вешают получившиеся фигурки ангелов.

Ведущий: Ребята, не только люди радуются тому, что появился Христос. Все живые существа в этот день стараются делить радость друг с другом. Мы не должны забывать и о братьях наших меньших – птичках и собачках. У них сегодня также должен быть праздник, чтобы в доме было весело. Вы помните, чем нужно птичек кормить?

Дети: Хлебом, пшеницей.

Ведущий: Давайте приготовим нашим птичкам богатый стол.

В заранее подготовленную кормушку дети понемногу насыпают зерна, одеваются, выходят на улицу, помогают ведущему устанавливать кормушку.

Затем проводятся рождественские игры

и конкурсы на улице:

  • «Лепим рождественского снеговика» — дети лепят снеговика, украшают его мишурой, дождиком, елочными игрушками.
  • «Саня в санях» — малыши катают друг друга по очереди на санках, обходят препятствия.
  • «Ангелочки» — дети делают фигуры ангелов на снегу (ложатся на снег, машут руками, «рисуя» таким образом крылья).
  • «Снежные салочки» — чтобы засалить, нужно попасть снежком в товарища.

После снежных забав дети заходят в дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что поздравлять других можно не только словами. Как вы думаете, каким образом можно еще это сделать?

Дети: Сделать открытку!

Ведущий: Верно, и сейчас мы побудем художниками. Будем изготавливать свою собственную открытку. Нам опять нужно пройти в мастерскую.

Дети проходят к столику, на котором находятся необходимые атрибуты: белый картон и карандаши или фломастеры, и готовая открытка-раскраска. Сначала проводится беседа на тему, что можно нарисовать на открытке, а затем уже дети приступают к работе.

Ведущий: Ну, вот, сделали мы очень красивые открытки. Теперь будем друг друга поздравлять. Давайте вручим открытки на память друг другу. Ребята, а кто разносит открытки и письма нужным адресатам?

Дети: Почтальон!

Ведущий: Верно. И сейчас мы поиграем в почтальонов.

Дети садятся на стулья, образуя круг. Один ребенок – водящий. Водящий называет имена двух детей. Те, кого он назвал, должны быстро поменяться местами. Водящий в это время старается занять место одного из них. Тот ребенок, который не успел занять место, становится водящим. После игры дети обмениваются открытками. Ведущий должен проконтролировать, чтобы каждому ребенку досталась открытка.

Ведущий: В Рождественский вечер люди переодеваются в разные костюмы и идут колядовать, желать счастья и добра. А в ответ хозяева, которым подарили поздравления, дарят различные подарки. Давайте тоже поколядуем. Но сначала нужно переодеться.

Для детей заранее подготавливается яркая одежда большего или меньшего размера: футболки, шапки, варежки, носки и так далее. Каждому ребенку дается одинаковое количество одежды. По команде они должны все вещи надеть на себя – кто справится с заданием быстрее?

Ведущий: Вот мы и принарядились! Теперь можно и поколядовать! А вы хоть какую-нибудь колядку знаете? Нет? Придется разучить. Значит, сейчас мы будем актерами. Мы должны будем так поздравить хозяев, чтобы они не сомневались в нашей искренности!

Ведущий по строчке читает колядку, дети за ним повторяют слова и движения.

Ведущий: Теперь можно идти колядовать!

Дети подходят к родителям, поют им колядку. За это получают угощения.

Ведущий: Ну а сейчас – рождественская сказка. Угадайте, какую роль вам сейчас нужно сыграть?

Дети: Роль слушателей.

Ведущий: Все верно. В Рождество может случиться чудо. Даже если кажется, что помощи ждать неоткуда, она все равно приходит оттуда, откуда вовсе не ждали. Вот об этом рассказывается в рождественской сказке. Готовы слушать? Тогда усаживайтесь поудобней и слушайте.

Ведущий читает рождественскую сказку. Задает вопросы по содержанию, осмыслению произведения.

Ведущий: Ребята, вспомните, кого мы делали сегодня в самом начале праздника?

Дети: Ангелочков.

Ведущий: Хотите ненадолго стать ангелочками? Что вам для этого нужно?

Дети: Крылья!

Ведущий раздает детям крылышки и проводит эстафету ангелов:

  • «Пролететь» нужное расстояние.
  • Собрать снежинки, упавшие на пол.
  • Осветить все вокруг – приклеить к желтому кругу как можно больше лучей, чтобы получилось пышное солнышко.
  • Убрать все тучки с небес: на лист ватмана прикрепляются тучки и изготовленное в предыдущем конкурсе солнышко, дети по очереди подбегают и убирают по одной тучке.
  • Закончить картину – приклеить на ватман красивые снежинки, которые собирали.

Ведущий: Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вам уже пора на землю. Снимайте крылышки и превращайтесь в детей!

Дети снимают крылья. Присаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы помните, кто указал путь мудрецам к младенцу Иисусу?

Дети: Звезда!

Ведущий: Верно. И сейчас мы с вами такую звездочку попробуем найти в комнате. Внимательно-внимательно осмотрите комнату и попробуйте определить, где же она находится!

Отшумели новогодние торжества, и пришел черед несколько иного, уютного и домашнего праздника - Рождества Христова Несмотря на меньшую (по сравнению с Новым Годом) популярность этого праздника, в каждой российской семье канун Рождества стараются встретить в добром расположении духа, с угощениями и подарками. Не стоит оставлять детей в стороне от рождественской сказки! Уделите совсем немного времени и сил организации тихих и подвижных рождественских игр для детей, и этот день запомнится ребятишкам на весь год.

Уютный семейный праздник

Накануне праздника перечитайте с детьми главы из детской Библии, касающиеся рождения Христа. Сюжет рождественской истории прост и понятен даже 3-4 летним детям, перед которыми он предстает как добрая сказка о появлении на свет младенца Иисуса. Обратите внимание ребенка на символы этого праздника: вифлеемскую звезду, ясли, ангелов (волхвов), домашних животных. Дети вряд ли откажутся от идеи обновить убранство новогодней елки и украсить комнату рождественскими декорациями. Сочельник - отличное время не только для гадания, но и для изготовления с детьми поделок, рисования, чтения. Чтобы малыши не заскучали, спокойные игры нужно чередовать с активными. Вот некоторые из них:

  • · «Новые наряды» . Объявите детям, что есть такая традиция: встречать Рождество в новой одежде. Предложите и им обновить свои наряды. Заранее приготовьте забавную одежду: яркие футболки на пару размеров больше (или меньше), шапки, рукавицы, полосатые гетры и т.д. Раздайте детям одинаковое количество предметов. По команде ведущего участники должны надеть их на себя. Тот, кому это удастся первому, победил. Можно устроить дефиле конкурсантов и вручить второй приз - за самый смешной наряд.
  • · «Почтальон» . Ведущий сообщает, что к празднику люди по всему миру пишут друг другу письма с поздравлениями, а доставляет их почтальон. Из числа детей выбирается почтальон - водящий. Остальные ребята выбирают себе по одному названию города и сообщают его вслух. Стулья ставят в круг по числу «городов», на них садятся участники. Почтальон ходит вокруг стульев и называет пару городов. Названные участники должны быстро поменяться местами. Задача почтальона - занять одно из освободившихся мест. Если ему это удалось, водящим становится тот участник, которому не досталось места.
  • · «Ангелы» . Заранее приготовьте детям крылья ангелов. Их можно купить в магазине или сделать самостоятельно из белой легкой ткани и перышек. Самым маленьким ребятишкам позвольте просто «полетать» и повеселиться. Старшим детям предложите «ангельскую эстафету». Правила эстафеты традиционные, если не считать того, что в ней примут участие не малыши, а порхающие ангелочки! Выберите для конкурса большое пространство в гостиной или в коридоре и установите два стула. Разделите детей на две команды (для массовости можно добавить к ним взрослых, но только поровну). По команде первые участники команд бегут к своим стульям, огибают их и возвращаются к командам, передавая рукой эстафету следующим участникам. Побеждает самая быстрая команда.


Рождество в детском саду

Добрый христианский праздник обратил на себя внимание педагогов дошкольный учреждений, и это неслучайно. Рождественские истории - благодатная почва для развития детей, воспитания у них нравственных качеств. В детском саду утренник сопровождается рождественскими играми, тщательно готовится и проходит не менее интересно, чем новогодний.

  • · «Игра со свечами» . Дети становятся в два круга: в один - мальчики, в другой - девочки. В каждый круг выдается свеча, конечно, не зажженная. Можно использовать безопасную электрическую свечу. С началом музыки дети начинают передавать свечи по кругу. Музыка резко обрывается, и те ребята (мальчик и девочка), в чьих руках в этот момент оказались свечи, выходят из круга и под веселый мотив исполняют любой танец. После этого они возвращаются в свои круги, и игра продолжается.
  • · «Рождественские старты» . Участники делятся на две команды. Для каждой команды устанавливается стол с заданием. В качестве задания можно выбрать вырезание снежинки или фигур - символов Рождества. По команде первые участники подбегают к своим столам и выполняют задание (вырезают снежинку или фигурку). Затем они возвращаются к командам, а к столам бегут следующие участники. В конце состязания судьям следует оценить не только скорость команд, но и качество выполненной работы.
  • · Инсценировка рождественского вертепа . Это традиционная забава для детей всего мира, тем не менее, дети неизменно с восторгом воспринимают идею устроить собственное рождественское представление. Ее участники всем известны: дева Мария и Иосиф, волхвы, говорящие домашние животные и другие персонажи, а сюжет прост и разыгрывается в виде недлинной сценки.


Игры на улице

Если канун торжества выдался погожим, уделите время веселым рождественским играм и конкурсам на свежем воздухе. Если поблизости есть украшенная елочка, организуйте вокруг нее хоровод, пригласив в него всех желающих. Подготовьте заранее веселые шутки и состязания. Не воспрещается использовать любые зимние подвижные игры, которые отлично подойдут и для празднования Рождества.

  • «Нарядный снеговик»

В конкурсе могут поучаствовать все желающие, взрослые и дети. Разделите участников на команды по 3-4 человека. Заранее приготовьте много мишуры, елочных игрушек и прочей праздничной мелочи. Отлично подойдут для этой цели старые обрывки мишуры и «дождика», хлопушки и недорогие пластиковые шары. Задача участников - построить снеговика и празднично украсить его. Выявить победителя поможет авторитетное жюри или голосование наблюдателей действа.


  • «Незамерзай-ка!» с санками

Потребуется несколько детских санок. Их можно выстроить в линию и ходить по ним, как по мостику, расположить в виде полосы препятствий и предложить детям огибать их змейкой или перепрыгивать. Можно устроить конкурс на самое длинное стояние на санках на одной ноге и т.д. Главное, чтобы дети и взрослые веселились и не замерзли!

Вечером веселье продолжается, и во многих регионах нашей страны есть замечательная традиция - колядки. Нарядившись в костюмы и приготовив мешки для угощения, дети ходят по домам, поют добрые, задорные, а иногда и насмешливые святочные песни, получая за это сладости и монетки. Конечно, в целях безопасности нужно сопровождать детей во время этой забавы, а навещать лучше соседей и хороших знакомых.

Итак, Рождество нужно праздновать обязательно, ведь это радостный и светлый праздник. С помощью подготовленного заранее сценария рождественских игр в ваших силах превратить его в полезное и увлекательное мероприятие для детей, полное забав и впечатлений.