Итоговое родительское собрание в средней группе проводится в конце года. Оно может иметь различную тематику, учитывая индивидуальные особенности дошкольников.

Процедура проведения

Итоговое родительское собрание в средней группе предполагает проведение детским психологом, воспитателем детального анализа, касающегося физиологических и интеллектуальных изменений, произошедших с малышами за рассматриваемый период. Для приглашают музыкального работника, медсестру, а также преподавателя физической культуры.

Процедура проведения встречи предполагает и протокол итогового в средней группе. Для его ведения выбирают представителя от дошкольного учреждения. Кроме того, выбирается председатель, которым может стать сам воспитатель. Родителей знакомят с теми вопросами, которые будут рассматриваться в процессе беседы, предлагают задавать вопросы после завершения теоретического блока. Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на поиск решения проблем, выработку направления деятельности в старшей группе детского сада.

Вариант беседы «Мы стали взрослее на год»

Для того чтобы воспитателю было проще работать, предлагаем план итогового родительского собрания. В средней группе основной целью беседы нужно сделать подведение итогов работы родителей, детей, педагогов.

Задачи

Итоговое родительское собрание в средней группе направлено на:

  • развитие интереса со стороны родителей к внутреннему миру ребенка;
  • активное содействие работе педагогов со стороны пап и мам;
  • формирование навыков домашнего воспитания.

Предварительная деятельность

Собрание в детском саду предполагает серьезную предварительную работу:

  • создание сценария;
  • разработку буклета «Летний отдых»;
  • проведение беседы с ребятами по теме «Что мне нравится»;
  • создание сувениров в виде сердечек для мам и пап.

Ход беседы

С чего начать итоговое Средняя группа характеризуется тем, что у ребят уже есть определенные навыки общения, поэтому у воспитателя появляется возможность проводить исследования активности своих малышей, выявлять их творческие способности.

Для начала воспитатель здоровается с родителями, рассказывает о тематике встречи. Далее педагог предлагает мамам и папам рассказать о том, что любят их малыши. Выслушивая ответы родителей, воспитатель сопровождает их репликами, которые были высказаны самими ребятами. Для того чтобы подтвердить свои слова, на общее родительское собрание можно сделать небольшой видеоролик, в котором ребята рассказывают о своих интересах, увлечениях, любимых предметах и занятиях.

Выступление воспитателя

Начинаем наше итоговое родительское собрание. Средняя группа, конец года, пришло время выяснить, что удалось нам сделать? На что обратить внимание? Разбираться в этом нам предстоит вместе с вами, уважаемые родители. Для начала постараемся разобраться в том, какие они - современные дошкольники.

Часто взрослые говорят о том, что дети стали совершенно другими, не хотят общаться, заниматься, помогать по дому. Но разве не изменились и сами родители? Общество, в котором мы живем, стремительно меняется, совершенствуются информационные технологии, увеличивается ритм жизни. Детство наших детей проходит в иных условиях, поэтому основной задачей взрослых является помощь им в адаптации.

Выступление детского психолога

Какие они - современные дошкольники? Исследования, проводимые в детском дошкольном учреждении, выявили психологические особенности малышей:

  • в средней группе ребята тревожные, требовательные, иногда даже агрессивные;
  • они коммуникабельные, но не всегда способны сконцентрироваться на одном роде деятельности;
  • малыши неусидчивые, воспитателю сложно их удержать на месте во время занятия;
  • многие отстают в развитии речи, в группе есть малыши, которым требуется профессиональная помощь логопеда;
  • ребята зависимы от электронных устройств, есть проблемы с мелкой моторикой, выявлена неразвитость мозговых структур, неумение и нежелание думать во время игры;
  • не все дети соблюдают правила поведения.

Малыши не стали трудными, а просто изменились. Но они по-прежнему нуждаются в материнской любви, папиных объятиях, ласковых бабушкиных руках. Учитывая те социальные изменения, которые происходят в нашей стране, отметим, что родителям стало гораздо сложнее. Многим приходится допоздна работать. Чтобы рассчитывать на хороший материальный достаток, приходится жертвовать временем, которое нужно уделять общению со своим ребенком. Не забывайте, уважаемые родители, что в первую очередь малышу нужны не яркие и дорогие игрушки, а внимание и родительская забота. Когда он вырастет, в его памяти не будет машин или кукол, в ней останутся счастливые моменты, связанные с поездкой на рыбалку, чтением книг, приготовлением вкусного торта. Старайтесь находить как можно больше свободного времени на общение со своими малышами!

Тест для работы

Психологи предлагают для каждой буквы свое обозначение. Если проанализировать инициалы, они смогут рассказать о некоторых чертах личности, творческих способностях, наклонностях. Безусловно, полученные результаты нельзя считать достоверными, но присмотреться к ним не помешает. Что же означает каждая буква?

  • А - символ власти и силы.
  • Б - склонность к серьезным чувствам.
  • В - отсутствие постоянности, неумение систематизировать события.
  • Г - загадочность.
  • Д - способность привлекать к общению других людей.
  • Е - стойкость к жизненным трудностям.
  • Ж - отсутствие уверенности в своих силах.
  • З - мнительность, финансовые сложности, постоянная неудовлетворенность.
  • И - напряженность.
  • К - существенные запросы и избыточная нервозность.
  • Л - прекрасная логика, творческая изобретательность.
  • М - склонность к труду, пунктуальность.
  • Н - огромная энергия и амбиции.

  • О - избыточная эмоциональность, постоянные волнения.
  • П - чрезмерная скромность.
  • Р - эмоциональность, постоянное напряжение.
  • С - систематические депрессии, нервозность, угнетенность.
  • Т - состояние постоянного поиска, мечта об идеалах.
  • У - испуг, повышенная интуиция.
  • Ф - способность к приспособлению.
  • Х - нестабильность чувств.
  • Ц - желание скрывать переживания в себе.
  • Ч - постоянство.
  • Ш - бескомпромиссность, ревность.
  • Щ - отличные интеллектуальные возможности.
  • Э - постоянный поиск стабильности и гармонии.
  • Ю - огромные амбиции.
  • Я - излишняя интеллигентность.

Согласны ли вы с теми исследованиями, которые провели ученые? Есть ли указанные качества у детей? Мы разные, но каждый малыш индивидуален и неповторим. Мы вместе должны помочь ему проявить свои творческие способности, получить навыки общения, дать ребенку возможность саморазвития.

Составляя протокол итогового родительского собрания в средней группе, воспитатель указывает все предложения родителей по дальнейшей совместной деятельности.

Заключение

Родительские собрания являются важной и нужной формой работы в любом образовательном учреждении, не является исключением и детский сад. Ребята, понимая, что они небезразличны своим родителям, стараются показывать лучшие свои качества, внимательно слушают воспитателя, выполняют в полном объеме все его рекомендации и задания.

В качестве завершающего этапа на родительском собрании можно использовать выставку работ, чтобы папы и мамы посмотрели, чему научились их дети за учебный год. Кроме того, воспитатель демонстрирует родителям компьютерную презентацию, в которой представлены самые яркие моменты из жизни средней группы. Каждый слайд комментируется педагогом, чтобы мамы и папы понимали, как весело и интересно малышам в детском саду, чему они успели научиться за рассматриваемый период. При желании также можно в конце итогового родительского собрания организовать для родителей шуточную ярмарку или совместное чаепитие.

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель . Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Воспитатель . Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель . Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель . Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель . Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас -
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель . Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали - всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки - оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев - братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель . Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры - самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель . Старший дошкольный возраст - время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель . Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально - исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

III. Воспитатель . Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый»
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса - девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер - золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель . Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель . Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Итоговое родительское собрание 2016г.
Гр. «Василек»

Цель : подведение итогов работы группы за год.
Форма проведения : групповая, праздничная программа.
Участники : дети, родители, воспитатели.
Подготовить благодарственные письма родителям
Материал для Мини КВН

Ход собрания.
-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание. Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним.

Предлагаем поучаствовать в «Конкурсе знатоков». Детей и их родителей. Нам необходимо разделиться на 2 команды. 1 команда «Удальцы», 2 команда «Мудрецы». За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
Разминка. «Хорошо – плохо» Дети показывают сигнальные карточки.
Просыпаться утром радостно
Чтобы мама или папа тебя одевали и раздевали
Забыть улыбнуться, когда здороваешься
Быть бодрым на зарядке
Позвать играть того кто один
Помогать носить девочкам стульчик
Внимательно слушать на занятиях
Не обижать слабых
Беречь вещи
Не огорчать родителей
Хорошо кушать и высыпаться на сон часе.

Жюри
1.Название нашей группы? ……(«Капельки») -Как зовут музыкального руководителя…. — Как зовут воспитателей группы? — Как зовут помощника воспитателя? — Назовите времена года? — Сколько дней в неделе? — Какое сейчас время суток? — У какого дерева ствол белый?
— Назовите первую букву алфавита? — Для чего нужны уши? — Что делает почтальон? — Пекарь — это человек, который… — Участок земли, где растут овощи, называется…. — Назовите прибор для измерения времени… -На какой руке больше пальцев на правой или на левой?

2 «Конкурс загадок о геометрических фигурах.
1.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой друзья назовите вы меня. Круг.

2.Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Квадрат.

3 мои стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются
Угол получается. Треугольник.

4 углы как квадрат я имею
Но только квадратом назваться не смею
И все же похож на квадрат между прочим
Две длинные стороны и две покороче. Прямоугольник.

3. Конкурс: «Классификация предметов» (назвать одним словом) — Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты) –
Помидор, морковь, лук……….(овощи) –
Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт) –
Платье, свитер, майка …….(одежда) –
Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь) –
Кошка, корова, коза…….(домашние животные) –
Лиса, барсук, еж……(дикие животные) –
Снегирь, ласточка, орел……(птицы) –
Молоко, хлеб, печенье…..(продукты) –
Повар, водитель, парикмахер…..(профессии)
Семенов, Зайцев, Петров…….(фамилии) –
Москва, Барнаул, Санкт-Петербург…..(города)

4. Конкурс «Назови сказку» — А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает — проиграли.

5.Конкурс.
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать и гоготать Конкурс называется «Кто как кричит»

1.Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3.Журавль – курлычет
4.Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7.Медведь – ревет
8.Конь – ржет
9.Овца – блеет
10. пчела – жужжит
11.Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит
Свинья – хрюкает
!4. Корова – мычит
Собака – лает.
16. Кошка – мяукает.

Пока жюри подводит итоги — Мы поиграем в игру «Звериное семейство»

Детям и родителям раздаются карточки с изображением животных.

Участники смотрят на карточку не показывая ни кому, по сигналу начинают двигаться со звуком животного, который изображен на карточке.

По звуку участники собираются в одно из звериных семейств. Ведущий представляет «семью» животных: на счет 1,2,3 все семейство подражает звуку этих животных.

Жюри объявляет: «Победили дружба» Поэтому награждаются оба капитана команд грамотами.

Напутственное слово детям и родителям.
Вручение благодарственных писем.
Выступление родительского комитета.

Название: Итоговое родительское собрание в средней группе «Конкурс знатоков»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Работа с родителями, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №43 «Снежинка» города Белово
Месторасположение: Кемеровская область, город Белово

Подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошлый год;

Определить перспективы на будущее.

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года и определим будущие перспективы.

Зачем нужен фгос до? Наша жизнь стремительно меняется а будущее требует от наших детей инициативности и самостоятельности уверенности в своих силах Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

При этом Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности стали:игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

ЕЩЕ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ ЧТО ФГОС ДОУ ориентирует нас на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

К концу учебного года дети достигли средних показателей

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому мы закладывали азы физ. подготовки и формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни. Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в любую погоду. Для родителей были предоставлены консультации «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста». Физическая культура проводилась два раза в неделю инструктором.

Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Познание;

В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб.

знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты.Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; отличительные особенности внешнего вида животных (домашних – собаки, кошки, коровы, козы; диких – зайца, лисы, медведя) ;

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка и аппликация.

Рисование проводилось один раз в неделю, аппликация и лепка чередуясь проводились один раз в две недели.

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой, параллоном, что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев», что особенно важно для детей с проблемами в здоровье.

Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения)

В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение:

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми, вы нас сдружили.

Спасибо, папы, мамы вам

За то, что в нашем общем деле

Готовы так же, как и мы

Светлана Горбатенко
Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель : подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи : проанализировать результаты образовательной деятельности воспитанников за учебный год;

определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей ;

поблагодарить родителей за активную помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения : творческий отчет

План проведения

I. Вступительная часть

II Основная часть

1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»

2 Видео пожелание для воспитанников на будущий год от узких специалистов.

3. Шуточная викторина «Знаете ли вы»

III. Заключительная часть.

Игра-пожелание друг другу.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители . Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании .

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого

формируется здоровье и осуществляется развития личности.

Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется

постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив.

Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои

цели, развиваться, выстраивать социальные связи, быстро включаться во

временные коллективы и мы взрослые , помогаем ему в этом.

Заканчивается учебный год. Наши ребята стали взрослее , многое узнали, многому научились, крепнет наша дружная семья. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, нового, чему мы научились и что нам еще предстоит - об этом наш сегодняшний разговор.

II. Основная часть

1. Просмотр презентации «Наши успехи и достижения»

Выступление воспитателя

Воспитательная - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды , перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство» . В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, наши дети стали более закаленными и физически развитыми и это не случайно, потому, что вопросы охраны жизни и здоровья детей являются главными в деятельности нашего детского сада. В своей работе мы используем разнообразные технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучение здоровому образу жизни. В группе имеется нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия, учебно-методический комплекс по ЗОЖ (точечный массаж биологически- активных точек, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, «песочная терапия» ). Нами разработан проект «Первые шаги к здоровью» . Системное применение вышеперечисленных технологий позволило увеличить индекс здоровья до 29%.

Одна из главных задач – развитие интеллектуальных способностей ребенка, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко освоить новые. Для решения этой задачи вдумчиво и рационально организовываем развивающее пространство : в группе создан специализированный центр развивающих игр для расширения возможностей интеллектуального развития ребенка (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры по системе В. Воскобовича) . Пополняется предметно- пространственное окружение нестандартным оборудованием для развития познавательной активности. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике . Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Летом ребенок должен отдыхать, а закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, попробуйте сосчитать муравьев в муравейнике, измерить глубину ручья, собрать грибы и составить про них задачу. Проявляйте уважение к интеллектуальному труду ребенка.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Дети правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и ее размер. Дети учатся работать с ножницами, вырезая различные детали предметов, ребятам нравится работать с бумагой и делать из нее различные поделки. К концу года наблюдается динамика развития дошкольника, что позволяет говорить об эффективности образовательного процесса. Летом, расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры, памятники, красивые уголки природы. Воспитывайте эстетический вкус.

Очень успешно на протяжении всего года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихотворений. Дети любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы уголка ряженье. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Не забывайте летом читать и рассказывать детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации (особенно низкого художественного качества) . Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по-своему. Пусть работает воображение наших детей.

Одна из главных задач, стоящая на современном этапе, пытаться научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, научить детей не только правильно усваивать, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одно из таких – является проектный метод.

Нами разработаны и реализованы следующие проекты :

«Будь осторожен с огнем»

«Первые шаги к здоровью»

«Мир сказок»

«Мама милая моя»

«В гостях у дедушки Мороза»

«Дружные огородники»

100% воспитанников были участниками проектной деятельности.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Воспитание будет более эффективным, если педагог будет средствами

образования находить пути сближения культур разных народов. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать

вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих

качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают. Свою работу

по этому направлению мы строем следующим образом : наши воспитанники знакомятся с народным этносом : с устно-поэтическим творчеством народов, народным декоративно-прикладным искусством, народными играми, музыкой и музыкальным фольклором. В созданном в детском саду музее, дети имеют возможность соприкоснуться со стариной утварю, рассмотреть

одежду, украшения. В следующем году планируем принять участие в празднике : «Дня толерантности»

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места, с удовольствием ухаживают за растениями. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Летом продолжайте расширять представления детей о труде взрослых . Проводите экскурсии на стройку, в парикмахерскую, на почту.

Наши воспитанники участвуют во всех конкурсах, учитывая возрастные возможности, где неоднократно были призерами дошкольного учреждения, городских смотров.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения, участвуют в праздниках, совместных мероприятиях - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Таким образом, появляются первые друзья. Мы и в дальнейшем будем учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Активно и плодотворно велась работа с родителями – вы помогали в оформлении группы , вместе с детьми участвовали в конкурсах, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. Особо хочется отметить такие совместные мероприятия, как «Ярмарка» , интеллектуальное занятие по сказке «Гуси-лебеди» , активное участие в конкурсе «Огород на подоконнике» .

Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы всегда находите время и помогаете нам. Без, Вас, уважаемые мама и папы, без вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года и добиться таких хороших результатов.

2. Видео пожелание для воспитанников на будущий год от узких специалистов.

3. Шуточная викторина «Знаете ли вы…»

Сколько в нашей группе мальчиков ?

Кто из ребят самый высокий?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

Какая самая большая радость у вашего ребенка?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

III. Заключительная часть

Игра-пожелание друг другу (Ребята и родители встают в круг , берутся за руки и произносят свои пожелания друг другу)

Воспитатель.

Впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. И совсем не важно, куда вы отправитесь на отдых, помните, что каждому ребенку наступающее лето, несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. Хорошего отдыха всем членам вашей семьи!

(В конце собрания делается общая фотография на память)