Алеся Артюхова
Естествознание 2 младшая группа «Мой край»

йымдасан оу ызметіні технологиялы артасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Оу облыстары – Образовательные области : Познание

Блемдер - Разделы : Естествознание

Таырып – Тема : «Мой край »

Масаты – Цель : формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Полиязичае : жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.

Дидактиалы материал – Дидактический материал : - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник) .

Раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Іс-рікет кезендері

Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы-лептік

Мотивационно-побудительный Побуждение детей к процессу деятельности.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье) .

Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе ! Интересно, кто к нам пришел?

Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?

Выходи, ежик, ребята тебя узнали. Включаются в процесс познания.

Прислушиваются.

Дети заинтересованы.

Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.

Проблемалы-ізденістік

Проблемно-поисковый Организация процесса познания.

Ежик : Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?

Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город :

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

Ежик, что ты такой грустный?

Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?

Мы поедем на автобусе.

Ребята, вот мы и приехали.

В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

Что вы видите на полянке?

Кто живет в лесу?

Каких животных, вы, знаете?

Послушайте, о ком я говорю :

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода.

2. Это, что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.

Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Как у наших у зверят» :

Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.

А какие деревья вы знаете?

Ежик : Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра :

Ежик : - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой . Вы нас будете ждать?

Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?

А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. Включаются в процесс познания.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.

Вместе с ёжиком слушают стихотворение.

Слушают ёжика.

С радостью соглашаются помочь ёжику.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики и звучит музыка.

Дети вышли из автобуса.

Внимательно слушают воспитателя.

Ответы детей.

Медведь.

Выполняют физминутку.

Ответы детей.

Ответы детей.

С радостью соглашаются.

Играют в игру.

Ответы детей.

Дети садятся в автобус и уезжают.

Рефлексивті-баалау

Рефлексивно-оценочный Рефлексия :

Где мы были?

Какие звери живут в лесу?

Как мы помогли ежику?

Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.

Отвечают на поставленные вопросы.

Радуются.

Ктімді нтиже – Ожидаемый результат :

ндіру – Воспроизводить : знакомятся с животными родного края.

Тсіну – Понимать : и иметь представления о животных и деревьях родного края.

олдану – Применять : играют в игру «Такой листок - лети ко мне!» .

Физминутка :

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте )

А как пустятся бежать- (Бег на месте )

Никому их не догнать.

Игра : «Такой листок - лети ко мне!»

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит : - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу : - вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал : «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Публикации по теме:

«Я и мой папа». Развлечение с родителями к празднику день защитника Отечества (первая младшая группа) "Я и мой папа" Развлечение с родителями к 23 февраля. 1 младшая группа. Ведущий: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин,.

Здравствуйте, коллеги! В нашей группе прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения на тему: "Мой друг - Светофор!" Девиз тематической.

Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: формировать начальные представления о своей малой Родине.

Беседа «Мой дом» (младшая группа) Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов. Предварительная работа: рассматривание картинок и.

Конспект знакомство и формирование представления об окружающем мире в процессе образовательной деятельности. «Люблю тебя - мой край родной».

Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»

Самоанализ занятия

Воспитатель Дробот А. А.

Образовательная область «Познание»

Раздел «Естествознание »

Тема «Наши пернатые друзья »

Дата 09.12.2016

Задачи : Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.

Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.

Раздел «Естествознание » области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.

Целью раздела «Естествознание » для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.

Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы) .

Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.

Мною была проведена предварительная работа : наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы» ; беседы о птицах.

Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.

Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц» .

Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии : здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички» , игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево» ) и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?» ).

Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме :

Наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц» )

Словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)

Практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)

Методами повышения эмоциональной активности являются :

Сюрпризный момент (появление Котенка)

Игровая ситуация («Найди ошибку» )

Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.

Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
2017
күні/дата
Жыл/год

Апта күні/ день недели: понедельник
3 сәуір апрель

Топ/ Группа: 2­я младшая Тәрбиеші/Воспитатель: Беляева Н.Н.
Білім беру саласы / Образовательная область № 1: Познание
Бөлім/Раздел: Естествознание
Тақырыбы / Тема: «Солнечные лучики»
Мақсаты / Цель: Иметь представление о значении солнца для жизни.
Міндеттері / Задачи: 2­я младшая: Продолжать знакомить с солнцем, солнечными лучами, показать, как важно солнце для жизни, что
солнечные лучи всех согревают. Развивать внимание, память, речевую активность. Воспитывать любознательность. 1­я младшая: Формировать
понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце, воспитывать умение радоваться солнышку.
Құрал жабдық Оборудование: ИКТ презентация, наглядность сорока, письмо, аудио запись песенка паровозика, голоса птиц;
материал для творчества: верёвочки длинные и короткие, тарелочки с крупой.
Сөздік жұмыс / словарная работа: солнечные лучики.
Билингвальді құрауыш / Билинвальный компонент: Сауысқан – сорока, күн – солнце,
Әрекет
кезеңдері Этапы
деятельности
Уәждемелік –
түрткілік/
Мотивационно­
побудительный
Тәрбиешінің әрекеті /
Действия воспитателя
Балалардың қызметі/ Деятельность детей
Есеп/учет
+
­
2 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
1 младшая
Проговаривают
слова
Выполняют
движения согласно
текста
Наблюдают слушают
\Проявляют интерес
Наблюдают
размышляют решают
Наблюдают
размышляют решают
1.Круг радости:
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй теплый ветерок,
здравствуй милый мой дружок.
2.Сюрпризный момент: сорока с
письмом.
3.Путешествие в лес.
4.слайд №1Проблемный вопрос: на
поляне грустят цветочки, не поют
Ұйымдастыруш
ылық –

ізденістік/
Организационно
­поисковой
Рефлекстік
­жинақтаушы/
Рефлексивно­
корригирующий
птицы.
Что случилось?
5.Дыхательное упражнение: сдуем
тучку.
Слайд№2 солнышко без лучиков.
6.Слайд№3 ,4 Наглядность картины
пасмурной погоды и солнечной.
Беседа по методике Триз «хорошо­
плохо».
7.Офтольмологическая пауза
«Устали наши глазки…»
8.Творчество: Поможем солнышку
По центрам:
­ рисуют солнышко в тарелочке с
крупой;
­ выкладывают солнышко из
верёвочек.
Слайд№5 солнышко с лучиками,
цветы и птицы на полянке радуются.
9.Песенка – игра «Солнышко»
10.Возвращение на паровозике в детский
сад.
Вопросы: Кто принёс письмо? Что
случилось на лесной полянке7 Почему
цветочки были грустными? Как мы
помогли цветочкам?
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины отвечают на
вопросы
проблемный вопрос
Выполняют
дыхательное
упражнение
Рассматривают
картины повторяют
ответы на вопросы
Выполняют паузу
для глаз
Выполняют паузу
для глаз
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек солнышко
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Рисуют солнышко
Выкладывают из
верёвочек лучики
эмоционально
реагируют на
результат
выполняют
движения согласно
текста
Отвечают на
итоговые вопросы.
Қабылдай алады / Воспроизводит знания о солнце, солнечных лучах.
Түсінеді / Понимает как важно солнце для жизни, что солнечные лучи всех согревают.

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер « Радуга» тобы

Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»

Күні/ Дата: 31.10.2016 г.

Білім беру саласы/ Область: познание

Бөлімі/ Раздел: естествознание

Тақырыбы/ Тема: «Домашние животные»

Мақсаты/ Цель: называть домашних животных и их детенышей.

Міндеті/ Задачи:

Формировать первоначальные представления о домашних животных и их детенышах (собака-щенок, кошка –котёнок, верблюд – верблюжонок, корова - теленок), их внешнем виде, повадках;

Формировать представление о том, что домашние животные живут рядом с человеком;

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Қажетті құрал- жабдықтар/ Оборудование: иллюстрации домашних животных и их детенышей .

Сөздіқ жұмыс/ Словарная работа: домашние животные.

Билингвальный компонент: кошка – мысық, собака – ит.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Учет

Мотива

цион-

но-

побу-

дитель

ный

Сюрпризный момент: загадывание загадок:

1.Кто имеет пятачок

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца

2.Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы

Он мурлыча песнь поёт

Только мышь его боится

Угадали? Это….

3.Каждый вечер так легко

Она даёт нам молоко

Говорит она два слова

А зовут её ….

Дети отгадывают загадки

-(поросенок)

-(кот)

-(корова)

Органи

зацион

но-

поиско

вой

Игра: «Отгадай, какое это животное и назови его семью»

Цели: развивать внимание, память, расширять и активизировать словарь по теме.

Игра: «Умный кубик»

Цели: развивать умение делить слова на слоги; развивать речь, внимание, память, воспитывать внимательное отношение.

Ребята, поиграем в игру. Вот кубик, на сторонах кубика нарисованы кружки. Вы бросите кубик и должны будете взять ту картинку, с изображением домашнего животного, в названии которой столько слогов, сколько кружков выпадет на кубике.

Игра: «Угадай, кто, как кричит?»

Цели: развивать фонематический слух, воображение, память, внимание.

Физкультминутка:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска. Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.

Игра: «Кто что ест?»

Цель: подобрать корм для животных.

Упражнение: «Назови ласково»
Щенок – …
Теленок – …
Поросенок – …
Жеребенок – …
Козленок – …

Дети выполняют задание

Дети бросают кубик и делят слово на слоги

Дети называют животного и как он кричит

Дети выполняют физкультминутку

Дети выполняют задание

Дети называют животных ласково

Рефле

ктор-

но-

кор-

реги-

рую-

щий

Итог занятия:

Чем занимались на занятии?

Про кого говорили?

Какой вред может принести животным человек?

Как нужно относиться к животным?

Дети анализирую, отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: домашних животных и их детёнышей;

Понимает: первоначальные представления о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках;

Применяет: знания и умения на практике.

Программное содержание : научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы-от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы-люди-являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Материал: Объекты природы и,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Вы знакомы со словом,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)

Растения, животные, птицы-они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок-курица)).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

—Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

Природа-это то, что существует без помощи человека, а,не природа’’-это все то, что сделано руками человека.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на,природу’’.

Вертолет похож на стрекозу.

Подводная лодка-на кита. (дети продолжают этот ряд.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой-неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа-это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое-неживое»

У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом-живая природа, с другой стороны красная цветом-не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.). дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор:

Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)

Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.

Физкультминутка.

А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей)

Давайте выясним и докажем, что Человек-сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.

Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):

Слепой котенок-маленький котенок-подрастающий котенок-большая кошка.

Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)

А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)

Грудной ребенок-ребенок-дошкольник-юноша-мужчина.

Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)

Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.

А поскольку человек-сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.

Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения).

Человек-существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе.

Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймешь ты, наконец,

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец?