Сегодня иметь гениального становится необходимым атрибутом семейного престижа, так же как и иметь дорогую машину или загородный дом. Уже с 5 лет родители стараются отдать детей в подготовительные курсы для подготовки его к школе, старательно учат с ним иностранные языки, записывают в школу танца, музыки и т.д.

Далеко не всем детям под силу освоить такую программу обучения . И если ребенок не желает учиться и отстает от своих сверстников, то уже начиная с этого возраста, родители начинают ему твердить: «Будешь плохо учиться, вырастишь и станешь дворником». Стараясь формировать стремление к получению хороших оценок в школе учителя тоже не раз пугают нерадивых учеников перспективой непристижной профессии слесаря, дворника, уборщицы и т.д. Ничего нет страшнее для психики маленького ребенка, чем заниженная самооценка.

Ошибка родителей в воспитании ребенка , не отличающегося хорошими оценками в школе, заключаются в том, что они желают его вписать в те стандарты, которые соответствует их представлениям о хорошем ученике. Между тем у каждого ребенка есть перспективы и его способности к обучению часто решающего значения не имеют.

Будущее ребенка зависит от отношений его с родителями, от того насколько они его любят и общаются с ним. К сожалению, в современных семьях родители заняты зарабатыванием денег и мало общаются с детьми. Чтобы ребенок был успешным человеком во взрослой жизни необходимо систематически рассказывать ему о жизни, передавать свой опыт и научить его преодолевать трудности.

Согласно статистике , двоечники добиваются в жизни большего, чем отличники. Многие из тех, кто учился в школе и в вузе на «отлично», трудно приспосабливаются в жизни. Они плохо переносят любые изменения, стараются не отклонятся от общепринятых рамок и требований. А успех требует креативного и творческого подхода к делу, для достижения его необходимо уметь рисковать. Двоечники относятся к проблемам жизни легко, так же, как и к учебе. Им легче приспосабливаться, они легче общаются, менее критичны по отношению к себе и к окружающим. Вечное стремление к идеалу отличников, желание быть всегда и во всем первым, часто доставляет им сложности в детстве и в последующей взрослой жизни.

Конечно, не каждому двоечнику суждено стать отличником в жизни. Однако примеров этого множество. Так знаменитый глава «Майкрософта» Билл Гейтс был самым обычным двоечником в школе. Только когда в школе появился первый компьютер, у юного Гейтса пробудились дремавшие в нем способности. Маленький Исаак Ньютон учился хуже всех в школе, особенно тяжело давались ему математика с физикой. Только когда его побил приятель, Ньютон решил победить его в знаниях, и уже через несколько месяцев стал первым в классе.


Альберт Эйнштейн - лауреат Нобелевской премии и создатель теории относительности, учился очень средне. Его родители не питали никаких иллюзий на его счет, и надеялись только на то, чтобы он окончил школу и устроился хоть на какую-то работу. Чарльз Дарвин, доказавший всему миру, что труд сделал из обезьяны человека, в школе шокировал всех безразличным отношением к учебе. Он был любителем поспать за партой и прослыл «тупицей» среди сверстников.

В списке гениальных двоечников очень много знаменитостей и успешных бизнесменов. Причина того, что двоечники достигают успехов в жизни в том, что у многих детей уровень интеллекта невысок, но у них высокий уровень творческого мышления. Они почти всегда плохо учатся в школе, с трудом приспосабливаются к школьным требованиям и не имеют интереса к школьным предметам. Но их привлекает что-то одно, в чем им нет равных. Именно в этом вчерашний двоечник и достигает успеха.

Конечно то, что многие двоечники добиваются больших успехов в жизни, не говорит о том, что все дети должны плохо учиться и родителям необходимо махнуть рукой на образование своего ребенка. Просто перестаньте ругать, а тем более наказывать физически его за плохие отметки и возлюбите своего ребенка вместе с его колами и двойками. Не давайте учителям и сверстникам постоянно напоминать ему о том, что он самый плохой в классе.

Попросите учителей чаще отмечать его хорошие работы и старайтесь развивать стимул для получения лучших результатов. Всегда разговаривайте с ребенком в доброжелательном тоне, помогайте ему делать уроки. Но не забивайте все его время решением домашнего задания и не делайте сами уроки за него. Всячески старайтесь повысить самооценку ребенка, для этого хвалите его за небольшие успехи и никогда не сравнивайте его с другими учениками, которые преуспевают в учебе.

Родители не должны делать трагедию из того, что получил очередную двойку. Научитесь контролировать свои эмоции и вместо того, чтобы сказать: « Ну, вот опять! От чего же ты у меня такой глупый!», спокойным голосом спросите: «Как же так получилось? Ты же у меня такой умный!». Это поможет поддержать его самооценку и дать ему понять, что вы во всем его поддерживаете. Нельзя жалеть ребенка, утешать и просить его не расстраиваться. Не говорите ему: «Ну, подумаешь, ерунда какая, исправишься в другой раз». Такие слова гасят его энергию и лишают стимула к достижению успехов. Главное, в воспитании не отбить у ребенка стремления к творчеству, желания самореализовываться. А двойки – это вовсе не трагедия. Ведь без них было бы просто скучно учиться.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях . Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно. Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны. В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит , ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Все мы знаем примеры известных людей, которые получали в школе низкие оценки, а потом стали преуспевающими и известными . К сожалению, это небольшой процент. Если посмотреть реальнее, то к окончанию школы такие дети имеют явные проблемы с поступлением в институт и поиском достойной работы.

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания. Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения. Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник .

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

  • Внутренние.
  • Внешние.

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы . Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца. Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру. Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли . Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина . Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Внешние причины неуспеваемости

Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе . Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников. Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие. Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку . Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся . Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать

Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага . Не просто что-то делайте. Анализируйте результат . Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

Если ребенок двоечник, что делать необходимо решать всей семьей . Часто проблемы возникают из-за разницы в требованиях между родителями и бабушками. Одни критикуют, другие хвалят, третьи что-то запрещают . В итоге ребенок просто не понимает, что от него хотят. Взрослым важно серьезно задаться вопросом, что делать, если ребенок двоечник, иначе проблема может выйти из-под контроля.

Конечно, самое главное – это любовь к ребенку . Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное. Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность. И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.

Ребенок-двоечник - ночной кошмар многих родителей. Однако иногда этот кошмар все же существует наяву. Что делать в этом случае? Девять советов, приведенных ниже, помогут Вам исправить сложившуюся ситуацию.

1. Начните с себя. Для начала попробуйте снизить уровень собственной тревоги по поводу плохих оценок чада. Подумайте, что может произойти, если ваш потомок так и останется двоечником. Так ли уж связана хорошая учеба в школе со счастьем и успешностью в дальнейшей жизни? Огромное количество «великих двоечников» свидетельствует как раз об обратном.

Например, известно, что А.С. Пушкин был абсолютным двоечником по точным наукам. Про А. Эйнштейна тоже ходят слухи, что он не отличался хорошими оценками (в том числе и по математике). У. Черчилль доставлял немало хлопот родителям своей безнадежно плохой учебой (о чем он и сам пишет). И. Бродский в своих эссе («Полторы комнаты», «Меньше единицы» и т.д.) рассказывает о бесконечных прогулах, приводивших его отца в бешенство, о том, как он подростком бросил школу и пошел на завод учеником фрезеровщика.

Далеко ходить не надо: проанализировав судьбу своих одноклассников, супруга/ супруги, Вы увидите отсутствие прямой зависимости между оценками в школе и дальнейшей жизнью.

Как только Вы станете меньше волноваться за оценки ребенка, он сразу это почувствует, и его собственная тревога тоже снизится. Звучит парадоксально, но иногда один только этот факт помогает исправить оценки.

2. Дайте ребенку понять, что он для Вас самый лучший, что Вы будете любить его всегда, независимо от оценок. Безусловная любовь, безусловное принятие - вот что действительно имеет значение для дальнейшей успешности Вашего подрастающего отпрыска. Тот же И. Бродский много пишет о том, как любили и принимали его родители, несмотря ни на что. Велика вероятность, что именно это ощущение уверенности в родительской любви сыграло значительную роль в формировании его сильной личности.

3. Замечайте успехи ребенка. Даже самые незначительные. Не бывает так, что ребенок стабильно плох во всем. Скорее всего, у него есть успехи (и в школе тоже). Больше всех подтянулся на физкультуре - молодец! Получил по русскому языку тройку после череды двоек - молодец!

В случае если вы не можете найти ничего, за что могли бы похвалить ребенка, вероятно, стоит обратиться к психологу, который поможет Вам отыскать причину сложившейся ситуации и скорректировать Ваши взаимоотношения с ребенком.

4. Совместно с ребенком найдите дело, которым бы он занимался хорошо и с интересом . Если ребенок плохо учится в школе, это еще не значит, что он ни на что не годится. Поддерживайте его интересы. Например, если вместо уроков он весь день гоняет мяч во дворе, не ругайте его, а запишите в футбольную секцию.

Вполне возможно, что в Вашем двоечнике спит великий футболист. Или столяр-краснодеревщик. Или музыкант. Да мало ли кто еще! Школьное образование охватывает далеко не весь спектр возможных направлений развития. Не ограничивайте свою фантазию и возможности ребенка. Пробуйте, пока не найдете то, что действительно было бы ему интересно.

Ошибочно думать, что дополнительные увлечения еще больше отвлекут школьника от и так сложно дающейся учебы. Часто таким детям как раз не хватает опыта успешности – осознания того, что они могут делать что-то хорошо. Кроме того, иногда причина двоек может быть в отсутствии интереса к познавательной деятельности. В этом случае хобби как раз могут развивать этот интерес.

5. Поговорите с ребенком на тему его плохой учебы. Выслушайте его мнение по этому поводу. Во время разговора Вам поможет . Это такой способ ведения беседы, когда слушающий (в данном случае родитель) дает понять говорящему (в данном случае ребенку), что он слышит и понимает его чувства.

Тогда этот разговор выполнит сразу несколько функций: во-первых, Вы лучше поймете эмоции ребенка, которые он испытывает по поводу сложившейся ситуации; во-вторых, ребенок почувствует, что Вы его понимаете, что Вам небезразличны его чувства, в-третьих, активное слушание позволит Вам легче найти причину школьной неуспеваемости.

6. Локализуйте проблему и помогите. Существует много причин плохих оценок. Кому-то сложно сосредоточиться, кто-то так запустил предмет, что за него теперь страшно браться, кому-то тяжело . После того как Вам с помощью удалось понять, почему приносит двойки именно Ваш ребенок, необходимо помочь справиться ему с этой его проблемой. Не может спланировать свое время? Предложите вместе написать план занятий/план на день и следовать ему. Признался, что уже полгода не понимает математику и даже не знает, с чего начать? Вместе разбейте этот растущий снежный ком на мелкие кусочки и договоритесь, что каждый день будете осваивать каждый из них. Тяжело заставить себя сесть за домашнее задание? Вместо обычного «иди делать уроки» попробуйте сесть за уроки вместе с сыном/дочкой.

7. Не ругайте ребенка за очередную двойку. Поверьте, ему и так достается от учителей. К тому же, многие дети сами себя наказывают чувством вины. У большинства родителей есть мнение, что если ребенка не наказывать за плохие оценки, то он станет учиться еще хуже. В действительности же часто происходит наоборот: когда Вы перестаете ругать своего ребенка, уходит лишнее напряжение, не позволявшее ему исправить ситуацию, и ребенок начинает учиться лучше.

8. В разговоре с ребенком используйте технику «Я-сообщений» . «Не ругать» не означает «не обращать внимание». Вы переживаете за ребенка и вполне можете сказать ему об этом. Более того, ребенок нуждается в обратной связи, иначе как он будет ориентироваться в мире?

Вот только обратная связь должна строиться не на обвинениях и осуждениях, а на принципах «Я-сообщений». То есть Вы говорите ребенку не о его поступках («Опять у тебя двойка по английскому, ты совсем не учишься!»), а о своих чувствах («Когда я вижу в твоем дневнике двойки, я переживаю»). Затем Вы объясняете, что именно вызвало у Вас то или иное чувство (если продолжить наш пример: «я переживаю, потому что думаю, что ты недостаточно времени уделяешь иностранному языку»). И в конце «Я-сообщения» Вы говорите о том, чего бы Вам хотелось («Я была бы рада, если бы ты занимался английским каждый день по 15 минут»).

9. Ставьте достижимые цели. Не требуйте от своего ребенка невозможного: нельзя за неделю из двоечника превратиться в круглого отличника, так же как нельзя заставить себя сидеть за уроками по 3 часа в день, если до этого на уроки тратилось не более получаса.

Анна Горлач, психолог, арт-терапевт, член Международного арт-терапевтического клуба

Ребенок постоянно капризничает? Сложно общаться? Не понимаете его? Ребенок закрыт, не доверяет Вам? Интерактивный онлайн-тренинг для родителей поможет найти контакт с ребенком, понять его и найти выход из сложных ситуаций. Станьте лучшим другом для своего ребенка! Тренинг можно пройти в любое удобное Вам время по адресу: .

На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?

* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

Как это происходит? Почему ребенок двоечник, если он совершенно точно не глуп, умеет решать задачи, много читает, имеет широкий кругозор, увлекается массой интересных вещей? Помимо ошибок воспитания со стороны родителей, существует и множество других причин. И главная из них - отношение ребенка к учебе. При этом мальчики становятся двоечниками в три раза чаще, чем девочки.

Так что если у вас девочка - шансов иметь такую проблему мало. А вот родителям мальчишек нужно быть все время начеку, чтобы не пропустить тот роковой момент, когда учеба может вдруг перестать интересовать любимое чадо.

Не стоит романтизировать в своем воображении двоечников: бунтари, самостоятельные, коммуникабельные, они становятся хорошими руководителями, лучше устраиваются в жизни и т.д. Может быть, кому-то из них и повезло, но обратите внимание, что обычно такое случается с теми из них, кто со временем взялся за ум и получил образование либо в учебных учреждениях, либо на практике, постигая секреты дела, начиная с низшей должности и далее, двигаясь по возрастающей. Никакого чудесного, волшебного превращения ленивого ученика в ответственного умного начальника, у которого отличники являются подчиненными, после получения аттестата в школе не происходит. Такова реальность.

Самый действенный стимул заинтересовать ребенка в качественном обучении - повысить мотивацию, показать цели и возможности, которые открывает хорошее образование, прочные знания. Что для этого можно сделать?

Ходите с ребенком на дни открытых дверей в различные учебные учреждения, чтобы он окунулся в студенческую жизнь, почувствовал ее, захотел стать одним из таких студентов.

Посещайте встречи с интересными людьми. Интересуйтесь новостями в сфере трудоустройства: какие новые профессии появляются и чем занимаются люди с такими специальностями. На каких специалистов прогнозируется спрос в ближайшем будущем, экзамены по каким предметам надо сдавать при поступлении в вуз или техникум на ту или иную специальность. Вроде бы вы и не давите на ребенка, но с другой стороны он видит: чтобы получить заинтересовавшую его профессию, нужно иметь крепкие знания. И не для папы и мамы, а для себя, своего счастливого будущего. Ведь только его прилежание, упорство, настойчивость дадут ему возможность заниматься после школы любимым делом.

Подскажите ему, что успешное участие в олимпиадах, портфолио, серебряная или золотая медаль при окончании школы дают дополнительные шансы поступить в выбранное учебное заведение. Таким образом у ребенка появляется стимул работать в этом направлении, еще более целеустремленно учиться.

Пугать двоечника тем, что при таком отношении к учебе он станет дворником, курьером и т.д. не стоит. Это действует только первые раз-два, а потом он привыкает и воспринимает ваши слова просто как констатацию неизбежного с мыслями «Дворник - так дворник». Он видит их каждый день - обычные люди, одеты-обуты, милостыню не просят. И он проживет. Поэтому данный вариант воздействия на чадо не принесет желаемого результата.

Причиной неуспеваемости может быть неумение ребенка после бурной перемены сконцентрироваться на теме урока, настроить себя на рабочую ноту. Как ему помочь? Дома приучать чередовать отдых с умственной работой, тренироваться уметь быстро переходить от отдыха к полной концентрации внимания на поставленной задаче. Четкий режим дня также окажет в этом неоценимую помощь.

Отставать по предметам ребенок может и по причине перегруженности кружками, спортивными секциями, домашними поручениями. Пересмотрите расписание дня ребенка. Выполнимо ли оно?

Может быть, его обижают в классе? Попробуйте вместе с ним разобраться в причинах конфликта со сверстниками. Возможно, ребенок просто сверхчувствительный и любая шутка, обзывание, толчок воспринимается им как катастрофа. Расскажите ему, что такая же история была и с Исааком Ньютоном. И он в детстве был простым школьником, и его обижали. Так он решил отомстить обидчикам не силой, а знаниями и вскоре преуспел в этом.

Неразделенная любовь - частая причина того, что ребенка перестает интересовать учеба. Ситуация трудная, деликатная, тонкая. Но все-таки нужно постараться найти слова, чтобы объяснить ему, что любовь - удивительное чувство и очень редкое. Не всех оно посещает. А многие вообще не умеют любить. Предмет обожания не разделяет эти чувства? А разве обязан? Разве любят по принуждению? Безответная любовь бывает очень часто. Пусть его чувство неразделенное, но все равно это счастье. Иногда любовь со временем становится обоюдной. Иногда же она остается неразделенной. Попросите ребенка представить, что его заставляют любить совершенно другого человека. Просто потому, что он ему нравится. Невозможно? А как же тогда можно заставить в его случае другого человека ответить взаимной симпатией?

С ребенком нужно доверительно говорить. Много, не торопясь, никуда не спеша. Говорить и говорить. Не про успеваемость, которая теперь на нуле, а про его чувства. Предложите фильмы на тему любви, книги (Лермонтова, Пушкина, Куприна, Бунина и т. д.).

И конечно же, нельзя забывать о «проблемах улицы, праздношатающихся компаний сверстников». С ними легко, весело, беспроблемно. Чтобы не потянуло к ним, необходимо создать дома доверительные, теплые отношения. Любите своих детей, чтобы они не пошли искать понимания на улицу в сомнительные компании.

Итак, какой же вывод можно сделать? Любите своих детей, старайтесь понять их, будьте рядом с ними. И все будет хорошо, вопрос «почему ребенок двоечник» даже не возникнет.