Инструкция

Подготовьте необходимые инструменты для работы. Изготовьте набор штампов (пуансонов). Для этого возьмите стальные или стержни и выточите надфилем простые узоры, . Вырезать узоры необходимо в зеркальном виде. Из зубчатых колес от механических часов изготовьте накатки, дающие разнообразные линии. Трубки разного диаметра с заточенными краями подойдут для пробивания отверстий.

Для выполнения бескрасочного тиснения возьмите пуансон с требуемым рисунком и нагрейте его на открытом огне примерно до 140оС. Температуру удобнее подбирать опытным путем: нагрейте пуансон и опробуйте его на пробном оттиске.

Разогретую часть штампа крепко прижмите к поверхности кожи и ударьте сверху молотком. Если рельеф не очень глубоким, следует нагреть штамп сильнее. Если же кожа подпалилась, сократите время нагрева инструмента. Найдя оптимальную температуру разогрева штампа, приступайте к нанесению узора на рабочий .

Для выполнения красочного тиснения заготовьте специальную разноцветную фольгу. Подойдет тонкая фольга от конфетных или чайных оберток. Расплавьте в жестяной банке воск или парафин. Добавьте в парафин немного скипидара, чтобы материал не застывал, хорошо размешайте.

При помощи мягкой кисти нанесите на листы фольги тонкий слой воска. Теперь дайте воску несколько часов для высыхания. После этого нанесите на слой воска темперную краску или акварельную краску, смешанную с яичным белком и зубным порошком. Через несколько минут фольга готова к использованию.

Еще один состав для покрытия фольги приготовьте, добавив в воск масляную краску. Размешайте краску в расплавленном воске, добавьте скипидар и размешайте до получения однородной массы. Кистью нанесите краску на фольгу тонким слоем.

Приступайте к тиснению. Нагрейте на огне штамп. На кожу положите фольгу красочным слоем вниз. Сверху на фольгу поставьте нагретый штамп. Прижмите штамп к фольге и ударьте сверху молотком. Нагретая краска перейдет на кожу и окрасит углубления рельефа.

Обратите внимание

Может кто знает где можно купить в Москве инструменты для работы с кожей или может у кого есть на продажу? Или возможно кто-то может рассказать как легко в домашних условиях изготовить?инструменты для тиснения и гравировки - набор штихелей для линогравюры или резьбы по дереву покупается в любом магазине "товары для художников".

Полезный совет

Самые главные инструменты-штампы для тиснения по кожеИменно ими и делается вся красота.Каждый из них имеет своё предназначение.Одни служат для опускания фона,чтобы подчеркнуть объём рисунка.Друие-для подчёркивания и проработки мелких деталей рисунка,чтобы придать ему большую достоверность и натуральность.Бьют по штампам молотком(вверху фото).Он специальный-из сыромятной кожи,чтобы не развальцовывать штампы.Очень лёгкий и удобный в.

Источники:

  • Художественная обработка кости, рога и кожи
  • как купить инструменты для тиснения кожи

Тиснение - это особый способ обработки кожи, при котором на неё наносятся буквы и изображения. Она сама по себе является очень износостойким материалом, при этом навсегда сохраняет на себе эффектный рисунок. Овладев техникой тиснения на коже, можно превратить обычные вещи (кошельки, блокноты, сумки, обложки на документы и даже одежду) в уникальные. Такие изделия можно с гордостью носить самому или дарить близким людям.

Сегодня мало кого можно удивить изделиями, приобретёнными на заказ и сделанными мастерами вручную. Тем не менее далеко не каждый решится заняться таким видом рукоделия самостоятельно. Процесс тиснения достаточно трудоемкий, кропотливый, требует изрядной доли мастерства. Однако результат в виде неповторимой тисненой вещи, сделанной собственноручно, стоит затраченных усилий, поэтому мастер-классы по резьбе по коже пользуются большой популярностью.

Для начала стоит разобраться, какими методами пользуются профессионалы и любители при изготовлении выпуклых изображений на коже.

Существует несколько вариантов давленки:

  • горячая/холодная;
  • тиснение фольгой;
  • конгревная;
  • блинтовая (слепая);
  • тиснение при помощи штампов.

Последний способ, как правило, применяют дома. Он наиболее простой и доступный.

Клише можно купить, заказать и даже изготовить самостоятельно из металлических заготовок. Для этого идеально подойдут такие металлы, как медь, латунь, магний. Для тиснения приоритетнее использовать натуральную кожу растительного дубления . Однако новичку подойдет и искусственная со специальным клеймом. Изделия с гравировкой на коже своими руками получаются красивыми и качественными.

Поэтапное производство тисненого изделия

К четырем основным инструментам для тиснения на коже в домашних условиях относят поворотный нож, штампы (клише), разметчик и молоток. Поворотный нож имеет различные насадки и позволяет делать контуры. Штампы необходимы для нанесения на рисунок фонов, типовых элементов орнамента. Одним из видов штампов узоров на коже является бевеллер, который позволяет придать контуру рисунка объем и выпуклость.

Молоток (киянка) необходим для удара по штампу с целью «продавить» рисунок на материале. Разметчик позволяет отмерять равные расстояния между швами и проводить параллельные линии.

Чтобы сделать тиснение на коже своими руками, следует приготовить:

  • набор инструментов для тиснения;
  • ножницы (острые и тяжелые);
  • деревянную доску;
  • стилус;
  • увлажнитель или простую воду;
  • губку.

Как только необходимые вещи появятся под рукой, можно начинать теснить изделие. Сперва из кожи нужно вырезать заготовку. На эту деталь вручную или с использованием распечатанного на бумаге трафарета наносится изображение. По желанию можно оформить изделие перфорацией по контуру. Это делается дыроколом до начала основной работы.

Чтобы материал стал податливым, его обрабатывают профессиональными увлажнителями , но подойдет и простая вода. Изделие смачивают и оставляют на 30 минут для размягчения. Когда материал вернул свой первоначальный цвет и размягчился, можно приступать непосредственно к тиснению. Работа проходит на деревянной дощечке , которую подкладывают под изделие. При помощи стилуса прорисовываются контуры изображения.

Далее при помощи клише контурам придается объём, наносятся дополнительные орнаменты, фоны. Для этого необходимо расположить клише перпендикулярно коже и ударить по нему молотком . Если она мягкая, тогда нужная глубина тиснения получится с первого раза. Возможно, потребуется ударить молотком несколько раз.

Необходимо следить за тем, чтобы в материал не врезались ногти и посторонние предметы - такой дефект практически неисправим, особенно это касается искусственной кожи. Чтобы проверить силу своего удара, можно использовать ненужный отрезок материала.

По окончании тиснения готовое изделие следует протереть водой и просушить.

По желанию можно покрыть его профессиональными красками - полиролью, антиком, краской с глянцем или эффектом состаривания, специальной финишной краской.

Изготовление надписей

Вначале отрезок кожи следует размягчить мокрой губкой . Далее стилусом нужно нанести желаемое изображение. Рисунок будет проступать в виде слабого оттиска. Затем поворотным ножом аккуратно вырезают одинаковые со всех сторон контуры изображения. Если нож прорезал заготовку насквозь, работу можно считать забракованной.

Для придания рисунку трехмерного эффекта с помощью молотка по тому же контуру продавливают изображение штампами с различными насадками. В завершение поворотным ножом устраняют все дефекты. В конце работы рисунок покрывают специальной краской для кожи. Когда изделие просохло, его полируют мягкой тканью.

Интернет, который принято считать современным источником всевозможной информации, к сожалению, не готов пока предложить пользователю широкое обилие доступного материала о выжигании по коже. Как правильно нужно это делать, какие применять технологии и инструменты, судя по всему, известно далеко не всем. Однако дефицит информации ещё не значит, что пирография является чем-то запредельно сложным и трудоёмким.

Пирография по коже – это нанесение рисунков на кожаные материалы при помощи выжигания. Как известно, выжигать изображения можно на многих материалах, но выжигание по коже представляет особый интерес.

На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника , именуемого выжигателем.

  1. Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
  2. Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.

Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои. Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно. При таком способе получается отличная гравировка изделия.

Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.

Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.

Галерея: выжигание рисунков на коже (25 фото)





















Какой нужен прибор

Выжигатель – бытовой прибор для нанесения рисунков на поверхность методом прожига её верхнего слоя. Прибор со сплошным нагревательным элементом более всего подходит для работы с кожей, в то время как выжигатель с металлической петлей используется, как правило, для нанесения рисунка на деревянные поверхности и не считается профессиональным.

Для удобной и качественной работы понадобится выжигатель со специальными насадками. Если вы только собираетесь начать профессионально заниматься выжиганием по коже, то покупать следует именно такой прибор.

Какая кожа подходит для выжигания

Техника выжигания не так сложна , как может показаться изначально. Умелые руки при должном усердии очень быстро сумеют постигнуть азы пирографии, а постоянная практика со временем поможет вам создавать такие рисунки, которые может осилить только мастер.

Что нужно для создания рисунка на коже

  1. Выбрать эскиз для рисования.
  2. Перенести эскиз на обрабатываемый материал.
  3. Обработать рисунок прибором.

В первую очередь нужно определиться с узором , который нужно нанести на поверхность, сделать его эскиз или выбрать из любых доступных. Этот эскиз наносится на поверхность материала. Для этих целей можно воспользоваться обычным простым карандашом.

Однако те, кто не умеет хорошо и красиво рисовать, могут использовать другие способы переноса изображения на материал. Например, при помощи обычного полиэтиленового пакета. В этом случае на рисунок накладывается плёнка и поверх неё рисунок обводится фломастером. Теперь эту плёнку можно натянуть на материал, на котором вы будете выжигать рисунок, и ручкой продавить все контуры узора так, чтобы они отчётливо были видны на коже.

При помощи прибора, разогретого до нужного состояния, линия за линией выжигаются все контуры изображения.

Настоящий мастер-класс в пирографии – это когда появляется навык не просто выжигать рисунок, но и умело дорабатывать сам материал под него так, чтобы узоры получались объёмными. Для этого нужно немного познакомиться с техникой тиснения, в которой понадобится научиться использовать другие инструменты, кроме выжигателя.

Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).
Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая - гугл в помощь или вопросы в каменты:)
Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.
Делаем внешнюю панель портмоне. Время - 5 часов без учета времени на просушку.

Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.

Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня - гранит.

Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.

Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи - если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.

Рисунок перенесен.

Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.

Берем специальный острый поворотный нож и прорезаем весь рисунок на одну третью или максимум одну вторую глубины кожи.

Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.

Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.

Этот штамп называется бевелер, он опускается в канавку и продвигается по всем линиям, опуская одну из стенок. Каждый удар молотком необходимо делать с особой точностью, чтобы не было заметно отдельных отпечатков бевелера, а только плавная полоса его траектории.

Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.

Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.

Этим обозначим лучики от сердцевины.

Этим выделяем лепестки в центре - это поможет прочувствовать обьем цветка.

Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.

Груша-штамп для лепестков.

Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.

Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.

Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.

Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.

Теперь лак + зеленая краска.

Лепестки.

Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.

Теперь темно-коричневый фон с черными мазками - так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.

Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.

Вот он - труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.

Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.

Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.

Скотч снимается.

Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть.

Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.

Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.

На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета - ореховый и черный.

Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.

Еще кожаные мысли:

Рукодельницы уже не ограничиваются изготовлением оригинальных поделок и . Пошив кожаной одежды, сумок, аксессуаров и даже обуви перестал быть чем-то уникальным. Однако такая технология обработки кожи, как нанесение на нее тиснения своими руками и в домашних условиях, все еще остается доступной немногим.

Дело в том, что перед тем как делать тиснение на коже, необходимо обзавестись специальными инструментами и освоить саму технологию. А таких технологий несколько:

  • холодное и горячее тиснение;
  • слепое тиснение;
  • конгревное;
  • тиснение на коже фольгой;
  • тиснение с помощью клише.

В домашних условиях для ручного тиснения на коже используют последний способ. Чтобы украсить ваше портмоне, блокнот, сумку или красивым объемным узором или надписью, необходимо прибрести набор клише или изготовить их самостоятельно.

Если вы уже позаботились об инструментах, предлагаем несложные мастер-классы по тиснению на коже, после прочтения которых вы узнаете, как это сделать самостоятельно.

Нам понадобятся:

  • кожа;
  • инструменты для штамповки;
  • молоток;
  • стилус;
  • губка;
  • вода;
  • ножницы.
Сочетание рисунка и надписи

Чтобы сделать тиснение в виде рисунка с надписями, начать необходимо с размягчения кожи водой. Затем нанесите стилусом, надавливая им слегка, на кожу выбранный рисунок. Таким образом, у вас получится едва заметный оттиск на изделии. Теперь приступайте к вырезанию рисунка, воспользовавшись специальным скальпелем для обработки кожи. Действуйте аккуратно, чтобы срезы с обеих сторон получались одинаковыми.

После этого штампами с разными размерами головок обработайте вырезанные линии, чтобы придать им трехмерный объем. Обязательно контролируйте силу удара молотком по инструменту! Разнообразных нюансов в рельефе помогут добиться инструменты из наборов для тиснения по коже.

Поработав над созданием объема, удалите поворотным ножом все изъяны, сгладьте шероховатости. Теперь можно приступать к покраске. Для этой цели используется специальная краска для кожаных изделий. Нанесите ее тонким равномерным слоем и дождитесь полного высыхания.

Назвать этот вид рукоделия легким, конечно, нельзя, но красивые объемные изображения способны творить чудеса с самыми заурядными вещами повседневного обихода. Освоив тонкости ручного тиснения, вы сможете не только облагораживать собственные кожаные вещи, но и создавать оригинальные подарки для близких.