Большинство людей согласны с тем, что тайная любовная связь на стороне греховна, подрывает доверие в семье и рушит брак. Но просмотр порочных журналов, будь — то женских или мужских, страсть к картинкам, возбуждающим похоть, – то же, что тайная связь. Просматривая порочные журналы, вы проявляете ту же самую неверность! Это все равно, как если бы вы побывали в физической близости с другой женщиной. Ваше мысленное прелюбодеяние уничтожит хорошие отношения с супругой или супругом.
Мысленное прелюбодеяние наносит непоправимый ущерб браку, так как вы начинаете сравнивать вашего мужа или жену с тем, что вы видели, и это сравнение никогда не бывает в пользу мужа или жены. Дьявол тогда говорит вам: «Он или она слишком толстая! Посмотри, за кого ты вышла замуж (или на ком ты женился)!» Теперь вы начинаете смотреть по сторонам, ваши глаза блуждают, потому что он или она уже не могут удовлетворить вас. Сатана развратил ваш разум, заставив вас чувствовать себя обманутыми.

ОДИНОКИЕ – НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ

Похоть ведет к состоянию повышенного возбуждения и онанизму. Что касается вопроса онанизма, то Слово Божье называет это грехом против самого себя, потому что при указанном грехе задействовано воображение и мысленный блуд. Павел, будучи сам одиноким, говорил: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27). Павел сказал: «…ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Опасность для одиноких, как, впрочем, и для состоящих в браке, кроется в том, что эти похоти и привычки начинают контролировать тело, постепенно беря власть над ним. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:18-20).
Если та похоть, разжиганию которой способствуют блудливые глаза, не будет вырвана с корнем, то все в тебе станет сплошной похотью!
«Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк.11:34-35).
Почему Иисус так настойчив, так непреклонен в том, чтобы этот «похотливый глаз» был вырван с корнем и удален раз и навсегда? Потому что Он знает, какая страшная тьма и безысходность приходит в жизнь из-за него.
Практически все, что вы делаете, окажется омрачено похотью. Вы будете неспособны слышать Слово Божье. Тот свет, который, как вы думаете, есть в вас, станет тьмой. Ваш разум будут посещать самые греховные мысли. Вы начнете лгать и закрывать на все глаза, называя зло добром, и все ваши пути станут извращенными! Вы возразите: «Я не могу перестать смотреть, – я не могу освободиться от этого». Иисус не сказал, что освободиться будет просто, Он сказал, что это возможно. «Лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф.18:8). Это означает, что вы можете выйти из плена этой похоти с разбитым сердцем или с искалеченной душой. Но здесь выбирать не приходится, – либо это, либо ад! Да, в вас что-то умрет, но это что-то должно уйти, иначе оно станет проклятием для вашей души и погубит вас. Иисус сказал: «Вырви его и брось от себя!»

Половая потребность и блудная страсть составитель Ника

Что означает выражение «смотрит с вожделением»?

Что означает выражение «смотрит с вожделением»?

Увлекаясь похотным взглядом или, например, чтением любовных романов или просмотром кинофильмов, человек ощущает определенные эмоции, которые сильно впечатляют его, и затем он может усиленно желать и искать реальных межполовых отношений, а может использовать собранные образы в исполнении своих нечистот и в блудных мечтаниях. При этом слово «смотрит» можно рассматривать в двух плоскостях, первая - чувственное зрение, и вторая - внутреннее зрение, но и в том, и в другом случае желание имеет равную силу.

Такие виды греха названы «сердечной похотью», во-первых, потому что такие действия ума и сердца нам нравятся, мы к ним привыкли, и они часто влекут к себе. Во-вторых, потому что сердце хранит все наши мысли, впечатления, которые приносили нам какое-либо удовольствие; а в-третьих, сердце при воспоминаниях сразу же реагирует той реакцией, которая была присуща тому, о чем человек вспоминает.

Иоанн Кассиан (Послание к Кастору…, кн.6, гл.12): «И потому Творец и Создатель человеческого рода Бог, лучше всех зная природу и исправление Своего творение, там приложил старание о врачевании, где знал, что находится начальная причина болезни: Спаситель говорит: «всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мф. 5, 28). Указывая на невоздержные глаза, Он осуждает не столько их, сколько внутреннее чувство, которое худо пользуется их служением для видения. Ибо сердце бывает больно, уязвлено стрелою похоти, и смотрит с вожделением, - благодеяние зрения, дарованное ему Творцом, по своей порочности обращает к служению худым делам, и скрытую в нем самом болезнь похоти обнаруживает по поводу смотрение. Потому и предписывается спасительная заповедь тому, по чьей порочности происходит злокачественная болезнь по случаю видения. Ибо не говорится, всяким хранением блюди свои глаза, которые и должно бы главно хранить, если бы из них происходило действия похоти, ибо глаза исполняют для души просто должность видения, а больше ничего; но говорится: «всяким хранением блюди свое сердце» (Притч.4, 23); к нему преимущественно должно быть приложено врачевство, потому что оно везде может злоупотреблять служением глаз».

Также следует знать, что это тот вид страсти, который свойственен не только людям, состоящим в браке, одиноким и оставившим мир, но и детям, и девственникам в возрасте:

Авва Геронтий (Достопамятные сказания): «Многие, искушаемые сладострастием, блудодействуют мыслью; сохраняя девство тела, растлевают девство души. Возлюбленные! Необходимо отречься от услаждения блудными помыслами и мечтаниями, от общения с ними и внимания к ним, по наставлению Писания: "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни" (Притч. 4, 23)».

Советы для женатых и замужних, а также молодым, которые имеют уже невест или женихов применимы те, которые давались монахам. Поэтому попросим Господа не быть осужденными за дерзостное дополнение слов св. отцов.

Ефрем Сирин (В подражание притчам): «Будь внимателен к себе, монах (или христианин - от сост.); будь внимателен, встречаясь с (другими - от сост.) женщинами (или мужчинами - от сост.)».

Из книги Правила счастливой жизни автора Уайт Елена

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем» Иудеи гордились своей нравственностью и смотрели с отвращением на чувственность и распущенность язычников. Присутствие римских чиновников, находившихся в Палестине по императорскому

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Что означает и как появилось выражение «авгиевы конюшни»? Современный смысл этого выражения – крайний беспорядок и запущенность. А возник он в связи со следующей историей. По величине стад и табунов элидский царь Авгий был самым богатым человеком на земле. Навоз на

Из книги Великий Спорщик автора Стотт Джон

Как появилось выражение «прокрустово ложе» и что оно означает? О происхождении этого выражения древние греки рассказывают следующее. У прибрежной дороги из Трезена в Афины жил когда-то разбойник по имени Прокруст. В его доме было два ложа: одно большое, а другое

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Как появилось выражение «между Сциллой и Харибдой» и что оно означает? В древнегреческой мифологии Скилла (Сцилла) и Харибда – два чудовища, обитавшие по обеим сторонам узкого морского пролива между Италией и островом Сицилия и губившие мореплавателей. Первоначально

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

Что означает выражение «ахиллесова пята»? В греческой мифологии Ахилл (Ахиллес) – сын Пелея и морской нимфы Фетиды, один из величайших героев Троянской войны. Стремясь сделать сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида закаляла младенца Ахилла на огне, а

Из книги Еще один шанс автора

Что означает выражение «троянский конь»? После гибели Париса троянцы больше не рисковали выходить на битву в открытое поле, но мощные стены Трои все еще оставались непреодолимым препятствием для греков. Выход из положения нашел Одиссей. По его совету мастер Эпей

Из книги Автобиография автора Кавсокаливит Порфирий

Как появилось и что означает выражение «валаамова ослица»? Согласно ветхозаветной книге Чисел прорицатель Валаам, получив Божье дозволение, отправился к моавитскому царю Валаку, чтобы проклясть (как он думал) израильтян. Всевышний (несмотря на данное Им разрешение)

Из книги Запретный Талмуд автора Ядан Ярон

Как возникло выражение «труба иерихонская» и что оно означает? Происхождение этого выражения связано с ветхозаветной Книгой Иисуса Навина. Первым городом, оказавшимся на пути евреев после вторжения их в Ханаан (Палестину), стал Иерихон. Мощные крепостные стены не спасли

Из книги автора

Бог смотрит в сердце Второй вывод, который можно сделать, прочитав разговор Иисуса с фарисеями о нравственности, заключается в том, что Бога, прежде всего, интересует состояние человеческого сердца. «Ибо извнутрь, - говорил Христос, - из сердца человеческого, исходят

Из книги автора

Что означает выражение «сорок сороков»? Иеромонах Иов (Гумеров)Все храмы Москвы по решению Стоглавого собора (1551 г.) были распределены на старо?ства или благочиния, которые назывались «сорока?ми» (см. ст.: Сорок // Даль В.И. Словарь живого великорусского языка). Название

Из книги автора

Что означает выражение «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь Славы»? иеромонах Иов (Гумеров)В данном стихе используется реалия ветхозаветной жизни. Ворота в древних городах (в том числе и в Иерусалиме) устраивались низкими с подъемным верхом.

Из книги автора

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Греки различали??????? и???????; первое, по Феофилакту и др., относится к прелюбодеянию с замужней женщиной; второе - с разведенной (букв., с "отпущенницей" - ??? ????????????).

Из книги автора

19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге. 20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 21. но не имеет в

Из книги автора

Ослепленный вожделением В юности этот брахман Аджамила изучил все Веды, был благонравным, праведным и очень добродетельным. Он неукоснительно исполнял все предписания Вед, был кроток и учтив, держал в узде ум и чувства. Аджамила всегда говорил правду, умел верно

Из книги автора

Я ждал этого часа с великим вожделением! Чада, с чего начать вам рассказ о том, как я стал монахом? Это долгая история - моя жизнь на Святой Горе, - так начал рассказ старец Порфирий. - Когда мне было уже четырнадцать лет, старец подозвал меня и спросил:- Что ты

Из книги автора

219 КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЖДЕЛЕНИЕМ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ЖЕНЩИНОЙ, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ миквы Мудрецы многократно предупреждали об опасностях, вызываемых колдовством. Они запретили мужчинам проходить между двумя собаками, двумя пальмами и двумя женщинами; кстати, запрещено и обратное -

Спрашивает Дмитрий Антонов
Отвечает Александра Ланц, 12.09.2012


Вопрос : "Здравствуйте! В Библии в Иисус говорит: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем". Но как же тогда Христиане строят семейные отношения если они смотрят друг на друга только как брат на сестру?"

Доброго вам времени суток, Дмитрий!

Видите ли, проблема современных семей и такого огромного количества разводов, как в наши дни, как раз и заключается в том, что молодые люди смотрят друг на друга сквозь призму вожделения, оценивая внешность и всё, что с ней может быть связано. Девушки и молодые женщины делают всё возможное и невозможное, чтобы показаться привлекательными во всех внешних «планах», натягивая на себя облегающее, открывающее, вызывающее, намекающее, желательно на высоких каблуках, удлинняющих и устройняющих, не понимая, что всё это плотно и надёжно скрывает их личность, их индивидуальность, заставляя мужчин искать в них не ту, единственную, к которой душа прилепится, а ту, которая всегда будет привлекать... и это слово «всегда», в конце-концов, становится проклятием для семьи, созданной на основе внешних данных супругов.

Мужчины же, позволяя себе смотреть на женщин через призму «хочу или не хочу», теряют из виду всё самое главное. Возможно ли разглядеть за этими очками вожделения характер будущей супруги, её склонности, её наклонности? Вот и женятся... а потом, через пару-тройку месяцев начинают понимать, что оказывается хотелось не просто призывно сияющего тела, а чего-то намного большего, ну хотя бы того, чтобы «она меня понимала».

Так вот и обманываем друг друга и сами обманываемся, бросая друг другу в глаза мишуру красивых обёрток, не успевая рассмотреть за ней ничего из того, с чем потом придётся жить всю оставшуюся жизнь.

Так вот у христиан, а здесь я, конечно, говорю, о тех, которые действительно, христиане --- так вот у христиан намного больше шансов создать крепкую семью, потому что, наученные Иисусом, они стараются смотреть на потенциального супруга не сквозь призму вожделения, а внимательно рассматривают качества личности, с которой придётся провести жизнь.

Этот мир учит нас смотреть друг на друга как на предметы, которые можно использовать для своих желаний, он учит нас быть этими вожделенными, красивыми, дорого выглядящими предметами, которыми все хотят попользоваться. Но за всем этим маскарадом мы упускаем главное: мы перестаём быть личностями, интересными, странными, возможно, мало кому понятными, но личностями, мы перестаём быть индивидуальностями, которые не боятся быть сами собой, такими, какие есть... чтобы найти для себя, действительно, подходящую пару, перед которой не надо будет выкручиваться, стесняться, ломать себя, но с которой можно будет вместе расти в совершенство, помогая друг другу и любя друг друга, даже когда появляются морщины и лишние килограммы.

Пусть наш Создатель и Спаситель научит нас быть личностями и смотреть на других людей, как на драгоценные души, чтобы мы смогли избирать для себя подходящих нам супругов для долгой и счастливой совместной жизни!

С уважением,

Саша

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 5, ст. 27 - 32.

27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

(Мф. 5, 27–32)

Из десяти заповедей, данных на горе Синай, седьмая заповедь, охраняющая чистоту брака, гласит: Не прелюбодействуй (Исх. 20, 14). За нарушение этой заповеди Моисей грозил смертной казнью (Лев. 20, 10).

Спаситель учит, что не только внешнее действие прелюбодеяния есть преступление, но и внутреннее вожделение, а потому дополняет эту заповедь следующими словами: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28).

Заповедуя блюсти чистоту сердца и помышлений, Христос тем самым признает согрешившим не только того, кто уже совершил прелюбодеяние, но и того, кто смотрит на женщину с желанием и готовностью прелюбодействовать с ней. В таких случаях необходимо проявлять всю решимость к пресечению соблазна, а потому Господь выдвигает радикальное требование: отсечь и изгнать из жизни все, что соблазняет или приводит ко греху.

Греческое слово «σκανδαλον» [ ска́ндалон ], сказанное Спасителем и переведенное как «соблазняет», обозначает силки, в которые может быть поймана птица или камень преткновения, то есть то, что заманивает человека и влечет к гибели. Именно поэтому лучше пожертвовать самым дорогим, чем потворствовать страсти. Господь образно говорит о глазе и руке не потому, что их в буквальном смысле следует отсечь, но как бы умертвить и упразднить для греха.

Епископ Михаил (Лузин) пишет: «Правый глаз и правая рука – самые полезные и самые дорогие органы нашего тела и они служат здесь символами всего драгоценного для нас, которым мы должны пожертвовать ради того, чтобы искоренить страсть: чем бы это драгоценное ни было – люди ли, привязанности ли, удовольствия ли, – если они ведут к соблазну и падениям, их до́лжно удалить, ими надобно пожертвовать для искоренения страсти».

В связи с вышесказанным, Господь говорит: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 5, 32). Конечно, Господь излагал эти брачные нормы применительно к определенной исторической и жизненной ситуации, когда рушилась сама идея семьи, когда нравы народа становились все более распущенными.

Бог, создав мужа и жену, соединил их на всю жизнь, освятив брак. Но ко времени Моисея нравы иудеев очень изменились: теоретически иудеи ненавидели разводы, однако на практике все было очень далеко от идеала. В глазах закона женщина всецело находилась под властью отца или мужа и, конечно, у нее не было абсолютно никаких прав. По существу, она не могла ни под каким предлогом развестись со своим мужем, а муж мог развестись с ней под любым предлогом.

Евфимий (Зигабен) замечает: «Древний закон приказывал, чтобы ненавидящий почему бы то ни было свою жену не удерживал ее, но отпускал, дав ей разводное письмо, чтобы не случилось убийство. Иудеи были почти непримиримы не только по отношению к женам, но и к детям. Посему Христос и сказал им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими (Мф. 19, 8), но дать разводное письмо, чтобы впоследствии, когда отпущенная выйдет замуж за другого, отпустивший не мог снова принять ее обратно как свою жену, и чтобы отсюда не происходили беспорядки и раздоры».

Своим повелением Господь устанавливает совершенно иной порядок: если формально брак расторгнут без веской причины, то происходит как бы вторжение в область еще действующего брака, то есть того, который не нарушен, и тем самым подается повод к прелюбодеянию. Этими словами Спаситель хотел напомнить слушающим Его о том, что Бог сотворил для мужчины одну женщину, и что человек не должен разлучать тех, кого Бог сочетал.

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, обращают внимание на важность соответствия внешнего поведения и внутренней жизни. Господь не оставляет без внимания истинные мотивы наших поступков и скрытые побуждения сердец. А потому мы должны со вниманием относиться не только к нашим делам, но и мыслям. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)