Развлечение по ПДД в старшей группе по стандартам ФГОС «В страну дорожных знаков»

Ведущая образовательная область: «Безопасность»
Цель: создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Дорожные знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, 2 самоката

Ход развлечения:

Дети входят в зал. На столе лежит письмо-послание
Ведущая: Это чье-то послание!
Ведущая: Посмотрите, поглядите на нем что-то есть, написано….
Ведущая: Так читай же побыстрее, что там написано.
Ведущая читает, послание.
Ведущая: «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Ведущая: Жители, какой то Страны просят помощи….А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им? Ребята, а вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения? Готовы отправиться в путь?
Ответы детей
Ведущая: Путь туда трудный, никакими знаками он не указан и никто дороги туда не знает. Вы не передумали помочь?
Ответы детей
Ведущая: Куда же нам двигаться?
Ведущая: Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Ответы детей
Дети под музыку собирают знаки.
Ведущая: Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей
Ведущая: Их наверно ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
В зал въезжает Буратино на самокате.
Ведущая: Дети, посмотрите Буратино катается по проезжей части.
Ведущая: Здравствуй Буратино!
Буратино: Здрасьте, здрасьте!
Ведущая: Буратино, не здрасьте, а здравствуйте!
Буратино: Ну, хорошо, здравствуйте!
Ведущая : Буратино, скажи, пожалуйста, а катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Буратино: Да какие правила, как хочу, так и езжу. Хочу туда поеду, хочу сюда поеду. А еще могу, я еще….
В зал въезжает Незнайка на самокате.
Буратино : А вот и мой друг Незнайка.
Незнайка : Здравствуйте!
Дети здороваются.
Буратино: Я еще, мы вчера катались на велосипедах по проезжей части, зацепились за машину….
Незнайка : И прокатились с ветерком. Очень здорово было. Вы же дети так же катаетесь и гуляете весело?
Ответы детей
Ведущая: Какой кошмар…Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Ведущая: Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при катании на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.
Ответы детей
Ведущая : Буратино и Незнайка, теперь вам понятно, что вы не правильно поступали?
Ответы Буратино и Незнайки
Буратино : Давайте с нами покатаемся на самокатах. Разделимся на две команды: моя команда и команда Незнайки.
Эстафета на самокатах
Незнайка: Какие же вы молодцы, сильные, быстрые, ловкие.
Буратино : И правила дорожного движения знаете. А куда вы все идете?
Ведущая : Мы же идем помогать жителям Страны правил и дорожных знаков, они нам послание отправили.
Буратино и Незнайка: А мы с вами хотим.
Ведущая: Ну хорошо, возьмем их с собой?
Ответы детей
Ведущая : Идем дальше, Смотрите, какой - то конверт…и в нем задание

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1.Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Незнайка : Какие вы умные дети. И где вы всему научились?

Ответы детей
Буратино : Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают….
Ведущая: Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор
Ведущая: Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?
Друг Светофор: У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет не огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели…
Ведущая: Мы обнаружили послание. И мы отправились в путь помочь вашим жителям.
Буратино: Не переживай, Друг Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, же дети?

Ответы детей

Ведущая : Сейчас мы с детьми попробуем собрать кружки.
Дети под музыку собирают по три круга разного, цвета.
Ведущая : Вот мы их и собрали.
Друг Светофор продолжает плакать.
Друг Светофор: Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Ведущая: Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют кружки, как на светофоре.
Ведущая: А еще мы нашли ваши дорожные знаки. Вот они.
Отдает знаки Другу Светофору
Друг Светофор: Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Ведущая : Мы сейчас напомним…
Ведущая : Давайте дети напомним Буратино и Незнайке, как надо переходить дорогу.
Дети говорят правила.

Ведущая: А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Игра «Виды переходов» . Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.

Друг Светофор : Большое спасибо вам, вы меня и моих жителей очень сильно выручили, я все вспомнил!
Буратино: И мы очень благодарны вам, ребята, за обучение правилам дорожного движения!
Незнайка: Мы, останемся в этой замечательной Стране правил дорожных и знаков!

Светофор : Оставайтесь!
Ведущая : А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свиданья!

Ведущий. Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице — не в комнате.

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети . Светофор.

Ведущий . Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.

(Входит Светофор.)

Светофор . Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин — светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Светофор . Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?

Дети.

Красный — самый опасный.

Красный свет — прохода нет.

Светофор . А желтый?

Дети.

Желтый — внимание.

Желтый свет — предупреждена:

Жди сигнала для движения.

Светофор . А зеленый?

Дети.

Увидал зеленый свет —

Проходи, препятствий нет.

(Светофор предлагает детям поиграть. Игра 1 — «Светофор».)

Светофор

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Светофор . Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?

Дети.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись «Переход».

Светофор. А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?

Дети.

Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Светофор . А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.

(Игра 2 — «Ловкий пешеход».)

Ловкий пешеход

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.

Светофор.

На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Ребята, какие автомобили вы знаете?

(Игра 3 — «Цветные автомобили».)

Цветные автомобили

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

Светофор.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что это? К какому виду транспорта он относится?

(Игра — «Автобус».)

Светофор.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.

Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает —

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход... («Пешеходный переход».)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят... (дети).

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он —

В этом месте... (телефон).

4. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная... (дорожка).

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской... (помощи).

6 Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный — «Пункт... (питания)».

Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.)

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает — путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Дети играют.)

Светофор.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

Дети. Да.

Светофор . До свидания! До счастливых новых встреч!

Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент : дети старшей, подготовительной группы
Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля; Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок : Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий : Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий : Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка показ извивающихся ладошек
Дорога не канава прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево поворот головы налево
Потом смотри направо поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!.... Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1 : Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий . Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

Физкультурный досуг по ПДД в старшей группе «В стране дорожных знаков».

Это мероприятие рассчитано для детей дошкольного возраста на закрепление детьми знаний ПДД.

Цель : формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи : закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал.Построение в две колонны.
Педагог:
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья.

Ребенок 1:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Ребенок 2:
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок,
Вот она, азбука, -
Над головой!
Ребенок 3:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобой беда.
(Я. Пишумов)
Педагог :
Ребята, а как вы считаете, зачем нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Педагог :
Предлагаю отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. Согласны?
Тогда приготовились:
Игра «Шоферы»
«Мы в путь отправимся сейчас.
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводить,
Пора машины выводить».
Накачиваем шины, заводим машины, берем рули, имитируем движение машин по залу, перестроение в две колонны по командам.
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Самый главный в ней Светофор.
Вот он.
(Заходит педагог в костюме светофора)
Светофор:
Здравствуйте ребята!
С виду я грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка,
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий.
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой.
Самый главный командир.
Все, что я хочу сказать.
Должны вы по глазам читать.
Различать вам нужно ясно:
Цвет зеленый, желтый, красный.

На дороге главное внимание, предлагаю поиграть в игру.
Правила игры: красный свет – прыжки на месте;
Желтый свет – ходьба на месте;
Зеленый – смело беги.
Светофор: молодцы! Вы были очень внимательны.

Педагог:
Уважаемый Светофор! Мы с ребятами прибыли в твою страну, чтобы ты проверил нас на знание дорожных знаков.
Светофор:
Я готов проверить вас.
Прошу представиться сейчас.

Капитан команды 1:
Мы команда «Знатоки».
Наш девиз: «Чтобы правила все знать,
Нужно их нам изучать».

Капитан команды 2:
Мы команда «Умницы и умники»
Наш девиз: «Правила не только знать,
Их еще и выполнять».

Светофор:
Разминка для вас, на вопрос отвечайте,
А вы жюри ответы считайте.
(Светофор задает вопросы поочередно каждой команде).

1) На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?

2) Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу?

1) Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По тротуару.

2)Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?
(Зебра.)

1)Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? Подземный переход.

2) Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...Дорожный знак

Педагог:
А сейчас следующее испытание. Вы ребята знаете, что знаки бывают разные.
Какие они, если на красном фоне?
Запрещающие.
А если на синем? Разрешающие или информационные.
Сейчас проведем эстафету.
«Знатоки» собирают красные знаки, а «Умники и умницы» синие.
Дети строятся в колонны. На счет « Раз, два, три» по одному из команды бегут в конец зала, где разложены знаки. Берут один знак и возвращаются в конец своей колонны.
Победит та команда, которая первой поднимет свои знаки.

Светофор:
Молодцы, ловкие ребята.
А теперь, каждый скажет, что означает его знак.
Дети обеих команд называют свой знак.


Светофор:
Молодцы, ребята, грамотой дорожной вы владеете.

Педагог:
А сейчас соревнование, чья команда быстрее доедет на автомобиле.
«Эстафета автомобильная»
Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила для водителя.

Ребенок 4:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Дальше ехать
Не пускает…
Ребенок 5:
Подождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
М. Пляцковский
(Дети на машинке поочередно на счет «Раз, два, три» доезжают до светофора и обратно, передают машину следующему из своей команды).



Светофор :
Последнее испытание на внимание.
Я зачитываю вопросы, дружно отвечаете, если согласны:
«Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто всегда бежит вперед, или просто отстает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто играет в мяч весёлый на дороге перед домом?
Правила, мы изучаем, их всегда мы соблюдаем.
Молодцы, ребята.
Педагог: Уважаемый светофор, послушай стихи о дорожных знаках, которые выучили ребята.

Ребенок 6:
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали,
И по ним вперед шагали.
"Пешеходный переход".


Ребенок 7:
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный переход.

Ребенок 8:
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы".)

Ребенок 9:
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь загзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой «Опасный поворот».


Ребенок 10 :
Замечательный знак –
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.

Ребенок 11:
Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум.)

Светофор:
Ну, ребята, молодцы!
Вижу,что вы настоящие знатоки и умницы. За то, что вы так хорошо владеете дорожной грамотой, вот вам моя награда книга «Дорожная азбука».
А в нашем состязании победила дружба.