Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! «

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном : До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.

Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам, стучусь в оконца;

Просыпайтесь встало солнце!!!

Мы встречаем праздник лета;

Праздник солнца, праздник света!

Солнце жаркое проснулось,

потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи,

дотянулось до земля!

Солнце встало, солнце встало!

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

начинаем спорт-парад!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК СОЛНЦА (средняя, старшая группа).

Дети выстраиваются на площадке полукругом .

В: Без меня не будет света

Без меня не будет лета

По утрам, стучусь в оконца;

Просыпайтесь встало солнце!!!

Мы встречаем праздник лета;

Праздник солнца, праздник света!

Солнце жаркое проснулось,

потянулось, улыбнулось!

Протянуло всем лучи,

дотянулось до земля!

Солнце встало, солнце встало!

Становись скорее в ряд

Мы ритмической зарядкой

начинаем спорт-парад!

(дети делают солнечную разминку под музыку «Солнце здравствуй»).

п/и «Отважные летчики»

В: Представьте, что все небо заволокли тучи. Чтобы помочь солнцу пробиться через них мне придется попросить у летчиков. Они на своих самолетах поднимутся вверх и разгонят все тучи. Давайте все вместе превратимся в отважных летчиков. Встанем в круг, заведем свои моторы и полетим, разгоняя тучи. На месте, в движении (завести моторы – вращение согнутых в локтях рук перед собой; полетели. На посадку – дети садятся на корточки.) Повторить 5-6 раз.

Молодцы ребята, все тучи разогнали и к нам опять выглянуло красное солнышко и греет нас своими лучиками.

А для того, что бы оно светило еще ярче вам ребята нужно помочь солнышку собрать потерянные лучики. (Вызываются 10 детей)

Игра «Солнечные лучики» (дети по очереди бегут за лучиком, возвращаются назад и прикладывают его к основе солнца).

В: Молодцы! Кажется вокруг нас посветлело. Наверное, солнышко решило погреть нас особенно ласково.

А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки:

1. Яркое и доброе,

светит нам в оконце,

Мы попросим ласково

Нас погрей немножко. (солнце)

2. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все … (солнце).

3. Без него плачемся

А как появится

От него мы прячемся. (солнце)

4. До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, доброту и свет,

Миллионы долгих лет. (солнце).

5. Утром выгляжу в оконце

В небе радостное…. (солнце).

6. Не высоко, не низко,

Не далеко не близко, проплывает в небе шар –

раскаленный как пожар (солнце)

7. Утро начинает,

Лучиком встречает,

Светит к нам в оконце

Теплый лучик! Это... (солнце)

В: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь»

(по команде «Солнце» все бегают врассыпную, по команде «Дождь все бегут на свои места) 5-6 раз

В: Лето, лето, много света

Много солнечных лучей.

Загорайте, закаляйтесь,

Физкультурой занимайтесь.

А сейчас мои друзья солнце рисовать пора.

(дети рисуют мелками на асфальте солнце).

А сейчас детвора хоровод водить пора.

(дети водят хоровод под песню « Вот оно какое наше лето»)

Русская народная игра «Солнце»

При помощи считалки выбирается «Солнце» - водящий, остальные

Дети идут хороводом и произносят слова:

Гори, солнце ярче!

Лето будет жарче,

а зима теплее

а весна милее.

«Солнце» говорит:

Горячо! и начинает догонять детей, которые убегают.

Осаленый ребенок отходит в сторону.


ВЕД. Эй, люди добрые, поглядите на красно солнышко!

Улыбнитесь! Порадуйтесь!

Девицы красные! Добрые молодцы! Детвора шаловливая!

Станем песни петь, плясать, хороводы водить,

Чтоб никто не хотел уходить!

ВЕД. Угадайте – ка, что такое:

По заре зарянской катится шар вертлянский,

Никому его не обойти, не объехать.

(СОЛНЦЕ)

ВЕД. Да и праздник – то у нас ДЕНЬ СОЛНЦА

ВЕД. Что выше леса? Что краше света?

(СОЛНЦЕ)

(ВЫНОСЯТ СОЛНЫШКО НА ШЕСТЕ И НЕСУТ К ЖЮРИ)

— У нас гость дорогой, не купленный!! Честь им и хвала!

Загадывайте желание!

(Жюри завязывает ленточки на лучиках солнца)

ВЕД. А сейчас самое время поиграть. Игра «Солнышко»

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

ВЕД. Поиграли – отдохните. А мы сейчас начнем играть в

Другую игру.

ВЕД. Разрешите представить наших гостей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕД. Разрешите представить участников конкурса.

Команда 5 класса – Солнечный зайчик

Команда 6 класса – Друзья солнца

ВЕД. Так восточные славяне поклонялись богу Солнца.

Ярило-весень во яри еси во силе стани колом воспряни возъяри солнце златое донце размети стрелы во все пределы пребуди ярен пребуди славен буем восстании пребуди с нами! Слава! Гой!

Вырей – орелей семя свято сей вей окрест полей света сурью лей перекрест огней жара не жалей роди ярь полей полей земле благо всей!гой!

Яро буди вще – то живо вще – то живо яро буди возроди возъяри жито яро жито яро буди вще – то живо яро буди яро буди вще – то живо! Гой!

Приехал к нам младой ярила ярый бог на белом коне зеленый как травушка росистый как роса привез жита колос да от солнца добрую весть! Слава яриле! Гой!

Ходил – бродил ярила по всему белу свету полю жито родил людям чады плодил куда ярила ногою там жито копною куда он взглянет там ярь взыграет! Слава яриле!гой!

ВЕД. КОНКУРС №1 – ИСТОРИЧЕСКИЙ

(кто первый ответит правильно, тот получает один балл)

1.Как зовут бога Солнца у древних египтян? (Амон-Ра)

2.С кем всю ночь сражается Амон – Ра? (с богом тьмы Апопом в образ змея)

3.Как зовут бога Солнца у восточных славян? (Ярило)

4.Чем задаривали славяне Ярило? (яйца и зерно)

5.Назовите символы, которые держит Ярило в руках? (в правой руке символ жизни –сноп колосьев, в левой символ смерти – череп)

6. Какие игры проводится в честь бога Ярило? (катание яиц с холма, кулачные бои, хождение по горячим углям)

Вед. КОНКУРС №2

домашнее задание (участники должны были выучить стихотворение про Солнце. Оценка – 5 баллов)

ВЕД, КОНКУРС №3

Загадочный (Я загадываю загадки каждый правильный ответ -1 б., кто быстрее ответит тот и получает балл)

1.золотая кубышка на воде не тонет. (солнце)

2.из ворот в ворота лежит чурка золота.(лучи солнца, свет)

3.голубой платок, красный колобок,

По платку катается, людям усмехается. (небо и солнце)

4.золот хозяин на поле,

Серебрян пастух с поля.

Хоть не видятся, а не сойдутя.(солнце и месяц)

5. хозяин спит –овцы на выгоне,

Хозяин выглянет – овец не видно. (солнце и звезды)

6. без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит.(солнце, туча,река сердце)

7. чего со стены не вырубишь? (солнце)

8.золотой ушел, серебряный пришел(солнце, луна)

9. Встанет выше коня,

Ляжет выше кота.(солнце)

10 Гоню, гоню-не выгоню,
Зову, зову-не вызову,
А как время придет,
Само уйдет.
(Солнце и его лучи)

11.Летом греет, зимой холодит. (Солнце)

12.Из окна в окно-золотое веретено. (Солнечный луч)

13.Барыня на дворе, а рукава в избе. (Солнце)

14.Стоит дуб стародуб, на том дубе стародубе сидит птица веретеница; никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце на небе)

15.Красная девушка в окошко глядит. (Солнце)

Вед. А сейчас прозвучит песня «Солнце двадцать первого века»

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

Стань мечтою в каждой судьбе,

Солнце двадцать первого века,

Песню посвящаем тебе.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

ВЕД. Конкурс №4 «Сказочный»

— вы должны прослушать отрывки из сказок и сказать как

Называется сказка.

1. — Теплое, как наша кошка Мурка! А еще оно круглое и нежное, как живот коровы Марты! А лучи

Его так же струятся, как парное молоко и водица, в которой купает меня мама. И солнышко

Веселое, как мои друзья!

— Из какой это сказки?
(Сказки планеты Земля. Солнышко и звезды.)

— Здесь все мое и все белое: белая хижина, белый сад, белая земля.
Потом он показал человеку другое место:
— А здесь владения ночного мрака Дуо, здесь все черное. Отсюда приходит темнота ночи.
Наконец он привел человека в третье место:
-Здесь владения Хивио-солнца. Тут все красное: красная хижина, красный огород, красная земля. Так уж заведено: за тьмою ночи всегда приходит свет солнца.

(В гостях у Солнца, Луны и Ночи)

3. На двадцать пятом этаже сидел воробей и радовался, оттого что раньше всех увидел краешек восходящего солнца.
Светило потягивалось длинными лучами, проникая во все прямые и косые улочки Ивантеевки, и ласково грело воробья. И у него в груди что-то взорвалось и чириканьем вырвалось на волю.
— Здравствуй, Солнышко! — воскликнул воробей.
Утреннее солнце нежно и мудро улыбалось в ответ.

— Чего верещишь? — прилетела Галка, — Червяка нашел на крыше, что ли?
— Тебе не понять, — ответил воробей.
— Где-то увидел хлебную корку? — появился откуда-то скворец.
— Да, нет же, — чирикнул воробей.
— Да, он вопит, потому что влюбился! — царапнула воздух гаканием чайка с помойки.
— Не угадал никто! — заключила ворона, — ха! Ха! Ха! Кар! Так чего же все-таки ты чирикаешь?
— Солнышко увидел, радуюсь.
— Оно ведь каждый день бывает! — удивились птицы.

(воробей и Солнышко)

4. А ненцы крепко спали, ничего не слышали. Наконец проснулись и не узнали своей земли. В тундре стояла темная ночь. Дул холодный северный ветер, бушевала пурга. Озера и реки покрылись толстым льдом.
С тех пор стало бродить несчастье по ненецким чумам. Дети рождались слабыми. Старики слепли от дыма костров. Не было солнца — приходилось в холодных темных чумах днем и ночью костры жечь. Раньше ненцы любили песни петь, а без солнца про песни забыли.

(Как могучий орел вернул ненцам Солнце)

ВЕД. КОНКУРС № 5 «Умелые руки»

Из того материала который у вас на парте вам надо приготовить аппликацию на тему нашего праздника. Время пошло. Работы сдаем жюри.

Вед. Конкурс №6 «Пословица» за одну минуту вы должны написать пословицы про солнце. Баллы считать по количеству пословиц.

ВЕД. Песня про «Солнышко»

Солнечные зайчики встали на заре,
Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.

Пара – па – пам…
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.

Плещет речка золотом
Выше в тишине
Солнечные зайчики пляшут на волне
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!

Пара – па – пам…
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!

ВЕД. И еще один конкурс №7

1.Солнце –это звезда, она относится к группе (желтый карлик)

2.кто первым увидел в телескоп темные пятна на Солнце (Галилео Галилей)

3. какова температура на поверхности Солнца (6000 гр.)

4. кто первым научно доказал, что центром мира является Солнце? (Николай Коперник)

5. каково расстояние Земли от Солнца? (150ьмлн.км)

6. на небе Солнце и Луна нам кажутся одинаковыми, хотя мы знаем, что по размеру они сильно отличаются (разное расстояние)

7. влияет ли Солнце на круговорот воды? (да)

8. в каком году было решено создать этот праздник? 1994

9. назовите праздники, которые праздновали на Руси в честь Солнца. (масленица, день летнего солнцестояния, день весеннего равноденствия)

10.назовите древние памятники которые связаны с Солнцем. (Мегалиты)

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

Познакомить детей с днем Солнца;

Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал : воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование : аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа : наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное .

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

(2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

    Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнце в нашей жизни (солнце — источник света и тепла);

    Учить видеть характерные особенности весеннего солнца (пригревает, прибывает световой день);

    Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

    Продолжительность проекта – 3 недели.

    Предварительная работа:

    Организация выставки картин с изображением солнца, времени года;

    Наблюдения в помещении за освещением группы;

    Работа в группе: посадка рассады в «Огороде на окне»;

    Основная деятельность с детьми :

    Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

    Цель:

    Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

    Развивать умение вести беседу;

    Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

    Материал: кассета с песенкой из мультфильма, игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

    Прослушивание песенки черепахи и львенка;

    Беседа «Зачем нужно солнышко»

    Рисование ладошкой «Солнышко»

    Чтение Н. Сладков «Медведь и Солнце»

    Цель:

    Познакомить с новым произведением;

    Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

    Воспитывать умения слушать.

    Чтение произведения;

    Рассматривание иллюстраций;

    Ответы на вопросы;

    Чтение произведения;

    Пересказ произведения.

    Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко»

    Цель:

    Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток;

    Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции;

    Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

    Предварительная работа:

    Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

    Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

    Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета;

    Беседа;

    Рассмотрение аппликаций из ниток;

    Объяснение и показ;

    Оформление выставки.

    Развлечение «Солнечные зайчики»

    Цель:

    Доставлять детям радость, удовольствие;

«Идём за Солнцем следом дорогою Добра»

Бог создал Землю за семь дней. И сказал он, что это хорошо. И создал Бог человека по образу и подобию своему.

Кружится шар земной над бездной мирозданья

Лишь маленькой звездой средь тысячи сестёр.

И человек сквозь беды и страданья

Хранит здесь жизни пламенный костёр.

Года проходят за годами, век за веком.

И новый срок отмерит нам судьба.

Со всей России собрались мы сюда!

Я – человек. Я – имею права и обязанности.

Передо мною тысячи дорог,

какую выбрать, чтобы жить в свободной счастливой стране?!

Выбирай нашу партию:

Партию «Дети Солнца»!

Наш девиз:

«У нас желание творить и делать мир добрее, и потому зовёмся мы партия «Дети Солнца».

Неба утреннего стяг.

В жизни важен первый шаг.

Слышишь, реют над страною

Агитаторов плакат.

И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди,

И кандидат наш такой молодой,

И юный агитатор впереди.

Весть летит во все концы

Вы поверьте нам, отцы

Будут новые дворцы,

Встанут новые бойцы.

С неба милостей не жди,

Жизнь для правды не щади.

Депутатам в этой жизни

Только с правдой по пути.

Мы — за небо чистое, синее!

4-й
Мы – за счастливое детство и достойную пенсию.

Мы – за бесплатную медицину.

Мы – против безработицы.

Мы – против коррупции.

Мы – против экстремизма и терроризма.

Друг мой незнакомый,

Помни об одном:

Не нужно другого дома,

Россия – наш дом.

В одной стране мы живём.

Мы – дети Солнца,

Россия – наш дом.

Россия прекрасна.

И каждому ясно,

Должны быть на свете

Счастливые дети.

Так скажем все разом:

Партии «Дети Солнца»!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет родина наша — Россия!

Пусть кружит планета

В потоках рассвета.

Пусть солнце искрится,

Пусть детские лица

Сияют всегда.

Мы хотим детского смеха!

Мы верим в справедливость!

Мы за правовое государство!

Мы – это светлое будущее России!

«Дети Солнца» – горящие сердца,

«Дети Солнца»! – за честь и славу

России – Родины нашей!

Россия – наша держава!

Мы за возрождение могущества нашей Родины!

Наша дорога – дорога добра и справедливости!

За нашего кандидата: Нургалиева Булата

За партию «Дети солнца»!

/Фонограмма Гомора «Дети Солнца»/

Я, брат мой, за тебя буду строить мосты.

Моя сестра, для тебя все эти цветы,

Наши родители, кто мы, кто мы?

Мы дети Солнца, дети родной земли!

Мы — дети солнца,
Живём в лучшей на Земле стране.
Мы — дети солнца,

Дети России,

Мы – твоя надежда, Россия!

Надежде – «Да»! Обману – «Нет»!

Мы за все в ответе,
Мы,Россия, твои дети.

Молодежи светлое будущее даешь!

«Дети Солнца»- будущее без проблем.

Исполняется песня «Дорога добра»

1.Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

2.Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра,

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою Добра!

3.Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою Добра!

4.Катлаулы тормыштан сора,

Кайсы юлдан барырга

Иртә таңнан,иртә таңнан

Кая юл тотарга.

Кояш эзеннән бар бик ерак булсада

Атла дустым,атла дустым