Уроки Photoshop (коррекция фотографий: ретушь)

1. Урок Photoshop. Гламурный эффект

Вот было и стало

Открываем фото в фотошопе, создаем дубликат слоя

2. Идем в Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу

3. Радиус размытия 4-12 в зависимости от фотки

4. Режим наложения Перекрытие

5. Непрозрачность 70-90% в зависимости от фотки и желаемого результата.

Все.... Помоему очень неплохо получается....

РЕТУШИРУЕМ КОЖУ В ФОТОШОПЕ

Сегодня хочу рассказать о том, как я ретуширую кожу лица в фотошопе (исправляю недостатки) и предаю ей цвет.

Дизайнер, который занимается ретушовкой кожи лица, сравним с пластическим хирургом или косметологом. Это кропотливое занятие, но результат того стоит.

1. Вначале дублирую слой (Ctrl+j) и продолжаю на нем работу.

2. Надо избавиться от неровностей и недостатков на всей коже лица.

В этом мне помог прекрасный инструмент “Штамп” (выберете область ровной, красивой кожи возле того места, которое хотите исправить, зажмите Alt и кликните мышкой - это вы взяли образец. Затем кликните на место которое хотите исправить). Так как фотография у меня была достаточно большая, то я использовала кисть с параметрами: Диаметр - 10 пх; Жесткость - 29 пх. Эти параметры вы можете задать кликнув правой кнопкой мыши (ПКМ) на рабочей области, выбрав предварительно инструмент “Штамп”. В зависимости от ситуации вы можете менять диаметр и жесткость Штапма.

3. Когда все неровности и сильно темные/светлые пятна были устранены я начал выравнивать цвет лица.

Чтобы выделить область лица я воспользовалась инструментом “Прямолинейное лассо”. После выделения контура необходимо кликнуть ПКМ и выбрать пункт Растушовка и задать параметр (я задала 5).

4. Затем дублирую выделенную область 2 раза (Ctrl+j).

Нижнюю продублированную область я осветляю (Ctrl+M) перемещая диагональ на небольшое расстояние вниз. Верхнюю продублированную область - затемняю тем же способом (диагональ вверх). Дальше к этим слоям добавляю маску, которая находится внизу блока Слои и заливаю ее черным цветом. Между этими слоями добавляю новый слой, который заливаю цветом #ba8470 и так же добавляю маску и заливаю ее черным цветом. Теперь моя структура слоев выглядит следующим образом.

5. Кликнув на Маску осветления (черный квадрат), я выбрал кисть с маленькой Непрозрачностью и Нажимом (находятся под основным меню фотошоп), предварительно убедившись в том, что цвет кисти белый. После этого начал плавно осветлять фото в тех местах, где это необходимо.

6. Для слоя Цвет кожи я поставила режим смешивания Мягкий свет

(список режимов смешивания находится вверху блока Слои)

Выбрав Маску этого слоя и белую кисть с Непрозрачностью и Нажимом на максимуме, а Жесткость уменьшив до 80%, открыл лицо, таким образом задав ему цвет. (Вы можете выбрать другой режим смешивания или оттенок слоя. Также можете редактировать прозрачность Слоя (не путайте с Маской)). Черной кистью, на Маске этого слоя, я убрала цвет с глаз, губ и с волос.

7. Верхний затемненный слой мне пригодился для затемнения ресниц, бровей и ноздрей.

Результат - идеальная кожа!

Так что экспериментируйте и Удачи Вам!! Ваша Zomka

***************************************

КОРРЕКЦИЯ ФОТОГРАФИИ

1. Открываем Photoshop, выбираем Ваше фото или чью нибудь, я решил взять из интернета. Чтоб открыть фото нажмите (Файл->Открыть) или (Ctrl+O)

2. Действием мы с вами должны будем создать копию для этой фотографий. Это можно сделать лёгким сочетанием клавиш (Ctrl+J) .

3. Шагом будет, для нашей копий сделать - Фильтр->Размытие->Размытие по Гауссу. Откроеться окошко, я выбрал для этого изображения Радиус - 4.7 для вашего может и будет другим. Выбирать нужно так чтобы веснушки прыщи и тд не видно было как у нас.

4. Понадобиться нам Ластик, клавиша (Е) . Ставим для него настройки непрозрачности от 20 до 30%, для каждой части тела она идёт разная, так что экспериментируем.

Далее надо нажать правой кнопкой мышки по вашему фото или по треугольнику, показана на изображений выше, появиться окошко с настройками Ластика, и устанавливаем значения Жесткости Кисти 0%. А вот Диаметр нужно выбирать самому так как разные части лица, требуют больше меньшей точности.

Теперь надо стареть на копии изображения губы, глаза, нос, волосы, шеи и пальцев, контуры лица, это нужно сделать чтоб возвратить качество и чёткость частей лица.

Как видите на изображений, я вывел контур носа, для этого я использовал инструмент Затемнитель клавиша (O), параметры желательно брать не большие, в уроке , Экспонир 9% и жёсткость 0%

5. Нужно сделать фото более реалистичнее, для этого нужно уменьшит прозрачность кожи фотошопе. Выбираем смотря на фото, чтоб не вышли изъяны

6. Так же понадобиться отрегулировать уровень фото, чтоб получить фото более насыщенным и красивым. Нажмите сочетание клавиш (Ctrl+L) и в новом окне тяните нижний средний ползунок пока вам не понравиться эффект от него, я понравилось эффект в значений 0.85

Ну и вот что получилось у меня:

*******************************************

УДАЛЕНИЕ МОРЩИН В ФОТОШОПЕ

1. Начнем наш урок удаление морщин в фотошопе . Для этого нужно будет выбрать фотографию, я взял с интернета фотографию Женщины: Картинка внизу из которой нужно в удалить морщины в Photoshop.

2. Нужно создать дубликат слоя нашей фотографий, для этого нажмите на Ctrl+J . Как видите теперь у нас два слоя изображения, выбираем первое.

4. Теперь выбираем место где будем удалять морщины, и вблизи него ищем гладкий и чистый участок кожи, нажим и держим кнопку Alt а патом нажмите Левой кнопки мыши. Это нам нужно чтоб взять образец чистой кожи.

5. Отпускаем кнопку Alt и не спеша начинаем очищать кожу от морщин, не протягивайте по всему лицу кисточкой, а по чуть чуть, вам придётся нажимать несколько раз но получиться красиво чем нажать один раз и провести по всему лицо и выйдет ещё хуже. При одном нажатий проводите там на сантиметр и отпускайте и опять где нужно проводите. Если вы где то переборщили можете восстановить действие Alt+Ctrl+Z .

6. Как видите в 5 пункте мы только выполнении только левую часть лица около глаза, теперь нужно так же очистить другие части лица, лоб, около губ и шей, у этой прекрасной женщины. На каждую часть лица стараемся брать образец кожи около этих морщин где есть чистая кожа.

7. Нужно сделать как и в работе: урок фотошопа идеальная кожа отрегулировать уровни фото, чтоб было менее видно что была работа удаление морщин в фотошопе. Для этого нажимаем Ctrl+L и для каждого фото свой настройки, для нас подошли такие значения:

8. Смотрим что получилось в нашем уроке как разгладили морщины в фотошопе.

Источник: ArtWel.Ru

***************************************

СЕКРЕТЫ ГЛАМУРНОЙ РЕТУШИ ФОТОГРАФИЙ

Гламурная ретушь - один из приемов обработки фотографий профессиональных дизайнеров и ретушеров, позволяющий скрыть некоторые недостатки на лице модели, а так же придать ему особый шарм, привлекательность и “гламур”. Этим приемом пользуются не только дизайнеры модных журналов. Посмотрите на профессиональные фотографии свадебных фотографов. Невеста в день свадьбы — настоящая фотомодель на своей свадебной фотосессии, она хочет выглядеть на фотографиях красиво и гламурно.

Действительно, разглядывая “модные” журналы с фотографиями “звезд” обращаешь внимание на удивительно гладкую кожу фотомоделей. Они привлекательны, так что каждый раз смотришь по-новому на уже знакомые лица. Что это - чудеса пластической хирургии или действие дорогих косметических средств и разглаживающих кремов? На самом деле - это работа фотохудожника. А освоить приемы создания этого чуда сможет любой цифровой фотограф, единственным инструментом которого является волшебник Photoshop. Сергей Юрченко, журнал “Digital Photo Мастерская” №3(11) март 2006 .

Инструменты для удаления дефектов кожи знает любой, даже начинающий изучать Photoshop, фотолюбитель. Это Clone Stamp (Клонирующий Штамп) и Healing Brush (Лечащая Кисть), предназначенные для клонирования чистых областей и замены дефектных. Они расположены в левой панели инструментов фотошоп.

Секрет настоящей гламурной ретуши в том, что дефекты не удаляются, а только сглаживаются (размываются), и, что самое важное — фактуры кожи сохраняется. Смысл в том, что если просто размыть недостатки и шероховатости, то эффекта гламура не получится. Лицо станет кукольным и неживым. Поэтому нужно вернуть поры с помощью одного из каналов изображения, где они наиболее видны.

Image 1

В своей статье в журнале «Фото Мастерская» “Гламурная ретушь - Пластическая хирургия ”, я описал очень подробно прием гламурной ретуши профессиональных дизайнеров. Но, этот вариант, несколько сложен и намеренно затянут. Поэтому я сокращу его до нескольких простых шагов, а всю статью в формате pdf можно скачать по ссылке выше.

Экспресс ретушь в photoshop в два слоя.


РАЗМЫВАЕМ. Дублируйте фоновый слой Backgrownd. Теперь воспользуемся фильтром группы Размытие - Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с радиусом 25-30 пикселей, чтобы очертания стали нечеткими. Не беспокойтесь, что изображение расплылось. Это размытие будет основой для сглаживания недостатков кожи. Правда, оно напрочь уничтожает текстуру кожи и поры. Лицо становится кукольным, а нам этого не нужно. Пока спрячьте размытое изображение за маской: Слой > Слой маска > Скрыть всё…

ВОЗВРАЩАЕМ КОЖЕ ФАКТУРУ.
Перейдите на Фоновый слой во вкладку - Каналы. Выделите (Select all) и копируйте красный или зеленый канал, вставив его на новый слой, выше размытого. Выберете тот канал, на котором поры видны. Теперь примените к слою фильтр Other > High Pass (Цветовой контраст) с радиусом 3-5 пикселей для выделения пор кожи и других элементов фактуры. Назначьте слою режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), Вы увидите, как увеличилась контурная резкость. Присоедините этот слой к слою с маской, расположенному ниже, нажав Alt + клик между слоями. Эффект резкости скрылся за маской.

НАВОДИМ ГЛАМУР.
Возьмите мягкую белую кисточку - жесткость 0%, непрозрачность 30% и начинайте аккуратно водить по маске в необходимых местах. Проявится размытие, а прикрепленный канал проявит фактуру и ослабит проявление серого цвета в тенях. Уменьшить эффект размытия можно регулируя прозрачность слоя. А увеличить резкость фактуры, например, режимом смешивания (Перекрытие).

Вот такой простой и эффективный прием ретуширования. И забудьте Вы о всяких Клонирующих Штампах для удаления прыщей, никто из профессиональных дизайнеров ими не пользуется.

**************************************

Ретушь кожи методом частотного разложения в фотошопе

При ретушировании портретных фотографий зачастую возникает вопрос, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех ее изъянов. Применение метода частотного разложения - вот отличный вариант для ретуши кожи в фотошопе. Этот метод известен уже давно, его активно применяют в работе профессионалы - ретушеры. Не вдаваясь в теоретические основы данного метода, скажу, что он позволяет отдельно работать с текстурой и тоном кожи. Существует многообразие способов реализации метода частотного разложения, мы сегодня остановимся на одном из них…

1 . Откроем исходное изображение и создадим две копии фонового слоя, нажав Ctrl+J. Для удобства работы назовем один слой «Размытие», второй - «Текстура».

2 . На время отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие» и применим к нему фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) . В открывшемся окне подберем значение радиуса, в моем случае 15 рх.

3 . Перейдем на слой «Текстура», сделаем его видимым. Применим к нему команду: «Изображение - Внешний канал» (Edit - Apply Image) . В открывшемся окне установим следующие параметры: слой - «Размытие», канал - RGB, режим наложения - Вычитание, масштаб - 2, сдвиг - 128.

4 . Изменим режим наложения слоя «Текстура» на «Линейный свет» Linear light . Наше изображение приобрело изначальный вид. Вас не должно это смущать, так как теперь мы имеем отдельный верхний слой с текстурой изображения, и нижний, на котором можно корректировать основу. Манипуляции на нижнем слое, не затронут текстуру.

5 . Вновь отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие». Избавимся от пятен и неровностей на коже, предварительно выделив ее, например, с помощью инструмента «Лассо» (Lasso Tool) , установив значение параметра «Растушевка» 15 px. Далее применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur). Только в этот раз увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Мое значение 30 px.

6 . Переходим на слой «Текстура», включаем его видимость. Вооружаемся инструментом «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool) . Устанавливаем жесткость кисти около 60%, образец - активный слой. Далее работаем кистью: при помощи Alt берем «идеальный» образец кожи и прорабатываем дефекты, увеличив при этом масштаб изображения.

Вот и результат. Это конечно только часть работы по комплексной ретуши кожи, над этим портретом еще нужно трудиться, но нашей целью было понять работу метода частотного разложения, и я думаю, вы с этим справились.

Прочитав эту инструкцию, как сделать фотошоп лица в программе Adobe Photoshop, выполнить данную задачу сможет даже начинающий пользователь.

Все, что вам понадобится – грамотная и подробная инструкция. Описанные в статье способы ретуши помогут вам отретушировать фотографию не хуже профессионалов из глянцевых журналов.

Помните! На финальном этапе ретуширования кожа лица не должна быть слишком размытой и «пластмассовой». Применяйте все эффекты и приёмы в меру и тогда фотография будет казаться натуральной и качественной.

Способ 1. Работа со слоями

Этап 1 . Для начала откройте фотографию , которую хотите отредактировать в главном окне программы. Для ретуши подойдут только изображения с высоким разрешением, то есть те, которые можно сильно увеличить и рассмотреть саму текстуру лица.

Теперь необходимо начать работу со слоями. Выполните дублирование слоя с помощью нажатия клавиш Ctrl и J. Затем сразу нажмите на Ctrl + G. Слой будет скопирован и размещён в новую группу. Для групп и слоёв пользователи должны указывать названия, поэтому укажет их как Airbrush1 и Blur1.

Созданный слой Blur1 отображается в программе следующим образом:

Blur1 – это, по сути, отображение кожи в размытом виде. Далее необходимо добавить ещё один слой, с помощью которого кожа и лицо снова приобретут естественный рельефный вид. Снова нажмите на Ctrl и J и Ctrl + G.

Два раза кликните на ранее созданном фильтре Blur1. Откроется окно редактирования слоя. Для выполнения размытия необходимо выбрать фильтр «Размытие по поверхности». Он позволяет добиться хорошей степени размытия без смазывания краёв губ, носа, глаз. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа смотрелась ровной, но не слишком смазанной. Детально проработайте каждый фрагмент рисунка, с помощью окна увеличения. Уделите особое внимание краям губ и глаз.

После окончания редактирования слоя сохраните все внесённые изменения и закройте окно слоёв. В результате главное изображение должно получиться очень ровным, а кожа лица сглаженной, как показано на рисунке. При этом глаза и губы будут иметь естественный вид, как показано на рисунке:

Этот этап размытия позволяет создать фундамент для последующих работ. Если вам кажется, что вы слишком сильно выровняли слой и картинка смотрится неестественно, но следующие действия дадут нам возможность устранить эту проблему.

Этап 2 . Одновременно нажмите на клавиши Shift+F5, чтобы открыть окно заливки. В более ранних версиях программы сочетание горячих клавиш может не работать, поэтому откройте окно с помощью меню Редактирования – Заливка. Выставьте параметры окна аналогично указанным на рисунке 4. Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения.

Рис. 4 – изменение параметров заливки текстур

Этап 3 . На третьем этапе редактирования следует добавить совсем немного посторонних шумов. Такой трюк способен придать коже лица большей естественности и натуральности. Помните, что после работы с фильтром изображение не должно быть очень резким.

Откройте окно Фильтр – Шумы. Отрегулируйте ползунок таким образом, чтобы кожа приобрела еле видимый рельеф, как показано на рисунке ниже:

Чтобы оставить кожу естественной и убрать лишний созданные шумы на остальной части фото, необходимо использовать инструмент размытия Гаусса (Gaussian Blur). Выберите его, перейдя в окно Фильтр – Размытие.

В открывшемся окне необходимо выставить радиус создаваемого размытия и применить эффект. Советуем, задать параметру значение «1». После этого нажмите на клавишу ОК.

Этап 4 . Теперь следует определить точный цвет кожи, который используется в слое размытия. Это можно сделать с помощью всем известной пипетки. Этот инструмент находится на панели элементов слева в главном окне программы. Выберите пипетку и кликните ею по участку кожи, цвет которого для вас является наиболее естественным. Затем отобразиться палитра цветом, на которой будет определён выбранный вами цвет. Кликните на треугольник, чтобы открыть окно список параметров цвета. В списке отметьте галочкой модель HSB. Запомните значение полей HSB. Это очень пригодится в дальнейшей работе.

Этап 5 . Теперь выполним регулировку насыщенности цвета. Для этого в главном меню программы выберите «Насыщенность фона» или нажмите на клавиши Ctrl и U. На пункте Colorized (Тонировать) должна стоять галочка. Далее выставьте на все три параметра те же значения, которые были у модели HSB на прошлом этапе.

Этап 6 . Теперь найдите панель слоёв. Она всегда отображается в главном окне программы. Кликните на созданном ранее слое Airbrush1. Теперь на главном меню выберите окно «Слой». В нём кликните на «Слой-маска» и затем нажмите на «Скрыть все».

Это действие позволяет создать новую маску слоя. Она будет полностью заполнена чёрным цветом. Эта область необходима для создания областей, которые в дальнейшем будут использоваться для ретуши изображения.

Этап 7 . Нажмите кнопку D на вашей клавиатуре. Это позволяет программе автоматически определить цвета фона. На панели инструментов Фотошопа выберите Кисть. Выставьте следующие указанные на рисунке настройки:

Иллюстрация должна быть увеличена на 100 процентов. Это поможет увидеть кожу лица максимально близко. Теперь закрасьте кожу с помощью кисти. Если тон покажется вам ненатуральным, ничего страшного – на следующем этапе мы выровняем цвет. Используйте кисть на участках кожи, которые требуют устранения неровностей и изъянов. Увеличивайте и уменьшайте размер кисти в зависимости от редактируемого элемента.

В итоге, те места лица, где вы использовали кисть будут отображаться на чёрном слое текстур белым цветом. Сама кожа должна смотреться очень гладкой.

Этап 8. Сейчас нам необходимо убрать неестественный вид лица, оставив при этом кожу очень гладкой и ровной. Выберите слой под названием Texture и откройте окно настроек параметров этого слоя с помощью нажатия кнопок Ctrl и U.

Чтобы уменьшить участки красных областей лица, можно выставить параметр Hue (цветовой фон) «10». Если на коже нет большого количества таким областей, лучше, оставить первоначальное значение параметра.

Следующий параметр – насыщенность. Его настройка требует времени. Уменьшая значение параметра, вы сможете выровнять оттенок кожи. Регулируйте значение до тех пор, пока не добьётесь желаемого результата. Обратите внимание на то, что кожа не должна быть слишком бледной, не переусердствуйте.

Параметр Яркость (Lightness) также нужно изменить. Во время регулирования ползунка можно наглядно увидеть, как изменяется цветопередача рисунка. Выставьте оптимальное на ваш взгляд значение. Фото не должно выглядеть слишком ярким, добейтесь эффекта «дневного освещения».

Этап 9 . На этом этапе кожа все ещё кажется ненатуральной и немного пластмассовой. Убрать этот неприятный эффект можно с помощью восстановления отдельных деталей кожи. В главном меню программы кликните на Инструменты. Затем выберите Внешний канал изображения. Теперь появится окно, в котором нужно выставить указанные на рисунке ниже настройки:

Как видно на рисунке, в параметры был добавлен красный канал. Это позволяет коже смотреться естественнее. Вы также можете поэкспериментировать с каналами цвета, выбрав наиболее подходящий для вас. Отображение кожи во всех трёх каналах цветов выглядит следующим образом.

Финальный результат работы . Конечное изображение лица указано на рисунке:

Как видим, результат получился очень даже удачным. Такая техника использования аэрографа позволяет добиться очень ровной кожи и замаскирует даже самые явные её недостатки. Для просмотра проделанной работы, изменяйте масштаб вашей фотографии, уделив основное внимание текстуре кожи. Как видно на рисунке, кожа на нашем рисунке обретает некие черты пористости. В то же время она очень ровная и имеет здоровый оттенок:

Эта техника универсальна. Все необходимые для работы инструменты есть в любой версии Фотошопа. Применить эффекты можно к любой фотографии. Для достижения лучшего результата советует использовать изображения, на которых лицо изображено крупными планом.

Способ 2. Убираем прыщи и морщины

В предыдущем способе мы показали, как выровнять тон и цвет лица на примере довольно хорошей кожи. Если у вас есть видимые недостатки, которые хотелось бы убрать и оставить первоначальный цвет лица – воспользуйтесь этим способом. Он очень быстрый и использовать его можно даже на тех фотографиях, где лицо не изображено крупным планом.

Откройте фотографию в программе и сразу создайте дубликат слоя. Сделать это можно в окне слоёв. Кликните правой кнопкой мышки по элементу «задний план» и во всплывающем списке нажмите на «Создать дубликат слоя».

Увеличите масштаб отображения фотографии в программе. Это позволит увидеть и убрать даже самые мелкие недостатки кожи. Используйте инструмент «Масштаб»:

Теперь выберите восстанавливающую кисть вверху на панели элементов. Отредактируйте её диаметр и жёсткость. Советуем выставлять эти параметры как 20 пикселей и 50 процентов соответственно. Такой уровень жёсткости позволяет закрашивать недостатки таким образом, что следов кисти потом видно не будет.

Рис. 20 – финальный результат ретуши с использованием восстанавливающей кисти

После применения восстанавливающей кисти вы можете регулировать цветовую гамму изображения, используя окно Цвет. Настройте параметры яркости и контрастности по своему усмотрению.

Несмотря на то что понятие «фотошоп» иногда употребляют с оттенком негативного смысла (неестественно, искусственно, приукрашено, натянуто и т. д.), ретушь лица остается одной из самых востребованных тем, связанных с

Искусством компьютерного макияжа занимаются многие программы, но редактор изображений «Фотошоп» обладает, пожалуй, самым обширным арсеналом ретуширующих инструментов, которыми не только можно с помощью нескольких кликов исправить недостатки кожи лица, но и превратить не очень привлекательного человека в красавца (чем и занимаются многие

Речь пойдет как о любительском уровне коррекции фотографий с использованием деструктивных инструментов или способов, так и о профессиональной методике, когда ретушь лица в «Фотошопе» выполняется филигранно - абсолютно не нарушая структуру слоев и, соответственно, текстуру и фактуру кожи.

Как исправить недостатки лица с помощью ретуширующих инструментов «Фотошопа»?

Инструменты, которые используют для ретуши фотографий, предусмотрены главным образом для устранения всякого рода дефектов и артефактов. Если речь идет о коже, это могут быть родинки, угри, морщины, шрамы, отеки под глазами, яркие блики или резкие тени, поры, пупырышки и прочие неприятности. Предоставим краткую информацию о том, что умеют делать описанные ниже инструменты, выполняя лица.

  • Инструмент «Штамп» (ClonestampTool). Клонирует кожу фрагментом образца, который выбирают на лице щелчком левой кнопкой мыши совместно с клавишей Alt, внимательно следя за крестиком, что передвигается параллельно вместе с основным курсором, показывая, откуда берется образец в данный момент.
  • «Узорный штамп» (patternstamp) не клонирует, а рисует текстурами, а если в стандартный набор добавить нужную текстуру, то штамп нарисует ее, но это будет не ретушь, а, скорее, виртуальная «пересадка кожи».
  • «Заплатка» (PatchTool) тоже умеет клонировать, но не по точечному образцу, а целыми областями, которые перемещают в необходимые места, где они и приживаются. В зависимости от настроек, либо содержимое выделенной области переносится в нужное место (режим «Назначение»), либо пустое выделение перетаскивается на место желаемого содержимого (режим «Источник»).
  • Точечная восстанавливающая кисть (SpotHealingBrush) требует от пользователя лишь установить подходящий размер, прежде чем просто щелкнуть по неугодному пятнышку любого происхождения, поэтому данный инструмент просто незаменим, когда нужно произвести детальную ретушь лица в «Фотошопе».

  • Восстанавливающая кисть (HealingBrush) работает по принципу, схожему с алгоритмом работы штампа, только здесь при клонировании учитывается цвет и текстура ретушируемой области, а пользователю позволено самостоятельно настраивать параметры кисти, включая не только размер, но и форму, жесткость, угол, интервалы при движении и нажим пера.

Все перечисленные инструменты применяются лишь для устранения основных проблем кожи, а для гламурных изысков используются команды из меню «Фильтр», инструменты осветления/затемнения, вариации команды «Выполнить заливку» (Fill) и некоторые другие средства.

Рассмотрим, как сделать ретушь лица в «Фотошопе», используя лишь функции затемнения и осветления.

«Кривые»: ретушируем с помощью корректирующих слоев

Этот метод используют профессионалы и суть его заключается в коррекции (выравнивании) тона кожи на вспомогательных слоях путем затемнения выделяющихся (выступающих) на среднем тоновом участков и осветления темных областей (теней).

Для этого необходимо создать выше фонового слоя с подлежащим ретуши изображением лица два корректирующих слоя - «Кривые» (Curves). Один из них будет осветляющим - симметрично выпуклой кривой до уровня максимально светлого участка кожи лица, а второй - затемняющим, то есть симметрично вогнутой кривой до уровня самого темного участка кожи лица, причем маски обеих корректирующих слоев обязательно нужно конвертировать (Ctrl+I).

Теперь желательно обесцветить изображение, поскольку в черно-белом варианте ретушь лица выполнять легче, так как все неровности и шероховатости боле контрастны. Для этого создаем вспомогательный новый слой, заливаем его черным и меняем режим наложения на «Цветность» (Color), а еще лучше, если мы сделаем копию этого слоя и выставим режим смешивания (наложения) «Мягкий свет» (Soft Light), уменьшив при необходимости непрозрачность.

Далее, переходим на маску осветляющего корректирующего слоя (или сначала затемняющего - разницы нет), берем мягкую кисть (первый цвет обязательно белый) с непрозрачностью не более 10 %, выставляем необходимый размер (чем меньше, тем лучше) и, сильно увеличив изображение, начинаем терпеливо осветлять затемненные участки вокруг нежелательного рельефа кожи.

Затем переходим на маску затемняющего слоя и с прежним упорством справляемся со светлыми участками кожи, периодически перекрывая черно-белые слои, чтобы контролировать результат на цветном изображении. Работа щепетильная, но результат того стоит.

Ретушь с помощью инструментов осветления или затемнения

К этому методу не деструктивной коррекции фотографий под названием Dodge-Burn часто прибегают, когда нужно сделать некоторые работы, используя «Фотошоп». Ретушь лица (на русском языке название метода звучит, как «додж-бёрн») выполняется именно с его помощью.

В сущности, способ аналогичен предыдущему с использованием Curves, но здесь для осветления и затемнения используется только один слой, который создают выше слоя фотографии и заливают его нейтральным цветом 50 % серого (Редактирование → Выполнить заливку), изменив режим смешивания на «Мягкий свет».

Затем уже можно смело ретушировать кожу на этом вспомогательном слое, выравнивая ее текстуру с помощью инструментов «Осветлить» (Dodge Tool) и «Затемнить» (Burn Tool), или используя мягкую кисть (белую для осветления и черную для затемнения), подобрав необходимую непрозрачность.

Ретушь: инструменты группы «Фильтр»

Для относительно быстрого и эффектного результата гламурной обработки фотографий в «Фотошопе» чаще всего задействуют функции размытия и шумоподавления, аналоги которых использует почти каждый фоторедактор. Ретушь лица, выполненная такими способами, редко соответствует профессиональному уровню, потому что размытие, так или иначе, приводит к нарушению текстуры кожи, степень которого зависит от искусства виртуального визажиста.

По сути, метод заключается в «разглаживании» неровностей и выравнивании тона кожи. Ниже представлены варианты такой обработки.

Разглаживаем кожу с помощью инструмента «Шум»

Прежде всего, на дубликате слоя нашей фотографии нужно выделить кожу лица, используя подходящий для конкретного случая инструмент выделения, включая «Перо» и маску, либо, наоборот, удалить с области лица мягким (около 50 %) «Ластиком» все, кроме кожи, в том числе глаза, брови и губы.

Закончив выделение (или отделение) области кожи идем в меню «Фильтр» и выбираем либо «Ретушь», где придется несколько раз повторить эффект (Ctrl+F), либо «Медиана», в которой величина радиуса подбирается экспериментально для конкретного изображения. Если лицо стало слишком искусственным, то можно добавить ему немного «Шума» и затем размыть его «по Гауссу», но все равно не удастся избежать существенных потерь текстуры кожи, что является главным недостатком этого метода.

Ретушь лица с использованием «размытия»

Данный пособ ретуши в целом аналогичный предыдущему, только в этом случае корректируемое изображение лица (или выделенная область кожи) условно разбивается на два слоя (дубликаты изображения или выделения): на одном из которых кожу разглаживают, выравнивая тон и смягчая контрастность, а на другом (выше первого) - восстанавливают текстуру.

Задачи разглаживающего слоя решаются (при закрытой видимости другого) с помощью команды «Размытие по поверхности» (Surface blur) с радиусом порядка 7 рх и порогом/изогелией в пределах 10-11 уровней, или «Размытием по Гауссу» в меню «Фильтр».

Если после применения эффекта на «разглаженном» слое остались нежелательные элементы, их можно аккуратно закрасить мягкой кистью, выбирая на лице подходящий цвет щелчком мыши в нужной точке совместно с клавишей Alt.

К слою (второй копии изображения или выделения), отвечающему за текстуру, то есть за восстановление (возвращение) потерянных при размытии деталей, оправдывает себя применение шумоподавляющего плагина Noise Ninja, но можно обойтись и фильтром «Уменьшить шум» из группы «Шум», настроив необходимые параметры эффекта в основном, а если нужно, то и в дополнительном режиме, поработав там с самым проблемным каналом.

Избавившись от лишнего шума, текстуру можно проявить, немного снизив контраст и поработав с настройками фильтра «Контурная резкость» (Unsharp Mask).

Теперь, чтобы завершить ретушь лица, остается только объединить содержимое обоих слоев в единое целое, для чего, встав на текстурный слой, переходят в «Фильтр» → «Другое» и выбирают «Цветовой контраст» (High pass) с малым (не более 8) радиусом, чтобы остались лишь контуры элементов лица.

Затем идем в «Цветовой тон/Насыщенность», который находится в меню «Изображение» → «Коррекция» и полностью убираем насыщенность (-100). Наконец, заменив на этом слое режим смешивания на «Перекрытие» (Overlay), мы вернем коже утерянную текстуру, которую при необходимости можно усилить, немного увеличив яркость.

Помимо основного графического редактора, подаренного миру компаний Adobe, сегодня в Сети имеется немало других программ, в том числе специализирующихся на виртуальном макияже, каждая из которых представляет собой полноценный редактор фотографий. Ретушь лица в них выполняется практически в автоматическом режиме.

Плагины для ретуши в Photoshop

Один из самых мощных и популярных среди «фотошоперов»-плагинов для ретуши фотографий, включая операции «по уходу за лицом2, считается плагин Nik Color Efex Pro Complete 3.0, вмещающий больше полусотни фильтров и около 250 эффектов.

Усилия данных фильтров направлены на улучшение фотографий в целом и добавление художественных эффектов, но «гламурные вопросы» решают такие плагины, как Dynamic Skin Softener, Glamour Glow и Tonal Contrast и некоторые другие.

Популярен среди пользователей и плагин ArcSoft Portrait+ 3.0.0.402 RePack/Portable. Он, по сути, представляет собой редактор фотографий, ретушь лица в котором возможно сделать в считанные секунды. Программа автоматически оценивает состояние кожи лица и корректирует изображение по 17 параметрам, после чего уже трудно к чему-нибудь придраться. Плагин искусно справляется с недостатками кожи, сохраняя её текстуру и не затрагивая основных элементов лица.

Ретушь-онлайн

Сегодня, чтобы без хлопот придать лицу естественную привлекательность, не нужно разбираться в тонкостях искусства ретуши, и даже устанавливать специальных программ. Многие онлайн-ресурсы, например, gde51.ru/services/retush-photo или makeup.pho.to/ru/ предлагают абсолютно бесплатно отретушировать фотографии, в том числе и нанести макияж.

Там помогут достичь таких визуальных эффектов, как разглаживание и избавление кожи от дерматологических недостатков, удаление эффекта «красных глаз», устранение жирного блеска, а также выравнивание кожи, добавление гламурного эффекта. Кроме прочего, такие программы способны стилизовать изображение, используя десятки способов.

Когда вы упоминаете о ретуши, люди часто думают о нереально безупречных моделях высокой моды и девушках с обложки, которых они видят в журналах. В фотографиях такого рода нет необходимости достигать реалистичности. Вместо этого фотографы пытаются создать из невозможного возможное. Безупречная кожа допускается, но в то же время она не должна выглядеть как пластик. Часто ставится задача создать применить подобный эффект к человеку, который даже рядом не стоит с идеалом. Вы должны знать, как полностью восстановить кожу, если вас к этому призывает поставленная задача. Конечно же, на сегодняшний день нет ничего невозможного.
В этом примере мы будем работать со снимком этой привлекательной женщины пятидесяти лет.

Неудивительно, что в нашей культуре, одержимой молодыми, фотографов просят сбросить с лиц различных писателей, музыкантов, актеров и актрис три десятка лет. Поскольку кино и телевидение до сих пор имеет низкое разрешение, люди часто не могут определить, какого возраста их любимые кумиры. Я не собираюсь здесь кого-то разоблачать, поэтому мы просто будем полностью реконструировать кожу этой женщины.

Результат:

Шаг 1. Как обычно мы начинаем с создания нового слоя. В данном случае мы продублируем фоновое изображение (background) посредством перетаскивания его на пиктограмму создания нового слоя (create new layer ) в палитре слоев. Наша задача размыть эту копию в качестве основы для новой кожи, поэтому давайте переименуем слой (дважды кликните по названию копии слоя) и назовите его Размытие по поверхности (Surface Blur).

Выберите Фильтр - Размытие - Размытие по поверхности (Filter - Blur - Surface Blur).

Фильтр Размытие по поверхности (Surface blur ) появляется в версии Photoshop CS2, он особенно часто применяется в подобных операциях. Это размытие сохраняет переходящие края, но в то же время управляет созданием очень гладкого размытия. Слайдер Радиус (Radius ) контролирует интенсивность размытия, а слайдер Порог (Threshold ) устанавливает, насколько сильно изображение должно оставаться резким. В отличие от других фильтров размытия, высокая настройка Порога (Threshold ) дает больший эффект размытия. Вам нужно скорректировать слайдеры так, чтобы разгладить абсолютно все морщины и текстуру кожи, оставив основные элементы незатронутыми.

Примечание: пользователи версий CS могут воспользоваться фильтром Медиана (Median ) (Фильтр - Шум - Медиана (Filter - Noise - Median ). У этого фильтра есть только один слайдер, но вы можете получить похожий результат, хотя и не такой хороший разглаживающий эффект.

Шаг 2. Нам нужно спрятать этот размытый слой маской слоя (layer mask ). Нажмите и удерживайте клавишу Option/Alt и кликните по иконке Маска слоя (Layer mask ) в нижней части палитры слоев.

Это действие создаст черную слой-маску и спрячет размытый слой, проявив исходное изображение.
Теперь просто закрасьте маску слоя (layer mask ) белым, чтобы покрыть те участки кожи, которые вы хотите разгладить.

Участок, с которым вы работаете, может быть едва видимым, если вы закрашиваете все. Вы можете отключить видимость фонового (background) слоя, чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков. Чтобы это сделать, кликните по иконке глазика напротив миниатюры фонового (background) слоя в палитре слоев.

Аккуратно обходите те участки, которые необходимо сохранить во время закрашивания «плохой» кожи - глаза, губы и т.д. На данном этапе у вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Шаг 3. Кожа будет сглаженной, но цвета и тона могут смотреться пятнами. Чтобы исправить это, создайте новый слой, но для этого зажмите клавишу Option/Alt и кликните по иконке создания нового слоя (new layer ), чтобы вызвать диалоговое окно с параметрами нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer )

Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask).

Это позволит маске предыдущего слоя контролировать новый закрашиваемый слой.
Возьмите большую мягкую кисть, и образец цветов с размытой кожи (Option/Alt + клик, чтобы превратить курсор в Пипетку (eyedropper ) и взять образец цвета) и закрасьте с очень низкой непрозрачностью (opacity ), чтобы постепенно сгладить цвета и тона.

На данном этапе вам необходимо восстановить некоторые намеки на прежнюю кожу. Выделите размытый слой, кликнув по его миниатюре в палитре слоев. Переместите слайдер непрозрачности (opacity ) немного влево, чтобы проявить прежнюю кожу.

Шаг 4. Теперь нам надо создать слои Осветление (Dodge) и Затемнение (Burn) и высветлить любые непривлекательные морщинки слева. Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев. Это действие откроет диалоговое окно создания нового слоя (new layer ).

Прим. переводчика: если после совершенных манипуляций у вас не открылось окно, как у автора, попробуйте пойти следующим путем: Слой - Новый - Слой ( Layer - New - Layer ) , теперь перед вами должно открыться необходимое окно.

Измените режим (mode ) на Мягкий свет (Soft Light ), а затем отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Мягкий свет» (Fill With Soft-Light-Neutral Color). Это действие зальет новый слой 50% серым цветом (50% gray). Вы должны сохранять маску, которую создали к размытому слою. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge ) , чтобы высветлить морщинки. На рисунке вы можете посмотреть, как будет выглядеть слой с осветлением, если изменить режим с мягкого света (Soft Light ) на Обычный/Нормальный (Normal ).

В данном случае, кожа женщины проявилась будучи очень сглаженной с небольшими вкраплениями текстуры исходной кожи. Чтобы уберечь изображение от эффекта пластики, необходимо добавить еще больше текстуры к коже. Я экспериментировал со всеми видами различных подходов. Хотя я не совсем доволен представляемой техникой, на данный момент она мне подошла для имитации текстуры кожи. Я продолжу экспериментировать до тех пор, пока не найду лучшую текстуру.

Шаг 5. Итак, снова создайте новый серый слой перекрытие (overlay ). Option/Alt + клик по иконке создания нового слоя (new layer ) в нижней части палитры слоев, чтобы открыть диалоговое окно создания нового слоя. Установите галочку напротив Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) , выберите Перекрытие (Overlay ) из выпадающего меню режимов (mode ) и отметьте Выполнить заливку нейтральным цветом режима «Перекрытие» (Fill With Overlay -Neutral Color) (50% серый (gray)).

Палитра слоев должна выглядеть так, как на рисунке ниже:

Последние три слоя были скорректированы непрозрачностью (opacity ) и маской слоя (layer mask ) слоя с размытием. Чтобы иметь более четкое представление о том, как слой Текстура (Texture) будет влиять на некоторые вещи, временно увеличьте непрозрачность (opacity ) размытого слоя на 100%. Вы не увидите оригинальной текстуры, но вы увидите текстуру, которую собираетесь создать. Вы также увидите осветленные линии, где высветляли морщины; вы можете временно отключить видимость этого слоя, если он вас будет отвлекать.

Шаг 6. Выберите слой Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay) и перейдите к фильтру Шум (Noise ) (Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter - Noise - add noise ). Отметьте поля Равномерная (uniform ) и Монохромный (Monochromatic ) и добавьте достаточно шума, чтобы изображение стало похоже на кадр трехмерного фильма.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.
Многие фотографы остановились бы на таком эффекте, но этот шум слишком резкий для наших целей. При выделенном слое Текстура (Texture) в режиме Перекрытие (Overlay), перейдите к фильтру Размытие (Blur ) (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter - Blur - Gaussian Blur )), используйте лишь немного размытия, чтобы смягчить шумные края без абсолютного их сглаживания.

Шаг 7. Иногда этого достаточно, чтобы сделать то, что вам нужно, но обычно я создаю более сложный комплекс текстур, чтобы сымитировать настоящую кожу. Поэтому перейдите к фильтру Тиснение (Emboss ) (Фильтр - Стилизация - Тиснение (Filter - Stylize - Emboss )).

Текстура по-прежнему выглядит непривлекательно, поэтому необходимо ее немного смягчить. Вы можете правильно преобразовать любой фильтр после того как воспользуетесь командой Ослабить (Fade ). Перейдите к меню Редактирование (Edit ) (сразу после того, как применили фильтр) и выберите Редактирование - Ослабить тиснение (Edit - Fade Emboss ).

Вернитесь к размытому слою и уменьшите его непрозрачность (opacity ) примерно до 70%. У вас должно получиться что-то похожее на изображение ниже:

Сравним его с кожей, которая не была подвержена ретуши.

Шаг 8. Для финальной ретушированной работы, я сделал ярче глаза, нанес легкие тени для век и немного затемнил края.

Поскольку весь процесс ретуши был выполнен на слоях, управляемых размытым слоем, то по желанию вы можете немного уменьшить его непрозрачность (opacity ), чтобы получить более реалистичную визуализацию.

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.