Деньги испокон веков имеют особую ценность в обществе. В мире все решается деньгами их количеством. Карманные деньги для подростков несут немало важную роль, ведь благодаря им, подростки реализуют свои потребности самыми различным образом. Для меня, например, существуют некоторые условия, прежде чем получу свою долю финансов на неделю. К ним относится уборка по дому, помощь отцу в его работе и прочее. Но я не считаю это чем-то плохим, наоборот, таким образом родители приучают к тому, что деньги получаются путём собственных усилий.

Подросткам, которым деньги дают просто так, во взрослой жизни придется нелегко. Однако если это касается детей богатеньких шишек, то с этим у них проблем не возникнет, как мне кажется. Отдельно стоит поговорить о том, куда карманные деньги будут потрачены. Если на мелкие расходы и прочие затраты - хорошо, а вот на различные вещи вроде алкоголя и сигарет - плохо. Родители должны учитывать поведение своих детей, когда дают тем личные деньги.

У меня есть привычка копить деньги на что-либо. Если мне необходимо что-то обновить в своем компьютере или докупить какую-нибудь часть гардероба, я начну заранее накапливать свои карманные деньги и в итоге приобретаю на свои, честно заработанные, финансы. Удовольствие от таких приобретений значительно выше, чем если бы мне покупали что-нибудь родители. Еще один приятный момент - это возможность устроить сюрпризы своим родителям.

Однажды, за месяц до дня рождения матери, я решил организовать для неё небольшой подарок. Заранее накопив нужную сумму, я купил довольно дорогой букет цветов и подарил их маме. Она очень обрадовалась и особенно была горда за меня, когда узнала, что я купил букет на собственные деньги. Вот таким образом, карманные деньги очень помогли мне в тот день. Как использовать карманные деньги - собственное дело каждого человека.

Несколько интересных сочинений

    Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества, о которых сам человек возможно и не догадывался.

  • Анализ сказки Перро Красавица и чудовище

    Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм.

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе, 8 класс (описание)

    Картина Ирины Васильевны Шевандровой «На террасе», как и большинство её картин просвещена детству и юности. Ведь даже при жизни Ирину Шевандрову называли детским художником.

  • Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

    До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.

  • Тема и суть романа Дубровский

    Произведение «Дубровский», созданный Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833г, одно из главных творений в России. Не обращая внимания на то, что вся сцена происходит в начале девятнадцатого века

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мои карманные деньги – начало финансового пути Выполнила ученица 11 класса МКОУ СОШ с. Гастелло Че Надежда Руководитель Подсевалова Т. И. учитель истории и обществознания

2 слайд

Описание слайда:

Всем известно, что деньги в настоящее время оказывают прямое влияние на очень многие жизненные моменты, если не сказать на все. От того насколько грамотно человек зарабатывает и тратит деньги зависит, сможет ли он добиться поставленных жизненных целей. А отношение человека к разным процессам и явлениям в значительной степени формируется с детского и подросткового возраста. Поэтому, воспитывая ребёнка среди прочих жизненных принципов необходимо с детства учить его правильно относиться к деньгам, знать им цену и разумно их тратить.

3 слайд

Описание слайда:

Спрос на финансового грамотных граждан Актуальность Разнообразие и сложность продукции Расширение потребительского рынка Почему это так важно? Государство заинтересованно в повышении финансовой грамотности населения. Рост капиталистических отношений

4 слайд

Описание слайда:

Проблема: рано или поздно каждый родитель встанет перед вопросом давать ребенку деньги на карманные расходы или нет. Финансовые возможности у всех разные. Но даже при условиях достаточного, стабильного дохода вопрос этот остается сложным, спорным. Ребёнок считается потенциальным гражданином, и его финансовый путь начинается с его карманных денег. Состоятельные родители порой готовы удовлетворять любой каприз детей. Но не знающий ни в чем отказа ребенок может вырасти в безответственного транжиру. Поэтому не стоит пускать на самотек такое важное дело, как навык управления личными деньгами.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: изучить историю денег, выяснить, что обозначает термин «карманные деньги»; узнать, как современный ребёнок распоряжается своими карманными деньгами; изучить мнение родителей; выявить самые интересные подходы к достижению цели. Цель: найти наиболее эффективный подход для научения ребёнка правильному ведению своего «карманного бюджета».

6 слайд

Описание слайда:

История 1909 год, отечественный экономист М. И. Туган – Барановский Деньги – «любые предметы, использующиеся для равноценного обмена товарами». Форма денег Где? Когда? «Бартер» Скот, хлеб, шкуры ценных животных, раковины, жемчужины, какао - бобы Сибирь, Канада, Аляска, Индия, Мексика Металлические пластинки, сделанные из меди, сплава золота и серебра. Древняя Ассирия и Египет Царство Лидия (Турция) 2000 лет назад 4500 лет назад Бумажные деньги Банкноты – от англ. «bank note» - сертификат, на хранение и получение суммы в банке Китай Франция 910 г. 1716 г.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое «карманные деньги»? Зачем? Наличие у ребенка карманных денег… создает для него возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки; вынуждает его определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Карманные деньги – это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка. Эти деньги ребенок может использовать по своему усмотрению, не отчитываясь перед родителями.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

Несколько советов, некоторыми из которых поделились родители: 1. Если вы видите, что дети тратят карманные деньги неразумно, не вмешивайтесь слишком активно. Вы можете помочь только советом, но не категоричным запретом. Финансовая потеря – один из важных жизненных уроков 2. Заведите детскую копилку. Пусть ребенок научится часть денег откладывать впрок.

10 слайд

Описание слайда:

3. Если новая купленная ребенком вещь вскоре валяется, где попало, объясните ему, что от каждого потраченного рубля должна быть реальная польза, даже если это и развлечение. 4. Родители должны согласовывать методы финансового воспитания в семье без присутствия ребенка. Иначе он выберет не столько полезную, сколько выгодную для себя позицию.

11 слайд

Описание слайда:

5. Не ругайте ребенка за неправильно потраченные деньги. Лучше дайте хороший совет. Пусть ребенок поймет, что вы – не враг ему, а друг, который хочет искренне помочь. 6. Если у малыша не хватает денег на качественную покупку, добавьте сколько надо. При нехватке же нужной суммы объясните, что лучше подождать, пока сумма накопится, чем приобрести вещь сомнительного качества.

12 слайд

Описание слайда:

Ещё один совет от одного из опрошенных родителей Кулагиной Светланы, матери 6 – х детей: «Чтобы научить тратить правильно деньги, можно, допустим, посылая ребёнка за продуктами или за карандашами, ручками на какую – то сумму, дать ему условие, что если ты правильно или дешевле купишь то и то, можешь взять оставшееся себе». 7. Если родители рассказывают детям о своей работе, приходит понимание, что зарабатывание денег – большой труд, и никому не придет в голову попусту их тратить. Интересный факт В Америке богатые родители учат своих детей грамотно распоряжаться финансами с детства. Они отправляют их мыть посуду в ресторане, работать курьерами или посыльными, мыть машины. Именно так богатые наследники узнают истинную ценность деньгам.

13 слайд

Описание слайда:

Мы живём в современном, быстро развивающемся капиталистическом мире, где становится всё труднее себя в чём – то реализовать или, так сказать, «состояться в жизни». И залогом вашего успеха всегда будет умение рационально пользоваться деньгами, разумно их тратить, вкладывать, пускать в оборот, словом, сделать их именно средствами вашего дела, а не погоней за красивой жизнью. Поэтому, если родители действительно заинтересованы в будущем своего ребёнка, прививка «финансовой грамотности» с раннего детства должна быть обязательной в процессе его воспитания, и советы, указанные выше будут обязательно полезны в этом деле. Конечно это требует время и большого внимания, но оно того стоит: от «финансовой» культуры маленьких граждан зависит будущее страны, где они растут, и поэтому не будем пускать на самотёк такое важное дело.

14 слайд

Описание слайда:

Деньги - такой же важный инструмент обучения детей, как книги, развивающие игры, музыкальные инструменты и другие обучающие материалы. Умение управлять настоящими деньгами - это важнейший жизненный навык, которому родители могут научить своих детей.

Никто и ничто на свете не научит ваших детей понимать цену и ценность денег, а также управлять ими лучше, чем труд! Я не видел ни одного взрослого, которого в детстве испортил труд, но видел большое количество неизлечимо «больных», избалованных, несамостоятельных, капризных, неблагодарных молодых людей, которых испортило отсутствие труда и полное потакание их родителей всем прихотям своих чад. Именно эти родители в свое время твердили «еще наработаются» или «потом стакан воды не подадут».

«Потом стакан воды не подадут!» Одним из самых частых опасений родителей является то, что они боятся платить детям за домашние обязанности, которые являются обычным вкладом каждого члена семьи (такие как убрать за собой кровать, навести порядок у себя в комнате, помыть посуду и прочие), т. к. дети в будущем, по их мнению, не станут делать ничего бесплатно. Подобное опасение, конечно, не имеет никаких подтверждений, но я все же разберу разные модели.

Существует несколько моделей выдачи карманных денег детям. Ни одна из них не является самой правильной. И родители могут выбирать любую или комбинировать их (как делаю это я).

Первая модель - ребенок получает деньги за принадлежность к семье, и при этом у него есть обязанности (убрать игрушки, вымыть посуду и т.д.). Недостатком этой модели может быть то, что она не учит правилу: деньги (в реальном мире) даются за хорошо выполненную работу. В данном случае, делаешь хорошо ли, плохо ли, - ты все равно получаешь деньги.

Вторая модель - родители платят деньги за выполнение конкретных обязанностей по дому, часть которых может являться обязательной (ты должен это делать, хочется или не хочется, и за это я тебе буду платить), а часть - опциональной (хочешь заработать - делай, не хочешь - не делай). Недостатком является то, что сложно определить обязанности, за которые «нужно» платить деньги, а за какие - нет, а также то, что в определенный момент ребенок может отказаться выполнять работу, т. к. в тот момент ему окажутся не нужны деньги или будет просто лень выполнять работу; тогда родитель должен будет заставить ребенка ее выполнить или сделать самому.

И третья модель - родители платят деньги только за некоторую работу по дому (например, уборка твоей комнаты - твоя обязанность, а за самостоятельную уборку всей квартиры (где ты освобождаешь других членов семьи от работы) ты получаешь деньги). Недостаток такой же, как и в предыдущей модели: ребенок может отказаться выполнять некоторые обязанности даже за деньги, и тогда его придется принуждать. Это, впрочем, также будет являться уроком из взрослой жизни, ведь все мы, взрослые, очень часто делаем за деньги то, что нам не хочется делать. Например, ходим на нелюбимую работу, за которую получаем зарплату.

Дети любят зарабатывать деньги! Я помню это по себе, вижу это по дочке. И знаю из многочисленных примеров друзей и знакомых. Самостоятельно заработанные деньги и возможность их потратить на то, что ты хочешь, придают ребенку невероятное, не сравнимое ни с чем чувство уверенности в себе и удовлетворение.

Понятно, что речь не идет о том, чтобы заставлять 10-летнего ребенка «грузить вагоны». Сложность и тяжесть труда должны быть пропорциональны возрасту и развитию ребенка. До подросткового периода речь, как правило, идет о простых домашних обязанностях (помощь в уборке, на кухне и т.д.).

Труд лучше любых учителей в мире воспитает в ребенке самостоятельность, ответственность, дисциплину, умение доводить работу до конца, даст понимание того, что каждая вещь в жизни дается трудом, что «деньги не растут на деревьях», что у вас нет «денежного печатного станка», и т.д.

Часто родители произносят такие фразы: «Мы дадим ребенку все, чего не было у нас», «Мы даем деньги просто так, и все нормально, ребенок замечательный и благодарный», «Я не работала в детстве, и все прекрасно - выросла нормальной», «У детей должно быть детство», «Еще успеют узнать про работу и деньги» и тому подобные. Гоните эти фразы прочь, если вам противна такая «нормальность», как ходить до старости на работу за «нормальную» зарплату, взять ипотеку и выйти на жалкую пенсию полным банкротом!

В этой статье я говорю об «успешных», а не о «нормальных», с чьей-то точки зрения, детях.

Но тут возникает множество вопросов:

  • За какую работу давать деньги, а за какую нет?
  • Сколько денег в каком возрасте давать?
  • Как часто давать?
  • Как научить правильно тратить деньги?
  • На что ребенку можно тратить заработанные деньги?
  • и другие.

На все эти вопросы я отвечаю ниже.

Должна ли с возрастом расти величина карманных денег?

Должна ли с возрастом расти величина карманных денег? Да, должна, т. к. дети растут, а с ними растут их желания и потребности. Должна расти и сложность работы и обязанностей, которые дети выполняют. Но на практике рост величины карманных денег должен происходить не только с увеличением возраста, но и, что более важно, с ростом доверия, которое ребенок завоевывает, распоряжаясь своими деньгами.

Например, если ребенок тратит карманные деньги на то, что, по мнению родителей, наносит ему вред (компьютерные игры, фаст-фуд и т.д.), или, например, хвастается своими деньгами перед сверстниками и унижает их, родители могут временно ограничить величину карманных денег, параллельно проводя разъяснительную работу, т. к. наказание деньгами принесет неудобства, но может не изменить отношение.

Гоните жалость и сомнения, такие как:

— «еще наработаются»,
— «не будут успевать в школе или вузе»,
— «хочу беззаботное детство своим детям»,
— «потом стакан воды без денег не подадут» и прочие.

Родители, излишне оберегающие своих чад, получат в итоге детей, не желающих покидать безопасный мир фантазий, созданный родителями.

Когда начинать платить Карманные Деньги?

Сколько давать денег за работу?

Исходить нужно из возможностей семьи и реальных расходов ребенка. Не слишком мало, чтобы не развивать в ребенке зависть, злобу и даже воровство, и не слишком много, чтобы не развивать хвастовство и потребительское отношение к людям.

Не нужно себя ни с кем сравнивать (с другими родителями и детьми) - это неблагодарное и глупое занятие. Жить нужно по своим средствам.

За какую работу не нужно платить?

  • Убрать свою постель.
  • Почистить зубы.
  • Убрать за собой посуду.
  • Помощь старшим и младшим членам семьи.
  • Чтение книг братьям и сестрам.
  • Хорошая учеба (исследования не показывают разницы в результатах).
  • Занятия спортом.
  • Хорошее поведение.
  • Все эти занятия должны быть обычным вкладом каждого члена семьи, и нужно объяснять детям, почему делать эти вещи важно не за деньги.

За что можно платить деньги?

Платить ребенку можно за следующие виды работы:

  • более тяжелая работа по дому;
  • то, что может не являться прямой обязанностью ребенка и будет освобождать других членов семьи (родителей, например) от работы;
  • то, для чего наняли бы другого человека. Например, вскопать огород (не в случае, если при этом вся остальная семья трудится на огороде бесплатно).

Важно понимать, что на карманных деньгах воспитание детей не заканчивается. Параллельно с выплатой карманных денег (за работу) должна вестись обычная воспитательная работа, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок отказывается помогать родителям или бабушкам и дедушкам, т. к. ему лень или у него достаточно денег.

Итак, примеры:

  • мойка машины;
  • самостоятельная полноценная уборка всей квартиры;
  • мойка посуды после праздника, гостей;
  • работы по даче, огороду (на которые вы бы наняли других людей);
  • любая другая работа, для выполнения которой вы были бы готовы нанимать других людей;
  • чистка обуви для всей семьи.

Во всех описанных выше примерах важно соблюдать разумную грань между взаимовыручкой и вкладом каждого члена семьи в общее дело и работой за деньги, чтобы избежать ситуаций, когда ребенок отказывается помогать родителям, если у него нет потребности в деньгах. Помощь своим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям, а также другим людям не должна иметь только внешние мотиваторы (деньги, подарки и пр.).

Как часто нужно давать деньги?

Детям младшего возраста деньги нужно давать раз в несколько дней или не реже одного раза в неделю. Далее, с возрастом, нужно давать деньги реже. Больший срок научит детей планированию и рациональному использованию денег.

Платить наличными или переводить на карту?

Лучший инструмент обучения детей управлению деньгами - это наличные деньги! Во-первых, наличные деньги (купюры и монеты) притягательны для детей, а во-вторых, реальные деньги более понятны детям, чем невидимые глазу, виртуальные или фейковые.

Оплачивая покупки картами или с помощью мобильных телефонов, вы даете детям ложный сигнал о том, что деньги появляются из ниоткуда и не заканчиваются. Сам концепт того, что за вещи нужно платить, уходит из внимания. С наличными дети будут видеть, что деньги реальны, и что их становиться меньше, когда вы оплачиваете покупки.

В старших классах можно начинать использовать для обучения дебетовые карты.

Как правильно тратить деньги?

Разделите деньги на три баночки или конверта (или банковских счета - для старшеклассников): «Трачу», «Сберегаю» и «Отдаю/Делюсь».

Научите ребенка с детства распределять все полученные им деньги на эти три категории. Для дошкольников и школьников младших классов пропорция может быть следующей: «Сберегаю 1/3, трачу 1/3 и отдаю 1/3». С возрастом эта пропорция будет меняться - например, «Сберегаю 30%, трачу 60% и отдаю 10%». В старших классах может появиться отдельная категория «Инвестирую».

Деньги из «Сберегаю» ребенок может тратить спустя какое-то время, когда накопит нужную сумму на более дорогую вещь (например, велосипед). Эта баночка всегда идет первой! Такой подход научит ребенка сначала «платить себе» (откладывать себе на будущее), а потом всем остальным.

Пока ребенок копит, докладывайте в эту баночку «процент». Например, на каждый сэкономленный ребенком доллар докладывайте еще один, свой, доллар. Это покажет ребенку, как работают процент и инвестиции, иначе говоря, как деньги зарабатывают деньги.

Деньги из «Трачу» ребенок может тратить как, когда и на что захочет (на разрешенные родителями вещи, естественно)

Деньги из «Отдаю» ребенок будет тратить не на себя, а на братика, сестренку, маму, своего друга или подругу, на благотворительность и т.д.

Я лично использую эту систему со своей дочкой с 4-х лет!

Вот интересный пример, который я подглядел и который начал использовать со своей дочкой (4 года).

Девушка, чей пост стал вирусным, дает своей дочери $7 в неделю, при этом просит дочку «заплатить» $1 за аренду, $1 за воду, $1 за электричество, $1 за кабельное телевидение и $1 за еду. Оставшиеся $2 девочка откладывает, чтобы покупать себе то, что она хочет. А мама, тем временем, откладывает полученные от дочери $5 ей на накопительный счет. К 18-летию девочка получит от мамы подарок в $3,380 (с учетом заработанного процента)!!! Этот пример учит ребенка не только лучше понимать, как устроен реальный мир, но и покажет ему со временем, на что способны маленькие суммы, и дисциплина!

Помимо домашних дел, давайте дополнительные возможности для заработка.

Чтобы ребенок мог заработать больше денег, чем он может, выполняя обычную работу внутри дома. Примерами могут быть: помыть автомобиль снаружи (если есть где) или внутри, помочь по вашей работе (сортировка бумаг, курьерская доставка и пр.), помочь по огороду и т.д.

На что ребенок может тратить деньги?

Вариант «Это мои деньги, я их заработал и буду тратить как хочу» недопустим. Это ваш дом, вы родители и вы устанавливаете в нем правила в соответствии со своими семейными ценностями. Если, например, вы считаете, что компьютерные игры не соответствуют вашим семейным ценностям, то можете запретить вашему ребенку тратить деньги на них.

Еще несколько правил:

  • оплата не должна зависеть от настроения родителей;
  • не наказывать лишением денег;
  • не «покупать» любовь и отношение детей;
  • не искупать свою вину деньгами.

Чему учат детей карманные деньги, полученные за работу?

  • Понимать цену и ценность денег (работа по дому и вне дома).
  • Понимать реальность и конечность денег.
  • Тратить и умно экономить - заработанные деньги тратятся по-другому.
  • Планировать - потратил раньше времени, сиди без денег.
  • Зарабатывать.
  • Распоряжаться своими деньгами самостоятельно.
  • Понимать взаимосвязь денег, времени, ответственности, дисциплины и труда.
  • Планировать - потратил все разом, жди следующего заработка.
  • Математике (копить, учитывать и планировать деньги).
  • Постановке и достижению целей (копить на долгосрочные цели).
  • Терпению и отложенному удовольствию (копить долгосрочно) и готовности ждать и добиваться результата, а не стремиться получить все сразу.
  • Пониманию процента и инвестирования (копить с процентом).
  • Сочувствию и состраданию (денежные пожертвования и помощь, зарабатывание на подарки близким).
  • Предприимчивости, настойчивости и навыкам переговоров (попытки предпринимательства, работы вне дома, совместное с родителями участие в покупке чего-то крупного, вроде квартиры, машины, бытовой техники и пр.).
  • Пониманию конечности и ограниченности денег (когда вы говорите «Нет!» и объясняете, почему нельзя (сейчас) купить ту или иную вещь.
  • 1️⃣ подпишитесь на мои новости
    2️⃣ подпишитесь на меня в , на и в
    3️⃣ поставьте лайк, сделайте репост и напишите свой честный комментарий

    Так я буду знать, что Вам нравится то, что я делаю и я буду создавать полезные материалы еще! Заранее большое спасибо!

    👋 А я желаю Вам благополучия в финансах, семье и по жизни!
    С Вами был Тимур Мазаев, он же MoneyPapa

    ADD_THIS_TEXT

Моя первая зарплата НОМИНАЦИЯ: МОИ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ-НАЧАЛО ПУТИ К ФИНАНСОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Выполнил: Темербеков Карим Макарович Класс: 9 15 лет МБОУ СОШ с. Углезаводск

Цели: 1. Узнать, с чего начинается финансовая самостоятельность. 2. Показать как я стремлюсь к финансовой самостоятельности 3. Показать как я трачу свои карманные деньги. 4. Узнать, каково это быть взрослым

С чего начинать? Рано или поздно ребенок задумывается над тем, откуда берутся деньги. Обычно это происходит в подростковом возрасте, когда у ребенка появляется больше собственных потребностей, которые родители могут удовлетворить уже не всегда. Однако карманные деньги у детей должны быть и в более раннем возрасте – в 10 -12 лет.

Существует несколько основных правил относительно того, как правильно давать деньги на карманные расходы: -денег должно быть не слишком много, но достаточно для нескольких мелких покупок; -давайте деньги не крупной купюрой, а комбинацией мелких купюр и мелочи – чтобы ребенок мог часть положить в копилку; -всегда интересуйтесь, на что ребенок собирается тратить деньги; -стоит подстегивать желание накопить более крупную сумму на серьезную покупку; -не добавляйте деньги раньше положенного срока, если ребенок уже потратил их; -не требуйте отчета о потраченных средствах в ультимативной форме, старайтесь делать это как можно деликатнее, ведь это личные финансы ребенка. Однако элементарная выдача денег на карманные расходы еще не поможет ребенку понять механизм их получения.

Подросток и работа. В 13 -15 -летнем возрасте можно стимулировать детей на самостоятельный заработок денег, постепенно урезая свои расходы на их карманный бюджет. Давайте определим, что дает подростку его собственная работа. -Ощущение собственной значимости. -Возможность принимать решения самостоятельно. -Совершенствование навыков, которых требует работа. -Самодисциплину. -Умение планировать время. -Уверенность в себе.

Работа подростков – процесс чрезвычайно тонкий. Поэтому нужно подчеркнуть о соблюдении нескольких правил. 1. Способ заработка денег должен быть законным и легальным. 2. Такой же открытой и легальной должна быть трата денег. 3. Родители должны знать, где, как и сколько времени ты работаешь. 4. Твои траты не должны превышать твой доход. 5. Родители не станут требовать у тебя денег в семейный бюджет. 6. Распоряжаться деньгами ты будешь самостоятельно. Родители вполне резонно опасаются, что не могут контролировать личный бюджет ребенка, потому что не будете знать, сколько он зарабатывает на самом деле. Решить проблему можно следующим образом. Надо попросите подростка познакомить вас с его работодателем. Это вполне нормальное решение, объяснимое родительским желанием знать, чем он занимается, ведь за все его поступки пока еще отвечаете родители. Наладив контакт с работодателем, родитель сможете получить информацию о зарплате своего ребенка, а заодно сможете контролировать законность рабочих отношений.

Важность работы для профориентации Работа поможет подростку определиться с будущей профессией. Учитывайте, что это должен быть, прежде всего, его собственный выбор. Не критикуйте и не высмеивайте его выбор. Если ребенок решил поработать, к примеру, расклейщиком объявлений, возможно, это поможет ему лучше понять важность получения высшего образования. Существует целый ряд случаев, когда родители устраивали ребенка в офис к знакомым, чтобы он прочувствовал нюансы, к примеру, юриспруденции, а в итоге подросток понимал, что это занятие его нисколько не привлекает. В таком случае выбор ребенка нужно уважать и не пытаться насильно вернуть его в тот же офис. Если же подросток уже определил направление профессиональной деятельности, лучше всего все-таки постараться устроить его на должность, связанную с этой профессией.

Как же я стремлюсь к финансовой самостоятельности? Я понял, что все мои источники доходов не дают мне финансовой самостоятельности. Для самостоятельности я должен иметь свой личный заработок. Итак, решено – надо устроиться на работу!

Как решить вопрос трудоустройства? Где? Как? Кем работать? К тому же одного моего желания недостаточно, до наступления 16 лет нужно заявление от родителей.

Оптимальным вариантом трудоустройства стала возможность работать в трудовой бригаде при школе, которая создавалась по договору с Центром занятости населения как раз для временного трудоустройства подростков. Мама разделила мое желание трудиться, поэтому без проблем написала заявление о приеме меня на работу. Школьной бригаде предстояла работа по созданию пришкольно-опытнического участка и дальнейшему уходу за насаждениями. Несомненно, эта работа имела целый ряд преимуществ как для нас, подростков, так и для родителей: - мы трудились на свежем воздухе; -физическая работа в данном случае выполняла полезную функцию смены деятельности после 9 месяцев сидения за партой; -родители могли видеть, где, как, и какое время мы трудимся; -знакомство с работодателем тоже не представляло проблемы; -нашими «начальниками» были хорошо знакомые нам люди – наши преподаватели; -мы имели возможность не только заработать деньги, но и принести пользу родной школе

Кроме заработной платы, мы получили еще и бонусы в виде дополнительного питания в школьной столовой, уплетая выращенные нами овощи.

На давно интересующий родителей вопрос «зачем подростку карманные деньги?» я попыталась отыскать ответ. Начнём с того, что, по мнению психологов, подростку с 11лет необходимы карманные деньги, которые должны выдаваться ему на неделю, чтобы школьник мог сам планировать свои расходы. Специалисты считают, что 100-300 рублей в неделю подростку вполне достаточно (конечно, это зависит от благосостояния семьи). А нужно ли отчитываться за полученную сумму, должны решать родители. Вот я и пошла «в народ», чтобы подтвердить или опровергнуть эту научную теорию.

Я спросила у наших школьников, сколько денег им выделяют родители и на что они их тратят:

– Мне дают по 70-80 рублей через день, ведь я их очень медленно трачу: покупаю журналы о звёздах, о моде, а сладкое мне покупают родители. Мне этих денег хватает. Когда я трачу их с пользой – это для меня минуты счастья!

– Мне дают 30 рублей в день, а хотелось бы 50! Я трачу деньги на безделушки. Это так прикольно! Отчёта родители не требуют.

– Мне дают 200 рублей в день. Это круто! Все друзья завидуют! Я коплю деньги, чтобы потратить их в турпоездке (родители каждые каникулы покупают мне куда-нибудь путёвку). Мне, конечно, с собой дают деньги, но у меня всегда есть «секретный запас» на дорогие сигареты или…не скажу на что!

– Мне вообще не дают деньги на карманные расходы! Разве так можно?? Ну, нашла мама однажды у меня сигареты, так что, теперь всю жизнь без денег жить?!

– Мне сказали: «Обойдёшься! У тебя и так всё есть!». Теперь вру, что в школе собирают на что-нибудь или потихоньку вытаскиваю из родительских кошельков. Узнают – убьют!

– Мне дают столько денег, сколько попрошу, но обязательно спрашивают зачем, а потом контролируют, куда я их потратил. Иногда бывает обидно, что не доверяют, а иногда думаю: наверное, это правильно. Буду отцом, тоже буду спрашивать за каждую копейку!

– Мне дают разные суммы за полученные в школе оценки и помощь по дому. Я деньги экономлю на косметику и сладости.

– Зачем у родителей просить? Можно в раздевалке поживиться! Ой-ой, глазки округлила! Да я пошутил!

– Я не прошу у родителей деньги. Я помогаю маме разносить газеты, а она мне платит за это небольшую зарплату 1раз в месяц. Я коплю к 1сентября на новые туфли. Мама одна, а нас 2 брата, 2 сестры и старенькая бабушка – попробуйте всех одеть! Сладкое? Мне в день рожденья всегда дарят большую шоколадку!

– Мне дают 150 рублей в день. Я всё свободное время провожу в магазине. Деньги трачу на сладкое – не могу удержаться! Что?? Итак, не худая? Да ты толстых не видела! И вообще, какое ваше дело?! До свидания!

Вот и получается в жизни, что научные теории тут не подходят. А всё зависит от желания родителей и размеров их кошелька.