Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

Лето-удивительная, чудесная пора. Большую часть летнего дня дети проводят на свежем воздухе. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Чтобы пребывание на участке всегда радовало детей, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоравливало физически.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс на лучшее оформление участка. Участие в конкурсе — прекрасная возможность для педагогов совместно с родителями украсить участок различными поделками из подручного материала и реализовать свои творческие способности.

Со стороны родителей был проявлен большой интерес — предлагали свои идеи, замыслы по оформлению игровых зон на участке. Эстетично оформленный игровой участок вызвал у детей положительные эмоции и желание играть на данной территории.

Главным требованием является безопасность. На своем участке мы, совместно с родителями, постарались учесть все моменты в его оформлении. И вот что у нас получилось! Фотографии

Воспитатели: Фролова Н.Н., Погорелова С.К., Вешнякова С.В.

Немного статистики

По статистике на 1 января 2017 года в районе действуют городской детский сад и четыре дошкольных группы при школах. В них 215 воспитанников: в детском саду «Рябинка» - 161 ребенок, при Новоалександровской школе - 13, Чипляевской - 9, при Любунской - 8 и в школе №2 - 24 ребенка. В городском детском саду и в школе №2 в группах работают по два квалифицированных воспитателя и младший воспитатель. Двенадцатичасовой рабочий день учреждений начинается в 07.30 часов и заканчивается в 19.30, что позволяет родителям спокойно соблюдать режим своей работы.
В сельских детских садах работу с воспитанниками проводят один воспитатель и помощник воспитателя, рабочий день у них восьмичасовой - он длится с 8.30 до 16.30 часов.

Интересные факты

Словосочетание «детский сад» в толковом словаре означает учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Оно пришло к нам из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. В России первые детские сады открыты в 60-х годах XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому не доступны для простых людей. Впервые упоминается о дет-ских садах в 1859 году.
А вот первый бесплатный детский сад открыли позже - в 1866 году. Это было благотворительное учреждение при «Обществе дешевых квартир для детей работниц Петербурга». Там имелась швейная мастерская для пошива детского белья, кухня, прачечная, школа для детей. Более взрослые дети обучались священному писанию, молитвам, выполняли различные ручные работы, такие как плетение, рисование, вырезание и многое другое. Но в виду отсутствия средств к существованию бесплатный детский сад был вскоре закрыт.
В Спас-Деменском районе не сохранилось точных архивных данных о развитии дошкольного образования. О тех, что нашли, газета уже писала, но повторимся еще раз. В районной газете «Новая жизнь» №91 за 1977 год краевед Т. Ф. Силаев приводит данные «Из отчета уездного женотдела укома партии в 1925 году Кулаковой»:
«Делегатка тов. Арчакова и другие создали детскую комиссию и решили открыть в Спас-Деменске детский сад. Но средств для этого не было. … Когда накопили денег, детский сад был открыт. Многие родители не пускали туда детей, боялись, что их могут взять и увезти - действовала кулацкая агитация. Делегатки проводили собрания с родителями, убеждали. Разъясняли им, что ничего не произойдет. Скоро они стали платить по 5 рублей. Обращались делегатки и в областные организации. Они и добились, что на детей стали выделять продовольствие».
Так в Спас-Деменске появился детсад, заведовала которым Анна Журавлева. Как работал детский сад далее не известно. Но вот в книге приказов по Спас-Деменскому РОНО за 1944 год новая находка - есть запись о том, что в апреле после освобождения города от немецко - фашистских захватчиков детский сад, хоть и не с полной нагрузкой, но уже заработал. В июне 1944 года был издан приказ о создании комиссии по приему детей в детский сад.
Кроме детского сада в городе были открыты детские ясли. Из сохранившейся книги приказов удалось узнать, что детские ясли работали с 1947 года.

И чтец, и жнец, и на дуде игрец

Коллектив детского сада «Рябинка» составляют люди с активной жизненной позицией. Помимо повседневных воспитательных и обучающих мероприятий педагоги участвуют в региональных, всероссийских конкурсах, районных фестивалях, завоевывая призовые места, о чем свидетельствуют множество грамот и дипломов. Вместе с воспитанниками детского сада принимают участие в мероприятиях регионального и муниципального уровня, в спортивных соревнованиях.
Так, за прошедший год ими были организованы выставки по изодеятельности «Мой родной город Спас-Деменск», «Мой любимый детский сад», «Защитники Отечества», «Моя мама», «Мой папа и дедушка были солдатами», «Осенняя пора - очей очарованья». Проводили фотовыставки «Наши экскурсии», «Спас-Деменск и я», «Месячник безопасности дорожного движения», «Месячник «Семья».
Стало традицией посещать Дома ветеранов с концертной программой на День пожилого человека, 8 Марта, в Новогодние праздники.
В течение 2015-2016 годов для детей были организованы конкурс чтецов «Поэты земли спас-деменской» и конкурсы поделок «Мы любим спорт», «Дары осени», «Символ года 2017», фольклорный праздник «Край ты мой, родимый край». Созданы в группах уголки, посвященные Дню Победы. Участвовали в акции «Добрый знак». Проводили экскурсии по городу и в музеи.
Для детей действуют девять кружков по разным направлениям, в каждой группе свой. Кружок «Добрый мир» (руководитель О. В. Осипова), знакомит детей с культурными традициями наших предков. «Мастерилка» (руководитель Е. Н. Муравьева) развивает художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного мышления, у детей совершенствуется мелкая моторика рук. Возможность попробовать себя в роли юного художника открывает кружок «Волшебный мир красок» (руководитель О. А. Колянникова). «Чудеса природы» Т. П. Вязенкиной помогает воспитать любовь к природе и интерес к биологии. «Волшебные кружочки» Л. В. Волченковой формирует у воспитанников в процессе занятий художественным трудом усидчивость и активность, развивает художественно-творческие способности. «Всезнайка» Н. В. Некрасовой способствует развитию логического мышления и познавательной активности у детей. «Школа мяча» С. В.Тихомировой совершенствует физические качества до-школьников. «Радуга красок» С. И. Моисеенковой содействует формированию эмоционально-чувственного мира, развитию фантазии, воображения и творческих способностей. Любимое занятие маленьких непосед - лепка из пластилина, реализуется в кружке «Пластилиновые фантазии» М. И. Владимировой.
А еще Марина Ивановна посвятила прошедший год титаническому труду - она написала «Азбуку родного края». Долго работала с архивом районной газеты, в местном музее, перечитала и проанализировала книги о Спас-Деменске, сделала сотни снимков, систематизировала и переписывала материал.
И в результате была разработана целая программа по патриотическому воспитанию, направленная на приобщение детсадовцев к культурному наследию, ознакомление с родным краем и воспитание любви к малой родине.
Это не просто пособие для воспитателя, но и интересная книга для детей и родителей. С ней Марина Ивановна намерена участвовать во Всероссийском конкурсе «Я - Россиянин».

наталья воронова
Конспект образовательной деятельности «Самый добрый дом на свете» в 1 младшей группе

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие (ведущая, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи :

1. Познакомить с профессией музыкального руководителя;

2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

3. Продолжать знакомить воспитанников с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка, развивать представление о положительных сторонах детского сада, его общности с домом;

4. Продолжать учить воспитанников называть цвет, соотносить предметы по цвету;

5. Формировать умения называть свойства предметов : большой, маленький, пушистый, и др. ;

6. Формировать умение отвечать на простые вопросы («Что» , «Кто» , «Какой» );

7. Формировать умение здороваться и прощаться;

8. Обобщить знания воспитанников о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни) ;

9. Развивать положительные эмоции у воспитанников, общую и мелкую моторику;

10. Развивать активность воспитанников при подпевании; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) ;

11. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, полуприседать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук);

12. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Материал : мольберт, лист ватмана с изображением дома и пустыми окошками - кармашками, мягкие игрушки – большой и маленький мишка, фотографии : воспитателей группы , няни, музыкального работника; красочная коробка с бусами и шнурками на каждого воспитанника и воспитателя, снежинки для воспитателя, музыкального руководителя и каждого воспитанника, ведро, тряпка, веник,

Предварительная работа : тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом нянечки, музыкального работника) ; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы : «Детям о профессиях» ; сюжетно-ролевая игра : «Детский сад» ; дидактическая игра : «Кому что нужно для работы» .

Ожидаемый результат : знакомы с профессией воспитателя, нянечки и музыкального руководителя, понимают смысл загадки и находят отгадку, проявляют положительное отношение к детскому саду, умеют называть свойства предметов : большой, маленький, пушистый, умеют соотносить предметы по цвету, проявляют любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Ход ОД:

Воспитатель : Ребята, вы хотите покататься на каруселях? Возьмите друг друга за руки, сделаем кружок.

Подвижная игра «Карусели» .

Еле, еле, еле, еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель :

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Это гости к нам пришли

И подарки принесли.

А. Богдарин

(воспитатель открывает дверь и вносит в группу игрушечных мишек )

- «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишки) .

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!

А теперь садитесь на скамейку, посмотрим на наших гостей.

(Воспитатель показывает воспитанникам мишку) .

Посмотрите, вот этот мишка какой? (большой) . А этот мишутка какой? (маленький) . Скажите, что есть у мишки? (лапы, голова, уши….) А какая шёрстка у мишки? Погладьте его, посмотрите. Какая шёрстка? (пушистая, гладкая) . А глазки у мишки есть? (да) . Покажите мне их (подносит медведя к каждому воспитаннику) . Какие они? (чёрненькие, похожие на пуговички) . А ушки есть? (подносит мишку к каждому воспитаннику, просит показать ушки) . А какие они? (круглые) .

Только посмотрите, медвежата очень грустные. Что же с ними случилось? Давайте спросим у них. Медвежата, почему вы такие невесёлые?

Мишутка :

Как вас много в детском саду!

«А мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят».

Воспитатель :

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика. А они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутки, не грустите, мы сейчас вам расскажем про то, что же такое на самом деле детский сад. Расскажем, ребята?

Воспитатель : (обращает внимание детей и зверят на изображение дома с пустыми окошками на мольберте).

- «Что за башенка стоит,

А в окошках свет горит ?

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом!

- «В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу мы пойдем».

Что же это за дом? Это наш детский сад.

Мишка :

Ой, как интересно! А что вы делаете в детском саду?

Воспитатель :

Мы рисуем, ходим на прогулку, играем. Идемте и вы с нами играть.

Подвижная игра «Игра с мишкой»

Ай да, Мишенька - медведь!

Очень любит песни петь :

«У-у-у!У-у-у!

Всех ребяток догоню!»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.

Дети убегают от мишки на места.).

(после игры рассадить воспитанников на скамейку) .

Мишутка :

Вот какие вы молодцы, не скучаете в детском саду. Вам нравится ходить в детский сад? (Да) .

Воспитатель :

Но, ведь детский сад - это не просто дом, здесь есть взрослые, которые заботятся о вас, малышах, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите,

(Выставляет в окошко домика фотографию Розы Насимьяновны и Натальи Владимировны).

«Кто нас учит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитают всем стишок?

Кто это? (воспитатели) .

Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей)

Что они с вами делают? (ответы детей – играют, читают сказки, лепят, рисуют)

Воспитатель выставляет в окошко фото помощника воспитателя

«Кто на стол нам накрывает,

Пылесосит, подметает?

Моет окна, стены, пол?

И протрёт от пыли стол? (Няня) .

Правильно, это наша няня.

Как ее зовут? (ответы воспитанников) .

Выходит няня.

Нянечка :

Здравствуйте, ребята. Детский сад – это моя работа. Здесь у меня много дел. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я вас познакомлю с некоторыми из них?

Посмотрите, вот мои помощники. Я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

(демонстрирует несколько предметов – помощников : швабру, ведро, тряпку, веник).

1. Целый день он пляшет, пляшет,

Рад он по полу плясать,

Где попляшет, где помашет

Ни соринки не сыскать.

Что это? (веник) Веником я что делаю? (подметаю)

2. Пыль на шкафчике протрёт,

и стол в порядок приведёт.

Что это? (тряпка) Тряпкой я что делаю? (вытираю)

3. Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце :

То и группа чище ,

И радость на лице. (швабра) . Шваброй что я делаю? (мою полы)

4. В него воду наливают

В него мусор собирают,

И отходы, и песок,

И все, что хочешь ты, дружок. (ведро) . С ведром я что делаю? (воду наливаю)

(нянечка прощается с детьми и уходит)

Воспитатель :

Наша тетя Гузеля очень устает, давайте ей поможем все убрать.

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два три, четыре (ударяют кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (хлопки в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку (одна ладонь скользит по другой по кругу) .

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибают пальчики,

вот как няне помогали (одновременно сгибают и разгибают пальчики на обеих руках) .

В группу заходит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуйте. Узнали, кто это? (выставляет в окошко фото музыкального руководителя)

Это музыкальный руководитель, Роза Фаритовна, она поет с нами песенки, играет с нами.

Музыкальный руководитель : Я принесла вам подарок - снежинку. На мою ладонь снежинка села, красивая, белая, лёгкая и пушистая. Подставьте мне свои ручки – и на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдунем снежинки с ладошек.

Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает) . Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2 повторения) . Снег – холодный. У меня ручки замёрзли! А у вас? Сейчас я их погрею (складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох : х-х-х. Предложить детям тоже погреть руки).

А я про снежинки песню знаю. Давайте мы эту песенку послушаем (воспитанники имитируют движения вслед за воспитателем и музыкальным руководителем).

Снег – снежок, снег – снежок, по дорожке стелется,

Снег – снежок, снег – снежок – белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок, замело дорожки,

Снег – снежок, снег – снежок, тает на ладошке.

Мы налепим снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем!

Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег в белый ком большущий.

(Музыкальный руководитель прощается и уходит. После этого воспитатель рассаживаем воспитанников на скамейку).

Воспитатель :

Ну что, Мишутки, теперь вы поняли, что такое детский сад, кто здесь находится, и чем мы занимаемся в детском садике?

Мишутка :

Да, мы все поняли. У вас такие хорошие воспитатели, няня, музыкальный руководитель. Можно им подарить подарок? Мы принесли коробку с подарками - бусами, но мишутка по дороге упал и все бусинки рассыпались, и перемешались.

Помогите нам собрать их .

Упражнение по сенсорике «Бусы»

(После показа воспитателем способа работы, воспитанники собирают бусы на один шнурок. Бусинки насаживают по очереди, проговаривая цвет бусины).

Воспитатель :

Молодцы ребята, собрали бусы . Вот они, какие красивые, разноцветные. Мы их подарим нашей нянечке, воспитателям и музыкальному руководителю.

Мишутка :

Молодцы, вот какой дружный у вас детский сад и дружные детки.

Вот, мишутка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес , к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Воспитатель уносит игрушки в раздевалку) .

Воспитатель :

Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с ними делали?

Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

В нашей группе дети очень любят играть в разные игры. В данной статье я хочу рассказать о видах игр и их пользе для развития детей.

Игра - не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько групп игр , развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – творческие (сюжетно-ролевые). В этих играх сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

II группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

Через них дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

Режиссёрские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребёнок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников.

Сюжетно-ролевая игра

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры.

Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого игры подразделяются на:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник».

2. Игры на производственные и общественные темы – это труд людей.

3. Игры на героико-патриотические темы – героические подвиги нашего народа.

4. Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в «зайца и волка», в «Чебурашку и крокодила Гену» и т. д.

Виды театрализованных игр :

Игры драматизации;

Режиссёрские.

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их.

Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается в объединении детей на основе общих интересов, совместной деятельности.

Виды дидактических игр:

1. Дидактические игры с предметами развивают мыслительные операции, совершенствуют речь, воспитывают произвольность поведения, память, внимание.

В сюжетно-дидактических играх дети выполняют определенные роли, например продавца и покупателя.

Игры-инсценировки помогают уточнить представления о разных бытовых ситуациях («Кукла Оля заболела», о литературных произведениях («Путешествие в страну сказок», о нормах поведения («В гостях у куклы Маши»).

2. Настольно-печатные игры помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы: «Парные картинки», «Лото», «Домино», «Лабиринт», «Разрезные картинки», «Пазлы».

3. Словесные игры. Процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность.

Подвижные игры являются разновидностью игр с правилами. Подвижной игрой является игра с правилами, во время которой наряду с другими воспитательными задачами в первую очередь выполняется задача развития движений.

Эта презентация будет интересна педагогам, родителям и детям. Дети по-разному идут в детский сад: кто-то бежит с радостью, а кто-то с мамой расстаться не может. В первую очередь она адресована родителям, которым интересен каждый прожитый день их детьми в группе. В данной работе раскрыт рядовой распорядок дня в детском саду. Дети с большой ответственностью относятся к тем занятиям, которые проводятся в нашей группе. Дети понимают, что скоро они пойдут в школу и им необходимо знать все те знания, которые дает им воспитатель на занятиях в саду. Нашим ребятишкам очень нравятся праздники проводимые у нас в группе и детском саду. Например: «Веселая зарядка» (аэробика под веселую детскую музыку) –у нас в детском саду проводится один раз в месяц. Есть праздники, которые у нас в группе проводятся регулярно, это дни рождения.

Как работать с презентацией: левой кнопкой мышки дважды кликнуть- файл-далее показ слайдов- с начала- после просмотра нажать на Esc.

Скачать презентацию

воспитатель, МБДОУ № 105 «Радуга»

г.Владимир, Владимирская область, Россия