Название проекта Года не беда, коль душа молода!
Автор проекта Хренкова Марина Владимировна
Участники проекта Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
Партнеры проекта Администрация и музыкальный руководитель «Детского сада № 223» ОАО «РЖД»
Место проведения проекта «Детский сад №223» ОАО «РЖД»,
г. Иркутск, улица Тельмана 51.
Предполагаемый продукт (ы) проекта Открытки, поделки, сувениры, выполненные своими руками.
Пожилые люди и дети дошкольного возраста получают удовольствие от общения друг с другом, от результата совместной деятельности.
Общий бюджет проекта
(в рублях) 415 рублей
Сроки проведения проекта Март – май
Аннотация к проекту. Проект ориентирован на передачу опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности педагогов и детей старшей группы, педагогов находящихся на заслуженном отдыхе. Совместные беседы, прогулки, поделки улучшат настроение у пожилых людей, их самочувствие, дети с уважением и пониманием будут относиться к пожилым людям. Года не беда, коль душа молода!
Пожилой человек - это вовсе не старый,
Это значит - он пожил, мудрость обрёл.
Просто, может быть, так..., немного усталый,
Ведь всегда за собой молодёжь вперёд вёл.

Кто-то удивится: детский сад и пожилые люди! Но ведь именно в детском саду закладывается начало всего прекрасного, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения знания народным традициям и мудрость, основы культуры и родной речи.
Когда педагог детского сада уходит на заслуженный отдых, происходит изменения его жизненного статуса, определение роли в обществе. Эта неопределенность часто негативно влияет на психологическое состояние людей третьего возраста. Они чувствуют не востребованность своего жизненного опыта, знаний, таланта. Им крайне необходимо общение, ощущение своей полезности, своей причастности к каким либо делам. Ведь всю свою жизнь они были на виду, дарили свою любовь, свои знания детям и взрослым, отдавая себя порой даже в ущерб своему здоровью и личной жизни. Хорошо, если свой педагогический опыт, знания и талант педагоги на заслуженном отдыхе смогут применять в своей семье: в общении с внуками, детьми. А если нет?
Актуальность проекта состоит в том, чтобы через общение, совместную деятельность, досуговые мероприятия в детском саду сблизить дошкольников с людьми третьего возраста. Это придаст пожилым людям уверенность в себе, ощущение нужности и востребованности. Мы воспитываем у детей такие качества, как уважение, сочувствие, желание доставить радость. Во время общения с детьми и педагогами дошкольного учреждения пожилые педагоги получат положительные эмоции, у них поднимется настроение, улучшится самочувствие.
Цель проекта: передача опыта старшего поколения младшему через организацию совместной деятельности.
Задачи проекта:
Сформировать у детей уважительное и заботливое отношение к пожилым людям, ценностное отношение к опыту предыдущих поколений.
Организовать совместные концерты детей и пожилых людей с целью ознакомления дошкольников с народной культурой и самореализации представителей старшего поколения.
Привлечь пожилых людей к совместной деятельности с детьми, для гармонизации связей поколений с целью передачи их от старшего поколения к младшему.
Зарождение новых традиций в детском саду: приглашение пожилых людей для проведения цикла образовательных областей «Встречи с интересными людьми» и организация совместных праздников.
Участники проект: Педагоги и дети «Детского сада №223» ОАО «РЖД», педагоги дошкольного учреждения находящиеся на заслуженном отдыхе.
Для привлечения пожилых людей к участию в проекте мы будем проводить индивидуальные беседы, приносить пригласительные билеты для участия в совместных праздниках, беседах, поздравительные открытки, сувениры.
Реализация проекта рассчитана на март – май.
Предпроектный этап (декабрь – январь)
Планируемые действия:
Беседы с педагогам находящимися на заслуженном отдыхе
изучение литературы
постановка цели и задачи проекта
получение разрешения администрации на реализацию проекта в детском саду
Ресурсы:
ручка, стол, компьютер, литература и т.д.
Возможные риски, пути их предотвращения:
Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, не пойдут на контакт.
Индивидуальные беседы для того, чтобы заинтересовать пожилых людей, приглашение их на утренники, на образовательные области, развлечения.
Администрация не даст разрешение на реализацию проекта в деском саду.
Убедить администрацию, в актуальности данного проекта.
Результат: согласие администрации на реализацию проекта в детском саду.
Этап разработки проекта (февраль)
Планируемые действия:
составление плана работы,
составление перспективного плана работы
разработка конспектов совместных мероприятий
составление примерной сметы проекта
Возможные риски, пути их предотвращения: Предлагаемые совместные мероприятия могут не заинтересовать людей третьего возраста и детей.
Результат: В проекте «Года не беда, коль душа молода!» предусмотрено проведение праздничных и досуговых мероприятий (концерты, инсценировки и т.д.), изготовление подарков для пожилых людей, совместные беседы, организация совместных прогулок, которые дети и пожилые люди совершают вместе по территории детского сада. Во время проведения тематических мероприятий пожилые люди знакомят детей с народными традициями, истоками русской культуры. Люди старшего поколения прививают детям интерес к русским обрядам, учат вышивать, вязать. На прогулках проводятся наблюдения за живой природой.
Пожилые люди двигаются, улучшают свою физическую форму, получают положительные эмоции. Поднимается их настроение, улучшается самочувствие.
Во время общения дети приобщаются к историческому прошлому своего народа: через рассказы о традициях россиян, декоративно - прикладное искусство, через рассказы о войне и т, д.
Составлен перспективный план работы, разработаны конспекты совместных мероприятий.
Этап реализации проекта (марта по май)
Планируемые действия:
проводятся беседы с детьми
изготавливаются поздравительные открытки и пригласительные билеты
проводятся совместные репетиции и концерты
Возможные риски, пути их предотвращения: Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе, могут заболеть. Приглашение людей третьего возраста на следующие праздники, вручение поздравительных открыток, сувениров.
Результат: Проектом было охвачено три человека из числа бывших педагогов детского сада, находящихся на заслуженном отдыхе, 20 детей старшего дошкольного возраста, два педагога группы и один музыкальный руководитель детского сада.
Было проведено 10 мероприятий.
- бесед - 2
- концертов – 4
- изготовление подарков, сувениров – 2 (дополнительно 4)
- прогулок по территории детского сада – 1
- «волшебный клубочек» - (март – май, три встречи)
Получение положительных эмоций, удовлетворения от совместного общения.
Заключительный этап (май)
Планируемые действия:
разрабатываются перспективы развития проекта
подведение итогов
Возможные риски, пути их предотвращения
1) Администрация НДОУ будет возражать против продолжения реализации проекта.
Результат:
Пожилые люди и дети нужны друг другу. Совместная деятельность сблизила людей двух (трех) поколений, укрепила их дружеские, доверительные отношения.
Дети получили возможность расширить круг общения, приобрели навыки выступления на публике, научились культурно вести себя во время проведения мероприятий (подготовка к совместным концертам, изготовление сувениров для пожилых людей)
Для пожилых людей взаимодействие с детьми спасает от одиночества, от чувства ненужности. В творческих мастерских они выступают в качестве наставников, что позволяет им почувствовать свою значимость, необходимость для передачи богатого опыта, обретенного за жизнь.
Участвуя в концертах, играх, соревнованиях, совместных прогулках, люди пожилого возраста как – бы «молодеют душой», что улучшает их физическую форму, получают положительный настрой.
Планируемые результаты
- адаптация людей старшего поколения к окружающей жизни, преодоление замкнутости;
- получение положительных эмоций, улучшение настроения, самочувствия;
Педагоги на заслуженном отдыхе стали следить за своим внешним видом (делали прически, макияж, старались одеваться нарядно), у них стали блестеть глаза, улучшилось самочувствие.
- у педагогов находящихся на заслуженном отдыхе, возникло желание подготовить статьи и брошюры для родительского уголка, для совета педагогов
- у детей повысился уровень семейных ценностей (дети внимательно и уважительно стали относиться не только к пожилым педагогам, но и к своим бабушкам и дедушкам, стали замечать их настроение, самочувствие, у детей появилось желание оказывать им помощь).
- готовясь к встречам с гостями, дети учили стихи, песни, танцы, делали пригласительные билеты
- дети приобщаются к историческому прошлому, к русским традициям
- поддерживается связь поколений.
Мероприятия проекта оказывают положительное воздействие на воспитание подрастающего поколения, уважительное отношение к пожилым людям, доставляя им радость от общения с детьми.
Проект позволит педагогам на заслуженном отдыхе быть нужными и интересными современному обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты в плане развития своих творческих способностей.
Перспективы развития проекта
Привлечь большее количество педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе.
Привлечь педагогов на заслуженном отдыхе к пополнению педагогической копилки группы и детского сада.
«Няня на день». (Педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе).
Иногда бывают такие моменты, когда родителям нужно отлучиться из дома (посетить театр, кинотеатр, магазин и т.д.), а оставить одного ребенка нельзя. Или ребенку после болезни был рекомендован домашний режим, а маме нужно срочно выйти на работу. Вам придет на помощь «Няня на день».
Кружки «Паутинка» - изонить, «Веселые нотки» - игра на музыкальных инструментах, «Будущий первоклассник» - подготовка детей к школе. (Платные кружки)
У педагогов находящихся на заслуженном отдыхе небольшая пенсия. Нам хотелось бы хоть немного улучшить их материальное положение, для этого мы привлекаем педагогов находящихся на заслуженном отдыхе для проведения ими дополнительных образовательных услуг, на платной основе.
Создание вокальной группы «Сударушка», (дети и педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе). Возрождение русских народных традиций.
Группы кратковременного или воскресного пребывания детей в дошкольном учреждении. Педагогами в этих группа будут наши уважаемые пенсионеры
«Советы педагогов» - издательство брошюр, буклетов. (По типу почтового ящика, родители задают вопросы, педагоги отвечают, дают советы)
Сотрудничество с советом ветеранов ОАО «РЖД».
В случае успешной реализации, проект можно представить для использовать во всех дошкольных учреждениях ОАО «РЖД"
Смета проекта
№ Наименование статьи расходов
Количество Цена за штуку Всего
1. Цветная бумага
3 набора 35 рублей 105 рублей
2. Цветной картон
2 набора 50 рублей 100 рублей
3. Бархатная бумага
1 набор 110 рублей 110 рублей
4. Ленты атласные
10 метров 20 рублей 200 рублей
Полная стоимость проекта
415 рублей

Тематическое планирование
№ п./п Наименования мероприятия Срок реализации
1. Беседа с детьми на тему: «Мы славим седину» март
2. Изготовление подарков (открытки) «Цветы нашим милым бабушкам» март
3. «Весенняя капель» концерт март
4. «Широка масленица» март
5. «Бабушкины посиделки», совместный концерт апрель
6. «Волшебный клубочек», вязание Март - май
7. Роспись пасхальных яиц. Изготовление подарков. апрель
«Пасха – светлая», концерт май
8. «Живая память» 9 мая праздничный концерт май
9. «Вместе весело шагать по просторам»,
прогулка по территории детского сада май

День Победы (старшая группа)
Декорации: на центральной стене аппликация: вечный огонь, над ним орден Победы, салют. У стены стоит стол, на нем вазы, в которые дети поставят цветы.
Реквизит: цветы, синие платки, флажки, бинт, голуби, шарики. Под музыку марша «День Победы» в зал входят дети с цветами, голубями, шарами в руках.
Ведущая. 9 мая! Счастливый и радостный день! Много лет назад советский народ одержал великую победу.
1-й ребенок. День победы - это праздник, это вечером салют,
Много флагов на параде, люди радостно поют. Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами о победной той весне.
2-й ребенок. Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак
Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.
3-й ребенок. Никогда забыть не сможет мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.
Песня «Звезда России» -
Танцевальная композиция.
4-й ребенок. Белый - облако большое,
Синий - небо голубое,
Красный - солнышка восход.
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны. (И.Г.Смирнова)
Песня «Флаг России»
5-й ребенок. Уже промчалось лет немало
С тех пор, когда окончилась война,
Но не померкнет никогда героев слава,
Разбивших грозного, кованого врага.
6-й ребенок. Четыре долгих года горя и лишений,
Четыре года испытаний и потерь.
Но он настал, прекрасный день весенний,
Он к мирной жизни распахнул нам дверь.
7-й ребенок. Победный день!
Он красной краскою в календаре отмечен,
Он - нашей Армии и слава, и почет.
Пусть над Россией солнце светит вечно,
Пусть в мире добром наша Родина живет.
Песня «Родина» Н.Орлова - ансамбль «Гудочек»
1-й р е б е н о к. Мы с тобой о войне знаем только по книжкам,
И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.
2-й TOC \o "1-5" \h \z ребенок. А с экрана глядят сиротело мальчишки,
И суровые лица усталых солдат.
3-й ребенок. Сколько горя и слез, сколько боли и крови,
Сколько им испытаний досталось пройти.
4-й ребенок. Чтоб врага победить, дать народам свободу.
Чтоб к счастливой победе и к миру прийти.
Ведущая. Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
Танец с цветами (Суворова, тр.20) - старшая гр.
1-й ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.
2-й ребенок. Пусть аист гнезда вьет на крыше,
Курлычат в небе журавли,
пусть будет мир, он так нам нужен,
Он нужен детям всей Земли.
Песня «Наша Россия прекрасна» с голубями
Ведущая. В этот день 9 мая радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой.
А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?
Аттракцион «Вперед к флажку» (задача участника - пробежать, играя в мяч, «змейкой» между стульев и первым взять флажок).
А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Они были смелыми и отважными.
Аттракцион «Помощь раненому» (задача участника - пронести раненого солдата от точки А на плече до медсанбата (точка Б), посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто ловчее и быстрей это сделает).
Ведущая. А какой радостью была каждая весточка из дома, этот маленький желтый листок. Посылаю в землянку к тебе, чтобы строчками этими часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесет, чтоб тебе помогал в бою. Помни: девушка верит и ждет, и любовь, и победу твою! Стих простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все - и взрослые, и дети.
Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)
Исполняют педагоги, находящиеся на заслуженном отдыхе.
1-й ребенок. Над гранитным обелиском ива плачет у кургана.
Словно мать, она склонилась над могилою сынка.
В той могиле неизвестной похоронены солдаты.
Сколько их по всей России, не узнать нам никогда.
2-й ребенок. Так давайте, встанем молча и почтим их тишиной,
Возложив цветы к кургану в благодарность со слезой.
Пусть лежат они и знают: помним, любим и скорбим,
И Россию нашу также мы врагу не отдадим!
Ведущая. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Встанем все и склоним головы пред их памятью!
Дети и взрослые встают у своих мест. Идет минута молчания.
Ведущая. День Победы, праздник самый главный!
Мирно проплывают в небе облака,
Никогда мы больше не услышим
Слово это страшное «война».
1-й ребенок. Морякам, артиллеристам, летчикам, танкистам,
пограничникам, связистам.
Всем, кто мир наш бережет, и границы стережет,
За великие дела....
Все (хором) Слава! Слава! И хвала!
2-й ребенок. Над кораблем алеет наше знамя,
А за кормой - лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками.
Защитой станет мы тебе, страна!
Ведущая. Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует и поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Танец «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского)
1-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете Великий Май, победный Май.
2-й ребенок. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.
3-й ребенок. Слава! Слава ветеранам! Слава армии родной!
Развевайся флаг трехцветный над Россией дорогой.
4-й ребенок. Поздравляем наших дедов,
поздравляем всей душой!
Пусть гремит салют победы В этот день над всей страной!
Песня «Салют Победы» исполняют дети и взрослые
Ведущая. Дню Победы слава!

Ведущая. Ветеранам слава!
Дети, слава (Машут лентами над головой.)
Ведущая. Счастью, миру на Земле!
Дети. Слава! Слава! Слава!
Выход из зала под песню-марш «Пусть всегда будет солнце!

Ольга Сматрова
Социальный проект в старшей группе

Аннотация на проект «Впустите в сердце доброту»

Актуальность проекта :

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Всем, мечтающим жить в согласии с собой и другими!

Приглашаем принять участие в проекте по развитию толерантности.

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально -личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов Государственного стандарта дошкольного образования.

Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально -образовательная система, которая может решать задачи социальной и педагогической компенсации условий для полноценного развития личности каждого ребёнка. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п.

Поэтому возникает необходимость в создании условий для развития социально -личностных качеств дошкольников.

Наиболее эффективной формой решения данной проблемы является вовлечение всех участников воспитательно-образовательного процесса в проектную деятельность .

Творческой группой нашего учреждения был разработан проект «Впустите в сердце доброту» , который позволяет решить ряд задач :

Задачи :

Формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных навыков общения;

Расширения представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Воспитания доброты, отзывчивости, дружелюбия, желания сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Участники проекта : дети старшей группы ,педагоги, родители (законные представители) .

В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия :

Работа с детьми Работа родителями Работа с социумом

Подготовительный этап

Рисуночный тест «Какого цвета доброта?» Анкетирование

«Что такое доброта?»

Составление плана работы по проекту

Внедренческий этап

Цикл занятий «Тропинка добра» Изготовление книги Доброты Спортивные состязания

«Неразлучные друзья

Выставка рисунков «Доброта вокруг нас» Конкурс рисунков с родителями «Подари улыбку миру!» Акция «Созвездие друзей»

Акция «Улыбнись другу!» Выставка фотографий

«Счастливы вместе» Акция» Подари частичку доброты»

Оформление группы :

Уголок доброты;

Правила дружбы;

Центр подарков;

Изготовление атрибутов доброты и дружбы :

Коврик «Мирилка» ;

Палочка счастья;

Шкатулка «Добрых дел» ;

Акция «Рецепт счастья»

(Создание и распространение листовок по теме) ;

Мастер-класс «Учимся играть в добрые игры» для воспитанников детского сада «Радуга»

Заключительный этап

«Путешествие с друзьями» . Праздник, посвященный всемирному Дню толерантности. «Вместе быть такое счастье» -концертная программа. «Дружба –это сила» Дружеская встреча с воспитанниками детского сада «Радуга»

Ожидаемые результаты проекта :

1. Привитие толерантного отношения к людям;

2. Сформированность нравственной грамотности, чувства ответственности участников проекта .

3. Разработка календаря «Добрых традиций» .

Социальная значимость проекта заключается в :

Создание благоприятных педагогических условий для воспитания социально - личностных качеств у детей;

Привлечении к выполнению проекта общественных организаций, развитие партнерских отношений между детскими садами и другими образовательными учреждениями, пропагандирующими толерантное отношение членов общества;

Мероприятия, реализующиеся в рамках данного проекта , воспитывают толерантное отношению к окружающим людям, отличающихся своей индивидуальностью, открытость и дружелюбие - главные ценности, которым служит данный проект .

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

Проект – разработанная идея для претворения в жизнь.

– проект, участниками которого являются не только педагоги, но и другие социальные группы и структуры: дети, родители, школа, Управление образования, Управа, СМИ.

– это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Социально-педагогические проекты, как правило, характеризуются протяженностью во времени. Они рассчитаны на работу с детьми и родителями во время всего учебного года. Не говоря уже о сотрудничестве со специальными отделами Управ, со СМИ и др. Социально-педагогический проект, начавшись в одном учебном году, может продолжаться из года в год, переродившись в организацию музея или в собственное, авторское направление в работе (так произошло с нашим проектом «Мы – потомки победителей»).

Мою статью о социально-педагогических проектах дошкольного учреждения можно прочесть в журнале «Обруч» №42007г.

Больших результатов в установлении партнерских отношений между педагогами и родителями, родителями и детьми, и, наконец, между дошкольным учреждением и другими социальными структурами района добился детский сад под моим руководством, осуществляя совместную работу с семьями воспитанников над социально-педагогическими проектами.

Практически каждый учебный год, начиная с 2005-2006, детские сады под моим руководством: №1405 (Зеленоград), а затем и детский сад №1734(ЮВАО), осуществляли работу над авторскими социально-педагогическими проектами.

2005-2006 уч.г. - «Мой детсадовский дворик»

2006-2007 уч.г. - «Красивая площадка для дошколят»

2007-2008 уч.г. - «Город моей мечты»

2009-2010 уч.г. - «Мы – наследники победителей»

2010-2011 уч.г. - «Мечтаем о космосе»

2011-2012 уч.г. - «Сказка на всю жизнь» (посвящен творчеству

Астрид Линдрен)

2012-2013 уч.г. - «Я-горожанин»

Вот примеры некоторых проектов, осуществляемых в ДОУ.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ ДЕТСАДОВСКИЙ ДВОРИК»

В начале 2005-2006 уч.года педагогический коллектив детского сада поставил перед собой задачу: в рамках экспериментальной работы по сотрудничеству с родителями привлечь к благоустройству территории учреждения семьи воспитанников. Разработали Положение конкурса «Мой детсадовский дворик», в котором были перечислены следующие методические рекомендации родителям, изъявившим участвовать в проекте.

Главное условие участия в проекте – наличие желания, прежде всего, у ребенка внести свою лепту в благоустройство территории детского сада.

  1. Ребенок вместе с взрослым совершает экскурсию по территории детского сада.
  2. На плане территории выбирается место, которое ребенок хотел бы изменить, обводится кружочком. Далее ребенок предлагает свои варианты оформления данного участка. Допускаются любые фантазии, взрослому не следует критиковать ребенка. Инициатива принадлежит ребенку, взрослый при необходимости лишь помогает, предлагая свою точку зрения, не навязывая ее.
  3. Если ребенок и взрослый затрудняются в наглядном воплощении своей идеи, то на помощь могут прийти различные журналы, просмотр телепередач, посвященных ландшафтному дизайну, поездки с ребенком в парки и т.д.
  4. Желательно, чтобы семья имела возможность осуществления идеи своими силами. Одним из критериев оценки предложенного проекта является реальность выполнения.

Желаем удачи и вдохновения!

В проекте приняли участие 33 семьи. Представленные работы были оценены в различных номинациях: рисунки, коллажи, макеты, компьютерные технологии. Оценивали работы сами дети и их родители, а также компетентное жюри, состоящее из специалистов дошкольного образования.

На заключительном этапе – во время проведения финала конкурса, который проводился в помещении Управы Панфиловского района г.Зеленограда, была организована «презентация» - дети и их родители представляли свои работы. Лучшие работы были награждены грамотами и призами. Вручали призы Глава Управы и начальник окружного управления образования.

В 2007г., во время «Дней Московского образования», социально-педагогический проект «Мой детсадовский дворик» был представлен на ВВЦ и коллектив детского сада был награжден Грамотой Департамента образования города Москвы и Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КРАСИВАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ »

В 2006-2007уч.году коллектив детского сада осуществил работу над проектом «Красивая площадка для дошколят».

Одна из основных задач проекта обозначалась так: «Укрепление связей детского сада № 1405 со школой № 718 в целях укрепления преемственности образовательных учреждений».

На этот раз создателями конкурсных работ стали школьники – бывшие выпускники нашего детского сада. В преддверии предстоящих работ по благоустройству территории детского сада, педагоги дошкольного учреждения предложили школьникам создать эскизы для росписи прогулочных веранд.

Участие в конкурсе приняли 56 учеников, начиная с 5-ого и заканчивая 11-ым классом.

Во время проведения финала конкурса дошкольники сами выбирали лучшие эскизы и голосовали за них. Все участники проекта были награждены грамотами, дипломами и ценными подарками от Управы района.

(Подробно о проекте «Красивая площадка для дошколят» можно прочитать в моей статье «Социально-педагогический проект: новые возможности». «Обруч» №4, 2007).

«Любовь к Родине начинается с семьи»

Ф.Бэкон

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

Организатор проекта:

ГОУ детский сад № 1734

Участники проекта : дети-дошкольники, родители и члены семей воспитанников, педагоги и администрация детского сада, дошкольный отдел ЮВОУО.

Цели и задачи проекта:

  1. Формирование у детей чувства гордости за свою Родину, за свою семью, зарождение чувства своей сопричастности к истории России.
  2. Укрепление детско-родительских отношений.
  3. Укрепление связей между педагогами дошкольного учреждения и семьями воспитанников.
  4. Укрепление социального партнерства между дошкольным учреждением и окружным Управление образования.

Сроки реализации проекта: 2009-2010 уч.год

2010-2011уч.год (продолжение)

2011-2012уч.год (продолжение)

2012-2013 уч.год (продолжение)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Необходимость качественного изменения в подходах к патриотическому и гражданственному воспитанию подрастающего поколения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи, о генеалогическом древе семьи.

2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада, окружным Управлением образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-ый этап подготовительный (сентябрь - декабрь 2009г.)

Работа педагогического коллектива:

  • Создание творческой группы, ответственной за работу над проектом; разработка плана работы.

Работа с родителями воспитанников:

  • Заседание «Клуба современных родителей» на тему: «О чем рассказывает военная фотография?».
  • Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне, о родственниках – участников Великой Отечественной войны».
  • Консультирование родителей участвующим в проекте, по выполнению «домашнего задания».

Непосредственное участие родителей в работе над проектом («домашнее задание»):

  • Родители (или другие члены семьи) находят фотографии (военного времени) родственника - участника ВОВ.
  • Родители (или другие члены семьи) рассказывают о родственнике ребенку-дошкольнику, либо просят ныне здравствующего родственника рассказать о событиях ВОВ ребенку.
  • Фотографию родственника «отцифровывают» и печатают необходимого размера. Такого же размера печатают фотографию ребенка – воспитанника детского сада. Если участник ВОВ жив, то делают совместную фотографию его и ребенка. Приносят в детский сад фотографии и сообщение о родственнике (дата рождения, где воевал или работал, какие награды имеет и т.д.)
  • Родители составляют и готовят для совместного выступления со своим ребенком небольшой рассказ-сообщение о родственнике – участнике ВОВ (презентация).

2-ой этап (январь-февраль 2010г.)

Совместная работа творческой группы педагогов детского сада, родителей воспитанников и воспитанников детского сада:

  • Оформление в одном стиле фотографий и сообщений, подготовленных родителями.
  • Оформление фотогалереи на одной из центральных стен детского сада.
  • Приглашение на утренник, посвященный Дню Российской армии (23 февраля) ныне здравствующих участников ВОВ – родственников воспитанников детского сада.
  • Подготовка и организация совместного праздничного выступления родителей и ребенка (членов семьи участника ВОВ) на утреннике.

3-ий этап – заключительный (март-май 2010г.)

Совместная работа дошкольного отдела ЮВОУО и администрации ГОУ.

Составление совместного плана работы дошкольного отдела ЮВОУО и ГОУ детского сада №1734 на 2010 год; включение в него:

  • Организация выставки-фотогалереи «Мы-потомки победителей» в здании детского сада №1734, затем - перенос выставки в помещение дошкольного отдела ЮВАО для родителей и педагогов округа.
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ – родственников воспитанника детского сада.
  • Поздравление и вручение памятных подарков ветеранам ВОВ администрацией детского сада и специалистами дошкольного отдела ЮВОУО.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МЫ – ПОТОМКИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ »

Во время утренника, посвященного Дню защитника Отечества, 23 февраля, ребята уже сами рассказывали своим друзьям о своих родственниках. А во время празднования Дня Победы в мае, на детский праздник были приглашены ветераны - родственники детей, ныне живущие в наши дни. (Подробнее о работе над проектом можно прочесть в журнале «Обруч» №3, 2010г. в моей статье «Мы – потомки победителей»). За осуществление социально-педагогического проекта «Мы - наследники победителей» педагогический коллектив детского сада №1734 (и я, как автор проекта) был награждена памятной медалью, утвержденной префектурой Юго-Восточного административного округа «За вклад в подготовку празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

mayaknsk.ru Japanese Korean Chinese Thai Filipino Sexy Modles Sex xXx Porn Tube Video Movie Photos Gallery TGP. Free Japanese Sex Photos xXx videos Porn Tube that provides Sexy Asian Pussy and Hot Japanese AV Idols Girls Models. Only best Asia sextube movies! Asian sex Asian porn Asian porn tube free Asian porn Japanese sex Japanese porn Japanese xXx Asian porn movies hot Asian girls Japan sex videos Japanese schoolgirls Kogal Asian sex movies Asian Shaved pussies. Japanese Hairless teens Japanese AV Idols Japanese AV Girls Japanese AV Models Japanese Amateurs Hardcore. Japanese Famous Pornstars! Asian amateur Asian anal Asian ass Asian babes Asian blowjob Asian bondage Asian bukkake Asian creampie Asian cumshot Asian facial Asian gang bang. Asian girls Asian handjob Asian hardcore Asian lesbians Asian mature Asian milf Asian models Asian pussy Asian schoolgirls. Asian Ladyboy Asian shemales Asian teenies Asian tits Hentai Lesbian hentai Asian Teacher Asian Nurse. Sex Sexo Sexe Free Kostenlos Gratis Gratuit Porn Porno. Hardcore Softcore Explicit Explicito Explicite Anal Anale Ebony Schwarze Ebano etish Fetisch Fetichismo Women Frauen Mujeres Femme Lesbian Lesben Lesbianas Lesbienne Teen Adolescente. Most AV Girls are come From South East Asia, Taiwan, Taipei, Hong Kong, Macau, Japan, Tokyo, Osaka, Korea, Seoul, Mongolia, Thailand, Bangkok, Philippines, Manila, Indonesia, Malaysia, Singapore, Vietnam.

Top hot Asian Japanese Chinese Korean Thai Filipino sex galleries, check them all out!

~ Japanese sex video, hot japanese models, sexy japanese school girl, daily updated japanese Porn Tube galleries!

~ The only one site where quantity means quality!!Provides links to adult sites featuring Worldwide Sex photos tubes!

~ Hot Asian Uncensored xXx Japanese Girls Hardcore pictures and movies update daily!

~ High quality, high definition sex xXx Porn Photos of beautiful Japanese, Korean, Chinese and Thai girls.

~ Japanese porn, nude asian teens, asian idols, hairless Shaved Pussy Girls.

~ Free Japanese Porn and Sex Tgp! Daily sexy Aapanese girls, Asian porn movies, Japanese babes photos!

~ Japanese sex movies and pics, beautiful honeys, bunnys, really big breasts, petite cuties!

Социально - исследовательский проект

Формирование

осознанного отношения родителей

к обеспечению безопасности детей

На дорогах и улицах города

через наглядно - информационную деятельность в ДОУ

Актуальность темы

Нормативная база модернизации образования и внедрения ФГОС ДОО рекомендует и регламентирует образовательным учреждениям «повышать роль семьи ….; оказывать семье помощь в воспитании детей; повышать педагогический уровень родителей…; содействовать …, вовлекать.., устанавливать взаимодействие…».

Однако на практике выявляется проблема: готовность образовательного учреждения к взаимодействию не подкрепляется готовностью родителей к установлению социального партнерства.

Родители считают:

И вообще нам некогда.

Разрешение проблемы по преодолению препятствий установления партнерских отношений с родителями по воспитанию детей в ДОУ организуется в разных направлениях, одним из которых является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

ДТП с участием детей происходят не всегда по вине водителей автотранспорта. Незнание детьми правил поведения на дорогах, неумение управлять своим поведением зачастую является основной причиной ДТП.

Поэтому формирование дисциплинированности,

организованности надо начинать в дошкольном возрасте, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения .

Если эти правила не поддерживаются родителями, то можно с уверенностью утверждать, что ребенок не будет их выполнять, находясь вне поля зрения воспитателя.

Как построить работу с семьей, чтобы она ощутила важность проблемы?

Обоснование

Направления работы ДОУ с семьей разнообразны- собрания, консультации…

Однако считаем, что весомый вклад в формирование мировоззрения родителей оказывает наглядно - информационная деятельность.

Ученые отмечают, что наибольший процент усвоения информации происходит в дневное время.

Организация работы с семьей в детском саду, как правило, происходит в часы утреннего приема, и вечернего «забирания» детей домой.

В это время родители спешат на работу или домой и получаемая ими звуковая (словесная) информация просто не достигает желаемого результата.

Наглядная информация в ДОО является уникальным средством воздействия на семью - всегда находится в поле зрения родителей и позволяет возвращаться к ней (пока ждут ребенка) многократное количество раз, тем самым увеличивая вероятность ознакомления, осознания и принятия (или несогласия) с информационным материалом.

Однако здесь речь идет не о стандартной наглядной агитации, годами размещаемой в холле ДОО. На современном этапе развития дошкольного образования осуществляется поиск более эффективных форм воздействия на семью, в том числе и среди средств наглядно – информационной деятельности.

Творческому поиску и разработке инновационных форм наглядно - информационной деятельности по преодолению препятствий, способствующих конструктивному социальному взаимодействию с семьей в рамках темы профилактика детского дорожно - транспортного травматизма я посвятила данную работу.

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма через социальное партнерство с семьей средствами инновационной наглядно – информационной деятельности

Задачи:

  • Поиск и разработка форм инновационной наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Вовлечение родителей в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Апосредованное формирование у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Результат:

  • Формирование заинтересованности и осознанного отношения родителей к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах города;
  • Установление партнерских отношений ДОО с семьей;
  • Формирование осознанного поведения детей в профилактике ДДТТ
  • Повышение значимости и роли ДОО и конкретного воспи

Инструментарий: Стандартные и инновационные формы

Родители считают:

Вам в садик привели – вот и воспитывайте, мы за это деньги платим;

Детский сад – это все только ИГРУШКИ, вот пойдет в школу и сам научиться всему;

Мы и так все сами знаем и не нуждаемся в советах;

Не доверяем воспитателю, ставим под сомнение его профессионализм,

И вообще нам некогда.

Основные направления деятельности:

Этапы организации деятельности

Первый этап – диагностика

Уточнение уровня:

Мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анализ анкетирования;

Сформированности у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через анкетирование родителей;

Второй этап – содержательный

Поиск и разработка, выпуск форм наглядной информационной деятельности для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Третий этап – итоговый

Анализ уровня:

Мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анализ активности в мероприятиях ДОУ, направленных на обобщение и распространение лучшего опыта;

Сформированности у детей, навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через опрос родителей;

Принципы

  • Принцип наглядности : наглядно-информационная деятельность должна быть краткой, доступной, правдивой, отражала пути возможной реализации проблем;
  • Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей родителей и проблем детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия : Родители должны знать и представлять, какие последствия могут подстерегать их детей в дорожной среде;
  • Принцип социальной безопасности . Родители должны помнить, и передать понимание детям, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

Поиск и разработка инновационных

Поиск и разработку инновационных форм наглядно - информационной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в работе с семьями в ДОУ№ 17 «Родничок» я начала с анализа форм наглядно – информационной деятельности.

Анализ видов и назначений наглядной информации

Виды наглядно - информационной

деятельности по освещению проблем профилактики безопасности на дорогах и улицах города:

Наглядная информация, как вид деятельности в работе с семьей существовала в ДОУ всегда. Однако ее разнообразие было небольшим: стенды в холле ДОУ, приемной групп. Сменяемость информации осуществлялась в соответствии с сезоном.

Виды и назначение информационной деятельности в ДОУ

Направление

Виды

Задачи

Время изучения

Наглядно - педагогическая информация общего характера;

Наглядно - педагогическая пропаганда в холле учреждения. интернет

Освещение основных направлений деятельности по обучению детей ПДД

Отражение подхода учреждения к проблеме обучения детей ПДД

По мере прихода в д/ сад в период ожидания ребенка в холле ДОУ

Наглядно - педагогическая пропаганда дифференцированного характера;

Наглядно - педагогическая

в приемной учреждения, интернет

Освещение направлений деятельности по обучению детей конкретного возраста ПДД

Отражение подхода ДОУ к обучению детей ПДД; Общие рекомендации родителям по обучению детей ПДД в семье

По мере прихода в детский сад в период ожидания ребенка в приемной ДОУ

Модернизация дошкольного образования потребовала обеспечить индивидуализированный подход ко всем участникам образовательной деятельности: ребенку, педагогу, семье.

Значительным изменениям подверглись почти все формы деятельности ДОУ, в том числе и наглядно - информационная деятельность.

С введением в действие федеральных государственных требований к дошкольному образованию требования к наглядно - информационной деятельности резко возросли.

Комплексно - тематическое планирование потребовало мобильности предметно - развивающей среды, в состав которой входит работа с семьей в рамках организации наглядно - информационной деятельности.

Стандартные формы наглядной информации не отвечали предъявляемым требованиям.

Таким образом, возникло противоречие между имеющимися формами наглядно - информационной деятельности и требованиями современного общества к ее организации.

Тем самым возникла необходимость в разработке новых форм наглядной информации для тематической работы с семьей.

Наглядная информация,

как фактор психологического воздействия на родителей при профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

(теоретическое обоснование)

Любая н аглядно - информационная деятельность содействует развитию у людей самостоятельного критического мышления, тем более по такой важной теме, как профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Каким же образом действует на сознание человека наглядная информация? Будет ли она полезным и эффективным средством для наших родителей?

Ответы на свои вопросы я нашла в научно- теоретическом обосновании данного вида деятельности.

Общая психология наглядно - информационной деятельности

Такова, что предлагает человеку предварительно обдумать информацию, а затем прийти к решению.

Современные психологи утверждают, что эффективность в осприятия наглядно - информационной деятельности определяется силой воздействия используемых средств, правильным выбором ее содержания.

В процессе своего воздействия содержание наглядно - информационной деятельности оказывает влияние на восприятие сообщения и человек либо отвергает, либо принимает данную информацию.
Поэтому большое значение имеет то, насколько профессионален подход к созданию
наглядной информации, что непосредственно отражается на его восприятии в среде родителей.

Психологическое воздействие наглядно - информационной деятельности.

Осуществляется по этапам:

Этапы воздействия

Методы воздействия

  • привлечение внимания

Размер, яркость,

  • возбуждение интереса

актуальная тема

  • убеждения

Профессиональная, краткая и соответствующая реальности информация

  • принятие решения

убедительность

Каждый этап воздействия между собой взаимосвязан. Нарушение последовательности этапов, или исключение какого - либо из них, приводит к тому, что человек не воспринимает информацию.

На восприятие наглядной информации по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно.

Например:

  • голос воспитателя может снизить общее впечатление об информации, хотя содержание наглядно - информационной деятельности будет представлять для родителей особый интерес; или наоборот, интонационное выделение особенных позиций, будет способствовать пристальному изучению наглядной информации;
  • наглядная информация небольшого размера может остаться незамеченной среди прочих объявлений, или, оставаясь небольшой, будет удобна для изучения родителям как «карманный вариант»;

В зависимости от психологии каждого человека и восприятие наглядной информации будет происходить по-разному.

Насколько она будет воспринята, зависит от:круга интересов родителей; его потребностей; социального и материального положения; профессии; образования; возраста.

Состав родителей разнороден по возрасту, занятиям, предпочтениям. Однако общее преобладание людей среднего возраста, работающих.

Значит у данной категории минимум времени для изучения наглядной информации. Поэтому разумнее будет использовать варианты «карманных форм».
Большое значение в процессе ПДДТТ имеет процесс запоминания тематической наглядной информации . Степень запоминания зависит от метода повторения наглядно- информационного материала.

Часто можно услышать, как родитель говорит: «Об одном и том же 100 раз. Хочешь того ты или не хочешь, но непроизвольно запоминаешь!»
Метод наглядной информации, - внушение, проявляется особенно эффективно, когда словесная информация сопровождается яркими, образными представлениями. Уже давно доказано: мысленные или словесные внушения наиболее действенны тогда, когда они предельно просты, кратки, позитивны, жизнеутверждающие и оптимистичны.

Использование данных методов стало основой разработки инновационных «карманных форм» наглядно - информационной деятельности по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в работе с семьями в ДОУ№ 17 «Родничок».

Разработка инновационных

форм наглядно - информационной деятельности

Изучив разнообразные виды наглядно - информационной деятельности карманного типа в других сферах я решила применить их в работе с семьей.

Инновационный подход к организации наглядно - информационной деятельности взаимодействия с семьей по дорожной тематике позволил разработать новые для ДОУ формы индивидуализированного характера.

Так появились первые разработки буклетов, листовок - закладок, мини – газет(приложение).

Направление информационной деятельности

Виды информационной деятельности

Задачи информационной деятельности

Время для изучения

Наглядно - педагогическая пропаганда индивидуального характера;

Наглядно - педагогическая пропаганда личного пользования (карманный тип)

Освещение конкретного вопроса по имеющимся проблемам в воспитании и обучению детей ПДД

Информация об использовании методов и приемов по обучению детей конкретному умению в рамках ПДД;

Обобщение и тиражирование семейного опыта работы.

Наглядно - педагогическая пропаганда личного пользования, тиражированная

(газеты, буклеты, листовки)

Освещение конкретного вопроса по обучению детей конкретного возраста ПДД

Отражение индивидуальных достижений семьи в вопросах обучения ребенка правилам дорожного движения

Изучение в свободное время в домашних условиях

Новые виды наглядно - информационной деятельности имеют преимущества перед стандартными формами и позволяют одновременно решить задачи, как для взрослых, так и для детей:

Вид

преимущество

задачи

буклет

Можно взять домой, малая форма, много тематической информации

  • -осознание вклада семьи в вопросах собственной безопасности на дороге, как передача опыта безопасности младшему поколению.
  • -формирование у родителей стремления к регулированию своего поведения на дорогах и улицах города, как образца обеспечения собственной безопасности и безопасности близких;
  • -формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице, как принятие опыта своих родителей.

листовка

Можно взять домой, малая форма, краткая тематическая информация

газета

Можно взять домой, малая форма, много информации, можно отражать свой опыт, задавать вопросы, организовывать конкурсы…

  • -Формирование семейного неприятия нарушений ПДД;
  • -Осознание гражданской позиции взрослого по отношению к своему ребенку, к другим детям, к обществу.

Анализ эффективности использования стандартных и инновационных видов наглядно - информационной деятельности позволил отследить уровень мотивации родителей по отношению к проблеме профилактики детского дорожно - транспортного травматизма через анкетирование. Выявлено 2 основные группы родителей:

1группа – не соблюдают правила дорожного движения и пренебрегают вопросами профилактики;

2группа - соблюдают правила дорожного движения, однако допускают незначительные, по их мнению, нарушения.

Процентное соотношение практически не изменилось при уточнении вопроса: «Нарушаете Вы правила дорожного движения, если идете с ребенком?»

Для данных подгрупп использовались следующие формы наглядной информации:

  • для родителей постоянно нарушающих ПДД:
  • для родителей, иногда допускающих нарушение ПДД:

В процессе тематических мероприятий родителям всех подгрупп раздавались газеты по теме ПДД; листовки – задания для работы с детьми дома (приложение)

Для повышения активности родителей проводились выставки семейного рисунка «Я на улице»; «Мой любимый транспорт», родители участвовали в изготовлении макетов «Наша улица», атрибутов к сюжетным играм о транспорте.

Постепенно в семьях накапливался тематический опыт, который нашел отражение в создании первых семейных газет «Копилка»

В результате проведенной работы с семьями можно отметить, что

иногда бывает

2 чел.

  1. чел.

5чел. 14%

  • Если в начале года родители не хотели делиться своим опытом воспитания детей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в семье, то в конце года активность выросла.

В настоящее время выпущено 4 газеты с опытом родителей о соблюдении правил дорожного движения в семье.(приложение) В подготовке еще 4 материала.

Апосредованное формирование у детей

Навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Тема профилактики ДДТТ в ДОУ проходит через разные формы организации воспитательно - образовательного процесса с детьми. Педагогическая диагностика данной проблемы отслеживается по общепринятым методикам. Однако на опыте прошлых лет всегда отмечаю: зачастую в детском саду ребенок покажет одно, а в реальной жизни знания не применяет. С помощью инновационных форм по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я получила возможность:

С помощью родителей в семье расширить влияние на формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Изучать ситуацию по применению детьми знаний по ПДД в реальной жизни; диагностировать знания детей путем анкетирования родителей (вопросы