Беседа по правовой тематике с

Родителями

Детские годы – долгие важные годы в жизни ребёнка…

Уважайте труд познания…Уважайте собственность ребёнка...

Уважайте успехи и неудачи ребёнка…Уважайте текущий час

И сегодняшний день…Как ребёнок научится жить завтра,

Если мы не дадим ему,сегодня,?

Януш Корчак

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с правами и обязанностями ребёнка.

2. Обозначить наличие проблемы жестокого обращения с

Детьми в семье и рассмотреть методы и пути предупреждения

Насилия по отношению к детям.

3. Объяснить родителям актуальность обсуждаемой проблемы.

  1. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
  2. Воспитывать уважительное отношение к своему ребёнку.

Форма проведения собрания : доклад, беседа, дискуссия.

Вопросы для обсуждения :

Какие права имеет ребенок в школе и дома;

Причины нарушений прав ребенка;

Жестокое обращение с детьми;

Анализ предложенных ситуаций по теме собрания;

Тестирование родителей по теме собрания;

Рассматривание рисунков и анализ детских анкет.

Подготовительная работа к собранию :

  1. Подготовка доклада на тему, Ребенок тоже человек: его

Права, нарушение прав ребенка, жестокое обращение с детьми,

2. Подбор ситуаций для анализа с родителями.

  1. Подготовка теста для родителей,Вы и ваш ребенок,.
  2. Подготовка советов психолога Дэвида Льюиса,Об уважительном отношении к ребёнку,
  3. Выставка рисунков детей, Я и мои права,
  4. Анализ детских анкет,Ребенок тоже человек,

Время проведения: 50-60 мин.

Ход собрания

  1. Доклад,Права ребенка в школе и дома,

Мы, учителя и родители, должны обеспечить каждому ребенку лучшее будущее. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Каждый день множество детей в мире подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию. Дети подвергаются страданиям, будучи жертвами войн, расовой дискриминации; будучи беженцами; будучи инвалидами, жертвами жестокости и эксплуатации. Каждый день дети страдают от голода, отсутствия жилья, от эпидемий. Каждый день 40 000 детей умирают от недоедания и болезней, в том числе от СПИДа, отсутствия чистой воды, плохих санитарный условий, а также от последствий, связанных с проблемой наркомании. Более 100 миллионов детей не имеют базового школьного образования. Детская и младенческая смертность недопустимо высока во многих частях мира. Полмиллиона матерей умирают каждый год по причинам, связанным с рождением детей.

ООН во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Конвенция о правах ребенка открывает новую возможность для истинного всеобщего уважения к правам и благополучию детей. Рассмотрим основные -

Права ребёнка

Право на жизнь

Каждый ребенок имеет право на жизнь.(ст. 6)

Право на образование (ст. 28)

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

  1. на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;
  2. на получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  3. на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  4. на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала

Образовательного учреждения;

5) на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования,

А на конкурсной основе - среднего профессионального, высшего профессионального образования

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

6) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

7) на перевод в другое образовательное учреждение, peaлизующее образовательную программу

Соответствующего уровня;

Право на свободу слова .(ст. 13)

- на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся

Право на труд (ст. 32)

Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возраста;

Ребёнку не должна поручаться работа, которая была бы вредна для его здоровья, образования или

Препятствовала его физическому, умственному и нравственному развитию.

Право на защиту от жестокости, на ограждение от дискриминации (ст.34,35,36)

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации, сексуального насилия, похищения детей и торговли детьми. Ребенок должен быть огражден от расовой, религиозной и других форм дискриминации.

Право на здоровый рост и развитие (ст. 23)

Больному ребёнку должна быть обеспечена достойная жизнь;

Больному ребенку должен быть обеспечен надлежащий уход;

Больному ребёнку должны быть доступны все радости, все хорошее, что есть у здорового ребёнка;

Государство обязано помочь родителям неизлечимо больного ребёнка лекарствами, врачами.

Право на заботу государства (ст. 20, 21)

Государство должно заботиться о ребенке, который остался без родителей;

Обеспечить ребенку одежду, еду, жилье;

Способствовать усыновлению, опекунству.

Кроме того ребенку должно принадлежать право на - жилище; (ст. 16)

Развлечение; (ст. 31)

Медицинское обслуживание . (ст. 24)

Попробуем выделить основные

Нарушения прав ребенка в школе и дома .

1. Игнорирование прав и свобод ребенка

Проявления:

Неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;

Пренебрежение основополагающим понятием прав человека,достоинство человека,;

Полное игнорирование детской индивидуальности;

Пренебрежение равенством возможностей учащихся и равным ко всем отношением;

Не соблюдаются гарантии на бесплатное образование;

2. Нанесение вреда здоровью ребенка

Проявления:

Несоответствие расписания нормам валеологии;

Сверхнормативное увеличение учебного плана, проведение более двух контрольных, проверочных работ в

День; большие объемы домашних заданий (у ребенка формируется страх ошибки, ребенок боится

Предъявить неправильный ответ).

Принуждение к тяжелому физическому труду дома;

Принуждение к воровству и попрошайничеству, склонение к сектанству;

Лишение жилища, пищи, медицинских услуг;

3. Применение наказаний, ущемляющих человеческое достоинство

К их числу относятся:

Физическое насилие;

Психологическое, психическое насилие;

Система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение ребенка;

Перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.

Жестокое обращение с детьми

Насилие - любой вид жестокого обращения с детьми,допускаемого родителями, опекунами, педагогами, воспитателями, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающий его полноценному развитию. Жестокость в отношении детей формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями.

Выделяется виды насилия над детьми - физическое, сексуальное, психическое(психологическое), пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие - любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.

Распознавание:

Внешний вид ребенка и характер травм;

Внешние повреждения(отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги);

Повреждение внутренних органов или костей, которые не могли быть следствием несчастного случая.

Боязнь физического контакта со взрослыми;

Стремление скрыть причину травм;

Плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;

Негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;

Попытки самоубийства.

Сексуальное насилие(развращение ) – вовлечение ребенка без его согласия в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Распознавание:

Повреждение области половых органов;

Заболевания, передающиеся половым путем, беременность;

Ночные кошмары и страхи;

Депрессия;

Стремление полностью закрыть свое тело;

Несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

Проституция.

Психологическое (эмоциональное) насилие - периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности.

К этой форме насилия относится:

Открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

Оскорбление или унижение его человеческого достоинства;

Угрозы в адрес ребенка;

Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

Предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

Ложь и невыполнение взрослым обещаний;

Однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Распознавание:

Задержка физического и умственного развития;

Нервный тик, энурез;

Постоянно печальный вид;

Различные соматические заболевания;

Беспокойство, тревожность, нарушение сна;

Агрессивность;

Склонность к уединению, неумение общаться;

Плохая успеваемость.

Пренебрежение интересами ребенка - это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.


Психологическое пренебрежение - это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

Распознавание:

Утомленный, сонный вид;

Санитарно- гигиеническая запущенность;

Отставание в физическом развитии;

Частые заболевания;

Постоянное чувство голода, кража пищи;

Задержка речевого и моторного развития;

Низкая самооценка, успеваемость;

Агрессивность и чрезмерная импульсивность;

Антиобщественное поведение, вплоть до вандализма.

2.АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ.

При рассматривании предложенных ситуаций родители должны дать не просто решение, а мотивировать его, привести примеры из жизни.

СИТУАЦИЯ 1.

Настроение ребенка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дали ему на завтрак.

СИТУАЦИЯ 2.

Ребенка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе и в школе. Он отказывается идти в школу.

Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

СИТУАЦИЯ 3.

Случайно родители девочки, ученицы 4 класса, обнаружили на ее теле синяки. Долго выясняли причину. Услышанное повергло в шок. Подростки несколько раз загоняли ее и других девочек в подвал и подвергали оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всем.

СИТУАЦИЯ 4.

Ребенок часто болел. Но учительница не признавала причину неподготовленности к урокам. Оценки стали плохие. Ребенок перестал вовсе учить уроки. Стал пропускать занятия, врать родителям. Связался с плохой компанией.

СИТУАЦИЯ 5.

Родители ограничивали ребенка в материальном плане . Заходя в магазин,он клянчил у них купить ему хоть что–нибудь . Если этого не случалось- закатывал истерику . Вскоре у родителей стали пропадать деньги. Дошло до того, что он вытащил из сумки учителя большую сумму.

  1. ТЕСТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

ТЕСТ, ВЫ И ВАШ РЕБЕНОК,

1. Ребенок подрался с одноклассниками, и Вас срочно вызывают в школу.

Как Вы поступите?

А) Сгоряча накажете ребенка.

Б) Выясните, как прошла драка, и после этого определите меру наказания.

В) Прежде всего переговорите с классным руководителем.

2.Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваша реакция?

А) Самая первая – подзатыльник.

Б) Раздраженная фраза:, Уходи от сюда! Обойдусь без твоей помощи!,

В) Успокоите ребенка- ведь он сделал это нечаянно.

3.Если Вы наказали ребенка, а потом узнали,что поступили

Несправедливо, вы:

Б) Извинитесь;

В) Признаете свою ошибку, объясните, что взрослые тоже ошибаются.

4. Ребенок одолевает вас вопросами, просьбами, а вы устали,…

А) Обрываете его:,Дай хоть минуту отдохнуть, помолчи!,

Б) Ответите, не думая серьезно, лишь бы ответить.

В) Объясните, что очень устали и попросите перенести разговор на другое время.

5.Ребенок просит помочь ему в написании сочинения. Как вы поступите?

А) Напишите черновик, ему останется переписать сочинения

Б) Строго скажите:,Работай сам, иначе ничему не научишься.,

В) Поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно

6.,Мамочка, умоляю, давай заведем рыбок,-просит ребенок. Что вы ответите?

А) Ни в коем случае. Это отнимет у тебя много времени.

Б) Давай. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В) Прежде подумай, все взвесь. Я куплю тебе рыбок, но помни, что ухаживать за ними

Придется только тебе.

7.Узнав, что друг вашего ребенка вел себя недостойно, вы…

А) Запретите дружить с ним.

Б) Обсудите случившееся со своим ребенком, предоставив ему самому сделать вывод.

В) Не обращу внимания.

8. Если у вашего ребенка не получается задача,то вы…

А) Будете укорять его в тупости и лени.

Б) Постараетесь отложить дела и поможете ему.

В) Скажете, что сами не умеете решать такие задачи.

Подсчет результатов:

Если вы 6 раз выбрали ответ с цифрой,3, - вы неплохой воспитатель, ваши отношения с ребенком прочны и интересны.

Если,угадали, на половину –вам надо пересмотреть свои отношения с ребенком как можно скорее.

Если еще меньше – придется серьезно задуматься над своими отношениями с ребенком, иначе все может выйти из-под контроля.

4.Чтение и обсуждение советов психолога Дэвида Льюиса

Об уважительном отношении родителей к своему ребенку,

5.Рассматривание и анализ детских рисунков,Я и мои права,

6. Анализ детских анкет

Анкета для детей,Ребенок тоже человек,

  1. Что такое право?
  2. Какие права есть у тебя?
  3. Достаточно ли прав у детей?
  4. Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали?
  1. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?
  2. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
  3. Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?

Используемая литература

  1. Гордин Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей. М.,1971
  2. Декларация прав ребенка. М.,Юридическая литература,1990
  3. Дереклеева Н.И. Родительские собрания М.,ВАКО,2004
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.,ВАКО,2005
  5. Игошев К.Е. Миньковский Г.М.Семья, дети, школа.М. ,Юридическая литература, 1989
  6. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями. В,Учитель,2003
  7. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990
  8. Льюис Д. Ваш ребенок. М., 2000

психолога


‹‹ Об уважительном отношении родителей к своему ребёнку››

Отвечать на все вопросы ребенка терпеливо и честно.

Показывать ребенку,что он любим таким, какой он

Есть,а не за его достижения.

Помогать строить планы и принимать решения.

Никогда не говорить ребенку, что он хуже других.

Никогда не наказывать ребенка унижением.

Не дразнить ребенка за неумение и ошибки.

В занятиях ребенка находить достойное похвалы.

Помогать ребенку быть личностью.

Никогда не отмахиваться от неудач ребенка,

Говоря:,Я это тоже не умею,

Верить в здравый смысл ребенка и доверять ему.

Дорогие мои родители!

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт мое доверие к

Вам.

Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы,

Узнав, как великолепно я знаю, что такое,хорошо, и что

такое,плохо,

Не применяйте ко мне силу. Иначе я буду думать,что

Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На

Замечания я буду реагировать лишь на едине, без

Посторонних. ☺ Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации

Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место

Здравому смыслу.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется

Притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую.

Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

Не оберегайте меня от последствий моей деятельности.

Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,

Это- преступление. Я должен научиться делать ошибки, не

Думая при этом,что я ни на что не годен.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и

Прямые вопросы.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже

Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание

Своих ошибок вызывает у меня уважение к вам.

Не забывайте, что мне нужно ваше внимание и поддержка.

Относитесь ко мне, как вы относитесь к своим друзьям.

Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания,

Которые вы мне дарите сейчас,через годы вернуться к вам

Сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо

Я – ваш ребёнок!

Памятка об уважительном отношении

Родителей к своему ребенку

Любовью и уступками достигается всё.

Жан Поль

Душевная копилка ребенка работает день и ночь.

Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Януш Корчак

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Не унижайте своего ребенка. Унижая

его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено,что это будете Вы.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать.

Не опекайте своего ребенка там,

где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями,разрешайте ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.

Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

Прислушайтесь к ребенку. Вникнете в его проблему. Благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

Принимайте решения совместно с ребенком. Ребенок охотнее подчиниться тем правилам, которые устанавливал сам.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном.

Дайте возможность своему ребенку побыть им во время ДЕТСТВА, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. А это может обернуться серьезными последствиями для всех.

Помните, что самое большое

Родительское счастье – видеть

Состоявшихся, умных и

Благодарных детей!

Желаем вам успехов!


Родительское собрание опекунов и попечителей.

9 апреля 2014 года прошло родительское собрание опекунов и попечителей на тему: «Наши дети!».

Рассматривались следующие вопросы:

1. Дальнейшее обучение и трудоустройство выпускников школы. По данному вопросу выступила- зам. начальника отдела профориентации и профобучения Калякина Валентина Александровна. Она подробно объяснила родителям, как устроить дальнейшее обучение и устройство на работу выпускников школы, какие выплаты получат дети оставшиеся без попечения родителей, как их получить и какие документы для этого потребуются.

2. Летний отдых опекаемых и приемных детей. По данному вопросу выступила инспектор органов опеки - Андреева Елена Викторовна. Она объяснила родителям как правильно устроить отдых детей, какие лагеря отдыха примут детей, в какие смены. У родителей была возможность сразу написать заявление на отдых детей в загородный лагерь отдыха.

3. Организационные вопросы. Вела собрание инспектор по правам детства школы- интерната Балабанова Ольга Владимировна. Были затронуты вопросы по внешнему виду учащихся, посещаемость уроков учащимися. Одним из основных вопросов был вопрос по взаимодействию семьи и школы.

Результатом собрания было проявление интереса родителей к обсуждаемым вопросам.



Общешкольные родительские собрание.

15 февраля 2014 года на основании общешкольного плана работы, в рамках месячника гражданско-правового воспитания в школе прошли родительские собрания для родителей 1-4 классов по теме «Воспитание детей без насилия», и родителей 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

План проведения общешкольного родительского собрания для 5-10 классов «Роль семьи в формировании у ребенка правосознания и ответственности».

Цель: познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию у ребенка правосознания и ответственности, обсудить роль семьи в их формировании.

План проведения:

1. Директор школы Т.Н.Горелая «Статистика правонарушений несовершеннолетними во Владимирской области».

2. Социальный педагог Круглова И.А.: «Нормативно-правовая база, регламентирующая обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних: ФЗ № 120, ФЗ РФ от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", КоАП РФ "О нецензурной брани в общественных местах" .

3. Результаты общешкольных акций «День вежливости», «День без мата».

4. Просмотр видеоролика ТВ программы «По делам несовершеннолетних».

5. Обсуждение просмотренного видеоролика.

6. Заключительная часть: раздача памяток для родителей.

План проведения родительского собрания среди родителей начальной школы по теме: «Воспитание детей без насилия»

Цель и задачи:

1. Познакомить с нормативными документами, регламентирующими обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

3. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье, формировать у родителей культуру поощрения и наказания в семье.

4. Обсудить пути, средства и приемы построения ненасильственных взаимоотношений с детьми в семье.

План проведения.

1. Вступительное слово Опариной И.В., сообщение темы, целей встречи.

2. Выступление Опариной И.В.: «Взаимоотношения в семье».

3. Обсуждение с родителями жизненных ситуаций по теме собрания.

4. Просмотр видеоролика по теме собрания.

5. Выступление Моисеевой С.Н.: «Нормативные документы, регламентирующие обязанности родителей по воспитанию и обучению несовершеннолетних и ответственность за их невыполнение»:

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс

Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Уголовный кодекс Российской Федерации

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195 -ФЗ

Статья 5.35 Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

6. Обсуждение результатов анкетирования учащихся по теме: «Взаимоотношения в семье».

7. Просмотр видеоклипа: «Берегите своих детей!».

8. Памятки для родителей.



Родительское собрание

опекунов, попечителей и патронажных семей.

18 декабря 2013 года было проведено родительское собрание опекунов, попечителей и патронажных семей.

Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать. Общий тон дорогие родители создается вашей собственной жизнью и вашим собственным поведением. Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы, игры и… авторитета.
А.С. Макаренко

Очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание - жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей.

В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к воспитаннику, необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Главная задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

Форма проведения: беседа.

Задачи собрания:

  • Помочь родителям осознать необходимость создания и поддержания теплых семейных отношений.
  • Способствовать приобретению родителями практических знаний по созданию благоприятной психологической атмосферы в семье.

Вопросы для обсуждения:

  • Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.
  • Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Ход занятия

Добрый день уважаемые родители. Сегодня тема нашей беседы “Теплота семейных отношений”. Когда в семье появляется ребенок, супруги становятся не просто мужем и женой, они становятся родителями. Вы прекрасно должны осознавать, что ребенок нуждается ни только в заботе и опеке, но и в любви. Практика показывает, что никакой даже самый идеальный детский дом не может адекватно заменить ребенку родителей. В Венгрии проводился эксперимент. Девочек воспитанниц детского дома поселили в прекрасном особняке, среди большого сада. Каждый день с ними проводились занятия, игры. Спустя некоторое время они начали ссориться, драться. Начались побеги. Наилучшие условия для развития и воспитания могут быть созданы только в семье, при условии, что ребенка принимают таким, какой он есть и любят. К сожалению не каждый взрослый, родив ребенка, становится настоящим родителем, понимает, зачем он ему нужен, какую ценность представляет. Об этом говорит статистика. 90% воспитанников детских домов не сироты, а дети, у которых есть родители, которые променяли их на водку и разгульную жизнь.

Родительский дом начало, начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье не то, что должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобиться много времени, усилий, терпения, для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.

Воспитание это не только целенаправленное и систематическое формирование у ребенка определенных качеств личности, но и непосредственное, бессознательное усвоение им, через копирование, подражание - жизненных ценностей, установок, способов поведения, воспитывающих его людей. Например, в одной из семей рос мальчик. С раннего возраста он копировал поведение отца, а отец был пьющим человеком. В итоге в возрасте 13-ти лет сын стал пробовать спиртное, а в20-ть лечился в клинике от алкоголизма.(пример из практики работы)

Поэтому очень важно взрослым следить за тем, какой образ жизни ведет ваша семья, какой эмоциональный фон в ней преобладает. Может оказаться так, что родители ведут здоровый образ жизни, в квартире идеальный порядок, материальный достаток, но веет холодом, ребенок чувствует себя неуютно, считает себя лишним.

Что преобладает в ваших отношениях оптимизм или пессимизм, недоброжелательность или радушие, часто ли в вашей семье слышится смех. В воспитании нет мелочей, каждый поступок важен и имеет свои последствия. Совершая какое- либо действие по отношению к ребенку (воспитаннику, если Вы являетесь приемным родителем или опекуном) необходимо прогнозировать дальнейшие последствия. Детская психика очень ранима и уязвима. Именно в детстве возникают самые яркие и незабываемые впечатления. Если ребенок знает, что Вы неродной родитель, то общаться с ним нужно очень деликатно, т.к. то, что прощается родному человеку, не прощают чужому.

Ваша задача создать в семье условия психологического комфорта не только для воспитанника, но может, это прозвучит необычно, в - первую очередь для себя лично. Там где счастливы родители, счастливы дети.

В семье должен преобладать доброжелательный тон, взаимопонимание, уважение друг к другу, любовь. У итальянского писателя Джанни Родари есть небольшой рассказ, где взрослые спрашивают маленькую девочку: “Кто у вас дома главный?” А девочка отвечает, что дома у них никто никем не командует, а все друг друга любят. Находясь, в таких условия, ребенок неосознанно будет это впитывать. Если ребенок видит, что папа и мама заботятся друг о друге, их отношения наполнены нежностью и любовью, то постепенно он начинает воспринимать это как норму человеческих отношений. Естественно с таким ребенком будет легче общаться.

Но как этого добиться. Ребенок зеркало семьи. Какие Вы такими станут и ваши воспитанники. Начать необходимо с себя, с работы над своим духовным миром. Работая по программе дополнительного образования “Семья: нравственность, культура, здоровье” с учащимися старших классов, обсуждаем темы касающиеся психологии воспитания, говорим о том, что есть семьи, где люди любят друг друга, не изменяют, что муж приходит домой трезвым, они не верят, т.к. в реальной жизни, видят часто совершенно противоположное. Трудно бывает их переубедить, а ведь в ответе за все это взрослые.

Прогулки, экскурсии игры вместе с детьми, хобби, рукоделье, научите его всему, что умеете сами. Обязательно найдите время собираться вместе, хотя бы за ужином, такое общение сближает, дает ощущение единства семьи. Все взрослые когда-то были детьми, но многие почему - то об этом забывают. Взрослым иногда важно вспомнить, что они были детьми, ведь для того чтобы понять ребенка, нужно уметь посмотреть на мир его глазами.

Воспитывая своих детей, мы ни только прививаем им нравственные качества, но должны подготовить к самостоятельной жизни. Поэтому важно сформировать полезные привычки, умение решать бытовые проблемы (выполнять хозяйственные обязанности, убраться в комнате, поработать на даче, сходить в магазин, заплатить за коммунальные услуги).

Мы должны помнить, что как это не парадоксально, ребенок нуждается в нашей любви именно тогда, когда меньше всего ее заслуживает.

Завершить мне бы хотелось нашу беседу словами В.Г.Белинского “Воспитание великое дело - им решается участь человека”.

Ритуалы, которые необходимо соблюдать в семье:

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

На ночь услышать доброе пожелание;

В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

Вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам.

30 марта 2016 года в актовом зале МКУ «Михайловский центр культуры» состоялось собрание опекунов (попечителей), приемных родителей по теме: «Защита прав и интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях», которое было организовано отделом по опеке и попечительству администрации городского округа город Михайловка. На собрании присутствовали 131 замещающий родитель, специалисты заинтересованных ведомств и организаций.

Открыла собрание заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию Закураева Елена Николаевна. Она поблагодарила присутствующих за их нелегкий труд, за любовь, внимание и заботу, которую они дарят детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В своем выступление начальник отдела по опеке и попечительству администрации городского округа Тимошенко Е.А. заострила внимание присутствующих на проблемахсоциального сиротства в городском округе, жестокого обращения с детьми, о выявленных фактах нарушения половой неприкосновенности детей.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Михайловский детский дом», руководитель службы замещающих родителейАкимова И.Ю., а также специалисты службы (педагог-психологНепша Т.А., социальный педагог Крюкова М.Н., воспитатель Семенова Н.Г.) познакомили участников собрания с видами и формами жестокого обращения с детьми. Ими был представленывидеоролик и презентация по данной тематике.Подробно были представлены признаки жестокого обращения, много внимания было уделено методам воспитания и вопросу взаимодействия членов замещающих семей.

В продолжение темы помощник Михайловского межрайонного прокурора Новокщенова А.Г. ознакомила присутствующих со статистикой по вопросу нарушения половой неприкосновенности несовершеннолетних, об ответственности приемных родителей и видах наказания. Корнеева Л.И., заместитель начальника отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведя анализ ситуации в городском округегород Михайловка по вышеуказанной проблеме, обратила внимание на меры административной ответственности законных представителей и их подопечных, на те статьи Кодекса об административных нарушенияхРФ, по которым наиболее часто привлекаются к ответственности несовершеннолетние лица и их законные представители.

О состоянии детской преступности, о механизмах раннего выявления жестокого обращения с детьми и насилия в отношении ребенка рассказала присутствующим инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД России по г. Михайловке Горина О.В.

Педагог-психолог филиала МКУ «Социально-досуговый центр «Юность» Оболонина О.В. рассказала замещающим родителям еще об одной очень важной проблеме современности: детском суициде. О том, на что приемным родителям необходимо обратить внимание в поведении детей, что необходимо предпринять, куда обратиться за помощью, как не пропустить первые признаки, первый «крик» о помощи ребенка.

Продолжили собрание специалисты службы сопровождения замещающих семей Михайловского детского дома. Они представили вниманию родителей направления деятельности службы, оказывающей всестороннюю поддержку и психолого-педагогическую, правовую помощь замещающим семьям. Подробно рассказали о службе подготовки кандидатов в замещающие родители, действующей в городском округе с 2013 г., о Клубе приемных родителей. Рассказали о результатах работы клуба, о том какую возможность дает Клуб замещающим семьям: родители имеют дополнительную возможность общаться между собой, делиться опытом, совместными усилиями решать проблемы, возникающие в процессе воспитания приемных детей. В ходе собрания немало замещающих родителей выразили желание принять участие в работе Клуба.

Последующие выступления касались непосредственной деятельности замещающих родителей. В своем выступлении заместитель начальника отдела по опеке и попечительству Левина И.Н. довела до сведения присутствующих итоги совместной работы, подробно остановилась о проблемах сдачи годовых отчетов, проведении диспансеризации детей, взысканию алиментов на содержание подопечных. Главный специалист ГКУ «ЦСЗН» по городскому округу город Михайловка Другова С.Г. рассказала о мерах социальной поддержки и помощи семьям, имеющим приемных и опекаемых детей, учреждениями социальной защиты населения, предоставлении путевок в детские оздоровительные лагери и санатории.

Опекуны (попечители), приемные родители приняли активное участие в собрании, задавали интересующие их вопросы. Им были представлены информационные буклеты по профилактике жестокого обра щения с детьми, информация обо всех службах, куда при необходимости они могут обратиться.

В заключение собрания Тимошенко Е.А. ответила на вопросы, наиболее часто поступающие в отдел по опеке и попечительству: предоставление замещающим родителям и их бывшим воспитанниками бесплатной юридической помощи, предоставление жилья бывшим подопечным и т.д., обратилась к замещающим родителям с просьбой рассмотреть вопрос о принятии в их семьи на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в городском округе, а также воспитывающихся в домах ребенка и детских домах.

  • Актуальная информация
  • Новости
  • Опека и попечительство
  • Опека и попечительство

    Цель собрания обозначила начальник сектора опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района Любовь Головкина: «Раз в год мы собираемся все вместе. В первую очередь мы знакомим родителей с изменениями в законодательстве РФ по отдельным вопросам осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. Обсуждаем насущные вопросы и проблемы, которые назрели в течение года. Также наши опекуны могут лично пообщаться с руководством района, с представителями социальной защиты населения, с работниками Центральной районной больницы, с сотрудниками полиции. Приемные родители могут получить консультации и спросить о том, что их волнует». Она отметила также, что за текущий год серьезных изменений в законодательстве не произошло: «Власти всех уровней идут навстречу опекунам, приемным родителям, делается максимально возможное для того, чтобы дети жили в семье. Например, упростили отчеты попечителей, теперь им будет намного проще. Есть небольшие изменения в документах по передаче детей в семью. Например, прежде чем взять ребенка, все опекуны в обязательном порядке должны пройти обучение в «Школе приемных родителей». В нашем районе Школа действует с 2012 года, в ней обучилось уже почти 200 семей. Результат обучения на лицо: за последние 2 года у нас возвращение и отказов от детей не было». Глава районной администрации Кирилл Культин приветствовал собравшихся: «Добрый день уважаемые опекуны и попечители! В первую очередь опека - это огромная ответственность за человека, который самостоятельно пока не может защищать свои права, свои интересы. От лица администрацию заверяю вас, что на все ваши обращения, которые находятся в компетенции органов МСУ, мы постараемся реагировать оперативно и с максимальным результатом. Государство институт опеки не оставляет без внимания, но самое главное – это ваша теплота и забота. Огромное спасибо за ваше доброе сердце!». Начальник сектора опеки Любовь Головкина проинформировала также родителей, что на сегодняшний день в Кстовском муниципальном районе состоит на учете 272 ребенка, имеющих статус ребенка- сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей. Из них 98 детей воспитываются в приемных семьях, 174 ребенка находятся под опекой и попечительством. Всего опекунов и попечителей - 157. В своем информационном сообщении она также коснулась вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставления им жилых помещений и участия в областной программе по ремонту жилых помещений детей-сирот, льгот по оплате жилья, уплате алиментов и др. В собрании приняли участие опекуны, попечители и приемные родители Кстовского района, а также сотрудники сектора опеки и попечительства департамента образования администрации Кстовского муниципального района, представители соцзащиты, районной больницы, полиции. Специалисты разных ведомств проинформировали участников собрания о социальных выплатах опекаемым и подопечным приемным детям, об итогах диспансеризации опекаемых детей, о правонарушениях несовершеннолетних, о профилактике зависимого поведения детей и подростков. Докладчики ответили на все вопросы, которые волновали опекунов, попечителей и приемных родителей. После завершения собрания приемный родитель Ольга Пузырева поделилась впечатлениями и рассказала о своей семье: «Такие собрания очень полезны. Мы обязаны быть в курсе изменений в законах, нововведений в других сферах жизни, Мы должны идти в ногу со временем, потому что несем ответственность за жизнь и здоровье детей, которых приняли в свои семьи. У нас теперь, я считаю, полная семья: 2 старших уже взрослых сына и 2 приемные дочки. Мы всегда с мужем хотели дочек. Восемь лет назад у нас появилась Маша, а полгода назад - Катя. Спасибо органам опеки за поддержку и помощь. Мы все очень рады! Я счастливая женщина!».