Служили два товарища, 1968

Кто из нас, эротоманов, не любил в детстве подглядывать в бинокль за чужой интимной жизнью? Режиссер Евгении Карелов точно любил и, видимо, поэтому вставил в свою «героическую комедию» про гражданскую воину акт вуайеризма. Почти в самом начале картины озабоченные (как всегда) военнослужащие подглядывают в пушечный прицел за купающимися крестьянскими девками. Это тебе не театральный бинокль. Странно,что фильм пропустила цензура. Даже без обозначенного порноэпизода, в нем много идеологически спорных моментов. Например, белогвардеец Высоцкий, к тому же вызывающий сочувствие.

Бонус
Другая достопримечательность ленты – редкий клоунский дуэт Янковский – Быков. Впервые на арене!

Пираты XX века, 1979

Советские моряки попали в плен с грузом некой ценной для пиратов белой субстанции, похожей на стиральный порошок. В какой-то момент злые иностранцы выкрали наших девушек – чтобы поиздеваться и попортить на них одежду. Фильм сразу стал лидером проката – зритель был уверен, что просто не успевает «поймать» тот самый момент, когда в разорванной кофточке Майи Эглите он сможет что-то углядеть. Но нет... Как видишь, бьющему женщину по спине Талгату Нигматулину удалось сохранить девичий вырез в общепринятых советских рамках.

С 1:02:02

Бонус
Подводная сцена с плывущей островитянкой хотя и выглядела несколько откровенней, но почему-то так бурно не обсуждалась.

Цыган, 1967

Опять речной заплыв – веский для русской женщины повод раздеться догола (с купальными костюмами тогда, судя по всему, была напряженка). Актриса Людмила Хитяева, по свидетельству членов съемочной группы, раздевалась полностью – но зрителям от этого пиршества плоти почти ничего не перепадало: на их долю достались лишь смутные очертания ягодиц (или это были колени?). И, вроде бы, две трети бюста, слабо колеблемого легкими волнами, но в основном купающиеся барышни скрещивали руки на груди не хуже египетских фараонов.

Бонус
В роли цыгана снялся сам режиссер, Евгений Матвеев, главный любимец наших бабушек и дедов (см. вместе с ними трилогию «Любить по-русски»).

Романс о влюбленных, 1970

Ситуация душераздирающая: она любит его, он любит ее, но ему предстоит отдать долг родине, которую тоже надо любить. А не отслужив в армии, советскому человеку нельзя было заниматься сексом. Мы не очень хорошо понимаем, почему, и героиня Кореневой в этом с нами солидарна – поэтому она читает стихи, льет слезы и бегает перед стоическим юношей (Киндинов) по пляжу в многообещающе расстегнутой рубашке. Но поганка не проходит – парень остается тверд и неприступен. Девушку, конечно, жаль но еще больше жаль зрителей: дожидаться очередного порыва ветра – занятие неблагодарное.

С 6:50

Бонус
«Шербурские зонтики» made in USSR. Поностальгировать хорошо помогают баллады Градского.

Сорок первый, 1956

Выброшенным на необитаемый остров снайперше Марютке (Изольда Извицкая) и ее пленному поручику (Олег Стриженов), чтобы высушить свою намокшую одежду, приходится раздеться. До full naked дело не дошло, но проявляющиеся под мокрой одеждой контуры все равно впечатляют. Невозможная страсть, вспыхнувшая между строчащей глупые стихи полуграмотной снайпершей и начитанным белогвардейцем, происходит на фоне красот первозданной природы. Режиссеру-дебютанту Чухраю удалось небывалое: здесь даже кошмарные идеологические споры кажутся переполненными эротичностью. Правда, в конце концов эта идиотка все равно застрелит своего партнера.

С 52:00

Бонус
Цвета в картине настолько насыщенные, что любой выхваченный из нее кадр может конкурировать сегодня с лучшими заставками для мониторов.

Осень, 1974

Чтобы вернуть утраченные чувства, двое бывших любовников уезжают в глубинку, где предаются ностальгической неге, смотреть на которую специально собирались целые залы. Солировала в постельной сцене актриса Рудная. Все было исключительно скромно, главным действующим лицом эротических актов являлась большая простыня, да и длилась вся эта вакханалия страстей не больше минуты. Но тем не менее скандальная сцена стала серьезным поводом для обсуждения на расширенной коллегии Госкино СССР и Союза кинематографистов. Режиссер Смирнов бесстрашно отстаивал свою позицию, уверяя, что советские люди умеют целоваться «с языком», что ничего порочного в этом действии нет, и чуть ли не предлагал совершить его с любой присутствующей дамой... И все же этот эпизод часто вырезался в прокате во многих регионах.

Бонус
Посетители сельских пивных, оказывается, любят декламировать там Пастернака. По крайней мере, в этом, похоже, уверен режиссер.

Черная береза, 1977

Проклятые фашисты, уничтожая деревню и расстреливая мирных жителей, снимали с них перед казнью одежду и белье. Есть среди несчастных и красивые женщины (Ирина Алферова), смотреть на наготу которых и хочется, и стыдно. Вся сцена из серии «не придерешься». Какому бы цензору пришло в голову вырезать эпизод, обличающий зверства фашизма? Видимо, наивные блюстители нравственности предполагали, что такой чудовищный антураж убивает любую искру сексуальности (о садомазохизме в те годы что-то знали только психиатры, и то очень немного). Чтобы дождаться этой тревожной сцены, зрителям приходилось высиживать две, идущие подряд, серии. И напрасно. Свой эротический подвиг Алферова повторила неоднократно, правда, несколькими годами позже (см. «Ночные забавы» и «Кровь за кровь»).

С 55:36

Бонус
Единственное в мире кино, жанр которого определен как «кинороман».

Родня, 1981

Сбежавшая из деревни в большой город женщина хорошо устроилась, но плохо сохранилась. В качестве наглядной демонстрации вредного воздействия мегаполиса Михалков беспощадно обдирает с нашего и без того несчастного гражданина все: одежду, косметику, душу. Одна из немногих эротических сцен, смотреть (и уж тем более пересматривать) которую без улыбки нельзя. «Гена. – Какой такой Гена? – Крокодил!!» Голые мужские задницы у нас всегда считались поводом (а зачастую и эталоном) для веселья. Но чтобы смеяться над принимающей душ голой женщиной (актриса Крючкова)?!!

С 21:22

Бонус
Первые звездные роли Олега Меньшикова («Покровские ворота» выйдут в 1982-м) и Федора Стукова. Стуков, сыгравший Тома Сойера и Илью Обломова, здесь загримирован до неузнаваемости. Маленькая танцующая под Boney M девочка – это он.

Человек-амфибия, 1961

Маленькая Вера – конец эпохи


Актриса московского ТЮЗа и дочь режиссера передачи «Спокойной ночи, малыши!» Наталья Негода пробилась в кино грудью (см. «Завтра была война»), но прокатную кассу сорвала как лихая наездница, оседлавшая последнего плейбоя советского экрана Андрея Соколова. И хотя от внимательных зрителей не могло ускользнуть, что Вера сидела не совсем там, куда сажают девушек плейбои, судьба эротики в советском кино была предрешена. Академики вручили Негоде «Нику» за лучшую роль. Дебютанта Пичула растащили по фестивалям. Цензура увяла, плотину прорвало, голые тела хлынули в кино, как на нерест. Каждый режиссер считал своим долгом включить их в фильм к месту и не к месту. Тайна, заставляющая работать воображение, исчезла. Стало скучно.

Чтобы спасти опустившуюся на морское дно красавицу (Анастасия Вертинская), сексапильный русал и будущий прототип Витаса (Коренев) ныряет в пучину и медленно,чтобы зритель успел разглядеть все детали, поднимает тело Гутиэре (которая, вместо того чтобы булькать и вырываться, безмолвно плывет, мечтательно полуоткрыв напомаженные губки). От этой сцены замирало дыхание у зрителей обоих полов: у женщин – от страстного желания оказаться в заботливых руках такого фантастического, бархатноглазого спасителя в элегантной серебристой чешуе, у нас – от того, что обе груди стопроцентно просвечивают сквозь мокрую тряпочку.

С 7:32

Бонус
Обглоданный до основания роман Беляева на экране выглядит как бодрый мюзикл, срочно нуждающийся в римейке. Готовый материал для грандиозного хита ждет не дождется своего продюсера.

Земля, 1930

После убийства деревенского комсомольца, написавшего разоблачительную заметку про кулаков, его жена (Елена Максимова) в истерике носится по хате, демонстрируя время от времени сотрясаемое гневом дородное женское тело. Режиссер Довженко, которого жители Яресек (место, где снималось кино) уговаривали остаться у них председателем, убеждал общественность, что снимал все как есть, не прячась за буржуазными намеками. «Товарищи, вдохновенно твердил он, – дед – это символ деда, Василь – это символ Василя, а яблоки – символ яблок». Не остается сомнений, что мелькающая голая грудь – это всего лишь символ голой груди.

С 1:01:06

Бонус
Для любителей сельского натурального хозяйства – в картине с редкой дотошностью представлен весь процесс приготовления хлеба: жатва, обмолот, просеивание, замешивание теста, выпечка.

Формула любви, 1984

Идеалистически настроенный юноша заказывает заезжему чародею «материализацию чувственных идей», т.е. превращение мраморной статуи в живую женщину. Однако путешествующая в компании афериста барышня Машенька путает молодцу планы и бесцеремонно заваливается в его сексуальные фантазии. Если не вовремя моргнуть, то самой откровенной сцены фильма можно запросто не заметить: нагую Елену Валюшкину Захаров пустил гулять в густом непричесанном лесу, из-под листвы которого почти ничего не видать. Зато на стоп-кадре все видно отлично - убедись сам.

Бонус
Произведение А. Толстого, как известно, перерабатывал Григорий Горин, поэтому фильм напичкан крылатыми фразами: «В общем, все умерли», «Она не одна придет, она с кузнецом придет», «Селянка, хочешь большой, но чистой любви?.. Приходи как стемнеет на сеновал», «Теряю былую легкость».

Невероятные приключения итальянцев в России, 1973

Памятка секс-символу

Актеры и актрисы в эротических сценах ведут себя не как нормальные люди
Даже если любовники провели ураганную ночь, наутро они просыпаются в нижнем белье.
Если героиня все же просыпается голой, вставая с постели, она первым делом поворачивается к нам и герою спиной, заматывается в простыню и только потом начинает жить.
Герои никогда не курят после секса, а вместо этого предаются размышлениям «что же мы наделали».
Героиня, находясь в душе, ухитряется помыться, скрестив руки на груди: при этом выходит из душа, сразу замотанная в полотенце.
Занимаясь сексом киногерои горячо обсуждают серьезные проблемы - квартальный план завода, жилплощадь, мировую революцию.

Пока безмозглые итальянцы пытаются нас ограбить, агент КГБ (Андрей Миронов) едва не упускает всю шайку из виду. Виной чему-эталон красавицы 70-х, Антония Сантилли, открыто и бессовестно переодевающаяся в присутствии малознакомого мужчины. Парадокс советского кино – протащить голую женщину в комедию или трагедию у нас всегда было проще, чем в мелодраму видимо, считалось, что смех и слезы хорошие нейтрализаторы секса. Поэтому цензура посмотрела сквозь пальцы на то, что героиня демонстрирует не только белые трусы, но и задиристую маленькую грудь (правда, сквозь матовое стекло, но тоже хлеб).

С 1:10:02

Будущий бывший министр культуры Губенко снимал типичное слезодавильное кино (удостоившееся, само собой, всяческих «всесоюзных» наград)... Главному герою, в прошлом воспитаннику детского дома, есть что рассказать о своем тяжелом послевоенном детстве. От этих грустных воспоминании отломится и небольшой кусочек первоклассного ню. Одна молодая и красивая девушка (Жанна Болотова), предпочитающая загорать топлес, любила забираться на крышу, откуда она прекрасно просматривалась из дома напротив. Жаль, советские архитекторы обошли эту картину вниманием, иначе бы они не застроили города типовыми девятиэтажками, загорать на крыше которых не захочется даже пьяным нудистам.

Бонус
Эпизодическую роль злобной, ненавидящей сирот мадам гениально сыграла Наталья Гундарева (Несколькими годами позже она гораздо хуже сыграла сначала мать-героиню, затем хозяйку детского дома.)

Сибириада, 1978

В Сибири много снега, леса и красивых женщин. Проиллюстрировать этот факт взялся Андрей Кончаловский, лишивший одежд тогда еще совсем неизвестных Кореневу и Андрейченко (сибирское происхождение которых представляется делом маловероятным, но не это же главное). Первая красиво заходит в воду. Вторую варварски насилует на сеновале отвергнутый кавалер (Игорь Охлупин). Могучая сибирская деревня строилась в павильонах «Мосфильма». Из натурального – только актеры, обнажившиеся для своих любимых зрителей. Одно из самых изматывающих (четыре серии) и самых надежных испытаний для посвященных. Сериал производился к какому-то очередному съезду партии – поэтому неудивительно,что даже самые откровенные сцены снимались с учетом строжайшего контроля (= без вдохновения).

Бонус
Никаких. Тоска зеленая.

Вооружен и очень опасен, 1977

Наш ответ их вестернам. За золото боролся Донатас Банионис. А в качестве девушки-удачи выступила певица Людмила Сенчина. Ее, кстати, тогда было модно путать с другой певицей, Валентиной Толкуновой. Данный фильм обычно приводился в самом крайнем случае. Говорили: «Ну нет, блин, ну вспомни – это та самая, которую Броневой нефтью поливал». Сразу после выхода картины Сенчина проснулась секс-символом страны, усмотревшей в ее скромном лифчике и закутанных в одеяло коленках нечто исключительно провокационное. Хотя даже статуи в московском метро выглядели более дерзкими и обнаженными – но от эстрадных певиц в те годы требовали такой противоестественной скромности, что им немногое требовалось, чтобы обзавестись скандальней славой.

Бонус
Само собой, звуковая дорожка. Текст к песням сочинял Владимир Высоцкий.

Табор уходит в небо, 1976

Чем может закончиться теплый вечер в компании с черноокой соблазнительницей (Светлана Тома), танцевавшей у костра? Только эффектным ее раздеванием. Гражданка цыганка, к радости зрителя, решает предстать неглиже. А что может быть желаннее для зачарованного ею усача, терпеливо дожидающегося, когда вслед за ста юбками будет снято что-то еще? К сожалению, дальнейшие фильмы предпочли не романтизировать этот кочующий народ, поэтому за голыми цыганками приходилось охотиться только в кинотеатрах, где иногда шел «Табор».

Бонус
Живая еще молдавская киностудия использовала в качестве статистов настоящих цыган.

Андрей Рублев / Страсти по Андрею, 1966

В версию, демонстрирующуюся сегодня по ТВ, вернули практически все. Подели это все на десять и попробуй представить страдания продвинутого зрителя, спинным мозгом чуявшего, чтоего обокрали. Монах в эпизоде под названием «Праздник» прикрывает пацаненку глаза, наглядно намекая на всю советскую цензуру того времени. Итак, пятое место – массовые пляски веселящихся голых селянок, отмечающих праздник Ивана Купалы. Самая массовая сцена раздевания в советском кино.

Певица Людмила Сенчина стала популярной после того, как исполнила песню композитора Игоря Цветкова «Золушка». А ведь петь эту милую композицию Сенчина совершенно не желала и всячески от нее отмахивалась. Ей так хотелось быть роковой женщиной и петь исключительно о любовных страданиях, а тут какая-то детская незамысловатая песенка. В итоге Людмила Сенчина спела-таки «Золушку» , и к великой своей неожиданности услыхала из зрительского зала такой шквал оваций, ярче и восторженнее этих аплодисментов никогда в жизни она более не слышала, хотя концертов с тех пор дала превеликое множество и знаменитой стала неимоверно. Но кажется мне, что все это просто ее ощущения, первый восторг публики ни с чем не сравним.

На Людмилу Сенчину обрушилась зрительская любовь, поклонники не давали ей прохода.

Людмила Сенчина не только пела на эстраде и в театре Музыкальной комедии, она так же снялась в ряде фильмов. В частности, в вестерне «Вооружен и очень опасен», она сыграла певичку кабаре, там она сверкала своими стройными ножками и аппетитной грудью.

На фото Людмила Сенчина с актером Донатасом Банионисом в фильме "Вооружен и очень орасен".

Для проекта Екатерины Рождественской.

«Боярыня». Людмила Сенчина. Частная коллекция, 2013.

Фото репродукции картины Клавдия Лебедева «Боярыня».

На фото Людмила Сенчина с первым мужем Вячеславом Тимошиным, разница в возрасте супругов составила 21 год. В этом браке родился единственный сын певицы, назвала она его в честь мужа Вячеславом.

Вот таким красавцем был в юные годы первый муж Людмилы Сенчиной, Вячеслав Тимошин, но достался он ей не свеженьким молодцем.

Когда Вячеслав Тимошин начал ухаживать за молоденькой артисткой театра Музыкальной комедии Людмилой Сенчиной, он был еще женат на очень красивой, популярной в те годы актрисе Татьяне Пилецкой. Предыдущий брак Тимошина не то чтобы трещал по швам, он был уже буквально на грани своего краха, к тому же Вячеслав мечтал о собственном ребенке, а в силу возраста Татьяна уже не могла дать ему эту радость, неверный муж давно гулял налево, слыл сердцежуем, у него была даже своя армия поклонниц, именно к этой толпе на смотрины в начале отношений он привел свою будущую жену Людмилу Сенчину. После того как Людмила и Вячеслав поженились измены дамского угодника не прекратились, но молодая супруга относилась к этому спокойно, ведь когда-то и ее отец гулял налево и направо от матери. Людмила Сенчина была послевоенным ребенком, на их хуторе было мало мужчин и поэтому считалось нормальным, что все вдовы и незамужние девки искали любви и страсти в объятиях самых темпераментных мужчин их поселения.

Первый муж Людмилы Сенчиной - солист Ленинградской оперетты Вячеслав Тимошин.

Людмила Сенчина оставила своего первого мужа не из-за того, что полюбила другого, а из-за того, что просто решила пожить одна, до этого семья жила в шестидесятиметровой квартире впятером: Людмила, ее муж, их сын и родители мужа. Причем со свекровью и свекром у Сенчиной отношения были сказочными, но, несмотря на это, ей все-таки хотелось иметь свое пространство, где она смогла бы побыть одна. Людмила Сенчина в своих интервью говорит о том, что она по сути своей одиночка и в принципе не способна на сильную всепоглощающую любовь, но тем не менее одна она не остается, всегда есть рядом мужчина, который ее боготворит, всячески ублажает и носит на руках. Но вот сердце Людмилы Сенчиной разбить практически невозможно. Она искала в мужчинах друга, соратника, интересную личность – но точно не самца и вдохновителя. Ей легко было оставить своего первого мужа и уйти жить на отдельную квартиру вместе с сыном, а вот Вячеслав Тимошин тяжело переживал уход супруги и не потому что любил безумно, а потому что было уязвлено его самолюбие, ведь он всегда с такой легкостью покорял женщин, они стелились у его ног. Вячеслав Тимошин изменял Людмиле Сенчиной, она знала об этом, но относилась к этому факту спокойно.

Взглянув на фотографии молодой Людмилы Сенчиной, вы поймете насколько она была прекрасна в молодости. Какое чудесное лицо, эти светлые локоны, чуть вздернутый носик, а какая тонкая талия! В Людмилу Сенчину были влюблены многие, она быстро привыкла к мужскому обожанию, но чем более его становилось, тем сильнее оно начинало ее раздражать. Поэтому она ценила мужчин лишь как друзей, стоило им заговорить с нею о своих чувствах и намекнуть на интимные отношения, как наша героиня тут же закатывала глаза к небу и просила страстных воздыхателей немедленно унять свой пыл.

На этом фото Татьяна Пилецкая, эту женщину Вячеслав Тимошин оставил для того, чтобы жениться на Людмиле Сенчиной.

Татьяна Пилецкая в молодости.

Вот так Татьяна Пилецкая выглядит в зрелом возрасте.

На этом фото сын Людмилы Сенчиной. Парня зовут Вячеславом, так же как и его отца.

Единственный сын Людмилы Сенчиной был ею рожден в 1973 году, на сегодняшний момент он живет и работает в США, у Вячеслава Тимошина там свой бизнес.

А на этом фото рядом с Людмилой Сенчиной ее второй муж, зовут его Стас Намин. Он советский и российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссёр театра и кино.

Со вторым мужем в официальном браке Людмила Сенчина состояла около 7 лет, а спустя еще три года официально развелась. Стас Намин хотел настоящую семью – накрытый стол, уютный дом, общих детей и внуков. Всего этого Людмила Сенчина не могла ему дать, по сути эти двое жили на разные города. Им было хорошо вдвоем, но быть долго вместе они не смогли, оказались слишком разными. Стас Намин открыл для Людмилы Сенчиной зарубежную музыку и фильмы, разговаривал с нею часами обо всем на свете, был очень интересным собеседником, но не хотел уделять внимание ее сыну. У Стаса Намина сейчас есть семья, это крепкий и надежный тыл, с третьей женой Ириной он уже вместе с 1986 года.

Стас Намин - второй муж.

С третьим мужем Владимиром Андреевым.

Третий муж Людмилы Сенчиной не был официальным, они познакомились где-то на даче. Владимир Андреев был на все руки мастером, строил домик Михаилу Боярскому, затем чинил какие-то скамейки Людмиле, стал заходить все чаще и чаще в гости к нашей героине и однажды остался у нее навсегда. Изначально этих двоих связывали романтические отношения, но затем они стали просто, как очень близкие друзья.

25 января в Петербурге на 68-м году жизни умерла актриса и певица Людмила Сенчина. Ее называли певицей с хрустальным голосом и Золушкой российской сцены и с нетерпением ждали появления на киноэкранах. Сегодня мы вспомним самые важные моменты ее биографии.

Золушка российской сцены

Людмила Сенчина родилась 13 декабря 1950 года в украинском селе Кудрявцы. Мать работала учительницей в школе, отец – сначала культработником, а затем директором сельского дома культуры, который стал для будущей артистки первой сценой: здесь она играла в любительских постановках и выступала на праздничных концертах. В 10 лет Сенчина начала заниматься в криворожских музыкальных кружках, а после окончания образовательной школы уехала в Ленинград поступать в музыкальное училище.

Иосиф Кобзон:

"Золушка покинула нас. Замечательная певица, которая подарила нам много красивых песен. Очень жаль… Подобных ей у нас на эстраде сегодня нет. Много певиц хороших, привлекательных, но такой оригинальной, как Людмила, к сожалению, нет. Очень жаль…" (цитата РИА Новости)

Однако настоящая популярность пришла к Людмиле Сенчиной после того, как она исполнила песню "Золушка", ставшей позднее ее визитной карточкой. Автором музыки был композитор Игорь Аркадьевич Цветков, слова написал Илья Резник. Сначала Сенчина не хотела браться за эту композицию, однако дирижер оркестра, в котором работала артистка, Анатолий Бадхен убедил ее спеть.

В советском кино Людмила Сенчина появлялась редко, но всегда играла главные роли. Она сыграла в картинах "Волшебная сила искусства", "Шельменко-денщик", а роль в фильме "Вооружен и очень опасен" принесла артистке настоящую народную любовь и славу. Фильм, снятый по роману "Габриэль Конрой" и рассказам Фрэнсиса Брета Гарта, стал одним из главных советских вестернов.

Мужчины спешили в кинотеатры, чтобы увидеть эротическую сцену с Людмилой Сенчиной. Актриса обнажила грудь в кадре, что по советским меркам было совершенно недопустимо. В сценарии ничего подобного не было: сцена получилась случайно, когда на площадке Леонид Броневой случайно дернул Людмилу за бретельку. Камера сняла этот момент, а режиссер фильма Владимир Вайншток не стал вырезать удачный кадр.

"Белой акации гроздья душистые…"

Людмила Сенчина исполняла советские шлягеры и романсы, которые слушали и любили по всему Советскому Союзу и за его пределами. Подтверждением тому стал Гран-при фестиваля в польском Сопоте и приз "Песня года-75". В 1980−1990-х огромную популярность получил романс "Белой акации гроздья душистые…" в ее исполнении на музыку Баснера и слова Матусовского.

Лев Лещенко в беседе с назвал большой утратой смерть певицы :

"Думаю, опечалены не только ее родные, близкие и коллеги, но и вообще многие люди, которые живут в нашем Отечестве, поскольку она являла собой пример чистоты, искренности, добра, сердечности и обаяния. Она была не только народной артисткой, которая озвучила нашу эпоху, но и народной любимицей".

Хитами стали песня "Камушки", романс "Любовь и разлука" композитора Исаака Шварца на стихи Булата Окуджавы и "Полевые цветы", на которую был даже снят видеоклип. А однажды Сенчину пригласил спеть дуэтом сам Мишель Легран, которым Людмила Сенчина восхищалась с самого детства. На студии "Мелодия" был записан их совместный альбом с мелодиями из "Шербурских зонтиков".

Частная история

Певица была замужем трижды. Первым ее мужем стал артист оперетты Вячеслав Тимошин, с ним Сенчина прожила 10 лет. В этом браке родился единственный сын Людмилы Вячеслав, который уже много лет живет в США. С Вячеславом Тимошиным Сенчина разошлась после встречи с музыкантом Стасом Наминым, лидером группы "Цветы". В 1986-м они вместе с Владимиром Пресняковым-старшим и американскими музыкантами приняли участие в совместном советско-американском музыкальном спектакле "Дитя мира". Однако отношения Сенчиной и Намина продлились недолго. Они часто ссорились, а потом приняли решение расстаться.

Певица Татьяна Буланова поделилась с kp.ru воспоминаниями о коллеге:

"Она была очень светлым, жизнерадостным человеком с прекрасным чувством юмора. Ни разу не видела ее в плохом настроении. Однажды встретила ее просто на улице. Она вместе с мужем проезжала мимо на машине. Заметила меня, остановилась, вышла, поздоровалась, мы поговорили. После общения с ней настроение всегда поднималось".

Третьим супругом артистки стал продюсер Владимир Андреев. Это были очень крепкие и верные отношения. Людмила Петровна всегда говорила, что за ним она как за каменной стеной, но во многих телепередачах рассказывала о том, что всегда сожалела о расставании с первым мужем.

Портал Москва 24 публикует большое интервью, которое главная Золушка Советского Союза дала в 2013 году. Тогда она рассказала, как после двух попыток обрести семейное счастье все-таки нашла своего принца.

Прочитали: 5374

"У нас в Украине поют все подряд, причем чистенько и красиво, особенно - в селе", - Людмила Сенчина.

Не каждая невеста может стать золушкой! Но если девочка родилась в Николаеве, с ней может случится даже это и еще большее. Например, девушке Люсе, уроженке села Кудрявцы Николаевской области, пришлось стать не только золушкой с хрустальной туфлей, а и с «хрустальным «голосом», как пишут о ней СМИ.

Ну, а если честно, что только не пишут о Людмиле Сенчиной, называя ее «деревенской принцессой и богиней», «хрустальным голосом России», «золушкой союзного значения», «голой золушкой». И на самом деле есть поводы поговорить о Людмиле. Сама Йоко Оно, вдова Леннона, в 1981 году водила Людмилу с супругом по американским ночным клубам, попросившись быть для них гидом. Игорь Николаев как-то сказал: “Для меня Людмила Сенчина - секс-символ нашей эстрады!”

А Игорь Тальков, по словам «золушки», заставил ее похудеть с 75 до 54 кг.

«Он был моей лучшей подружкой. Благодаря ему я впервые в жизни серьезно занялась спортом и похудела с 75 до 54 килограммов. Когда жила в Москве, специально ездила через весь город к Игорю, чтобы побегать вместе на стадионе. Затем мы шли к нему домой и могли трепаться всю ночь, даже если на следующий день был концерт. А с утра совершенно никакие после бессонной ночи вместе ехали работать. С ним было легко. Я могла открыть ему дверь в задрипанном халате и с маской на лице, зная, что он воспримет это нормально. Точно так же я никогда не делала ему замечаний, что он одет неэлегантно. Мне было совершенно наплевать, в какой рубашке он пришел. Для наших отношений все это было неважно», - вспоминает с ностальгией Людмила.

О, эта женщина успела наделать настоящих скандалов! Во-первых, ее можно считать первой советской актрисой, снявшейся в эротической сцене. О ее шикарных формах Союз доведался после выхода в свет киноленты «Вооружен и очень опасен»: «Хуже всего пришлось после выхода на экраны картины «Вооружен и очень опасен». Меня буквально завалили письмами: «Как вы согласились на такое?», «Кто допустил это безобразие?» Приходилось на концертах объяснять, мол, «не виноватая я, он сам пришел…».

Но поверьте, я и не собиралась ничего обнажать. Ладно бы мне заплатили за это большие деньги или я мечтала сняться в этой картине. Так ведь нет… Я и на съемки-то попала совершенно случайно. Просто гуляла по парку, где меня и нашел помощник режиссера. У них были какие-то проблемы, и меня буквально уговорили спасти съемочную группу. Когда мы начали снимать эту злосчастную сцену, Леонид Броневой разволновался, и в итоге вцепился мертвой хваткой в мое плечо. От этого в самый ответственный момент платье просто сползло вниз. А после выхода фильма на экраны я стала первой советской актрисой, снявшейся в эротической сцене», - рассказывала Сенчина.

Вообще, сама Людмила считает, что ничего хорошего ее кинематографический опыт не принес. «Сплошные неприятности», - вот как охарактеризовала плоды своей актерской карьеры «золушка».

Конечно, столь смелые выходки не могли не зацеплять сердца именитых и знатных мужей. Кроме того, что Сенчина была замужем три раза (Первый раз — за солистом Ленинградской оперетты Вячеславом Tимoшиным. От этого брака у неё сын Слава, который сейчас живёт в Америке. Потом она вышла за Стаса Намина. От него ушла к продюсеру Владимиру Андрееву), ей приписывали романы самого элитарного характера. Например, с Кобзоном, мистером Трололо, Михаилом Боярским, Сергеем Захаровым, не простой союз с первым секретарем ленинградского обкома КПСС Григорием Романовым. Хотя о политических романах Сенчина до сих пор отмахивается, видимо советская закалка сыграла свою роль.

Но все эти опыты пришли потом, а все началось очень просто и со вкусом! С 1972 года о ней заговорили, как о настоящей «советской» звезде! «Голубой огонек» только по названию казался небольшим! Тепло его, а скорее скорость воспламенения могла зажечь любой метеорит и превратить его в звезду. Именно «Голубой огонек» и обратил деревенскую красавицу в настоящую знаменитость. Дебютировав с песней «Золушка» Людмила запомнилась сразу. Тут-то все и завертелось.

Темпераментная Людмила, немного цыганка, но все же украинка, зачаровывает до сих пор своим голосом своей женственностью. Но на самом деле, это не просто талантливая и красивая женщина, Людмила достаточно неординарная личность. Ее интервью интересно читать не только для получения информации, а и для эстетического удовольствия. Людмила много времени проводит в загородном доме. Кормит птиц салом, и натирает лицо снегом: « Я не опускаюсь. Наоборот, тщательно слежу за собой, натираю лицо снегом до такой степени, что можно сказать: “Ну и рожа красная!». Планы на будущее строить не любит: «Сама же я планы не строю, чтобы не смешить Бога. Я плыву... Хорошо бы плыть в комфортной воде. Иногда, к счастью, я летаю». И если завидует, то по мелочам: «Сама я абсолютно бесконфликтна. А вот по поводу красивой кофточки могу вздохнуть: я такую искала всю жизнь!».

Сегодня знаменитой «деревенской богине» исполняется 64 года! NikLife по праву гордится землячеством с этой уникальной женщиной!

«Моя женская история для меня далеко не на первом месте. И я поражаюсь этим несчастным девушкам (моим ровесницам!), которые с помощью ТВ на всю страну оглашают признания: “Ой, я его так люблю! Я такая счастливая! Раньше даже не думала, что это такое счастье - любить, чувствовать, что любимый рядом!” Я сижу, смотрю на экран, на этого единственного любимого (как правило, молодого парня, плохо соображающего, куда он попал, но безошибочно чувствующего, что схватил за хвост жар-птицу популярности, денег, положения!), и меня начинает подташнивать. Как это все далеко и от реальной жизни, и от тех идеалов, что лично у меня существуют».

Всегда была и остается очаровательнейшей женщиной с морем обаяния, оптимизма, жизнелюбия и неподдельной женственности! Есть артисты, мода на которых не пройдет никогда. В сердцах слушателей они будут вне зависимости от тенденций музыкального рынка, потому что их песни давно заняли верхние строчки хит-парада народной любви. Именно к таким артистам относится и ленинградская певица . Замечательная, талантливая певица с необыкновенным, хрустальным голосом, лекарство для души.

Украинка с цыганскими корнями

Будущая Золушка советской эстрады родилась на маленьком хуторке Кудрявцы Николаевской области. Случилось это, по официальной версии, 13 января 1950 года. На самом же деле все произошло 13 декабря . К тому же Людмила моложе. Папа, которому жилось нелегко, решил позаботиться о дочке, чтобы та смогла пораньше уйти на пенсию, и прибавил пару лет.

Папа, дедушка и бабушка по папе – молдавские цыгане, а мама – украинка. Поэтому Людмила сочетает в себе огромную энергетику, предприимчивость, смекалку, выносливость, темперамент и бесшабашность. Может быть поэтому песни о нежности и любви в ее исполнении звучат по-особому, ведь цыгане – лиричный и романтичный народ.

Когда Людмиле Сенчиной исполнилось десять лет, отца – директора дома культуры – пригласили работать в Кривой Рог. За все годы школьной учебы Людмила ни разу не изменила своей привязанности – художественной самодеятельности. В многочисленных выступлениях перед криворожанами креп, мужал и гранился ее природный дар, с каждой исполненной песней приближая ее к вершинам песенного искусства и всенародного признания.

По стопам Фроси Бурлаковой

Украинские женщины поют всегда, и в радости, и в горе, поэтому Люда с песней выросла. И тогда появилась мечта петь на сцене. По репродуктору девушка услышала, что в Ленинграде проходит набор в театральное училище при консерватории имени Римского-Корсакова. Закончив десятилетку, Людмила поехала в Ленинград поступать на факультет музыкальной комедии.

Мама не хотела, чтобы дочь шла в артистки. Но мудрая женщина отговаривать не стала, а повезла поступать в августе, когда набор уже закончился. Остановились у родственников на другом конце города. Мама будущей артистки побаивалась трамваев, поэтому побрели пешком и добрались до училища к вечеру. И тут, совсем как в фильме о Фросе Бурлаковой, столкнулись на выходе с педагогом по вокалу и главным концертмейстером. Людмила спела серенаду Шуберта , и ей разрешили сдать экзамены позже.

«Хоть поверьте, хоть проверьте»

Нельзя сказать, что учеба давалась легко, но природная настойчивость в достижении цели, постоянная работа над собой привели Людмилу в большое искусство, и ее как лучшую ученицу оставили работать в Ленинграде, в театре музыкальной комедии, ставшем для бывшей криворожанки настоящей альма-матер. Работая в театре, Сенчина сыграла множество ролей как в классических, так и в пьесах советских композиторов, но с приходом нового режиссера взаимопонимание было утеряно, и Людмиле пришлось уйти на эстраду. Она участвовала в концертах знаменитых композиторов. Нельзя забывать, что в то время звездный небосклон советской эстрады был украшен такими именами, как Эдуард Хиль и Эдита Пьеха . И хотя Людмиле приходилось исполнять песни мэтров, исключенных ими из своих репертуаров, заслуженный успех все-таки пришел. После песни «Чудо-кони» Людмилу заметили. Однако настоящий успех пришел к Сенчиной вместе с песней «Золушка», ставшей ее визитной карточкой, принесшей не только любовь народа, но и самую что ни на есть земную любовь.

Кстати, «Золушку» она петь ни в какую не хотела, потому что была юной и стремилась петь серьезные песни про большую любовь. Анатолий Бадхен (наставник и дирижер оркестра, в котором Людмила работала) буквально из-под палки заставил ее спеть. Сказал: «Людочка, ты исполнишь эту песню, и вся твоя жизнь изменится». Так и случилось. Наверное, секрет этой песни в том, что она каждой девушке дает надежду на хрустальный башмачок, а каждому юноше – на встречу со своей принцессой.

Многие произведения стали визитной карточкой певицы: романс из телефильма «Дни Турбиных» «Целую ночь соловей нам насвистывал...», «Полынь», «Добрая сказка».

Тайны «хрустальных башмачков» Людмилы Сенчиной

Талант Сенчиной не был обойден и советскими кинематографистами. Заслуженную славу ей принесли фильмы: «Шельменко-денщик», «Волшебная сила искусства».

А в 1977 году на экраны СССР вышел фильм «Вооружен и очень опасен», сразу же оказавшийся в лидерах проката. Успех объяснялся не только лихо закрученным сюжетом и песнями Высоцкого, но и эротической сценой с участием Людмилы Сенчиной . Мужчины шли на фильм исключительно ради того, чтобы посмотреть на красавицу Людмилу , снявшуюся в более чем откровенной по советским меркам сцене. Обнажив в кадре грудь, певица сразу же попала в разряд секс-символов советского кинематографа. Как выяснилось, знаменитая сцена была снята совершенно случайно. Сценарий обнажения не предусматривал. Все должно было быть гораздо целомудреннее. А виноват в случившемся партнер Сенчиной по фильму Леонид Броневой, который случайно дернул за бретельку, а камера продолжала снимать. Режиссер решил оставить кадр.

Этого невинного эпизода вполне хватило для грандиозного скандала – пока мужская часть населения любовалась, жены завалили ЦК КПСС письмами с требованием наказать «распутницу»: «В то время как в Гондурасе голодают дети, Сенчина соблазняет наших мужей и сыновей!»

Три мужа Людмилы Сенчиной

Еще больше славы прибавила певице и ее бурная личная жизнь. Сенчина была замужем трижды. Первый раз – за солистом питерской оперетты Вячеславом Тимошиным. Их сын после развода остался жить с отцом, учился на филфаке Ленинградского университета, играл в рок-командах, перебрался в Бостон и занялся переводческим бизнесом. Вторым мужчиной, с которым Сенчина связала судьбу, стал лидер рок-группы «Цветы» и внук Анастаса Микояна . Они познакомились на Олимпийских играх в Москве. Сыграв свадьбу, 10 лет прожили в разных городах: она – в Ленинграде, он – в столице. Любви это не помешало. Сенчина до сих пор носит подаренное Наминым обручальное кольцо с гравировкой «Я тебя люблю», а Стас отзывается о бывшей супруге глубоко уважительно.

После второго развода Сенчина исчезла с эстрады и 6 лет жила одна. Ее третий муж – директор и продюсер Владимир Андреев. С ним, как утверждает певица, она чувствует себя «как у Христа за пазухой».

Но еще больше страна обсуждала романы Людмилы Сенчиной – настоящие и мнимые. Ей приписывали связь с Игорем Тальковым, Иосифом Кобзоном и другими известными персонами. Но певица говорит, что все ее романы были серьезными и заканчивались свадьбой, а дальше судите сами...

P. S. C любовью, Людмила Сенчина

В последние годы Людмилу Сенчину редко можно увидеть по телевизору или услышать по радио, она меньше занимается концертной деятельностью, но музыку не оставила: участвует в творческих вечерах известных композиторов, ездит на фестивали и конкурсы. Почти 40 лет на эстраде удается выдержать не многим, тем более пройти этот путь достойно, не расплескав себя и сохранив удивительную чистоту голоса. среди этих немногих.

ФАКТЫ

В сельском клубе она впервые увидела «Шербургские зонтики» с Катрин Денев. Музыка Мишеля Леграна совершенно очаровала девушку. Могла ли она тогда подумать, что когда-то будет петь с Леграном! Великий француз увидел молодую певицу на одном из концертов в Москве и пригласил ее спеть вместе. На студии «Мелодия» они записали диск с музыкой из «Шербургских зонтиков».

Романс «Любовь и разлука» Исаака Шварца на стихи Окуджавы пролежал у певицы целый год. Исаак Иосифович даже позвонил и пригласил к себе домой. Подруги стали отговаривать, ссылаясь на слухи о том, что Шварц – известный бабник. Увидев старенького композитора, засмеялась и рассказала сплетни, которые о нем ходят, на что он ответил: «Что вы, Людочка, я способен только довести вас до рояля!»