Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия. Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином). Программное содержание: 1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином. 2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями 3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка" 4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Структура (части и предполагаемое их время) Игровая мотивация (организационный момент) 1часть - вводная (~3 мин.) 2 часть - основная(~22 мин.) 3 часть - итоговая(~3 мин.) Итог: 28 мин. Общее время: Резервное время -2 мин. Контроль за усвоением детьми программного содержания: - 1 часть – мотивация, объявление цели занятия - 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль. - 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка. Организация детей (в каждой части) 1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики. 2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом. 3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон. Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок) Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон. Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»

Образовательная область: лепка.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка)

Воспитатель: давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто –то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?

Ответы детей (прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (расплющивая)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы на подготовленное болото.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп - шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками .

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)


Лягушка путешественница – старый добрый мультипликационный фильм, повествующий о невероятных приключениях одной очень любознательно лягушки.

Смотреть мультфильм Лягушка путешественница

Приятного просмотра!

И несмотря на то, что этот мультик впервые появился на экранах телевизоров в очень далеком 1965 году, он и сегодня продолжает нравиться многим малышам, а также их родителям.

В рамках сегодняшнего урока мы разберем, как слепить лягушку из пластилина, а для того чтобы сделать занятие максимально увлекательным, при дадим ей облик главной героини старого поучительного мультфильма. Однако прежде чем приступить к лепке отметим, что наш лягушонок будет состоять не только из крупных, но и некоторых мелких элементов, а значит, заниматься его изготовлением лучше совместными силами с ребенком, то есть:

  • доверить малышу изготовление крупных элементов поделок, а мелкие сделать самостоятельно;
  • не забыть подготовить стек (можно заменить зубочисткой) для вырезания пальцев на лапах лягушонка;
  • хорошо размять материал перед началом изготовления статуэтки.

ФОТО по шагам — Как сделать лягушку из пластилина

Для начала возьмем немного массы яркого зеленого оттенка и хорошенько разомнем ее. После чего придадим ему форму головы нашей будущей лягушки, не забыв сделать слегка заостренный рот, пухлые щечки и немного поднятые места для глаз.

После этого обрамляем нижнюю часть головы лягушки желтым цветом, не забыв сделать разрез рта.

Глаза делаем с помощью белого материала, а для непосредственно зрачков используем голубой оттенок с вкраплением черного цвета. При этом зрачки лучше сделать различной формы, что сделает образ сказочной лягушки особо забавным и веселым.

Для изготовления тела лягушки можно использовать зеленый цвет или же имеющуюся в запасе смесь различного цвета, которую затем будет необходимо покрыть тонким слоем зеленого материала. Тело должно получиться слегка округленным снизу (грушеобразной формы), а его переднюю часть покрываем слоем желтого оттенка, выделяя таким образом брюшко лягушонка.

С помощью стека аккуратно и не спеша делаем пальцы на руках и ногах лягушки, а затем придаем конечностям необходимую изогнутую форму.

Соединяем между собой все части тела. Для надежного крепления головы используем спичку или половинку зубочистки.

Лягушка из пластилина обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

ОО «Художественно эстетическое развитие» (лепка)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

1. Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) .

2. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом здоровье.

5. Прививать любовь к русскому народному творчеству

Предварительная работа .

1. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Инсценировка сказки «Царевна - лягушка»

Материалы и оборудование: Клубок, иллюстрации к сказке, пластилин, стеки, губки влажные, стеки, салфетки тканевые на каждого ребёнка, бисер, трубочки для коктейля

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

(фонограмма «В гостях у сказки »- минусовка. На ширме появляется Клубок)

Ребята, я думаю, что это волшебный клубок.

Куда ты катишься, клубок?

Клубочек:

Качусь по дорожке, мне лишь известной,

Бегу поскорее героев найти,

В сказку волшебную вас привести.

А чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить задания клубочка.

Воспитатель: Он хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка»

Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Правильно, эту сказку придумал русский народ.

А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно».

Я буду говорить фразы из сказки, если правильно,то будете отвечать хором «Да, да, да» , если есть ошибка, то скажете «Нет, нет, нет» .

В старые годы у одного царя было три сына «да, да»

Упала стрела у младшего сына в огород « нет, нет»

Сшила Василиса- Премудрая царю сапоги- скороходы «нет,нет»

Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро « да, да»

Сжег Иван- царевич платье Василисы Премудрой « нет, нет»

Говорит медведь: «Не бей меня, Иван- царевич! Я тебе пригожусь.» «да, да»

Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет, нет»

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (лягушкой)

Воспитатель: Где жила лягушка? (на болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Пре-мудрая.)

Воспитатель: Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

А почему она стала была лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Клубочка ответили правильно.

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке (фонограмма «По дороге с облаками»)..

Дети подходят к монитору

У клубка для вас есть ещё вопросы – ответите правильно, и на мониторе появится картинка - ответ

Воспитатель: Кто первым помог Ивану - царевичу (медведь).

А что он сделал?

Он выворотил дуб с корнями и ларец упал, из ларца выскочил заяц и пустился наутёк

Заяц догнал другого зайца, разорвал и вылетела из того зайца утка.

Воспитатель: Кто полетел за уткой?

Дети: Селезень.

Он клюнул утку в голову и она выронила яйцо в море.

Воспитатель: И кто же достал яйцо со дна морского?

Дети: Щука.

А Иван Царевич что сделал?

Разбил яйцо, достал иглу и отломил у неё кончик.

Кощей бессмертный умер и лягушка превратилась обратно в Василису Премудрую.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы оказались в сказочной мастерской.

Я хочу предложить вам слепить царевну – лягушку.

Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём

Физминутка.

Дыхательная гимнастика «Поплывём по морю».

(фонограмма «Дунайские волны»)

Воспитатель: Давайте представим, что мы плывем по нашему сказочному морю. (Руки, согнутые в локтях, поднять к груди делая глубокий вдох, разводя руки в стороны делаем глубокий протяжный выдох.) 5 раз

Хотите, научу, как мы это будем делать.

  1. Из пластилина зелёного цвета раскатаем шарик и сделаем лист кувшинки.
  2. А теперь берём жёлтый пластилин, скатаем несколько тонких колбасок и прилепим их к листочку, немного размажем пальчиком.
  3. Теперь будем лепить Царевну-лягушку. Для этого возьмём пластилин тёмно- зелёного цвета. Скатаем шарик, прикатаем один кончик, как груша - это туловище.
  4. Возьмём пластилин поменьше, чем для туловища, скатаем шарик и немного сплюснем, это голова.
  5. Соединим голову и туловище.
  6. Скатаем 2 жёлтых шарика и сплющим, слепим чёрные зрачки и прилепим глазки. Возьмём стеки, сделаем ротик и носик.
  7. Задние лапки длиннее передних, поэтому скатаем 2 колбаски подлиннее, а 2- покороче.
  8. Прилепим передние лапки, затем задние (согнём колбаски и немного прищипнем - это лапки, стеком сделаем «пальчики»)
  9. Посадим лягушку на лист кувшинки.
  10. Но наша лягушка царевна! Слепим ей корону. Из пластилина жёлтого цвета скатаем тонкие колбаски и делаем веер.
  11. На каждый кончик лучика короны прилепим бисер.
  12. Коронуем нашу лягушку. Теперь она Царевна - лягушка!
  13. Не забудьте про стрелу (трубочка)

Воспитатель: Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят Царевну лягушку самостоятельно, украшают их.

(фонограмма « В гостях у сказки»

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

Подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы, а вот вам понравилось или нет, узнаю по вашим рисункам, которые вы быстренько нарисуете (солнышко, облачко, весёлого или грустного человечка).

Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.


Обитатели озер, речушек и болот, зеленые лягушки, очень привлекают внимание всех детишек. Каждый ребенок, хотя бы раз в жизни пытался взять в ручки лягушку и рассмотреть ее, но это удается немногим ведь они очень шустрые и самые настоящие чемпионы по прыжкам. Поэтому мы предлагаем вам слепить лягушку из пластилина. В процессе лепки расскажите своему малышу о строении земноводного, о месте его обитания и о существующих видах. Тогда процесс лепки станет не только увлекательным, но еще и очень познавательным.

Итак, приготовьте для лепки лягушки некоторые материалы и инструменты:

  • пластилин;
  • стеки;
  • зубочистка, отрезок проволоки или спичка;
  • лезвие.

Как сделать лягушку из пластилина

Шаг 1. Скатайте из зеленого брусочка пластилина вот такой валик. Разрежьте его пластиковым ножом на три куска – два больших (примерно одинакового размера) и один маленький (для создания мелких деталей).

Шаг 2. Из любого большого кусочка скатайте шарик, а после сплющите его, придавая форму овала. Эта заготовка в дальнейшем станет головой лягушки.

Шаг 3. Теперь скатайте второй крупный кусочек зеленной массы в шар. Сверху воткните в него зубочистку и присоедините овальную голову.

Шаг 4. Из оставшегося маленького зеленого кусочка пластилина создаем основу для глаз, передние и задние лапки. Сначала вылепливаем задние лапки. Скатываем две небольших колбаски, сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища.

К кончикам лап присоединяем плоские лепешки. Далее создаем две лепешки большего размера и приклеиваем их к нижней части брюшка.

Шаг 5. Из остатка пластилина скатываем два шарика и фиксируем их на верхушке головы.

Основа для глазок готова. Далее вылепливаем две белые лепешки и наклеиваем их на основу. Дополняем их черными маленькими лепешками-зрачками. Стекой пририсовываем рот лягушки.

Шаг 6. Из светло-зеленого пластилина создаем миниатюрные шарики и располагаем их на поверхности лягушки, слегка прижимая их.

Также выделяем таким тоном брюшко.

Шаг 7. Стекой прорезаем пальчики по краю лепешек. Приклеиваем мини-блики к глазам.

Шаг 8. Дополним нашу лягушку красивой короной. Раскатываем светло-оранжевую колбаску в тонкую ленточку и прорезаем по ее краю острые зубчики. Отрезаем от полученной заготовки полоску с пятью зубцами и соединяем ее концы.