Организация: МБДОУ ДСКВ № 27 г. Ейска МО Ейский район

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Ейск, п. Краснофлотский

Цели : Познакомить детей старшего дошкольного возраста с днем инвалида, возможностями инклюзивного образования.

Задачи:

  • формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;
  • воспитывать уважительное отношение к людям с ОВЗ;
  • развивать желание совершать добрые поступки , получать от этого удовольствие;
  • формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках .

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Мы все такие разные», «Мы разные, но мы равные», «Почему лучше быть добрым человеком?», «Протянем руку добра »;
  • чтение художественных произведений«Цветик- семицветик», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» ;
  • опрос «Кто самый добрый в группе»?

Ход мероприятия

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела , о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель : О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что такое добро ?

Дети : Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль : Что такое доброта ?

Дети : Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим .

Вос-ль добрый ?

Дети : Делающий людям добро , отзывчивый, хороший.

Вос-ль : О каком человеке можно сказать, что он добродушный ?

Дети : Добрый , мягкий по характеру.

Воспитатель : О каком человеке можно сказать, что он добросердечный ?

Дети : Обладающий добрым сердцем , ласковый.

Вос-ль : Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды . Инвалиды - это люди , которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

Дети :- Принести продукты.

Помочь перейти через дорогу.

Помогать во всем, быть внимательными.

Вос-ль : Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов . Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности . Лучшим лекарством от уныния и грусти всегда считался смех. А кто может рассмешить даже самого грустного человека? Конечно же, клоуны!

Входят клоуны Ирис и Барбарис.

Клоуны здороваются с детьми, делают им смешные комплементы, все вместе исполняют игротанец «Если весело тебе»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»

Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!» - им поскорее.
Если встретил ты друзей, скажи: «Привет!»


«Добрый день» скажи и просто улыбнись.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись скорее ты.
«Добрый день» скажи и просто улыбнись.


Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад вас видеть очень».
Всем вокруг мы скажем: «Здравствуйте, я рад».

Клоун Ирис : словом «Здравствуйте!» мы пожелали всем - здоровья! И мы очень рады, что вы здоровы и активны! Барбарис, предлагаю провести веселые эстафеты!

Клоун Барбарис: Я согласен, и предлагаю ребятам разделиться на две команды. Кто самый смелый, приглашаю в мою команду!

Клоун Ирис : Кто самый ловкий, приглашаю в мою команду!

1. Эстафета «За покупками!»;

2. Эстафета «Помоги, зайчонку»;

3. Эстафета «Веселые скачки»;

Клоун Барбарис: Молодцы ребята, вы все смелые и ловкие! Я предлагаю вам еще поиграть:

1. Игра «Угадай на ощупь»;

2. Игра «Узнай, что звучит»;

Клоун Ирис (выходит с завязанными глазами), проводится игра «Жмурки».

После проведения игры клоуны раздают детям силуэты детских ладошек и предлагают разукрасить их, нарисовать на каждой ладошке символ крепкой дружбы и детского счастья.

По окончания мероприятия проводится акция «Счастья в ладошках». Все разукрашенные «ладошки» дети дарят своим друзья, детям с ОВЗ, воспитателям, сотрудникам детского сада или родителям, тем кто по их мнению особенно нуждается в заботе и внимании.

Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Доброта спасёт всё". Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках».

I. Орг. момент.
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это не простые шары, а шары - «добринки».
- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:

- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой

Стал дед очень стар.
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым

III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.
- До свидание.
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Дарите людям доброту»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.
Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.
Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.Воспитатель:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель : Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в

Руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)
Воспитатель : Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?
(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства…)
Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься…)
Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души?

(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку…)
Воспитатель : Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
- Доброму везде добро.
- Всякий хлопочет, себе добра хочет.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Все любят добро, да не всех любит оно.
- Добрый человек добру и учит.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?
(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т.д.)
Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
- Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети: Добрый день!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь
Дети: Здравствуйте!
- Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!
- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят
Дети: До свидания!
Задание:
В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».
Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).
Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).
Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель : Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).


Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

Галина Шингарёва
Конспект занятия «Доброта спасёт мир»

«ДОБРОТА СПАСЁТ МИР »

Цель : - Сформировать в сознании детей понятие «доброта » , «вежливость» .

Задачи : - Формировать умение давать оценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.

Развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся.

Закреплять и углублять знания детей о вежливости.

Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ход занятия.

Организация

Здравствуйте, ребята.

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

Сообщение темы

Сегодня у нас необычное занятие , а чему оно будет посвящено, вы мне скажите сами.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо ) .

Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день ) .

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо ) .

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте) .

Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .

Как называются слова, которые вы вставляли? (мы вставляли вежливые слова)

Сегодня поговорим о доброте , вежливости.

Давайте вспомним, как называют человека, который употребляет такие

слова? (человека, который употребляет такие слова, называют вежливым)

1. Словарная работа

Ребята, что обозначает слово «вежливость» ?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа» . (Карточка со словом прикрепляется на доску.) Вежа – от слов «ведать» , «знать» . Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество» , позднее превратившееся в «вежливость» . (Карточки со словами, вежа, вежество, вежливость.)

– А какие слова вам приятно слышать от других людей? (добрые , вежливые)

Как мы должны произносить вежливые слова? (с улыбкой, искренне,

теплотой, добротой ).

Вежливый человек обычно злой или добрый ? (вежливый человек добрый )

Ребята, а что такое доброта ?

Давайте прочитаем, как слово «доброта » определяется в словаре Сергея

Ивановича Ожегова.

Доброта - отзывчивость , душевное расположение к людям, стремление делать добро другим .

Добро – всё положительное , хорошее, полезное. (слайд)

2. - Сегодня мы отправимся в гости к жителям города

Спасибоград . (карточка с названием города)

Послушайте стихотворение и запомните, какие улицы есть в этом городе?

Вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград ?

Там на вежливом бульваре

Вежливо благодарят.

Там на улице Веселья

Вас от грусти смех спасёт ,

А на улице Везенья

Вам на друга повезёт!

Там есть улица Нельзя.

В этом городе кругом

Люди говорят друг другу,

Незнакомому и другу,

И особенно гостям :

«Очень рады, рады вам.

Если только захотите,

Не стесняйтесь-

Заходите!»

Скажут адрес, дом, подъезд

И «спасибо » за приезд.

Извините, но за что же

Здесь такой почёт гостям?

А нельзя ль приехать тоже

Посмотреть на город нам?

Приезжайте!

Всех ребят

Встретить рад Спасибоград !

Какие улицы можете назвать? (улица Везения, Вежливый бульвар, улица

Веселья, улица Нельзя)

Прямо сейчас мы и отправимся туда. А чтобы нам не заблудиться, будем ориентироваться по этому плану.

3.- А начнём своё путешествие с улицы Везения, ведь там «чудесное везенье» и обязательно «на друга повезёт» . Друзей у каждого из вас много. Но в город Спасибоград лучше взять настоящего друга.

Что значит настоящий друг?

Сейчас я буду вам называть качества, если они свойственные дружеским отношениям, то вы делаете хлопок над головой, если несвойственные дружеским отношениям, то сидите тихо.

Добрый

Отзывчивый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Ласковый

Любознательный

Чтобы купить в театр билет, надо вежливое слово сказать. Попробуем?

1. Дядя Саша огорчён, рассказал он вот о чём :

Видел Настю я на улице сейчас,

Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова : (здравствуйте)

2. Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была,

На меня он, «как торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте - зря от Вити

Ждал я слова : (извините.)

3. Он про внучку говорил : экая досада,

Я портфель ей подарил, вижу, очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба

Ну, сказала бы (спасибо )

Теперь билет в театр у нас есть. Прошу всех на представление!

Предлагаю побыть артистами, нужно решить ситуации?

(Проблемные ситуации) .

1. Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете (Здравствуйте, скажите, пожалуйста, который час) .

2. Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? (Бабушка, садитесь, пожалуйста) .

3. "Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница и беседует с учителем из параллельного класса. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал".

Какую ошибку допустил Костя? (нужно поздороваться, перебивать старших нельзя) .

4. Шёл Боря домой из школы. Видит - по улице слепой человек идёт и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает» , - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

Как бы вы поступили на его месте? (Помогли перейти улицу)

Ребята, мы с вами составляли на занятие правила культурного поведения зрителя в театре, давайте их ещё раз вспомним.

Проверим. (слайд) .

5.- Мы выходим на улицу Веселья. - Игра «Будь внимателен» .

Встаньте, если я произнесу слово :

Простите – руки у груди.

Благодарим – руки вверх.

Пожалуйста – 3 хлопка.

6. - Ребята, будьте внимательны, сейчас мы свернём на улицу Нельзя.

Удивительно, почему в Спасибограде есть улица с таким названием

«Нельзя!» .

Мы к названию улицы Нельзя добавим «и Можно» и у нас получится

улица «Нельзя и Можно» . Поиграем.

Вы получите по 2 карточки с изображением солнышка и тучки. Если совершить хороший поступок - можно, «выглядывает солнышко» , плохой - нельзя, «солнышко прячется за тучку» .

уступить место старшему в транспорте

нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга

помочь пожилому человеку перейти улицу

помочь маленькой сестрёнке надуть воздушный шарик

выходя из школы, громко хлопнуть дверью

взять у мамы тяжёлую сумку

зевать, особенно громко во время занятия , праздника, спектакля

выбрать самый большой кусок торта с розочкой и попросить

положить его к себе на тарелку

поблагодарить воспитательницу, когда она помогла тебе одеться

закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь

бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна , расталкивая

при этом пассажиров

во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье

7. - Ребята, а наша улица выходит к школе, которая тоже находится в Спасибограде . А это нас ко многому обязывает, ведь мы должны пользоваться вежливыми словами и выполнять правила поведения не только дома, в общественных местах, но и в школе.

Чтобы вы не забыли об этом, мы сейчас называем добрые и вежливые слова по цепочке.

3. Итог. Релаксационная пауза «Сердце Доброты » .

Наше занятие подошло к концу , и мы вспомнили много хорошего, доброго и полезного .

Я вас попрошу сесть за парты. У вас есть сердечки. Нарисуйте на них эмблему, которой вы покажите своё настроение к сегодняшнему занятию (весёлую рожицу, солнышко, улыбку, цветочек.)

(Выходят, строятся)

Ребята, поднимите сердечки те, у кого сегодня хорошее настроение?

– Мы сегодня научились быть вежливыми, знаем как вести себя в различных ситуациях, я думаю, что мы можем подарить присутствующим в зале наши теплые добрые сердца , подарим им немного радости и счастья и сами станем от этого счастливее.

Задачи: Формировать желание у детей поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами. Развивать способность понимать другого человека, сострадать, переживать, сочувствовать. Учить понимать и осознавать причины поступков героев литературных произведений. Закреплять умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию.

Материал к занятию: Свеча, корона королевы Добра, колечко, синие листочки, осколки сердца, коробка с осколками, звездные подушечки, цветик-семицветик, иллюстрации к рассказу «Почему», картинка Разноцветного человечка, атрибуты к игре «Звездное небо», «Разукрасим мир», музыкальное оформление, музыка к релаксации, подарки,

Ход занятия.

Организационно- мотивационный этап:

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Дети становятся воспитателя полукругом.

Воспитатель: А теперь ребята, как всегда, мы начинаем наше занятие с ритуала доброжелательности.

Зажигается свеча, произносятся волшебные слова «Кто сегодня всех добрей, выходи скорей ко мне», выходит ребенок, кому досталось колечко, назначается королевой Добра. Дети желают друг другу теплые пожелания. Гасится свеча.

Воспитатель: Как огонь этой свечи дает тепло, так и мы с вами создали атмосферу добра.

Музыка. Влетает Королева Зла.

— Ха-ха-ха! Они здесь о добре говорят.

— Здравствуйте! Кто Вы?

— Я – Королева Зла, и мне совсем не нужно ваше «Здравствуйте!»

Воспитатель: Как это не нужно, все воспитанные люди всегда здороваются, вы можете спросить у ребят.

— Ребята, ответьте, для чего вы здороваетесь и кому это нужно? (ответы детей)

Королева Зла: Опять добро, добрые слова. Вы скоро забудете, что такое добро, потому, что я украла сердце у Королевы Добра, и разбила его на мелкие кусочки. Спасти Королеву Добра смогут только смелые ребята, которые не побоятся трудностей и опасностей и смогут собрать все эти осколки. Они должны отправиться по звездным планетам, где их встретят испытания и трудные задания. Вам с этим не справиться. Ха-ха-ха! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, как же жить без добра? Кто не боится и согласен со мной отправиться по звездным планетам, собирать осколки сердца Доброй Королевы? Ну, так в путь!

Основная часть

А вот и первая планета. Давайте прочитаем, как она называется – «Жадность».

На столе из конверта воспитатель достает синие листья.

Вопросы к детям:

— Ребята, какой рассказ напоминают эти листья?

— Что произошло в рассказе с подружками Леной и Катей?

— О каком отрицательном качестве говорится в этом рассказе?

— Кого называют жадным человеком?

— Среди нас есть такие ребята?

— Давайте вспомним, какое «Золотое правило»мы учили к этому рассказу?

— Смотрите ребята, конверт был пустой, а теперь в нем что-то лежит! (дети сами достают из конверта осколок сердца, складывают в сумочку).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и следующая планета. Названия у нее нет. Мы должны сами отгадать. Какое задание здесь нам приготовила Королева Зла?

(На столе лежит коробка, в ней осколки чашки и лист с надписью «3Почему»).

Вопросы к детям:

— Что это такое, из какого произведения? (ответы)

— А вот еще задание. Надо мысленно нарисовать картину к каждому «Почему?». Ответы детей.

— Что можно сказать о поступке мальчика? Как он поступил со своим другом? Какое «Золотое правило» мы выучили к этому рассказу?

— Так какое название мы дадим планете? «Предательство».

— Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и второй осколок сердца.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами уже побывали на двух планетах. Названия у них грустные (вспоминаем). Я предлагаю поиграть вам в игру «Звездное небо» и дать планетам только добрые названия.

Дидактическая игра. «Назови ласково»

На доске два портрета. Дети называют из какого произведения герои.

Вопросы к детям:

— Вспомним, каким был мальчик Звезда в начале рассказа?

— Как он поступил со своей мамой?

— Каким же стал мальчик звезда в конце рассказа?

— Что доброго он сделал?

— Как вы считаете, теперь с ним можно дружить?

— Ну и он тоже с вами подружился и дарит вам угощение.

Воспитатель предлагает детям прикрепить маленькие сердечки на портреты и объяснить свой выбор.

— А вы уважаете своих родителей? Заботитесь о старых людях? Какое «Золотое правило» мы выучили к этому произведению?

Воспитатель: А вот еще один осколок.

Продолжаем наше путешествие.

На доске портрет «Цветного человечка».

Вопросы к детям:

— Ребята, это наш знакомый. Кто это?

— Что сделал разноцветный человечек?

А что бы было с миром, если бы не было этого человечка?

А если бы вы были этим человечком, как вы бы разукрасили мир?

— Кого называют «щедрым человеком»?

— Ребята, а вы себя считаете щедрыми и добрыми? Кто расскажет о своей доброте и щедрости? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю, вам помочь человечку разукрасить эти фигуры.

Под считалку дети делятся на команды. Дидактическая игра «Сделаем мир цветным».

— В знак благодарности человечек дарит вам еще один осколок сердца.

Ребята, осталась еще одна планета. Давайте, прочитаем,как она называется – «Добро».

На столе лежит цветик-семицветик.

Вопросы к детям:

Из какого рассказа этот цветок?

Кто главный герой?

Вспоминаем, все желания Жени, кроме последнего. На последнее желание дети, заранее подготовленные, показывают сценку.

— Какое желание Жени вам больше всего понравилось?

— Что можно сказать о Жене, какая она?

— Как можно назвать доброго человека другими словами?

Ребята, под скатертью что-то лежит. Последний осколок.

Дидактическая игра «Части целого» Дети собирают сердце.

Заключительный этап:

Музыка. Входит Королева Добра.

— Милые ребята! Спасибо вам за то, что вы спасли меня и не дали исчезнуть добру на земле. Ведь без добра нет жизни. Я благодарю вас за то, что вы преодолели все трудности и испытания. Каждому из вас в знак благодарности я хочу подарить частичку своего сердца. (раздача подарков, прощание с Королевой Добра).

— Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Всего вам доброго.