Праздник красок. Весеннее развлечение для детей старшей группы
Зарина Шовалиева
Перспективный план развлечений в средней группе
Перспективный план развлечений в средней группе
№ I неделя II неделя III неделя IV неделя
Сентябрь
1 «День знаний» .
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения : покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Спортивное развлечение : «Вечер подвижных игр»
Цель : Развивать двигательную активность. Поиграть в известные подвижные игры, познакомить с новыми играми. Повысить эмоциональный тонус детей, удовлетворить потребность детей в движении Настольный театр : «Волк и семеро козлят»
Цель персонажа . Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало - исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических) . Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
2 Развлечение «В гостях у Айболита»
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель персонажа . Развивать творческий потенциал и активное участие в заданиях. Вечер стихов и загадок «Осень золотая»
Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками осени. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»
Цель : Развивать
3 Тематическая беседа «В гостях у сказки»
Цель : Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа , развивать эмоциональный отклик к сказочным персонажам . Развивать речевую активность , умение правильно строить предложение, передавать истинный смысл сказки. Тематическое развлечение «Кем быть?»
Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач) . Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематический вечер «О творчестве Пушкина А. С» Конкурс чтецов
Цель : Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Прививать любовь к поэзии. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Здоровячки»
Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
4 Вечер загадок о зиме.
Цель : Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Драматизация русской народной сказки «Рукавичка»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа . Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.
Праздник «В кругу друзей под Новый год»
Формировать представления о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года. Формировать умение доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы. Спортивное развлечение : «Зима спортивная» .
Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
5 Развлечение : «Святки»
Цель : Развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение. Досуг «Секрет волшебных слов»
Цель : Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова(«спасибо» ,»пожалуйста», «здравствуйте» , «извините» , «до свидания» . Формировать умение видеть недостатки в своем поведении и их исправлять, воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
«Вечер загадок и стихов о зиме»
Цель : Создать радостное настроение. Продолжать знакомить с признаками зимы. Прививать любовь к поэзии. Формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. Создание праздничной атмосферы. Спортивное развлечение : «Мы Мороза не боимся»
Цель : Развивать двигательную активность. Продолжать закреплять знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать формировать представление здоровье и здоровом образе жизни.
6 Тематический вечер : «Добро и зло в русских народных сказках»
Цель : Формировать представления о добре и зле, формах проявления. Определить значимость доброты в жизни людей. Воспитывать доброту в детях. Инсценировка сказки : «Заюшкина избушка»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа .
Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»
Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Формирование первичных представлений о российской Армии, о мужчинах как защитниках «малой» и Большой Родины, всех слабых людей. Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник) ; с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер) ; с флагом России, воспитание уважения к защитникам Отечества.
Спортивное развлечение : «физкульт-ура»
Цель : Развивать двигательную активность. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
7 Концерт «Любимым бабушкам и мамам»
Цель : Участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Тематический вечер : «Мы - маленькие волшебники»
Цель :Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Развлечение «Досуг по ПДД»
Цель : Формировать элементарные знания о ПДД, о безопасном поведении на улице и дорогах, о необходимости соблюдения правил дорожного поведения и т. д. Спортивное развлечение : «Русские народные игрища»
Цель : Развивать двигательную активность. Познакомить детей с играми разных народов. Вызвать интерес к народным играм. Воспитание толерантности и уважения к представителям разных культур и народов.
8 Развлечение «День смеха»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Развивать чувство юмора , смекалку. Приобщать родителей к совместной деятельности и активному участию в развлекательной программе . Развлечение «Космическое путешествие»
Цель : Продолжать знакомить детей с космическим пространством (звездами, планетами , метеоритами и т. д., со знаменитыми людьми - первооткрывателями, покорившими космос. Создание праздничной атмосферы. «О, благодатная весна» - весенняя ярмарка
Цель : Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Спортивное развлечение : «Весёлые старты»
Цель : Развивать двигательную активность Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.
9 Забавы с красками : «Красавица – весна»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Способствовать развитию детского творчества . Инсценировка сказки : «Два жадных медвежонка» . Цель : Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность) . Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных, согласных. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики , жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки .
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Цель : Создание праздничной атмосферы. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. Развлечение «Дружная семья» -
Цель : Формировать проявлять чуткое, ласковое отношение к самым близким людям – маме, папе, бабушке, дедушке. Формировать у дутей интерес к своей семье и учить делится с ними своими впечатлениями.
Крестовникова Ольга Николаевна
Цель : дать представление о результате смешивания красок .
Задачи :
Воспитательные : Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками .
Обучающие : Закрепить знания о цвете красок . Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Развивающие : Развивать смекалку , любознательность.
Ход развлечения
Воспитатель :
Ребята к нам в гости пришел Лунтик, но он очень грустный и печальный. Лунтик гулял и любовался весенней красочной , природой. На своем пути он нашел необычную шкатулку и решил открыть ее и посмотреть, что в ней спрятано, когда он ее открыл, то выпустил наружу «Большую неприятность» , которая забрала все весенние краски , вся природа стала серой. «Большая неприятность» спрятала весенние краски в лесу . Чтобы их найти Лунтику нужно отправится в лес и выполнить все сложные задания, которые подготовила для него «Большая неприятность» . Поможем Лунтику?
Ответы детей.
Тогда давайте поскорее отправимся вместе с Лунтиком на поиски красок .
Воспитатель :
Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.
Следы приведут нас к краскам .
Ребята посмотрите как много следов красного цвета , наверное тут спрятана красная краска , но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета » .
Ответы детей.
Воспитатель :
Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски , например из сока ягод клубники, красной смородины , из помидора.
(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод , раздавливая на листе бумаги).
Воспитатель :
Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли первую краску .
Чтобы получить еще одну краску нам нужно отгадать загадки.
1. Три глаза – три приказа
Красный самый опасный . (Светофор.)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса !
А зовут ее… (Лиса.)
3. Явился в желтой шубке :
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
4. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Молодцы ребята, все загадки мы с вами отгадали и за это получаем краску желтого цвета .
Дети называют, какие ошибки сделал художник.
Игра «Правильно раскрась предметы » - (стол, краски , кисти, баночки с водой, салфетки. На столе лежат листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами.) Дети по очереди выходят и раскрашивают один из предметов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получаем синюю краску .
Следующее задание, нужно отгадать одну загадку и поиграть в игру.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Радуга» . Мне нужны 7 человек. (Детям одевают медальоны – каждому свой цвет. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги. Потом медальоны передают другим детям, игра повторяется 2-3 раза.).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы и мы получаем зеленую краску , ой ее совсем не осталось. Что же теперь делать?
Ответы детей.
На столе записка : «Получить зеленую краску можно , если смешать синюю и желтую». Давайте попробуем смешать эти краски и посмотрим , что получится?
Воспитатель : - Смотрите, смешав 2 краски - желтую и синюю , у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.
Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель : ребята чтобы найти следующую краску , нам необходимо с вами станцевать танец бабочке.
Дети танцуют танец бабочек.
Воспитатель за то, что вы так старались, красиво танцевать , как делают это бабочки нам достается с вами краска оранжевого цвета .
Чтобы получить следующую краску нам нужно с вами провести эксперимент Вы готовы?
Ответы детей.
Эксперимент
Понадобится : сахар, разноцветные пищевые краски , 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается . В первый капаем (жидкие пищевые красители ) красную , во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного , затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку) . Результат : в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Эксперимент у нас с вами получился и нам достается еще одна краска голубого цвета .
Воспитатель :
Ребята, а что будет, если мы смешаем краски ? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим .
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным .
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
(получают фиолетовую краску )
Ребята вот мы и нашли все краски , которые спрятала «Большая неприятность» . Отдают краски Лунтику . Теперь наша весенняя природа станет опять красочной и разноцветной .
Публикации по теме:
Униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.
Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.
Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.
Программное содержание:
Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.
Материал:
- Бумага формата А4, карандаши цветные и простые
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Воспитатель:
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …
Какому времени года?
Дети: Весне.
Воспитатель: Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
1
Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
2
Где ты, солнышко? Проснись!
Где ты, скворушка? Вернись!
Сыпать снег зима устала…
Кап – кап – кап … Весна настала.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.
Исполняется хоровод: «Веснянка».
Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело. И. Суриков.
2. Стали дни холоднее, поспевает брусника,
А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Значит, это уже … Лето.
Е. Трутнева.
4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
С. Маршак.
Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют
время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Их называют, зимующие птицы.
Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Дети: Их называют перелетными птицами.
Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
(Дети находят их на картинках и называют)
Воспитатель: Чем похожи птицы?
Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?
Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица … Грач.
Эту птицу всякий знает:
На шесте его дворец,
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день… Скворец.
Спереди - шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
А снизу белое полотенце… Ласточка
(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.
Пальчиковая гимнастика:
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!
Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.
Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.
Влетает Каркуша.
Каркуша: Куда я попала?
Дети: В детский сад «Сказка»
Каркуша: Рада, что к вам прилетела. Видела ваши скворечники и кормушки для птиц. Вижу, что вы заботитесь о них.
У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?
Она вам шлет привет и передает угощение.
(Угощает детей конфетами и улетает)
Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -
И не страшна будет им зима.
Разве можно забывать, улететь могли.
Но остались зимовать за одно с людьми.
Задачи: Учить замечать изменения в природе и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Учить изображать птицу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Материал: бумага формата А4, карандаши цветные и простые;картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц;овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
Ход занятия:
В:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.
Под солнце самое взвалился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн …
Какому времени года?
Д:Весне.
В:Правильно, весне. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках.
А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?
В:А сейчас давайте вспомним хоровод о весне. Исполняется хоровод: «Веснянка».
Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года.
Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее,
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А. Плещеев
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано росы гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -
Значит, это уже … Лето. Е. Трутнева
На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,
На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак
После каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.
Игра «Найди весну!»
В:Вот картинки, посвященные четырем временам года.
Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том,как вы догадались,что это весна. (Картинки разделены на блоки: деревья, пейзажи, одежда. Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор)
В:А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?
Д:Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.
В:Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Д:Их называют, зимующие птицы.
В:Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.
Д:Их называют перелетными птицами.
В:Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.
В:Чем похожи птицы?
Д:Клюв, две лапки, перья, крылья.
В:А чем они отличаются друг от друга?
Д:Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.
В:Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?
Д:На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.
В:Что мы делали для птиц зимой?
Д:Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.
В:У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки о птицах.
Игра «Найди свою перелетную птицу»
В: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.
А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.
На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?
Включается аудиозапись «Пение птиц»
Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.
Физкультминутка: за основу взято стихотворение С.Маршака Радуга
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь пошел. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскарей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной
Луге
На одной.
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Сентябрь
«День знаний»
Цель: обогащать впечатления воспитанников запоминающимися событиями.
Спортивное развлечение «Вечер подвижных игр»
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Вечер загадок «Осень золотая»
Цель: создать радостное настроение. Знакомить с признаками осени.
Октябрь
Настольный театр «Маша и Медведь»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки.
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Цель: Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях русского народа»
Цель: формировать представления детей о народных самобытных традициях русского народа.
Спортивное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развивать двигательную активность.
Ноябрь
Развлечение «В гостях у сказки»
Цель: создание праздничной атмосферы. Вспомнить сюжеты знакомых для детей сказок.
Показ театра бибабо «Лисичка со скалочкой »
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Конкурс чтецов «Птицы улетают»
Спортивное развлечение «Здоровячки»
Цель: развивать двигательную активность.
Декабрь
Вечер загадок о зиме
Цель: создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы.
Инсценировка сказки «Три поросёнка»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях татарского народа»
Спортивное развлечение «Зима спортивная»
Цель: развивать двигательную активность.
Январь
Развлечение «Святки»
Цель: развивать интерес к русскому народному творчеству, к русским народным праздникам, их традициям и обрядам. Создать радостное настроение.
Настольный театр «Кот в сапогах»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
«Вечер загадок о сказочных героях»
Спортивное развлечение «Поле чудес»
Цель: развивать двигательную активность.
Февраль
Позновательно-тематический вечер «Об обычаях и традициях азербайджанского народа»
Цель: формировать представления детей о народных самобытных традициях татарского народа.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Конкурсная программа «Мой папа самый сильный»
Цель: участвовать в совместных играх, эстафетах с родителями.
Спортивное развлечение «Физкульт-ура»
Цель: развивать двигательную активность.
Март
Конкурсная программа для детей, мам и бабушек «Добрые волшебницы»
Цель: учавствовать в совместных играх, эстафетах с родителями.
Тематический вечер «О творчестве А.С. Пушкина»
Цель: знакомить с творчеством поэта.
Развлечение «Досуг по ПДД»
Цель: формировать простейшие знания о ППД.
Спортивное развлечение «Русские народные игрища»
Цель: развивать двигательную активность.
Апрель
Развлечение «День смеха»
Цель: создание праздничной атмосферы.
Развлечение «Космическое путешествие»
Цель: формировать элементарные знания о космосе.
Вечер загадок о животных.
Цель: создать праздничное настроение.
Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»
Цель: развивать двигательную активность.
Май
Забавы с красками «Красавица Весна»
Цель: создать праздничное настроение. Способствовать развитию детского творчества.
Инсценировка сказки «Два жадных медмежонка»
Цель: создание праздничной атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.
Развлечение «Праздник мыльных пузырей»
Цель: создание праздничной атмосферы.
Калейдоскоп сказок
Цель: создание праздничной атмосферы.
МБДОУ Ярский детский сад №3
Утверждаю
Заведующий ДОУ
Наговицына Т.В.
Перспективный план развлечений в средней группе «Б»
На 2017-2018 учебный год
Воспитатели:
Лихачёва Светлана Анатольевна
Манакова Татьяна Борисовна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Сценарий весеннего праздника в средней группе
«Красавица Весна»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2016 год
Цель: расширить знания детей о признаках весны; создание праздничного настроения.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Ведущая: Давайте все вместе весну позовем. Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!
«Песенка о весне»
Весна: Привет весенний вам, друзья
Вас очень рада видеть я
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла
Ведущая: Здравствуй, милая Весна,
Хорошо, что к нам пришла
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг
Весну мы ждем всегда,
Весне мы с вами рады?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушай, Весна, как дети о тебе рассказывают.
Стихи:
Чик – чирик, Чик – чирик, Села птичка на окошко,
Птички распевают Посиди у нас немножко
Ручейки потекли Подожди не улетай,
Солнышко сияет Улетела… Ай!
Весной растает всюду снег А весной, а весной
Цветочки расцветут, Снег повсюду тает
И бабочки появятся, А весной, а весной
И птички запоют Птички запевают
Солнышко, солнышко А весна, а весна
Выгляни скорей Снова к нам вернулась
Солнышко, солнышко Посмотрите в окно
Ты согрей детей Солнышко проснулось
Дождик, дождик на дорожке Тает снег, тает лед
Он намочит наши ножки К нам весна красна идет
Нужно ножки поднимать Прилетели скворушки
Через лужицы скакать Стали чистить перышки
Весна: Я не просто к вам пришла
Вам веселье принесла
Вы скорее выходите
И со мною попляшите
Исполняется танец «Матрешки»
Весна: Я, весна красна пришла-
Птиц с собою привела
Ребята, а вы знаете, что за птицы сидят на деревьях? Расскажите-ка мне про них.
Ведущая: Вот какие молодцы, много знаете. А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Игра: «Вороны»
Вот елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар- кар – кар!
Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали
Кар- кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар- кар – кар!
Ведущая: Весну красну мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас
Выходите, гномики и бабочки скорей
Да пляшите веселей.
Танец « Гномов и бабочек»
Ведущая: Веселились от души
Нынче наши малыши.
Весна: Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение.
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Дети прощаются с Весной.