Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

  • закрепить знания о свойствах песка,
  • развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику,
  • воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Оборудование: мяч, мягкие коврики, сундучок, песочницы, мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, карандаши, лейки, "подарки" - стеклянные камушки, аудиозапись "Вивальди и Звуки океана"/Новая эра классики/, аудиозапись "Голоса природы" /"NADA Lid"/.

Условные обозначения:

  • этапы занятия;
  • прямая речь педагога;
  • комментарии к действиям педагога;
  • предполагаемые ответы детей.

Ход урока

(дети входят под аудиозапись "Вивальди и Звуки океана").

Приветствие - активизация внимания детей (2 минуты).

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом веселая игра. Я буду кидать вам по очереди мячик, а вы, возвращая его мне, назовете свое имя.

Меня зовут Наталья Викторовна. (В это время передаю мяч ребенку).

- Меня зовут (имя ребенка ). (Каждый ребенок поочерёдно называет своё имя).

Вот мы и познакомились.

Упражнение "Океан" - снятие эмоционального и мышечного напряжения (2 минуты).

А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана:, волны набегают на берег и хотят с нами поговорить:, ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Во время выполнения задания аудиозапись "Вивальди и Звуки океана" продолжает звучать, но немного громче).

Откройте глаза, и пусть каждый по очереди назовет свое имя так, как ему прошептали волны. (В это время ассистент выключает музыку и незаметно записывает ответы детей на листочках для бейджа, складывает их в сундучок).

Волны не только шептали ваши имена, но еще и приготовили для каждого из вас билеты и предлагают посетить удивительную песочную страну. (В это время беру у ассистента сундучок и закрепляю на каждом ребенке бейдж).

А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка "Голоса природы". Все вместе идем по кабинету. Если на занятии нечетное количество детей и один ребенок остается без пары, то встаю рядом с ним. И в дальнейшем все действия объясняю и проделываю вместе с ним).

Упражнение "Прогулка в лесу" - развитие групповой сплоченности (2 минуты).

Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?

- Звонко поют птицы, ласково журчит ручей:

Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река.

Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Проговариваю и показываю все действия вместе с ребенком, стоящим рядом со мной ). Идем по мостику не торопясь, помогая друг за друга.

Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вы видите?

- Ромашки, колокольчики, красные, голубые:

Надо идти аккуратно, поднимая ноги высоко, чтобы не сломать стебельки у цветков. (Двигаемся в сторону песочниц, заранее закрытых тканью бежевого цвета ).

Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте поглядим, что там. (Плавным движением руки убираю ткань с песочниц ).

Ах, так вот и она - песочная страна! (Делаю паузу во время эмоциональной реакции детей).

Подойдите ближе к столам, а чтобы вам было удобно, одна пара встанет к одному столу, а другая - ко второму столу. (Дети занимают свои места ).

Упражнение "Что спряталось в песке?" - развитие тактильной чувствительности (3 минуты).

Посмотрите, что здесь? (Показываю рукой на песок ).

- О, да это же песочек!

Положите руки на песок. Что вы чувствуете:, какой он на ощупь?

- Теплый, мягкий, сыпучий :

Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.

А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.

Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. (Во время исследования песка поощряю высказывания детей. Если дети говорят самостоятельно и развернуто, то я свои высказывания сворачиваю).

А вот у: (имя ребенка) видно дно песочницы, и мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеёк (или пруд, в зависимости от формы) . А какие ещё водоемы вы знаете?

- Озера, реки, моря, океаны.

А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. (Помогаю детям, показывая движения руки. Рука ставится ребром, пальчики плотно сжаты, движения четкие, не размашистые).

Вы нашли реки, озера, а теперь найдите, что ещё спряталось в песке.(Дети откапывают и называют инструменты).

- Я нашел грабли.

А как вы думаете, что граблями можно делать?

- Разравнивать землю, песок.

Правильно. Вот теперь давайте разровняем наш песок. (Дети граблями разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок).

А теперь грабли положите к бортику, который находится дальше от вас, они нам еще понадобятся.

Игра "Отпечаток" - показ различных вариантов оставления следов на песке и их детализация (3 минуты).

Ах, какой у вас ровный песочек! (Индивидуальная похвала детей ). Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток вашей руки. (Тем детям, которые нажимают сильнее или слабее, предлагаю изменить силу нажима. Во время выполнения задания беру стакан с карандашами). Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать?

- Птица, цветок, солнышко:

Возьмите в руки карандаш и дорисуйте свои ладошки и назовите, что у вас получилось.

Сказочная птица, красивый цветок, яркое солнышко:

А еще посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. Я в это время беру лейку с водой).

Игра "Преображаем пустыню" - развитие мелкой моторики и воображения (9 минут).

Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смачиваю песок ).

Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали, какой песок на ощупь?

- Песок стал холодный, мокрый, твердый.

Как вы думаете, что можно сделать из мокрого песка?

- Можно построить горы, замки. (Во время ответов детей я хорошо проливаю некоторые участки песочницы, затем формирую из мокрого песка горки. Большинство демонстрационных действий провожу на территории песочницы наиболее неуверенного ребенка. После завершения своей работы спрашиваю - убрать ли мне свою постройку или подарить ему).

А теперь каждая пара придумает свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чем будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу) .

Обсуждение (3 минуты).

Что это за страна получилась? - Далекая страна снов .

Кто живет в вашей стране? - Разные динозавры.

Всем ли им хорошо в этой стране? - В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры сытые и довольные бегают по полянке, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.

Заключение (1 минута).

Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей ) вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти камни, которые помогают исполнять добрые желания. (Камни должны быть внешне необычными). Пусть каждый из вас возьмет его в руки и тихонечко, шепотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится. Спасибо вам. До свидания!

Итоговое время 25 минут.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка»

Описание материала : Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие песочницы для работы.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:
Образовательные задачи:
формировать представления детей о свойствах песка;
формировать навыки экспериментирования с песком;
обогащать тактильный опыт детей;
активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Развивающие задачи:
развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:
воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
воспитывать аккуратность;
вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход выполнения

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?

1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он?) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный), посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!

2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!

3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.

Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.

4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой…)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)

5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, топ-топ-топ…
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее.
Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.

7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные!!! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики!!! Нам нужны формочки. Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!

В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Цели занятия:

  1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.
  2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.
  3. Активизация словарного запаса.

Оборудование:

Солнышко и тучка из цветного картона, песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- зайчики.

Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.

Ход занятия:

Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

Тогда - в путь!

Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко прикрепляется на мольберте рядом с песочницей.

Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

Можно кидаться песком? (нет)

Разбрасывать можно? (нет)

Пробовать на вкус можно? (нет)

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

Теплый или прохладный?

Шершавый или гладкий?

Сухой или мокрый?

Мягкий или твёрдый?

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

Здравствуй, песок!

Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Давайте его потрем между ладонями.

Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Психолог предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.

Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.

Получилось у нас солнышко? (да).

Какое солнышко у нас получилось?

Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)

Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.

Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.

Давай погладим пальчиком длинные лучики.

Ой, посмотрите, на полянку прискакали зайчики. (Небольшие пластмассовые фигурки, возможно от «киндер-сюрпризов»). Они тоже рады солнышку.

Посмотрите, сколько у нас зайчиков: один или много? (много)

Зайчики хотят поиграть с вами в прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Глазки открываем, поиск начинаем», вы должны будете их найти в песке, раскапывая песок пальчиками.

Дети находят игрушки.

Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку.

Молодцы, ребята, всех зайчиков отыскали. Зайчикам, очень понравилось играть с вами, но им пора идти дальше. Давайте попрощаемся с ними.

До свидания, зайчики.

Ой, посмотрите, пока мы играли с зайчиками -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек...

Вот как много цветочков у нас получилось!

Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Психолог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать: «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С.26 - 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

Конспект занятия с использованием песочной терапии

"Волшебный песок"

Цель : стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

Реабилитационные задачи:

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
  • развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком;
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать аккуратность;
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

  • световой стол и стулья на каждого ребенка;
  • карманный фонарик (луч);
  • магнитная доска;
  • шаблоны «солнце»;
  • песок;
  • предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
  • магнитофон;
  • камешки разного размера.

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель: « Расслабьтесь, положите руки на столы, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек»

Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке. Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет получаться.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый стол перед вами. А что в нем, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, перед вами песок

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним

Правила игры с песком:

  1. 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. 3. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
  4. 4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
  5. 5.

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

Воспитатель:

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Упражнения «Здравствуй песок!»

  1. 1. Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель : развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный...)

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек - чистый, свежий, золотой.

Залезай в него, дружочек: хочешь - рой, а хочешь - строй.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ..

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

Воспитатель: А теперь, я прошу вас подойти к столу.

Сюрпризный момент

Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.

Воспитатель : А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:

Раз, два, три не смотри!

Воспитатель : Вам темно? Страшно?Кто боится темноты?

Кто боится темноты?

Ну, конечно же не мы!

Можно в темноте играть

Или даже рисовать!

Воспитатель : Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки)

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые Цветы

Расцвели средь темноты.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какие красивые, огоньки бегают по потолку, словно разноцветные звёздочки.

Звезды нам с небес сияют

В темноте нам освещают

Воспитатель : А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!

На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.

Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.

Воспитатель:

Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)

Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх)

Снова повторите эти действия в той же последовательности.

Получается Квадрат.

А вот четыре стороны -

Квадрат нарисовали мы.

Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.

Можно «начертить» таким же способом треугольник:

Раз, Два, Три: Треугольник начерти.

Круглый круг похож на мячик,

По стене он быстро скачет.

Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)

Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу .

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака... совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день...

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (рисуют дождь)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной, (рисуют гриб)

Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

Воспитатель: Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)

В комнате загорается свет

Воспитатель : Правильно, солнышко! Сейчас вы садитесь на свои места, и каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

Ручки сильные,

Ручки крепкие,

Десять пальчиков

И все цепкие.

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти - вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти - вырастай

Ума - разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас!

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький -

Подрастай мой славненький

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

Игра - упражнения «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

Ход игры:

Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами

Воспитатель:

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг - (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку) . Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все - всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

Итог занятия:

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью!

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

«Песочная поляна»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова: «шершавый», « твердый», «мягкий.»;

развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;

закрепить названия цветов, животных, кто как кричит;

воспитывать бережное обращение с песком.

Оборудование: песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

1 Приветствие.

Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду.

2.Здороваемся с солнышком, обращаем внимание на шарик (какого он цвета, сколько шариков, раскладываем шарики по цвету в корзинки).

3.Идем за солнышком к ручейку, перепрыгиваем через него.

4.Выходим на поляну, где знакомимся с песком: песок нельзя брать в рот, нельзя разбрасывать, нельзя его кушать. Закрепляем знания о свойствах песка: шершавый или гладкий, сухой или мокрый, мягкий или твердый.

5.Знакомим со свойством песка. Гладим его между ладонями.с нашим другом-песочком.

6. «Игра-прятки». Прячем, а затем находим игрушки в песке.

7. Игра «Песочный дождик».

Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

Как только пойдет дождик, дети прячут свои ладошки, сжимая их в кулачок.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов,для полей

И для маленьких детей.

8.Выглядывает солнышко. Заключительная беседа о прошедшем занятии.

«Снежинки на песке»

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Снижение психофизического напряжения.

Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком,

мелкие пуговицы.

Ход работы:

Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом.

Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли)

А почему вы замерзли? (холодно)

А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

А, что зимой много на улице? (снега)

А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий).

А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать.

Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку).

Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну.

(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,

на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком).

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком:

Можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя

Разбрасывать песок

Пробовать песок на вкус

Кидаться песком

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Какой песок?

Теплый или холодный? (прохладный)

Шершавый или гладкий? (шершавый)

Сухой или мокрый? (сухой)

Мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий

Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.

Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.

Давайте его потрем между ладонями

Давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение: «Найти, секрет в песке».

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку)

Упражнение: «Узоры на песке».

Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке.

Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).

А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?

А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).

Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.

«Сказочный зимний лес»

Учить проговаривать свои ощущения;

Закрепить знания о временах года, признаках зимы;

Способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетическийканалы;

Активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Упражнение «Зима – красавица»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.:

Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушай. Это о зиме (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

Какие эмоции вызвала у тебя эта музыка?

2. Пальчиковая гимнастика «Прятки» (звуковая)

3. Дыхательное упражнение «Дед Мороз»

Как подул Деде Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Ребенок берет снежинку на ниточке и долго дует на нее, наблюдая за кружением снежинок, пока психолог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. Плавательные движения руками

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке Ходьба на месте

4. Рисование песком «Сказочный зимний лес» (под музыку «Вьюга»)

Небо зимой бывает разного цвета. Давай подумаем, отчего это зависит: от погоды, от времени суток. Подумай, каким будет зимнее небо на твоем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами.

Подумай, какие деревья растут в твоем сказочном лесу. Может быть, это необычные деревья.

Ребенок выполняет рисунок. Затем психолог вместе с ребенком обсуждают, что получилось необычного в рисунке.

5. Игра малой подвижности «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом. Ребенок с психологом обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

6. Подведение итогов.

«Роспись песком»

Развитие познавательных процессов;

Развитие внимания, воображения, мышление;

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации впространстве;

Снижение психофизического напряжения.

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

2. Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»

Ребенку предлагается на песке рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

3. Психогимнастика. Игра «Тень»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Психолог и ребенок идут по дороге: психолог впереди, ребенок на два-три шага сзади. Ребенок - это "тень" психолога. "Тень" должна точно повторить все действия психолога, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.

Физминутка «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Ребенок ловит зайчика на стене. Психолог направляет зеркальце пониже, ребенок старается поймать зайчика

4. Рисование песком «Роспись» (под музыку «Утро в лесу»)

Ребенок самостоятельно готовит рабочую поверхность светового стола, выбирая любой из приемов насыпания песка.

Затем под звучание музыки фантазирует с песком, выполняя роспись по стеклу на основе уже освоенных приемов.

5. Игра в песке «Кто лишний»

Психолог:

В песке тоже случается волшебство - Раз, два, три, волшебство приди.

Прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина.

Глазки открываются, игра начинается. Открой глазки и посмотри на песке появились какие-то бугорки: ёлочки, грибочки. Там спрятаны дикие животные. А теперь ты станешь волшебником – найди, где же спрятались животные?

Ребенок ищет в песке спрятанных животных.

Скажи, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок, лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)

Собачка (кошка, коза, поросенок и т. д.) Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

6. Подведение итогов.

«Путешествие в сказку»

Цель занятия:

Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

Развитие фантазии

Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

Снятие эмоционально – психического напряжения.

1. Образовательные:

Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

Учить рисовать на световом планшете

Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

Развивать психические процессы (внимание, память)

Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Доставлять радость от совместной деятельности

Материалы и оборудования: Лазерный проектор, компьютер, комнатные водопады, световой планшет для песочной анимации, песок,Баба Яга, гномы,ёж.

Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, песочная терапия).

Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в группу

Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!"

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно?

(Ответы детей)

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

Вы готовы?

вхождения в сказку.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

(свеча загорается, дети под музыку «Пираты Карибского моря» идут на корабль.

Вот мы и на корабле. Давайте скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.

Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле

Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья.

(Дети здороваются)

Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

Ну что отгадаем её загадки?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!

(Ответы детей)

Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди?

Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.

Релаксация

Включается релаксационная музыка

Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.

Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать?

А поможет нам в этом - волшебный планшет.

Воспитатель снимает ткань с планшета для песочной анимации

Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?

Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?

А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.

Дети рисуют цветы на планшете для песочной анимации.

Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.

Загорается свет

Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

«выход из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Но для того чтобы вернуться мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.

Под музыку "Пираты карибского моря дети возвращаются снова в детский сад

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори!

«День рождения Песочной феи»

Цель: развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, развитие умений выполнять действия по инструкции; развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука); воспитание чувства радости.

Материал: Песочница, игрушка Песочная фея, камешки, игрушки «киндерсюрприз»

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы научимся с вами здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)

Дети: (Ответы детей)

А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Дети садятся на стульчики по кругу

Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет принцеса – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

«вход» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Разминка

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Педагог: Ребята, у Песочной феи сегодня День рождения! И, конечно же, какой день рождения без гостей. Давайте посмотрим, кто же идёт в гости к Песочной фее.

Упражнение «Волшебные отпечатки»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки? Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал? Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Упражнение «Песочный праздник»

Отмечает детвора - день рожденья!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей ярко украшаем

И в песочницу детей в гости приглашаем.

Предлагает устроить праздник для Песочной феи. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы сделать «торт». Слепите из песка основу (круглую или квадратную), вокруг выложите камешки, цветочки, нарисуйте на ней узоры, воткните палочки («свечки»). Саму песочницу можно украсить цветами и веточками, украсить фигурками изкиндерсюрприза.

Релаксация

Упражнение «Воздушный бал»

Рефлексия занятия:

Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? У кого мы были в гостях?

Дети: (Ответы детей)

«выход» из Песочной страны

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!

«Путешествие на остров Сокровищ»

Цели и задачи:

Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.

Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).

Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Снять мышечную напряжённость;

Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. - Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Вспоминаем правило наших занятий:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок - мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

Презентация.

Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

В конверте - географическая карта.

Ребята, а зачем нужна географическая карта?

Что же нам с ней делать?

Может нам нужно совершить морское путешествие на Остров сокровищ?

Итак, решено, отправляемся в путь.

Внимание на экран.

Слайд № 2.

Отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам будет

Плыть по волнам.

Дети рисуют волны и чаек.

Слайд № 3.

Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

Дети рисуют корабль.

Слайд № 4, 5.

Ребята, посмотрите:

Рыбы плавают, резвятся

То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

Рисуем рыб.

Слайд № 6. Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

Рисуем дельфина.

Слайд № 7. А это что за морской житель

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - … (Осьминог)

Рисуем осьминогов.

Слайд № 8

Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит.

(это морская звезда)

Рисуем морскую звезду.

Слайд № 9 Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Что это? (остров)

Рисуем остров в море.

Слайд № 10

Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.

Рисуем пальмы.

Рисуем горы.

Слайд № 12

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Где же спрятан сундук?

Рисуем сундук.

Слайд № 13

Ребята, а что прячут в сундуке пираты?

Слайд № 14 - Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине мы с тобою!

Ребята, а на чём можно лететь над морем?

Мы полетим на воздушном шаре.

Рисуем воздушный шар.

3. Подведение итогов. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

«Песочный дождь»

Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;

Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Развитие тактильной чувствительности.

Материал, инструменты, оборудование: картина с изображением осени и дождя, световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя, песня «Сыпется песочек».

Ход занятия

Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено? (ответы детей). Какая погода бывает осенью? (ответы детей). Любите ли вы дождливую погоду? А вы знаете, что дождик нужендеревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки и гулять весело по лужам, правда?

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.

3. Упражнение «Песочный ветер». Звучит песня «Сыпется песочек»

Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.

4. Игра «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? 4 хлопка.

Погулять нам не даешь. Притопы.

Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.

После дождика на даче Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.

5. Рисование.

Звучит музыка «шум дождя».

Рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

Рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

6. Рефлексия.

Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.

Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!