Человечность - это моральное качество человека, которое показывает его доброту и неравнодушие к окружающим. Попробуем более подробно разобраться в этом этическом понятии, проиллюстрировав его примерами из жизненного опыта и прочитанного текста.

В.П.Астафьев рассказывает нам, что охотник выпустил куницу на волю, хотя она "поизводила" многих животных от обиды на дворовых мальчишек: те утащили кунят из гнезда, вследствие чего один погиб. Мужчина, поняв, что Белогрудка просто защищала своих детёнышей, проявил сочувствие к бедной кунице-матери.

Примеры человечности можно встретить и в жизни. На деньги прихожан местной церкви и пожертвования благотворителей со всей России в Лисках построили приют для детей, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это и есть проявление человечности к пострадавшим.

Таким образом, мы убедились, что человечность - это намеренная и бескорыстная помощь другому, это выражение человеколюбия. (Роговая Анна)

Человечность , на мой взгляд, это способность участвовать в судьбах других людей: помогать им в трудную минуту, оказывать моральную, а если надо, и материальную поддержку. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Э.Сетон-Томпсона и жизненному опыту.

Писатель знакомит читателя с отношениями между охотником и лесным оленем. Ян давно охотился на этого оленя и, наконец, когда его выследил, хотел убить. Однако олень был настолько красив и в то же время беззащитен, что Ян пожалел его. (26-34).

Размышляя над вопросом, что такое человечность, хочу рассказать о случае из жизни. Совсем недавно в нашей школе проводились акции «Лучшая церковная открытка» и «Подарки детям Украины»: мы приносили конфеты, игрушки, вещи для украинских детей, лишённых мира. Получив шоколадку, или книжку, или новую обувь, они обретут, как мне кажется, «кусочек счастья, «радости», вспомнят о мирной жизни.

Таким образом, мы убеждаемся, что человечность - это бескорыстная помощь другому, это моральная или материальная поддержка тех, кто в ней нуждается. (Гвоздюков Сергей)

Красота - это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение. У каждого человека своё понимание красоты. Мне хочется познакомить Вас со своим восприятием красоты и с точкой зрения писателя М.М.Пришвина, который восторгается, казалось бы, самыми обычными вещами.

Во-первых, Михаил Михайлович обращает наше внимание на то, как журчит весенний ручеёк. Этот звук “ласкает” уши и поднимает настроение. Возможно, именно он создает тот самый весенний настрой, который поднимает людям настроение (предложение 2).

Во-вторых, когда видишь, как наступает рассвет, то тебя охватывает непередаваемое ощущение лёгкости, восторга, таинственности. Ярко-оранжевое солнце освещает всё вокруг и даёт начало новому дню. Облака и само небо окрашиваются в розовые и оранжевые тона. Завораживающий пейзаж… Разве это не красота?

Таким образом, мы убедились, что красота повсюду и для каждого она своя.

(Орлова Ирина )

Желая определить, что же такое красота , мы представляем красивых людей и прекрасные уголки земли. Однако саму красоту каждый человек оценивает по-разному. И в то же время на земле есть то, что для всех будет одинаково красивым. Это красота природы. Простые природные явления, такие как ласковое море, распустившийся цветок, водопад, первый снег, несут в себе источники радости… Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к предложенному для анализа тексту и своему жизненному опыту.

Первый аргумент найду в тексте И.С. Соколова-Микитова. Глядя на восход солнца, автор им, проникает в его очарование, наполняясь радостью…(предложение 1), потому что восход солнца - это маленькая частичка красоты, которую дарит нам природа.

Второй аргумент возьму из личной жизни. Очень часто в летний солнечный день вдруг настигнет нас тёплый дождь. После такого явления на небе часто возникает чудесная разноцветная полоса, называемая радугой. Она, как дорожка из какой-то волшебной сказки, показывает, что на одном конце земли есть большой клад. Радуга – это одно из проявлений красоты.

Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что красотой могут являться не только гипсовые фигурки или какие-то предметы, сделанные человеком, но и то, что создаёт природа.

(Науменко Ирина)

Детство ...Как много спрятано в этом слове для каждого человека. Ведь каким бы оно ни было, тяжелым или полным счастья и веселья, мы все жалеем, когда оно уходит. Почему? Может, мы скучаем по приятным моментам возле новогодней елки или по прогулкам в весеннем лесу, а может, по тем урокам, что предносила нам жизнь ежеминутно? Нельзя избавиться от детства: оно всегда живет в глубине нашей души. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст и моё отношение к детской поре.

В качестве первого аргумента обращусь к тексту Натальи Дуровой. Она вспоминает своё детство, проведенное в цирке, те светлые моменты, когда играла в прятки, прячась за «огромной слоновой ногой" (4). Ее детство было связано именно с этим большим добрым слоном. Прощаясь с ним в порту, будущая дрессировщица помахала рукой детству, которое навсегда уплывало в неведомые края (14-16).

В качестве второго аргумента приведу пример из личного опыта. Когда я слышу слово "детство", передо мной возникает новогодняя елка. Возле елки я с огромными подарками в руках. Рядом сидят родители и помогают мне справиться с цветными упаковками. Вспоминаю и солнечные теплые деньки лета, которое я проводила у бабушки в деревне. В памяти возникают удивительные походы в поле за цветами или земляникой, поездки на сенокос или вечерние прогулки на родник. Все это – детство, которое уходит, увы, безвозвратно.

Проанализировав два аргумента, мы пришли к выводу, что для каждого человека детство – самая прекрасная пора. Как жаль, что такая короткая. Как жаль, что все заканчивается. Как жаль, что нам больше никогда не видеть всего того удивительного, что так восхищало в детстве, кружило голову…

(Остапенко Виктория)

Детство ... У каждого оно своё. Для кого-то – это утро у бабушки в деревне с ароматными пирожками, для кого-то – игры с друзьями во дворе целыми днями, а для кого-то – сказки, которые читали родители на ночь. К сожалению, детство рано или поздно заканчивается, но, безусловно, у всех остаются тёплые воспоминания о нём. Попробуем разобраться в смысле этого понятия более подробно.

В качестве первого аргумента обратимся к предложениям 14-16 предложенного нам текста Натальи Дуровой. Она говорит о том, что детство уплывает от неё вместе с баркой, в которой находятся её друзья: слон и ослик-кроха. Именно о них она будет вспоминать, ностальгируя по детству.

В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из собственной жизни. Самые светлые воспоминания о детстве у меня связаны с родителями. Наши совместные походы в лес, поездки на море и вечера, проведённые за настольными играми, - всё это включает в себя слово "детство". Теперь я стала старше, времени, которое мы проводим вместе, становится всё меньше. Но те секунды, минуты, часы, дни, проведённые с родителями, для меня самые дорогие. Ведь это моё детство.

Думаю, мы доказали, что детство невечно, но, к счастью, его можно вернуть воспоминаниями, теми чудесными воспоминаниями, которые отпечатались в душе навсегда. (Молородова Юлия)

Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.

В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…

Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…

Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство - прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…

(Борко Анастасия)

Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.

В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина "Мудрым": "Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб - сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор" (1). Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.

В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя .

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит . (Белов Никита)

Я думаю, что Родина – это место, где ты родился, где проходили годы твоего взросления, знакомства с жизнью. С мыслями о Родине у человека связаны самые первые и важные воспоминания о детстве. Чтобы это доказать, приведу пример из произведения Александра Яшина и своей жизни.

Например, в рассказе А. Яшина автор повествует о своей любви к Родине. Он был сыном крестьянина, рос в деревне, работал на земле. Писатель любит Родину. Он уверен: когда у его земляков дела идут хорошо, то и ему легко живется. Автор хочет доказать своим детям, что жить в деревне хорошо и он ни за что не променяет своё деревенское детство на городское, потому что деревенька – это его малая родина, которая дорога ему больше всего на свете.

Кроме того, я хочу привести пример из своей жизни. У меня, как и у всех людей, есть большая Родина - моя страна и малая Родина - место, где я провела своё детство. Зимой я люблю гулять по знакомым улицам, утопающим в снегу, осенью – бродить по шуршащим листьям и собирать желуди и каштаны, весной – вдыхать аромат цветущих вишен и груш и любоваться «метелью» осыпающихся бело-розовых яблоневых лепестков. Я думаю, что Родина для человека - это как корни для дерева. Если у дерева сильные, крепкие корни, дерево будет большим, красивым, сильным. Так и человек, имеющий место с добрыми детскими воспоминаниями, место, куда можно вернуться, душой, будет порядочным.

Таким образом, я доказала, что Родина есть у каждого человека, и он не променяет её ни на какую другую страну, потому что на родной земле он оставил свои самые счастливые дни детства и частицу своей души, потому что именно здесь истоки его жизни. (Екатерина Листишенкова)

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Это было очень давно, когда я учился в третьем классе. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отчаянных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробиться только те, кто считал кино самой большой радостью на свете, и, несмотря на подбитый глаз и красное прикушенное ухо, эти счастливчики победоносно несли над головой зелёный билетик, как золотую олимпийскую медаль.
(5)Я начал было ввинчиваться в голосящую толпу, как вдруг увидел на другом краю фойе сутулого мужчину, который медленно размешивал в баночке краску и задумчиво глядел себе под ноги. (6)Я выдрался из очереди и, как заворожённый, подошёл к нему. (7)Прямо на полу лежала заросшая ковылём степь, по ней пролегла бурая борозда пашни; с большого, по-моему, коричневого валуна, покрытого зелёной щетиной лишайника, поднимался ястреб.
(8)Я даже не сразу понял, что стою перед незаконченной картиной. (9)Мне почудилось, будто я услышал, как шелестят о воздух крылья испуганно взметнувшейся ввысь птицы, как рассыпаются сухие комья земли, вынутой плугом, как меж стеблей струится ветер, и, сделай я ещё один шаг, - мои ноги утонут в мягкой, как серый пух, пахоте.
(10)«Ничего себе!» - прошептал я, и глаза увлажнились от восторга.
(И)Тогда-то я понял, что красота, от которой замирает сердце, текут непонятные слёзы, не скрывается от нас в тридевятом царстве, она здесь, и воздух, которым мы дышим, и небо, которое висит над головой, - это красота, которая, будто никому не ведомая пленная царевна, безмолвно томится в темнице повседневности.
(12)Я мешал художнику окончить работу, но он не гнал меня, наверное, ему хотелось, чтобы хоть кто-нибудь похвалил его картину.
(13)- Нравится? - спросил художник. (14)Я молча кивнул.
(15)- Витёк, давай быстрее! (16)Тебе уже взяли билет! - крикнул мне Сашка Табухов.
(17)Я вполглаза смотрел фильм про Аладдина, и сказочные события, которые я видел на экране, показались мне ненастоящими, мультяшными, в сравнении с тем чудом, встречу с которым я только что пережил, прочувствовал.
(18)- Саня, кончится фильм - посмотри картину в коридоре, что художник нарисовал! - шёпотом взмолился я. (19)Мне так хотелось, чтобы кто-нибудь ещё свежим взглядом посмотрел на картину, чтобы, воспламенившись от чужого удивления, я смог ещё раз пережить тот же самый восторг.
(20)Но Саня презрительно сморщился:
- Да какой это художник! (21)С него художник, как с моей бабушки вратарь. (22)Он просто перерисовывает картину. (23)Квадратиками.
(24)- Какими ещё квадратиками?
(25)- Да обыкновенными. (26)Разлиновываешь какую-нибудь картину на маленькие квадратики, а потом на такие же квадратики разлиновываешь альбомный лист или где ты там будешь рисовать... (27)У нас Ринатик Жунусов так с новогодних открыток картинки перерисовывает! (28)Ещё лучше, чем этот твой художник!
(29)Я обиженно замолчал. (ЗО)Та картина до сих пор висит в нашем Доме культуры. (31)Да, вероятно, тот безымянный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живописцев, но для меня он самый настоящий гений, потому что с бескорыстным простодушием доброго волшебника он показал мне, что самое прекрасное на земле - это жизнь, на которую смотришь влюблёнными глазами.
(По В. Тальникову)

Вариант 1
Жизнелюбие - это такое человеческое качество, которое даёт человеку возможность в полной мере наслаждаться своей жизнью, ценить её, замечать её красоту. Жизнелюбивый человек заражает своим настроением других.
Именно так и произошло с героем рассказа В. Тальникова, который был восхищён полной любви к жизни картиной художника из Дома культуры. Мальчик даже называет его гением не за художественный талант, а за умение влюбить окружающих в простую красоту повседневности (предл. 31).
Подобная история произошла и со мной: я впервые холодной зимой увидел картину А. Саврасова «Грачи прилетели». До сих пор помню радость, которая охватила меня: синее небо на холсте, сияющие в лучах солнца берёзы и стаи грачей напомнили, что зима скоро закончится! Любовь художника к жизни, его настроение передалось и мне. 84
Жизнелюбие - замечательное качество. Оно помогает жить интересно и радостно.

Вариант 2
Что такое жизнелюбие? Я считаю, это способность ценить жизнь в её простых проявлениях, умение не обращать внимания на неприятности, быть благодарным жизни за каждый новый день. Жизнелюбы оптимистичны и жизнерадостны.
В прочитанном мною тексте художник из Дома культуры - жизнелюбивый человек. Он смог оживить пейзаж на своей картине (предл. 9) и показал Вите, что красота кроется в повседневности (предл. 11).
Меня окружает много жизнелюбивых людей, один из них - работник школьного гардероба Павел Иванович. Он всегда встречает всех с улыбкой, любит пошутить и всегда найдёт, как поднять настроение, если ты расстроен.
Любить жизнь и помогать другим видеть её краски - это особый талант!

Вариант 3
Я понимаю жизнелюбие как умение всегда найти причину для того, чтобы радоваться простым вещам. Это качество добрых и весёлых людей, которые ценят жизнь и своим примером помогают нам увидеть, что она действительно прекрасна.
Незнакомый художник в прочитанном мною рассказе, безусловно, отличается жизнелюбием. Он изменил Витино восприятие окружающего мира, научил его видеть прекрасное в обыденном (предл. 11).
Творчество жизнелюбивых людей всегда поднимает настроение и вызывает восхищение. Я считаю, композитор Исаак Дунаевский тоже обладал талантом жизнелюбия. Его музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта» полна оптимизма.
Радоваться жизни и вдохновлять других - умение по-настоящему жизнелюбивых людей!

Текст для работы

(1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те, кто считал кино самой большой радостью на свете, и, несмотря на подбитый глаз и красное прикушенное ухо, эти счастливчики победоносно несли над головой зелё­ный билетик, как золотую олимпийскую медаль.

(5)Я начал было ввинчиваться в голосящую толпу, как вдруг увидел на другом краю фойе сутулого мужчину, кото­рый медленно размешивал в баночке краску и задумчиво глядел себе под ноги. (6)Я выдрался из очереди и, как заво­рожённый, подошёл к нему. (7)Прямо на полу лежала за­росшая ковылём степь, по ней пролегла бурая борозда паш­ни; с большого, по-моему, коричневого валуна, покрытого зелёной щетиной лишайника, поднимался ястреб.

(8)Я даже не сразу понял, что стою перед незаконченной картиной. (9)Мне почудилось, будто я услышал, как шеле­стят о воздух крылья испуганно взметнувшейся ввысь пти­цы, как рассыпаются сухие комья земли, вынутой плугом, как меж стеблей струится ветер, и, сделай я ещё один шаг, - мои ноги утонут в мягкой, как серый пух, пахоте.

(10)«Ничего себе!» - прошептал я, и глаза увлажнились от восторга.

(И)Тогда-то я понял, что красота, от которой замирает сердце, текут непонятные слёзы, не скрывается от нас в тридевятом царстве, она здесь, и воздух, которым мы ды­шим, и небо, которое висит над головой, - это красота, ко­торая, будто никому не ведомая пленная царевна, безмолвно томится в темнице повседневности.

(12) Я мешал художнику окончить работу, но он не гнал меня, наверное, ему хотелось, чтобы хоть кто-нибудь похва­лил его картину.

(13) - Нравится? - спросил художник. (14)Я молча кив­нул.

(15)- Витёк, давай быстрее! (16)Тебе уже взяли билет! - крикнул мне Сашка Табухов.

(17) Я вполглаза смотрел фильм про Аладдина, и сказоч­ные события, которые я видел на экране, показались мне ненастоящими, мультяшными, в сравнении с тем чудом, встречу с которым я только что пережил, прочувствовал.

(18) - Саня, кончится фильм - посмотри картину в ко­ридоре, что художник нарисовал! - шёпотом взмолился я. (19)Мне так хотелось, чтобы кто-нибудь ещё свежим взгля­дом посмотрел на картину, чтобы, воспламенившись от чужого удивления, я смог ещё раз пережить тот же самый восторг.

(20)Но Саня презрительно сморщился:

Да какой это художник! (21)С него художник, как с моей бабушки вратарь. (22)Он просто перерисовывает кар­тину. (23)Квадратиками.

(24) - Какими ещё квадратиками?

(25) - Да обыкновенными. (26)Разлиновываешь какую- нибудь картину на маленькие квадратики, а потом на такие же квадратики разлиновываешь альбомный лист или где ты там будешь рисовать... (27)У нас Ринатик Жунусов так с но­вогодних открыток картинки перерисовывает! (28)Ещё луч­ше, чем этот твой художник!

(29)Я обиженно замолчал. (ЗО)Та картина до сих пор ви­сит в нашем Доме культуры. (31)Да, вероятно, тот безымян­ный художник в общепринятом смысле не относится к числу гениальных живописцев, но для меня он самый настоящий гений, потому что с бескорыстным простодушием доброго волшебника он показал мне, что самое прекрасное на земле - это жизнь, на которую смотришь влюблёнными глазами.

(По В. Тальникову)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЖИЗНЕЛЮБИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте дан­ное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизнелюбие?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приве­дите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочи­танного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Жизнелюбие - это такое человеческое качество, которое даёт человеку возможность в полной мере наслаждаться сво­ей жизнью, ценить её, замечать её красоту. Жизнелюбивый человек заражает своим настроением других.

Именно так и произошло с героем рассказа В. Тальникова, который был восхищён полной любви к жизни картиной художника из Дома культуры. Мальчик даже называет его гением не за художественный талант, а за умение влюбить окружающих в простую красоту повсе­дневности (предл. 31).

Подобная история произошла и со мной: я впервые хо­лодной зимой увидел картину А. Саврасова «Грачи прилете­ли». До сих пор помню радость, которая охватила меня: си­нее небо на холсте, сияющие в лучах солнца берёзы и стаи грачей напомнили, что зима скоро закончится! Любовь ху­дожника к жизни, его настроение передалось и мне. 84

Жизнелюбие - замечательное качество. Оно помогает жить интересно и радостно.

Вариант 2

Что такое жизнелюбие? Я считаю, это способность це­нить жизнь в её простых проявлениях, умение не обращать внимания на неприятности, быть благодарным жизни за каждый новый день. Жизнелюбы оптимистичны и жизнера­достны.

В прочитанном мною тексте художник из Дома культу­ры - жизнелюбивый человек. Он смог оживить пейзаж на своей картине (предл. 9) и показал Вите, что красота кроет­ся в повседневности (предл. 11).

Меня окружает много жизнелюбивых людей, один из них - работник школьного гардероба Павел Иванович. Он всегда встречает всех с улыбкой, любит пошутить и всегда найдёт, как поднять настроение, если ты расстроен.

Любить жизнь и помогать другим видеть её краски - это особый талант!

Вариант 3

Я понимаю жизнелюбие как умение всегда найти причи­ну для того, чтобы радоваться простым вещам. Это качество добрых и весёлых людей, которые ценят жизнь и своим примером помогают нам увидеть, что она действительно прекрасна.

Незнакомый художник в прочитанном мною рассказе, безусловно, отличается жизнелюбием. Он изменил Витино восприятие окружающего мира, научил его видеть прекрас­ное в обыденном (предл. 11).

Творчество жизнелюбивых людей всегда поднимает на­строение и вызывает восхищение. Я считаю, композитор Исаак Дунаевский тоже обладал талантом жизнелюбия. Его музыка к кинофильму «Дети капитана Гранта» полна опти­мизма.

Радоваться жизни и вдохновлять других - умение по- настоящему жизнелюбивых людей!

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (468)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1692)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (665)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2095)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1528)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

А.С.Пушкин «Пущину»

Дружба А.С. Пушкина и Ивана Пущина.

Когда поэт находился в ссылке в Михайловском, его лицейский друг Пущин, не боясь наказания за нарушение запрета, посещает Пушкина. Александр Сергеевич был благодарен другу за эту последнюю встречу, что нашло отражение в его стихотворении «Пущину»

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…

Ярким примером для подражания является отношение Вильгельма Кюхельбеккера к своему лицейскому другу А.С.Пушкину. Кюхля, как его называли товарищи, как никто другой осознавал гениальность юного поэта и не скрывал искреннего восхищения им. И А.С.Пушкин очень высоко ценил своего товарища.
«Снежная королева» Андерсена. Герда преодолела множество препятствий, чтобы спасти Кая.

В рассказе В. Железникова «Чучело» Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу». Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Вспомним другого литературного героя — Печорина, обрести настоящего друга которому тоже помешали эгоизм и равнодушие. Этот человек был увлечён только собой, собственными интересами и экспериментами, поэтому люди для него были всего лишь средствами для достижения своих целей.

В настоящем друге нуждался и герой сказки А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц жил на своей маленькой планете и заботился о единственном близком существе — прекрасной Розе. Но Роза была очень капризна, её слова часто обижали малыша, а это делало его несчастным. Но однажды Маленький принц покинул свою планету и отправился в путешествие по Вселенной в поисках настоящих друзей.

Вспомним также одного из друзей А.С.Пушкина — В.А.Жуковского , который всегда приходил на помощь поэту, даже в самые трудные моменты. Например, во время Михайловской ссылки Василий Андреевич хлопотал перед двором об освобождении А.С.Пушкина, а в 30-х годах он пытался добиться примирения своего друга с царем, считая, что это принесет поэту пользу. А.С.Пушкин видел это, ценил и любил своего старшего друга, признавал его своим единственным советником.

А вот ещё одна печальная история о потерянной дружбе. В одном из произведений А.Алексина рассказывается о двух подругах — Люсе и Оле, дружеские отношения которых были обречены, потому что одна из них — Люся — всегда проявляла заботу о подруге, а другая нет. Даже когда у Оленьки появилась возможность сделать приятное для Люси, она не посчитала нужным ею воспользоваться, чем очень обидела подругу. Оля поступила эгоистично, она не подумала об интересах и желаниях Люси, поэтому их дружбе пришёл конец.

Взаимоотношения главных героев романа « » - классический пример настоящей дружбы. Д’Артаньян, Атос, Портос и Арамис живут под девизом: «Один за всех, все за одного», все трудности герои романа преодолевают благодаря верной дружбе.