Родительское собрание – игра «Устами младенца»

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста №4

Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада.

Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы.

Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Внешне дети чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры-соревнования. В пяти конкурсах примут участие 6 взрослых игроков. После третьего конкурса в игре останется 3 участника, набравших наибольшее количество очков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти 6 человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой «У», тот становится участником игры, у кого с буквой «Ж», тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста. (Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент: бубен, дудка, свисток и т.п. и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.)

Ведущий . Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании каждого сюжета вы должны догадаться, о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

– Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

(Очки).

Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. На любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена).

Он специально для того, чтобы родители уходили на работу.

Там играют, кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученье ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад).

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Ребенок. Я люблю свой детский сад

В не полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может, сто их, может, двести.

Дети (вместе) Хорошо, когда мы вместе!

Конкурс « Обгонялки»

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков. Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню).

Она круглая и белая.

Я видел квадратные с цветами.

Она бывает на балконе.

Ее можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка).

Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее никак нельзя.

На них можно играть.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ею стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка).

У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженее покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Играть в игры, убираться, играть в куклы, носить новые вещи.

Это когда тебе нравится, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье).

Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Может летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь).

Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и никогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть.

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

(Друг).

Жюри подводит итоги конкурса. Входят дети.

Конкурс «Игрушка».

Ведущий. Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихотворения об игрушках. (Дети читают, воспитатель расставляет игрушки с прикрепленными к ним номерами).

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание . Жюри записывают номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Если ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков. (Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали).

Ведущий. А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором детей и подводит итоги конкурса.

Конкурс «Угадалки».

Ведущий . Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнивать свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий . Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках. А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называет выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для записи детских высказываний.)

Игра со зрителями.

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первым отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хорошо хлеб режет.

От нее толстеют.

А я от нее расту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда).

Там варятся колбаса, мясо и каша..

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды

Он бурлит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

(Живот).

Конкурс «Рассуждалки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончании каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Если он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово угадывает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

- Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженое, шоколад, киндер.

- Наверное, о нем не говорят.

- Его можно сделать самим или купить.

- Я думаю, его дарят.

- А я люблю его получать.

- Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз).

- Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть, оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье).

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатках.

Он все повторяет за подружкой.

Хромой и ободранный.

Он любит притворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Догадалки»

Ведущий . Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадывают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляет итоги этого конкурса, а затем всей игры. Объявляет семьи, занявшие третье, второе и первое места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желание, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Наша встреча подошла к концу. Нам так хочется подарить вам что-нибудь на память об этом дне!

(Каждый ребенок вручает родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т.п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

Они могут упасть с носа, если нет палочек.

Иногда они бывают с ниточкой.

Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

Это женщина, которую ищет мужчина.

Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

Она убирается, а он лежит на диване.

Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

Там играют, кушают, спят, гуляют.

Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

Это ученья ребятишек всяким разностям.

Там так же, как в школе, только интереснее.

Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий . А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна». Входят дети. Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Ребенок.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе).

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад».

Конкурс «Обгонялки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей .

Бывает на бумаге и в папке.

У папы в мобильнике.

Оно большое, в нем много еды.

Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

Из него выбирают.

Оно там, где можно поесть.

В садике у нас тоже есть.

(Меню)

Она круглая и белая.

Я видела квадратные с цветами.

У нас она на балконе.

Летом мы с ней играли.

Её можно бросать и ловить.

А еще она есть в цирке.

Так называют музыкальный инструмент.

В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

Она бывает большая и маленькая.

Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

В сказках она деревянная и красивая.

У нас дома их много. Они железные.

Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

Это когда радуешься.

Это значит любить друг друга.

Не расставаться, а жить вместе.

Сердце доброе.

Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.

Это когда человек радуется и смеется.

Это сложный вопрос.

Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

Она с крыльями и короной.

Она исполняла все желания.

Моет летать и превращаться в девушку.

Она плавает по морю.

Может крыльями махать.

Свет горит на ее голове.

У нее много братьев и один дядька.

Там еще белка и комар были.

Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

Он спешит на помощь, спасает людей.

Он хороший, добрый.

Он не жадный.

Это когда ты кого-то любишь.

Он помогает и некогда не забывает.

Он не дерется.

У меня его пока нет, но скоро будет.

С ним можно играть.

Я без него скучаю.

Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

Конкурс «Игрушки».

Ведущий . Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина».

Первый ребенок (Держит медведя).

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку).

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений едущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий . Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий . Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

Ведущий .

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

Конкурс «Угадалки».

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки». Дети входят и показывают сценку по стихотворению «Похвалили».

Полдня рисовал я красавца-коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка-сестренка:

«Ты очень красивого сделал котенка!»

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутки, как известно, есть доля истины. Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Пока жюри проводит итоги конкурса, Послушайте стихотворение «Под окном стоит береза».

Ребенок .

Под окном стоит береза,

А на ней растут кокосы.

На осине – апельсины

И душистая малина.

На пенечке – кукуруза,

На рябине – два арбуза.

И вчера на пальме южной

Шишки вдруг поспели дружно

А на поле – вот как странно –

Выросли рядки бананов

И грибы заколосились…

Может, это мне приснилось?!

Ведущий . Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями .

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

Она лучше всего получается у бабушки.

У мамы тоже хорошо получается.

А папа, зато хлеб хорошо режет.

От нее толстеют.

Я от нее росту.

Это так вкусно.

Без нее можно умереть.

Бывает вкусная и невкусная.

Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

Он добрый, желтый. Шутит много.

За ним бегают дети.

Он смешит детей.

Он театр для них показывает.

Ему бабушка подарила свитер.

Он уехал далеко-далеко.

А дети ему махали.

Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация».)

Там варятся колбаса, мясо и каша.

Он из мяса. Он мягкий.

На него надевают футболку, куртку, шорты.

Он бывает толстым и тонким.

На нем можно лежать, когда он болит.

В нем много еды.

Он болит, когда долго не ешь.

На нем пупок.

В нем может быть ребенок.

(Живот.)

Конкурс «Рассуждалки».

Ведущий . Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.

Наверное, о нем говорят.

Его можно сделать самим или купить.

Я думаю, его дарят.

А я люблю его получать.

Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

Его не будет от солнечного удара.

Когда конфет много ешь, его тоже нет.

Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

Еще надо красиво одеваться.

Надо перед едой мыть руки.

Правильно переходить через дорогу.

А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

Он всегда обманывает.

У него круглые черные очки и черная шляпа.

Он любит деньги.

Он волосатый и в очках. Попрошайка.

Он весь в лохмотьях, заплатах.

Он любит претворяться.

Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Догадалки».

Ведущий . Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий . Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья».

Первый ребенок .

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Ведущий .

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны».

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость, бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню « мы на свете родились».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни « мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.

Развитие личности ребёнка через формирование у него потребности в достижении успеха напрямую связано с тем, насколько едины в сотрудничестве с ребёнком семья и школа. Активные формы взаимодействия с родителями – в данном случае – семейный праздник.

Игра «Устами младенца» – важное условие раскрытия творческого потенциала семьи.

Цель такого мероприятия – предоставить возможность глубже почувствовать приоритет духовных ценностей такие как семья, беречь и любить семью. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей, укрепляют эмоциональные связи между родителями и детьми.

Ход мероприятия

Семейная история.

Каждый из 4-х родителей рассказывает семейную историю, произошедшую с их детьми.

*Рассуждалки.*

Выслушиваются рассуждения трёх ребят (по очереди) на одну и ту же тему. Всего 3 рассуждалки. Взрослые должны догадаться, о чём идёт речь.

После 1-го рассуждения – 15 баллов.

2-го рассуждения – 10 баллов.

3-го рассуждения – 5 баллов.

Ведущий после каждого рассуждения обращается к парам и говорит: «Ваша версия» (а не пожеланию игроков).

Совесть.

  • Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя у тебя есть это?» (5 баллов)

Ваша версия…

Счастье.

  • Это то, что человек любит всегда. Человек, у которого всё есть. Вот тебе повстречалась удача, и ты это имеешь. (15 баллов).

Ваша версия…

  • Это когда человеку хорошо, когда он радостный. Например, ученик прибежал домой и говорит: «Я сегодня в школе получил «пятёрку»!» Или ты об этом мечтаешь, и тебе это купили. И ты так обрадовался. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Это когда человек радуется, смеётся и у него это возникает. Или, например, когда человек получил 800 миллионов и бегает, и даже даёт детям по 200 тысяч… Ну, в общем, это такое чувство, когда человек полностью удовлетворён. (5 баллов)

Ваша версия…

Лень.

  • Ты проснулся утром и у тебя – это! Человеку надо вставать на работу, в школу или в училище, а у него не получается. Ещё это бывает, когда ты говоришь: «Сейчас сделаю, но минуту погодя» и так оттягиваешь и все про это забывают. (15 баллов)

Ваша версия…

  • Это то, что мучат ученика или учительницу во время учения уроков. Это когда надо делать, а тебе не хочется. Например, когда человеку говорят: «Убери свою комнату!», а он лежит и думает, делать ему это или нет. (10 баллов)

Ваша версия…

  • Когда человек ничего не хочет делать, к нему подступает это. Например, когда тебя просят чего-нибудь сделать, а тебе не охота и ты не идёшь, а лежишь на этом же месте. (5 баллов)

Ваша версия…

Музыкальная пауза.

*Загадалки.*

Ведущий читает по 3 предложения на каждое определение. После каждого предложения должно быть предполагаемый ответ (верный или нет). Время для каждой пары – 45 секунд. За каждое отгаданное слово – 5 баллов. Один отвечает, другой – тихо подсказывает.

– Загадалки для…

1. следуют один за другим
2. есть такая сказка
3. в году их дюжина
12 месяцев
1. можно купить в киоске
2. это имеет каждая корова
3. потом всегда выплёвывают
жвачка
1. продукт питания
2. бело, да не снег
3. может прокиснуть
молоко
1. бывает 7 раз
2. пятая по счёту
3. друг Робинзона
пятница
1. их называли скороходами
2. бывают морские
3. в них можно кататься на льду
коньки
1. есть начало и конец
2. его время – полдень
3. перерыв в работе
обед
1. от него можно узнать нужные сведения
2. есть у всех людей
3. может довести до Киева
язык
1. можно увидеть в зоопарке
2. бывает такая услуга
3. неуклюжий человек
медведь
1. находится на улице
2. имеет глаза
3. регулирует движение
светофор
1. необходима для работы
2. бывает у девочек
3. её можно плести
коса
1. есть такая песня
2. бежит по коже
3. бывает зимой
мороз
1. мамы рады когда это покупают
2. хорошо впитывают влагу
3. лучший друг малышей
памперс
1. вкусный шоколад
2. можно увидеть на картине «богатырская выгода»
3. есть такая планета
Марс

Музыкальная пауза.

*Объяснялки.*

Надо отгадать слово с двух попыток. Дети говорят по 1 предложению: с первого раза – 50 баллов, со второго раза 25 баллов.

Итак, объяснялки для … и … .

  • Это есть у многих мужчин, а иногда и у женщин.
  • У животных это бывает тоже, и у рыб.
  • Они бывают настоящие и ненастоящие.
  • Могут быть белые, чёрные, рыжие, тонкие и густые.
  • Это можно подстригать. (50 баллов)
  • Это то, что некоторым животным просто необходимо.
  • Это одна из составных кошки, без этого кошкам было бы плохо. А для мужчин это мужество.
  • На этом у кошек и собак еда остаётся и они отряхиваются.
  • Это у животных около носа находится.
  • Это носят дяденьки под носом. (25 баллов)

Объяснялки для … и … .

Скатерть-самобранка.

  • Это для тех кто любит покушать.
  • Иван – царевич захотел есть и достал это из-за пазухи.
  • Это такая штука с продуктами.
  • Она женского рода. Бывает квадратная и овальная.
  • Она готовит всё сама.
  • Только её на стол надо положить. (50 баллов)
  • Это есть в сказках.
  • Это то, что когда ей скажешь: «Приготовь мне, например, завтрак!» и она всё быстро приготовит.
  • Это такая тряпочка, которая сама готовит и подаёт на стол.
  • Это волшебная вещь, ты ей скажешь, а на ней что-нибудь вкусненькое появится. (25 баллов)

Музыкальная пауза.

*Обгонялки.*

Всего 5 обгонялок. Говорит один ребёнок, если взрослые догадываются, о чём идёт речь, они подают сигнал (звоночек) и дают ответ. Если ответ не верный, то ребёнок продолжает говорить.

За правильный ответ – 20 баллов.

Беседа. Мы это почти каждый день делаем, и очень часто, особенно взрослые с детьми. Когда это происходит, то можно улыбаться, плакать, молчать, капризничать. Это может быть о чём угодно. Даже ничуть не хуже обеда, когда всё очень хорошо. Она может быть короткая и длинная, тёплая, вчерашняя. Это могут делать врачи, учителя, когда очень просят их об этом. Для неё всегда выбирают время и участвуют в ней. Люди лучше узнают друг друга.

Лестница. Это такая штука, которая может идти вверх, а может идти вниз. Она может быть красивой, прямой или кривой, узкой или широкой, чистой или грязной. Это может сломаться скрипеть, вести куда-то. На неё можно выйти, выбежать, можно упасть, если под ноги не смотреть. Можно друга встретить, поболтать часок-другой. Она может быть деревянная, каменная, парадная, чердачная или пожарная.

Пионеры. Они ваши старые знакомые. Вы тоже когда-то ими были, а мы уже не можем. Все раньше считали, что вам выпало огромное счастье быть ими. Всегда для них были приготовлены интересные дела. Они всегда были первые и при галстуках. О них писали стихи, пели песни, сочиняли рассказы. Они ходили в походы, жгли костёр, пели песни.

Бюджет. Это то, что все добывают на работе, а расходуют в магазинах. Это когда мама и папа складывают зарплату и считают, и дома идёт разговор о том, кто сколько принёс, а кто сколько в магазин отнёс. Это когда мама с папой тратят или зарабатывают деньги. Человек получил деньги и их распределяет на сладости, на вещи, на электронику. Если говорить по научному, то это распределение доходов и расходов в семье. Ну как бы общая семейная копилка. В ней лежат те деньги, которые получает папа и мама, которые дают бабушка и дедушка в помощь семье, это ещё плюс те деньги, которые папа или мама заработали в нерабочее время, то есть подзаработали.

Полезные ископаемые. Это то, чем люди суп солят и из чего тарелка сделана. Это такой металл. Без них людям пришлось бы плохо. Без них машины бы не ездили. Находится всё это под землёй и на земле. Бывают даже целые горы. Беречь их надо, как хлеб берегут, а то нам и нашим детям не достанется.

Музыкальная пауза.

Подсчёт очков и выдача призов победителям (+ утешительный приз проигравшим).

Мероприятие проводится как часть программы праздника, посвященного Дню матери.

Викторина построена таким образом, что может проводиться среди учащихся 3-4 классов в форме совместной игры с родителями.

1.Воспитывать у школьников чувство любви и уважения к матери, чувство благодарности за ее заботу и любовь.

2.Способствовать развитию логического мышления у детей.

3.Помочь детям освоить приемы работы в команде совместно с родителями.

Подготовительная работа и оборудование:

При подготовке к игровому часу оформляются плакаты:

· «Как прекрасно - это слово мама!»

· «Вся гордость мира от матерей»

· «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

· «Любовь к Родине начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери».

· «Мы вечно будем прославлять женщину, чье имя - МАТЬ».

Помещение оформляется шарами, мини - газетами с рассказами о мамах и ее трудовых буднях, учащиеся пишут сочинения и создают рисунки.

Для проведения игры необходимо: цветные карандаши, листы бумаги, тексты песен на каждый игровой стол, частички открыток для создания общей открытки «Поздравительный букет для цветов»

Ход мероприятия /использование презентации «Устами младенца»/.

I. Звучит музыка. Все участники поют песню «Мама»

(слова А. Шульгиной, музыка В. Гаврилина).

II. Ведущий читает стихотворение (слайд), приветствует всех участников. Идет представление команд и приветствие, которое составлено каждой командой (слайд)

III. Представляется история возникновения праздника (подготовлено учащимися)

1 ребёнок : Американка Анна Ярвис ежегодно чтила память своей матери в день ее смерти. Американский конгресс в 1914 году объявил День матери официальным праздником.

2 ребёнок : С 1922 года этот праздник отмечается в Германии.

3 ребёнок : Во Франции его отмечают в последнее воскресенье мая.

4 ребёнок : В Америке в День матери все дети, где бы они ни были, возвращаются домой, чтобы побыть со своими мамами и выразить им свою любовь.

5 ребёнок : В России День всех матерей отмечают в последнее воскресенье ноября.

6 ребёнок : День всех матерей - Международный праздник, хотя его отмечают в разных странах в разные дни, но уже стало доброй традицией признаваться в любви всем матерям.

Дети (хором): Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Сегодня только для Вас.

Все самое доброе лучшее

Согрето теплом Ваших глаз

Говорим спасибо мы, родные, Вам

Ведь Земля красива добротою МАМ!

Для проведения игры - викторины выбирается жюри, которое будет подводить итоги по пятибалльной системе. Подводит общие итоги и проводит награждение участников и каждой команды в отдельности.

Ведущий приглашает команды занять свои игровые места и игра начинается. Открывается игровое поле на слайде. Объясняются правила игры:

Задается первый вопрос I раунда (II, III, IV) команды в течение 5 минут обсуждают вопрос и дают свой ответ. Команда, которая быстрее других дает правильный ответ, получает первую частичку открытки. Если, ни одна из команд не дает правильного ответа на первый вопрос, то задается второй вопрос этого раунда и.т.д.

Также игра проходит по каждому раунду. В конце игры, победа присуждается той команде, которая собрала всю открытку «Поздравительный букет из цветов».

IV. Разминка.

/Ведущий задает вопросы каждой команде, а участники отвечают без обсуждения/

· Какую семью можно назвать счастливой?

· Что вы испытываете, когда мама рядом?

· Продолжи предложение: Мама - это…

/Ведущий предлагает рассмотреть игровое поле на слайде./

VI. Рассуждалки. /За правильное объяснение дается 5 баллов. За каждую ошибку в объяснении снимается 0,5 баллов/.

1. Эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали (вопрос задает ученик - слайд 6)

2. Это те, кто пришли, всё съели и ушли.

3. Они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться:

ведь они так хорошо провели день.

Ответ: Гости

1. Она совсем лысая /пришло письмо - слайд 8/

2. Она такой полукруг

3. Когда она отекает, ею стучал о пол.

Ответ: Пятка

VII .Загадалки. / за правильный ответ с первой попытки дается 4 балла, со второй - 3 балла и.т.д./

1. Они расположены около сердца

2. Они расположены на спине

3. Они бывают спереди

4. Они у человека на животе

Ответ: Лёгкие

1. Они живут в хате, похожей на шалаш

2. Они живут в лесу и ходят без майки

3. Они красят лицо кровью, сметаной и всякими продуктами

4. У них на голове перья. Они стреляют из лука и бросаются топорами.

Ответ: Индейцы

VIII. Объяснялки.

1. Это делают все женщины, чтобы привлечь к себе внимание мужчин. Им это нужно, чтобы быть красивыми.

2. Она очень дорогая, но женщины всё равно её любят. Когда они идут в кино или в театр, то всё на себя намазывают.

Ответ: Косметика

1. Бывает у дяди с тетей, у курицы с петухом, у кошки с котятами, когда говорят ласковые слова, гладят по голове и к себе прижимают.

2. У мамы и папы это тоже бывает. Вот, например, купил папа маме собаку. Она собаку полюбила, ходит с ней гулять, ласкает. Это и есть …

Ответ: Нежность

IX. Обгонялки

1. Они созданы для того, чтобы в мире был порядок. А если их не будет, то все будут грабить и убивать.

Ответ: Полицейские

2. Это очень часто бывает, когда на пианино играешь, а в голову всякие мысли приходят… про улицу, про игрушку.

Ответ: Фантазия

3. Его некоторые ставят в машину, чтобы никто не залез. Полезная вещь.

Ответ: Капкан

4. У детей это половина наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженое покупает.

Ответ: Счастье

5. У него есть цветность, громкость и тихость.

Ответ: Телевизор

6. Чаще бывает у мальчишек, у девочек тоже бывает, но меньше, Ну может быть на два меньше, чем у мальчиков.

Ответ: Синяк

Пока жюри подводит итоги, каждая команда на лист наклеивает отдельные частички открытки, тем самым составляет целую поздравительную открытку, если у команды есть недостающие части, то они дорисовывают самостоятельно. Затем придумывают и подписывают открытку. Все поздравления вывешиваются на стенд.

Проходит награждение команд и отдельных самых результативных участников.

Ведущий приглашает всех в круг, проводится игра «Шляпа с волшебными словами».

Всем участникам предлагают найти свое место за праздничным столом.