Рассчитать количество необходимого Вам речного песка для детской песочницы довольно просто. Достаточно знать объем своей песочницы. Для квадратной или прямоугольной песочницы необходимо умножить между собой ее длину , ширину и высоту . Обратите внимание, что за высоту берется не высота самой песочницы, а высота насыпного слоя песка, которая составляет 2/3 высоты песочницы. Получившееся число и будет объемом вашей песочницы.

Далее рассчитаем количество песка для песочницы, которое потребуется для заполнения получившегося объема песочницы. Для этого нужно знать правильный удельный вес материала . В нашем случае он равняется 1,5 т в 1 кубическом метре. Теперь умножаем объем песочницы на коэффициент, который равен 1,5. В итоге Вы получите то количество песка для детской песочницы, которое Вам необходимо.

Например, рассчитаем необходимое нам количество песка для стандартной детской песочницы 1,5х1,5 метра и высотой 30 см.:

Для начала узнаем объём нашей песочницы, умножив ее Длину, Ширину и Высоту. Получаем 1,5 х 1,5 х 0,2 = 0,45 м 3

Теперь объем нашей песочницы (0,45) умножим на коэффициент 1,5 (удельный вес песка). Получаем 0,45 х 1,5 = 0,675 тн, потребуется для заполнения такой песочницы, или 675 кг.

Если Вы заказываете песок для песочницы в мешках , то Вам необходимо знать количество мешков необходимых для Вашей песочницы. Наш песок для песочницы «КРОХА» фасован в мешки по 40 кг., поэтому получившийся объем делим на 40, и округляем до целого числа: 675:40 = 16,8, т.е. нам потребуется 16-17 мешков ПО 40 кг. для наполнения песочницы.

Другой популярной формой для детской песочницы является круглая песочница . Её объем вычисляется по формуле объёма цилиндра : V=п r 2 h, где п - величина постоянная, равная 3,14; r- радиус песочницы в квадрате; h- высота желаемого слоя песка, равная также как и в предыдущем случае 2/3 высоты песочницы. Получившийся объем умножаем на 1500.

Например, узнаем, сколько нужно песка для круглой песочницы радиусом 50 см и высотой 15 см: V=3,14 х 0,5 2 х 0,15=0,11775 м 3

0,11775 х 1500 =176,6 кг песка, т.е 4-5 мешков по 40 кг.

Независимо от формы и размера песочницы, рекомендованная глубина слоя должна быть не менее 10-15 см.

Если вы задались вопросом поменять или приобрести песок для песочницы в мешках в Москве или Московской области, чистый и безопасный для детей, то наша компания с готовностью поможет Вам в этом!

Интернет-магазин предлагает купить песок для песочницы в экологически безопасных бумажных мешках, высокого качества с Сертификатом по выгодным ценам. Наша компания с радостью доставит Вам песок в удобное для Вас время, в необходимом количестве, разгрузит его, рассыпет в песочницу, при необходимости очистит Вашу песочницу от старого песка. Вам остаётся только наслаждаться играми с чистым, безопасным для ребенка, сертифицированным, речным прокаленным песком в песочнице с ребенком. Хотя в такой песочнице ребенок сам с удовольствием будет проводить время, строить куличики, рыть тоннели. А Вы обеспечите отличное настроение себе и своему ребенку без лишних хлопот.

Сертифицированный мытый сеянный прокаленный песок для детской песочницы, детской площадки и детской игровой зоны фасованный с доставкой по Москве, Московской области и Регионам в детские сады, на дачу и на детские площадки.

В данной статье рассмотрена одна из арт-терапевтических техник, используемых в детском саду – песочная терапия. Актуальность связана с тем, что в последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка, но при этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. В сочетании с пальчиковой гимнастикой, драматизацией и мимическими этюдами, занятие позволяет гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, развивать все познавательные процессы и сенсомоторные навыки. В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Все занятия проходят в игровой форме.

В статье выделяются и описываются методы и формы работы с песком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

« Детский сад « Родничок»

Статья на тему:

«ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Подготовила:

педагог-психолог

Усова И.В.

г.о. Новокуйбышевск, 2014 год

В последние годы в системе воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в “плену чувств”, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.

Всем известно, что дети эгоцентричны, поэтому так важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. При решении этих проблем одним из наиболее популярных методов психологической помощи детям является песочная терапия. Благодаря этому относительно новому методу, у ребенка развивается способность к самовыражению и творческому восприятию мира. Сам сеанс имитирует… детское копание в песочнице. Однако вместо лопатки и ведерка предлагается набор фигурок, а также бусины, кубики, миниатюрные автомобили, игрушки, кусочки дерева, монетки, камешки, сухие листья… Словом, в распоряжение предоставляется все, что нужно для создания своей собственной модели внутреннего мира в миниатюре.

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Песочница и «песочная терапия для детей» не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Используя волшебные свойства песка, вдруг оживают сказки, ребенок становится сам непосредственным участником и режиссером собственных произведений, а затем видит результат собственного творчества - именно так действует песочная терапия на детей.

Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что с ними происходит. Строя различные сюжеты, дети могут проигрывать различные трудности в своей жизни. Например, сложности в общении, свои страхи.

В играх на песке идут войны, борьба добра и зла, но ребёнок всегда знает, что добро победит! И этот опыт очень важен для его будущей жизни.

В песочной терапии дети обретают внутреннюю свободу и уверенность, что их никто не осудит и примет их такими, какими они есть. Сначала на песке, а затем и в реальной жизни!

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

Хороша песочная терапия для дошкольников и тем, что при создании тех или иных композиций здесь не нужны художественные навыки, как в рисовании. А значит, нет место и разочарованиям, ошибкам и неуверенности в собственных силах. На «песочном» занятии дети раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Песочная терапия сродни игре, а в игре ребенок познает окружающий мир, преодолевает трудности, учится решать взрослые проблемы. Здесь важно участие педагога или психолога, который вовремя поможет найти малышу решение и выход из сложившейся ситуации.

Для организации песочной терапии понадобится:

  • Ящик для песка (песочница) , размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия.
  • Песок (обычный, но просеянный, чистый)
  • Вода
  • Коллекция миниатюрных фигурок

Песочница для песочной терапии может быть деревянной или пластиковой. Главное, чтобы у нее были довольно высокие бортики (чтобы песок не высыпался) и дно, окрашенное в голубой цвет. Оно будет символизировать небо или воду, что облегчает процесс игры и создания своей собственной картины.

Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человечком – хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, ребята слушают рассказ Песочного человечка о новой интересной игре.

Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что психолог дает задание создать картину своего настроения и ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки.

Важно, чтобы они были разнообразными и позволили ребенку задействовать в своих играх разные аспекты жизни. Это должны быть фигурки людей (желательно разного возраста, разной национальности, профессии, категории), причем как реальных, так и воображаемых. Фигурки животных – домашних, диких, мифических. Некие символические предметы вроде зеркал, яиц, бабочек. Игрушечные здания и мебель: домики, церкви, башни, замки. Соединяющие игрушки: лестницы, веревки, камни, зернышки, фасоль. Машинки, самолеты, поезда, лодки. Растительность: деревья, веточки, цветы, кусты. Разные вещи: пуговицы, перья, монетки.

В условиях детского сада и школы не только психолог может использовать песочницу, но и педагоги, которые могут проводить развивающие игры на песке. Развивающие занятия на песке эффективнее, чем стандартные приёмы обучения. Именно благодаря самостоятельным рисункам на песке, ребёнок быстрее осваивает буквы и цифры, усваивает понятия «право» и «лево», временные понятия дня и ночи, времён года. С помощью построений на песке можно развивать наглядно-образное мышление, восприятие и память. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика руки.

Занимаясь играми на песке, ребёнку становится интересно, он старается сделать правильно, красиво, аккуратно и, что немаловажно – быстро.

Все занятия проходят в игровой форме. Игра с песком – это в то же самое время своеобразная само терапия ребенка с помощью психолога.

Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:

  • Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного возраста;
  • Игровые тренинги с младшими школьниками и тренинги с подростками;
  • Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям;
  • Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек.

Ключевыми направлениями (задачами) являются:

  • Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
  • Ф ормирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
  • Ф ормирование позитивных коммуникативных моделей;
  • Т ворческая коррекция проблемных ситуаций;
  • К оррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
  • П овышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
  • Р азвитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
  • Р азвитие навыков общения.

Рассмотрим более подробно формы и варианты песочной терапии:

1.Игровые методы

Дидактический игровой практикум с использованием песочницы применяют для самых маленьких. Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтому так полезно малышам играть в песочнице.

Серия игр по книге Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой « Игры в сказкотерапии», направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, творческой фантазии, помогают познавать внешний и свой внутренний мир)

1 .«Чувствительные ладошки»

Горячее-холодное, мягкое-твердое, сухое-мокрое.

2. «Отпечатки наших рук» . Малышам очень нравится на песке делать отпечатки ножек, ладошек, изображать пальчиками следы животных. А еще очень интересно и приятно закапывать в песок свои ручки и ножки.

3. Игра « Секретик» « Что спрятано в песке? В песке прячутся любые игрушки, при этом тайник помечается, задача ребенка - откапать «секретик», а потом сделать похожий.

4. Рисунки на песке. С помощью палочки можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины.

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии - учится понимать себя и других.

2.С целью диагностики (индивидуальная и групповая форма)

В индивидуальной форме можно диагностировать:

  • Наличие внутренних конфликтов (борьба, песочная страна в состоянии разрушения)
  • Уровень и направленность агрессии (гетеро и аутоагрессия)
  • Конфликты со значимыми близкими. В этом случае имеется противоборство героев песочной сказки, играющих роль реальных членов окружения автора
  • Потенциальные, ресурсные возможности (когда есть некие чудесные предметы, несущие избавление и счастливое разрешение ситуации)
  • Способы преодоления трудностей (взаимопомощь, покровительство, избегание)
  • Уровень развития эмоциональной сферы (анализ чувств, рефлексия)
  • Анализ расположение фигурок в песочнице и их значение

В групповой форме работы с песочницей можно диагностировать:

  • Характер взаимодействия в группе
  • Распределение ролей в группе
  • Стиль поведения каждого участника группы

3. Метод психокоррекционного воздействия (например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях - в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т.д.).

Прекрасно помогает песочная терапия в логопедии. Дети, у которых есть какие-то проблемы с речью, намного быстрее усваивают упражнения, отраженные на песке. Так, обожают малыши лепить разные буквы, слова, сложные для них буквосочетания. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа, причем это им действительно интересно: кому не хочется описать то, что за ситуация изображена на песке?

Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ЗПР, ОНР, дети с ОВЗ. В качестве ведущих характеристик таких дошкольников выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и ее провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частую смену настроения, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому. На песке каждая выбранная фигурка воплощает какой-либо персонаж, который может взаимодействовать с другими героями. Ребенок сам придумывает, о чем они говорят или что делают; иногда он может пригласить психолога присоединиться к игре и выступать от лица какого-либо персонажа. Во всех этих случаях ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира и является режиссером драмы, разыгрывающейся на песочном листе. То, что прежде таилось в глубине детской души, выходит на свет; персонажи игры приходят в движение, выражая наиболее актуальные для ребенка чувства и мысли.

Предлагаемая техника может оказаться им весьма полезной. При наличии у ребенка определенных речевых нарушений, как у детей с ОНР применяется серия игр «Песочная грамота», направленные на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

Стиль и динамика игры в песочнице у детей, имеющих проблемы интеллектуального развития составляет до 60 мин. Сюжет, как правило у них в игре не четкий и чаще всего наблюдается конфронтация, борьба за территорию, параллельная игра.

Важно заметить, что кроме минут восхищения, занятия способствуют развитию ручной моторики и зрительно - двигательной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

5. В качестве психопрофилактического, развивающего средства

Психопрофилактика проводится с целью недопущения проблемных ситуаций. Имея замечательное свойство «заземлять» негативную психическую энергию – песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Психопрофилактический и развивающий аспекты проявляются в постановке сказок и мифов в песочнице. Играя вместе с ребенком, можно передавать ему собственный жизненный опыт.

6. В психологическом консультировании детей, подростков и взрослых.

В качестве оказания первичной психологической помощи.

При работе с детьми можно приглашать на занятия родителей, и играть всем вместе. Совместная игра способствует лучшему взаимопониманию и приобретению нового опыта.

Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками

Таким образом, основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.

В статье была использована следующая литература:

  1. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во « Речь» 2005 год
  2. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко « Игры в сказкотерапии» СПб 2008

У многих педагогов использующих песок в своей практике, нередко, возникают вопросы: какой песок использовать для ? Как правильно обрабатывать песок для занятий в детском саду? Отвечаем на все.

Песок для работы с детьми нужно выбирать очень внимательно. Он не должен содержать вредных примесей, крупных зёрен, гравия. Обязательно, чтобы песок соответствовал ГОСТу 8736–93, «Песок для песочниц» и СНиП III - 10–75.

Как правильно ухаживать за песком?

Интерактивная песочница превращается в сенсорный стол - это помогает дополнительно защитить песок от пыли, когда занятия с ним не проводятся. Песок в помещении, требует специального ухода. Но информации о санитарной обработке песка в помещении, где находится группа детей в нормативных документах нет. За разъяснением мы обратились к Борису Артёменко, кандидату биологических наук, эксперту в области санитарных норм и правил:

Сейчас в магазинах можно найти песок, готовый к использованию на занятиях с детьми. Стоимость его выше, чем обычного, но он прошёл необходимую обработку. В наших интерактивных песочницах в комплекте идёт специальный сертифицированный песок, он уже готов к использованию в детских учреждениях. Менять песок в песочнице рекомендуется 1–2 раза в год.

Каждый ребенок любит играть в песочнице. Здесь постоянно проводится самое большое количество времени по изготовлению различных куличиков, замков и многих других поделок. Но вы сами когда-нибудь задумывались, с каким материалом играют ваши дети? Стоит на это сделать большой акцент. Изучим, каким должен быть идеальный и безопасный песок для детских песочниц.

Технические характеристики

Перед тем как покупать песок, внимательно изучите его свойства. На что вы действительно должны обратить внимание, так это на его качество. Когда дело касается наших детей, нужно в первую очередь думать об их здоровье. Ведь игры в песочнице могут закончиться плачевно. Чтобы этого не случилось, нужно знать главные моменты. К одним из таких относятся требования к песку для детских песочниц. А именно:

  1. В составе, кроме самого песка, не должны присутствовать примеси глины, ила, гравия, а также различных компонентов, например сульфатов, сульфидов меди и подобных веществ.
  2. Категорически запрещается наличие ракушек и камней. Независимо от того, каких они будут размеров.
  3. Песок для детских песочниц и площадок допускается только промытый. Обязательно он должен быть речного типа.
  4. Ни в коем случае не используйте горный песок. Он не поддается хорошей очистке и промывке.
  5. Песок перед попаданием на детскую площадку необходимо направить на санитарно-эпидемиологическую проверку. Инстанция должна выдать соответствующее заключение, в котором будет прописано, что в материале нет возбудителей инфекционных заболеваний.

Песок для детских песочниц подразделяется на две основные категории:

  1. Мелкая фракция. Используется для мест, на которых играют маленькие дети. Такой песок отличается следующими характеристиками: мягкий, рыхлый, безопасен для маленьких и нежных рук, идеально подходит для лепки.
  2. Крупная фракция. Чаще всего такой песок используется для детей старшего возраста. На таком материале удобно играть в подвижные игры, бегать, прыгать и ходить.

Правильное применение

Запомните одно важное правило. Даже если вы купили качественный песок для детей, то со временем его все равно нужно менять, так как он становится местом обитания различных вирусов и инфекций. Помимо этого старый песок опасен следующими факторами:

  • в нем накапливается мусор;
  • во время эксплуатации образуются мелкие пылевидные частицы, которые опасны для детского организма тем, что могут вызвать аллергию;
  • от старого песка дети могут получить серьезные заболевания дыхательных путей.

Помимо замены старого песка на новый материал специалистами рекомендовано как минимум два раза в год отдавать его на анализ в лабораторию санитарно-эпидемиологического бюро. Чтобы материал для детских игр и забав не превратился в оружие массового поражения, необходимо выполнять некоторые условия:

Отличное качество

На заметку всем родителям и ответственным за детей людей стоит взять следующее: неважно, какая у вас песочница, главное - переживайте за ее содержимое. Это правило должно стать для вас основным. Стоит уделить внимание такому материалу для игр, как песок для детских песочниц прокаленный. При его изготовлении проводят следующие стадии обработки:

  • промывку от грязи или глины;
  • прокаливание песка в камере обжига, в которой удаляются все острые грани.

Помимо такого песка можно использовать еще и кварцевый вид. Но в силу его дороговизны он редко встречается.

Правильный расчет

Приобрести можно песок для детских песочниц в мешках. Чтобы купленного количества хватило на игровую площадку, необходимо правильно сделать подсчеты. В первую очередь вы должны знать точный объем песочницы. Для этого необходимо умножить между собой длину, высоту и ширину. Следующим важным шагом считается расчет песка, которым нужно заполнить песочницу. При этом стоит знать правильный удельный вес материала. В нашем случае он равняется 1,5 т в 1 кубическом метре. Теперь необходимо объем песочницы умножить на коэффициент, который равен 1,5. В итоге вы получите то количество, которое вам необходимо.

Где взять?

Вариантов тут не так уж и много. Если вас мучает вопрос, где взять песок, то первое, что вам придет на ум, - это:

  • накопать его самостоятельно у оврага;
  • купить у любой торгующей фирмы обычный песок.

Но ни один из вариантов не является правильным. Для игровых площадок лучше использовать специальный детский очищенный песок. При контакте с ним у ребенка не возникнет никаких печальных последствий. Изначально приобретайте только качественный и сертифицированный песок для детских песочниц, ГОСТ которого подтвержден специальными справками и документами и подписан номером Р 52301-2004.

Современное ноу-хау

Сейчас любую площадку для игр можно украсить при помощи цветного песка. В него можно не только играть, но и расширять фантазию ребенка. Выпускается большое количество цветов такого песка. Этим материалом вы украсите не только песочницу, но и подчеркнете ландшафтный дизайн участка. Цветной песок отличается следующими характеристиками:

  • большая палитра оттенков;
  • цветной песок изготавливается на основе кварцевого представителя;
  • хорошо переносит влагу;
  • не теряет свой яркий цвет;
  • мягкий;
  • подходит для лепки.

Продается такой песок в мешках. Сразу хочется отметить, что цена его будет намного выше обычного, поэтому он подходит для заполнения небольших площадок.

Теперь, когда вы знаете, как должен выглядеть идеальный песок для детских песочниц, отправляйтесь за покупкой. Учитывайте все наши рекомендации, и вы никогда не столкнетесь с проблемами, которые могут возникнуть из-за экономии на покупке материала для игр.

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:
  • Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  • При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  • Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
  • Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
  • После игры с песком помой руки!

Педагог-психолог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

  • Пошли пальчики гулять,
    Долго, долго шли пешком,
    А затем бегом, бегом,
    Немного поскакали
    И в конце пути упали.

Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:

  • «Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
    Мишка косолапый
    По лесу идёт,
    Топ-топ-топ.
  • «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
  • «Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
    Змея очковая в песке
    Очки вдруг потеряла.
    Ползёт она в большой тоске,
    Ползёт куда попало.
  • «Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
    У сороконожки заболели ножки.
    Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей). Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры».
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Педагог-психолог: Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? (Круг, квадрат, треугольник). А теперь давайте возьмём в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце».
Цель: создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и мелких предметов (макаронных изделий, бусин, фасоли).
Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог:

  • Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
    После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца)
    Пусть на белом свете
    Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т. п.).

  • Я рисую на песке
    Носик и глаза в кружке.
    Это солнце яркое!

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнёмся им.
Устали? А теперь немножко отдохнём.
Упражнение «Релаксация».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог-психолог: Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).

  • Впереди у нас волшебный сон,
    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Мы спокойно отдыхаем,
    Сном волшебным засыпаем.
    Наши ручки отдыхают,
    Наши ножки отдыхают,
    Губы чуть приоткрываются,
    Все чудесно расслабляются.

Педагог-психолог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
Но мы забыли выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки! Проходите к лейке.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

  • Полетим, полетим,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг.
    Возвратимся, сделав круг.
    Лишь коснёмся мы земли,
    Быть по нашему вели!