Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе. Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску
(радость, грусть)
Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка на каждого ребенка; сказочница, флажки, ноутбук, запись музыки,
Воспитатель сидит возле зеркала и переодевается в сказочницу тётушку Арину.
Дети замечают, и спрашивают в кого переоделась воспитатель. Звучит музыка в гостях у сказки.
Сказочница Арина: Здравствуйте ребята! Я сказочница тётушка Арина.
Дети: Здравствуйте
Сказочница: А вы знаете, где показывают сказки?
Дети: По телевизору, в кинотеатре.
Сказочница Арина: А еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре
Дети: Актёры
Сказочница Арина: Я хочу вам предложить стать артистами
Сказочница Арина: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артист не только рассказывает, он ещё помогает мимикой лица, жестами рук. Вот и мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Это помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем с игры «Мы не скажем, а покажем» . Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем, друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и, начнем.
- Передай смех соседу (по кругу) ;
- Передай «улыбку» (сердитое выражение лица) ;
- Передай «веселье» ;
- Передай «страшилку» .
Сказочница Арина: А вот следующее задание – передай «рукопожатие» начнем с меня.
Следующее задание на внимание красный флажок (облизать губы «варенье» ) , синий прогоняем муху, зелёный показать «Буратино» , жёлтый хлопаем в ладоши.
Сказочница Арина: Итак, наша разминка закончилась. Ребята мы передавали, все молча только выражением лица, мимикой и движениями, жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями) .
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте . Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .
Сказочница Арина: Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка. Вам нужно подойти к столу и взять карточку, посмотрите и покажите на своём лице выражение изображённое на картинке. (Дети подходят к столу и берут карточки) .
Сказочница Арина: А теперь скажите эту фразу «Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять» с той интонацией, что изображено на картинке. Вот у Саши, Насти, Василисы грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .
Сказочница Арина: А у Тёмы, Вероники, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело.
(Дети по очереди произносят весело) .
Сказочница Арина: Ребята, со мной в гости пришел герой (козлёнок) . А в каких сказках и мультфильмах живет этот герой (ответы детей «Козлёнок который умеет считать до 10» , «Волк и семеро козлят» , «Непослушный козлёнок» )
Сказочница Арина: Давайте встанем в круг и поиграем. Посмотрите у меня в руках козлёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Сказочница Арина: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про козлёнка, хотите послушать?
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .
Козлёнок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Сказочница Арина: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Сказочница Арина: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко козлика, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно) .
(2-3 ребенка) .
Сказочница Арина: А теперь давайте прочитаем его весело Послушайте меня.
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .
Сказочница Арина:
Что вам понравилось?
Что нового узнали?
Сказочница Арина: Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Под грибом» .
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
Цель : развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи
:
1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал : карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок,ноутбук, запись музыки,
Ход:
Входит сказочница
Сказочница:Ребята,вы меня узнали?
Дети: Вы сказочница
Сказочница: Авы знаете,где показывают сказки?
Дети: В кинотеатре, по телевизору
Сказочница: А сказки еще показывают в театре,а вы знаете кто показывает сказки в театре
Дети: Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .
Сказочница: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение) .
Сказочница: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки) .
Сказочница: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .
Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) .
Сказочница: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы дете0
Сказочница: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
сказочница: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?
Сказочница: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .
Плачет киска в коридоре
У нее большое горе
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .
Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
(Ответы детей) .
Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.
(Читаю грустно) .
(2-3 ребенка) .
Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.
(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .
сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .
Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.
Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) .
Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
Киска, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
Не спеши постой, постой!
И погладила рукой! (Л. П. Савина) .
Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .
Сказочница: Чем?
Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.
Сказочница. Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».
Конспект занятия по театрализованной деятельности Сказка "Теремок" во второй младшей группе.
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
Познавательное развитие : закрепить знания детей о названии некоторых животных; способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .
Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чем занимаетесь, какие вы молодцы! (в руках у одного из воспитателей красивая коробочка,
внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :
Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка) .
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) .
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) .
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса) .
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .
Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка - глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! »
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть! »
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Ведущий: Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)
Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе
«Лиса и Заяц»
Цель : развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи
:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);
3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Воспитатель : Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе нашла вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», на другой картинка с изображением артистов.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Теремок»! Пишут вам артисты «Сказочного театра». Мы не можем приехать к вам из-за плохой погоды».
Воспитатель : Ребята, как обидно, но мы не можем ждать их долго, что делать? (Ответы детей).
А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.
А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем наше игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу все молча выражаем глаз, лицом, губами, плечами, руками. В целом это всё называется мимикой и жестами. Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.
Воспитатель
: Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д.
Послушайте, вот такую фразу: «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель
: Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель
: А теперь скажите эту фразу «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки» с той интонацией, которая изображена у вашего человечка: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).
Воспитатель : Вот и справились со всеми заданиями. Теперь давайте начнем нашу сказку. А чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, нужно отгадать загадку.
Загадка о сказке "Лиса и заяц"
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка – в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает?
(«Лиса и заяц»)
Воспитатель : А кто же герои нашей сказки? (Дети отгадывают загадки и показывают движениями героев).
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик
)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
И кур в деревне крадёт.
( Лиса )
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - …
(Кот)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
(Собака)
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк
)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
( Медведь )
Инсценировка сказки.
(Детям раздаются роли и маски).
А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.
Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться! »
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идёт по лесу Мышка.
Увидела Зайку и спрашивают:
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
Подошла Мышка к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
Испугались Мышка и убежала.
Сидит Зайка снова плачет.
Скачет по лесу Лягушка.
Увидела Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошла Лягушка к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались и Лягушка и ускакала.
Идёт мимо домика Кот.
Увидел Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Кот к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Кот и убежал.
Бегут мимо Собаки.
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошли Собаки к избушке, начала громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежала.
Увидел Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Волк к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Волк и убежал.
А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Артисты становятся полукругом и кланяются.
Воспитатель : Вы очень хорошие артисты. Какую сказку мы сегодня с вами показали? Нашим зрителя очень понравилось представление, а что понравилось вам?
Братанова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;
продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;
воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Игра «Угадай эмоцию»
(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)
Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.
Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)
А как вы догадались?
А у вас бывает такое настроение? Когда?
Покажите, как вы грустите.
Также показать радость, доброту, обиду, злость.
Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
2. Зелёные мы, как трава,
Наша песенка «ква-ква».
(Лягушки)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»!
Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)
Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)
Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли чтеца.
Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.
Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).
«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.
С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)
У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».
Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).
Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?
Наше занятие окончено.
Публикации по теме:
«Что, где, когда?» - конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.
Цель занятия - расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться.
Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.
Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.