Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-Зима»

Подготовила: Туманина Н.А. – инструктор по физвоспитанию

Сценарий развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности
Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о времени года;
развивать внимание, ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать
доброжелательность, интерес к зимним забавам.

Способы: подвижная игра, эстафеты, использование загадок, музыки и стихов, сюрпризный момент.

Инвентарь: Костюм для Бабы Яги, снежинки;2- ложки,2 -теннисных мяча; 2- коня; 2- комплекта снеговика;2- рукавички.


Ход развлечения:
(Под запись "Три белых коня" дети заходят в зал,).

Ведущий: За окошком снег кружит,
По дорожкам стелется.
Это кружит-ворожит
Зимушка-метелица! Здравствуйте ребята!
Ведущий : Пришла зима. С морозами, весёлыми забавами. Ребята, вы любите зиму? (да)
Инструктор : За что вы её любите? Поделитесь (можно кататься на коньках, лыжах, санках, играть в снежки и лепить снеговика)Предлагаю пойти в зимний лес, где большие сугробы. - Как вы пойдёте по такому снегу? -высоко поднимая ноги

Имитация лыжников -ходьба широким шагом.

Ведущий: Провела Зима над нами Снеговыми рукавами, И рассыпала снежинки. На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень... Очень нравится Зима!!!

Ведущий: На полянку, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежинки, Белые пушинки.

Рассказывание стихотворений

Инструктор 1.Игра "Кто больше соберет снежинок". (Снежки ) (На полу, рассыпаны снежинки. Под весёлую музыку 2 ребёнка собирают снежинки в корзину. Правило: брать по одной снежинки в руку.

Из дверей появляется Баба Яга. Под музыку

Баба Яга: А меня - то не позвали! А меня – то вы забыли! Но ничего, я испорчу вам весь праздник!

Баба Яга начинает кидать снежки в детей.

Воспитатель : Баба Яга, прекрати хулиганить, перестань в нас снежки бросать! Мы тебе письмо с приглашением к нам на праздник по почте отправляли. А твоя избушка на курьих ножках убежала. Почтальон поэтому приглашение тебе и не принес.

Баба Яга перестает кидаться снежками в детей.

Баба Яга : Это да, это правда! Вот проказница! А я на вас обиделась, злилась! Простите пожалуйста! Можно я у вас останусь?

Воспитатель : Ну, что ребята оставим Бабу Ягу?

Дети : Да!

Воспитатель : Хорошо, Баба Яга оставайся у нас

Баба Яга : Предлагаю поиграть в снежки, но не просто кидаться друг в друга, а пронести снежок в ложке.

Инструктор : 2 эстафета "Пронеси снежок в ложке". (2- ложки;2 – теннисных шарика)
(Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием).
Баба Яга : Какие вы ребята молодцы!

Воспитатель : Ребята, а вы катались на санях запряженных тройкой лошадей? Сегодня к нам в сад приехали настоящие живые лошади и они нас покатают!

Баба Яга : Ой, ой, ой! (падает на колени и ползет к воспитателю). Простите меня, не казните меня. Я бала на вас так зла, за то что вы не пригласили меня на праздник и сделала глупость. Я летела на метле мимо вашего детского сада, увидела тройку лошадей и заколдовала превратив их в мышей. Миленькие, родненькие, простите вы меня!

Воспитатель : Вот беда, так беда! Что же делать?

Баба Яга : Миленькие вы мои! Родненькие вы мои! Выручайте! Покатайтесь на таких лошадях!

Инструктор : 3. Игра: «Кто быстрее» (2 коня)

(На полу у стойки перед каждой командой лежат кони. Первый участник по команде оббегают конус Победит та команда, которая быстрее прибежит на финиш.

Воспитатель: Из снега соберём комок. Поставим сверху мы горшок. Заменит нос ему морковка. Метлу в руках он держит ловко. Наденем шарфик мы ему И не замёрзнет он в пургу. К теплу он вовсе не привык. Ведь это чудо – ...(Снеговик)

4 эстафета:"Собери снеговика". (2- снеговика) (На полу у стойки перед каждой командой разложены части снеговика. Первый участник подбегает, выкладывает 1 часть снеговика, возвращается в команду и т.д. Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся с заданием).

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим какие вы умные ребята. 5. Игра: «Доскажи снежное словечко» 1. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (снег) . 2. На поселки, на лужок Выпал беленький. (снежок) . 3. Вот веселье для ребят - Все сильнее. (снегопад) . 4. Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (снежки) . 5. Словно в белый пуховик Нарядился. (снеговик) . 6. Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)

Баба Яга: Вот ещё одна игра,
В круг вставайте, детвора!

Инструктор : 6.Игра "Передай рукавичку". (2 - рукавички) (Дети стоят в кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. За кругом- Баба Яга которая пытается её поймать. Правило: передавать рукавичку быстро).

Воспитатель: Вот и заканчивается наше развлечение, посвященный зимушке- зиме. Развлечение заканчивается, а зима только начинается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки, многие зимние забавы!

А сейчас всех ребят я приглашаю потанцевать.

Звучит песня «Кабы не было Зимы»


Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующие теме. Занятие проводилось в рамках проекта «Адвент календарь», но может быть самостоятельным развлечением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Загадки Зимушки-Зимы»

Конспект развлечения в средней группе детского сада (4-5 лет).

Г. Петрозаводск

Цель : продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи :

Образовательные: Уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год

Развивающие : Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые : Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные : Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель :

Ребята, сегодня в гости к нам на занятие, придёт очень необычная гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её?

Когда Зимушка - Зима приходит, на улице становится очень холодно. И что нам нужно сделать, чтобы не замёрзнуть?

Ответы детей:

Одеться потеплей. Надеть рукавички, шапочки, шарфики, шубки, тёплые сапожки.

Воспитатель : Молодцы, правильно. Давайте и мы подготовимся – оденем шарфики и варежки. (дети одевают шапочки и шарфики)

Под музыку в группу заходит Зимушка-Зима

(«Вьюга белая метёт» музыка А Филипенко, слова Е. Волгиной)

Зимушка-Зима:

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? ...(Зима)

Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме. Шубки варежки надели. Санки, лыжи, коньки достали?(ответы детей )

А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по настоящему зимними.

Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

Слушайте внимательно:

1. Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек -

Их укрыл пушистый ... (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это - зимние... (метели)

4. Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на стеклах рисовал? (Мороз)

5. На форточке картинки

Из белой паутинки. (Иней)

6. Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот -

Не вода в ручье, а... (лед)

Зимушка-Зима:

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете, мне сказали,

Что вы меня очень ждали.

Воспитатель:

Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима:

Вот как, а почему?

Дети:

Зимой очень весело. Можно в снегу побаловаться, в снежки поиграть. Кататься на санках.

Дети встают в круг. Игра «Не боимся мы мороза» (с имитацией движений зимних забав)

Музыкальное сопровождение игры «Потолок ледяной»

музыка Э.Ханка, слова С.Островского

Зимушка-Зима:

Это как?

Дети:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зимушка-Зима:

А ещё?

Дети:

А ещё на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зимушка-Зима:

Это как?

Дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима:

Молодцы! А еще?

Дети:

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

Зимушка-Зима:

Это как?

Дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима:

Очень славно показали,

От души я довольна вами.

А теперь, ребятки,

Дети садятся на стульчики

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Значит, там игра ... (хоккей).

2 .Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка - для хоккея,

И она зовется... (клюшка).

3. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки ! (Лыжи)

4. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

5. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (Санки)

6 . Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

7. Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок . (Мороженое)

Зимушка-Зима :

Какие вы молодцы!

Есть у меня еще одна игра!

Поиграем, детвора?

Игровое упражнение «Сугроб». Проводится 3-4 раза.

Для этой игры потребуется белое полотнище. 2 взрослых, находясь в центре площадки, держат это полотнище за четыре угла. Под веселую музыку дети двигаются по залу в различных направлениях. Как только музыка останавливается, взрослые, которые держат ткань, взмахом растягивают полотнище. Дети должны забежать под него, и их накрывают тканью, образуя сугроб.

Музыкальное сопровождение игры: русская народная песня «Валенки» (ремикс группы «Белый день»)

Воспитатель :

Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Зимушка-Зима:

Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадки про самый чудесный день зимы. Слушайте внимательно.

1. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка... (Мороз)

3. К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

Снежная фигурка -

К нам придет... (Снегурка)

4 .И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем ... (подарки)

5. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

6. На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары)

7 .Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется ... (гирлянда)

Зимушка-Зима:

Славно, я с вами провела время.

Вы быстро отгадывали загадки, играли.

Зимушка довольна вами.

Вы все просто молодцы –

И старались от души.

А какими красивыми стали окошки!

И ещё подарочки я вам припасла, это шарики для ваших ёлочек, которые я увидела на ваших шкафчиках. (в течение декабря, дети на занятиях получают наклейки, для украшения своих ёлочек, которые прикреплены на шкафчиках в раздевалке)

Зимушка-Зима:

Вот и пришла пора прощаться,

В путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит


Ксения Лейбук
Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима»

Программное содержание : развитие у детей музыкального восприятия , творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке , активизация творческой деятельности детей в музыкально -ритмических движениях.

Материалы и оборудование : музыкальный центр , диск с записью «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского, запись песни (минус) , муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, запись (минус) украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» , бумажные снежинки по количеству детей , стульчики по количеству детей , декорации снежных сугробов, для второго воспитателя костюм Снеговика.

Ход развлечения:

Воспитатель : Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, какое время года сейчас? (Ответы детей ) Да, сейчас зима. Какие приметы зимы вы знаете (Ответы детей ) . Правильно, зимой вся природа спит, везде лежит снег, реки покрылись льдом, перелетные птицы улетели. А какие животные впадают в спячку? (Медведи, ежики, барсуки) .

Молодцы! А теперь мы споем с вами песню.

Воспитатель с детьми становятся в круг и поют песню «Белые снежинки кружатся с утра» (муз. Г. Гладкова, сл. И. Шаферан, выполняя движения в соответствии с текстом.

Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора .

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить ,

Скоро будем бабу снежную лепить.

Если на прогулке в снег мы упадем,

Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,

Дед Мороз поздравит с праздником ребят.

Десять раз в неделю мы считаем дни,

Чтоб зажглись скорее яркие огни.

Кружатся

Показывают большие сугробы

Покачивают руками из стороны в сторону

Хлопают в ладоши

Лепят снежки

Садятся на корточки

Отряхиваются, шагают на месте

Водят хоровод

Перебирают пальчики

Ладошки ритмично сжимают в кулачки.

Посмотрите, ребята, как много снегу выпало! Здесь появились огромные сугробы!

Неожиданно из-за сугроба раздается чей-то голос : «Здравствуйте, детишки!»

Меня слепили дети ловко,

Из снега сделали клубки.

Вместо носика морковка,

Вместо глазок – угольки.

На голову ведро надели

И соломенный парик.

А теперь скажите поскорее.

Кто же это?» (Снеговик)

Снеговик появляется из-за сугроба. Снеговик : «Правильно, ребята! Тогда еще для вас загадки :

Зеленая красавица под Новый Год,

В мишуру и елочные игрушки наряжается». (Елка)

Снеговик : «Все верно! А вот еще одна загадка :

Детки веселятся,

Что хлопья белые кружатся,

В комья их слепили,

Снеговика получили». (Снег) .

Снеговик : «Молодцы! Тогда последняя загадка :

По ветру кружится и на варежку ложится,

Если ты ее в руке сожмешь,

То в капельку она тут же превратится». (Снежинка)

Снеговик : «Ах, мне так нравится как летают и кружатся снежинки. Мальчики и девочки, а вы знаете великого русского композитора П. И. Чайковского? (Показывает портрет П. И. Чайковского) . Он написал замечательный вальс снежных хлопьев к балету «Щелкунчик» . Давайте вместе послушаем фрагмент этого вальса (слушание музыки ) . Какой характер у этой музыки (плавный, спокойный, нежный, легкий и т. д.) А теперь я вас приглашаю потанцевать под эту волшебную музыку » (Раздает детям снежинки. По окончании музыки дети садятся на свои места.)

Воспитатель обращает внимание детей , что снеговик загрустил. «Что случилось, снеговик? Очень грустным стал твой вид» . Снеговик : «Я скучаю без друзей, с ними был бы я веселей» .

Воспитатель предлагает детям подружиться со снеговиком и поиграть с ним подвижную игру.

Проводится подвижная игра «Ой что за народ» .

Дети стоят по кругу друг за другом, в середине круга Снеговик.

Воспитателем вместе с детьми под музыку идут по кругу и поют песенку (на мелодию украинской народной песни «Ой, лопнул обруч» ). Снеговик идет по кругу в противоположную сторону.

Ой что за народ

За морозом идет!

Ой что за народ

За морозом идет!

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь

Ты мороз, ты мороз,

Наши руки не морозь! (Заморожу) Идут по кругу

Останавливаются лицом в круг

Грозят пальцем

Прячут руки.

Снеговик пытается заморозить детей . Игра повторяется 3 раза, где поочередно вместо рук предлагают ножки, ушки и другие части тела.

Снеговик : «Мне сразу стало веселей! Спасибо вам, ребята, я так рад что у меня так много друзей. Не забывайте про меня, когда будете гулять и лепить разные поделки из снега. А теперь мне пора уходить…»

Воспитатель : «Спасибо тебе, Снеговик, что пришел к нам в гости и поиграл с нами!»

Дети : «До свидания, Снеговик, приходи к нам ещё…» Снеговик уходит…

Подводится итог занятия : воспитатель благодарит детей за то , что они внимательно слушали загадки и отгадывали их, слушали музыку , пели, весело плясали и играли.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Вечер загадок» на тему «Зимушка-зима» для детей средней группы. Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект НОД

Ход

Звучит музыка.Дети входят в зал,где их встречает Снеговик.

Снеговик:-Здравствуйте,ребята!

Дети:-Здравствуйте!

Снеговик:-Вы,меня узнали?

Дети:-Да,ты Снеговик!

Снеговик:-Да! Я веселый Снеговик!

К снегу,к холоду,привык.

Услышав шум,проснулся я.

Я всех приветствую друзья!

Вас давно я ожидаю,

С вами я в игру сыграю.

Проводится пальчиковая игра «Снеговичок».После игры дети проходят и присаживаются на стулья.

Снеговик:-Ребята,скажите,а сейчас какое время года?

Дети:-Зима.

Снеговик:-Правильно,зима.А вы про зиму наверное много чего знаете?

Дети:-Да,знаем!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Я вам буду вопросы задавать,а вы быстро отвечайте!

Проводится игра «Ответь правильно»

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Сосульки едят или грызут?

На коньках катаются или качаются?

Снеговика лепят или строят?

Снеговик:-Молодцы!Ответили на все мои вопросы.За ваши правильные ответы,я подарю вам целую корзину снежков.(Снеговик достает корзину со снежками).А давайте поиграем в снежки!?

Проводится игра «Снежки».Дети делятся на две команды,встают в колонны друг за другом за стартовой линией,на противоположной стороне нужно отметить финишную линию и поставить корзину или ведро.У каждого из участника в руке снежок.По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок;бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны.Выигрывает та команда,которая первая забросит все снежки в корзину.После игры дети проходят на свои места.

Снеговик:-Ребята,а вы умеете загадки отгадывать?

Дети-Умеем!

Снеговик:-Ну,тогда отгадайте мои загадки.

Отгадывание загадок.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши,щеки,нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый,он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый,краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один,другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка(снеговик)

6.Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

Да мелькают огоньки

Кто несет меня?...(коньки)

7.Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

В лед реки убираю

Белю поля,дома

А зовут меня…(зима)

Снеговик:-Молодцы,ребята!Как хорошо вы загадки отгадываете!Вы еще наверное и песни петь умеете?А давайте споем песню про зимушку!

А чего вы сели вдруг?

Выходите,дети в круг!

Дети образуют круги поют песню «Зимушка-зима».После песни дети проходят на места.

Снеговик:-Как здесь весело у нас!

Эх,пустился бы я в пляс!

Ой!-ой!-ой!Ой!-ой!-ой!

(Делает вид,что падает)

Что случилось?что со мной?

Сам не знаю.Может я ребята таю?

Дуйте,дуйте посильнее

Чтобы стало холоднее!(Дети дуют на снеговика)

Снеговик:-Вот, спасибо вам ребята!Стало мне так хорошо,что захотелось пойти на улицу погулять.А вам, ребята,тоже хочется пойти погулять?

Дети:-Да!

Снеговик:-А на пргулку вы быстро одеваетесь?

Дети:-Быстро!

Снеговик:-А это я сейчас проверю!Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее оденется на прогулку?»

Проводится игра»Кто быстрее оденется на прогулку?».

Дети строятся в две команды друг за другом.По сигналу воспитателя первые игроки надевают шапку и шарф,и на двух ногахпрыгают до финишной черты,бегут назад и отдают одежду другому игроку.Игра продолжается,пока все игроки не выполнят задание.

Снеговик:-Молодцы!Вы и правда быстро одеваетесь на прогулку.

Я за игру вас благодарю!

Снежки волшебные дарю!(Снеговик дарит детям зефир)

Но,увы,ребята ждут в лесу меня дела

Возвращаться мне пора

До свиданья,детвора!

ДЕТИ:-До свидания Снеговик!

На этом развлечение заканчивается,Снеговик уходит за дверь,а дети с пом.воспитателя уходят в группу