Передовой педагогический опыт в детском саду


«Маршрут выходного дня»

Бугаенко О.Н., инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема проекта: «Маршрут выходного дня» (серия памяток для родителей) .

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

  • Инструктор по физической культуре.
  • Родители воспитанников ДОУ.
  • Воспитатели групп старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Физическая культура.

Актуальность темы: Вырастить ребенкасильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому мой проект нацелен именно на этот период (с января по май) .

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи проекта:

  • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
  • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  • Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
  • Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Предполагаемый результат:

  • Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
  • Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
  • Сбор информации для флайеров.
  • Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?».
  • Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
  • Презентация проекта на заседание педагогического совета.

Взаимодействие с воспитателями:

  • Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.
  • Помощь в организации анкетирования родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня»
  • Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
  • Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

Презентация проекта: представление и защита на районном методическом объединение инструкторов по физической культуре. Приложение №5

Используемая литература:

  • Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
  • Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
  • О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
  • А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
  • М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
  • М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
  • О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Педагогический информационно-оздоровительный проект

Консультация для родителей «Семейный маршрут по памятным местам родного города»

Берюхова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ №69 «Мальвина» г. Тамбов
Цель консультации : повышение степени участия родителей в расширении кругозора детей, воспитании любви к Родине и уважения к её защитникам на восприятии уже знакомых и полюбившихся детям мест.
Задачи: акцентировать внимание родителей на воспитании у детей чувства привязанности к родному городу, умения восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками, мотивировать родителей на совершение совместной с детьми экскурсий.
Ход консультации:
Сегодня актуальна проблема поиска инновационных методов и форм обучения, в том числе и при помощи родителей. Родители не только могут дать ребёнку больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться, кроме того, будут благотворно влиять на его здоровье
Совместные экскурсии выходного дня способствуют развитию представлений о родном городе, районе, оказывают влияние на формирование нравственно-патриотических качеств личности, воспитывают бережное отношение к окружающей среде, помогают сохранять и укреплять здоровье детей.
Я приглашаю вас на экскурсию выходного дня в Парк Победы. Наверняка, вы не раз бывали там с детьми, катались на аттракционах, отдыхали у фонтана. Я рекомендую снова посетить этот замечательный парк, провести ребёнка по маршруту, предлагаемому мной. Гуляя по аллеям, вы вспомните историю создания парка, а вместе с тем историю нашей страны. Во время прогулки у вас появится возможность в доступной форме рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа, о военной технике, о ветеранах.
1.Начнём экскурсию с южной стороны парка от остановки «Технический университет». Пройдя несколько метров по направлению к университету, вы придёте к Монументу воинам-землякам, погибшим в Афганистане в 1979-1989 годы. Мемориал, посвящённый воинам-афганцам, представляет собой каменную плиту с выгравированными именами земляков, погибших на этой войне. В годовщину вывода советских войск из Афганистана здесь проводятся памятные встречи и мероприятия.
2. Двигаясь дальше в северном направлении, вы попадаете к стеле с надписью «Парк Победы». Стелла украшена главными наградами Великой Отечественной войны: Орден Победы, Орден Славы, Орден Отечественной Войны. За стелой развеваются яркие флаги, которые придают торжественность и ощущение праздника. Парк был открыт в канун 50-летия Победы в 1995 году.


3. Повернувшись лицом к улице Мичуринской, вы увидите выставку боевой бронетехники и артиллерийских орудий, состоявших на вооружении Российской Армии. Все образцы боевой техники доступны для полного и детального осмотра, что особенно привлекает внимание детей.


4. Проходя от экспоната к экспонату, вы невольно обратите внимание на многообразие и сказочную красоту цветников: весной ваш взор будут радовать нежные тюльпаны всевозможной окраски, летом яркое многоцветие петуний. Вы можете посидеть, отдохнуть в тени деревьев в глубине парка.
5. На одной из центральных аллей ваше внимание привлечёт яркий, красочный флагшток с развевающимися флажками наверху. Флагшток установлен к одной из годовщин победы, украшен победной символикой. Подобные сооружения придают парку неповторимость, напоминают о его особенном предназначении: хранить память о Великой Победе.


6. Продолжая движение к центру парка, вы придёте к месту, где в тёплое время действует светомузыкальный фонтан. Особенностью фонтана является то, что струи бьют вверх прямо из ячеек, расположенных на уровне пешеходной части площадки. Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.


7. Особой достопримечательностью парка стал Памятник Ветерану-победителю, установленный на площадке перед фонтаном к 65-ой годовщине Победы. Памятник представляет собой бронзового ветерана, сидящего на скамейке и держащего на руках маленькую девочку. Памятник выполнен в человеческий рост, поэтому любой желающий может посидеть на скамейке рядом с ветераном. Моделью для памятника скульптору Виктору Кулаеву послужил наш земляк Иван Степанович Одарченко. Одарченко известен тем, что в 1949 году позировал для создания знаменитого памятника – монумента Воину-освободителю в Трептов-Парке Берлина скульптору Вучетичу.


8. И завершаем свою экскурсию на площадке перед физико-математическим лицеем №14, где на высокой стеле установлен боевой самолёт марки МИГ-19. Самолёт был установлен на 10 лет раньше создания самого парка в 1985 году в канун 40-летия Победы.


Пройдя по данному маршруту, вы многое можете рассказать детям об увиденном в Парке, ответить на возникшие у них вопросы. Впечатления, полученные от такой прогулки, надолго останутся в памяти детей.
И совместить полезное с приятным, вы можете, посетив детский развлекательный городок аттракционов, который наверняка уже знаком вашим детям.
9.Завершение экскурсии. Подведите итог экскурсии:
Какие эмоции вызвала экскурсия у ребёнка?
Что нового вы и ваш ребёнок узнали в ходе экскурсии?
Как повлиял выход в парк на ваше здоровье, на здоровье ребёнка?
Готовы ли вы к новым маршрутам выходного дня?

Выступление на МО «Маршрут выходного дня»

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни развлечения могут быть самими различными: все будет зависеть от того, что предпочитает ваш ребенок, и каков его возраст. Достижением положительного результата будет являться счастливая радостная улыбка на лице Вашего ребенка, его звонкий громкий неумолкаемый смех!

Разработка "маршрутов выходного дня " - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями , вовлечение семьи в единое образовательное пространство. « Маршрут выходного дня » может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута . А тему маршрута может определять: перспективное, календарное планирование.

Целью разработки « маршрутов выходного дня » является взаимодействие и сотрудничество воспитателей с родителям. Цель может быть реализована через решение следующих задач :

Обеспечить физическое, эмоциональное, патриотическое, интеллектуальное развитие ребёнка в ДОУ и семье .

Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

Ответ на вопрос: «Куда пойти с ребенком в выходные?» - весьма риторический. Это могут быть как различные парки, так развлекательные центры, детские кафе, зоопарк, театр, аквапарк, каток и многое другое. Все будет зависеть от того, какая на улице погода.

Я предлагаю вашему вниманию 2 маршрута выходного дня: для детей мл. и ст. дошк. возраста.

Оба маршрута разработаны в рамках микрорайона «7 ветров». Начать нашу прогулку я предлагаю у пешеходного перехода, где находится светофор.

На данной остановке необходимо познакомить детей со светофором, пешеходным переходом. Можно задать ребенку вопросы:

Для чего нужны нарисованные на дороге полоски?

Для чего нужен светофор?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Можно ли переходить дорогу без взрослых?

Также можно вспомнить название транспорта, который движется по дороге:

троллейбус, автобус, маршрутное такси, автомобили (словарная работа).

После этого можно перейти к остановке 2 –палисадник у магазина «Радеж».

На этой остановке можно спросить у детей, знают ли они что такое «палисадник»? (это участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).

Предложите детям рассмотреть деревья и др. растения, растущие здесь.

Какие вы знаете деревья?

Одинаковые ли листочки у всех деревьев?

Наиболее знакомые представители растительного мира, растущие в этом палисаднике – береза, рябина и ель.

Третья остановка – Парк нашего микрорайона.

В парке можно познакомить детей с разнообразием растительного мира, отличием дерева от кустарника. Помимо деревьев, увиденных на ост. 2, можно рассмотреть и др.деревья: тополь, сосну, клен. Вместе с детьми поиграть в подвижные игры: «С какого дерева листок?», «Обними … дерево».

На этой остановке можно показать детям разнообразные трявянистые растения: одуванчик, подорожник, ромашку. Это лекарственные растения, но собирать их в черте города не рекомендуется.

Вместе с детьми можно отыскать в траве насекомых: кузнечика, «божью» коровку, муравья, бабочку. Рассказать детям о пользе насекомых: пчелы собирают мед, стрекозы, осы, «божьи» коровки поедают вредных насекомых.

Последняя 4-ая остановка – детские аттракционы. Это самая интересная остановка. Прежде, чем отправить ребенка на батуты, надувные горки. Обязательно поговорите с ребенком о соблюдении правил безопасности:

Почему нельзя баловаться на аттракционах?

Если потерял из виду маму или папу к кому нужно обратиться?

Если ты устал или тебе стало плохо, что нужно сделать?

Для детей старшей группы мы разработали др. маршрут, также состоящий из 4-х остановок: библиотека, теннисный корт, парк и также детские аттракционы.

На 1-й ост. детям можно задать вопросы:

Где хранятся книги? (дома в шкафу). А если вы хотите прочитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, где можно взять? (в магазине или библиотеке).

Рассказать детям, что наша библиотека носит имя В.Шукшина. Это известный писатель, наш земляк, который писал о русском народе.

Подойдя к теннисному корту, спросить у детей, знают ли они, что это за площадка?

Каким видом спорта здесь занимаются?

Какой спортивный инвентарь нужен для игры в теннис? (ракетка и мячик)

Для того, чтобы родители могли отправиться со своим ребенком на экскурсию по культурным и историческим объектам нашего города, мы создали серию буклетов с методическими рекомендациями.

А сейчас я предлагаю разбиться на группы и разработать по одной остановке своего маршрута выходного дня для родителей определенной возрастной группы.

Алгоритм составления маршрута выходного дня:

    выбор маршрута,

    определение остановок,

    продумывание и составление вопросов для детей,

    подбор литературного и информационного материала,

    продумывание походного снаряжения (альбом, карандаши, фотоаппарат, видео камера, запас питьевой воды, удобная обувь),

    планирование прогнозируемого результата.

(работа по подгруппам)

Ответы участников МО.

Министерство образования Московской области

Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций

Московской области

Московский областной центр дошкольного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно - методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Зональный семинар

Для педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, членов Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области

«Организация краеведо – туристской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Мастер – класс

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»

Воспитатель:

г. п. Тучково

28.04.2017г.

План-конспект мастер-класса

Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации)».

Педагог:

Дата проведения: 28.04.2017г.

Время проведения: 10.20 – 10.30

Место проведения: г. п. Тучково, МАДОУ «Детский сад №10».

Продолжительность мастер-класса: 10 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).

Цель мастер-класса:

Задачи:

Популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

Обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»;

Способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;

Создание мотивации к активной творческой деятельности;

Актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;

Повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

Формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня», оформленных воспитанниками и их родителями.

Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.

Ход мастер-класса:

Вводная часть (1 мин.);

Основная часть (6 мин.);

Заключительная часть (3 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

Общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.

1 слайд – титульный лист

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

2 лайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».

Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и традициям родного края, формирование основ гражданственности, формирование основ экологической культуры, воспитание нравственных качеств, формирование основ здорового образа жизни.

3 слайд

Основная часть:

Ведущий: Врамках осуществляемого проекта, нами был разработан «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к краеведо – туристской деятельности.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о малой родине;

Расширять детский кругозор;

Формировать представления о достопримечательностях малой родины;

Знакомить детей с географическим расположением малой родины;

Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.

Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

4 слайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».

Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:

1. Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о краеведении и детском туризме.

Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.

2. Родительское собрание:

Сообщение родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с малой родиной;

Знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня».

Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».

Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».

4.Прогулка по маршруту.

Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.

5.Презентация готовых маршрутов в группах.

Результат: Фотовыставка, стенгазеты, буклеты , брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».

Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:

Составление маршрута;

Обработку фактического материала;

Работу над содержанием;

Написание контрольного текста.

5 слайд

В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.

1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).

Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.

Например:

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, толерантности к другим народам;

Эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки, истории и культуры и т. д.;

Экологическое воспитание;

Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.

Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута

6 слайд

2. Выбор темы.

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.

Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:

1. «Времена года в городском парке».

2. «Парк птиц», «Зоопарк», «Заповедник» и др.

3. «Краеведческий музей», «Музей сказки», «Музей техники» и др. музеи.

4. «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места поселка», «Архитектура города», «Детский парк» и др.

5. «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.

6. «Города России», «Реки и озера России», и др.

7. «Художественные галереи», «Планетарий», «Усадьбы – заповедники».

Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов. Возможно, составляя календарно-тематическое планирование или перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности , педагог решит применить маршрут выходного дня как итоговое мероприятие по теме недели или предложит осуществить воспитанникам и их родителям «Маршрут выходного дня» в качестве краткосрочного проекта по определенной теме.

7 слайд

3. Отбор литературы и электронных носителей информации.

В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, заповедников, культурных центров и др.).

8 слайд

4. Отбор и изучение объектов.

В качестве объектов могут быть выбраны:

Памятные места, связанные с историческими событиями;

Здания и сооружения, мемориальные памятники;

Природные объекты;

Экспозиции музеев, галерей, выставок;

Памятники искусства и др.

4. Ценность объекта (научная, учебная, оздоровительная).

5. Значение объекта (местное, краевое, региональное, общероссийское, всемирное).

6. Состояние объекта (степень повреждения).

7. Народнохозяйственное значение и использование объекта.

8. Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия.

9. Основная литература по объекту и другие данные.

10. Схема, план, фотография объекта.

11 слайд

Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагали заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.

Первыми маршрутами были:

Аллея Славы п. Тучково,

12 слайд

Краеведческий музей п. Тучково и г. Рузы, парк «Городище» в Рузе,

13 слайд

Лызлово, Танковый музей в Кубинке, и др.

14 слайд

К нашей радости родители охотно приняли новый для них вид деятельности и стали не только осуществлять предложенные совместные маршруты,

15 слайд

но и активно разрабатывать новые и делиться впечатлениями и эмоциями от совместных поездок при помощи создания стенгазет, посвященных своим маршрутам выходного дня.

16 слайд

Ведущий: Мы с уверенностью можем утверждать, что, изучив опыт осуществления «маршрута выходного дня», у родителей появилось желание плодотворно общаться с ребенком и дарить ему яркие краски окружающего мира, обогащать жизненные навыки и при этом испытывать радость от совместно проведенного времени. Осуществляя краеведо – туристскую деятельность через «Маршрут выходного дня», родители становятся причастными к становлению личности ребенка.

19 слайд

Заключительная часть:

Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:

Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;

Расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;

Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;

Насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.

20 слайд

Благодарю за внимание!

Литература:

1. Образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, которая соответствует действующим ФГТ. - М, «Мозаика – Синтез». 2012.

2. «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.

3. и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.

4. , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.

6. Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.

7. Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.

8. Дыбина и окружающий мир- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

9. Зацепина воинской славы - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

10. Зацепина – досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2008.

11. Зимина праздники для дошкольников - М.: Центр педагогического образования, 2007.

12. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.

13. Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.

14. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.

15. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

16. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

Из опыта работы воспитателя ДОУ

Гаврикова Е.И. воспитатель МДОУ д/с № 53 «Теремок» г.Волжского Волгоградской области.
Описание материала: Предлагаю Вам статью по «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста, как форма работы с семьями воспитанников». Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель статьи: познакомить педагогов с организацией маршрутов выходного дня.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одна из таких форм «Организации маршрута выходного дня для детей старшего дошкольного возраста».

Проблема организации маршрута выходного дня образовательной организации заключается в специфике данного маршрута. Во-первых, специфика маршрута, должна учитывать место организации маршрута. Во-вторых, учет психо-возрастных особенностей воспитанников, их потребности. В-третьих, проблема организации маршрута выходного дня подразумевает направленность данного маршрута (культурно-познавательная сфера). «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Предлагаю познакомиться с опытом работы детского сада № 53.

Цель: познакомить детей с культурно – историческими памятниками города Волжского; способствовать развитию познавательных, эстетических, нравственных, общечеловеческих ценностей; расширять кругозор, воспитывать вкус, потребность в прекрасном, научить малышей видеть красоту окружающего мира. Развивать словарный запас. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:
Беседы с детьми о городе Волжском, используя презентацию на интерактивной доске.
Развлечение КВН «Знатоки города Волжского»
Посещение городского краеведческого музея (экскурсия).
Посещение памятника генералу Д.М.Карбышеву с возложением цветов.
Занятие по рисованию на тему: «Заветный уголок в родном городе»
Рассматривание и беседа по альбому города Волжского «Картинная галерея»
Участники экскурсии: дети подготовительной группы – 25 человек.
Сопровождающие – педагоги и родители 7 человек.

Экскурсия проходила по заранее намеченному маршруту. По пути следования до музея «картинная галерея», дети в сопровождении взрослых посетили памятник герою Советского Союза генералу Д.М. Карбышеву, возложили цветы к его подножию. Его именем названа улица нашего города, где находится наш детский сад. Педагог напомнила детям о подвиге Д.М.Карбышева, рассказала о том, почему мы должны чтить его память.

Далее маршрут проходил мимо детской библиотеке №2. Многие дети узнали это здание, так, как посещают библиотеку вместе с родителями. Педагог напомнил, что здесь можно брать книги для чтения, посещать поэтические встречи, посвящённые различным детским писателям и поэтам. Участвовать в конкурсах рисунков по детским произведениям. Затем, мы с детьми подошли к главной площади нашего города имени Ленина. На площади стоит монументальный памятник вождю революции В.И. Ленину. Педагог рассказал детям о главной площади города. О том, что все городские мероприятия, праздники проходят здесь. Многие горожане любят отдыхать в этой части города, любуясь цветами, фонтанами этой площади.

Также дети рассмотрели различные архитектурные здания: гостиницу «Ахтуба» , дворец культуры «Октябрь», храм Иоанна Богослова.

Конечным пунктом экскурсии был музей «картинной галереи». Расположен он в восстановленном здании старой школы. Вблизи здания музея стоят памятники воинам Гражданской и Великой Отечественной войн. Дети от педагога узнали кому воздвигнут этот памятник. Взрослые и дети хранят память о погибших в этих воинах. Рядом с монументом размещена экспозиция современной военной техники, посвященная 70-летию Великой Победы над фашизмом. Дети с интересом рассматривали боевую технику.

Затем дети посетили выставочный зал картинной галереи. Экскурсию проводил экскурсовод, который в интересной, доступной форме рассказала детям об истории возникновения музея. Дети узнали, что само здание музея было построено в 1881 году в центре села Безродное которое существовало до рождения города Волжского. В этом здании была сельская школа. В годы Великой Отечественной войны в этом здании размещался госпиталь, где лежали раненые солдаты. После войны до 1972 года в этом здании опять была начальная школа. Затем здание, как историческая ценность, была реставрирована, в нём разместили картинную галерею. Экскурсовод познакомил детей с различными экспонатами, хранящими память тех далёких лет. В музее дети познакомились двумя большими экспозициями: «Наше искусство – наша история», «Юбилейная», посвящённая 70-летию Победы. Дети познакомились с этими экспозициями, выполненными в разных жанрах искусства: живопись, графика, скульптура. Дети увлечённо рассматривали картины, экспонаты, задавали вопросы. Ребята узнали, что в музее выставляются и хранятся произведения не только Волжских, но и российских художников, известных в нашей стране и за её пределами. Дети познакомились с произведениями волжских художников: Гоманюк Л.П., Киселёв В.В., Кияненко А.Н., Коваленко В.Г., Козлов А.А., Махов Б.И., Подгайнов С.Т., Г.В.Черноскутов.

Рядом с произведениями известных художников дети ознакомились с выставкой детских рисунков, посвящённой военной тематике. Дети с интересом рассматривали работы своих сверстников, вступая в диалог с экскурсоводом. Посещение музе и весь маршрут выходного дня прошёл интересно, познавательно, оставил у детей много положительных эмоций. Посещение музеев и исторических, культурных мест, позволяет педагогам приобщить детей к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывает любовь к родному городу и гордость за него.

Разработанный маршрут может быть использован в практической работе педагогов не только нашего города, как показатель значимости туристско-краеведческих мероприятий как средства активного отдыха, способствующего гармоничному развитию личности, укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека, разумному использованию свободного времени.