Режимный момент в средней группе «Умоем куклу Таню».

Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учить умываться после сна и вечером перед сном; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр и затей.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»; словарная работа: мыло душистое, полотенце пушистое, зубной порошок, густой гребешок, лакомка, чумазая.

Оборудование: посылка с мылом, полотенце, письмо, кукла, тазик с водой.

Ход занятия

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? (Отворяет дверь.) Кто там? Войдите, пожалуйста?

(Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают открыть.)

Воспитатель: (Достаёт письмо от Мойдодыра и читает.) «Дорогие ребята! Вчера на прогулке я встретил девочку, которая мне рассказала, что в нашем детском саду есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решила попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок «мыло душистое и полотенце пушистое». До свидания. Ваш друг Мойдодыр». Спасибо, Мойдодыр! Понюхайте, ребята, как мыло пахнет. А какая же кукла у нас чумазая? Поищите её.

(Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столом. Перед ней на блюдечке ягоды. Щёки и руки измазаны ягодным соком.)

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные щёки и руки! Подвела ты нас, лакомка! Ребята, поможете мне умыть Таню? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Говорит дорожка - два вышитых конца:

"Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня".

(Полотенце)

Воспитатель: Сейчас я сделаю из мыльной пены белые «перчатки». Затем смоем пену водой – вот руки и чистые. Теперь умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Почему мы умываем куклу Таню?

Дети: Она испачкалась.

Воспитатель: А ещё, когда мы моем руки и умываемся?

Дети: По утрам, перед едой и после игр, перед сном.

Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.

(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)

Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Намылим «мыльные перчатки», смоем пену, вытерим насухо руки полотенцем. Давайте вспомним стихотворение из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Воспитатель: Зачем нам нужен зубной порошок или зубная паста?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Зачем надо чистить зубы?

Дети: Чтобы они не болели.

Воспитатель: Когда вы чистите зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: А ещё после каждого приёма пищи необходимо полоскать рот водой. А сейчас пойдёмте, покажем кукле Тане, как мы умылись.

Институт экономики, управления и права

Отчет по учебной практике

Выполнила

Студентка группы К 351

Миннуллина Алина Айратовна

Проверила

Козина Диля Магсумовна

Казань-2015

2)Составление плана-конспекта НОД по физическому развитию дошкольников. 3)Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

4)Организация и проведение фузкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры, закаливание).

5)Заполнение карты педагогического наблюдения за состоянием здоровья ребенка.

6)Разработка дидактического пособия для физического развития ребенка.

7) Список использованной литературы

1. Введение

Я, Миннуллина Алина Айратовна, проходила практику в Институте экономики, управления и права.

Цели: Учебная практика состоит в том, чтобы сформировать у студента будущего воспитателя и педагога, в системе дошкольного образования личностную и профессиональную готовность к осуществлению основных видов его профессиональной деятельности. На базе лабораторий дошкольного и начального образования, кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.

2.Составление плана-конспекта нод по физическому развитию дошкольников.

Планирование занятий.

Первая неделя;

Цель: Обучение равновесию, упражнять в прыжках.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение бегу, упражнять в равновесии, упражнять в прыжках.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу

    Ходьба по кругу; на носках, на пятках.

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в равновесии (ходьба по доске)

    Упражнение в прыжках (на месте и с продвижениями)

Заключительная часть:

Игра низкой активности с элементами ползанья.

Вторая неделя;

Цель: Обучение упражнениям в прыжках, упражнять метанию.

Задачи: Построение в колонну, обучение прыжкам, упражнять метанию.

Вводная часть:

    Построение в ширенгу.

    Ходьба змейкой

    Бег по кругу

Основная часть:

    Общеразвивающее упражнение.

    Упражнение в прыжках (перепрыгивать через предметы)

    Упражнение метание (бросать мяч в корзину)

Заключительная часть:

Игра средней активности с элементами метания.

Третья неделя;

Цель: Обучение упражнению в метении, упражнять равновесию.

Задачи: Построение в колонну по одному, обучение метанию, упражнение на равновесие.

Вводная часть:

    Построение в шахматном порядке.

    Разминка.

    Ходьба и бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражнение

    Упражнение метанию (мяч бросать в цель)

    Упражнение на равновесие (ходьба на доске)

Заключительная часть: Игра низкой активности с элементами равновесия.

Четвертая неделя;

Цель: Обучение лазанью, упражнять в равновесии.

Задачи: Построение в колонну, упражнять в равновесии.

Вводная часть:

    Построение в шеренгу.

    Ходьба “ Паровозиком”

    Бег по кругу.

Основная часть:

    Развивающее упражение.

    Упражнение на лазанье (через препятствие)

Заключительная часть: Игра высокой активности с элементами.

3.Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

Организация умывания

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила при умывании:

    Перед умыванием закатать рукава;

    Намочить руки водой;

    Хорошо намылить руки (до образования пены);

    Смыть мыло над раковиной;

    Отжимать воду с рук над раковиной (не стряхивать воду с рук);

    Руки вытирать насухо личным полотенцем;

    Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок.

В процессе следят, чтобы у раковины было 2 – 3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место. Уточнить название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина) , цвет, форма материала (из чего сделана мыльница), другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, воспитатель должен руководствоваться Программой своей группы, учитывая особенности развития детей, использовать разнообразные приемы руководства их деятельностью.

Формирование у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прической; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос носовым платком.

Организация питания;

Дети старшей группы вместе с воспитателем и его помощником начинают осваивать навыки сервировки стола, т. е. дежурят по столовой, одевают специально сшитые фартуки и накрывают на стол, ставят нужную посуду и выкладывают приборы с нужной стороны (ложки, вилки и ножи). Ножи безопасны для детей с притупленным лезвием. Дети со старшей группы должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами. Когда вся работа детей закончена, помощник воспитателя разливает готовую пищу. Дети садятся кушать, за столом воспитатель проговаривает вместе с ними, что они кушают, из чего приготовлено это блюдо, что в нем полезного.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. Для этого, ежедневно мы вывешиваем меню в группах. Родителям следует в вечернее время (ужин) давать ребенку такую пищу, которую он не ел в детском саду.

За качеством приготовления пищи, соответствием ее физиологическим потребностям детей в основных пищевых веществах, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением правил личной гигиены работниками и организацией питания детей в группах следит заведующая детского сада. Ежедневно производится брокераж готовой продукции, специально созданной для этого комиссией с записями в соответствующий журнал. Также имеются все технологические карты приготовления блюд.

Организация одевания

Опыт показал, что в разновозрастных группах внимание воспитателей и младшего воспитателя обращается в первую очередь на малышей: их приучают раздеваться сидя на стульчиках, в определенной последовательности, без лишней суеты, торопливости и шалостей. Помогать малышам (в воспитательных целях) воспитатель приглашает старших детей.

При сборах на прогулку целесообразно одевать детей постепенно и подгруппами отсылать их с младшим воспитателем. Воспитатель сам упражняет младших в навыках правильного и последовательного одевания, проводя в этом отношении целенаправленную работу.

Таким образом, организация питания, умывания, одевания и раздевания детей в условиях разновозрастной группы требует большого мастерства воспитателя, четкости и слаженности работы всего обслуживающего персонала, создание спокойной и доброжелательной обстановки, внимательного отношения взрослых ко всем детям, особенно к младшим. Все это важно потому, что в небольшое время, которое по режиму отводится для проведения этих жизненно важных процессов, необходимо не только правильно и быстро обслужить детей, накормить, одеть и т.д., но и в соответствии с программными требованиями обеспечить формирование необходимых для детей каждого возраста культурно-гигиенических навыков. В процессе повседневной деятельности у детей следует воспитывать привычки правильного поведения в коллективе, дружеские взаимоотношения. При этом важно:

Воспитателю надо четко представлять объем программных требований для каждой группы;

При формировании навыка следует сосредотачивать внимание детей на совершенствование отдельных умений, в первую очередь тех, которыми дети владеют еще плохо или не владеют совсем;

Воспитание культурно-гигиенических навыков – процесс сложный и длительный. Одни умения формируются на протяжении всего дошкольного детства (правильно пользоваться приборами и т.п.), а другие важно сформировать в определенном возрасте, а на их основе в дальнейшем будут решаться новые задачи;

При воспитании навыков следует соблюдать принцип постепенности – от простого к сложному, т.е. навыки, формирующиеся на протяжении всего дошкольного возраста, от года к году расширяются в объеме и усложняются требованиями воспитателя к их выполнению (например, у детей 3-5 лет умение правильно одеваться и раздеваться формируется, а перед старшими ставится задача делать это быстро).

При формировании навыков использовать индивидуальный подход к каждому ребенку;

В зависимости от конкретных задач по отношению к воспитанникам своей группы надо подбирать и методику педагогического воздействия (в одних случаях – показ, в других – напоминание и т.п.);

Создавать благоприятную обстановку для формирования навыков личной гигиены (красивое душистое мыло, спокойный тон взрослого и т.п.);

Малышей приучают к самостоятельности, используют стремление здорового ребенка все сделать самому;

Старшие требуют контроля за качеством выполнения навыков: делать все обстоятельно, быстро, но аккуратно, без напоминания взрослых;

Требования к детям должны быть постоянны и едины у всех взрослых, воспитывающих детей (включая родителей).

Организация дневного сна;

При недостатке сна (1,5 часа в сутки) выносливость нервных клеток у детей ослабевает, наступают снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам. Поэтому общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2 – 2,5 часа отводят дневному сну.

При организации дневного сна учитываются следующие правила:

1. в момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна;

2. первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель;

3. спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3 – 5 градусов;

4. во время сна детей присутствие воспитателя (или помощника воспитателя) в спальне обязательно;

5. необходимо правильно разбудить детей, дать возможность 5 – 10 минут полежать, но не задерживать их в постели.

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Воспитатель: Попова Т.А.

Процесс "Умывания"

Программное содержание:

Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.

Цель:

Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.

Продолжать заботиться о себе, о своем здоровье, напоминать о необходимости гигиены.

Включая: игру "Волшебные ворота", заучивание стихотворения, словесных игр.

Ход процесса: - "Мытье рук"

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру "Волшебные ворота " (повторить дни недели).

Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)

Массаж каждого пальца, делаем "перчатки" : "Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш " А зовут его... (Данилка).

Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".

Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)

Что еще необходимо сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам...

Что еще надо сделать?

Дети: Высморкаться

Воспитатель: Для чего?

Дети: В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.

Игра: "Волшебные ворота" (

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект процесса умывания в подготовительной группе

Воспитатель: Попова Т.А.

Процесс "Умывания"

Программное содержание:

Закаливание прохладной водой. Массаж кистей рук.

Цель:

Проявлять аккуратность в мытье. Научить массажу пальцев, способствующий мелкой моторики, кровообращения рук.

Продолжать заботиться о себе, о своем здоровье, напоминать о необходимости гигиены.

Включая: игру "Волшебные ворота", заучивание стихотворения, словесных игр.

Ход процесса: - "Мытье рук"

Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру "Волшебные ворота " (повторить дни недели).

  • Умывание рук (1,2,3,4,5 мыло положи опять)
  • Массаж каждого пальца, делаем "перчатки" : "Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш " А зовут его... (Данилка).

  • Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".
  • Смывание (при этом необходимо руки наклонить вниз)
  • Отжать.

Что еще необходимо сделать?

Дети: Умыться.

Воспитатель: Надо, надо умываться по утрам и вечерам...

Что еще надо сделать?

Дети: Высморкаться

Воспитатель: Для чего?

Дети: В носу собираются микробы, поэтому необходимо очистить слизистую носа.

Игра: "Волшебные ворота" (любая словесная игра, закрепление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект НОД в старшей группе. Принадлежности для умывания


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Описание умывальных принадлежностей». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен обучению детей описывать, натуральный предмет и находить в имени звук «р».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Описание умывальных принадлежностей».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Продолжать формировать представление об умывальных принадлежностях.
Задачи:
Образовательные: Учить описывать натуральный предмет согласно плана. Подбирать слова со звуком «р»; Учить определять наличие звука «р» в имени.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, речь. Развивать фонематический слух.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: мыло, зубная щетка, полотенце, губка, мочалка.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации умывальных принадлежностей.
Словарная работа: Умывальные принадлежности.
Методические приемы: называние, повторение, образец, план рассказа, указание, вопрос, оценка детской речи, сюрпризный момент.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам вчера пришла посылка. Давайте посмотрим что там, но посылка у нас не простая, а с заданиями. Нам надо отгадать загадки. Слушайте внимательно первую загадку:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится (Мыло).
Воспитатель: Ребята что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так думаете?
Дети: Мыло скользкое и оно пенится.
Воспитатель: Это мыло, какое?
Дети: Овальное, скользкое, гладкое.
Воспитатель: Правильно. Маша повтори мыло.
Маша: Мыло.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовую стала. (Губка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Губка.
Воспитатель: Губка, какая?
Дети: Мягкая, квадратной формы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь другая загадка:
Там где губка не осилит
Не домоет не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю
Ничего не забываю (Мочалка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Мочалка.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Хвостик из кости
А на спинке – щетинка (Зубная щетка).
Воспитатель: Что это?
Дети: Зубная щетка.
Воспитатель: Правильно Азалия повтори.
Азалия: Зубная щетка.
Воспитатель: Осталась у нас последняя загадка как вы справитесь с ней.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце).
Воспитатель: Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Полотенце, какое?
Дети: Мягкое.
Воспитатель: Полотенце бывает вафельное и махровое.
Воспитатель: Молодцы ребята, с задание вы справились. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы об этих предметах. За правильный рассказ я буду давать фишки. Сначала послушайте меня: Это мыло. Мыло овальной формы. Оно белого цвета. Мыло гладкое и душистое. Мыло необходимо для того, чтобы быть чистым. А теперь ребята составьте сами. А рассказывать надо так:
1.Назвать предмет.
2.Описать какой он.
3.Для чего предназначен.
Физминутка:
Лебеди летят, крыльями машут
Прогнулись под водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Воспитатель: Как можно, одним словом назвать все эти предметы?
Дети: Умывальные принадлежности.
Воспитатель: Послушайте, как произнесу я: умывальные принадлежности. Какой звук я выделила?
Дети: Звук «р».
Воспитатель: Сейчас мы будем подбирать слова со звуком «р» за правильный ответ я буду давать фишки. Например, в слове «корова» есть звук «р». Алина повтори в слове есть звук «р». А теперь вы подберите слово.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Есть ли в твоем имени звук «р»». Теперь давайте посмотрим, есть ли в моем имени звук «р». Меня зовут «Надежда» в мое имени нет звука «р». А в вашем есть звук «р»? Арина скажи в твоем имени звук «р» есть или нет.
Арина: В моем имени есть звук «р».
Воспитатель: Правильно. Сегодня чему мы научились? Как одним словом называется мочалка, зубная щетка… Правильно «Умывальные принадлежности». Хорошо составил рассказ про махровое полотенце Руслан, о зубной щетке Арина. Хорошо справились со своим именем, т.к. могли определить наличие звука «р» в имени.
Воспитатель: У кого больше фишек? Давайте подсчитаем. У Саши, Маши, Руслана больше фишек. Молодцы! Не отставали от них Элина, Марина. Молодцы! Ребята занятие окончено.

Нина Коломенцева
Конспект режимного момента. Формирование у детей навыков самообслуживания

Тема : Просмотр режимных моментов

Цель : Формирование у детей навыков самообслуживания (умывание, навыки еды , раздевание ко сну, подъем со сна и одевание)

Программное содержание :

1. Продолжать учить детей намыливать руки мылом и мыть их прямыми движениями, отжимать руки после мытья.

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

2. Побуждать детей к самостоятельному раздеванию (шорт, носочков, обуви) . Вешать одежду на стульчик.

3. Прививать детям навыки культуры еды держать ложку в правой руке, аккуратно есть, не разливать на стол суп, задвигать стул под стол, говорить «спасибо» .

Правильно нести стульчик (за сидение и за спинку) для раздевания ко сну. Методы и приемы :

Художественное слово : чтение потешек, стихов, песенок. Показ, напоминание, поощрение, совместная деятельность с ребенком.

Словарная работа с детьми (развитие пассивной речи) :

Мыло, намыливай, потри, отжимаем полотенце, петелька, вытираемся, обедаем, кушаем, ложка, тарелка, салфетка и. т. д. Рубашка, платье, шорты, сандалии, колготки, носочки.

Предварительная работа :

Знакомство с туалетной комнатой, показ картинок на вешалке для полотенец, место индивидуального горшка. Показ способа умывания, мытья рук, намыливания их мылом, совместные действия с ребенком. Игры : «Кукла Маша умывается» , «Хрюша в гости собирается»

Ход проведения режимных моментов.

Играем с детьми с погремушками, обращаю внимание детей на настенные картинки.

У Слоненка день рождения, друзья идут угощаться вкусным тортом, и нам пришло время обедать

Динь-ля-ра, динь-ля-ра, кушать детям всем пора!

Но сначала нам надо вымыть руки. Пойдемте со мной Сережа, Владик, Марина, Денис, Паша.

Знаем мы закон простой - руки мой перед едой.

Открываю кран, говорю : Кран откройся, нос умойся. Мойтесь ручки чисто -

чисто. А чтобы ручки чисто вымолись их надо намылить мылом. Мыло

желтое душистое,белой пеной пенится, руки мыть не ленится. Смочи Владик

ладошки, бери мыло, крепче его держи, намыливай ручки вот так

(совместные действия с ребенком, беру его ладошки в свои) .Положи мыло в

мыльницу, смывай мыло, три ладошки. Вот молодец! Отожмем водичку,

сделаем замочек. Вода не капает с твоих рук. Где твое полотенце? Какая у

тебя картинка? Правильно, котик. Снимай полотенце с крючочка, покажи

ладошки (кладу ему полотенце, вытирай лицо, ручки по очереди правую,

левую, вешай полотенце. Где петелька? Молодец! Обращаю внимание на

Дениса. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

Мы ребята - молодцы, сами умываемся. Полотенчиком своим сухо

вытираемся. Слежу за умыванием других детей , побуждаю их, чтобы они не

забывали брать с мыльницы мыло.

А теперь кусочек мыла поможет нам умыться!

Ладошки друг друга моют чисто- чисто!

А на маленьком крючочке ждет нас полотенчико!

Чище мойся - воды не бойся!

Ай лады - лады - лады, не боимся мы воды.

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Умывшись, дети идут за столы. Помощник воспитателя принимает детей , усаживает за столы, подвигает стульчик, -надевает нагрудники, подает тарелку с супом и ложку (на столе тарелка с хлебом и салфетки) . У каждого ребенка свое место за столом. -Где ты сидишь? Где твой стульчик?

Обращаю внимание на посадку детей за столом (при необходимости подвигаю стульчик ближе к столу, на то, чтобы дети держали правильно ложку в правой руке. Напоминаю о том, что есть надо аккуратно, над тарелкой.

Сегодня у нас вкусные щи! Приятного аппетита!

Комментирую вкусовые качества пищи. Наблюдаем, чтобы дети ели с хлебом, кого необходимо - докармливаем.

Блюда подаются поочередно, по мере съедания детьми. Обращаю внимание на то, чтобы ложку держали в правой руке, беру руку ребенка в свою руку, помогаю ему, есть. Использую другую ложку, чтобы докормить малыша. После еды, напоминаю детям о пользование салфеткой. Учу их вытирать рот и руки. Напоминаю, чтобы говорили «Спасибо!» и задвигали стул. Помогаю снять нагрудник.

По окончании приема пищи, дети идут в туалет (при необходимости,или сразу идут в спальную комнату.

-Обращаюсь к детям : кто покушал, берите стульчики, пойдемте раздеваться и ложиться спать.

При раздевании обращаю внимание детей на одежду : Какое у Карины красивое платье, в горошек, с пояском. И у Ани красивое платье. Мы всю свою одежду повесим на стульчик, поднимай ручки. Вот как хорошо! Рубашку повесим аккуратно (раздевание идет сверху, т,е сначала снимаем платье, рубашку, а затем туфли, шорты и носочки).

Давай я тебе помогу расстегнуть сандалики, а ты сам снимешь. Снимай сам. Рядышком ставь, чтобы они «дружились» . Ребенок, сидя наклоняется и задвигает сандалики под стул.

Снимай шортики. Закладывай пальчик за резиночку. Вот так! Растянули

резиночку и снимаем. Сначала одну ножку вынимай, потом другую. А теперь

что надо снять? Носочки. Да, потяни за носочек. Снял? А теперь, расправь

носочки и красиво положи на стульчик, «дружатся» , рядышком лежат.

Кто не справляется сам - помогаю, подсказываю, напоминаю : «Посмотри,

сандалики поссорились»! Как их надо поставить? Вот так! Красиво клади

шорты, сюда резиночкой, к краю стула. Давай поправим!

Дети ложатся в кроватки. Использую художественное слово.

Спать пора. Уснул бычок. Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать.

И детки наши тоже легли спать.

Глазки закрыли и молчат

Спи глазок, спи другой.

Дети засыпают, укладывание на сон идет постепенно. Во время сна наблюдаю за детьми, удобно ли им лежать, не беспокоит ли их что-нибудь 1 Для хорошего самочувствия ребенка важно не только как он спит, но и как просыпается. Поэтому, подъем детей со сна проходит по мере пробуждения детей , т. е. - постепенно. Ласково, доброжелательно отношусь к проснувшимся, использую потешки. -Вот проснулись-потянулись, С боку на бок повернулись. Потягушечки, потягушечки. Где игрушечки, погремушечки?

Сажусь на кроватку к Анечке, говорю : «Глазки проснулись? Ручки тоже? Ножки проснулись? Ну, давай, вставай! При одевании говорю детям; - Что сначала надеваем?

Тимоша сам одевается - молодец! Вика тоже умница! Марина, ты правильно надеваешь колготочки? Смотри, здесь две полосочки, две дорожки. Положи их к животику, теперь надевай. Растяни резиночку сильно - сильно. Видишь там две норки. Сначала одну ножку в одну норку, а другую ножку - в другую. У тебя ловкие ручки. (незаметно помогаю) .

Идет постепенный подъем детей . Их держу в поле зрения. Привлекаю их внимание к одежде. Какая у Вани красивая рубашка! -Рубашку цапли сшили, А лягушки пуговки пришили.

Постоянно смотрю за детьми, напоминаю, помогаю (метод пассивных действий)

-Говорю Сереже : Бери шорты, клади на коленочки, растягивай резиночку, видишь домики, одну ножку в один домик, другую - в другой. -Марина сама сандалики надела и застегнула их. Вот какая умница! У тебя ловкие ручки!

По мере одевания дети берут свои стульчики, уносят их в группу и играют.

Публикации по теме:

Конспект режимного момента - организации завтрака в средней группе Конспект организации завтрака в средней группе. Подготовила воспитатель Голдырева С. В. Цели: I. Привлечь внимание детей к гигиеническим.

Конспект режимного момента «Обед в первой младшей группе». Задачи: 1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей. 2. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться.

Конспект режимного момента в средней группе. Опробование «Пряник» Опробование «Пряник». Сегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка,ребята? -да (показать.

Конспект режимного момента во второй половине дня в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна Подъём детей. 1. Постепенный подъём. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Закаливающие мероприятия.

Открытый показ режимного момента «Подготовка к завтраку, завтрак в средней группе» Тема: «Подготовка к завтраку, завтрак» Задачи: Продолжать обучение привычки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед.