В умелых руках шлифование металла превращается в целое искусство. Может показаться, что этот вид обработки совершенно не сложный – бери да шлифуй. Но это мнение пропадает у каждого, кто знакомится с огромным количеством различных инструментов и абразивов для обработки металла.

1 Абразивы и шлифование – что нужно знать?

Сам термин "шлифование", по мнению некоторых знатоков истории, пришел в русский язык из польского. По сути же данный вид обработки является ничем иным, как резанием, только срезается материал абразивными кругами. Последние представляют из себя пористые тела, структура которых состоит из огромной массы мелких минеральных образований – зерен. Между собой зерна соединены так называемой связкой. При взаимодействии с поверхностью металла абразивный круг острыми гранями отдельных зерен снимает тонкий слой и за счет равномерного воздействия оставляет после себя гладкую и ровную поверхность.

При работе с нежесткими деталями и материалами, а также при появлении прижогов следует уменьшать глубину шлифования. Если же речь идет об отделочной обработке (так называемое "тонкое шлифование"), выбираются небольшие значения глубины – в этом случае существенно повышается точность и класс обработки. Чем тверже и прочнее материалы, тем меньше задают глубину при их обработке, поскольку с увеличением этого параметра увеличивается и затрачиваемая мощность.

При продольной подаче для установления оптимального режима шлифования отталкиваются от долей ширины круга. Черновая обработка предполагает за один оборот детали контакт с 0,4–0,85 ширины круга. Больше, чем 0,9 при продольной подаче не используют, поскольку на поверхности в таком случае остается спиральная полоса непрошлифованного материала.

3 Методы шлифования – шлифование металла в подробностях

Методы шлифования во многом зависят от степени сложности поверхностей. К простым поверхностям относят внутреннюю и наружную плоскость цилиндрической формы, сложные поверхности могут иметь винтовую и эвольвентную форму. Для обработки этих форм чаще всего применяются такие виды шлифования, как плоское, круглое внутреннее и круглое наружное. Если углубится в детали, то круглое наружное шлифование имеет подвиды:

    • Шлифование с продольной подачей – заключается в комбинации вращения абразива, вращения обрабатываемой поверхности (детали) вокруг своей оси, а также возвратно-поступательного прямолинейного движения детали (либо абразива) вдоль оси обрабатываемой детали. В конце каждого двойного хода детали происходит подача на глубину шлифования.

  • Шлифование врезанием отличается от предыдущего варианта тем, что в работе применяется шлифкруг, высота которого равна длине шлифования или даже больше ее, так что необходимость в подаче на глубину отпадает. Поперечная же подача выполняется постоянно, до завершения обработки шлифованием.
  • При бесцентровом шлифовании деталь закрепляется на опорном стержне между рабочим и подающим кругами. Для обработки осуществляется вращение кругов, а также круговая и продольная подача самой детали. Подающий круг задает детали вращение и продольную подачу. Шлифование валов – вот известный пример бесцентровой обработки.
  • Круглое внутреннее шлифование также имеет несколько разновидностей: шлифование с продольной подачей, бесцентровое шлифование врезанием, бесцентровое с продольной подачей, и шлифование врезанием. Внутренняя круглая обработка с подачей продольно ничем не отличается от круглой наружной, как и шлифование врезанием. Бесцентровая внутренняя обработка также осуществляется за счет опорных роликов.
  • Плоское шлифование – вид обработки, осуществляемый как периферией шлифкруга, так и его торцом. Для плоской обработки необходима комбинация следующих движений: движения резания, подача детали, поперечная подача детали на глубину шлифования и прямолинейное движение детали. Плоскошлифовальные станки оснащены столами, которые способны совершать вращательное или возвратно-поступательное движения, соответственно подача детали приобретает прямолинейный или вращательный характер.

Детали и изделия, подлежащие полированию, не должны иметь царапин и глубоких рисок, так как вывести их полированием чрезвычайно трудно, а иногда практически невозможно. Изделия из цветных и драгоценных металлов, не обладающих, как правило, высокой твердостью, во избежание дефектов от ударов рекомендуется транспортировать в специальной таре с индивидуальными ячейками.

При выборе удельного давления нужно учитывать и свойства обрабатываемого металла. Чем мягче металл, тем легче снять с него слой, но тем труднее достичь однородности поверхности. Полирование твердых металлов по сравнению с мягкими при одних и тех же условиях обработки (одинаковые исходная шероховатость, точность, подлежащий съему припуск: и т. д.) ведут с большими удельными давлениями полировальника на обрабатываемую поверхность.

Полирование абразивной лентой.

Полирование абразивной лентой (рис.1) является разновидностью шлифования. Рабочая поверхность ленты, на которую нанесена полировальная паста, характеризуется размерами абразивных зерен пасты и числом их на единице поверхности. Применяется для обработки крупных деталей со сложным профилем.

Полирование с использованием кругов (полировальников)

Полирование кругами осуществляется на полировальных станках с помощью полировальной смеси (пасты) или суспензий, полировальных кругов из войлока или круглых щеток.

Для механического полирования с использованием смесей или суспензий существует большое число разнообразных кругов-шлифовальников. Если изделия простой формы - плоские или квадратные, их можно обрабатывать на универсальном станке с полировальным кругом прямого профиля. Для грубой обработки используют жесткие и твердые круги, для тонкой обработки - мягкие. Твердый круг интенсивно полирует, но быстро засаливается, особенно при обработке мягких цветных и драгоценных металлов и сплавов. Мягкий эластичный круг малоэффективен на предварительных операциях и, кроме того, при сильном прижатии к обрабатываемым деталям деформируется и расплющивается.

Механическое полирование изделий кругом, покрытым смесями или суспензиями, выполняют следующим образом: сначала полируют от середины правую и левую поверхности изделия, а затем в том же порядке поверхность с противоположного конца. Направления полирования следует чередовать - сначала надо полировать наклонно под углом 30, 45 и 60 градусов вправо и влево, а затем в продольном направлении.

Детали и изделия, имеющие форму тел вращения или другой сложный профиль, полируют главным образом наклонно - вправо и влево.

По окончании предварительной полировки изделия подвергают отделочной полировке в продольном направлении (сначала с одного конца, а затем - с другого).

При полировании рабочую поверхность эластичных кругов нужно периодически смазывать полировальной смесью, причем в определенных дозах: при избытке смеси круг будет «салить» изделия, а при недостатке-поверхность металла не приобретает желаемого блеска и полировальный круг быстро износится. При смазывании полировального круга рекомендуется оставлять свободной от полировальной смеси примерно 1/4 часть рабочей поверхности.

Эластичный круг должен вращаться и прижиматься к изделиям с определенным усилием, само же полируемое изделие должно свободно передвигаться по отношению к кругу. Полирование с применением смесей может осуществляться периферией или торцом круга. Полировальный круг имеет только вращательное движение, перемещение изделий производится непосредственно рукой или особым приспособлением.

Для получения полированной поверхности высокого качества необходимо вначале произвести грубую обработку (предварительное полирование), а затем тонкую (окончательное или тонкое полирование). Частота вращения круга на полировальных станках 2000-2800 об/мин. Станки с большой частотой вращения круга применяют в тех случаях, когда требуется высокое качество, обработки. Если необходимо достичь зеркального блеска, то полирование осуществляется при более низких: частотах вращения круга.

Вначале полировку производят грубыми войлочными кругами с небольшим количеством полирующего вещества, а затем переходят на круги из мягкого войлока. Для получения зеркального глянца используют наборные полировальные круги из хлопчатобумажной ткани или мягких кожаных шайб. Заканчивают процесс полированием изделий на кольцевой щетке, содержащей вместо щетины пучки хлопчатобумажных или шерстяных ниток. В этом случае пользуются наиболее тонкими полировальными пастами, которые наносят на поверхность инструмента в очень небольшом количестве.

Для окончательной доводки поверхности ювелирных изделий применяют также щетки из ниток - пуховки .

На качество поверхности существенное влияние оказывает также удельное давление круга (полировальника) на обрабатываемую поверхность. С увеличением удельного давления интенсивность процесса повышается до некоторых пределов, однако его дальнейшее повышение снижает не только качество обработки, но и производительность (преждевременно изнашивается круг, наблюдается заметный нагрев обрабатываемых, изделий). Для повышения качества поверхности изделий полирование необходимо производить с небольшим удельным давлением, в результате на поверхности меньше заметны риски и соответственно больше отражательная способность металла. В табл. 1 приведены режимы механического полирования эластичным кругом, покрытым пастой.

Полирование в ручную

Для полирования вручную используют полировальные палочки и деревянные бруски, на которые наносят полировальные пасты из оксидов хрома или железа. Иногда полирование производят на натянутых нитях, покрытых полировальными пастами.

На ровных металлических плоскостях блеска можно достичь при помощи полировального напильника - бруска, обтянутого мягкой кожей, на которую наносят полировальные пасты.

Абразивные материалы (пасты) для полирования металлов.

Для полирования изделий из металлов используют абразивные материалы в виде паст: тонкие порошки абразива, диспергированные в композиции из парафина, стеарина, технического сала, олеиновой кислоты и т. д.

При полировании изделий из сталей различных марок в состав паст и суспензий вводят природные и искусственные абразивные материалы, применяемые при шлифовании; при полировании цветных и драгоценных металлов - пасты, основными компонентами которых являются оксиды хрома или железа. Иногда применяют также технический мел, оксид кальция с добавками оксидов магния и железа или тальк. Состав паст на основе оксида хрома для полирования изделий из драгоценных металлов приведены в табл. 2.

Таблица 2. Состав паст на основе оксида хрома для полирования изделий из драгоценных металлов
Компонент пасты Массовая доля компонента, %, при обработке
грубой средней тонкой
Состав 1
Оксид хрома 81 76 74
Стеарин 10 10 10
Расщепленный жир 5 10 10
Керосин 2 2 2
Силикагель 2 2 1,8
Олеиновая кислота 2
Сода 0,2
Состав 2
Оксид хрома 78 72 49
Стеарин 10,7 14 18
Олеиновая кислота 1,3 25
Техническое сало 8
Скипидар 2
Петролатум окисленный 14
Парафин 8

Абразивы могут быть естественного и искусственного происхождения. К первым относятся крокус , мел , венская известь , тальк , диатомит и трепел . Крокус представляет собой молотый природный оксид железа и является одним из основных абразивов, применяемых при полировании драгоценных металлов. Мел , только размолотый и отмученный, применяют для полирования не только драгоценных металлов, но и меди и ее сплавов. Венская известь , изготовляемая из прокаленного доломита, представляет собой смесь окислов кальция и магния. Оксиды кальция и магния активно поглощают из воздуха углекислый газ, поэтому хранить венскую известь и пасты на ее основе следует в герметически закрытых сосудах. Тальк является очень мягким абразивом используется для полирования гальванических покрытий. Диатомит и трепел представляют собой мелкозернистую смесь различных видов кремниевого ангидрида, обезвоженную кремниевой кислотой, кристаллического кварца и т. д.
К искусственным абразивным материалам относятся многие оксиды металлов.

Оксид железа (крокус ) готовят окислением металлического железа или прокаливанием гидрооксида железа. В отличие от природного крокуса оксид железа может иметь высокую чистоту и любую степень дисперсности, что позволяет на его основе изготовлять высококачественные полировальные пасты.

Оксид хрома представляет собой тонкий порошок темно-зеленого (иногда почти черного) цвета. На его основе готовят универсальные полировальные пасты, к которым относится, в частности, широко используемая в промышленности паста ГОИ.

Диоксид олова - беловато-серый порошок, чрезвычайно мелкие и равномерные зерна которого обладают невысокой твердостью, что определяет его применение для окончательной доводки (глянцевания) ювелирных изделий.

В качестве искусственных полирующих материалов находят также применение оксиды циркония, цинка, магния, алюминия.

Для приготовления доводочных и полировальных паст используют различные композиции, в которые входят олеиновая к теариновая кислоты, парафин, церезин, техническое и натуральное сало, канифоль, масла костяное и вазелиновое, скипидар и т. д. Связку для паст выбирают в зависимости от ее назначения: она состоит из активных добавок (олеиновой и стеариновой кислот) и жировой основы. Олеиновая и стеариновая кислоты химически активизируют процесс полирования, повышают его производительность. Для этого же добавляют в полировальные пасты для драгоценных металлов поверхностно-активные вещества, а в последнее время и специальные комплексообразующие вещества, в частности сложные органические соединения, содержащие серу. Подобные добавки ускоряют процесс полирования и заметно улучшают шероховатость поверхности.

Пасту на основе оксида хрома готовят следующим образом. В фарфоровой или эмалированной металлической посуде расплавляют 15 ч. (по массе) стеарина и 12 ч. парафина. Когда расплавленные жиры разогреваются, к ним при непрерывном помешивании добавляют 73 ч. предварительно просеянного и высушенного оксида хрома. Смесь тщательно перемешивают и греют до получения достаточно жидкой массы, которую разливают в формы. После остывания пасту вынимают из форм и хранят завернутой в бумагу.

Существуют и другие рецептуры паст на основе оксида хрома. Например, предлагается активная паста, состоящая из 73 ч. оксида хрома, 23 ч. стеариновой кислоты и 4 ч. олеиновой кислоты.

В ювелирной промышленности широко применяют также пасты на основе крокуса (оксида железа). Для изготовления этой пасты в фарфоровой или эмалированной металлической посуде расплавляют 18,5 ч. стеариновой кислоты, 2,0 ч. церезина, 0,5 ч. олеиновой кислоты. В расплав при помешивании вводят 70 ч. крокуса. После тщательного перемешивания в расплавленную массу добавляют 9 ч. парафина, все вновь тщательно перемешивают и разливают в формы. Остывшую пасту вынимают из форм и укладывают в тару.

В настоящее время при доводочных и полировальных работах применяют алмазные пасты , которые обеспечивают высокие параметры шероховатости обрабатываемой поверхности.

Оборудование для полирования металлов.

Для шлифовально-полировальных работ кроме бормашин с гибким шлангом с цанговым зажимом широко применяют специальные шлифовально-полировальные станки с валом электромотора, удлиненным с обеих сторон для закрепления на нем полировальных инструментов. Такие станки имеют регулятор, позволяющий в значительных пределах изменять частоту вращения полировальных кругов и щеток. В качестве полировальных кругов используют войлочные диски, диски из хлопчато­бумажных тканей, шерсти, кожи и т. д. Для механического полирования применяют также щетки, изготовленные из латуни, щетины и других материалов.

Очистка металлических изделий после полировки.

Для очистки изделий после полировки в настоящее время все более широко применяют растворители на основе хлорированных углеводородов - трихлорэтилен и перхлорэтилен. Эти вещества негорючи, их способность удалять пасты и жировые загрязнения с изделий значительно выше, чем у бензина и эти­лового спирта. Изделия загружают в ванны и обрабатывают мягкими волосяными щетками, после чего перегружают в сосуд с горячим нашатырным спиртом, где удаляются остатки паст и жира.

В качестве щелочных моющих средств применяют щелочи (едкий натр, едкое кали), нашатырный спирт, соду и поташ.. В последние годы все чаще пользуются моющими составами на основе поверхностно-активных веществ.

Кроме ручной очистки изделий щетками успешно используют ванны, в которых очистка ведется в поле ульразвука, что значительно повышает качество очистки поверхности и производительность.

Поверхности металлических изделий отделывают не только для придания им красивого внешнего вида, но и для защиты от ржавления, разъедания кислотами, щелочами и т. д. В одном случае оказывается достаточно опилить изделие напильником, в другом - надо довести поверхность до блеска путем шлифовки и полировки, в третьем - покрыть лакокрасочными составами, все это можно сделать самому в домашних условиях.

Рис, 1. Отделка металлических поверхностей: А - шлифование шкуркой; Б - шлифование с помощью напильника; В - шлифование круглых изделий; Г - полирование пастой.

После обработки металлов напильником на них всегда остаются более или менее глубокие следы от зубьев насечки. Чтобы сделать поверхность более чистой, гладкой и даже блестящей, ее шлифуют и полируют.

ШЛИФОВАНИЕ МЕТАЛЛА

В домашних условиях металлы шлифуют наждачными шкурками после тщательной обработки поверхности личным напильником. Чтобы шкурку было удобно держать, ее обертывают вокруг деревянного брусочка (рис. 1, А) или широкого напильника; концы шкурки при этом удерживают большим и указательным пальцами обеих рук. Выпуклые цилиндрические поверхности можно шлифовать, обернув шкурку вокруг них.

Сначала поверхность обрабатывают в разных направлениях, более грубыми крупнозернистыми шкурками, затем более мелкими. Окончательную шлифовку ведут в одном - продольном - направлении шкуркой с самым мелким зерном. При шлифовании изделие должно быть закреплено неподвижно.

ПОЛИРОВАНИЕ МЕТАЛЛА

Зеркальный блеск придается металлическим изделиям полированием. Без предварительной шлифовки полировать можно только поверхности, тщательно обработанные личными и бархатными напильниками. Напильник нужно натирать мелом. Поверхность сначала обрабатывают поперек имеющихся на ней штрихов. Когда штрихи вдоль и поперек будут одинаковыми, направление меняют на 90° и так повторяют несколько раз. Обработанную таким образом поверхность, так же как и шлифовальную, полируют специальными полировочными пастами.

Промышленность выпускает полировочные пасты под маркой ГОИ. Они состоят из мелких абразивных порошков (окиси хрома, окиси железа и др.), мягких пластических веществ, составленных из воска, стеарина, керосина и других материалов. Пасты ГОИ бывают грубые (темного, почти черного цвета), средние (темно-зеленые) и тонкие (светло-зеленые). Сначала полируют грубой пастой, которая делает поверхность матовой, затем средней и, наконец, тонкой доводят до зеркального блеска . Пасту наносят на войлочный тампон, суконную или полотняную тряпочку и натирают полируемую поверхность.

Полировочные пасты можно приготовить самому. Для полировки стальных изделий рекомендуют такой состав (в весовых частях):

Стеарин - 32

Пчелиный воск - 6

Техническое сало - 5

Окись свинца - 3

Окись хрома - 80

Для полирования и наведения глянца на латунных и никелированных поверхностях применяют пасты следующего состава (в весовых частях):

Стеарин - 5

Техническое сало - 1

Окись хрома - 14

Отполированную поверхность протирают смоченной в керосине ветошью, а затем насухо чистой тряпкой.

Определение понятия «полировка» и ее виды

Полировка металла с помощью УШМ

Полирование – это разновидность обработки металла, в процессе которой к металлической поверхности возвращается блеск. На современном этапе выделяют такие способы шлифовки:

Какие инструменты и станки используются? Механические методы подразумевают использование следующих инструментов и устройств:

  • полировочный станок;
  • шлифовальная машина;
  • электроточило;
  • бормашины с фиксаторами.

Этот метод отделки имеет ряд преимуществ. Во-первых, он позволяет менять частоту вращения кругов и лент, что положительно сказывается на качестве обработки металлической плоскости; во-вторых, на полировочный станок могут устанавливаться дополнительные насадки, изготовленные из ткани, кожи, шерсти и т.д.

Специальная шлифовальная машинка - УШМ

Ручная шлифовка отличается от автоматизированной тем, что ее эффективность зависит от качества расходных полировочных материалов. В ручной отделке используется алмазная паста и добавки на основе оксида хрома либо железа. Ровные металлические поверхности шлифуются обыкновенным напильником – деревянным бруском, обтянутым тканью, на которую наносится полировочная паста.

Полировка металла специальным прибором

Комбинированные методы обработки

Полировка металла может осуществляться комбинированными методами, в случае неподготовленной и шероховатой поверхности с грубым рельефом. В таком случае назначают длительную электролитно-плазменную отделку, которая состоит из снятия значительного слоя металла.

Этот метод обработки применяется в крайних случаях, когда требуется быстрое восстановление блеска металлического изделия. Из недостатков технологии следует выделить высокую энергоемкость, особенно на начальном этапе обработки, когда используется на 100% большее энергии, чем обычно.

Электролитно-плазменный полировочный станок производит обработку детали в два этапа. На первом происходит обезжиривание поверхности, а на втором сама шлифовка, которая, в свою очередь, также состоит из двух циклов: срез шероховатого слоя и шлифовка металла. Очистка от жира производится в обязательном порядке, поскольку вязкая поверхность приводит к окислению металла и ухудшению качества его отделки.

Классификация паст для полировки металла

До зеркального состояния металлическую поверхность можно довести своими руками без использования станков, достаточно обратить внимание на специальные средства, делящиеся на такие группы:

  • Водные. Вещество не содержит жиров и отлично справляется со своими обязанностями;
  • Органические средства - содержат парафин и разнообразные масла. Они разбавляются разными маслами и жирными кислотами;
  • Алмазная паста – революционное решение, позволяющее моментально добиться блеска любой металлической поверхности.

Остановимся детальнее на последнем варианте шлифовки. Алмазная паста настолько эффективна, что полностью заменяет полировальный станок. Алмазное Вещество выпускается двух видов: марки АСН и АСМ (дорогие).

Алмазная паста имеет следующие преимущества:

  • Точность. Синтетические алмазы позволяют максимально точно отполировать до блеска любое изделие из металла;
  • Широкий спектр зернистости. На современном рынке можно найти более 12 типов зернистости;
  • Простая эксплуатация позволяет проводить очистительные процедуры своими руками без применения специального инструмента;
  • Алмазная паста требует наличия минимального инструмента: тряпки, воды и резиновых перчаток.

Главным недостатком рассматриваемого средства для очистки является его высокая цена. В среднем алмазная паста на рынке расходных материалов стоит больше 500 рублей за 35 грамм вещества.

Принцип работы алмазной пасты

Алмазная паста воздействует на металлическое изделие механическим и химическим способом, образуя дисперсные пленки. В состав очистительного средства входят активные вещества, способствующие протеканию адсорбирующих процессов, что облегчает шлифование материала.

Алмазная паста наносится на разные виды тканей (войлок, микрофибра или джинсы), бумагу, резину, пластик и другие виды неметаллических материалов. Стоит отметить, что алмазная паста может наноситься и на полировальные круги для повышения эффективности обработки металлической поверхности. Таким способом можно добиться зеркального эффекта. На полировальный станок устанавливаются круги из фетры, войлока или кожи.

Описание процесса полировки

Для шлифовки металлической поверхности вам понадобятся: притиры и несколько тюбиков алмазной смеси с разной зернистостью. Алмазная паста равномерно распределяется по рабочей поверхности тряпки или другого материала. Специалисты заметили интересную закономерность, позволяющую повысить качество обработки металла.

Оказывается, что в вещество для шлифовки нужно добавлять касторовое или оливковое масло. Идеальным соотношением считается микстура, состоящая на 40% из алмазной пыли и 60% масла. После разбавления смесь сразу же наносится на металлическую поверхность.

Специалисты рекомендуют начинать работу только с крупными зернами, постепенно переходя к абразивным средствам. Во время обработки следите за тем, чтобы в микстуру не попадали лишние элементы – пыль, опилки, волосы или куски тряпок. Наличие сторонних предметов сильно ухудшает полировку до блеска. Также рекомендуется мыть руки после перехода с одной зернистости к другой.

Виды алмазной пыли

На современном рынке можно повстречать средства не только для полировки металла, но и других материалов, например, дерева, стекла, камня и т. д. Классифицировать их можно по цвету окраски, например:

Огромный ассортимент алмазной пасты

  • Желтая упаковка говорит о том, что вещество предназначено для шлифовки керамических материалов и стеклянных изделий. Стоит отметить, что эта пыль может применяться и для финишной обработки металла;
  • Синяя упаковка. Это вид средства применяется для отделки стекла. Шлифовальное средство имеет достаточно широкий выбор абразивных элементов – от 60 до 10 уровней;
  • Красная упаковка подходит исключительно для обработки металлических поверхностей.

Что же касается самых упаковок, то алмазная паста продается в компактных пластиковых баночках, объемом 35–45 грамм. Средняя стоимость баночки зависит от величины и качества абразивных материалов. Чем мельче и качественнее полировочный материал, тем дешевле стоит паста. Средняя цена составляет 450–600 рублей.

Паста ГОИ

Хромовая паста ГОИ – это универсальное средство, с помощью которого производится полировка металлических и неметаллических поверхностей. Несмотря на то, что средство было изобретено в начале 1930 годов, оно применяется для полировки металлов даже сегодня.

Полировальная паста ГОИ

Средство ГОИ бывает разной зернистости (классифицируется по размеру абразивных материалов). Различают такие виды зернистости: мелкая, средняя, и крупная. Мелкая пыль применяется для полировки мягких и цветных металлов, крупное зерно – для грубой отделки черных металлов и стали.

Особенности использования. Изначально средство для полировки имеет твердую структуру, разбавить которую можно при помощи нескольких капель машинного масла. Если вам нужно отполировать неровную металлическую поверхность с загибами, то рекомендуется наносить пасту в разбавленном виде на тряпку.

Второй метод полировки предназначен для обработки ровных металлических поверхностей. Его особенность заключается в том, что на деревянный брусок наносится небольшое количество абразивного материала. Затем рекомендуется делать методичные движения взад-вперед по обрабатываемой поверхности.

Видео: Полировка алюминия

С силой прокатанный сверток сохраняет форму. Заготовлено 5 насадок с маркировкой Р400, Р500, Р800, Р1000, Р1200. Присутствуют крупные поперечные царапины. Момент на валу сильно зависит от скорости.


До 12000 об/мин обороты падают при нажиме, а свыше 20000 об/мин быстро изнашивается шкурка. Шлифуем перпендикулярно царапинам до их исчезновения. Такая насадка быстро обновляется и обеспечивает необходимое давление на поверхность.

Много чего для домашнего мастера в этом китайском магазине. Плагин на браузер для экономии в нём: 7%-15% с покупок.

Стертая и засаленная часть обрезается. Направление шлифовки, периодически, меняется на перпендикулярное. Так материал снимается эффективнее и лучше убираются хаотические царапины. Увеличиваем номер бумаги. В процессе шлифовки бумага изнашивается, ее агрессивность падает, крупный абразив выкрашивается. Потому, на новую бумагу нужно оказывать меньшее давление, чтобы не получить глубокие царапины. Грубая паста для тонкой шлифовки. 320 это все, что было указано на упаковке.

Перед переходом на более тонкую пасту место полировки должно быть очищено от её остатков. Еще одна no name паста. В составе указан краситель. О типе абразива остается только гадать. Так делать не надо, паста наносится только на насадку. Заметна шлифовка на скорую руку. Шлифовка более качественная.

Полировка металла - это больше, чем шлифование мелкими абразивами. Тут имеет место и химические процессы (растворение оксидных пленок веществами, входящими в составы паст) и термические (термическое размягчение материала и размазывание его по металлу). Перед полировкой поверхность нужно зачистить от царапин, постепенно уменьшая размер абразива. Перед переходом к более мелкой наждачной бумаге следует убедиться, что все царапины убраны. В зависимости от глубины царапин, выбирается номер наждачной бумаги, с которого начнется шлифовка. При наличии средней пасты ГОИ №3, наждачную бумагу номером больше Р1200 можно не использовать т.к. размер зерна у них сопоставим, а сама наждачная бумага с малым размером зерна быстро засаливается.


Для полировки стали оптимальное давление насадки 1- 2 кг/см^2 и окружная скорость 30-35 м/с. Формула окружной скорости. V=(3,14* D* n)/60 (м/с); D-диаметр насадки (м); n-частота вращения (об/мин). В показанном случае V=(3,14* 0,01* 15000)/60=7,8 м/с. Это в 4 раза меньше рекомендуемого. Т.е. можно без потери качества увеличивать диаметр до 4-х см. При этом из ваты быстро рассыплется, а вот кожаная или из х/б нитей выдержит.

Полировка при большей скорости и давлении, чем рекомендуется, снижает качество поверхности, но увеличивает количество снимаемого металла, потому на начальной стадии полировки этим можно пользоваться. Для получения более качественной полировки скорость и нажим снижают до значений более низких, чем рекомендуемые.

В процессе полировки, связующие входящие в состав пасты плавятся и выступают смазкой в процессе срезания абразивом материала, а также отводят тепло от поверхности. При этом сама полировальная насадка нагревается и связующее начинает проникать вглубь её, оставляя зерна абразива без смазки и теплоотвода. После этого зерна, лишившись связующего, отваливаются и оставляют царапины на обрабатываемом металле. По этой же причине пасту не следует наносить на металл. Проходящая по металлу насадка не может захватить весь материал, а захваченные зерна абразива удерживаются не достаточно хорошо, к тому же сами зерна распределятся не равномерно по ней. Избыток пасты так же ничего хорошего не дает. Она просто скользит по слою связующего между металлом и насадкой, а зерна абразива плавают в слое, не вступая в плотный контакт с поверхностями.

Поскольку для нормальной работы пасты должно расплавиться связующее, то и работать такие пасты будут только в определенном температурном диапазоне, когда связующее уже расплавилось, но еще достаточно густое, чтобы удерживать зерна абразива на насадке. Для большинства паст диапазон начинается с 70 градусов Цельсия. И именно по этой причине полировать вручную крайне не эффективно. Для нормальной работы такую нужно растопить, добавить любое жидкое масло и перемешать. Обычные растворители для размягчения не подходят т.к. быстро испаряются и средство густеет.

Ну и продолжу в том-же духе, поделюсь своими мытарствами по полировке стали. Написанное ниже - просто мой частный опыт, если я не прав - поправьте, не обижусь. Сделал я себе не так давно катану, хотя точнее - тачи с вариациями. Задумка была в том, чтобы сделать удлиненную катану и почувствовать то, что чувствовали средневековые низкорослые японцы. Т.е. примерно для них катана, что для нас, европейцев тачи, а вакидзаси для них, что для нас катана. Думаю, что если кто-то занимался спортом, то он поймет насколько проблематичен механический перенос восточных единоборств, рассчитанных на низкорослых и крепких азиатов на европейцев. В общем, сделал я нечто с длинной клинка в 85см, с толщиной в самом толстом месте 8мм и шириной лезвия а 29мм на границе с рукояткой. Для облегчения конструкции обух пришлось сделать весьма и весьма острым, но в конце концов получилось нечто с вполне классическим центром тяжести на 1/3 от начала клинка и весом 1.05кг (ручные пружинные весы). После всего встал вопрос о полировке; главный инструмент - болгарка с 8500 RPM. Перепробовал почти все расходные материалы, вплоть до бронзовых торцевых щеток. Конечно-же использовал наждачные круги на липучках. Лично для меня было важно не убить грани на катане, т.к. болгарка их срезает чересчур легко. Перед болгаркой использовал новый мелкий и относительной мягкий точильный камень, смоченный водой так, чтобы образовывалась паста из абразива. С помощью него я довел грани и уточнил кончик. Потом использовал следующие шлифовальные круги: 80->120->180->400. Чем меньше размер частиц круга, тем быстрее он приходит в негодность. 80, 120 - понадобилось по 2 круга; 180-ых ушло три или четыре. С 400-ыми - отдельная история. Их ушло ровно 10 штук. Как ими полировать? Сначала каждым кругом надо пройтись по еще не полированной 400-ой поверхности. Очень быстро круг истирается, крупный абразив с него слетает но оставшиеся частицы дают настоящее зеркало. Поэтому когда круг начинает оставлять зеркальную поверхность, его надо отложить "на потом" и поставить новый. Когда вся поверхность будет заполирована 400-ой, ставим на болгарку старые круги и получаем настоящее зеркало, хотя и с отдельными царапинами. Последний этап - паста ГОИ. Насчет названия - паста разработана Государственным Оптическим Институтом, а не испанским художником нового времени (не паста Гоя или Гои); она-же не сделана евреями для неевреев (гоев; это не "паста гоев", хотя google знает такой запрос:). Для нее я купил войлочный круг, но такой круг тяжелый и ставить его на болгарку нет смысла - вибрация такая сильная, что или вам станет не хорошо, или болгарка выйдет из строя. Я поставил этот круг на дрель, тем более та была с регулятором оборотов. Натираем круг пастой ГОИ, если та затвердела (долгое хранение), то капаем несколько капель керосина на круг пасты и ждем. пока тот впитается, после этого паста легко втирается в круг. Капаем несколько капель керосина на полируемую поверхность, например, с помощью стеклянной трубочки (если есть) или глазной пипетки (продается в аптеках). Какой брать керосин? Грубо говоря, в продаже есть два сорта керосина - один легкий, другой - тяжелый. Первый представляет собой более легкокипящую фракцию нефти, по запаху он похож больше на бензин и кипит при боле низкой температуре. Он нам не подойдет. Второй - более тяжелая фракция, кипящая при более высокой температуре; он похож на старый "авиационный" керосин - имеет характерный запах. Он-то нам и нужен, т.к. он испаряется гораздо труднее. капаем керосином на поверхность полируемой детали и начинаем полировку. Много пасты ГОИ не нужно, керосин иногда нужно добавлять, но без фанатизма. С керосином процедура абсолютно не пыльная, но если кто-то не любит керосин - готовьтесь к его запаху. В конце получаем вполне зеркальную поверхность, но не забудьте протереть ее чистой тряпкой, т.к. она скрывается под слоем продуктов полировки. Зеркальность - примерно как у хромированных поверхностей, но маленькие царапины все-таки присутствуют. В отличие от хромирования или никелирования, цвет не белый, а серый. Для удаления черного налета после полировки советую бензин "Калоша" - дешевый аналог петролейного эфира (ага, кому он нужен для чего-то, используйте этот бензин), который быстро испаряется. В конце концов можно вымыть с мылом и теплой водой, вытереть насухо и протереть спиртом, который отлично сушит.
Кстати, некто не знает бытовой предмет с твердостью 60 HRC? Проверял твердость кончика - царапает два сорта стекла т.е. более 70 HRC (кто-то скажет, что я его перекалил, но IMHO - именно для острия то, что надо), но лезвие, само собой - нет. Но предмета с твердостью 60 я не знаю. Думаю, для всех любителей изготовления холодного оружия хорошо было бы составит таблицу бытовых предметов в диапазоне твердостей 45-75 HRC с шагом по 5, что бы можно было бы сходу сказать, что твердость клинка такая-то.


ПОИСК ПО САЙТУ

ЧИСТКА МЕТАЛЛОВ

1. ЧИСТКА ЗОЛОТА

а) Золотые кольца очистить от йодных пятен можно, погрузив кольцо на четверть часа в раствор из 1 чайной ложки гипосульфита на стакан воды.

б) Чистка матового золота. Берут 80 белильной извести, 70 двуугленатровой соли и 20 поваренной. Облив смесь 3 - ми кружк. дистиллир. воды, ее сохраняют в закупоренных бутылках. Почерневшие предметы кладутся в чашку и обливаются предварительно взболтанною жидкостью и оставляются в покое на некоторое время. Иногда смесь подогревают. Вынув предметы, вытирают, споласкивают спиртом и кладут в опилки для просушки.

в) Золотые предметы чистятся порошком, состоящим из 16 мела, 6 1/2 глины, 4 свинцовых белил, 1 1/2 магнезии и 1/2 кровавика, или из 80 окиси железа (колькотара) и 30 нашатыря.

2. ЧИСТКА СЕРЕБРА

а) Серебряные изделия можно чистить кладя их на несколько минут в горячий водный раствор винного камня (кремортартар) и затем тщательно протирая замшей.

б) Серебряные ложки всегда будут чистыми и блестящими, если на тотчас после употребления мыть в кипящей воде, к которой прибавлено небольшое количество соды, и обливать чистой горячей водой, после чего насухо протирать мягким полотенцем. Один раз в неделю следует мыть ложки в мыльной воде с небольшим количеством нашатырного спирта. Благодаря этому даже совершенно потускневшая ложка приобретает блеск и выглядит совсем как новая. Темные пятна серебрянных ложек, происходящие от яиц, удаляются протиранием золой. Пятна от сырости сходят от мытья в теплом уксусе с последующим прополаскиванием в чистой воде и вытиранием насухо.

в) Известно, что как серебряные вещи, так и посеребренные сравнительно скоро тускнеют на воздухе и приобретают очень некрасивый вид. Для устранения такого потускнения рекомендуется след. средство: приготовляют жидкий раствор коллодиума и этим раствором смазывают тонким и возможно равномерным слоем серебряные или посеребренные предметы: спирт быстро испаряется и на металлической поверхности остается тонкая, совершенно незаметная для глаз пленка коллодиума, прекрасно предохраняющая серебро от потускнения под влиянием воздуха или находящихся в нем газов. Как показали опыты, произведенные в заграничных музеях, серебро, покрытое тонким слоем коллодиума, долго сохраняет свой цвет, блеск и полировку. В случае надобности этот тонкий предохранительный слой легко может быть удален горячей водой или еще лучше спиртом.

г) Серебряные вещи сначала очищаются водой и мылом и еще теплую поверхность их смазывают раствором 1 серноватисто-кислого натра (гипосульфита) в 3 воды, после чего их вытирают тряпкой.

3. ЧИСТКА МЕДИ.

а) Предметы из полированной меди вытирают сначала мягкой тряпкой, смоченной в керосине, затем чистят шерстяной тряпкой с порошком мела или венской извести. Сильно запущенным медным предметам возвращают блеск, вытирая предмет тряпкой, смоченной разбавленной соляной кислотой. Затем чистят, как указано выше, или распускают в 1 л воды 30 г щавелевой кислоты, прибавляют 4 столовые ложки спирта 3 столовых ложки скипидара. После этого жидкость хорошенько взбалтывают и разливают в бутылки для хранения. При употреблении подлежащий чистке предмет слегка вытирают данной жидкостью, а затем вытирают сухой полотняной тряпкой: медь быстро вычищается и становится блестящей. б) Смешивают 1 щавелевой кислоты, 25 красной окиси железа, 20 трепела, 60 пальмового масла, 4 парафина. Получается паста, которой прекрасно чистят вещи из меди и латуни.

в) Красная окись железа (Caput mortuum) в виде нежного красного порошка для чистки предметов из меди и латуни получается нагреванием железного купороса до тех пор, пока он не распадется в белый порошок. Этот последний накаливают затем в тигле, причем получается нежный красный порошок окиси железа.

г) Смешивают прозрачный порошок железного купороса с таким же раствором щавелевокислого калия. Образующийся желтый осадок промывают, высушивают и накаливают, как сказано выше.

д) Смешивают 9 неочищенной олеиновой кислоты с 1 керосинa, который можно окрасить алканнином или настаиванием с алканным корнем.

е) Освежить поверхность небольших изделий из меди можно, прокипятив их в течение 30 мин в растворе кальцинированной соды (40 г/л).

ж) Изделия из меди и латуни сохраняют свой блеск, если их тщательно натереть воском.

з) Потемневшую медь хорошо очищает сырой картофель.

4. ЧИСТКА ЗОЛОЧЕННОЙ БРОНЗЫ,

а) Берут 5 стаканов воды и растворяют в ней квасцы до насыщения, потом кипятят раствор на огне, пока он горячий, трут им при помощи тряпочки потемневшее место, пока пятно не сойдет. б) Варят желтый горох, растирают его до получения густого теста и, в теплом еще состоянии, облепляют им бронзовую вещь. Через несколько часов, когда гороховое тесто сожмется, бронзу вымывают начисто кипятком и насухо вытирают чистой ветошкой. Вся ржавчина и все пятна при этом сходят.

б) Бронзовые детали можно чистить сырым картофелем или жесткой волосяной щеткой, смоченной горячим уксусом. После этого деталь необходимо протереть мягкой тканью,

5. ЧИСТКА НИКЕЛЯ.

Никелевые предметы, подлежащие чистке, смачиваются сперва 2-3 раза смесью из 50 спирта (или водки) и 1 серной кислоты, затем их споласкивают водой и, смыв спиртом (или водкой), вытирают тонкой полотняной тряпкой.

Никелированные поверхности различных предметов можно чистить пеплом от сигарет, насыпав его на влажную тряпочку.

Ржавчина на никеле удаляется следующим образом: вымазать предмет каким-нибудь жиром и оставить так на несколько дней, затем тщательно вытереть нашатырным спиртом. Если ржавчина проникла глубоко, можно вместо нашатырного спирта взять разведенной соляной кислоты, которую однако оставляют на металле не более минуты. Затем предмет вымывают водой и полируют мелом и крокусом.

Если слой никеля покрылся голубоватым налетом, то его промывают смесью из спирта с серной кислотой в равных частях по объему. Промывание длится всего несколько секунд, затем предмет моют водою со спиртом и вытирают до суха.

6. ЧИСТКА ЦИНКА.

Цинковые вещи очищаются прекрасно раствором 1 соляной кислоты в 2 воды. Этот раствор растирают щеточкой по очищаемому предмету, пока грязь не отстанет. Затем, когда предмет еще не высох, слегка смазывают его деревянным маслом и натирают с помощью суконки мелко истолченным мелом до получения блеска.

7. ЧИСТКА СТАЛИ.

Простым и хорошим составом для этой цели может служить смесь парафина с нефтью. В склянку на 20 нефти прибавляют 1 парафина, тщательно взбалтывают до полного распущения парафина и, вытерев предварительно предмет, подлежащий очистке, покрывают помощью кисти означенной смесью; затем оставляют на 10-12 час. на месте, предохраняя от пыли, после чего предмет протирается сухой шерстяной тряпкой. Если же стальной инструмент или другой какой-нибудь предмет требует тщательной очистки, вследствие своей значительной ржавчины и пр., то пользуются следующим составом: приготовляют смесь из 5 скипидара и 25 стеаринового масла. Смесь эту разводят спиртом до получения густой жидкости, которой и покрывают предмет, а когда спирт испарится, металлическую поверхность протирают смесью из 45 животного угля и 25 колькотара (мумия) в порошке.

8. ЧИСТКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ МАШИН.

"Moniteur Industriel" указывает на следующий наилучший способ, практикуемый во Франции. К одному литру керосина прибавляют 10% парафина и, хорошенько закупорив сосуд, отставляют его на день, время от время взбалтывая, после чего смесь готова к употреблению. Затем с помощью суконки смачивают ею все металлические части машин, подлежащие чистке. Смочив, оставляют в таком виде на ночь (а еще лучше на сутки) и лишь на следующий день вытирают насухо чистой суконкой.

При этом способе чистки исчезают ржавчина, жирная смоляная грязь и т. п., и металлические части машин кажутся как бы заново отполированными. Никаким другим способом нельзя так хорошо очистить их, не говоря уже о крайней дешевизне этого способа, делающего его вполне пригодным для чистки всякого рода машин, орудий и вообще изделий из стали и полированного железа.

ПОЛИРОВКА МЕТАЛЛОВ

ПОЛИРОВКА МЕТАЛЛОВ, СВЯЗАННАЯ С ХИМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКОЙ

1. ПОЛИРОВКА ЖЕЛЕЗА.

Подлежащие полировке железные изделия погружаются на некоторое время в смесь из 1 серной кислоты на 20 по объему воды, затем предмет вынимается, тщательно прополаскивается водою и высушивается в древесных опилках. По высушивании его тотчас же погружают на одну-две секунды в азотную кислоту, после чего вновь прополаскивают водою, вновь высушивают в древесных опилках и затем хорошенько вытирают. При этом поверхность предмета становится блестящей, как стекло. По свидетельству "Cosmos"a", никаким иным способом нельзя достигнуть такой совершенной полировки, как вышеуказанным.

2. ПОЛИРОВКА СТАЛИ.

Стальные изделия полируют посредством кожаного кружка, покрытого смесью из 16 олова и 1 цинка. На плоскую сторону кружка наносят смоченный спиртом крокус или кровавик и после умеренной просушки шлифуют агатом.

3. ПОЛИРОВКА ЛАТУНИ.

Равные части воды и бычачьей желчи, прокипяченные вместе, дают хорошее полировальное средство. Жидкость, после охлаждения, разливается в бутылки, и в них сохраняется. При употреблении ее наносят на латунные и бронзовые предметы кистью или погружают в нее полируемые предметы.

4. ПОЛИРОВКА НИКЕЛЯ.

Смесь состоит из 8 стеарина, 32 сала, 2 стеаринового масла и 48 мелко истолченной венской извести. Предметы полируются этой пастой при помощи круга, оклеенного сукном (по Гильдебранду).

5. ПОЛИРОВКА АЛЮМИНИЯ.

а) Алюминий погружают сперва в сильный раствор едкого кали или натрия, а затем в смесь из 2 азотной кислоты и 1 серной кислоты. После этого его кладут в чистую азотную кислоту и, наконец, в разбавленный водой уксус. Сполоснув хорошенько в проточной воде, высушить в горячих опилках и полировать лощилом. Обработанный таким образом алюминий приобретает свой естественный чисто белый цвет.

б) По 1 стеариновой кислоты и глины, 6 трепела. Если дело идет о полировке гладких поверхностей, то паста наносится на кожаный кружок. После этой обработки предмет полируется еще крокусом с помощью кожаного кружка, отчего блеск становится еще красивее.

в) Если полируют ручным способом, то наиболее пригодной является смесь из вазелина и церезина или раствор буры в горячей воде, в который прибавляют несколько капель аммиака.

6. ПОЛИТУРЫ ДЛЯ МЕТАЛЛОВ.

а) 90 г. мелко просеянного трепела и 90 гвиннокаменной кислоты растирают с 450 г жидкого парафина. После сильного взбалтывания втирают шерстяной тряпкой и полируют замшей.

б) 60 парижской краски (чистой окиси железа), 10 воска, 30 олеиновой кислоты и 2 канифоли. От прибавления бензина окись железа механически распределяется в жидкости, причем крупные зерна политуры опускаются на дно, и при сливании получается отмученная масса, которая совершенно не образует царапин на металле.

в) Равные части железного купороса и поваренной соли растирают хорошенько в ступке и смесь нагревают в плоском тигеле или др. сосуде до красного каления. Различную химическую посуду по доступным ценам можно заказать на сайте moslabo.ru. При этом бразуются пары, и масса превращается в жидкость. Когда пары не будут больше подниматься, сосуд снимают с огня и дают остыть. Полученная коричневая масса промывается водой, чтобы удалить все неразложившиеся частицы железного купороса. Остаток представляет превосходный полировальных порошок.

7. СРЕДСТВА ДЛЯ ПОЛИРОВКИ АЛЮМИНИЯ.

Согласно Морни, взбалтыванием в бутылке смешивают равные части оливкового масла и водки до тех пор, пока жидкость не будет походить на эмульсию. Полировальный камень окунается в эмульсию, и алюминий полируют, как серебро, не применяя однако сильного давления. Черные полосы, которые иногда образуются от полировального камня, не вредят, но их можно от времени до времени удалять мягкой тряпочкой.

8. НАВЕДЕНИЕ МАТА НА АЛЮМИНИЙ.

Сперва алюминиевые предметы пускаются на 20 сек. в горячий 10% раствор едкого натра, который предварительно в холодном состоянии насыщается поваренной солью. Затем предметы споласкиваются водой и протираются щеткой, после чего вторично погружаются на 30 секунд в вышеуказанный раствор. После вторичного ополаскивания и промывания в горячей воде предметы высушиваются в опилках.

9. ПОРОШОК ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ МАТА НА ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

Состоит из 40 г селитры, 25 г поваренной соли и 35 г квасцов. Смешать в однородную массу и нагреть в эмалированном сосуде, при постоянном помешивании стеклянной палкой до тех пор, пока не будут отходить водяные пары. Затем остудить массу, поставив сосуд в холодную воду , превратить в порошок и сохранять до употребления в хорошо закрывающихся стеклянных сосудах.

Если предметы должны быть только частично сделаны матовыми, то части, которые должны остаться блестящими, покрываются до матировки слоем нижеуказанной смеси: 50 г углекислой извести в порошке, 5 г сахара и 5 г гуммиарабика растираются с водой в кашицу, которую с помощью кисти наносят на остающиеся блестящими места.

10. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ОТДЕЛКА СЛЕСАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Чтобы придать слесарным изделиям красивый вид, прибегают к различным средствам смотря по характеру работы. Мелкие художественные поковки приобретают красивый вид, если по окончании снабжаются интенсивной черной окраской. Но для таких работ краска наносится не намазыванием, а производятся следующие операции: разводят в горне огонь, соответствующий по величине размерам обрабатываемого предмета. Огонь не должен дымить (лучше всего употреблять для этого кокс). Затем смазывают предмет обыкновенным льняным маслом и подвергают действию огня, но лишь на такое время, пока масло не испарится и остаток его не пригорит к железу. После охлаждения крепко натирают предмет тряпкой, слегка пропитанной льняным маслом.

Чем более гладкую поверхность получило железо при обработке, тем красивее будет выглядеть глубокая черная окраска. Окраска эта чрезвычайно прочна и прекрасно защищает от атмосферных влияний.

Чтобы протравить железные части в черный цвет, они должны быть чистыми, блестяще выправлены и отполированы. Потом их смазывают жидким маслом и посыпают древесной золой, затем их держат над раскаленными углями, пока не получится побежалый черный цвет. После охлаждения предметы промываются в воде, к которой добавлено несколько капель серной кислоты, и тотчас же основательно вытираются грубой чистой тряпкой.

Натирание маслом защищает изделие от воздействия воздуха.

Следы мух на шкалах, панелях и других деталях очень трудно удалить бензином, спиртом и другими растворителями. В то же время эти пятна бесследно исчезают, если протереть загрязненные места тряпочкой или ватой, смоченной слюной.

Чтобы сделать железо особенно мягким, его нагревают докрасна, быстро охлаждают в мыле, нагревают опять до красного каления и, уложив визвестковый порошок, дают медленно остыть. При обработке таким способомжелезо делается очень тягучим и мягким.

ЧИСТКА ПОЗОЛОТЫ.

Чистка позолоты, в особенности на дереве, требует весьма осторожного обращения. Предварительно с позолоты должна быть сметена вся пыль, затемпозолоту осторожно вытирают мягкой губкой, еще лучше кусочком ваты, слегка смоченной винным спиртом или скипидаром.

Вместо названных жидкостей употребляются также хорошее крепкое пиво, раствор так называемого марсельского мыла или смесь из 10 частей нашатырного спирта и 40 частей мыльного спирта.

Хорошим средством для чистки позолоты считаются также яичные белки, которыми осторожно вытирается предмет при помощи кусочка фланели.

Можно употреблять смесь белков (2-3 яйца) с 18 г жавелевой воды; этой жидкой смесью с помощью мягкой кисточки вытирают слегка позолоту, особенно наиболее потускневшие места.

Наконец, той же цели может служить чистый винный уксус, которым покрывают позолоту посредством мягкой щетки, губки или кусочка паты. Спустя 5 минут уксус осторожно смывают чистой водой, не вытирая ничем.

Для чистки золоченной бронзы помимо нашатырного спирта, разбавленного водой, хорошие результаты дает еще следующий способ: позолоту вытирают прежде всего щеткой, смоченной водой. Затем покрывают с помощью мягкой кисти смесью, составленной из 60 частей воды, 15 частей азотной кислоты и 2 частей квасцов, после чего жидкости дают высохнуть, не вытирая ее.

ЧИСТКА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТЕЙ МАШИН.

Приводим наилучший способ, практикуемый ныне во Франции, для чистки металлических частей различного рода машин.К одному литру керосина добавляют 10% парафина и, хорошо закупорив сосуд, оставляют его на день, время от времени взбалтывая, после чего смесь готова к употреблению. Затем с помощью суконки смачивают ею все металлические части машин, подлежащие чистке. Смочив, оставляют в таком виде на ночь (а еще лучше на сутки) и лишь на следующий день вытирают насухо чистой суконкой.

При этом способе чистки отходят ржавчина, жирная смоляная грязь и т.п. и металлические части машин кажутся как бы заново отполированными. Никаким другим способом нельзя так хорошо очистить их, не говоря уже о крайней дешевизне самого способа, делающего его вполне пригодным для указанной цели относительно всякого рода машин, орудий и вообще изделий из стали и полированного железа.

Для придания лучших потребительских качеств и привлекательного внешнего вида металлическим изделиям проводят процедуру финишного шлифования. Полировка металла придает изделию декоративный блеск, также выполнение подобной процедуры позволяет подготовить поверхность для нанесения различных материалов.

Виды работ

Полировка металла может проводиться следующими методами:

  1. механическая или абразивная полировка изделий;
  2. химическая обработка при помощи специальных веществ, к примеру, пасты;
  3. электрохимический способ;
  4. электролитно-плазменный способ.

Некоторые виды финишного шлифования простые, не требуют наличия специальных материалов или оборудования. К примеру, механический метод может использоваться в домашних условиях. Однако добиться существенного результата при их применении практически не возможно.

Недостатки традиционных способов

Полировка металла при помощи традиционных методов, абразивного и химического воздействия на поверхности, имеет определенное количество ограничений в применении. К ним можно отнести:

  1. отсутствие возможности автоматизации процесса. При проведении работы по получению блеска многие предприятия внедряют технологию автоматической обработки, что позволяет значительно сократить время получения целой партии. Химическая, механическая, электрохимическая полировка имеют особенности, которые затрудняют автоматизацию технологического процесса;
  2. затруднение получения зеркальной поверхности при использовании рассматриваемых типов воздействия на металл касается технологических и электрических причин. Экономические причины, прежде всего, связаны с большой стоимостью производственных роботов и станков, которые работают на системе числового программного управления. Технологические определяют невозможность включения традиционных методов полировки изделий из металла для получения зеркальной поверхности.

Зачастую вышеприведенные проблемы приводят к тому, что рассматриваемая работа выполняется руками при помощи специальной пасты при механическом воздействии. Этот момент определяет значительное снижение показателя производительности, так как обработка на автоматизированной линии невозможна. Из-за использования устаревших методов зачастую производственная линия представляет сбой конвейер, а это отрицательно отражается на стоимости получения изделия, снижает конкурентоспособность предприятия.

Механический метод полировки

На протяжении многих лет использовался механический метод обработки поверхности металлического изделия. Специальные наборы абразивных кругов и лент при сочетании полировочными пастами ГОИ позволяют получить материал с показателем шероховатости Rа = 0,05–0,12 мкм.

К особенностям данного метода паролирования можно отнести:

  1. для автоматизации процесса используются специальные станки, которые оснащают матерчатыми или войлочными кругами;
  2. на абразив наносится определенное количество пасты ГОИ;
  3. рассматриваемая паста гои представляет собой специальный порошок, состоящий из активного вещества, которое оказывает активизирующее воздействие на поверхность изделия;
  4. типичная паста состоит примерно из 60% абразивного компонента и 40% связующего вещества. содержание активизирующей добавки 2%.

Финишное шлифование можно достигнуть только при использовании пасты ГОИ. При этом используется мягкий круг и паста ГОИ с тонким абразивом. При подобной работе расход материала довольно большой: на 1 квадратный метр поверхности приходится 0,3 войлочного круга и абразивного вещества типа ГОИ, примерно, 100 грамм. При обработке сложной поверхности используется ленточный тип материала и тот же абразив ГОИ.

Отдельное внимание следует уделить пасте ГОИ. Она представляет собой специальное вещество, которое создано на основе оксида хрома. Вещество из категории ГОИ выпускается в виде бруска зеленого цвета. Специальные наборы ГОИ содержат бруски с различными показателями зернистости абразива.

Химическое полирование

При химической полировке на поверхность оказывается сочетание воздействия определенного вещества и гальванических паров. Этот процесс определяет образование пассивирующей оксидной пленки, которая приводит к выравниванию микронеровности поверхности.

Качество полирования зависит от соотношения скорости образования пленки и ее растворения в жидкости. Наибольший показатель блеска можно добиться при образовании пленки малой толщины. При химическом полировании металла можно добиться пленки меньшей толщины, чем при электрохимической, что определяет возможность достижения лучшего блеска, но большие неровности детали не могут быть выровнены.

Электромеханический метод

Механическая и химическая полировка металла зачастую не приводит к необходимому результату. Это связано с тем, что изделие может обладать повышенной устойчивостью к изменениям структуры. Электрохимический метод – процедура воздействия, которая предусматривает погружение деталей в электролит. Провести подобную работу своими руками зачастую достаточно сложно, так как электролит представлен раствором кислоты. Воздействие происходит при подключении резервуара к источнику питания с напряжение около 20 В.

Этот вид обработки определяет появление пассивирующей пленки, которая приводит к уменьшению показателя шероховатости. Степень изменения качества поверхностной структуры зависит от подаваемого напряжения. Достигаемое качество зависит от типа металла, показателя остаточной деформации, толщины обрабатываемой детали и других моментов.

Электролитно-плазменный способ

Последние годы все большей популярностью стал пользоваться электролитно-плазменный метод обработки.

Специальные наборы приспособлений, которые создать своими руками достаточно сложно, обеспечивают воздействие заряда на деталь. К особенностям конструкции можно отнести:

  1. обрабатываемое изделие становится анодом;
  2. к детали подводится положительный потенциал от мощного источника питания;
  3. в качестве катода выступает рабочая ванна.

Для воздействия на нержавеющую сталь и медных сплавов используют специальный раствор, состоящий из сульфата аммония и хлористого аммония. Их концентрация составляет примерно 5%. При условии, что изделие изготовлено из другого металла или сплава используется раствор с концентрацией приведенных веществ 10%. Полировка металла при использовании подобного набора и метода выполняется в течение 2-5 минут, заусенце можно снять примерно за 20 секунд. Подобные показатели определяют высокую производительность этого способа полировки металла.

Обычно полировка металла осуществляется в том случае, когда потерян цвет, появилась ржавчина или наблюдается некое потускнение. Эта трудоемкая операция выполняется только по отшлифованной поверхности. Ее основная задача заключается в том, чтобы придать изделию зеркальный блеск. Любое помещение, имеющее хорошо отполированные металлические предметы, будет казаться наиболее привлекательным. Такие вещи станут играть со светом, подобно зеркалу. Однако для воплощения этого в жизнь понадобится специальная паста для полировки металла или порошкообразные вещества, которые смешиваются с вязким раствором.

На первом этапе полировка металла предполагает очищение от различных загрязнений. Для этого используется мягкая салфетка, смоченная в воде. Также можно применять С их помощью удастся удалить не только пыль, но и въевшуюся грязь. Достаточно нанести на салфетку всего одну каплю средства. Далее металлическое изделие должно высохнуть, чтобы паста или порошок успешно распределились по поверхности. Ускорить процесс сушки поможет мягкое полотенце или фен. Что касается полирующих средств, то их можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине.

Далее производится непосредственно сама полировка металла. На мягкую салфетку наносится небольшое количество пасты. Этого вполне хватит для не очень обширной поверхности. Паста втирается от двух сторон к центру. Без нее не должно остаться ни одного сантиметра поверхности. Данным способом вполне реально довести металлическое изделие до зеркального блеска. Чтобы ликвидировать пропуски и добиться максимального результата, необходимо провести повторное нанесение полирующего средства. Если каждые полгода заниматься этим, то все металлические предметы будут находиться в идеальном состоянии и сверкать на солнце.

Необходимо знать, что полировка металла драгоценного требует применения особого полировальника из гематита или высококачественной стали. Такой инструмент представляет собой округлую рабочую часть с деревянной ручкой. Его можно изготовить своими руками, если взять ролики и шарики от подшипников. Благодаря данному процессу, обрабатываемая поверхность приобретает насыщенный блеск. Полировальник движется лишь в одном направлении, но после окончания работа повторяется в поперечном направлении. Таким образом, металлические предметы обретают свою истинную красоту.

Однако для того, чтобы получился любой металлический предмет, на помощь приходит металлов, позволяющая достичь экономичности и высокого уровня производительности. В последнее время ей уделяется все больше и больше внимания, так как она на практике сумела доказать свою состоятельность. Плазменная дуга, выполняющая основную функцию, возникает в результате использования технических газов. Особой популярностью пользуются аргон и гелий, так как именно они позволяют обеспечить качественную защиту в сварочной зоне.