Ежедневный утренний ритуал для многих родителей: снова и снова заставлять ребенка поторопиться, чтобы он не опоздал в школу или детский сад . Напряжение возрастает, если у вас тоже не так много времени, чтобы успеть на работу. Как начать день позитивно? Несколько приемов помогут вам.

  • Самое главное – выделить достаточно времени на сборы. Вы можете сколько угодно представлять себе идеальное утро, но в реальности все происходит несколько иначе, чем запланировано. Поэтому вечером, заводя будильник, рассчитайте время с запасом, чтобы его не оказалось вдруг слишком мало.
  • Заострите внимание на постоянных утренних ритуалах и их последовательности. Обсудите эти действия с вашим ребенком. Если утро всегда проходит одинаково, ребенку легче сориентироваться. Вы можете накануне вечером проиграть эту последовательность, в спокойной обстановке обсудить, что где лежит и куда надо бежать.
  • Подготавливайте необходимые вещи с вечера, будь то портфель или сумка с игрушками (если ребенок еще ходит в сад). Этот прием поможет сэкономить время утром и не опоздать в школу.
  • Кладите портфель и одежду всегда на одно и то же место, чтобы довести утренние сборы до автоматизма.
  • Стимулируйте ребенка быть пунктуальным. Например, если ребенок успевает сесть завтракать вместе со всеми членами семьи, то он может выбрать что-то вкусненькое и прихватить с собой.
  • Хвалите ребенка за то, что он не копается и не лодырничает, собираясь в школу или в сад.
  • Превратите утренние сборы в игру. Заставьте говорить рукавичку, носок, лопатку: «Поторопись! Я скорее хочу на улицу, чтобы окунуться в пушистый снег и вырыть глубокую яму!» Иногда дети склонны больше прислушиваться к куклам, нежели к раздраженным родителям.
  • Подарите ребенку веселые песочные часы. Ребенку сложно еще оценить время. Но если он получит возможность следить за течением времени по песочным часам, то поймет, сколько длится одевание, завтрак и т. д. К тому же, это увлекательное соревнование: успеть завязать шнурки до того как все песчинки упадут вниз.
  • Постарайтесь сами быть хорошо организованными. Если ребенок обут, одет и ждет в подъезде маму, которая рванула в прихожую за забытым зонтиком, это не лучший пример для подражания.

Надеюсь, эти нехитрые приемы помогут разрешить ситуацию, когда ребенок постоянно опаздывает в школу . Доброго вам утра!

Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

В такой ситуации родителям надо понимать, что вины малыша здесь нет, просто у них немного другой ритм жизни, они не привыкли постоянно спешить. Ниже приведено шесть способов, как быстро и спокойно собрать ученика в школу.

Правильное хранение одежды

В идеале, конечно, одежда должна храниться на своих местах, на специальных полочках или шкафчиках, но в реальной жизни, чтобы сборы проходили быстро, одежда должна быть в том месте, где ее проще всего взять.

Положить форму школьника можно в ванной комнате или прихожей, в этом вопросе можно посоветоваться с ребенком. Тоже самое можно сказать и о портфеле. Все необходимые вещи должен лежать в зоне доступности. Но идеальным вариантом станет сбор рюкзака с вечера, это избавит ребенка от суеты с утра.

Сборы с вечера

Многие дети собирают свои вещи с вечера. Если в семье есть первоклассник, то родителям необходимо помочь ему. Можно повесить школьную форму на стульчик в комнате, расческу положить в ванную, туда же и зубную пасту со щеткой. В прихожей на видное место повесить верхнюю одежду. Завтрак также можно приготовить с вечера: положить в чашечку пакетик чая, сделать бутерброды и убрать в холодильник.

Соревновательный момент в сборах

Родители могут сделать вид, что тоже собираются в школу вместе с ребенком. И пусть предложат школьнику устроить соревнование. Победа будет за тем, кто быстрее всех добежит до кнопки лифта. Естественное, у ребенка появится энтузиазм и стимул, чтобы собраться быстрее, чем его родители.

Использование секундомера

Многие дети улучшают свою дисциплину с помощью таймера. Его нужно задавать с интервалом в пятнадцать минут. Можно начать отчет с тридцати минут и сообщать малышу, когда прошло пятнадцать. В течение 30 минут ребенок должен быть собран.

Ругать или хвалить

Многие мамы используют угрозы для стимулирования малыша на сборы. Чаще всего они предлагают поставить под запрет компьютер, телефон, планшет. Такой метод работает, но можно сделать более продуктивно. Например, можно поощрять школьника за каждый день без опозданий. Также можно использовать соревновательный момент в семье: кто меньше всего дней опаздывает, тот выигрывает и получает приятный бонус.

Причина задержки – родитель

Не всегда в опоздании виноват школьник. Возможно, именно один из родителей всех задерживает. Поэтому ему также необходимо планировать свое утро грамотно. Пусть мама или папа держат свои вещи на видном месте, чтобы не пришлось ничего искать и тратить на это драгоценное время.

Материал подготовила: воспитатель Л.Т. Агафонова, г. Санкт-Петербург, Приморский район, ГБДОУ № 75.

Как не опаздывать в школу и детский сад: 11 советов родителям

Ответственность за опоздания ребенка полностью лежит на плечах родителей. Если опоздание разовое, возможно, виноват механизм будильника, внезапно вышедший из строя, или соседи, которые не давали вам и малышу спать всю ночь. Но если опоздания стали систематическими или, хуже того, ежедневными, если вы каждый день даете себе обещание встать пораньше и собраться побыстрее, хорошо покушать с утра, но малыш бойкотирует сборы, остается без завтрака и одевается на бегу, значит проблема куда серьезнее. Если вы хотите вырваться из «утреннего форс-мажора»: череды лихорадочных сборов, спешки и стыда от опозданий на первый урок или на зарядку в садике, вам пригодятся советы психологов.

Опоздание – это нарушение дисциплины

Развивайте в себе и своем ребенке самодисциплину. Самодисциплина состоит в способности действовать независимо от желаний и эмоций. Чтобы это качество окрепло, придерживайтесь нескольких правил:

  • соблюдайте порядок в доме,
  • следите за собой,
  • старайтесь сдерживать обещания,
  • выполняйте план, который себе наметили на день, неделю, месяц,
  • найдите себе пример для подражания (близкого человека или известную личность, которые, по вашему мнению, демонстрируют железный контроль над собой),
  • убеждайте себя в том, что вы дисциплинированный человек, находите этому многочисленные подтверждения в своих поступках.

Если вам удается следовать этому плану, ваш малыш обязательно переймет ваши способности к самодисциплине и вскоре приятно удивит вас.

Соблюдайте режим дня всей семьей

Ребенок и взрослые должны трудиться и отдыхать в едином ритме, ложиться спать и есть в одно и то же время каждый день. Нарушение распорядка дня более чем на час чревато тем, что наши внутренние часы сбиваются, мы начинаем испытывать стресс и теряем работоспособность. Для начала составьте график на будние дни и выходные, который считаете для себя и малыша оптимальным. В нем необходимо учесть физиологические потребности: 9-10 часов сна для ребенка, 7-8 часов сна для себя, 3-4 разовое питание, гигиенические процедуры, учебу или игры. Обсудите график с ребенком, учитывайте его пожелания: выделите время для игр, творчества и занятий, прогулок, кружков и секций.

Настроение с утра программируется с вечера

Ранним утром настраивайте себя и ребенка на позитивный лад. Ласка, объятия и нежность – лучшее, что вы можете использовать, когда будите ребенка. Уделите внимание общению с малышом, а не включайте телевизор. Старайтесь как можно меньше конфликтовать и избегайте напряжения. Стресс с утра может стать причиной рассеянного внимания и раздражительности в течение всего дня. Чтобы с утра не суетиться, а посвятить время более приятным вещам, заранее просыпайтесь, по максимуму собирайтесь с вечера.

Обязательные утренние ритуалы

До 7-10 лет ребенок еще не может себя организовать, а отказ от утренних ритуалов (умывание, уборка кровати и так далее) может сформировать у ребенка нездоровые привычки. С утра родителям нужно не только собраться самим, но и собрать и скоординировать действия малыша, который может в любой момент замечтаться, заиграться и забыть обо всем. Не забывайте, что ребенок тогда будет все делать по порядку и с охотой, когда вы сами вместе с ним каждый день проделываете одни и те же процедуры: делаете зарядку, чистите зубы, принимаете душ, завтракаете здоровой пищей, тщательно причесываетесь, одеваете опрятную одежду, ухаживаете за обувью и так далее.

Ребенок нуждается во внимании и помощи

Отличный способ ничего не перепутать и не забыть с утра – табличка с утренними рутинами. Если ребенок еще не читает, можно все действия нарисовать в виде понятных картинок или символов (зубная щетка, расческа). Не стоит рассчитывать, что малыш будет все это проделывать самостоятельно, без вашей помощи и контроля. На момент пробуждения ребенка большую часть своих дел вы уже должны завершить, за счет этого появится возможность уделить ему внимание. За успешное и быстрое утреннее приготовление обязательно похвалите ребенка и поощрите его.

Вставайте раньше, раньше ложитесь

Даже самая тщательная организация процесса не поможет, если вы или ваш ребенок не выспались. С утра рассеянное внимание и плохое самочувствие могут сыграть с вами злую шутку. Да и сам будильник после 3-4 часов сна может быть вами невольно проигнорирован. Доказано, что хронический недосып оказывает губительное влияние на организм человека, и особенно он вреден для растущего организма. Ребенок нуждается в 1-3 дополнительных часах сна, поэтому не может лечь одновременно со взрослыми и встать вместе с ними. Будильник заводите так рано, как необходимо, чтобы без спешки сделать все дела. Обычно 30-60 минут достаточно, чтобы собраться в школу или сад, если большая часть дел переделана, а вещи собраны уже с вечера.

Будильник можно использовать как таймер

Будильник может быть полезен и при планировании. Ставьте его, например, на время выхода из дома (или минут за 5 до этого), заводите будильник, чтобы точно знать, когда необходимо перейти к завтраку. Для этих целей можно использовать кухонный механический или электронный таймер.

Точно рассчитывайте время

Рассчитывайте время без преувеличений. Время на зарядку, завтрак, дорогу до школы должно соответствовать истине. Не надейтесь, что успеете добежать за 3 минуты, если обычно тратите около 10. Кроме того, к общему времени всегда лучше прибавить минут 10-15 на форс-мажор (разлитое на школьную форму молоко, исчезнувшие куда-то очки и так далее).

Сначала собраться, а потом уже развлекаться

Выпить теплый какао и посмотреть любимый мультфильм – отличный план на утро, но только после того, как вы и малыш будете полностью готовы к выходу (останется только одеться, обуться и взять портфель или любимую игрушку). Если вдруг вы забудетесь и опомнитесь за пять минут до выхода, вы, скорее всего, не опоздаете. Одевайтесь до завтрака и приучайте к этому ребенка.

Готовьтесь с вечера

Максимум дел нужно завершить еще с вечера и приготовить себе все необходимое для утренних сборов. Одежда должна быть подобрана и аккуратно вывешена на стул или вешалку, аксессуары, заколки и все необходимые вещи должны лежать на виду, меню завтрака также продумывайте с вечера и готовьте продукты, которые для этого необходимы. Портфель собирайте с вечера, школьную форму отглаживайте заранее. С вечера готовьте ребенку ланч-бокс с полезными и вкусными продуктами для дневного перекуса.

Упрямству – бой

Утреннее упрямство детей – бич многих родителей. Почему-то именно в спешке и после пробуждения малышу больше всего нравится капризничать и лениться. Наказывать и ссориться с утра – не самый лучший выход. Лучше всего переводить капризы в шутку. Постарайтесь отвлечь малыша, шутите, вовлекайте его в соревнования и удивляйте малыша нестандартными предложениями («Твоя кофта будет скучать по тебе, если ты ее не оденешь, может, она сможет поехать в школу в твоем портфеле?»).Если упрямство никак не удается победить, уверенно и спокойно, даже если и против его воли, умойте, оденьте и обуйте ребенка и посадите его за завтрак. Предупредите, малыша, что завтра он сможет проделать все это самостоятельно, если у него будет хорошее настроение, а вы будете рады поощрить его помощь и хорошее поведение, например, посещением зоопарка в выходные (но обещание нужно обязательно выполнить, если малыш станет покладистым).


Здравствуйте, Ольга!

Чаще всего, когда мы - люди, чего-то не делаем, то просто не видим в этом необходимости, нужности именно для нас! Так и в вашем случае, ваш сын не считает это необходимым. потому, что, как не странно это прозвучит, это нужно только вам!) Нет никаких негативных ощущений, эмоций, последствий, в связи с его привычкой, зачем стараться!?
Кроме того, важно учитывать особенности пубертатного периода развития вашего сына - для него ведущая деятельность -общение со сверстниками, а потом-учеба! Это путь всех людей, никуда от этого не деться!)
В подобных ситуациях очень важна мотивация, для формирования собственной ответственности. Многим родителям помогало следующее -предварительно поговорив с классным руководителем (обращались за помощью!), они обсуждали возможные «меры наказания», в течение пары недель, например, дополнительные дежурства, отстранение от участия в каком-нибудь классном мероприятии и пр., это зависит от специфики жизни школы и класса и их важности для подростка. То есть тем, что для него очень значимо в жизни коллектива класса и школы (помните-общение самое значимое).
А родители. со своей стороны, определив самое значимое для ребенка в доме (то. без чего он не может обойтись вообще!), наказывали ребенка, лишая его этого на один, максимум три дня (не более)!
И, когда все было оговорено - обязательно и строго все исполняли! Никакой неразумной жалости!
Одно важное замечание, прежде чем все это «проворачивать»), обязательно предварительно поговорить с сыном (но с учителем заранее), выставляя ему логичное и обоснованное требование. К примеру: «В последнее время мы стали замечать, что твои поступки. по отношению к твоей основной деятельности, не совсем ответственные! Ты- достаточно взрослый парень и мы больше не будем подгонять тебя! Это- твоя ответственность, быть пунктуальным! Так вот, в течение некоторого времени (совсем точно не говорить!), если ты будешь опаздывать в школу, то мы будем вынуждены лишать тебя (...) и т.д.!»
Классного руководителя попросить провести такой же разговор, со своей стороны, в этот же день.
И, помните- никаких напоминаний, «ускорений», нравоучений в этот период! Важно набраться терпения и не реагировать, как вы привыкли, в моменты «медлительности», иначе нет смысла!
Как только родители замечали первые успехи (несколько дней делал все сам-вставал вовремя, не опаздывал и т.д.) обязательно хвалили его: «Слушай, мы так гордимся тобой, еще несколько дней назад ты безответственно относился к важной части своей жизни, а эти дни - тебя не узнать! Вот у тебя сила воли!»
Но и с похвалой нельзя перебарщивать - дозировано и своевременно!
Надеюсь, вам такой вариант поможет. Удачи! буду рада узнать результат.

С уважением, Марина Александровна)

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Ольга! Чаще всего, когда мы - люди, чего-то не делаем, то просто не видим в этом не..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Хорошие привычки, в том числе и пунктуальность, стоит формировать с самого детства. Если ваш ребенок регулярно опаздывает в школу и на дополнительные занятия и не умеет распоряжаться своим временем, эта проблема не решится сама по себе. Почему так происходит и как «подружить» ребенка с часами, для «О!» рассказывает психолог Светлана Пятницкая.

Почему ребенок привык опаздывать

У детской непунктуальности много причин, некоторые из них не зависят от самого ребенка. Например, темперамент: есть дети, медлительные от природы. У ребенка также может быть синдром нарушения внимания, который также характеризуется медлительностью, неспособностью быстро переключаться, и в этом случае нужно не торопить его, а обратиться за помощью к неврологу. Среди других причин — привычка все делать в последний момент, неразвитое чувство времени, плохой пример родителей, которые сами опаздывают, но не переживают по этому поводу, не будят ребенка вовремя. Опоздания в школу или на секцию могут быть также проявлением скрытого и нежелания ходить на занятия.

Как ему помочь

Начните с себя

Если в вашей семье опаздывают не только дети, следует и подавать младшим хороший пример. Кроме того, вы можете сформулировать сами для себя, почему вы хотите вырастить пунктуального человека. Например, так: «Я хочу, чтобы к 2030 году мой ребенок приходил в университет или на работу вовремя, чтобы он ценил свое и чужое время, чтобы у него была репутация ответственного человека. Что я делаю для этого уже сейчас? Что будет, если я пущу все на самотек? ». Ответы на эти вопросы помогут вам понять, как решать проблему с опозданиями. Многое вы можете сделать уже сейчас.

Живите по плану

Соблюдайте режим дня. Привычка ложиться спать и просыпаться в одно и то же время хорошо формирует так называемые внутренние часы.

Готовьтесь к новому дню. Соберите вместе с вечера все необходимое к школе или саду: положите в сумку книги и тетради, проверьте, сделаны ли уроки и другие задания, выглажена ли форма.

Планируйте всю неделю. В выходные решите, чем будете заниматься на неделе: например, после занятий во вторник пойдете в музей, а в субботу — в гости. Накануне каждого дня детализируйте эти планы: что нужно купить перед походом в гости, как удобнее идти с занятий в музей. Будьте последовательны: планируйте каждый день.

Ищите причину опоздания вместе с ребенком

Выпишите в два столбца последствия опозданий. В левый — что можно потерять, если быть непунктуальным: «Друзья обижаются», «Учитель не пустил в класс», «Плохо написал контрольную». Сюда же выписать более конкретные минусы этого: «Теперь не с кем гулять», «Стал хуже учиться», «Быстро бежал и сильно устал». В правом столбце запишите плюсы опозданий: «Поспал подольше», «Не пришлось идти на нелюбимый урок». Дополните этот столбец уже сами, с позиции взрослого человека: «За лишние 5 минут выспаться нельзя», «На занятия все равно надо ходить». Обсудите все записанное с ребенком. Этот анализ поможет установить скрытые причины поведения малыша, разобраться с тем, что ему дают опоздания, а чего лишают, и как с этим бороться. Выход всегда есть.

Развивайте чувство времени

Это процесс небыстрый, такая работа должна вестись поэтапно с самых ранних лет. К 3 годам дети уже отличают утро от ночи, а день от вечера, и знают, в какое время суток спят, а когда играют. К 4−5 годам ребенку известны времена года и их признаки. В 5−6 лет — месяцы и дни недели. К первому классу детей надо знакомить с часами, минутами, секундами. Делать это можно так: «Когда я говорю „один“, проходит секунда, „два“ — уже две. Когда досчитаю до 60, пройдет целая минута!». Научите ребенка определять время по часам: «Часовая стрелка толстая и короткая, она показывает, который час. Минутная тоньше и длиннее, а самая тонкая и быстрая — секундная, смотри, как она бежит!». Эти знания нужно использовать на практике: «Ты хочешь поиграть? Хорошо, у тебя есть 15 минут. Когда маленькая стрелка будет на этой цифре, а большая — на этой, я напомню тебе об окончании игры», «Твой мультфильм покажут в 12 часов: когда две большие стрелки будут вместе на 12».

Купите несколько песочных часов: на минуту, три и пять. Покажите ребенку, как они работают, и предложите за минуту помыть свою тарелку и чашку, за три — умыться и почистить зубы, за пять — нарисовать картинку. Засекайте вместе время на привычные действия: сколько занимает дорога до школы, как быстро можно собрать форму для плавания.

Используйте визуализацию

Нарисуйте круг, поделите его на сектора по 5 минут и отметьте, за какое время можно проснуться и встать, одеться с утра, умыться, позавтракать, дойти до школы. Эта диаграмма красноречиво продемонстрирует ребенку, что он попросту не успеет в школу, если проспит или будет долго собираться.

Перед какой-либо деятельностью полезно строить предположения, сколько времени она займет: «Как думаешь, за сколько мы успеем решить этот пример?», а также сколько его потребовалось в реальности: «Сколько ты качался на качелях?». Так вы поможете ребенку лучше чувствовать время, а в результате и ценить его.